Китайские ВВС провели успешное испытание новейшего палубного истребителя J-10. Тем самым Китай впервые подтвердил не только реальность создания собственного авианесущего флота, но и способность самостоятельно производить палубные истребители. Это событие можно считать прямым вызовом России и США.
Машина взлетела и села на палубу авианесущего крейсера «Shi Lang», названного в честь китайского генерала, который захватил Тайвань в 1861 году. А в прошлом \"Shi Lang\" -- это советский авианесущий крейсер «Варяг», проданный Пекину в конце 90-х годов Украиной. «Варяг» стоит у причала Даляня с 2002 года. Все это время китайские специалисты активно занимались его ремонтом и модернизацией. Пекин не скрывал, что рассматривает советский авианосец как платформу для отработки собственных технологий строительства авианесущего флота. Единственной проблемой для реализации этих планов было отсутствие самолетов, способных сесть на палубу корабля, а также опыта подготовки пилотов корабельной авиации.
Все это время Китай пытался получить нужные ему технологии у России. В 2003 году был подписан контракт на лицензионное производство наших Су-27СК в Поднебесной. Но в итоге из 200 заказанных комплектов Китай купил лишь половину, объяснив отказ низкими боевыми возможностями Су-27. И сконцентрировался на собственном проекте J-11B. Причем все знали, что он в значительной степени копирует «суховские» машины Су-27/30. Параллельно китайцы с российской помощью создали двух конкурентов российским истребителям МиГ-29 -- J-10 и FC-1. Дело было сделано. Китай получил технологии, которые «продвинули» его технологический уровень на 20--25 лет вперед.
Несмотря на все это, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) одобряла дальнейшие поставки Пекину ключевых технологий. Было дано разрешение на поставки и реэкспорт в третьи страны новейших российских авиадвигателей РД-93 (их ставят на \"МиГи\"). И это еще не все.
-- В январе 2009 года был подписан очередной контракт на поставку 122 двигателей АЛ-31ФН, устанавливаемых на истребители J-10, -- напомнил заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Александр Михеев. -- Кроме того, с компанией AVIC ведутся переговоры по подписанию нового контракта на поставку очередных 100 двигателей РД-93, устанавливаемых на китайские истребители FC-1 (прямой конкурент нашему МиГ-29. -- \"Известия\").
В распоряжении Китая оказалась также новейшая российская бортовая радиолокационная станция «Жемчуг», разработанная объединением «Фазотрон». Эта станция является вариантом бортовой РЛС «Жук», которая только что была предложена для нашего новейшего истребителя МиГ-35. Посильный вклад в становление ВМС Китая внесла и Украина, которая не только продала Пекину недостроенный «Варяг» за $20 миллионов и предоставила пакет необходимой технической документации к нему, но и передала китайцам имевшийся на Украине один из опытных образцов палубного Су-33.
-- Сейчас Китай намерен в большей степени работать с нами не в направлении закупок конечной продукции ОПК, а в приобретении тех высоких технологий, которых еще хватает в нашей стране, -- признал первый замдиректора ФСВТС Александр Фомин. При этом он отметил, что основной упор китайская сторона старается сейчас делать на проведении интересных для нее НИОКР.
-- Это нам, конечно, тоже выгодно, но мы хотели бы иметь не отдельные кусочки, а какую-то плановую работу, -- поддерживает коллегу замглавы ФСВТС Вячеслав Дзиркалн. -- Если говорить об опытно-конструкторских работах, то это должны быть не какие-то выдернутые работы, а комплексные проекты.
Но дело в том, что китайские авиастроители сотрудничество с Россией ведут по собственному графику, и до сих пор они успешно решали собственные, а не наши задачи.
-- Проблема копирования российской боевой техники и вооружения по- прежнему остается для нас актуальной, -- признает Дзиркалн. -- В прошлом году страны подписали соглашение о защите интеллектуальной собственности, и я надеюсь, что оно будет помогать нам в решении спорных вопросов, связанных с незаконным копированием нашего вооружения.
