Но не может народ сплотиться вокруг придуманной даты. 4 ноября (25 октября) 1612 года в Москве вообще ничего знаменательного не происходило. Достаточно открыть любой подробный курс лекций по истории, чтобы убедиться: в этот день в Москве не было ни освобождения, ни единения, ни победы сил, возглавляемых Мининым и Пожарским. 1 ноября (22 октября) ополченцы и казаки отбили у поляков (точнее, у немцев) Китай-город. А польский гарнизон в Кремле капитулировал только 6 декабря (26 ноября). 4 ноября (22 октября по юлианскому календарю) в этом году празднуется день православной Казанской иконы Божией матери, установленный в честь освобождения Москвы от поляков. Но мы-то живем по григорианскому календарю, поэтому уже в XXII веке этот день будет приходиться на 5 ноября, в XXIII веке – на 6 ноября, и т.д. Какой смысл делать Днем народного единства религиозный праздник только одной из многих конфессий, представленных в Российской Федерации, да еще с плавающей датой? Разумеется, новый праздник не вызовет добрых чувств у наших соседей – поляков, литовцев, да и немцев. Но власти это, пожалуй, только в радость – она ностальгирует о временах, когда Литва была в составе СССР, а Польша и ГДР – под советским протекторатом.
> Так это церковный праздник так широко отмечается? Ахренеть! Неужели в стране так много верующих? quoted1
И окончание смутного времени,когда сам народ объединился и погнал ляхов из Москвы. Это великимй праздник русского гражданского общества. Его и отмечаем. Причем его в России отмечали всегда,лишь большевики отменили его в 1918 году. Сейчас этот праздник восстановлен.
Сегодня, меня уже двое, по телефону, поздравили \"С праздником...\" На вопрос, - С каким праздником, - приниматьпоздравления и ответствовать?\", - оба.. замешкались.. и не сказали, потому что.. не знают... Так это, - трезвые.. К вечеру..под пьяную соплю, они же, будут отпевать и служить понихиду... неизвестно по кому... Мда...
> И окончание смутного времени,когда сам народ объединился и погнал ляхов из Москвы. quoted1
А что, народ только в этот день объединился? И что он делал в остальные дни? С таким же успехом можно сделать праздником изгнание Наполеона из Москвы. Или Куликовскую битву. И какое отношение к этому празднику имеют остальные народы России? Например, Чечня. Они там тоже празднуют объединение с русским народом? Так что надо добавить: это праздник только для русских. Остальных просим подождать за дверью.
> А что, народ только в этот день объединился? И что он делал в остальные дни? С таким же успехом > можно сделать праздником изгнание Наполеона из Москвы. Или Куликовскую битву. quoted1
Давайте и их праздновать. Тоже хорошие праздники. Но именно теперешний праздник - это пример героизма русского народа,когда власть в Кремле была ляхской, и многие продались ляхам,народ поднял страну и погнал оккупантов из Кремля и снова восстановил свое государство. САМ НАРОД, И потом САМ НАРОД голосованием избрал себе царя Михаила Романова.
> к этому празднику имеют остальные народы России? Например, Чечня. Они там тоже празднуют > объединение с русским народом? Так что надо добавить: это праздник только для русских. Остальных > просим подождать за дверью. quoted1
Вот что удивительно,что тогда восстали против ляхов не только руссике. Это было интернациональное войско и после смутного времени Россия стала многонациональным государством.Поэтому и чеченцы и другие народы имеют к этому празднику отношение. Ты почитай историю. Очень интересный праздник. Тем более,что его на Руцси всегда праздновали до переворота большевиков. Ленин отменил по требованию Антанты и ляхов.
В этот день русские прогнали из кремля банду инородцев, хитростью правившую Русью. Сейчас ситуация та же и русские патриоты призывают 4 ноября на русский марш, дабы объедениться для изгнания оккупантов. Но ванькам без роду и племени \"что воля- что неволя- все одно\".
> В этот день русские прогнали из кремля банду инородцев, хитростью правившую Русью. > Сейчас ситуация та же и русские патриоты призывают 4 ноября на русский марш, дабы объедениться для изгнания оккупантов. Но ванькам без роду и племени \"что воля- что неволя- все одно\". quoted1
А сейчас инородцы митинги проводят в России ,агенты Бонды на марши несогласных ходят и \"гуссие марши\" устраивают на деньги Березовского. И опять нужно гнать эту банду несогласных-гусских инородцев.
И окончание смутного времени,когда сам народ объединился и погнал ляхов из Москвы. Это великимй праздник русского гражданского общества. Его и отмечаем. Причем его в России отмечали всегда,лишь большевики отменили его в 1918 году. Сейчас этот праздник восстановлен.
Ещё бы..
Во время правления Патриарха Филарета был оформлен официальный взгляд на события Смутного времени, в основе которого лежало представление о необходимости сохранения веры предков, полученной от Апостолов и хранимой на Руси на протяжении веков; отступление от Православия грозило гибелью, как это случилось с бывшими столицами христианского мира. Единственной хранительницей древнего благочестия признавалась Москва, поэтому любые попытки переосмысления отечественного религиозного опыта и любые западные влияния трактовались как опасные и недопустимые. Отсюда запреты и ограничения на хождение сомнительных по содержанию книг. Опыт, полученный в польском плену, убедил Патриарха Филарета в недопустимости унии для Русской Церкви, и, занимая Патриарший Престол, он предпринял все усилия для ограждения России от западных религиозных влияний. http://www.patriarchia.ru/db/text/547842.html
если сам Лжедмитрий !! провозгласил Филарета русским патриархом
Новое возвышение Романовых началось в правление Лжедмитрия I. В Тушинском лагере Лжедмитрия II Филарет был наречен русским патриархом. На Земском соборе 1613 г. Михаил Федорович Романов, сын Федора (Филарета) Романова, был избран русским царем. С него и ведется династия русских царей и императоров.
До того Филарет успел пережить новые взлёты и падения: освобождённый как «родственник» из Антониево-Сийского монастыря Лжедмитрием I в 1605 году и занявший важный церковный пост (митрополит Ростовский), Филарет остался в оппозиции свергнувшему Лжедмитрия Василию Шуйскому и с 1608 года играл роль «нареченного патриарха» в Тушинском лагере нового самозванца, Лжедмитрия II; его юрисдикция распространялась на территории, контролируемые тушинцами, при этом он представлял себя перед врагами самозванца как его «пленник» и не настаивал на своём патриаршем сане.
С.Жолкевский, понимая, что подписание договора может быть негативно воспринято польским королем, направил к тому посольство в составе кн. В.В.Голицына и митрополита Филарета Никитича Романова (отца Михаила Романова). Приняв посольство, Сигизмунд III потребовал, чтобы не его сына, а его самого Семиборящина признала царем России. По его требованию С.Жолкевский привез в Польшу низложенного царя Василия Шуйского, в то время как правительство Семиборящины в ночь на 21 сентября 1610 тайно впустило в Москву польские войска, стоявшие в непосредственной близости от Поклонной горы под селом Дорогомиловым. В российской историографии этот факт рассматривается как акт национальной измены. http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/SEMIBOYARS...