> Fil, этот ваш АК сам пиратская копия содранный с германского Schturmgever. quoted1
Наша ядерная бомба тоже была создана по добытым разведкой чертежам, потом хрущев её тем же китайцам подарил. Так что всегда сочтемся, главное чтобы караси не дремали
Krauss, Вы просто дилетант. Кроме внешнего сходства, у АК и Schturmgever нет почти ничего общего. Например, затвор у Schturmgever запирается перекосом, а у АК - поворотом; другой патрон (обр 43, то есть разработка независимая).
мне интересно, но в этой теме я скорее согласен с вами чем против. А какие у вас ещё соображения, аргументы - поделитесь, если не со мной, то хоть с молодёжью которая уверенно смотрит вперёд только порой закрытыми ( или зашоренными) глазами..
Для sergrey640 Тема эта лично для меня крайне злободневна, поэтому я заинтересован в максимально широком и конкретном ее обсуждении. Во-первых, на форуме много людей; вероятно, немало людей как раз соприкасающихся с фундаментальной наукой - можно было бы сопоставить точки зрения, или вернее- точки наблюдения, чтобы определить тенденции развития. Я уже писал про свою кафедру, которая \"усохла\" втрое; кое-что могу сказать про весь физфак Казанского университета; есть наблюдения, в том числе оформленные в виде статистики за уровнем студентов. Во-вторых, возможно, кто-то из форумчан что-то знает о способах противодейтсвия всеобщей деградации российской фундаментальной науки. Возможно, все же есть какие-то отрадные места. У нас они тоже есть, но в основном все держится на людях. воспитанных именно советской властью. В-третьих, возможно, кто-то располагает необходимой статистикой: количество публикаций российских ученых в реферируемых журналах, количество лабораторий, количество диссертаций по естественным наукам(есть еще качество, но его труднее измерить), индексы цитируемости. Ведь должен же кто-то (хотя бы министр по делам науки) знать эти цифры? В общем, здесь именно тот случай, когда простой обмен информацией может дать что-то каждому участнику обмена.
Благодарю за ответ. То, что вы люди разные я понял, - пишите а значит и думаете вы совершенно по-разному.
\"Кадры решают всё\" - журналист Цветов удивился увидев этот советский лозунг на японском предприятии. Но всё было правильно - японцы всегда на первом месте ставят вопрос работы и подготовки кадров. И мне тоже кажется, что они правы. Это хорошо, что вы из Казанского университета и физик, наверно сможете сказать причину почему на нашем радиофаке ( радиофизический факультет нижегородского университета) студентам 2 курса задают задания по математике, которые порой нелегко решить профессорам-доцентам например с мехмата. Это не я придумал, это я от этих доцентов слышал. Я и другие похожие примеры знаю. Неужели расчитывают на таких умных и талантливых студентов? Или профессура измельчала? - не думаю. Свои диссертации они защитили ещё \"тогда\", их уважают ..... То, что одни преподаватели дают таким образом подработать другим наверно возможно, но не думаю что так. Всем известно, что радиофак счиается самым трудным , но неужели это только для того , чтобы поддержать реноме? Толку от этих заданий студенту, который ещё \"не дорос\" наверно немного. И главное, получается, что их решают профессора-доценты, а не студенты и какой с этого толк будущей науке? особенно если учесть, что в конце-концов это сдают практически все.
Или ещё, сейчас полно всяческих лицеев и физ-мат школ и вроде они хорошо готовят своих выпускников к учёбе в университете. Но вот опытный и маститый преподаватель университета как-то говорил, что эти выпускники физ-матов порой ещё хуже обычных ребят, т.к. им всё равно начинают читать начиная со школьной математики имея целью дать глубокое понимание что и откуда берётся, а в физ-мат огромный объём материала вырабатывает у школьников привычку не вникать глубоко а усваивать максимум по объёму.
Мне кажется что кадры для науки необходимо растить - заботливо воспитывая и обучая. И добиваться от них в первую очередь нужно наверно способности мыслить глубоко. А перегружать материалом который ещё и \"не соответствует\" значит создавать стресс. В юношеском возрасте такие стрессы нередко приводят к срывам и физическим и психическим. Да и при стрессе-неврозе уже не до \"тонких\" мыслей. Институт-университет то самое место, где должны развернуться таланты, где начинают чувствовать вкус к науке. Наверно имеет смысл как-то стимулировать такие интересы. Может имеет смысл дать возможность самому студенту-школьнику варьировать свою учебную нагрузку - ведь все разные и идут с разной скоростью и качеством. Иметь одинаковый багаж знаний у всех тоже никак не получится, так пусть он у кого-то будет меньше но в голове а не в дипломе.
Как вы, будучи преподавателем, смотрите на постановку самого процесса обучения? Много-ли в нём изьянов по-вашему?
> Krauss, Вы просто дилетант. Кроме внешнего сходства, у АК и Schturmgever нет почти ничего общего. Например, затвор у Schturmgever запирается перекосом, а у АК - поворотом; другой патрон (обр 43, то есть разработка независимая). quoted1
Да ладно вам с \"закосами -перекосами\". Чего смогли стырить и реализовать то и сделали, а на что то больше у них не хватало технологических ресурсов и мозгов. Представте, что если ВАЗ стал бы делать Мерседесы чего бы у него вышло?
