Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Что было бы с Россией если бы не Путин? (Опрос)

  Kref
Kref


Сообщений: 38411
09:56 06.07.2010
Зачем пули на вас тратить? Можно потравить,как клопов. Делов-то! Как в Торонто.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Delictor
Delictor


Сообщений: 257
09:59 06.07.2010
AntiVirus писал(а) в ответ на сообщение:
> abracs писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Delictor писал(а) в ответ на сообщение:
quoted2
>
>>> Например, для силовых структур дано задание на разработку новых короткоствольных автоматов, которые удобно использовать при массовых беспорядках. Сейчас уже идут закупки нового АК-200 с увеличенным магазином.
quoted2
>
>> То есть если силовые структуры вооружают длинноствольным оружием то это говорит об их исключительно мирном назначении?:)))) А оружие с маленьким магазином создают специально для того, чтобы меньше стреляли?
quoted2
>
> нет это означает что у него фобия перед ментами.. Тоесть если он захочет наплевать на законы или заниматься бандитизмом,то его пугает то что его могут поймать или застрелить.. Это же как так то? Несправедливость.. Бедный он и несчастный.. Может вообще ментов без оружия оставим? А все кто с оружием может быть \"сам себе закон\" ,вот как демократично то жить станет...
quoted1

Ага, боюсь
Туда же. Вот, наш президент предлагает
установить уголовную ответственность сотрудников МВД за неисполнение приказа начальника. И это в мирное время.
На фоне повсеместной смены региональных чиновников МВД на московских это знаете ли напрягает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
10:39 06.07.2010
Delictor писал(а) в ответ на сообщение:
> установить уголовную ответственность сотрудников МВД за неисполнение приказа начальника. И это в мирное время.
> На фоне повсеместной смены региональных чиновников МВД на московских это знаете ли напрягает.
quoted1

А ты бы хотел,чтобы подчиненные не исполняли приказы начальников?
Ну и попробуй не исполнить приказ своего начальника из Госдепа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Delictor
Delictor


Сообщений: 257
12:15 06.07.2010
Kref писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> А ты бы хотел,чтобы подчиненные не исполняли приказы начальников?
> Ну и попробуй не исполнить приказ своего начальника из Госдепа.
quoted1
Ха - ха. Кащенко, Госдеп, что дальше?
А чей приказ выполнял Медведев подписав указа об увековечивании памяти Гайдара - могильщика России. В его честь учреждена стипендия студентам-экономистам. Очень символично не находите? Шоб его дело так сказать продолжалось. В общем после этого акта никаких иллюзий по-поводу нынешней власти не может быть, ну разве, что у слабоумных.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93367
12:23 06.07.2010
Кстати, никто не в курсе, чем закончилось вчерашнее обсуждение пенс. возраста в думе? Полностью верю Вл Владимирычу: повысят.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Delictor
Delictor


Сообщений: 257
20:01 06.07.2010
Ну и еще одну тенденцию следует показать известную в узких кругах. Карательным органам не нужны конкуренты. Какая реально вооруженная, организованная и относительно независимая от власти сила может оказать сопротивление? ЧОПы. В 2009 г. это 760 тыс. охранников со 120 тыс. единиц оружия. Армия в общем. Могут они или не могут помешать, но потенциальная возможность власть напрягает. В чем суть собственно законодательной «борьбы» с ЧОПами кому интересно погуглите. Самое основное, что я выделил из всех нововведений. Ранее каждый ЧОП имел право закупать оружие и хранить его в своих оружейках. Теперь ЧОПы могут взять оружие только в милиции в аренду и там же его и хранить. Т.е. будет приказ сверху не выдавать оружие чоповцам его и не выдадут.
Ну и более развернутый анализ-прогноз современной ситуации почитайте здесь. События в России на 2009-2012г.г. http://www.darislav.com/index.php?option=com_co...
Много букв, но читать стоит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Lawgun
Lawgun


Сообщений: 303
02:57 07.07.2010
Kref писал(а)
> Ну и попробуй не исполнить приказ своего начальника из Госдепа.
quoted1

Ну так ты не трещи, а с себя начни... Кстати, вот когда в России пройдёт период агитаторов бреда и заблуждений, ты наверное снимешь свою красивую форму и перестанешь заходить на форум... Такое ведь нельзя позволить, это ведь неправильно... Адресок мне вышли, рабочий адрес - Петровку 38 высылать не надо, мне адрес домашний, пожалуйста...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
13:10 07.07.2010
Lawgun писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну так ты не трещи, а с себя начни...
quoted1


Разбежался... я ваши приказы не выполняю
> Кстати, вот когда в России пройдёт период агитаторов бреда и заблуждений, ты наверное снимешь свою красивую форму и перестанешь заходить на форум... Такое ведь нельзя позволить, это ведь неправильно... Адресок мне вышли, рабочий адрес - Петровку 38 высылать не надо, мне адрес домашний, пожалуйста...
quoted1


И ключ от квартиры где деньги лежат?
Сиди и читай мои опусы тихо и молча.
Причем ,на форуме много народу,если бы заметил.
И все пишут и читают.
А вот чего тебе надо - ты не озвучиваешь.
С какой-такой радости ты вдруг решил командовать : кому чего делать?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
13:11 07.07.2010
kroser8 писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати, никто не в курсе, чем закончилось вчерашнее обсуждение пенс. возраста в думе? Полностью верю Вл Владимирычу: повысят.
quoted1

Ничем. Вл.Владимирович эту тему не обсуждал.
Он вообще в Думе не работает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Солярис1
АлександрР


Сообщений: 29818
17:41 07.07.2010
Lawgun писал(а) в ответ на сообщение:
> Kref писал(а)
>
>> Ну и попробуй не исполнить приказ своего начальника из Госдепа.
quoted2
>
> Ну так ты не трещи, а с себя начни... Кстати, вот когда в России пройдёт период >агитаторов бреда и заблуждений, ты наверное снимешь свою красивую форму и >перестанешь заходить на форум... Такое ведь нельзя позволить, это ведь >неправильно... Адресок мне вышли, рабочий адрес - Петровку 38 высылать не надо, >мне адрес домашний, пожалуйста...
quoted1

Только вот от Kref я бреда не слышал, а вот от вас, оранженоидов, не то что бред - словестный понос и такой вонючий!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sib-team
Pitbull0510


Сообщений: 3965
17:47 07.07.2010
Солярис1 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Только вот от Kref я бреда не слышал, а вот от вас, оранженоидов, не то что бред - словестный понос и такой вонючий!!!
quoted1
согласен!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Оптимист
Оптимист


Сообщений: 29178
17:54 07.07.2010
Бедный маленький шпион, его заставят держать спину за все грехи матёрой камарильи. ПОДЕЛОМ, с народом в цирк не играют!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sib-team
Pitbull0510


Сообщений: 3965
18:33 07.07.2010
Заслуги Путина
Политика и технологии - Президент
08.12.2007 г.

