Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

ОПРОС, - Есть кому вступиться за Нынешнюю российскую Демократию?

  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
11:59 13.06.2010
О \"демократии\" невозможно судить ОБЪЕКТИВНО по формальным признакам и поверхностным оценкам.

Надобно дать определение сути \"демократии\", функциональное её определение.

НЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМОКРАТИИ - НЕЧЕГО ОБСУЖДАТЬ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ПУС
ПУС29


Сообщений: 2384
12:00 13.06.2010
Я уже сто раз писал, у нас не демократы а либералы! А в общем чтоб в России была демократия надо сменить политический курс властей. Но при Путине это не удастся.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
12:03 13.06.2010
Вопрос темы пока повис в воздухе...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  bigmazzzy
bigmazzzy


Сообщений: 440
12:03 13.06.2010
bigmazzzy писал(а) в ответ на сообщение:
> из представленных 10 стран - 6 являются монархиями.
> монархия - самый демократичный строй
quoted1

вот блин - неуч я все же
проверил 8 из 10 оказывается....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93369
12:07 13.06.2010
Игра в точные определения и сложность простых вопросов типа что есть правда и демократия - от лукавого. Шведская конституция=демократия. И всё.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fil
Fly


Сообщений: 14022
12:08 13.06.2010
КИН писал(а) в ответ на сообщение:
> Согласен с Путиным, недавно ответившим журналистам про демократию, что эти понятия непростые. Так и >проголосовал.
quoted1

Он противопоставил российскую \"демократию\" западной по принципу \"сами дураки\", то есть именно так,
как ему было выгодно на текущий момент. В следующий раз скажет что-нибудь другое. Его импровизации,
как правило, отличаются казарменной брутальностью.
> Нашему народу хочется тирана, шоб чубы трещали.
quoted1

Когда нет народа, не нужен и тиран.
Ссылка Нарушение Цитировать  
12:08 13.06.2010
ПУС писал(а) в ответ на сообщение:
> Я уже сто раз писал, у нас не демократы а либералы!
quoted1

Почему? Государство социальное (по краиней мере на бумаге). Приоритета либеральных свобод нет. К тому же либерализм (если бы такой был) не исключал демократию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ПУС
ПУС29


Сообщений: 2384
12:08 13.06.2010
Вопрос темы пока повис в
воздухе...
Да неее. Просто все понимают что ТАКАЯ дермократия нам никчему. Так что вам простолюдин не скем сегодня поругаться. Хе хе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rommstain
rommstain


Сообщений: 7366
12:10 13.06.2010
ПРОГРАММА
СОЦИАЛ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ШВЕЦИИ принята на съезде социал-демократической партии в Вестеросе 6 ноября 2001 года


1

ПРОГРАММА СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ШВЕЦИИ принята на съезде социал-демократической партии в Вестеросе 6 ноября 2001 года Демократический социализм Социал-демократическая партия стремится сформировать общество, основанное на идеалах демократии и равноценности всех людей. Свободные и равноправные граждане в обществе, основанном на солидарности, ­ вот цель демократического социализма. Каждый человек должен быть свободным, чтобы иметь возможность развивать свою индивидуальность, распоряжаться собственной жизнью и воздействовать на общество, в котором он живет. Свобода означает как свободу от внешнего принуждения и притеснения, голода, невежества и страха за будущее, так и свободу участия в принятии решений, свободу собственного развития, устойчивое общество, возможность управлять собственной жизнью и выбирать свое будущее. Эти свободы для людей предполагают равноправие. Равноправие подразумевает, что всем людям, несмотря на различные предпосылки, предоставляются одинаковые возможности для формирования своей жизни и воздействия на общество. Такое равноправие предопределяет право выбора различных путей развития, с тем чтобы эти различия не приводили к зависимости и большим различиям в обладании властью и возможности оказывать влияние на повседневную жизнь и общество. Свобода и равноправие касается как индивидуальных прав, так и коллективных решений по созданию всеобщего блага, составляющего основу жизни и возможностей отдельного человека. Люди ­ существа общественные, растущие и развивающиеся во взаимодействии друг с другом, и многое из того, что необходимо для благосостояния отдельного индивида, может быть создано только совместно с другими. Условием всеобщего блага является солидарность. Солидарность ­ это общность, возникающая из понимания того, что мы все взаимозависимы друг от друга, и что наилучшее общество то, которое строится совместными усилиями при взаимном внимании и уважении. Все должны иметь одинаковые права и возможность оказывать влияние на принимаемые решения, все должны быть одинаково обязаны нести ответственность за принятые решения. Солидарность не исключает стремления к индивидуальному развитию и преуспеванию, но она исключает эгоизм, допускающий использование других ради собственной выгоды. Вся власть в обществе должна исходить от людей, составляющих общество. Экономические интересы не должны ни в коей мере устанавливать ограничения для демократии, в то время как демократия всегда имеет право определять условия экономической
2