Для Krauss Есть такая старая присказка: \"Не можешь срать - не мучай жопу\", так вот она точненько про вас. Не разбираетесь в вопросе - не лезьте его обсуждать. Технологически \"штурмгевер\" ничуть не сложнее АК-47, разработка промежуточного патрона и оружия под него велась в течение войны параллельно в СССР, Германии и США, СКС и ручной пулемет под промежуточный патрон были сконструированы в СССР раньше, чем \"штурмгевер\" появился на фронте. Впрочем, такой дилетант, как вы, даже не в состоянии оценить значание этих фактов.
Для Sergey640 Развернутый ответ пока не могу дать за недостатком времени, но многое из того, о чем Вы пишете, есть и у нас. Например, про выпускников нашей \"физико-математической\" школы № 131 преподаватели мехмата и физфака в частных беседах говорят, что первый семестр они выделяются в лучшую сторону, второй семестр уже ничем не выделяются, а с третьего и дальше - в массе своей выделяются в худшую сторону своим неумением самостоятельно работать. Я часто работал с будущими студентами, ничиная с их девятого класса, и потом продолжал работать с ними вплоть до четвертого курса, и сам иногда решал им задачи, \"которые порой нелегко решить доцентам\". И были случаи (нечасто, правда), когда они решали то, что не решал я. А иногда наоборот. У нас на факультет студентам часто предлагают очень сложные задачи - но только сильным студентам и в количестве 5 - 10 % от общего объема задач. Так сказать, поточить зубы. Даже если студент такую задачу не решит, но решит \"стандарты\" - зачет он получит, так что покупать решения не обязательно. Правда, о заданиях, за решением которых надо платить - слышал, но неболее. Сам не видел, поэтому однозначно судить не берусь.
Насчёт платы я некорректно сказал и очень сожалею, что легкомысленно \"бросил тень\" в том числе и на людей которых знаю и уважаю... Есть конечно преподаватели и в ВУЗах и в школах, которые ведут платные факультативы по предмету который читают - это я знаю. Наверно есть случаи платы непосредственно за зачёт-экзамен - но их я не знаю. Но чаще всего всё-же случаи когда студент не может разобраться и ищет кого-то кто ему может помочь и иногда наверно такая помощь платная, ведь репетиторство сейчас весьма развито. Никаких конкретных фактов помощи \"за деньги\" преподавателей ведущих этот предмет я не знаю, свою информацию я получил в основном в частных беседах внимания на этом аспекте не заострял и возможно понял что-то не так и домыслил в силу своей испорченности. Надеюсь что этим я как-то смог объяснить свою легкомысленную некорректность.
Собственно меня бльше всего интересует вопрос подготовки-воспитания кадров не только для науки а вообще. Уж раз существуют ВУЗы, то наверно качественная подготовка-воспитание специалистов должны быть основной задачей. Но ещё со студенчества у меня обратное впечатление. - Очень много формального, много лекций читаемых без изменений из года в год -наверно для них наличие преподавателя в качестве артиста у доски читающего свою роль необязательно - можно просто их напечатать, а освободившееся время этого преподавателя заменить практикой. Ну и конечно огромные объёмы совершенно разного материала. Всё это ведёт к стрессам. Мне больше понравилась система в мединституте. Начиная курса с 3 у них обучение идёт циклами. Например цикл невных болезней или цикл кардиологии и т.д. Они в это время находятся в специализированной клинике, где есть соответствующий филиал кафедры и достаточно различных больных в качестве наглядных пособий. Длится это неделю - две и за это время студенты могут достаточно хорошо углубится в тему не отвлекаясь на другие. Также мне нравился подход известного не только у нас проф. Сорокина к своим лекциям по анатомии. Он говорил, что на его лекци студент должен приходить уже зная тему, и для этого у студента есть книги. А сам Сорокин будет читать не сам материал, а то, на что следует обратить особое внимание, и то, чего в учебнике нет но есть в его огромном опыте. - Вот и пример непосредственной передачи живого опыта не келейно на кафедре одному-двум, а большому количеству студентов. Преподавателей занимающихся только и исключительно преподаванием-воспитанием я могу пересчитать по пальцам. И Тогда в 80-е это были уже пенсионеры, а более молодые в основном стремились заниматься наукой. Мне кажется эта тенденция не сильно изменилась. Например на программерском форуме один преподаватель университета (себя он называл педагогом) всерьёз рассуждал о том, кого из студентов учить стоит, а кого нет деля их на умных и дураков.
