Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Почему органы госконтроля необходимо подчинить президенту страны

Монархист
1 349 12:26 19.06.2010
   Рейтинг темы: +0
  Монархист
Volozhanin


Сообщений: 6103
Чиновников целесообразно сокращать не персонально, а целыми министерствами и ведомствами
Система управления любым объектом, включая экономику и здравоохранение, в частности, должна реализовывать определенные функции, обеспечивающие решение управляемым объектом заданных задач. Нынешние функции министерств и ведомств, которые сводятся в основном к написанию всяческих директив, в том числе в виде нормативных документов, в этой части мало изменились с советских времён. Но тогда эти бумаги были наполнены каким-то практически значимым содержимым и обязательно выполнялись, так как министерства и ведомства в Советском Союзе представляли собой, говоря языком рынка, холдинговые компании. Они управляли подчинёнными предприятиями и являлись хозяйствующими субъектами, действовавшими в рамках общегосударственного плана. Все холдинги в виде «дочек» входили в громадную госкорпорацию – «материнскую компанию», правлением которой являлся Совет министров СССР, а советом директоров – политбюро ЦК КПСС.

Перечисленные элементы структуры государственного управления являлись взаимосвязанными составными частями комплексного органа регулирования всей страной и ее экономикой. Но для устойчивости и эффективности управления объектами, согласно канонам теории систем, помимо органа регулирования - звена прямой связи система управления должна содержать также независимое звено обратной связи – орган контроля. Посредством звена (совокупности звеньев) обратной связи получают оперативную информацию о реакции на команды и текущем поведении объекта, что позволяет динамично отслеживать и корректировать его состояние и дальнейшее поведение, исходя из целей и задач управления.

Наглядным примером управляемого объекта является автомобиль. Водитель, являясь частью системы управления автомашины, непрерывно, в основном через свои органы зрения, получает информацию о состоянии на дороге и следит за показаниями приборов. На основе этих сведений его мозг формирует сигналы для регулирования дальнейшим движением транспортного средства. При этом органы зрения водителя являются звеном обратной связи - контроля. Но если вдруг водитель окажется лишен возможности следить за дорогой – лобовое стекло покроется грязью или кто-то его закроет тряпкой, либо ночью откажут фары, то аварии не избежать.

Для обеспечения устойчивости, безопасности и развития страны, помимо правового и административного регулирования необходимых для этого экономических условий и нормативов хозяйственной деятельности, должны также регулироваться те сферы деятельности, которые непосредственно влияют на соблюдение гарантируемых Конституцией прав граждан, включая охрану их здоровья, и интересов государства и общества. Эти права и интересы должны являться критериями выбора предметов правового регулирования и самого регулирования, которые необходимо положить в основу соответствующих законодательных актов. А конкретные требования к объектам нормативно-правового регулирования должны регламентироваться соответствующими подзаконными актами – государственными стандартами, обязательными для применения на всей территории страны и гармонизированными с международными. Причем, предметы регулирования данного управляемого объекта и предметы контроля должны быть идентичными, иначе поведение объекта будет непредсказуемым.

Следует отметить еще одно обстоятельство, влияющее на устойчивость поведения управляемого объекта: его звенья обратной связи – органы контроля должны быть максимально независимы от соответствующих регулирующих звеньев. В этом отношении водитель автомашины, впрочем, как и любого управляемого транспортного средства, весьма ненадежен для управления, так как его органы регулирования и контроля взаимозависимы. Нынешняя система управления государством и его экономикой напоминает человека-водителя, так как все органы государственного контроля подчинены соответствующим министерствам и ведомствам, что исключает их самостоятельность и объективность при контроле состояния объекта. Этим объясняются, в частности, многочисленные техногенные катастрофы, госзакупки некачественных вакцин против гепатита B и многие другие напасти.

Поэтому, чтобы обеспечить требуемую эффективность и устойчивость управления страной и экономикой необходимо все звенья обратной связи - федеральные органы контроля (надзора) вывести из регулирующего звена – правительства и подчинить президенту страны, как гаранту соблюдения Конституции. При формировании их списка надо исходить из указанных выше критериев выбора предметов правового регулирования и самого регулирования. Этими критериями, как отмечалось, являются, в частности, гарантируемые Конституцией права и свободы граждан, а также интересы государства и общества. Следует отметить, что сегодня выбор предметов нормативно-правового регулирования во многом случаен, и далеко не всегда предметы регулирования и контроля идентичны. Это порождает хаос в экономическом законодательстве, способствует дерегулированию экономики, сворачиванию товарного производства, росту массовых пищевых отравлений и заболеваний, и возникновению других негативных явлений.

В соответствии со сказанным, подчинить президенту страны представляется необходимым и Счетную палату, осуществляющую контроль за использованием бюджетных средств и государственного имущества. При этом отпадет надобность в существовании Росимущества, регулирующие функции которого можно будет передать соответствующему департаменту Минэкономразвития. Отпадет также надобность и в Минпромторге, функции управления которого в сфере промышленного производства сведены почти к нулю. Так что чиновников целесообразно сокращать, что намечено, не персонально, а целыми министерствами и ведомствами.

Координировать деятельность федеральных органов государственного контроля (надзора) могло бы Контрольное управление Президента РФ. Их переподчинение станет начальным этапом модернизации управления экономикой, и позволит контролировать последующее реформирование исполнительной власти.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93298
12:36 19.06.2010
Чисто медвевский стиль: переподчинить, создать комиссию и комитет. Ни толку, ни проку.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему органы госконтроля необходимо подчинить президенту страны
    . Officials advisable not to cut personal and whole ministries and agencies
    The ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия