Ну вот и Свершилось ! Сегодня был поставлен на крыло истребитель 5-го поколения, ставший знаменитым еще до своего создания - Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Разговорам о том, что современная Россия живет на разработках советского периода положен конец. Теперь ни одна св... ни один джентльмен, хотел я сказать, не сможет лгать нам о том, что Россия не способна совершить прорыв в самые совершенные технологии 21-го века.
ПАК ФА - еще одно доказательство того, что Россия идет в правильном направлении и все нам по плечу.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
По предварительной информации, Индия готова закупить у нас 250 таких истребителей. А стоимость одного такого самолета ( отталкиваясь от стоимости \"Раптора\" ) составляет около 150 миллионов долларов.
Русский истребитель-невидимка взлетел без нового двигателя
Россия получит истребители пятого поколения лишь к 2015 году. У США такие машины уже есть. Прототип нового самолета провел в воздухе 45 минут, но по сути это еще не разрекламированный ПАК РФ - у него старый двигатель. http://www.newsru.com/
Куприянов Павел Семенович писал(а) в ответ на сообщение:
>Разговорам о том, что современная Россия живет на разработках советского периода положен конец
Ну да. Разбижались.
И когда только Вы перестанете выдавать желаемое за деййствительное?
Вот кратенькая биография создания этого \"долгостроя\"
Во второй половине 70-х гг. в СССР начались предварительные исследование по программе создания истребителя пятого поколения И-90. В рамках этой программы рассматривался и самолет с крылом обратной стреловидности (КОС). Основными преимуществами данной компоновки являются: значительное увеличение аэродинамического качества при маневрировании, особенно при малых скоростях; большая подъемная сила по сравнению с крылом прямой стреловидности, имеющим одинаковую площадь, а, следовательно, и большая грузоподъемность (до 30%); увеличение дальности полета на дозвуковых режимах за счет меньшего балансировочного сопротивления: лучшая управляемость на малых дозвуковых скоростях (и, как следствие, улучшение ВПХ); улучшение условий работы крыльевой механизации (что также сокращает взлетную и посадочную дистанции); меньшая скорость сваливания; улучшенные противоштопорные характеристики; увеличение внутренних объемов планера, особенно в местах стыка крыла и фюзеляжа, что обеспечивает лучшие условия для формирования внутренних грузоотсеков. В 1980 году в ОКБ им. П.О.Сухого совместно с отраслевыми научными центрами начались исследования проекта истребителя с КОС. Работы по нему велись параллельно с исследованиями истребителей, имеющих другие аэродинамические компоновки.
В 1980 г. ОКБ Сухого совместно с отраслевыми научными центрами начало исследования проекта истребителя с КОС. Работы по нему велись параллельно с исследованиями по истребителям, имеющим другие аэродинамические компоновки. Был объявлен конкурс проектов. По его итогам ВВС выбрали многофункциональный фронтовой истребитель (МФИ) ОКБ Микояна, выполненный по схеме «утка», с треугольным крылом и развитым ПГО. Выбранная для высокоманевренного истребителя ОКБ Сухого компоновка (КОС и нерегулируемый воздухозаборник) приводила к ухудшению, по сравнению со схемой МФИ, характеристик на сверхзвуковых скоростях, что было обусловлено ростом лобового сопротивления и большим смещением аэродинамического фокуса.
При создании самолета с крылом обратной стреловидности возникала и весьма сложная проблема упругой дивергенции крыла. Попытки увеличения жесткости КОС, имеющих традиционную конструкцию, приводили к недопустимому возрастанию массы. Однако в 80-х годах был разработан метод борьбы с дивиргенцией посредством специального расположения осей жесткости крыла (т. е. путем направленной деформации кручения), компенсирующего поворотом сечений рост углов атаки на изгибе. Требуемый эффект можно получить специальным выбором направлений армирующих нитей композитного крыла.