Часть первая и вторая.

Меня интересуют основные тенденции в политике и экономике России, их связь с решениями путинской команды. Меня интересует суть самой политики Путина, которую в будущем очевидно назовут “путинской” и возможно даже введут термин “путинизм\", как определяющий особые антикризисные экономические методы. Найдёт ли Путин свой личный интерес в результатах своей политики, я не берусь предполагать. Меня больше интересуют интересы государства и народа, к которому я отношу и себя. С этой точки зрения и будет вестись анализ.
Заслуги Путина. Часть первая.

28.11.2007, Андрей Максон, Мальчиш Кибальчиш

Через неделю состоятся выборы в Государственную Думу и данную статью можно было бы счесть как агитацию. Нет. Я не состою в партии “единоросов” и не получаю денежное вознаграждение за свои публикации. Это независимое исследование, оно продиктовано желанием самому разобраться в ситуации. В ситуации, которая очень не простая. Проблема идентификации в российской политике - одна из сложнейших проблем. Кто реально отстаивает государственные интересы и интересы народа, а кто лишь использует популярные лозунги и спекулирует на проблемах для того, чтобы прорваться к власти? Многие споры относительно современных достижений путинской политики упираются в вопрос - насколько они реальны и не стоят ли за этими достижениями элементарные шкурные интересы правящей элиты? Убедить врагов Путина в бескорыстии Путина и его команды будет не возможно, но я и не ставлю перед собой такую цель. Меня интересуют основные тенденции в политике и экономике России, их связь с решениями путинской команды. Меня интересует суть самой политики Путина, которую в будущем очевидно назовут “путинской” и возможно даже введут термин “путинизм\", как определяющий особые антикризисные экономические методы. Найдёт ли Путин свой личный интерес в результатах своей политики, я не берусь предполагать. Меня больше интересуют интересы государства и народа, к которому я отношу и себя. С этой точки зрения и будет вестись анализ.

Путин пришёл к власти в 1999 году приняв страну в ужасном состоянии. Дефолт 98-го года, огромные долги и разрушенная экономика, в которой “живыми” были лишь добывающие сырьё компании. Кавказ горел в огне сепаратизма и полуразвалившаяся армия не могла там навести порядок. Страна откровенно умирала, ей грозил дальнейший распад. На Дальнем Востоке шли эксперименты с отключением электроэнергии в разгар зимы. Социальные эксперименты. Недовольство населения должно было сыграть роль тарана для российской государственности, толчком для дальнейшей дезинтеграции. Отключалось электричество и на военных стратегических объектах. Дабы проверить реакцию военных, их способность ликвидировать проблему. Это факты, которые никто не может отрицать.

Современное состояние России уже очень далеко от того, что было до прихода Путина. Многолетний профицит бюджета привёл к появлению Стабфонда. Накоплен огромный золотовалютный резерв и практически ликвидированы все внешние долги. Война на Кавказе окончена, сепаратисты уничтожены. Все сколько-нибудь известные лидеры боевиков ликвидированы. Физически. Убит даже Яндарбиев в Катаре, не говоря про всяких гелаевых-басаевых-радуевых. Путин обещал “мочить в сортире” и своё обещание выполнил. Конечно, сепаратизм полностью не задушен, нет. Такие конфликты не решаются быстро. Но то, что мы имеем сейчас на Кавказе - вариант практически оптимальный. Сепаратизм умрёт естественным путём, если чеченская элита почувствует силу Москвы и выгоду сотрудничества с ней. Именно это и происходит. Попытки западных спецслужб подкормить боевиков ещё приводят к отдельным терактам, но это максимум, что можно ожидать. Войны больше не будет. Но более всего бросается в глаза состояние экономики России. Это наиболее важный момент, который определяет и новую политическую ситуацию.

Оппозиционеры и критики Путина не могут не замечать некоторые важные черты путинской политики. Это создание крупных госкорпораций и процесс национализации в сфере добычи полезных ископаемых. Однако при этом не признаются даже очевидные факты. А те, что всё же признаются, объясняются либо внешней конъюнктурой, либо “пиаром\", либо частными интересами “питерских\". Обсудим же эти претензии детально. Начнём, пожалуй, с главного - с профицита российского бюджета. Критики Путина объясняют его ростом цен на нефть, не признавая заслуги Путина в этом. Действительно, рост цен на нефть способствовал росту поступлений в бюджет государства, но чему он обязан в принципе? Наличию экспортной пошлины! Оппозиционеры видимо полагают её наличие естественным природным свойством российской экономики. Нет. Режим Ельцина отменил экспортную пошлину в 1996-м году! И до прихода Путина её не было вовсе! Россия превратилась в сырьевую колонию Запада. Бюджет российского государства при неработающей экономике вообще не мог существовать - отсутствовала налоговая база. Начали жить в долг - брать кредиты и выпускать облигации ГКО. Кончилось это совершенно предсказуемо - дефолтом в 1998-м году. Путин откровенно назвал предыдущий режим “олигархическим\". И понятно, что тому режиму государство не было нужно вовсе. Вместе с народом. И рост цен на нефть лишь добавил бы прибылей собственникам нефтяных компаний, ничем не наполнив бюджет. Уводить свои доходы от налогов частные нефтяные компании умеют лучше, чем добывать нефть.

