Намечающийся отход большой части граждан от уравнительного идеала (и явный отказ от него молодежи) может стать трагической и непоправимой ошибкой русского народа. Исправить ее будет трудно - как склеить распавшуюся семью. Ощущение, что тебя не эксплуатируют и в тебе не видят эксплуататора - огромная ценность. Мы в полной мере осознаем, как она важна для жизни, когда ее совсем лишимся.
* Как тоскует по ней человек Запада - никакой комфорт ее не заменяет. Мы эту ценность имели и, сами того не понимая, наслаждались общением с людьми - на улице, в метро, в очереди. За социальным братством стояла глубинная идея религиозного братства - идея \"коллективного спасения\". От этой идеи отказался Запад во время Реформации, которая породила совершенно нового человека - индивидуалиста, одинокого и в глубине души тоскливого. Но Запад за эту тоску хотя бы получил компенсацию: новая этика позволила ему выжать все соки из колоний и сегодня выжимать соки из \"третьего мира\". Ради чего отказываемся от братства людей мы? Ведь выжимать соки теперь будут из нас.
* Отказ от уравнительного идеала и стоящей за ним идеи братства означает для России пресечение всякой надежды на развитие и сохранение себя как независимой страны. Самым прямым и очевидным следствием становится разрыв исторического союза народов и народностей - распад России. Эксплуатация \"слабого\" неизбежно и раньше всего облекается в этническую форму. Освоение идей социал-дарвинизма сразу дает оправдание угнетению \"менее развитых\" народов - и борьбе этих народов всеми доступными им способами. Тут никаких сомнений нет - все это прекрасно изучено и описано. Менее очевидно, что это гасит порыв к развитию и в отдельно взятом народе - прежде всего, русском.
* За последние четыреста лет сложилось два разных типа ускоренного развития. И оба они основаны на том, что люди работают в режиме трудового подвига, соглашаясь на отсрочку материального вознаграждения. Один пример такого порыва дал западный капитализм, основанный на индивидуализме. Там общество - и рабочие, и буржуи - было проникнуто пуританской этикой. Рабочие трудились не за страх, а за совесть, при очень низкой зарплате. Хозяева же вкладывали прибыль в производство, ведя буквально аскетический образ жизни (оргии их сынков - это отклонение от \"генеральной линии\" и стало массовым уже после выхода на спокойный режим).
* Второй проект - договор трудящихся и элиты на основе солидарности, ради \"общего дела\". Самые яркие примеры - индустриализация Японии и СССР. Оба эти подхода были в большой мере уравнительными (в СССР - больше, чем в Японии), но главное, в обоих случаях все социальные партнеры были проникнуты державным мышлением.
* Что же мы имеем сегодня в России? Отказ от уравнительного идеала (и значит, от идеи \"общего дела\") - и отсутствие всяких следов пуританской этики у предпринимателей. О капиталовложениях в производство и речи нет - украденное проматывается в угаре потребительства, растрачивается на жратву и предметы роскоши, вывозится за рубеж. А значит, никакого негласного общественного договора нет. И лишения людей абсолютно ничем не оправданы - Россия в результате \"реформ\" лишь нищает и деградирует. Ведь при помощи искусственно организованного кризиса разрушаются в первую очередь самые передовые производства. Этот процесс начался моментально с ликвидацией советской системы хозяйства в 1992 г. http://www.kara-murza.ru/books/sc_b/sc_b54.htm
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Из указанного выше, следует, что без идеи солидарности в обществе России не сделать никакие модернизации. Никто не будет работать на совесть, думая, что зарабатывает тем самым на новую дачу директору. А без сверхусилий России не вырваться в перед.
Второй момент без уравнительной идеи (которая не совместима с идей рынка) все больше и больше будут усиливаться трения внутри страны. И уж тем более не возможно будет создать платформу для объединения с Украиной и Белоруссией. Вопли, что \"они нас будут объедать\" и что \"опять их вытаскивать на своем горбе придется\" с одной стороны и что \"имперская Москва опять нас оккупировала\" с другой стороны сделают такое объединение просто невозможным
Уравнивание должно быть не только в правах, но и в возможностях. К примеру: в советское время выпускнику школы открывалось множество дорог - бесплатные ВУЗы всего СССР, и последущие развитие и самореализация. Поэтому и была страна талантов, что их не душили денежной нуждой.