31 мая президент Медведев внёс в Госдуму законопроекты Об инновационном центре \"Сколково\"» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона \"Об инновационном центре \"Сколково\"». На законопроектном сайте asozd.duma.gov.ru их можно найти по номерам 383610-5 и 383610-5 соответственно.
Из 19 статей 40-страничного закона о Сколково перечислим лишь те, которые, по нашему мнению, совсем уж ни в какие ворота не лезут.
На территории ИЦ Сколково почти что царь и бог - это «управляющая компания - российское юридическое лицо, на которое в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, возложена реализация проекта». Управляющей компании принадлежат все земельные участки и жилые помещения ИЦ Сколково (правда, она не вправе ими распоряжаться - только сдавать в аренду). Эта же компания утверждает генплан (не согласуя его с органами власти и местного самоуправления и не проводя публичных слушаний), присваивает наименования улицам, организует транспортное обслуживание, снабжение коммунальными услугами, предоставляет общее и дошкольное образование и даже оказывает медицинскую помощь. Управляющая компания устанавливает общеобязательные правила для участников проекта.
Первое лицо компании-участника проекта, судя по тексту закона, не вправе даже выехать за пределы ИЦ. Среди условий признания юрлица участником проекта есть такое: «юридическое лицо создано в форме хозяйственного общества и его постоянно действующий исполнительный орган, а также иные органы или лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, постоянно находятся на территории центра».
Для участников проекта действуют и другие строгие ограничения. Например, «Осуществление участником проекта деятельности, не признаваемой исследовательской деятельностью, является нарушением правил проекта».
Зато для управляющей компании закон (имеется в виду не закон о Сколково, а общероссийское законодательство) местами не писан: «Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов на территории центра не осуществляется».
Иностранные граждане привлекаются к трудовой деятельности «без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также без уведомления об их привлечении». Разрешения на работу и приглашения на въезд выдаются им без учета установленных квот.
«Представление документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, (...) а также представление сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не требуется.»
Органы внутренних дел, миграции, налогового контроля, таможенного дела, МЧС, потребнадзора и защиты интеллектуальной собственности в Сколково региональным и местным властям не подчиняются, находясь в непосредственном подчинении федеральных министерств и ведомств.
Специально оговаривается, что «Реализация на территории центра [вышеперечисленных] полномочий федеральных органов исполнительной власти (...) иными органами государственной власти и органами местного самоуправления не допускается».
Кроме того, региональные власти не вправе на территории Сколкова резервировать и изымать земли, заниматься транспортным обслуживанием, энергосбережением и устанавливать ответственность за административные правонарушения.
Таким образом, в Московской области создаётся управляемый частной компанией и не подчиняющийся многим общегражданским законам анклав с благоприятными условиями для распространения СПИДа и наркомании. Неудивительно, что в либертарианских кругах ЖЖ уже обсуждается создание движения за признание закона о Сколково Конституцией Российской Федерации.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Что мы увидим в «Сколково»? Там нет вуза. До ближайших приличных вузов, академических и прикладных НИИ, – минимум 1,5–2 часа на транспорте. Это – явный барьер для студентов, аспирантов и научных работников. Таким образом, «Сколково» не сможет стать центром с непрерывным потоком подготовки новых научных и инженерных кадров.
Это значит, что даже при самом благоприятном развитии событий там возникнет обычный инженерно-технологический центр. По своим масштабам он будет многократно меньше совокупности давно работающих российских инженерно-технологических центров. Поэтому о заметном вкладе «Сколково» в процесс модернизации России говорить не приходится.
Более того, к сожалению, при такой конструкции инновационного центра довольно скоро может проявиться серьезный отрицательный эффект. Созданные команды инноваторов, недовольные своей, пусть и тепличной, изоляцией в Сколковской резервации, начнут эмигрировать. Таким образом, созданный на большие бюджетные деньги инновационный центр станет поставщиком ценного человеческого капитала в другие страны. http://www.argumenti.ru/economics/n245/67430/