ЕГЭ имеет смысл как нижняя оценка успеваемости, как барьер, который или перешагнул или остался на второй год. Тут он хорош - уж если этот барьер не перешагнул, то и говорить нечего. Наверно задания повышенной трудности позволят и как-то дифференцировать таланты и посредственности, но угадывать могут и не таланты и тут дисперсия оценки увеличивается. Для учителя, учёного или инженера нужны кроме самих знаний ещё и определённые черты характера, интересы ... Наверно всё это ЕГЭ никак не выявит. И наверно вступительные экзамены в вузы пусть в виде только собеседования оставить имеет смысл. Но вступительные экзамены нивелируют саму идею ЕГЭ - объективность оценки. А без них поток абитуриентов ещё не понимающих чего они хотят побежит в престижные вузы но не по призванию, а менее удачливые пойдут уже туда, где будет место, т.е. тоже выбирать не смогут. Таким образом мы получим на 95 процентов несчастных людей - специалистов уже заранее ненавидящих свою работу.
Может я ошибаюсь, но наверно что-то тут есть. Я -бы оставил и ЕГЭ как барьер перед экзаменами, гарантирующий тройку и защиту от необъективности и экзамены и в школе и в ВУЗе.
Образованный человек обязан уметь выражать свои мысли всесторонне и уметь писать грамотно - всего этого не требуется в едином, а это основа. Для манагера по продаже сойдёт..... В других, как видно, нет надобности, по америкам разбегутся......
> Может у меня детские понятия о ЕГЭ, но как выразился Главный управленец > - если будет ЕГЭ, то не кто не сможет позвонить ректору и сказать - нужно принять этого... quoted1
Зато Якутия по ЕГЭ на первом месте, Чукотка на втором, далее идут республики северного кавказа :) Москва - на 33
ЕГЭ - лучший способ определить уровень коррупции в регионе
Большинство наших специалистов, выехавших работать за рубеж, получили советское образование и без всякого ЕГЭ востребованы там. Посмотрим насколько \"повысится\" цена егэшных аэрожоп...
Выражать свои мысли, быть честным, храбрым, умным, трудолюбивым ... Всё это вместе в одном человеке не соберёшь вот и получаются \"однобоко развитые\". Но отделить вообще ничего не знающего, от знающего что-то ЕГЭ может и гораздо легче чем раньше учителя. - У моего однокласника была сестра -недалёкая девочка, да ещё всё усугублялось тем, что они были татары и с русским именно у неё были дополнительные проблемы(у брата проблем никаких не было). Ей поставили двойку даже не в четверть, но пришёл папа и поднял страшный шум, основным мотивовом там звучало обвинение в русском шовинизме и геноциде татар. Всё сразу замяли предложив позаниматься с девочкой отдельно. Конечно впечатляющих успехов не было, но тройку поставили не желая решать межнациональные проблемы за свой счёт. А с оценкой ЕГЭ шуметь в Москву папа не поедет. Тут есть смысл. Только не следует придвать ему большого значения
> Может я ошибаюсь, но наверно что-то тут есть. Я -бы оставил и ЕГЭ как барьер перед экзаменами, гарантирующий тройку и защиту от необъективности и экзамены и в школе и в ВУЗе. quoted1
В ЕГЭ у же есть эти барьеры. там есть раздел на три на четыре и на высший бал, который является не тестом а сложным заданием, иногда письменным, кстати черновики с ЕГЭ также сдаются.
> Образованный человек обязан уметь выражать свои мысли всесторонне и уметь писать грамотно - всего этого не требуется в едином, а это основа. Для манагера по продаже сойдёт..... В других, как видно, нет надобности, по америкам разбегутся...... quoted1
помню экзы школьные, как сегодня. не было там честных экзаменов. Богатые и тупари сдавали на 3ойки и 4ки хотя это было не возможно в абсолютной степени, даже искусственно с подсказками не выжать. в моем 9ом классе, троим поставили оценки просто так совсем не стесняясь окружения.. если это крутая система тестирования, я пасс х))
ЕГЭ я сдавал в 11ом и должен сказать что там ни кто не продет кто плохо разбирается в предмете. А то что поголовно были отличные результаты по русскому в чеченской республике это просто уже тупят учителя, похоже там была коллективная дружная сдача экзаменов. в обычных русских школах на такое не пойдут)) Минимум потому что ЕГЭ по протоколу сдается обязательно в другой школе, в другом конце города.
