Причины катастрофы двух Су-27 установит следствие «Вести.Ru»
Следствие изучает версии авиакатастрофы в небе над подмосковным Жуковским. Однако говорить о причинах катастрофы можно будет только после расшифровки бортовых самописцев двух столкнувшихся Су-27, которые обнаружены на месте происшествия .
Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в правоохранительных органах. «Следствию предстоит по показаниям пилотов, очевидцев авиапроисшествия и на основании материалов расшифровки “черных ящиков” восстановить картину для того, чтобы определить возможные причины катастрофы. Не исключено, что в рамках следствия будет назначен и ряд экспертиз, чтобы установить объективные причины трагедии», — отметили в правоохранительных органах.
С учетом того, что в самолетах находились летчики самой высокой квалификации, помимо версии, связанной с человеческим фактором, назывались и версии изношенности самолетов и несчастного случая — попадания в турбину двигателя птицы, что на время нарушило управление самолетом .
«Одновременно в ходе расследования будут устанавливаться объем причиненного ущерба и число пострадавших», — сообщили в правоохранительных органах.
Накануне в подмосковном Жуковском во время тренировочного полета в воздухе столкнулись одноместный боевой истребитель Су-27 и двухместный учебно-боевой Су-27УБ. Авиакатастрофа произошла у аэродромом «Раменское», где проходила подготовка к открывающемуся во вторник Международному авиационно-космическому салону «МАКС-2009» .
Столкновение машин произошло в момент перестроения пяти самолетов группы «Русские витязи» над поймой Москва-реки за пределами территории авиасалона. Один Су-27 упал в поле в Раменском районе, второй — на территории садового товарищества «Сосны-2». В результате сгорели два жилых дома. Ожоги получили пять дачников. В больницу были доставлены четверо пострадавших.
Два летчика катапультировались, но они также госпитализированы. Погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» 45-летний полковник, заслуженный военный летчик России, летчик-снайпер Игорь Ткаченко. Он занимался высшим пилотажем с 1989 года и возглавлял группу «Русские витязи» с 2002 года. Ткаченко успел катапультироваться, однако у него загорелся парашют. Катапультируемое кресло и парашют были обнаружены рядом с телом пилота .
В воскресенье соболезнования родным и близким Игоря Ткаченко выразили президент России Дмитрий Медведев и председатель правительства РФ Владимир Путин.
Военным следственным управлением СКП РФ по Московскому военному округу возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Также работает комиссия Минобороны и сотрудники военной прокуратуры .
Несмотря на авиакатастрофу, летная программа на авиасалоне «МАКС-2009» будет выполнена полностью. Об этом сообщил генеральный директор авиасалона Владимир Борисов. Он не исключил, что корректировка возможна по линии ВВС России и, в частности, по участию военных пилотажных групп. Но, по словам главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина, эта катастрофа не повлияет на программу участия ВВС в авиакосмическом салоне .
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Накануне был день авиации - единственное что еще доступно труженикам. Летчики наверняка были спохмелья -вот и долетались. Конечно бесславно - можно было-бы врезаться в Кремль -это круче
По большому счету -это цирк а не военная авиация Американцы говорят -мы занимаемся боевой подготовкой а не цирком Так что наши витязи не более чем трюкачи на дорогих велосипедах (могли бы и подешевле взять)
> Накануне был день авиации - единственное что еще доступно труженикам. > Летчики наверняка были спохмелья -вот и долетались. > Конечно бесславно - можно было-бы врезаться в Кремль -это круче quoted1
- Неет, дело не в этом. Просто сделали какую-то ошибку в полёте, там всё от малейших мелочей зависит ... А тот лётчик всё-таки успел катапультироватся, только у него парашут загорелся, и он разбился насмерть о землю ...
Будь я в авиации я бы разбомбил столицу, ракету направил бы в патриарха (вора-воров), сбросил напалм на коттеджи депутатов и лучше выдумать не мог А С Пушкин
> По большому счету -это цирк а не военная авиация > Американцы говорят -мы занимаемся боевой подготовкой а не цирком > Так что наши витязи не более чем трюкачи на дорогих велосипедах (могли бы и подешевле взять) quoted1
Согласен, страна не настолько богата, что бы содержать такой дорогой цирк.
никтоз, ёрничаешь, извергаешься глупостью, не надоело. Не солидно.
Раньше просто неудачных полётов не показывали, только когда отработали до рутины. Такова это профессия, непоправимо ошибиться очень легко, потому и мужская.......
>Согласен, страна не настолько богата, что бы содержать такой дорогой цирк.
- Нет, может и должна содержать . Это эффектно и прикольно а ещё повышает имидж нашей страны и её авиации у других стран . К тому же, в случае войны эти лётчики-акробаты могут и запросто переквалифицироваться и в военных лётчиков высокого класса ...
>Такова это профессия, непоправимо ошибиться очень легко, потому и мужская.......
- Потому что мужская жизнь немного стоит в жизни этой, особенно если это жизнь военного ... Зато женщины ползают, а мужчины летают, пусть даже и погибая иногда при этом ! Эта игра стоит этих свеч ...
>> Согласен, страна не настолько богата, что бы содержать такой дорогой цирк. quoted2
> > - Нет, может и должна содержать . Это эффектно и прикольно а ещё повышает имидж нашей страны и её авиации у других стран . > К тому же, в случае войны эти лётчики-акробаты могут и запросто переквалифицироваться и в военных лётчиков ... quoted1
Вот так и пишут бюджет наши финансисты- на это дадим миллиардик-другой, потому что прикольно, а в сельское хозяйство вкладывать скучно. Вся страна сплошной цирк, но пиплу нравится.
> Просто были спохмелья и не рассчитали -нормальное явление quoted1
- И у супер-профессионалов случаются ошибки ! В этой связи можно вспомнить хотя бы падения с каната профессионалов-канатоходцев, или же падения с трапеции в цирке, в чём-то и канатоходцы и акробаты схожи с лётчиками-асами ... Профессия лётчика связана с риском сама по себе, и будь ты хоть супер-профи, иногда случается нечто, что ты уже не можешь предусмореть. И тогда случаются катастрофы .
К сожалению, и техника иногда отказывает, да и человек может ошибиться. Никто от этого не застрахован. Здесь хоть один погиб. А когда пассажирский грохнется, то счет идет на сотни. И никто это на форумах не обсуждает. Вот почему так?