жизни и устанавливать ограничения для рынка. Демократия должна осуществляться разными способами и на многих уровнях. Социал-демократы стремятся к установлению такого порядка в обществе, при котором люди как граждане и личности могут оказывать воздействие как на развитие в целом, так и на функционирование общества на уровне повседневной жизни. Мы стремимся к такому экономическому порядку так, при котором каждый человек как гражданин, наемный работник и потребитель, может воздействовать на направленность производства и распределение, организацию и условия труда. Социал-демократы стремятся к тому, чтобы демократическими идеалами были отмечены как все общество в целом, так и взаимоотношения между людьми. Наша цель - единое общество без пропасти между начальниками и подчиненными, без классовых различий, без сегрегации по признаку пола или этнической принадлежности, общество без предрассудков и дискриминации, общество, в котором каждому находится место и каждый чувствует себя необходимым, где все имеют равные права и равную ценность, где все дети могут, когда вырастут, стать свободными, самостоятельными взрослыми людьми, где все могут управлять собственной жизнью и своей повседневностью и искать решения общественных проблем путем равноправного, солидарного сотрудничества, направленного на достижение всеобщего блага. Эти идеи социал-демократии получены в наследство от предыдущих поколений, сформированы на основе конкретного опыта и составляют движущую силу сегодняшних и завтрашних политических устремлений. Глубочайшие корни социал-демократии кроются в убеждении, что все люди имеют одинаковую ценность и каждый человек неприкосновенен. Мир сегодня Современный мир предлагает уникальные возможности для создания безопасной и обеспеченной жизни для всех, столь велики ресурсы, создаваемые современной техникой производства. Но эти возможности распределены слишком неравномерно. Современный мир отмечен поэтому также глубокой пропастью, как в плане благосостояния, так и обладания властью, между людьми и между странами. Развитие характеризуется парадоксами: - Многие бедные страны сделали шаг от слаборазвитости к развитию, растет доля мирового населения, пользующегося плодами этого роста. Но пропасть между богатыми и бедными странами все еще очень велика, а неравномерное распределение современной производственной техники и современных медицинских знаний,
3

грозит обострением уже существующей несправедливости. Внутри богатой части мира также расширяется пропасть и появляются новые острова бедности и обездоленности. Многие люди, как никогда раньше, могут осуществлять собственный жизненный выбор, но в то же время растет беспомощность, отчаяние и безнадежность у многих из тех, кто остался вне рынка рабочей силы и социальной общности. - Как никогда в истории, ширится распространение демократии, и во многих еще существующих диктатурах имеются активно действующие демократические силы. Но демократия в то же время вынуждена бороться против интересов могущественного капитала, угрожающего действенности демократии, а также против националистических движений, фундаменталистских воззрений и националистических предрассудков, имеющих направленность на угнетение и жестокость. Демократия должна также решать собственные внутренние проблемы, когда у многих избирателей появляется ощущение, что их собственные возможности оказывать влияние слишком малы. - В мире растет миграция народов. Иммиграция во многих отношениях обогащает принимающие страны, но неспособность принимать новое этническое и культурное многообразие создает надвигающуюся угрозу сегрегации и маргинализации. Наряду с вытеснением с рынка труда групп с низким уровнем образования, это создает у коренного населения благоприятную почву для возникновения популистских движений правого толка, отмеченных чертами национализма и расизма. - Значительные успехи достигнуты в области разоружения. Окончание холодной войны решительно уменьшило риск вооруженных конфликтов между государствами. Вместе с тем выросло число вооруженных конфликтов внутри государств или бывших государственных образований, и это может угрожать безопасности и стабильности в крупных регионах. Кровавые гражданские войны уносят сотни тысяч человеческих жизней, миллионы вынуждены стать беженцами, а экономическим и социальным структурам в странах, пострадавших от таких конфликтов, нанесен такой ущерб, последствия которого еще долго будут отражаться на будущем этих стран. Разумное хозяйское использование природных богатств является условием для будущего человечества, и вопросы окружающей среды приобретают все более важное значение и во внутренней, и в международной политике. Но экосистема земли испытывает слишком сильное беспрестанное давление со стороны ресурсопотребляющих промышленных технологий и столь же ресурсопотребляющей модели потребления, развивающейся в индустриально развитом мире. Сберегающая окружающую среду техника распространяется слишком медленно. И экономические, и социальные структуры затрудняют необходимую перестройку на режим экологической устойчивости.
4