23 января 1999 г. правительство приняло постановление, вновь вводящее экспортную пошлину на нефтепродукты. Пошлина увязывала уровень государственных сборов с нефтяных операций с изменением цен на мировых рынках. С экспорта нефти по цене от 9,5 до 12,5 долл. за баррель взималась пошлина 2,5 евро с тонны, сверх 12,5 долл. – 5 евро. Это не слишком обременяло экспортёров, но дало сразу 14 млрд. рублей пустующему бюджету. В августе 1999 года Ельцин назначил Путина премьером и правительство Путина уже в сентябре увеличило пошлину до 7,5 евро за тонну, а с 8 декабря - до 15 евро за тонну. В дальнейшем пошлина лишь увеличивалась и ныне экспортёры отчисляют около половины от цены экспортируемой нефти в бюджет страны. Таможенники с января по ноябрь 2007 года передали федеральному бюджету 2,57 триллиона рублей. Практически это половина российского бюджета, куда недавно вписали дополнительный триллион. В Стабфонд всё же добавили 130 миллиардов рублей только за октябрь. Скачкообразно увеличились не только доходы бюджета, увеличились и доходы граждан. Выразилось это прежде всего в строительстве жилья. Россия ныне представляет собой сплошную стройку:

“В январе-сентябре 2007г. введено в эксплуатацию 375,9 тыс.квартир общей площадью 34,0 млн.кв.метров, что составило 131,3% к соответствующему периоду предыдущего года, в то время как в январе-сентябре 2006г. темп роста жилищного строительства к январю-сентябрю 2005г. составлял 111,6%.”

По некоторым областям темпы строительства увеличились более чем в два раза: Ярославская область - 229%, Тульская область - 219%, Мурманская область - 233,7%, Республика Адыгея - 207%, Кировская область - 233%. Цементные заводы России не могут обеспечить спрос и приходится импортировать цемент из Китая. Возросшие доходы населения сначала привели к росту спроса на жильё и соответствующему росту цен, рост цен повысил доходность строительства. В результате в строительство идут огромные средства вызвав настоящий строительный бум.

Возросшие доходы граждан повысили спрос и на автомобили. За один только 2006 год ёмкость автомобильного рынка выросла на 45% и достигла $32 млрд. Российский автомобильный рынок перешагнул двухмиллионную отметку - теперь Россия по объему продаж новых машин опережает Испанию, занимая пятое место в Европе после Германии, Великобритании, Италии и Франции. Есть все основания думать, что автомобильный рынок в ближайшие годы вырастет ещё значительнее - строится несколько новых автозаводов, а старые увеличивают выпуск. Всё это следствие увеличения спроса, а значит роста доходов населения. Это совершенно объективный фактор и он является следствием проводимой Путиным экономической политики. И что бы не говорили критики Путина, я вижу реальный рост благосостояния народа. И для меня это важнейший параметр для оценки политика.

Одним из острейших моментов в споре между критиками Путина и его сторонниками является вопрос о национализации добывающих отраслей. Я, как коммунист по своим взглядам, естественно придерживаюсь мнения о необходимости национализации. Прежде всего в добывающих отраслях, где из-за дефицита сырья наблюдаются спекулятивные прибыли. Нефть в этом плане лидирует. Себестоимость её добычи - около $1 за баррель в Саудовской Аравии и около $4 - в среднем по России. Цена же на международных рынках приблизилась к $100 и это даёт прибыли сравнимые с прибылями наркобизнеса. Госпошлина несколько уменьшает её, но оставляет нефтедобычу в России одним из самых прибыльных видов деятельности. Нет никаких оснований оставлять этот денежный поток в руках частного капитала. Никакой пользы от роста их кошельков народ, являющийся по конституции собственником земных недр, иметь не будет. Однако заниматься конфискацией без оглядки на реальную политическую ситуацию будет, мягко говоря, неосторожно. Путин национализировал ЮКОС не раздражая народившийся российский бизнес - через банкротство и аукцион. Всё в рамках действующих законов, принятых демократическим парламентом. Других средств президент не имеет право использовать. Этот последний момент вызывает множество спекуляций с разных сторон и его важно осветить подробно рассмотрев историю с арестом Ходорковского. Так её описывает свободный журналист и писатель, автор книги “A Century of War” Уильям Энгдаль:

“Ходорковского арестовали всего за четыре недели перед важными выборами в российскую Думу (нижнюю палату парламента), в которой Ходорковский умудрился купить голоса большинства, используя свое огромное благосостояние. Контроль над Думой было первым шагом Ходорковского в его планах выставить свою кандидатуру против Путина на выборах президента в следующем году. Победа в Думе позволила бы ему изменить избирательный закон в свою пользу, а также изменить готовящийся в Думе спорный закон “Закон о недрах\". Этот закон не позволил бы Юкосу и другим частным компаниям контролировать сырьевые ресурсы под землей, либо создавать частные трубопроводы, независимые от российских государственных. Ходорковский нарушил обещание, данное Путину олигархами, о том, что им позволят сохранить свои богатства (фактически украденные у государства в подтасованных аукционах при Ельцине), если они будут оставаться вне российской политики и вернут в страну часть украденных денег. Как самый влиятельный олигарх того времени Ходорковский служил мотором того, что все яснее становилось поддерживаемым Вашингтоном заговором против Путина. Ходорковского арестовали сразу после за мало упоминаемой в прессе встречей чуть ранее в том году 14 июля 2003 г. между Ходорковским и вице-президентом Чейни.

После встречи с Чейни Ходорковский начал переговоры с ЭкссонМобил и ШевронТексако, прежней фирмой Конди Райс, о приобретении крупной доли в Юкосе, по некоторым сведениям от 25 до 40 %. Это было задумано для получения Ходорковским де факто неприкосновенности от возможного влияния путинского правительства, при помощи привязывания Юкоса к нефтяным гигантам США, и, следовательно, к Вашингтону. Это также дало бы Вашингтону, через нефтяных гигантов США, фактическое право вето на будущие российские нефте- и газопроводы и нефтяные сделки. За несколько дней до своего ареста в октябре 2003 г. по обвинению в уклонении от налогов Ходорковский принимал у себя Джорджа Буша старшего, ныне московского представителя влиятельной и таинственной Уошингтон Карлайл Груп в Москве. Они обсуждали окончательные детали покупки акций Юкоса американскими нефтяными компаниями. Также незадолго до этого Юкос заявил о намерении купить конкурирующую Сибнефть у Бориса Березовского, еще одного олигарха Ельцинской поры. ЮкосСибнефть, с ее 19,5 миллиардами баррелей нефти и газа, стала бы тогда собственником вторых по величине в мире запасов нефти и газа, после ЭкссонМобил. ЮкосСибнефть была бы четвертой в мире по добыче, выкачивая 2,3 миллиона баррелей нефти в день. Скупка акций ЮкосСибнефти со стороны Экссона или Шеврона была бы буквально энергетическим государственным переворотом. Чейни знал это, Буш знал это, Ходорковский знал это. Но самое главное, Владимир Путин знал это и решительно этому воспрепятствовал.