Несмотря на предпочтение, отданное ВВС проекту истребителя ОКБ им. А.И.Микояна, работы в ОКБ П.О.Сухого по самолету с КОС были продолжены. В огромной степени это заслуга генерального конструктора М.П.Симонова, сумевшего сохранить перспективную тематику вопреки неблагоприятным «внешним обстоятельствам». Определенный вклад в формирование облика истребителя пятого поколения с КОС внес и генеральный конструктор НПО «Звезда» Г.И.Северин, предложивший принципиально новую концепцию катапультного кресла изменяемой геометрии, обеспечивающего летчику возможность ведения маневренного воздушного боя со значительно более высокими, чем на прежних истребителях, перегрузками. Это позволяло максимально использовать маневренные преимущества самолета с крылом обратной стреловидности.
Однако в ходе проектирования самолета выяснилось, что конструкция машины перетяжелена. Это потребовало радикального пересмотра проекта, создания фактически нового истребителя. Учтя опыт работ и основываясь на имеющемся научно-техническом заделе, в ОКБ им.П.О.Сухого приступили к разработке нового истребителя с КОС, получившего индекс «С.32».
По одному из вариантов С.32 предполагалось оснастить двумя ТРДДФ РД-79М (2 х 18.500 кгс) с системой управления вектором тяги (модернизированный вариант двигателя РД-79, созданного для самолета вертикального взлета и посадки Як-141). В дальнейшем было принято решение установить на истребитель двигатель пятого поколения АЛ-41Ф. При создании самолета С.32 самое серьезное внимание уделялось вопросам снижения радолокационной заметности (в этой области ОКБ им.П.О.Сухого располагало значительным опытом, полученном в ходе разработки тяжелых бомбардировщиков, в частности - самолета Т-4МС).
Первоначально, до 1991 года, совместно с Иркутским авиазаводом предполагалось построить несколько опытных машин (для летных и статических испытаний). В дальнейшем, когда государственное финансирование программы фактически прекратилось и она приобрела статус «инициативной», было принято решение о постройке лишь одной «экспериментальной» машины, получившей индекс «С. 37». После «обжатия» на статиспытаниях до нагрузок, не превышающих эксплуатационные, самолет предполагалось использовать и для летных испытаний. Современные методы статических испытаний позволили с высокой точностью оценить прочность конструкции, не доводя ее до разрушения.
В результате удалось значительно ускорить программу и снизить ее стоимость. Из-за отсутствия «штатных» двигателей было решено в качестве временной меры установить на машину два ТРДДФ Д-30Ф6 (2 х 15.600 кгс), созданных для истребителя МиГ-31. В дальнейшем самолет должен быть переоснащен двигателями пятого поколения АЛ-41Ф (2 х 20.000 кгс), снабженных системой УВТ. С новыми ТРДДФ он получит способность совершать длительный крейсерский полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа.
Летом 1997 года опытно-демонстрационный самолет, получивший обозначение «С.37» и имя «Беркут» уже находился на территории ЛИИ им. Громова в г. Жуковском. В сентябре начались скоростные рулежки, а уже 25 числа того же месяца самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Игорем Вотинцевым, совершил свой пepвый полет. Первая серия испытаний продолжалась до весны 1998 года после чего самолет был поставлен на доработку. Позже летные испытания возобновились.
В 1999 году самолет С.37 был включен в государственный оборонный заказ, что должно улучшить финансирование программы. Сегодня «Беркут» рассматривается, в первую очередь, как экспериментальный самолет, предназначенный для летной проверки новых технических решений и демонстрации технологий (в частности, средств снижения заметности), а также отработки элементов сверхманевренности. В дальнейшем он должен стать прототипом высокоманевренного многофункционального истребителя пятого поколения.
Куприянов Павел Семенович писал(а) в ответ на сообщение:
> По предварительной информации, Индия готова закупить у нас 250 таких истребителей. А стоимость одного такого самолета ( отталкиваясь от стоимости \"Раптора\" ) составляет около 150 миллионов долларов. quoted1
Это повод гордиться, то что банановая наибеднейшая страна готова закупить аж 250 самолетов, а армия рф будет летать на кукурузниках. Куприянов, ты сын путина!
