ДТП на Ленинском проспекте столицы с участием вице-президента крупнейшей российской нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», в котором погибли два человека, продолжает оставаться в центре общественного внимания. Именно возмущение общества не дало сразу же «назначить» виновных в трагедии (мы все прекрасно понимаем, кто бы им стал), хотя попытки действовать в этом направлении продолжаются, в т. ч., к сожалению, и со стороны следственных органов.
Следователь по уголовному делу о ДТП на Ленинском проспекте, в котором погибли два врача-акушера и пострадал вице-президент ЛУКОЙЛа, Станислав Лагойко угрожает адвокатам возбуждением против них уголовного дела, сообщил в среду адвокат Игорь Трунов. «Сегодня мы полдня провели у следователя, который настаивает на засекречивании дела. С нас пытались отобрать подписку о неразглашении материалов дела, однако адвокаты отказались ее дать», – сказал Трунов РИА «Новости».
Руководитель группы адвокатов, представляющих интересы потерпевших, подчеркнул, что следователь пригрозил защите потерпевших написанием заявлений о лишении их адвокатского статуса, а также возбуждением против них уголовного дела, если они разгласят журналистам подробности предварительного следствия по делу о ДТП. Защитник сообщил, что после этого следователь пригласил в кабинет группу понятых, чтобы при них зафиксировать факт отказа дать подписку о неразглашении. «С нас не просто требовали подписку, а оформили ее в довольно оригинальном в смысле юриспруденции виде. Адвокат Образцов на этой подписке написал, что не согласен с засекречиванием дела, адвокат Айвар отказалась вообще что-либо писать», – рассказал Трунов.
«Первая пара (понятых) отказалась участвовать в этом процессе, а вот вторая пара согласилась и засвидетельствовала тот факт, что защита отказалась дать следствию подписку о неразглашении тайны следствия», – сказал Трунов. Таким образом, сейчас у следствия есть подписка о неразглашении, в которой есть подписи понятых. По словам адвоката, следователь уведомил, что отныне, если информация о деле будет распространяться, будет поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении юристов и лишении адвокатского статуса. После «оформления» подписки адвокатов ознакомили с материалами дела и схемой ДТП, которая, как сообщал ранее Трунов, оформлена с нарушениями.
По словам адвоката, Лагойко не допрашивает ключевых свидетелей столкновения. «У нас есть информация, что свидетели звонят ему по рабочему телефону, а он, под теми или иными предлогами, отказывается их допрашивать», – рассказал адвокат. По его словам, есть как минимум трое свидетелей, которые видели, как «Мерседес» нефтяника выехал на нейтральную полосу, где столкнулся с автомобилем, ехавшим во встречном направлении. По словам Игоря Трунова, на его электронную почту пришло несколько писем от жильцов Ленинского проспекта, которые видели ДТП и готовы дать показания. «Мы сами ищем свидетелей и отправляем их в ГУВД, – говорит Трунов. – И за последнее время мне на электронную почту пришли письма от нескольких жителей домов по Ленинскому проспекту. Они говорят, что видели момент ДТП, и уверяют, что были еще свидетели. Кроме того, на Ленинском проспекте ежедневно дежурит машина ГИБДД. Она паркуется буквально в 300 м от места аварии. Значит, авария случилась на глазах инспектора. А следователи даже не заикались о том, что у них есть такие очевидцы», – сказал Трунов.
После жалобы на отказ опросить всех свидетелей Лагойко поставил в ультимативной форме вопрос о засекречивании дела. «Мы, конечно, обжалуем это решение, но все это время… Мы же написали в начале месяца одну жалобу прокурору Семину, который клятвенно обещал взять это дело на контроль, но ответа никакого нет», – пояснил адвокат. В ответ на действия следователя адвокаты потерпевших намерены сегодня выложить в Интернет материалы этого дела.