> Большинство наших специалистов, выехавших работать за рубеж, получили советское образование и без всякого ЕГЭ востребованы там. Посмотрим насколько \"повысится\" цена егэшных аэрожоп... quoted1
Востребованы,но как чернорабочие .Никому из них не дают должности. Вкалывают в заграницах на чужого дядю,не имея возможности сделать себе имя и карьеру. Назови хоть одного русского ученого,который сделал карьеру на Западе? Нет таких.Они делают карьеру местным тупицам, а сами остаются в тени.
на более высоких уровнях тестирования дисперсия неизбежно будет выше, а это необъективность оценки. В этом году я это уже наблюдал. Такого рода механизация позволяет более и менее достоверно оценить именно нижний уровень - необходимый и потому чётко определённый. С ростом сложности возрастает волатильность и подходов к решению и даже самих решений. А система тестирования изначально основана на том, что решение одно - иначе это уже эксперимент и обработка его результатов будет стоить дороже любого экзамена. О литературе я и не говорю, тут тестирование возможно только на уровне \"мама мыла раму\".
Тестирование - формальная процедура, она ориентирована на что-то статистически наиболее вероятное, а это потенциальная опасность для оригинальных подходов.
>> Большинство наших специалистов, выехавших работать за рубеж, получили советское образование и без всякого ЕГЭ востребованы там. Посмотрим насколько \"повысится\" цена егэшных аэрожоп... quoted2
>
> > Востребованы,но как чернорабочие .Никому из них не дают должности. Вкалывают в заграницах на чужого дядю,не имея возможности сделать себе имя и карьеру. > Назови хоть одного русского ученого,который сделал карьеру на Западе? Нет таких.Они делают карьеру местным тупицам, а сами остаются в тени. quoted1
Это фантазия, физики работают физиками, хирурги хирургами. Если бы была сильной и спаянной русская диаспора, было бы легче, но русские не сбиваются ради наживы.
> О литературе я и не говорю, тут тестирование возможно только на уровне \"мама мыла раму\". > > Тестирование - формальная процедура, она ориентирована на что-то статистически наиболее вероятное, а это потенциальная опасность для оригинальных подходов. quoted1
Про литуратуру.. действительно на литфаках не стоит вводить ЕГЭ наверное, думаю это пересмотрят, если там вообще есть ЕГЭ.
там часть тест а часть письменно. т.е. учитывая что не проверять будет не машина, так как рукописный она не распознает, значит проверят человек, значит и письменные работы будут, значит причин для паники нет. Я просто сначала подумал только галочки ставишь.. =)
> Востребованы,но как чернорабочие .Никому из них не дают должности. Вкалывают в >заграницах на чужого дядю,не имея возможности сделать себе имя и карьеру. > Назови хоть одного русского ученого,который сделал карьеру на Западе? Нет таких.Они >делают карьеру местным тупицам, а сами остаются в тени. quoted1
Если на то пошло, то я предпочел бы работать на чужого дядю, чем вкалывать за тарелку супа на местных бандитов.
В фильме \"Осенний марафон\" есть момент когда преподаватель объясняет студентам, что значит быть переводчиком (литературные произведения) - очень интересно. И ещё то здесь, то там примеры встречаются о том как понимают фразу представители разных национальностей. Это всего-лишь перевод, который должен быть \"просто\" достаточно точен. О литературных произведениях дискуссии критиков и ценителей не утихают годами - всё никак к единому мнению не придут. Так как-же будут проверять этот усложнённый тест если школьник видит иначе? - А если назначить комиссию, то ей придётся обработать тонны шелухи на одно оригинальное мнение. Не следует забывать, что литература зависит и от \"текущей\" истории и от политики тоже. Скорее всего все эти задания упростят до предела, а это уже не литература, а штампы. - Вот в Вашем примере средний абзац на мой взгляд повествует о сложном чувстве объединяющем и ощущение весны и радости вообще и радости от встречи отца и сына. - сентиментальные домохозяйки в такие моменты могут \"обронить слезу\". А в задании об этом ничего нет и это можно не увидеть.
Тест и есть тест - чётко определённые вопросы и чётко определённые ответы - пуансон и матрица - штамповка - массовое производство - никакого творчества, никакой оригинальности, натурам творческим и искренним его пройти может быть трудно.