Эти парадоксы являют собой отчетливый пример борьбы между властью демократии и властью капитала, между интересами народа и интересами капитала. Эти противоречия классические. Новые производственные условия, которые создаются современными информационными технологиями, несут с себой на начальном этапе обострение противоречий и бросают новый вызов демократическим силам. Но это еще не вся правда. Не только эксплуататорские интересы капитала являются причиной возникновения пропасти между богатыми и бедными странами, но также собственные интересы богатых стран. Не только заинтересованность в получении сиюминутной прибыли лежит в основе нынешних экологических проблем окружающей среды, но также образ жизни, основанный на чрезмерном потреблении природных ресурсов, который мог бы быть изменен по собственному выбору потребителей.. Не только экономическое превосходство сохраняет нищету и социальную зависимость многих людей, но также угнетение женщин и неравенство между полами. Для того, чтобы использовать те возможности установления справедливости, повышения благосостояния, укрепления и расширения демократии, которые несет с собой современное развитие, несмотря на все свои проблемы, требуется обратить внимание на все факторы, приводящие к огромным различиям в обладании властью, свободой и благосостоянием. Новый производственный порядок Экономика и рынок труда оказывают влияние на все общество. Понимание этого всегда отмечало социал-демократический анализ общества. Современная техника и способ промышленного производства кардинально меняют не только способ труда. Меняется всё общество. Оказывается влияние на то, как люди познают самих себя и окружающий мир, оказывается влияние на условия повседневной жизни и, наконец, на всё организационное устройство общества: королевская власть и олигархия вынуждены были уступить избранной народом демократии. Таким же образом меняется все общество и сегодня, когда развитие науки и техники изменяют условия производства, труда и торговли. Промышленность все еще производит большую долю национального продукта, но ее доля в занятости уменьшается. Растущий сектор услуг становится все более важным для создания рабочих мест и представляет собой весьма пеструю картину во всем, что касается рабочих мест и организации труда. Повышаются требования к уровню знаний в больших секторах рынка труда. Крупные предприятия интернационализируются, и в то же время растет число малых
5

предприятий. Все это означает новые условия труда и, таким образом, новые условия для общества. Современные информационные технологии уменьшает значение географических расстояний и национальных границ. Они открывают новые возможности для торговли и координации экономики. Финансы быстро перемещаются в мире, производство на предприятиях легко скоординировать как в разных частях страны, так и в других странах. Новые эффективные каналы открываются и для обмена знаниями, и для экономических сделок. Появляются совершенно новые типы предприятий и профессий, в то время как формы работы в старых традиционных отраслях и профессиях меняются. Изменения в экономике, технике и условиях труда создают новые социальные условия и предъявляют новые требования к политике. Открываются новые возможности для установления равенства и справедливости, но возникают также новые несправедливости и новые социальные проблемы. Интернационализация экономики неизбежно интернационализирует также и политику, и работу профсоюзов. Это требует новых инструментов в работе политических и профсоюзных организаций и означает новые сложные задачи для демократии. Но существуют и другие факторы, кроме технических и экономических перемен, оказывающие влияние на общество и меняющие требования, предъявляемые к политике. Общество всеобщего благосостояния и социальная защищенность дали людям большую независимость и большие возможности управлять собственной жизнью. Повышение равноправия между полами расширило возможности выбора для индивида и изменило взгляды людей на самих себя и на окружающих. Все это способствует уничтожению старых авторитарных норм и выдвигает требования новых, более равноправных отношений, как в семейной и профессиональной жизни, так и в жизни общества. Власть капитала Частнокапиталистический способ производства означает, что интересы получения прибыли преобладают над всеми остальными интересами, независимо от способов получения прибыли и того, какой ценой общество, люди и окружающая среда расплачиваются за нее. Политические и профсоюзные силы в течение долгого времени составляли противовес этим односторонним интересам прибыли, но на нынешней стадии изменения позиции этих сил все более ослабляются. Интересы капитала стали менее зависимы от национальной базы, на которой строятся политическая и профсоюзная деятельность. Частичное освобождение финансовых интересов от фактического производства освобождает их одновременно и от тех противовесов, которые связаны с трудом и производством.
6