Эти надежды, похоже, не оправдываются. В номере за 17 ноября «Известия» уже писали, что Китай, например, предлагает Пакистану лицензионное производство истребителей FC-1. В самых ближайших планах Пекина стоит производство не менее 2 тысяч новейших истребителей как для собственных ВВС, так и на экспорт. Уже определились и покупатели: Бангладеш, Ливан, Иран, Малайзия, Марокко, Нигерия, Шри-Ланка и Алжир - страны, традиционно покупавшие наши машины. В Малайзии, например, китайцы даже готовы обслуживать поставленные туда истребители Су-30МКМ.
В этом году, по словам главы ФСВТС Михаила Дмитриева, Россия наторговала оружием на $8,5 млрд, причем значительная часть этой суммы приходится на боевую авиацию. Если Китай и дальше будет двигаться вперед с такой же скоростью, то это может стать одним из последних наших успехов на оружейном рынке. http://rt.com/Top_News/Press/rus/Izvestiya.html...
> -- В январе 2009 года был подписан очередной контракт на поставку 122 двигателей АЛ-31ФН, устанавливаемых на истребители J-10, -- напомнил заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Александр Михеев. -- Кроме того, с компанией AVIC ведутся переговоры по подписанию нового контракта на поставку очередных 100 двигателей РД-93, устанавливаемых на китайские истребители FC-1 (прямой конкурент нашему МиГ-29. -- \"Известия\").В распоряжении Китая оказалась также новейшая российская бортовая радиолокационная станция «Жемчуг», разработанная объединением «Фазотрон». Эта станция является вариантом бортовой РЛС «Жук», которая только что была предложена для нашего новейшего истребителя МиГ-35. Посильный вклад в становление ВМС Китая внесла и Украина, которая не только продала Пекину недостроенный «Варяг» за $20 миллионов и предоставила пакет необходимой технической документации к нему, но и передала китайцам имевшийся на Украине один из опытных образцов палубного Су-33. quoted1
Спасибо Елена Б. что напомнили нам о том, что Китай таки испытал свой собственный самолёт с российским двигателем, приблизившись тем самым к нашим истребителям прошлого поколения! А то мы тут все об этом как-то не знали даже.......
> Павел Семенович, вы же психолог, а не инженер. И если высказывается \"Я много раз высказывался по поводу этих заклепок, но нужен резкий скачок в технологиях», — говорит замдиректора по науке ИТПМ СО РАН Анатолий Оришич.\" специалист, значит они не нужны. Вы не увидели ключевую фразу: \"УЖЕ ПОСЛЕ НАЧАЛА ПОЛЕТОВ АМЕРИКАНСКОГО F-22 RAPTOR, КОТОРЫЙ СТАЛ ПЕРВОЙ МАШИНОЙ ТАКОГО КЛАССА\". > «ставший знаменитым еще до своего создания» - тем что вторые, после американцев? quoted1
Серьезно вы бъетесь за то, чтобы найти хоть какой-то минус у нашего самолета, хотя бы какую-нибудь заклепочку. Наверное пот со лба капает ?
Наш самолет по всем параметрам соответствует пятому поколению. Это ТЫСЯЧИ современнейших инновационных решений, претворенных в жизнь. Что вам еще-то нужно ? Что ВАС-то в истребителе не устраивает ?
Знаете, есть хорошая поговорка - И на Солнце есть пятна. Но не в этом беда. Беда в том, что есть люди, которые кроме пятен ничего другого не способны разглядеть. Мне искренне жаль людей, которые не видят Солнца.
Можно долго и нудно обсуждать тему превосходства нашего самолета-но никто не знает преиуществ нашего самолета и самолетов наших противников -разговор ни о чем
Новый российский истребитель пятого поколения T-50 превзойдет, по мнению разработчиков, западные аналоги по критерию стоимость-эффективность, позволит укрепить оборонную мощь страны и займет достойное место на мировом рынке. На Западе многие также оценили испытание нового истребителя как технологический прорыв. Независимый военный эксперт Пол Бивер в интервью Би-би-си назвал полет Т-50 \"демонстрацией того, что российские аэрокосмические технологии - одни из лучших в мире\".