Ходорковский поддерживал ряд весьма впечатляющих знакомств в англо-американском истэблишменте. Он создал благотворительную организацию, Фонд Открытая Россия, смоделированную с фонда Открытое Общество, основанного его близким другом Джорджем Соросом. В избранный совет Фонда Открытая Россия вошли Генри Киссинджер и друг Киссинджера, Джейкоб Лорд Ротшильд, лондонский наследник семьи банкиров. Также вошел в состав правления фонда и Артур Хартман, бывший американский посол в Москве.\"”

Формальным поводом для ареста Ходорковского послужили налоговые махинации ЮКОСА. Этими махинациями занимаются практически все частные крупные компании и поэтому никто в этот предлог не верит. Не верю и я. Но в частные интересы Путина я не верю тоже. Путин защитил государство. И доказательством этого служит передача активов ЮКОСА в государственную компанию “Роснефть\":
“В мае 2007 г. завершилась продажа оставшихся активов компании ЮКОС, которая в прошлом году была признана банкротом. Все основные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие активы ЮКОСа были приобретены государственной компанией Роснефть. В результате доля Роснефти в общероссийской добыче нефти повысилась с 17% до 21,5%, а доля государственных компаний в целом (Роснефти и Газпрома, включая Газпром нефть) увеличилась с 26,6% до 31,1%. В результате приобретения активов ЮКОСа Роснефть стала крупнейшей нефтяной компанией России (до этого крупнейшей нефтяной компанией был ЛУКОЙЛ).”
Некоторые детали процесса передачи так же являются предметом для различных домыслов. Как пишет “Коммерсант\",
“Не было честного раздела активов ЮКОСа между “Роснефтью” и “Газпромом” – оба главных нефтяных актива компании, обеспечивающих большую часть добычи ЮКОСа, получила “Роснефть\". Но вовсе не бесплатно, как можно было бы предположить, а за полноценные миллиарды долларов… Не оправдался прогноз о том, что к активам ЮКОСа не подпустят иностранцев – среди новых владельцев есть и венгерская MOL, и польский PKN Orlen, и загадочные американские инвесторы, стоящие за ООО \"Монте Валле\".”

Для меня нет принципиальной разницы между “Газпромом” и “Роснефтью\". И почему нужно обязательно делить между ними? Не думаю, что и для государства есть существенная разница между двумя государственными компаниями. Активы ЮКОСА стали государственными, это принципиально. То есть прибыли этих компаний поступают в бюджет. Непонятные вздохи “Коммерсанта” о “нечестном” разделе между двумя госкомпаниями скорее сделаны только ради слова “нечестный” дабы придать всей сделке привкус махинации. Насчёт “бесплатной национализации” - из той же арии. Вряд ли журнал для предпринимателей “Коммерсант” жаждал конфискации ЮКОСа. Это игра на публику с левыми взглядами. Я - левый и считаю, что конфискация была бы самым справедливым методом, но… есть законы. И Путин совершенно обоснованно их придерживается. Он не может выйти за рамки своих полномочий. Был использован закон о банкротстве, предусматривающий аукцион и единственный способ национализации активов ЮКОСА - это их выкуп. Чтобы придать аукциону убедительный и неформальный вид, на него были допущены самые разные компании, включая иностранные. Однако практически всё досталось “Роснефти” - более чем на 20 млрд долларов. Остальным - лишь крошки со стола, а упомянутым полякам достался самый крупный кусок - аж в 1,49 млрд. долларов.

В деле национализации ЮКОСА есть лишь одна серьёзная чревоточина. “Роснефть” для скупки ЮКОСА взяла кредиты на сумму 22 млрд. у западных банков. Это при том, что правительство не знает куда пристроить свой профицит - он не лезет даже в созданный для этого Стабфонд! ЦБ так же имеет проблемы с раздувшимся ЗВР и мог бы предоставить кредит сам, не создавая внешних долгов. Такая странная ситуация создаёт очень неприятные вопросы Путину и даёт значительно более обоснованные аргументы его противникам. Ведь создаётся ещё один канал использования иностранцами российских недр - ростовщический. Не имея формально собственности на них, они имеют значительную долю от прибылей российских добывающих компаний. Та же “Роснефть” имея прибыль в 2007 году в 7.7 млрд долларов за второй квартал должна отчислить более 2 млрд долларов за год в качестве процентов западным банкам. И хотя проценты по кредиту не превышают десятой доли от предполагаемых годовых прибылей компании, неприятный осадок от такого бизнеса остаётся. Что мешало кредитовать компанию российскому ЦБ с 400 млрд. накопленных от продажи нефти долларов? Или даже просто предоставить государственную поддержку? Путин боится обвинений в создании государственных монополий? Но ведь процент государства в нефтедобыче пока только чуть-чуть превысил 30%. На очереди “Русснефть” сбежавшего Гуцериева, но это добавит лишь ещё 3%. Ответ скорее лежит в устройстве российской финансовой системы, которую лишь с очень большим усилием воли можно назвать суверенной.

Источник: Сайт Мальчиша-Кибальчиша, 28 ноября 2007 г.
Заслуги Путина. Часть вторая.

04.12.2007, Андрей Максон, Мальчиш Кибальчиш

15 марта 2002 года Путин отправил в досрочную отставку главу Центрального Банка России Виктора Геращенко. Этот человек управлял финансами страны в самые критические для неё моменты и каждый раз события развивались по самому наихудшему для неё сценарию. Каково было влияние этого человека на происходившие в стране изменения? Самое непосредственное. Чтобы понять смысл подобного заявления необходимо определить роль финансовой системы государства в экономике страны и последствия этого для её политической системы. Начать поэтому придётся с процесса развала экономики СССР, который послужил основной причиной (или предлогом) для демонтажа СССР “архитекторами перестройки\".