Эта усилившаяся власть делает присущую капитализму неспособность по-хозяйски распоряжаться ресурсами столь же очевидной, как и его способность создавать глубокую социальную и экономическую несправедливость. Рассчитанные на быстрое получение прибыли финансовые движения способствуют созданию нестабильности в международной экономике и во многих случаях серьезно обостряют экономические проблемы в отдельных странах. Концентрация крупных предприятий в еще более крупные, охватывающие весь мир концерны создают могущественные экономические центры, не подвластные демократическому контролю. В бедных странах используется рабочая сила при низкой оплате труда и бессовестно жестких условиях найма. Оказывается сопротивление деятельности профсоюзных организаций, зачастую жестокими методами. В богатых странах группы населения, не приносящие прибыли, выводятся с рынка рабочей силы, в то время как постоянно растущий темп труда подрывает здоровье и трудоспособность тех, кто имеет работу. Возрастает ущерб, причиняемый окружающей среде, прежде всего в бедных странах, где интересы сильного капитала нещадно эксплуатируют землю и природные ресурсы. Капиталистическая система ценностей оказывает к тому же воздействие на значительную часть дебатов в обществе и формирование общественного мнения, и растущая власть над мыслями строится на чисто экономической власти, которой обладают финансовые структуры. В этой капиталистической картине мира деньги и экономическое преуспевание являются мерилом добра и того, к чему слкдует стремиться. Человеческие ценности, такие как взаимная поддержка и милосердие, подчиняются расчетам прибыльности. Рабочая сила рассматривается как товар широкого потребления. Потребность детей во внимании своих родителей отставляется в сторону ради требований, предъявляемых работодателем своим работникам. Естественное стремление человека к общности и оценке его труда превращается в объект нещадной коммерческой эксплуатации. Последствия причиняемого этим ущерба не менее тяжелы, чем последствия неумения капитализма распоряжаться экономическими ресурсами; результатом становится общество, лишенное доверия и общности, в котором царят холодность и жестокость. Новая сила капитализма не дает, однако, полной картины развития. Интересы капитала зависят от окружения: от той системы правил и инфраструктуры, которые могут создаваться и поддерживаться только общественными органами, работниками, которые своим умением создает продукцию, и потребителями, которые своим спросом оплачивает производственные расходы. Эта зависимость имелась всегда, но быстрее всего она растет при новой организации производства. Необходима хорошо развитая инфраструктура, основанная на достижениях технического прогресса, которую может поддерживать только общество,
7

обладающее высококвалифицированной рабочей силой при условии высокого растущего спроса. Все это дает большие возможности влияния на процессы и перемены. Демократия создала людей, требующих возможности оказывать влияние на свою жизнь и не согласных подчиняться интересам, на которые сами они воздействовать не могут. Эти люди и сила тех демократических ценностей, которые укрепились в течение десятилетий, сами по себе являются сильнейшей защитой от притязаний капитала на главенствующую роль в развитии общества. В настоящее время идет усиление и развитие различных сил, противостоящих силам международного капитала: в политике развиваются формы международного сотрудничества, националисты меняют орудия своей экономическо-политической борьбы, с тем чтобы минимизировать пространство для спекулятивных движений. Профсоюзные организации разрабатывают международную стратегию против конкуренции, основанной на предложении более низкой заработной платы и сниженных требований к условиям труда. Народные движения учатся пользоваться современной техникой для управления общественным мнением и координацией действий. Выступления потребителей против многонациональных предприятий, действующих в развивающихся странах, во многих случаях приводят к принятию более серьезной социальной ответственности. Забота об охране окружающей среды и необходимый переход к экологически устойчивому развитию является объединяющей международной силой противостояния мышлению, основанному на экономической эксплуатации. На самом деле эти отношения напоминают отношения существовавшие в начале становления индустриального общества. Его начальная стадия была отмечена глубоко неравноправным распределением новых крупных ресурсов, создаваемых новой техникой того времени. Прежде всего, укреплялись группы, контролировавшие новый промышленный капитал и прибыль с него. Но возможности лучшей жизни для всех трудящихся, создаваемые индустриальным обществом, дали мощный толчок более справедливому распределению влияния и благосостояния. Когда растущее рабочее движение организовало это в политическую и профсоюзную борьбу, появилась сила, значительно превосходящая ту, которой могло противостоять правящее меньшинство. Таким же образом современная новая техника создает большие возможности для подъема благосостояния и роста демократии. Как и при становлении индустриального общества, на начальной стадии этими возможностями пользуются главным образом те, в чьих руках сосредоточен контроль над потоками капитала, усугубляя тем самым неравенство и несправедливость. Но сила возможностей, обеспечиваемых новым способом производства, создают теперь, как и тогда, слишком велика, чтобы интересы меньшинства могли сопротивляться им в течение долгого времени. Теперь, как и
8