«Мы намерены обратиться в прокуратуру и ГУВД Москвы с жалобами на действия следователя, засекретившего дело и пытавшегося отобрать подписки у адвокатов. Также мы будем обжаловать то, что проведенные по делу экспертизы прошли без нашего участия, хотя у нас были вопросы, и мы имели право их поставить перед экспертами», – сообщил Интерфаксу Игорь Трунов.
Он также отметил, что нечто непонятное происходит вокруг ситуации с камерами видеонаблюдения, записи с которых могли бы существенно помочь в расследовании дела. По словам Трунова, на оборудование Москвы видеокамерами было потрачено огромное количество денег. «Это сделала одна из лучших в мире фирм – концерн «Сименс». Он поставил сложнейшую, дорогостоящую аппаратуру: на камеры ушло €16 млн. Обслуживание этого хозяйства стоит €4 млн ежегодно, с системой работает огромный штат – около 500 человек», – рассказал он в интервью порталу «Свободная пресса». По словам адвоката, «вопрос надо ставить кардинально». «Если система видеонаблюдения не работает – нужно возбуждать уголовное дело в части ответственности соответствующих лиц за нецелевое расходование средств, злоупотребление служебным положением и еще по целому букету преступлений. Возможно, нужно подать отдельный иск к «Сименсу», который поставил нам нерабочую аппаратуру, во что я верю с трудом. Но если ничего этого нет, если система работает и деньги расходуются как надо, – тогда почему мы с вами гадаем, двое или трое, кто за рулем?!» – заявил Игорь Трунов.
Между тем, после долгого молчания, в контрнаступление бросилась пресс-служба ЛУКОЙЛа. Странно, что для того, чтобы сформулировать свою позицию, компании понадобилась такая уйма времени: ДТП произошло 25 февраля, а пресс-релиз нефтяного гиганта увидел свет 15 марта. Видимо, изначально там предполагали, что «само рассосется»… Пресс-служба компании заявила, что «Мерседес», в котором ехал Анатолий Барков, не являлся бронированным и не был оборудован спецсигналами и спецномерами. При этом при оформлении схемы аварии государственные регистрационные знаки находились «на штатных местах», а «перед погрузкой на автомобиль-эвакуатор номерные знаки были сняты с целью избежать их утери в процессе транспортировки». Если среди наших читателей есть автолюбители – пусть попробуют представить себе, что им скажут сотрудники ГИБДД, если они, попав в аварию (не дай Бог, конечно), начнут скручивать номера, «чтоб не потерялись». Рискну предположить, что вряд ли гаишники отнесутся к этому с пониманием.
Также в компании сообщили, что в момент ДТП в автомобиле ЛУКОЙЛа находились три человека: водитель, сотрудник службы безопасности и вице-президент Анатолий Барков. Водитель управлял автомобилем, а сотрудник службы безопасности находился на переднем пассажирском сидении. Оба они были пристегнуты ремнями безопасности. Барков находился на заднем сидении и не был пристегнут. Согласно заявлению пресс-службы, в ЛУКОЙЛе считают, что правоохранительные органы, ведущие следствие, «подвергаются беспрецедентному давлению со стороны средств массовой информации и отдельных граждан». По словам авторов документа, через СМИ распространяется информация, которая провоцирует «агрессивную реакцию по отношению к сотрудникам и объектам компании». Там выразили надежду, что, несмотря на это, следствие ведется в полном соответствии с действующим законодательством. «Сотрудники ОАО «ЛУКОЙЛ», попавшие в ДТП, сотрудничают со следствием и дают объективные показания», – подчеркнуто в пресс-релизе.
Вчера же своим мнением о случившемся поделился глава компании Вагит Алекперов. «Это – трагедия, которая могла случиться с каждым. Это не отразилось на имидже компании», – сказал Вагит Алекперов, передает Интерфакс. При этом глава ЛУКОЙЛа подчеркнул, что должно быть объективное расследование случившегося. «Мы все сопереживаем. Компания принесла соболезнования родственникам погибших. Мы надеемся на объективное расследование», – отметил он.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!