> Русский истребитель-невидимка взлетел без нового двигателя > Россия получит истребители пятого поколения лишь к 2015 году. У США такие машины уже есть. Прототип нового самолета провел в воздухе 45 минут, но по сути это еще не разрекламированный ПАК РФ - у него старый двигатель. > http://www.newsru.com/ quoted1
Истребитель сответствует всем параметрам 5-го поколения. А еще более мощный двигатель сейчас проходит обкатку на одном из Су-35.
> Куприянов Павел Семенович писал(а) в ответ на сообщение: >
>> Разговорам о том, что современная Россия живет на разработках советского периода положен конец quoted2
> > > > > Ну да. > Разбижались. > > И когда только Вы перестанете выдавать желаемое за деййствительное? > > Вот кратенькая биография создания этого \"долгостроя\" > > > > Во второй половине 70-х гг. в СССР начались предварительные исследование по программе создания истребителя пятого поколения И-90. В рамках этой программы рассматривался и самолет с крылом обратной стреловидности (КОС). Основными преимуществами данной компоновки являются: > значительное увеличение аэродинамического качества при маневрировании, особенно при малых скоростях; > большая подъемная сила по сравнению с крылом прямой стреловидности, имеющим одинаковую площадь, а, следовательно, и большая грузоподъемность (до 30%); > увеличение дальности полета на дозвуковых режимах за счет меньшего балансировочного сопротивления: > лучшая управляемость на малых дозвуковых скоростях (и, как следствие, улучшение ВПХ); > улучшение условий работы крыльевой механизации (что также сокращает взлетную и посадочную дистанции); > меньшая скорость сваливания; > улучшенные противоштопорные характеристики; > увеличение внутренних объемов планера, особенно в местах стыка крыла и фюзеляжа, что обеспечивает лучшие условия для формирования внутренних грузоотсеков. В 1980 году в ОКБ им. П.О.Сухого совместно с отраслевыми научными центрами начались исследования проекта истребителя с КОС. Работы по нему велись параллельно с исследованиями истребителей, имеющих другие аэродинамические компоновки. > > > > В 1980 г. ОКБ Сухого совместно с отраслевыми научными центрами начало исследования проекта истребителя с КОС. Работы по нему велись параллельно с исследованиями по истребителям, имеющим другие аэродинамические компоновки. Был объявлен конкурс проектов. По его итогам ВВС выбрали многофункциональный фронтовой истребитель (МФИ) ОКБ Микояна, выполненный по схеме «утка», с треугольным крылом и развитым ПГО. Выбранная для высокоманевренного истребителя ОКБ Сухого компоновка (КОС и нерегулируемый воздухозаборник) приводила к ухудшению, по сравнению со схемой МФИ, характеристик на сверхзвуковых скоростях, что было обусловлено ростом лобового сопротивления и большим смещением аэродинамического фокуса. > > > > При создании самолета с крылом обратной стреловидности возникала и весьма сложная проблема упругой дивергенции крыла. Попытки увеличения жесткости КОС, имеющих традиционную конструкцию, приводили к недопустимому возрастанию массы. Однако в 80-х годах был разработан метод борьбы с дивиргенцией посредством специального расположения осей жесткости крыла (т. е. путем направленной деформации кручения), компенсирующего поворотом сечений рост углов атаки на изгибе. Требуемый эффект можно получить специальным выбором направлений армирующих нитей композитного крыла. > > > > Несмотря на предпочтение, отданное ВВС проекту истребителя ОКБ им. А.И.Микояна, работы в ОКБ П.О.Сухого по самолету с КОС были продолжены. В огромной степени это заслуга генерального конструктора М.П.Симонова, сумевшего сохранить перспективную тематику вопреки неблагоприятным «внешним обстоятельствам». Определенный вклад в формирование облика истребителя пятого поколения с КОС внес и генеральный конструктор НПО «Звезда» Г.И.