тогда, эти силы, проявляются ярче всего тогда, когда за ними стоят интересы народных масс. Никакие социальные или экономические организации не могут долго противостоять этим интересам. Сегодняшняя передача власти интересам капитала не является неизбежным и поэтому неизменным следствием глобализации. Эта ситуация может быть в корне изменена сознательной политической и профсоюзной работой. Новые большие возможности открываются для выравнивания различий и распространения демократии и благосостояния, но для использования этих новых возможностей развития требуется политическая воля и политическая энергия. Социал-демократы Швеции стремятся быть частью этих политических сил, превращающих глобализацию в инструмент демократии, благосостояния и социальной справедливости. Новая классовая модель. Понятие \"класса\" обозначает постоянные различия в условиях жизни, которые создаются производственной жизнью и влияют на всю жизнь людей. Эти различия касаются и экономического положения, и власти над собственной жизнью и собственным трудом, и возможности влиять на общество, в котором человек живет. Демократия и общество благосостояния сгладили классовые различия. Но по-прежнему имеются большие различия, создаваемые различиями в производственной жизни между разными людьми. Экономический кризис 1990-годов вызвал новый рост классовых противоречий. Неравенство отмечается во всех сторонах жизни: зарплате и условиях труда, состоянии здоровья, образовании детей, жилищных условиях и доступности культуры и возможностей проведения досуга. Теперь, как и раньше, содержавшиеся классовые различия означают ограничение возможностей людей свободно расти и развиваться, а также участвовать в общественной жизни на равных условиях с другими. Фундаментальное различие имеется между теми, кто располагает крупными средствами капитала, и теми, кто имеет в своем распоряжении лишь собственную рабочую силу. Эти различия между трудом и капиталом составляет традиционную основу классового анализа. Но новые условия производства меняют как фактор труда, так и фактор капитала, и это влияет на характер классовых отношений. Изменения эти имеют двоякую направленность: в определенных отношениях противоречия между трудом и капиталом обостряются, в то время как в других отношениях границы становятся более размытыми, и человеческий капитал уравнивается с финансовым. Главное изменение заключается в том, что связь между владением и
9

прямой ответственностью за производство и предприятие заметно ослабляется. Владение капиталом становится анонимным и связанным с конкретными институтами: инвестиционные предприятия, акционерные фонды, пенсионные фонды и другие институты, распоряжающиеся капиталом, принадлежащим другим лицам, отвечают за всю большую часть капитала и контроля над капиталом. Растущая доля владения, сосредоточенного в институтах, ужесточает требования быстрой отдачи прибыли. В тоже время международное перемещение капитала подстегивает требования прибыльности и повышают долю капитала в производственных результатах. Это оказывает воздействие на производство различными способами, в том числе задает более высокий темп, более частые уведомления об увольнении и рост использования временного према на работу. Таким образом изменения в институте собственности обостряют противоречия между трудом и капиталом. Большая часть институционального капитала содержится в пенсионных фондах и страховых компаниях, основанных на использовании средств от наемных работников. Это означает, что открываются новые возможности для наемных работников сообща воздействовать на использование капитала. В перспективе на будущее это означает возможное размывание границы между трудом и капиталом. Растет значимость знаний и компетенции в рамках производственной жизни. Преуспевание предприятий все более зависит от профессиональных знаний работников. Это означает рост потребности как в специалистах с высшим образованием, так и в специалистах, хорошо знающих свою профессию. Это означает также возрастающие требования к социальной компетенции работников, включающей способность к работе в коллективе и к самостоятельной и независимой работе с различными рабочими заданиями. С классической точки зрения социализма это означает, что работник может вновь получить возможность контролировать собственный труд и таким образом укреплять свое положение в экономической жизни. Властные отношения между трудом и капиталом изменяются в направлении укрепления позиций труда. Но это развитие неоднозначно, так как одновременно растут сильно пролетаризированные группы из имеющих слабые позиции на рынке труда и усиливается отторжение от общества. Эти процессы относятся к острым противоречиям капитализма. Дистанция между маргинализированными группами на рынке труда и с теми, кто принадлежит к самым привилегированным группам, велика и продолжает увеличиваться. Между ними имеется широкий и также растущий слой групп с надежными позициями в экономике и трудовой жизни. Часть этих групп владеет и капиталом знаний, который сегодня имеет большое значение, а также имеет долю участия в
10