Необходимым элементом любых значимых изменений в политической системе страны является недовольство населения. Полномасштабный экономический кризис предшествует революциям, от хорошей жизни даже простые реформы не проводятся. Поэтому любым реформаторам и, тем более, революционерам, будь то левые или правые, коммунисты или демократы, для проведения своих реформаторских планов в жизнь необходима поддержка возмущённого населения. Возмущённого прежде всего своим экономическим положением. Тяжёлое экономическое положение населения может быть как результатом естественного процесса развития системы, то есть системного кризиса, но может быть вызвано и искусственно. Развалу СССР так же предшествовал ряд событий экономического характера, который привёл к значительному социальному напряжению. Это социальное напряжение, в свою очередь, послужило оправданием коренных изменений в экономической системе государства. Анализ причин подобных событий приводит к выводу об их возможном искусственном происхождении, но чтобы удержаться в рамках основной темы мы ограничимся лишь одним моментом - состоянием финансовой системы СССР в последние два года “Перестройки” и её влиянием на общую экономическую ситуацию.

Соответствие товарной и денежной массы в рыночной экономике поддерживается автоматически. Рынок сам приравнивает эти массы, либо поднимая цены на товары - при излишке денег, либо опуская их - при излишке товаров. В системе, где цены регулируются государством, следить за соответствием товарной и денежной массы должно само государство. Иначе возникнет либо дефицит товаров, либо излишек, который никогда не будет куплен. Поэтому регулирование денежной массы в соответствии с товарной в СССР было важнейшей функцией. Эта функция работала плохо, но то, что произошло при Геращенко, когда он стал во главе правления Госбанка СССР в 1989 году, в слово “плохо” не вмещается. Более всего это напоминало диверсию. Которая , правда, началась ещё до прихода Геращенко в правление Госбанка СССР.

Диверсия заключалась в следующем. Финансовая система СССР имела двухконтурную структуру и состояла из “инвестиционных денег” - безналичные средства предприятий для расчётов за сырьё и средства производства, и потребительских - фонды заработной платы предприятий. Эти два денежных контура функционировали практически независимо и это легко позволяло контролировать наличную денежную массу, определяющую потребительский спрос. В плановой экономике их связь была совершенно не нужна, более того - чрезвычайно опасна. Но в 1987 году эти два несвязанных контура, регулирующих экономику, были соединены архитекторами перестройки через “Закон о государственном предприятии (объединении)” и через “Положение о центре научно-технического творчества молодёжи\". Закон давал значительную хозяйственную самостоятельность предприятиям, в том числе в распределении своих средств. Но настоящими насосами в перекачке безналичных денег в наличные стали “центры научно-технического творчества молодёжи” (ЦНТТМ), курируемые ЦК ВЛКСМ, и получившие эксклюзивное право на обналичивание безналичных денег. В результате предприятия получили возможность обналичивать свои безналичные средства через посредничество “молодёжных центров\". Это был первый шаг к приватизации банковской системы СССР и в дальнейшем многие “молодёжные центры творчества” превратились в крупнейшие коммерческие банки, а их комсомольские руководители - в банкиров. Нынешний зэк Ходорковский был в то время руководителем «Менатепа», ЦНТТМ при Фрунзенском райкоме КПСС.

Механизм перекачки денег не начал работать сразу. В 1988-м году он лишь нащупывал колею, а неблагополучие финансовой системы могло быть достаточно легко диагностировано и исправлено. В 1989 году это ещё не поздно было сделать и разомкнуть контуры. Геращенко этого не сделал и приход безналичных средств предприятий на потребительский рынок буквально смёл его. Нельзя сказать, что товарный рынок СССР до реформаторов был идеальным. Но талонов на продукты питания всё же не было. Карточную систему СССР знал только во время войны и сразу после. Причём избавился от неё раньше своих капиталистических союзников, которые тоже её использовали. Приход Геращенко в правление Госбанка СССР в 1989 году напомнило населению СССР годы войны - продукты с полок магазинов исчезли как по волшебству, была введена карточная система. Причиной этого была не остановка работы пищевой и лёгкой промышленности, не роспуск колхозов и совхозов. Не война. Причиной был скачкообразный рост денежных доходов населения без соответствующего роста производства товаров. Так ежегодный прирост денежных доходов населения в СССР составлял в 1981-1987 гг. в среднем 15,7 млрд. руб., а в 1988-1990 гг. составил 66,7 млрд. руб. В 1991 г. лишь за первое полугодие денежные доходы населения выросли на 95 млрд. руб. Эти доходы не были обеспечены ростом производства и соответственно приводили к товарному дефициту, к очередям, к развитию “чёрного” рынка. Последствия таких рыночных по своей природе реформ в глазах населения становились издержками социализма и давали ещё один довод пропагандистам рынка. Только в апреле 1991 г. правительством Павлова была сделана попытка исправить ситуацию с дисбалансом товарной и денежной массы - в несколько раз были повышены цены на товары. Эта мера преследовала цель снять проблему дефицита, сведя на нет сбережения граждан, которые к 1991 г. только в Сбербанке составляли уже около 400 млрд рублей. Но было уже поздно. «Реформа Павлова» была использована руководством РСФСР для обвинения союзного Центра в антинародной экономической политике.

В этот же период шёл скрытый период приватизации. Дело в том, что обналичивание средств предприятий вкупе с их хозяйственной самостоятельностью дало возможность их руководителям использовать эти средства для личной наживы. Доходы предприятий шли прямиком в карманы их директоров. Бюрократия и партийная номенклатура стремительно переходила в новый класс частных собственников. Началась структурная перестройка экономики, которая после развала СССР лишь продолжилась в более легальном виде. Это же касалось и банковской системы, без контактов с банками новоиспечённые собственники обойтись не могли. Госбанк имел отделения во всех союзных и автономных республиках, краях и областях Советского Союза. Кроме того, Госбанк контролировал специализированные банки — Промышленно-строительный банк (Промстройбанк), Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк), Агропромышленный банк (Агропромбанк), Сберегательный банк (Сбербанк) и Банк внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк). Каждый спецбанк имел тысячи отделений по всей стране. В результате реформ Госбанк был преобразован в Центробанк и была создана двухуровневая банковская система. Каждое бывшее территориальное отделение Госбанка стало самостоятельным коммерческим банком, а бóльшая часть крупных банков была образована с помощью приватизации отделений бывших спецбанков. Легальная часть этой приватизации происходила уже в 1991-1992 годах, но фактически началась она ещё в 1989 вместе с приватизацией госпредприятий. Исключение составили лишь Сбербанк и Внешэкономбанк, оставшиеся в собственности государства. Вместе с коммерческими банками, в которые превратились “центры творчества молодёжи” (\"Менатеп\", “Кредобанк\", “Онэксимбанк\"), всё это образовало новую частную банковскую систему России и всё это происходило под чутким руководством главного банкира страны - Виктора Геращенко.

