Если рассуждать формально - добиться высокого качества нетрудно, не обязательно конкурировать с зарубежными авиапроизводителями, достаточно создать внутреннюю конкуренцию. Правда, при этом государству необходимо в форме конкурсов интенсивно стимулировать разработку самолетов и комплектующих, так дело это дорогое и быстрых доходов эти вложения не дают.
Кстати, про автономку Бурана это наоборот огромный +. Это как раз в противовес шатлам и ставилось. А на самом деле Проект космического челнока в принципе являлся нерациональным, что в очередной раз доказывается амерами, которые сворачивают программу полета челноков. Удельная стоимость доставки одного кг груза, выше чем у ракеты типа \"Прогресс\". Инженеры у нас отличные, а по поводу иностранных комплектующих, тут все просто - нет нормальной радиоэлектронной промышленности.
2 Мельник Официально потерянных Ту-104 всего 37 штук (факты не передергивайте), хотя справедливости ради надо сказать, что он действительно самый аварийный среди всех российских/советских самолетов. Ну а Ту-154 вообще именно по техническим причинам падал реже чем его аналог Боинг 727. Так это при учете, что в 90-х их гоняли и в хвост и в гриву без должного ТО. А про 144 вы вообще пургу несете, какая такая катастрофа в Алма-Аты????? (факты в студию), их всего 2 разбилось один в ля-Бурже, один под Москвой???? И летал он не дни, а три года. А самолет был отличный одну из его модификаций даже амеры использовали в качестве летающей лаборатории. Так что не надо ля-ля. Учите матчасть уважаемый.
Скажу про советскую радиэлектронку. Практически, все радиэлектронные советские компонетны были на уровне лучших мировых образцов. Исключение состовляют электролитические конденсаторы и ползунковые резисторы. Но для военной промышленности и их умели делать хорошо. Потом, конечно, жутко отстали в плане разработки микросхем, а про микропроцессорную технику вообще молчу. Были, конечно, и свои разработки, но эволюционировать до персонального компьютера, к примеру, им было не суждено. Может, времени существования СССР не хватило?
Я бы не стал кричать, что в России плохо с головами, это совсем не так. И не надо говорить, что у нас плохие инженеры. Им просто не дают расскрыться. Поэтому, у кого голова на плечах валят на запад. Сейчас точно не помню цифры, но в одной только силиконовой долине около 15 процентов трудятся выходцы из России.
> Я бы не стал кричать, что в России плохо с головами, это совсем не так. И не надо говорить, что у нас плохие инженеры. Им просто не дают расскрыться. Поэтому, у кого голова на плечах валят на запад. Сейчас точно не помню цифры, но в одной только силиконовой долине около 15 процентов трудятся выходцы из России. quoted1
Плохо не с головами, а с менталитетом. Как следствие распиzдяйства - низкая культура производства и брак под 90%. С соответствующей рентабельностью, само собой.
Два российских Су-27 попали в американский плен Украинские военные помогли Пентагону заполучить наши истребители для выработки приемов их эффективного уничтожения
Американский военный интернет-портал www.strategypage.com опубликовал сообщение о том, что военное ведомство США приобрело у ВВС Украины два истребителя Су-27 российского (советского) производства. Истребители были доставлены в США на борту украинского (советского) транспортного самолета АН-124(«Руслан»), который является крупнейшим серийным грузовым самолётом в мире. Конечно, американцы сделали эту покупку не для того, чтобы пополнить ей свои военно-воздушные силы. ВВС США будут использовать истребители российского производства, чтобы проверить эффективность новых американских радаров и системы радиоэлектронного подавления, отмечается в интернет-сообщении.
> Это басни для внутреннего потребления в россии. Специалисты и в советские времена знали что СССР не является никаким лидером и все авиастроение СССР полное дерьмо. quoted1
Ты ошибаешься. Я уже где-то давал ссылки на то, сколько самолётов производилось в СССРи сейчас просто неохота повторно искать (кому надо Гугл и Яндекс в помощь). Советские самолёты занимали около 40% мирового авиа рынка. Европейским аэробусом тогда даже не пахло.