финансовом капитале. Эти развитие может быть описано как классовое триединство. В нем может быть заключен риск того, что называется «обществом двух третей», т.е. класс владельцев капитала и привилегированная верхушка среднему класса объединяются в альянс альянс против тех, кто имеет ослабленные позиции на рынке труда или вообще находятся вне его пределов. В то же время, это развитие подразумевает также возможность новых стратегических альянсов против чистых интересов капитала, равно как и возможности воздействовать на использование капитала. II. Идейное наследство и анализ общества Социал-демократия хочет отвечать требованиям сегодняшнего дня, как на национальном, так и на международном уровне, исходя из наших ценностей свободы равенства и солидарности и того, чему научил нас наш собственный политический опыт, и из нашей веры в силу и устойчивость демократического общества А. Наши ценности Свобода Свобода означает как свободу от внешнего принуждения и угнетения, свободу от голода, невежества и страха, так и свободу участия в принятии решений, свободу собственного развития, надежной общности, и возможности управлять своей жизнью и выбирать своё будущее. Гражданские свободы и права, всеобщее и равное право голоса, свобода мысли и вероисповедания, свобода слова и объединений, являются необходимыми, основополагающими предпосылками для свободы, но сами по себе они не достаточны. Экономические и социальные различия создает разные условия для граждан пользоваться этими свободами и различные фактические возможности для людей управлять своей жизнью. Истинная свобода участия и развития предполагает, что люди освобождаются от экономической, социальной или культурной зависимости, а также от зависимости от отдельных экономически сильных групп, находящихся вне демократического контроля. Свобода подразумевает поэтому как свободу и права личности, так и свободу и права общественных структур, которые дают личности фактическую возможность расти и развиваться, участвуя в жизни общества наравне с другими. Равенство Равенство ­ это выражение идеи о равной ценности, достоинстве и правах для всех. Равенство означает, что все имеют одинаковые права распоряжаться собственной жизнью и воздействовать на
11

общество, в котором они живут. Однако равенство не означает, что все должны быть одинаковыми и жить одинаково. Напротив, требование равноправия ­ это требование многообразия. Люди должны иметь возможность свободно делать свой собственный различный выбор и развивать свою личность, не ограничиваясь представлениями о том, каким человек должен быть, не рискуя попасть в социально зависимое положение по причине сделанного выбора. Равенство предполагает неодинаковость, но оно не совместимо с колоссальными различиями, пролагающими пропасть между людьми. Равенство ­ это условие свободы. В обществе, основанном на неравенстве, страдающие от неравенства неизбежно пользуются меньшей свободой, чем другие, в плане возможности управлять собственнолй жизнью. Равенство предполагает справедливое распределение ресурсов, имеющих значение для свободы этих людей: экономической независимости, образования, доступа к культуре. Таким же образом, свобода является условием социальных структур и экономических условий дающих всем равные права и равные предпосылки для развития и участия. Солидарность Человек существо общественное, а будучи общественными существами, мы все зависим друг от друга. Именно во взаимодействии с другими люди развиваются как личности, как в эмоциональном, так и в интеллектуальном плане. Именно в совместной деятельности с другими люди строят общество, обеспечивающее условия для жизни отдельного человека. Эта взаимозависимость делает необходимым взаимное внимание и уважение, что и составляет суть солидарности. Для тех, кто ведет борьбу, находясь в зависимом положении, солидарность ­ это еще и поддержка в борьбе за свои права. Для всех, независимо от того, сколь велика собственная сила, солидарность является условием защищенности и единения с окружающим обществом. Защищенность и единение рождаются только из доверия, но никогда не рождаются из борьбы и конкуренции. Солидарность требует, чтобы все, каждый по своим способностям, делали свой вклад брали на себя долю ответственности за общественную и трудовую жизнь. В то же время, солидарность требует, чтобы мы как граждане, предоставляли друг другу право на обеспечение пособия в случае болезни, трудовой травмы, по старости и безработице, на получение образования, лечение и уход, на участие в культурной жизни и на уважение к человеку как личности и как члену общества. Свобода, равенство и солидарность составляют вместе основу демократического общества. В то же время, только в демократическом обществе могут стать реальностью свобода,
12