Особой же заслугой Виктора Геращенко можно считать приватизацию главного банка страны - Госбанка СССР под уже новым названием “Центробанк\". Приватизировать эмиссионный центр страны очень не легко - это противоречит конституции. Как старой, так и новой. Но мировой опыт уже есть и путь приватизации Госбанка СССР лишь повторил его. В юридическом плане суть приватизации заключалась в отделении эмиссионного центра от государственных органов власти, введении особого кредитного механизма финансирования государственных расходов. Государство, формально являясь по прежнему собственником эмиссионного центра, теперь не может им воспользоваться по закону. И это вовсе не означает, что им не могут пользоваться другие. Пользуются. Просто реальные собственники печатного станка скрыты. В США - это акционеры банков федеральной резервной системы, а в России… Они же, но только через Всемирный Банк. Объясняется это весьма урезанными функциями ЦБ, прописанные в законе о ЦБ. Он не имеет права кредитовать государственные органы и его основной обязанностью является лишь поддержка стабильного курса валюты, то есть доллара. В результате функции эмиссионного центра просто передаются иностранному валютному центру - ФЕДу, а в функциях ЦБ остаются лишь функции обменного пункта. Он даже не хранит собственный ЗВР - он находится на счетах Всемирного Банка, их реального владельца (за исключением мизерного чисто золотого запаса в 7 млрд. долларов). У российского же государства нет НИКАКИХ законных возможностей использовать накопленный золото-валютный резерв. Закон о ЦБ таких возможностей просто не предоставляет.

В отличие от большинства управляющих банков в СССР, которые впоследствии стали собственниками банков, которыми управляли (бывшее московское отделение Жилсоцбанка, переименованное в Мосбизнесбанк, возглавляет его прежний главный управляющий В. Букато; московский Промстройбанк — Я. Дубенецкий; московским областным управлением Агропромбанка, называемым теперь АК «Возрождение», по-прежнему руководит Д. Орлов и так далее) Геращенко не стал официальным собственником ЦБ, хотя и распоряжался долгое время частью его прибыли (по закону часть прибыли ЦБ перечисляется в госбюджет, эта часть менялась с течением времени). Скорее он выполнял роль менеджера на службе вышестоящего органа - МВФ, являющегося структурой Всемирного Банка. В ноябре 1998 года он был даже назначен управляющим от России в МВФ и на этой должности пребывал в течении двух лет до августа 2000 года. После отстранения его от должности главного банкира страны, он был приглашён в Совет директоров ЮКОСА. Что не удивляет, поскольку с Ходорковским, бывшим комсомольским банкиром, его должно было многое связывать.

Геращенко не был “серым кардиналом” перестройки, но он был одной из ключевых фигур в команде её “архитекторов\", отвечающий за очень важный сектор - финансовую систему страны. Как и Александр Яковлев, он имел длительный заграничный опыт. В конечном итоге к результатам деятельности Геращенко можно отнести отделение Центробанка от государства и подчинении его международным финансовым структурам - МВФ и ВБ. Эта ситуация тщательно маскируется финансовым сообществом, где независимость ЦБ от органов власти считается “цивилизованным” и проявлением демократии. Основным итогом такого “либерального” подхода является то, что государство полностью теряет контроль над своей финансовой системой, теряет рычаги управления экономикой. Эти рычаги управления переходят в руки банкиров. Макроэкономический эффект такого перераспределения функций проявляется в тривиальном переделе собственности в пользу крупнейших банкирских семейств реально владеющих главными эмиссионными центрами планеты. Эта реальность прикрыта фразами о независимости ЦБ и непониманием населения основных принципов работы современной финансовой системы.

Тем не менее некоторые политические лидеры понимают ситуацию. К ним можно отнести и Путина. Атаковать в открытую всю систему международных финансов невозможно, эта система строилась очень давно и тщательно. Сломать её можно только усилиями многих стран, напрямую задействованных в системе, прежде всего самими США. Но снизить её отрицательные эффекты, выбить из под её влияния банковскую систему России можно было попытаться. И Путин пытался. В октябре 2000 года он выступил с поправками к закону о ЦБ, где попытался отделить коммерческую деятельность ЦБ от регулирующих и контролирующих функций. По сути отобрать у приватизированного ЦБ контрольные функции передав их полностью государству. Эта инициатива не смогла преодолеть лобби ЦБ в Госдуме. И это очень важный момент, который многие не понимают - для модификации системы нужно менять законы. А для этого нужна поддержка в Госдуме. Её президент практически не имеет, не смотря на наличие в Думе “партии власти” - “Единой России\".

Этот важный момент вполне может объяснить и нынешние политические события - участие Путина в выборах в Думу в списках “Единой России\". Особенно если вспомнить одно его высказывание по поводу своих целей:
“Это нужно, чтобы в полной мере использовать конституционные полномочия Федерального Собрания, активно участвовать в формировании политики будущего правительства, Центрального Банка, судебных и региональных властей. “
(Продолжение следует)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sib-team
Pitbull0510


Сообщений: 3965
18:34 07.07.2010
Заслуги Путина. Часть третья.
Политика и технологии - Президент
10.12.2007 г.


Множество частных интересов приводит к серьёзной оппозиции Путину в самой структуре российской власти. Могло ли быть иначе? Путину достался бюрократический аппарат после Ельцина, насквозь коррумпированный и нашпигованный агентами влияния западных спецслужб. Тут можно привести массу ярких примеров...

Противники Путина часто используют в своей пропаганде (или в “чёрном пиаре\", если использовать словарь политологов) идеализацию власти населением. Обыватель привык рисовать в своём воображении некого всемогущего царя в Москве, который правит Россией. Неважно, что по стране прокатилось уже несколько революций и абсолютной монархии уже давно нет. Власть всё равно рисуется всемогущей. А значит и ответственной за всё. Есть даже такая логика против религии. Бог всемогущ? Всемогущ. Всемилостив? Всемилостив. Тогда почему в мире существует зло и людское горе? Существование зла и горя делают Бога либо не Всемогущим, то есть не Богом вовсе, либо не всемилостивым, злым Богом, то есть Сатаной. И как бы не отговаривались священники абстрактными категориями про свободу воли, про наказание господне, эта логика работает. Ведь Всемогущий Бог мог всё предусмотреть, вплоть до соблазнения Адама Евой. Всемогущий, значит ответственный за всё. За любое зло, что нас окружает.