> Для Krauss > Есть такая старая присказка: \"Не можешь срать - не мучай жопу\", так вот она точненько про вас. Не разбираетесь в вопросе - не лезьте его обсуждать. Технологически \"штурмгевер\" ничуть не сложнее АК-47, разработка промежуточного патрона и оружия под него велась в течение войны параллельно в СССР, Германии и США, СКС и ручной пулемет под промежуточный патрон были сконструированы в СССР раньше, чем \"штурмгевер\" появился на фронте. > Впрочем, такой дилетант, как вы, даже не в состоянии оценить значание этих фактов. quoted1
Вы свои жлобские присказки будете на своих полит собраниях использовать, кретин.Причем здесь патрон? Режим основанный на тирании и деспотизме только и может, что заимствовать чужие идеи, горе-специалист. Вот такие горе-делетанты как вы и довели страну до разрухи.
> Для Sergey640 > Развернутый ответ пока не могу дать за недостатком времени, но многое из того, о чем Вы пишете, есть и у нас. > Например, про выпускников нашей \"физико-математической\" школы № 131 преподаватели мехмата и физфака в частных беседах говорят, что первый семестр они выделяются в лучшую сторону, второй семестр уже ничем не выделяются, а с третьего и дальше - в массе своей выделяются в худшую сторону своим неумением самостоятельно работать.
> Я часто работал с будущими студентами, ничиная с их девятого класса, и потом продолжал работать с ними вплоть до четвертого курса, и сам иногда решал им задачи, \"которые порой нелегко решить доцентам\". И были случаи (нечасто, правда), когда они решали то, что не решал я. А иногда наоборот. > У нас на факультет студентам часто предлагают очень сложные задачи - но только сильным студентам и в количестве 5 - 10 % от общего объема задач. Так сказать, поточить зубы. Даже если студент такую задачу не решит, но решит \"стандарты\" - зачет он получит, так что покупать решения не обязательно. > Правда, о заданиях, за решением которых надо платить - слышал, но неболее. Сам не видел, поэтому однозначно судить не берусь. quoted1
> > Собственно меня бльше всего интересует вопрос подготовки-воспитания кадров не только для науки а вообще. Уж раз существуют ВУЗы, то наверно качественная подготовка-воспитание специалистов должны быть основной задачей. Но ещё со студенчества у меня обратное впечатление. - Очень много формального, много лекций читаемых без изменений из года в год -наверно для них наличие преподавателя в качестве артиста у доски читающего свою роль необязательно - можно просто их напечатать, а освободившееся время этого преподавателя заменить практикой. Ну и конечно огромные объёмы совершенно разного материала. Всё это ведёт к стрессам.
> Мне больше понравилась система в мединституте. Начиная курса с 3 у них обучение идёт циклами. Например цикл невных болезней или цикл кардиологии и т.д. Они в это время находятся в специализированной клинике, где есть соответствующий филиал кафедры и достаточно различных больных в качестве наглядных пособий. Длится это неделю - две и за это время студенты могут достаточно хорошо углубится в тему не отвлекаясь на другие. Также мне нравился подход известного не только у нас проф. Сорокина к своим лекциям по анатомии. Он говорил, что на его лекци студент должен приходить уже зная тему, и для этого у студента есть книги. А сам Сорокин будет читать не сам материал, а то, на что следует обратить особое внимание, и то, чего в учебнике нет но есть в его огромном опыте. - Вот и пример непосредственной передачи живого опыта не келейно на кафедре одному-двум, а большому количеству студентов. > Преподавателей занимающихся только и исключительно преподаванием-воспитанием я могу пересчитать по пальцам. И Тогда в 80-е это были уже пенсионеры, а более молодые в основном стремились заниматься наукой. > Мне кажется эта тенденция не сильно изменилась. Например на программерском форуме один преподаватель университета (себя он называл педагогом) всерьёз рассуждал о том, кого из студентов учить стоит, а кого нет деля их на умных и дураков. quoted1
Российские вузы превратились в фабрики по призводству нашистов. Что и не удивительно, когда заведующие кафедрами или старые маразматики или идиоты или то и другое одновременно. Отставшие на века в своем маразме расейского гособразования. Ничего не знающие кроме своей комсомольско марксистко ленинской идиологии. СШГЭС кто проектировал??
Я уже писал про свою кафедру, которая \"усохла\" втрое; кое-что могу сказать про весь физфак Казанского университета; есть наблюдения, в том числе оформленные в виде статистики за уровнем студентов. И в этом нет ничего удивительного.
>Во-вторых, возможно, кто-то из форумчан что-то знает о способах противодейтсвия всеобщей деградации российской фундаментальной науки. Возможно, все же есть какие-то отрадные места. Клизьма ведерная сможет противодействовать.
У нас они тоже есть, но в основном все держится на людях. воспитанных именно советской властью. Не держится , а рушится.
>В-третьих, возможно, кто-то располагает необходимой статистикой: количество публикаций российских ученых в реферируемых журналах, количество лабораторий, количество диссертаций по естественным наукам(есть еще качество, но его труднее измерить), индексы цитируемости. Ведь должен же кто-то (хотя бы министр по делам науки) знать эти цифры?
Только если после клизьмы он чего то узнает. С его солдафонскими взглядами на систему образования.
>В общем, здесь именно тот случай, когда простой обмен информацией может дать что-то каждому участнику обмена.