Северин, предложивший принципиально новую концепцию катапультного кресла изменяемой геометрии, обеспечивающего летчику возможность ведения маневренного воздушного боя со значительно более высокими, чем на прежних истребителях, перегрузками. Это позволяло максимально использовать маневренные преимущества самолета с крылом обратной стреловидности. > > Однако в ходе проектирования самолета выяснилось, что конструкция машины перетяжелена. Это потребовало радикального пересмотра проекта, создания фактически нового истребителя. Учтя опыт работ и основываясь на имеющемся научно-техническом заделе, в ОКБ им.П.О.Сухого приступили к разработке нового истребителя с КОС, получившего индекс «С.32». > > > > По одному из вариантов С.32 предполагалось оснастить двумя ТРДДФ РД-79М (2 х 18.500 кгс) с системой управления вектором тяги (модернизированный вариант двигателя РД-79, созданного для самолета вертикального взлета и посадки Як-141). В дальнейшем было принято решение установить на истребитель двигатель пятого поколения АЛ-41Ф. > При создании самолета С.32 самое серьезное внимание уделялось вопросам снижения радолокационной заметности (в этой области ОКБ им.П.О.Сухого располагало значительным опытом, полученном в ходе разработки тяжелых бомбардировщиков, в частности - самолета Т-4МС). > > > > Первоначально, до 1991 года, совместно с Иркутским авиазаводом предполагалось построить несколько опытных машин (для летных и статических испытаний). В дальнейшем, когда государственное финансирование программы фактически прекратилось и она приобрела статус «инициативной», было принято решение о постройке лишь одной «экспериментальной» машины, получившей индекс «С. 37». После «обжатия» на статиспытаниях до нагрузок, не превышающих эксплуатационные, самолет предполагалось использовать и для летных испытаний. Современные методы статических испытаний позволили с высокой точностью оценить прочность конструкции, не доводя ее до разрушения. > > > > В результате удалось значительно ускорить программу и снизить ее стоимость. > Из-за отсутствия «штатных» двигателей было решено в качестве временной меры установить на машину два ТРДДФ Д-30Ф6 (2 х 15.600 кгс), созданных для истребителя МиГ-31. В дальнейшем самолет должен быть переоснащен двигателями пятого поколения АЛ-41Ф (2 х 20.000 кгс), снабженных системой УВТ. С новыми ТРДДФ он получит способность совершать длительный крейсерский полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. > > > > Летом 1997 года опытно-демонстрационный самолет, получивший обозначение «С.37» и имя «Беркут» уже находился на территории ЛИИ им. Громова в г. Жуковском. В сентябре начались скоростные рулежки, а уже 25 числа того же месяца самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Игорем Вотинцевым, совершил свой пepвый полет. Первая серия испытаний продолжалась до весны 1998 года после чего > самолет был поставлен на доработку. Позже летные испытания возобновились. > > > > В 1999 году самолет С.37 был включен в государственный оборонный заказ, что должно улучшить финансирование программы. Сегодня «Беркут» рассматривается, в первую очередь, как экспериментальный самолет, предназначенный для летной проверки новых технических решений и демонстрации технологий (в частности, средств снижения заметности), а также отработки элементов сверхманевренности. В дальнейшем он должен стать прототипом высокоманевренного многофункционального истребителя пятого поколения. > > > http://www.liveinternet.ru/users/m007kuzya/post... > > Таким образом. > Мы видим, что ни чего особо примичательного, за последние 20 лет в этой области НЕ ПРОИСХОДИТ. >
> Идет обычная доводка , СОВЕТСКИХ разработок. > > И петь оды пока особо и нечему. quoted1
Я вам уже говорил, что прототипом советских баллистических ракет были ракеты Циолковского. А прототипом атомных субмарин подводные лодки Николая Второго. Может мы теперь скажем, что СССР ничего не создал ?