Эта логика используется и против Путина. Его наделяют абсолютной властью, а затем разводят руками спрашивая - как он мог такое допустить? Бомжей, нищих пенсионеров и вокзальных проституток? Конечно, если понимать власть, как всю совокупность её различных структур, всю иерархию, то её можно обвинить в любых бедах России. Вплоть до запаха мочи в лифтах. Ведь и начальник ЖЭУ тоже представляет власть и в его возможностях обеспечить чистоту в подъездах. Может быть за счёт повышения квартплаты, но это уже детали. Власть, как масса всего бюрократического аппарата, может действительно многое. Но вот к Путину это не относится. Он представляет собой лишь одного из многих тысяч чиновников, располагающего весьма ограниченными полномочиями. Эти полномочия несколько больше, чем у других чиновников, но они никак не распространяются на весь механизм власти. Власть делится на сферы влияния различных чиновников, эти сферы влияния где-то пересекаются, но никогда глава государства не может заявить, что влияет на всё. Он даже не может полностью определять состав правительства, хотя это и находится в сфере его полномочий по закону. Но его полномочия пересекаются тут с полномочиями других чиновников - депутатов Государственной Думы.

Объяснить почему глава государства не может полностью определять проводимую государством политику так же не легко, как священнику объяснить причину существования зла. Всё упирается в существование свободы воли людей. Даже если люди находятся в служебной иерархии и обязаны подчиняться друг другу по долгу службы. И в армии дисциплина не есть изначально данное свойство человеческих взаимоотношений. Чтобы распоряжение выполнялось, нужно чтобы подчинённый безусловно воспринимал авторитет начальника, понимал необходимость выполнения приказа и сознавал ответственность за его невыполнение. Если совокупность этих трёх условий выполняется в армии почти всегда, то очень редко в высших эшелонах власти. В своё время меня поразил процесс увольнения Ельциным Скуратова, бывшего тогда Генеральным Прокурором. Президент его уволил, издан указ, а тот приходит в свой кабинет как хозяин. И подаёт в суд на незаконность указа! И был прав в этом - указа президента маловато, нужно его утверждение на Совете Федерации. А там его и не утвердили. Ельцин, как говорит молодёжь, “обломался\". Всё это говорит о том, что власть у нас в стране поделена между очень многими чиновниками, ветвями власти. И чтобы власть проводила какую-то единую политику, нужно, чтобы эти чиновники действовали согласовано. Но действовать согласовано наши чиновники не хотят. Так же как и все люди на Земле. У всех свои интересы. Часто противоположные.

Множество частных интересов приводит к серьёзной оппозиции Путину в самой структуре российской власти. Могло ли быть иначе? Путину достался бюрократический аппарат после Ельцина, насквозь коррумпированный и нашпигованный агентами влияния западных спецслужб. Тут можно привести массу ярких примеров. Например деятельность бывшего министра промышленности и вице премьера Ильи Иосифовича Клебанова привела к тому, что Израиль выпускает полный аналог нашего военного вертолёта “Ми-24″ без всякой на то лицензии. При нём утечка военных технологий в Израиль приобрела характер непрерывного потока. Многие заграничные контракты ВПК были купированы в пользу Израиля. При всей очевидности совершаемого предательства этого министра удалось убрать из правительства только в 2003 году. Другой министр, министр путей сообщения Николай Аксёненко был знаменит своими финансовыми махинациями. В частности он закупил в Японии партию железнодорожных рельсов на сумму 33 миллиона долларов через кипрскую оффшорную фирму, в то время как отечественные производители рельсов простаивали, а наши рельсы по качеству ни в чем не уступали и были дешевле. Этого откровенного казнокрада Ельцин пытался даже сделать премьером, но помешала Дума. Яркая карьера министра закончилась в 2002 году потерей всех государственных постов и уголовным делом, заведённым Генеральной прокуратурой.

Но и сама Генеральная Прокуратура не могла избежать коррупции. Предшественник Скуратова А. Илюшенко был снят с поста по обвинению в коррупции ещё в 1995 году. Скуратов ничем не отметился в плане борьбы с коррупцией, но вот снят он был после того, как пообещал разоблачить всех чиновников, причастных к махинациям с алмазами и золотом американской компании “Голден Ада”. В это же время он начал сбор материалов по делу фирмы “Мабитекс”, которая выполняла по поручению Управления делами президента работы по реставрации Кремля. На этом деятельность Скуратова и закончилась. Ельцин после нескольких попыток всё же добился его отставки. Место Скуратова уже по представлению президента Владимира Путина занял Владимир Устинов, который проявил несколько больше активности в борьбе с коррупцией и благодаря именно его деятельности был отстранён от должности министр путей сообщения Аксёненко. В 2003 году генпрокурор начал активную атаку на главу НК “ЮКОС” Михаила Ходорковского и 25 октября 2003 Ходорковский был арестован по обвинению в хищениях и неуплате налогов. Ныне Устинов занимает пост министра юстиции в правительстве Виктора Зубкова, а его деятельность продолжил Юрий Чайка. Недавний арест замминистра Сторчака говорит о том, что общий процесс очищения всё же идёт. Несмотря на защиту министра финансов Кудрина, Сторчак вряд ли избежит суда. Ясно так же, что и сопротивление коррумпированного чиновничества будет расти. Конфликт в спецслужбах, выразившийся в аресте генерала Бульбова и других офицеров из ФСНК очевидно является следствием этого сопротивления. Генпрокуратура выступила в защиту Бульбова, а Мосгорсуд - против. При этом основным обвинением является всего лишь незаконное прослушивание телефонов. Возможно, что Россия находится на пороге нового 37-го года, который позже назовут годом “массовых репрессий” и припишут ответственность за них будущему президенту. То, что причиной этому послужила массовая же коррупция, а не природная жестокость будущего “диктатора” вряд ли вспомнят.

