> > По-моему вполне. Вопрос только чем обосновать далекие идеалы (на достижение > которых может тратиться более чем одно поколение)? Материализм не годится. Ведь мы
> умрем и не увидим плодов своих трудов, а ничего после смерти не существует... > Вопрос номер два, как отдать предпочтение одним идеалам перед другими? Опираясь > на чье мнение? quoted1
\"Проект Россия\" обсуждаете? Он писался разными людьми. Концовка писалась не теми, кто начинал. Нужно верить, что жизнь после смерти есть, иначе всё дозволенно. Читайте Достоевского.
Хочу сказать следующее. Человек появился на Земле не в ходе эволюции. То, что мы умеем сейчас, мы умели и до Ледникового периода, но тогда всё у нас было на много технологичней. Мы утратили очень важное знание, которое нам давало раньше неограниченные возможности. Слова - человек сотворён по образу и подобию Божьему - не пустой звук.
>правильный ответ — если Бога нет. Потому что «если Бога нет, то всё можно» (Ф. Достоевский).
Кстати, предложенный вариант взаимосвязи морали, нравственности и права корелирует с закономерностями взаимосвязи Святой Троицы: Бог, Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Логика троичного кода появилась раньше, чем форма рационализма (индуктивный способ познания) , основы которой формировал Аристотель.Поэтому по сути дела это рациональный способ доказательства существования Бога. (За всю историю религии их было сделано много.) Атеисты утверждают, что если Бога нельзя обнаружить через опыт (пощупать, лизнуть ..., то Бога нет. Поэтому я вам продемонстрировал возможности светской теологии. Это тот самый идеализм, который до сих пор критикуется или просто не воспринимается материалистами. Это очень строгий мировозренческий (и методологический для наук) способ познания. Наличие его доказывается с помощью дедуктивного способа познания. Например, Артем утверждает, \"отклонения всегда будут возникать\". А дедуктивный способ познания оперирует понятиями норма, мера. Поэтому в рамках нормы возможно проявление свободы и бесконечное проявление индивидуальностей в типичных нормах. Норма имеет меру, поэтому дышит, она не статична. Но именно благодаря ей мир приобретает связность и гармонию. Хаос - это материалистическая концепция, основанная на линейных закономрностях.
> А вот теперь представте, что среди нас живёт целое крысиное племя, которое во всём похоже на нас, но для которого мы все - пища! quoted1
А восклицательный знак-то для чего? Представили и что? Жизнь предложила нам РЕШИТЬ ЗАДАЧУ и решить таким образом, чтобы одновременно ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАШЕГО МЫШЛЕНИЯ, при этом предоставляет нам полную свободу выбора и за неправильно сделанный выбор будет назначено поучительное наказание:
выберем иное решение, - предложит ДРУГУЮ, ЕЩЁ БОЛЕЕ НЕПРИЯТНУЮ ЗАДАЧУ и так далее.
Петля будет затягиваться всё туже!
Вот здесь уже есть смысл поставить восклицательный знак.
Чтобы понять суть русской души и нравственности лучше всего прочитать небольшую главу в книге Тайна Росии - О “слабости” и силе христианства http://rus-sky.com/history/library/nazarov/naza... тогда станет понятно, что рациональная логика в России никогда не приживётся.
>2. Точка вне круга близко. Тогда появляется вектор ценностной ориентации соединяющий центр круга с этой точкой. Для одной точки таких векторов может быть несколько и точка может находиться внутри другого круга. тут уже есть элементы общественного, но т.к. точек несколько и все вектора не параллельны, то их направления пересекаются порождая конфликты - это на мой взгляд современное общество, общество потребления.
Хорошо. Но надо иметь в виду, что конфликты - это постановка задач, которые НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ И РЕШИТЬ ПРАВИЛЬНО. В жизни нет ничего лишнего, а \"лишнее\" есть свидетельство неадекватности наших воззрений.
>3. Точка очень далеко от всех кругов, в бесконечности. Тогда все взгляды, все вектора параллельны. пересечений нет и направление интересов у всех одно. - Это есть идеальное Царство Божье.
Очень хорошо! Стремясь избежать конфликтов и уклоняясь от необходимости решать трудные задачи, которые ставит перед людьми Жизнь, вы предлагаете нам ПУТЬ К СМЕРТИ, называя её \"идеальным царством Божьим\". И при этом точку вы обращаете в кружок, а точнее, - во множество кружков, которое только кажется точкой из-за его \"удалённости\". Вы пошли дальше крыс.