равенство и солидарность. Демократия является основой взгляда социал-демократии на общество, и ее идеалы должны определять жизнь общества во всех ее аспектах - политическом, экономическом, социальном, и культурном. В. История рабочего движения Рабочее движение выросло, естественно, из опыта тяжелых условий и бедности человеческого существования, унижения и бесправия. Демократические и социалистические идеи оформили этот опыт как политическую структуру и создали организацию, придавшую им общественную значимость. Социал-демократические идеи выросли из нескольких источников. Основополагающие ценности, свобода, равенство и братство, ведут начало от радикальных дебатов эпохи просвещения. Они получили дальнейшее развитие в критике общества в 19-м веке,когда как либеральные, так и социалистические мыслители пытались сформулировать альтернативу существующему общественному устройству, с его многочисленными несправедливостями. В Швеции растущее рабочее движение подпитывалось традициями местного народного самоуправления, которое развивалось позднее в ранних народных движениях за трезвость и за независимую церковь. Эти идеи, выражавшие взгляды на общество с точки зрения единения, основанные на гражданском и демократическом сотрудничестве, сыграло большую роль для политики социал-демократов, которая всегда делала упор на участие в демократических процессах. Свобода, равенство и солидарность, слова с глубоким смыслом, которые имеют отношение прежде всего к жизни отдельного человека. Но возможности свободы, равенства и солидарности создаются в значительной степени условиями окружающего общества. Политика, направленная на достижение свободы равенства и солидарности, означает, таким образом, создание таких структур в обществе и в трудовой жизни, которые создают возможность для всех граждан общества жить свободно, в равенстве и солидарности. Личное и коллективное обусловливают друг друга: целью всегда является благосостояние и свободное развитие отдельного человека, но эта цель может быть достигнута только через общее обязательство сформировать общество, где все эти права существуют для всех. Поэтому демократия, а с ней и политика, стала и целью и средством рабочего движения. В борьбе за политическую демократию либералы и социал-демократы стояли на одной стороне. Но социальная конкретная программа рабочего движения отличалась от программы либералов. Для рабочего движения речь шла о большем, нежели предоставление отдельному трудящемуся возможности своим трудом выбраться из бедности и изнурительных условий к чему-то иному, лучшему. Это, означало, что если изменится все общество так, что трудящиеся будут избавлены от бедности и мучений,
13

оценивая их трудовой вклад, и получая право на часть произведенного результата. Речь шла о том, чтобы изменить сами условия, предлагаемые обществом своим гражданам. Цель заключалась в уничтожении резких классовых различий. Это могло произойти только на пути к демократии и расширению народовластия. Идеология рабочего движения ­ это также способ анализа развития общества. В основе его лежит материалистический взгляд на историю, т.е. понимание того, что такие факторы, как техника, накопление капитала и организация труда - производительные силы - имеют решающее значение для социальных условий общества и людей. Материалистический взгляд на историю, связь между экономикой и обществом, представляет собой главнейший пункт учения Карла Маркса, который совместно с Фридрихом Энгельсом сформулировал модель, объясняющую причины возникновения и сохранения неравенства в обществе. Другим важным пунктом его учения является теория классовой борьбы. Она утверждает, что движущей силой общественного развития является борьба за средства производства, то есть за обладание продукцией и ее распределение. Борьба между трудом и капиталом, согласно их теории, является заключительным этапом исторического процесса. Капитализм высвобождает колоссальные производственные силы, но его безудержная погоня за прибылью приводит к постоянным кризисам, которые в конце концов создают революционную ситуацию, в которой рабочий класс берет власть в свои руки. Рабочий класс на этом этапе является единственным классом, противостоящим владельцам капитала, так как средний класс, согласно этой теории, пролетаризируется и спускается на уровень к рабочего класса. После революции классовая борьба прекращается, поскольку средствами производства владеют сообща, а продуктов производства хватает на всех. Модель развития по Марксу и Энгельсу представляла собой научную теорию. Как и у всех научных теорий, ее истинность проверяется практикой. Взгляд с точки зрения исторического материализма внес важный вклад в понимание общественного развития и оказал влияние на общественные дебаты и на науку об обществе. Другая часть теоретических построений, напротив, показала свою недостаточность или даже ошибочность объяснений и исчезла из дебатов. Теория о том, что историческое развитие следует заданным законам , не пользуется никакой поддержкой в современной науке. Социал-демократы уже на раннем этапе отказались от этой веры в рок; будущее не имеет фатальной предопределенности, люди сами определяют свою судьбу. Маркс и Энгельс принимали активное участие в политических дебатах 19-го века, но их теория исторического развития не была
14