Особое место в этой скрытой оппозиции Путину играет экономический блок в правительстве - министерство финансов и МЭРТ. Их руководители проводят откровенно либеральную прозападную политику. Более того, министр финансов Кудрин неоднократно проявлял свою ангажированность западными финансовыми структурами. Это проявилось как в последовательной защите ЦБ от национализации, так и в уводе Стабфонда из под контроля правительства, когда его перевели в валюту и “под прикрытием средств ЦБ” положили на счета западных банков. Почему “под прикрытием\"? Потому, якобы, что средства правительства могут быть арестованы, а вот средства ЦБ - нет. Мало того, что такая логика ещё раз вскрыла негосударственный характер собственности ЦБ, но и ставит вопрос - стоит ли вообще переводить средства правительства на запад? Однако не только перевели, но и ещё поставили под контроль ЦБ, отделённого от государства. А позже Кудрин даже начал подыскивать иностранного управляющего этими средствами. В процессе же передачи Стабфонда под контроль международных финансовых структур меня поразила лишь небольшая мелочь - в проекте постановления правительства «о порядке инвестирования средств Стабфонда» Минфином было предложено, что средства Фонда можно будет вкладывать в ценные бумаги «правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США». Удивителен тут не смысл постановления, а порядок стран. Страны перечислены в порядке алфавита, только не русского, а … английского. Соответственно проект постановления в оригинале был написан на английском языке, а Минфином был выдан на подпись Фрадкову только перевод. То есть Минфин даже постановления сам не пишет! Вот что меня поразило.

У проблемы бюрократической оппозиции нет какого-то кардинального решения. Путин не может отправить всех скопом в отставку и набрать откуда-то идеальных и квалифицированных исполнителей. Тут не только проблема кадров, но и недостаток полномочий президента. Поэтому работа президента выразилась в постепенной смене ключевых фигур в правительстве, в позиционной борьбе с бюрократией. Путин сумел заставить делать чиновников необходимое даже против их воли. Германа Грефа, например, вынудили создать Инвестиционный фонд. Грефа, который старательно минимизировал влияние государства на экономику и занимавшегося приватизацией оставшейся после Чубайса госсобственности вдруг вынудили что-то вкладывать в экономику от лица государства! Конечно, Греф сделал всё возможное, чтобы сделать этот фонд мизерным и обложить его использование многочисленными барьерами. Даже контролем западных банков. Тем не менее фонд появился и работает. Грефа так же заставили сделать ещё одну очень нужную вещь - создать “Банк Развития”. За создание этого великолепного инструмента развития экономики Грефу можно поставить памятник и забыть все его грехи. Прямо перед своей отставкой Греф выделил 1млрд евро на строительство ультрасовременной полупроводниковой фабрики, что вообще немыслимо. И хотя эти сведения проникли в интернет с комментариями о возможной коррупции, я бы тут не спешил с выводами. Общий же итог деятельности Грефа оказался вполне положительным несмотря на многие годы саботажа и совершенно либеральные, практически антигосударственные взгляды. И в этом тоже проявилась мастерство Путина, как президента. В конце концов и коррумпированного чиновника можно заставить работать на общество, если чем-то пригрозить или пообещать вознаграждение. Например банк. Сберегательный. И с Кудриным тоже можно бороться. Новый премьер Зубков в ноябре 2007 г. распорядился перевести 300 млрд руб. средств Стабилизационного фонда РФ на единый счёт федерального бюджета. Вообще же в институты развития Правительство РФ распорядилось внести 640 млрд руб. В упомянутый “Банк развития” - 180 млрд. рублей. Кубышка Стабфонда раскупорена, не смотря на все старания Минфина. И в этом тоже есть заслуга Путина.

На создании Грефом Банка Развития нужно остановится особо. По существу это замена приватизированного ЦБ, находящегося под контролем МВФ и ВБ. Конечно, Банк Развития не обладает возможностью денежной эмиссии, но это при наличии значительных накопленных Правительством средств и не потребуется в ближайшие годы. Требуется возможность эффективного контроля над ними и … отсутствие контроля со стороны ЦБ. Для этого Банку развития пришлось придать очень специфические свойства - в отличии от любых других банков он не подотчётен ЦБ и никак им не контролируется. Зато сам может может контролировать другие уполномоченные банки. Это потребовало принятия отдельного закона, но в этом случае после некоторой борьбы Думу удалось убедить. Банк развития является госкорпорацией и, как любая госкорпорация, подчиняется только президенту. Это тоже важный момент, учитывающий возможность оппозиции президенту в правительстве и Думе. Создание Банка Развития означает появление целой параллельной банковской системы полностью подчиняющейся только президенту. И назначение её - обеспечение государственных и частных промышленных предприятий и корпораций финансовыми средствами, финансирование национальных проектов, чего так старательно избегал Минфин и ЦБ. Недостаток же финансирования и являлся основной причиной коллапса российской промышленности, продолжавшегося все годы после развала СССР. ЦБ оставил российскую промышленность без оборотных средств и только бартер в первые годы позволил выжить многим предприятиям. В последние годы российские предприятия получили доступ к западным кредитам и это позволило снизить последствия саботажа ЦБ. Именно этот момент определил резкий всплеск промышленного производства - только за январь-февраль 2007 года индекс выпуска товаров вырос на 8.6%. Этот всплеск обязан прежде всего западным кредитам - их общие объёмы российским предприятиям достигают 140 млрд. долларов. Часть из этих кредитов была также использована и для покупки частных активов, то есть для процесса национализации, о чём уже упоминалось в описании случая ЮКОСа.

(Продолжение следует)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dulin
Dulin


Сообщений: 363
18:12 08.07.2010
Sib-team писал(а) в ответ на сообщение:
> Заслуги Путина. Часть третья.
> Политика и технологии - Президент
> 10.12.2007 г.
quoted1
Статья лишь подтверждает известный факт.
Главное преступление Ходорковского - не многомиллиардные налоговые преступления и махинации с прибылью, которые - были. Такие-же офшорные схемы по \"оптимизации\", то есть уходу от налогов и обману государства использовали все олигархи.
Самое \"страшное\" преступление, перекрывшее остальные - это намечавшаяся сделка с американцами. Этого главный чекист страны ему простить никак не мог.
И правда, как объяснишь потом новым хозяевам такие понятия как \"крыша\" и \"откат\".
Не поймут ведь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Что было бы с Россией если бы не Путин? (Опрос). Зачем пули на вас тратить? Можно потравить,как клопов. Делов-то! Как в Торонто.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия