На международной космической станции (МКС) астронавты приступили к ремонту туалета, вышедшего из строя в воскресенье. Сломавшийся туалет является главным санузлом станции и, кроме того, содержит систему регенерации питьевой воды из мочи.
Согласно сообщению на сайте НАСА, в туалете засорился насос-сепаратор, с помощью которого моча отделяется от других экскрементов.
В настоящий момент на МКС находятся 13 астронавтов, семеро из которых в пятницу прибыли на челноке \"Эндевор\" и будут работать на орбите 11 дней.
Шесть постоянных обитателей станции временно вынуждены использовать туалет, расположенный в российском модуле \"Звезда\", а экипаж шаттла будет пользоваться санузлом челнока.
Сломавшийся орбитальный туалет был создан в России по заказу НАСА за 19 млн. долларов и доставлен на МКС в ноябре прошлого года. Он уже однажды выходил из строя - проблема также была в засоренном насосе. Тогда на челноке \"Дискавери\" в срочном порядке были доставлены запчасти, необходимые для ремонта.
исполнение естественных потребностей в неестественной среде обитания всегда дорого стоило и требовало времени на отработку технологии Например на подводных лодках. Так что все нормально, хотя, конечно, досадно
с проектом сартира )) двигатели НПО ЭНЕРГОМАШ строит лучшие в мире.. а сартир не получается.. вот так всегда у нас.. танки класс а стиральная машина... ... ... не класс )
> > Может американцы туалетом пользоваться не умеют, с нашим-то всё в порядке? > Если так, - вот и думай кто из нас варвар... quoted1
Все возможно, у нас всегда автоматика была такой, что очень много нужно было делать руками, при этом четко понимать что делаешь Для амеров это слишком сложно - у них нажал кнопку - получил результат, без всякого человеческого фактора Но возможно Алексей1 прав, кола и гамбургеры до добра не доведут
Зачем 19 лимонов тратить? Сделайте сортир как в плацкарте - нажал на педальку и всё высосало без остатка за 2 сек. Стерильно, без микробов... Главное не забыть перед этим встать с толчка. Это уже чисто \"ручная\" работа, автоматика тут не поможет. Хотя в более дорогих моделях можно установить предупреждающий зуммер и даже лампочку... Думаю энергомашу это вполне по силам..
Вот сортир для амеров, с подножниками наверное. Хотя если честно, трубка между ними выдает в \"сортире\" обычный вакуумный массажор для пиписки... Ну что ж, тоже актуально.. Не понятно, для чего ремешки на подножниках. Видимо для особо темпераментных..
А вот это уже наверное изделие для отечественных космосранцев. Тут подножники уже явно похожи на те педальки, о которых я и говорил. Но это не страшно, к подобной конструкции русский человек привычный.. Пугает деталь, установленная в том месте, где должна быть попа.... Не иначе как всеракурсный орошатель прямой кишки... Пысдец пепелац... Тут уже ремешки на педальках сомнений не вызывают - определённо НУЖНЫ!
Эх, хаите отечественного производителя, технология вам не нравится. А как чай по утрам пить, а?
> Умеем же, когда хотим... Красиво то как... quoted1
вот, совсем другое дело
> Вот сортир для амеров, с подножниками наверное. > Не понятно, для чего ремешки на подножниках. Видимо для особо темпераментных.. quoted1
вам не приходило в голову, что задница при исполнении своих обязанностей в космосе, сильно напоминает реактивный двигатель?
> > А вот это уже наверное изделие для отечественных космосранцев. .. > Пысдец пепелац... Тут уже ремешки на педальках сомнений не вызывают - >определённо НУЖНЫ! quoted1
Конструктивно амерская задница, пардон - реактивный двигатель, вряд ли сильно отличается от нашего Но, как верно отметили выше коллеги, вид топлива очень важен
> Зачем 19 лимонов тратить? Сделайте сортир как в плацкарте - нажал на педальку и всё высосало без остатка за 2 сек. Стерильно, без микробов... quoted1
Вы поинтересуйтесь морскими байками о продувании гальюна на подводных лодках. Например у Покровского или просто у любого подводника - это одна из ходовых тем. На самом деле уже количество морских баек на эту тему говорит о сложности и важности проблемы. Например известны случаи возвращения ПЛ в базу из-за неисправности гальюна. То-же может случиться и с МКС - ёмкости челнока небезграничны.
> вам не приходило в голову, что задница при исполнении своих обязанностей в космосе, сильно напоминает реактивный двигатель? quoted1
В таком случае у этого двигателя должен присутствовать КПД по прямому назначению.. Дружно сели на толчки, поднатужились и подняли орбиту станции. Нужна технологическая революция.
Default писал(а):
> Конструктивно амерская задница, пардон - реактивный двигатель, вряд ли сильно отличается от нашего quoted1
Конструктивно не очень. Тут тоже нужна технологическая революция - например задница с отклоняемым вектором тяги..