> \"Проект Россия\" обсуждаете? Он писался разными людьми. quoted1
Есть мнение что книга писалась одним автором, но в разное время, это Юрий Шалыганов, можете сравнить с его статьёй http://www.nomad.su/?a=3-200503280333 .
>> Подойдёт такая модель в качестве геометрического обоснования необходимости quoted2
>нравственности? > > По-моему вполне. Вопрос только чем обосновать далекие идеалы (на достижение > которых может тратиться более чем одно поколение)? Материализм не годится. Ведь мы
> умрем и не увидим плодов своих трудов, а ничего после смерти не существует... > Вопрос номер два, как отдать предпочтение одним идеалам перед другими? Опираясь > на чье мнение? quoted1
Думаю, что материализм есть не более чем одна из моделей в нашем сознании, он полностью создан человеком и без него не существует, т.е. эта система взглядов может быть пересмотрена нами всегда. Материальное существует, хотя-бы только для нашего восприятия, но само восприятие им не ограничивается. Мы способны воспринимать и мысли и чувства и даже сам процесс этого восприятия материальным не назовёшь, по крайней мере потому, что весь его до конца мы не узнаем никогда. Т.е. деление всего мира на материальное и не материальное - искусственно и мы его уже давно переросли. Могу предположить, что именно такое материалистическое деление-мировоззрение и символизировали менялы в Храме, которых изгонял Христос. А предпочтение одних идеалов перед другими основано на лучшем их осознании. Если глядеть таки опять в бесконечность, то можно заметить когда-то в будущем пересечение каких-то идеалов с другими и тогда-же понять почему так происходит, где отличие того пересекающегося идеала от истинного. Такое предварительное понимание готовит человека к возможным проблемам заранее. Но для этого и нужен этот взгляд в бесконечность.
> А предпочтение одних идеалов перед другими основано на лучшем их осознании. quoted1
Предпочтение одних идеалов перед другими в отсутствие достаточного уровня развития мышления определяется чувствами и желаниями.
> Если глядеть таки опять в бесконечность, то можно заметить когда-то в будущем пересечение каких-то идеалов с другими и тогда-же понять почему так происходит, где отличие того пересекающегося идеала от истинного. quoted1
Если не смотреть в бесконечность, а просто стараться понять, что - первично, что - вторично, то можно увидеть, что истинного идеала НЕТ и быть не может. Начать действовать в каком-либо направлении можно только, предварительно упорядочив соответственно свои представления. Для этого нужны: цель, идеал (чаще - временный), вектор прикладываемых в дальнейшем сил. В случае неспособности индивидов осмысленно выбрать цель и соответственно ей упорядочить свои представления в этот процесс вмешивается природа, причём для неё качество произведённого не имеет большого значения, для неё важно систематизировать имеющееся в наличии для появления у индивидов возможности производить действие и СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ.
1. Чувства строго говоря – это самочуствие от результатов работы пяти органов чувств Желания связаны с материальным миром и формируются на основе условных рефлексов. При отдельном рассмотрении желаний, как явления, нет возможности определить его объем и содержание. Ограничение вносит субъект познания. Желания необходимо рассматривать в единстве «желание – мотив – цель» - это методы стимулирования деятельности в менеджменте. 2. Идеал – это абстракция, от идеи. Термин чаще всего используется в качестве недостижимой цели. Также неопределяем по объему и содержанию. У каждого субъекта и организации свои идеализированные образы о себе. Они имеют на это право.. В соотношении «Идея –цель – средство» -это способ существования любой организованной деятельности. В этом соотношении и идеал приобретает свою практичность в использовании. 3. В процессах все взаимосвязано. Они вечны и бесконечны. . Идея первичности и вторичности надумана материалистами. Обычно это отражает возможности человека, ограниченный временем, последовательностью поступков, которые всегда должен начать с какого то факта, точки. Даже на фондовом рынке (открытый процесс) нет пресекающихся идеалов или истинных идеалов. Рынок живет по своим законам, как и Вселенная.. 4. Жизнь согласно только одних закономерностей, как бы они позитивны не были, обречена на прекращение. Она есть производная многих процессов. Проблема не в самоутверждении своего идеала, а в нахождении согласования с другими. Нравственность имеет свою степень возвышения. Чем большему количеству явлений, объектов нравственные закономерности обеспечивают будущее, тем выше ее степень. Поэтому, Бог есть Абсолютная нравственность и источник нравственного сознания для других.
