29.06.2010, Москва 22 14 Президент французской компании Alstom Патрик Крон и председатель совета директоров ЗАО \"Трансмашхолдинг\" (ТМХ) Андрей Бокарев подписали сегодня договор на разработку в России электровоза ЭП20 и производство ключевых компонентов для него. Как говорится в совместном сообщении компаний, этот контракт определяет условия сотрудничества между партнерами альянса Alstom-ТМХ с целью выполнения объявленного ОАО \"Российские железные дороги\" (РЖД) месяц назад заказа Трансмашхолдингу на поставку 200 пассажирских электровозов, общий объем которого составляет порядка 1 млрд евро. Доля компании Alstom должна составить 450 млн евро.
\"Мы очень рады подписанию этого договора - конкретного воплощения нашего партнерства с ТМХ. Проект ЭП20 позволит проложить путь для целого нового семейства современных электровозов для стран СНГ\", - сказал П.Крон.
Ранее компании заключили партнерское соглашение, предусматривающее участие Alstom в капитале материнской структуры ТМХ на уровне 25%. В рамках данного соглашения уже было создано совместное предприятие \"Технологии рельсового транспорта\", которым партнеры владеют на паритетной основе и которое займется разработкой электровоза ЭП20 на заводе в Новочеркасске. Предусматривается, что со временем СП будет разрабатывать и другие типы подвижного состава, в частности, вагоны метро, региональные поезда и пассажирские вагоны.
Производство электровозов ЭП20 будет обеспечено ТМХ с технической поддержкой Alstom на заводе в Новочеркасске. Еще одно СП (также в Новочеркасске), которым партнеры будут владеть на паритетной основе, будет создано для производства тяговых цепей нового электровоза ЭП20 на базе новейших технологий Alstom.
ЭП20 является электровозом с тремя трехосными тележками мощностью 7200 кВт, способным развивать скорость до 200 км/ч и предназначенным для работы при температурах до минус 50 градусов. Он будет оснащен системами сбора и преобразования контактного напряжения, что позволит ему работать при двух системах напряжения, используемых в России. ЭП20 станет первым в новой серии электровозов, выпускаемых для стран с шириной колеи 1520 мм.
Напомним, партнеры в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума объявили о создании совместного предприятия с Казахскими железными дорогами, которое должно обеспечить электровозами казахский рынок.
ЗАО \"Трансмашхолдинг\" объединяет предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава. 100% акций ЗАО \"Трансмашхолдинг\" консолидировано в нидерландской компании Breakers Investments. ОАО \"Российские железные дороги\" владеет блокпакетом акций Breakers. Также подписан договор купли-продажи, в соответствии с которым французская компания Alstom приобретает блокпакет (25% +1 акция) в уставном капитале единственного акционера ЗАО \"Трансмашхолдинг\" - компании Breakers Investments BV.
Alstom Transport специализируется на производстве поездов и железнодорожного оборудования. Alstom Transport является подразделением французского концерна Alstom S.A. - производителя и поставщика оборудования для энергоинфраструктуры. Помимо транспортного машиностроения, Alstom производит генераторы и турбины для гидро-, атомных и тепловых электростанций.