Экипаж Затонувшего Судна писал(а) в ответ на сообщение:
> Если наши инженеры, не способны соревноваться с иностранцами в производстве авионики, тогда пускай, все силы прилагают, на разработку других, конкурентно-способных деталей и уже из лучшего, строить отечественные самолеты, а собирать летучий хлам, очень глупое и не перспективное занятие. quoted1
Как раз наши инженеры способны. Дело не в них. А дело в том, что после распада СССР мы потеряли рынки, а потом и объёмы производства.
В СССР годовая выпуск самолётов измерялся сотнями штук в год, в сегодняшней России -- единицы штук в год. Нынешнее производство абсолютно нерентабельно и в результате самолёты получаются дорогими.
> Вы мне еще советскую статистику в качестве аргумента приводите. > А то я ее не знаю. там ни единой цифре верить нельзя quoted1
ну да, лучше и честнее конечно же америкосская статистика, ну а все остальные врут! Вы басни про дерьмо проиберегите для своих прибалтийских газетёнок! Вы даже этого произвести не можете! Шпротами давитесь!
Авиационная промышленность СССР производила в год свыше 150 магистральных, региональных и грузовых самолетов и 300 вертолетов гражданского назначения, более 620 самолетов и 390 вертолетов военного назначения. До 26% самолетного парка авиакомпаний мира составляли самолеты (вместимостью более 30 пассажиров) советского производства.
В 2009 г. ОАК планирует изготовить 22 гражданских самолета. Как сообщалось ранее, в 2008 г. в РФ было изготовлено 10 гражданских дальне- и среднемагистральных самолетов.
10-20 самолётов в год в современной России -- это совершенно неренатбельно.
> > Если рассуждать формально - добиться высокого качества нетрудно, не обязательно конкурировать с зарубежными авиапроизводителями, достаточно создать внутреннюю конкуренцию. > Правда, при этом государству необходимо в форме конкурсов интенсивно стимулировать разработку самолетов и комплектующих, так дело это дорогое и быстрых доходов эти вложения не дают. quoted1
Неплохо иметь внутреннюю конкуренцию, но при этом, не в коем случае не забывать о внешней, правда как мы все понимаем, заниматься этим просто не кому. Однако до потребителя, должны доходить только лучшие экземпляры, оснащенные передовым оборудованием.
> Кстати, про автономку Бурана это наоборот огромный +. Это как раз в противовес шатлам и ставилось. quoted1
Какой там плюс, все первые корабли, летали в автоматическом режиме, а тут вдруг приземлилсь, великий прогресс!
> Проект космического челнока в принципе являлся нерациональным, что в очередной раз доказывается амерами, > которые сворачивают программу полета челноков. Удельная стоимость доставки одного кг груза, выше чем у ракеты типа > \"Прогресс\". quoted1
Амеры, лишь доказали всему миру, что у них пока нет достойных конкурентов в космосе, а тот огромный опыт, что был накоплен в ходе эксплуатации Шатла, пригодится в дальнейших разработках пилотируемых программ, за которыми будущее.
> Два российских Су-27 попали в американский плен > Украинские военные помогли Пентагону заполучить наши истребители для выработки приемов их эффективного уничтожения > > Американский военный интернет-портал www.strategypage.com опубликовал сообщение о том, что военное ведомство США приобрело у ВВС Украины два истребителя Су-27 российского (советского) производства. Истребители были доставлены в США на борту украинского (советского) транспортного самолета АН-124(«Руслан»), который является крупнейшим серийным грузовым самолётом в мире. Конечно, американцы сделали эту покупку не для того, чтобы пополнить ей свои военно-воздушные силы. ВВС США будут использовать истребители российского производства, чтобы проверить эффективность новых американских радаров и системы радиоэлектронного подавления, отмечается в интернет-сообщении.
Мы вообще, недавно две СУшки просто так грохнули в небе над Жуковским, а эта новость хоть и старая, но показывает рационализм двух стран.
Волжанин писал
> Ты ошибаешься. Я уже где-то давал ссылки на то, сколько самолётов производилось в СССРи сейчас просто неохота повторно искать (кому надо Гугл и Яндекс в помощь). Советские самолёты занимали около 40% мирового авиа рынка. Европейским аэробусом тогда даже не пахло. quoted1