> 1. Чувства строго говоря – это самочуствие от результатов работы пяти органов чувств > Желания связаны с материальным миром и формируются на основе условных рефлексов. При отдельном рассмотрении желаний, как явления, нет возможности определить его объем и содержание. Ограничение вносит субъект познания. Желания необходимо рассматривать в единстве «желание – мотив – цель» - это методы стимулирования деятельности в менеджменте.
> 2. Идеал – это абстракция, от идеи. Термин чаще всего используется в качестве недостижимой цели. Также неопределяем по объему и содержанию. У каждого субъекта и организации свои идеализированные образы о себе. Они имеют на это право.. В соотношении «Идея –цель – средство» -это способ существования любой организованной деятельности. В этом соотношении и идеал приобретает свою практичность в использовании. > 3. В процессах все взаимосвязано. Они вечны и бесконечны. . Идея первичности и вторичности надумана материалистами. Обычно это отражает возможности человека, ограниченный временем, последовательностью поступков, которые всегда должен начать с какого то факта, точки. Даже на фондовом рынке (открытый процесс) нет пресекающихся идеалов или истинных идеалов. Рынок живет по своим законам, как и Вселенная.. > 4. Жизнь согласно только одних закономерностей, как бы они позитивны не были, обречена на прекращение. Она есть производная многих процессов. Проблема не в самоутверждении своего идеала, а в нахождении согласования с другими. Нравственность имеет свою степень возвышения. Чем большему количеству явлений, объектов нравственные закономерности обеспечивают будущее, тем выше ее степень. Поэтому, Бог есть Абсолютная нравственность и источник нравственного сознания для других. quoted1
О чувствах с вами спорить не буду, не из-за банального \"не спорят\", а просто потому что вы скорее всего лучше знаете что это такое. Хотя своё понимание я уточню. Но желание это уже наверно не чувство, а мотивация. Всё-же желание уже имеет вполне осознаваемую цель.
Доселе воспринимал идеал как что-то само собой разумеющееся. Но ваша формулировка напомнила что все понятия существуют во взаимоотношениях. И разумеется первое что заинтересовало , так это взаимоотношения между нравственностью и идеалами. Сейчас по этому поводу ничего не всплывает в голове. А у вас есть что-то на эту тему? Это интересно и в контексте четвёртого пункта. Если можно дайте пищу для раздумий.
1. если физиологично .. - то ЖЕЛАНИЕ чека , есть , уже \"выброшенная , но ещё не потраченная энергия чека... Нет энергии , - нет желания (не путать с \"надо\") Рождение энергии обусловлено выведением из \"равновесия\" \"центров\" (положительного - отрицательного). Больше затронут \"центр\", - больше энергии выбрашено в кровь чека (т.е. больше проблема - радость , - тем больше \"вброс\" энергии.)
\"Центры\" воспринимают сигналы (для самосохранения организма) от органов чувств + от мышечной памяти и осязания внутр. органов...
Но сигналы органов чувст одинаковы КАК РЕАЛЬНЫЕ , ТАК И ИЗ ПАМЯТИ (и синтеза памяти) , - например сновидения или шизофрения ...то что кажется.
Пропадает желание при прекращении \"выброса\" энергии . Т.е. при достижении равновесия двух центров (положительного - отрицательного) ; или при переключении органов чувств на другой \"раздражитель\"
2. ИДЕАЛ . Это с какой колокольни смотреть ! Чаще собирательный виртуальный субъективный образ достоинств , максимально желаемый индивидом !
3. слова не понял о чём конкретно... Идея , это синтез воспроизведённых образов из памяти для \"пути\" удовлетворения желания
4. Смотря с какой колокольни смотреть. Жизнь - это движение Гаша писал
>Проблема не в самоутверждении своего идеала, а в нахождении согласования с другими. Нравственность имеет свою степень возвышения. Чем большему количеству явлений, объектов нравственные закономерности обеспечивают будущее, тем выше ее степень. Поэтому, Бог есть Абсолютная нравственность и источник нравственного сознания для других.
А это точно в цель : Чем большему количеству явлений, объектов нравственные закономерности обеспечивают будущее, тем выше ее степень. То же В ОБЩЕМ я бы сказал о культурности , воспитанности , маральности . По деревенски ТАКОЙ человек в своей степени просто ГЛОБАЛЬНО ПРИЯТЕН !
Гаша с вашим складным словоблудием можно легко книжки писать
Замечаю здесь весёлую компанию идеалистов- маралистов...