>Русский истребитель-невидимка взлетел без нового двигателяРоссия получит истребители пятого поколения лишь к 2015 году. У США такие машины уже есть. Прототип нового самолета провел в воздухе 45 минут, но по сути это еще не разрекламированный ПАК РФ - у него старый двигатель.
ну чего , нервы шалят? теперь по ночам плохо спать будешь, а новый движок проходит испытания, 8 дней назад он был испытан в воздухе. а по поводу США, а кто то отрицает? у них есть такие машины, но они у них дорогие в производстве, что очень плохо даже для сша. прямо америку открыл занова... самолеты такого класса будут у США, России, Индии
>Прототип нового самолета провел в воздухе 45 минут, но по сути это еще не разрекламированный ПАК РФ - у него старый двигатель.
ты сам ответил, прототип, по этому и без движка. к 2013 уже оденут движок, а пока доработка потому что прототип.
и вот тебе еще в США 1 полет прототипа был в начале 90, в серию в 97 , т.е. 7 лет прошло. в своей грузии можешь и не мечтать, вам ваши хозяива даже Б/у не дадут через 30 лет.
> Россия получит истребители пятого поколения лишь к 2015 году quoted1
Это только в силу того что до 2015 года подписаны бумаги программы Путина по перевооружении армии 2007-2015. А это значит конвейеры сухого будут загружены заказами на су-27,су-34, су-35. после выполнения заказов, начнутся закупки по новым договорам. Просто нельзя переписывать программы и контракты каждый раз как выходит новая техническая новинка!
>Во второй половине 70-х гг. в СССР начались предварительные исследование по программе создания истребителя пятого поколения И-90
Проходящий, прикол в том что в СССР разрабатывалось все, и программы по строительству городов на марсе. и? вопрос что было разработано? я знаю что, почти ничего.
Эту тему комменитирует в Туполеве хорошо, когда им сказали что ту-160 не меняется с советских времен, они ответили, что такое мнение их обижает и что в действительности российский бомбардировщик ту-160 не имеет ничего общего с советским аналогом, кроме внешнего вида. и что почти все летательные аппараты российского производство модификации БМ - большая модернизация. Только официально не все заслуживают такой метки, так как есть куда двигаться, ибо мягко говоря советские истрибители это сырье для российских конструкторов, двигаться есть еще куда. Вот с этого года начнет серийно производится СУ-35БМ, который также глубоко модернизирован. су-35 созданный в России и су-35 созданный в СССР, ЭТО РАЗНЫЕ МАШИНЫ!
Поздравляю всех российских оборонщиков с переходом на более высокий уровень инновационного развития, оставивший далеко в заду всех аналитиков и прогнозистов, о безвременной кончине российского ВПК, лучшего в мире ВПК всех времён и народов! А так-же поздравляю всех интересующихся вопросами отечественной оборонки! Любые возможные нештатные ситуации при дальнейших испытаниях, нестыковки или ещё что, за которыми будут пристально следить все антироссийские соплежеватели, и будут раздувать из мухи слона, - на самом деле уже ни какого значения не имеют! Прорыв на самую вершину конструкторской мысли состоялся, всё воплощено в опытный образец и успешно стартовало!
> Ну да. > Разбижались. > > И когда только Вы перестанете выдавать желаемое за деййствительное? > > Вот кратенькая биография создания этого \"долгостроя\"
> > > Во второй половине 70-х гг. в СССР начались предварительные исследование по программе создания истребителя пятого поколения И-90. quoted1
Не понял - причем здесь И-90 ???? Протрите глаза, и поймите - что мы испытывали ДРУГОЙ самолет. Который создала именно - Россия. А НЕ СССР. И этот самолет - пятого поколения. И он - полетел.
В противном случае, действительно, как правильно заметил Куприянов Павел Семенович - давайте тогда будем считать все атомные субмарины - лишь простой модификацией \"потаенного судна\" Петра 1.