политической программой действий. Теория предсказывала, что изменится, но не как это произойдет. И тем более не описывала, как будет выглядеть новое бесклассовое общество. Эта теория была скорее неполитической, поскольку считала, что изменение общества зависит и от определенного уровня развития техники и экономики. Для рабочего движения, которое существовало среди гнетущей нужды и полного бесправия, было, конечно, невозможно спокойно ожидать естественного хода истории. Многие бедняки, надрывающиеся на непосильной работе, требовали мер уже сегодня, а не в отдаленном будущем. В социалистических группировках 19 века возникали поэтому интенсивные споры о том, как можно повлиять на ход событий, указанных в теории Маркса. Реформизм и революция Одна из линий, революционная, исходила из идеи конца исторического развития с гибелью капитализма. Согласно этой линии, не было необходимости ожидать окончания кризиса капитализма. Они считали, что группа сознательных революционеров может ускорить ход исторического развития и через захват власти, путем насилия, повести развитие по пути, предначертанному историей. Эти идеи развивались в коммунистическом и анархическом направлении, оба их которых отклоняли демократический путь преобразования общества. Тем самым отклоняли они на практике также идеи равноценности всех людей, поскольку они не предоставляли всем одинакового права на участие в построении будущего. Развитие коммунизма в Советском Союзе в направлении крайнего подавления, объясняется как этим отказом от демократического пути развития, так и лежащей в его основе идеей, гласящей, что политика означает проведение в жизнь того, на что история уже указала как на неизбежность. Если развитие задано историей, и собственная группа лучше всех понимает это, тогда нет необходимости уважать другие взгляды или пользоваться поддержкой большинства избирателей. При таком взгляде в интересах самих граждан, напротив, необходимо уничтожать оппозицию, которая могла бы увести развитие с правильного пути. Воззрения, которые рассматривают определенное развитие, как объективную реальность, заданную историей или религией или чемто другом, обычно называются фундаменталистскими. Фундаменталистские в
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Rommstain
rommstain


Сообщений: 7366
12:12 13.06.2010
Вот теперь переходим к нашей, Русской демократии 1991-2010 годов. Сравним со Шведской?

Давайте только опубликованные статьи и ссылки на них!

Главное: Есть нам что сравнивать с программой, работой и результатами Шведов?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93369
12:14 13.06.2010
Rommstain писал(а) в ответ на сообщение:
> грозит обострением уже существующей несправедливости.
quoted1
Всё же начать бы с признания существования несправедливости в обществе, а, Простолюдин?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
12:27 13.06.2010
kroser8 писал(а) в ответ на сообщение:
> Rommstain писал(а) в ответ на сообщение:
>> грозит обострением уже существующей несправедливости.
quoted2
>Всё же начать бы с признания существования несправедливости в обществе, а, Простолюдин?
quoted1


Да, начать следует именно со \"Справедливости\" ---->

СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ЕГО СВОЙСТВО, Т.Е. ВСЁ ПРОИСХОДЯЩЕЕ - СПРАВЕДЛИВО


Те, кто способен учиться, способны принять этот важнейший политический постулат.
А с теми, кто утратил способность учиться, видимо, неразумно обсуждать серьёзные предметы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
12:35 13.06.2010
КИН писал(а) в ответ на сообщение:
> Согласен с Путиным, недавно ответившим журналистам про демократию, что эти понятия непростые. Так и проголосовал. В России есть законы, разрешающие демократию, но нет граждан, способных пользоваться этим инструментом себе во благо. Нашему народу хочется тирана, шоб чубы трещали.
quoted1
Блин.... опять согласен, хотя проголосовал за демократию с некоторыми несообразностями.
По любой острой ситуации видно, что большинство людей старается не связываться с законами, и ещё другая довольно большая часть старательно \"помогают\" первым не пользоваться законами.
Профсоюзы не работают как должны, так выберите других, это же не ВЦСПС советского типа. зарплату не платят? так подайте в суд. А у нас всё привыкли царю жаловаться. Долбаный ЕБН помню вечно лез на публике указы подписывать, вот его любили...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93369
12:36 13.06.2010
Простолюдин писал(а) в ответ на сообщение:
> СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ЕГО СВОЙСТВО, Т.Е. ВСЁ ПРОИСХОДЯЩЕЕ - СПРАВЕДЛИВО
quoted1
Источник и объяснение противоречия со шведским уровнем жизни, ведь правящая партия явно указывает на существование несправедливости и борется с ней?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Монархист
Volozhanin


Сообщений: 6103
12:38 13.06.2010
Будь прокляты все демократии мира!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    ОПРОС, - Есть кому вступиться за Нынешнюю российскую Демократию? . О \\демократии\\ невозможно судить ОБЪЕКТИВНО по формальным признакам и поверхностным оценкам. ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия