2009.03.04 АвтоВАЗ во вторник вновь остановил конвейер из-за проблем с поставками автокомпонентов. Впервые по этой причине АвтоВАЗ встал в начале февраля. Накануне же отгрузку АвтоВАЗу остановил его ключевой поставщик - самарская группа СОК, которая обеспечивает до 40% потребностей АвтоВАЗа в автокомпонентах. Группа контролирует девять предприятий, которые выпускают детали двигателя, трансмиссии, осветительные приборы, элементы интерьера. СОК требует от АвтоВАЗа пересмотра условий отгрузки, с февраля завод оплачивает деньгами только 30% стоимости закупаемых компонентов, а остальные 70% - векселями. Когда поставщики впервые остановили отгрузку, они также выражали несогласие с новой схемой оплаты.
Группу СОК, как и других поставщиков АвтоВАЗа, можно понять, прокомментировал для \"Коммерсанта\" Михаил Лямин из Банка Москвы. Скорее всего, \"у группы у самой закончились деньги, и ее заводы вот-вот встанут\". Впрочем, для АвтоВАЗа в период кризиса, когда продажи падают, очередная остановка не столь болезненна.
---------------------------------------- ---------------------------------------- От редакции: Как сообщил нам активист Революционной рабочей партии и Левого фронта Денис Тихоцкий, в свое время принимавший участие в организации забастовки на АвтоВАЗе, ситуация не связана напрямую с рабочим движением и носит общесистемный характер - в условиях кризиса производственная кооперация на капиталистических предприятиях, как мы видим, работает ничуть не лучше, чем во время кризиса в СССР. Но общее положение рабочих на АвтоВАЗе не намного улучшилось со времени забастовки полуторагодичной давности, и улучшилось ненадолго - сейчас предприятие переведено на неполную рабочую неделю, премиальная часть зарплаты резко сокращена, а расходы, связанные с инфляцией, заметно выросли. И напряжение в трудовом коллективе очень высокое.
- По большому счету, производство автомобилей в Тольятти для российского правительства - это \"чемодан без ручки\", нести неудобно, а бросить жалко, - считает главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Пустив иностранных производителей на наш рынок, по сути, они вынесли смертный приговор отечественному автопрому, хотя и отсроченный. Но тут выяснилось, что вместе с автопромом надо закрывать и некоторые города, например, полумиллионный Тольятти, где другой работы нет. А поскольку социальной нагрузки наше правительство категорически избегает, оно и предпочло, чтобы АвтоВАЗ умирал потихоньку. В любом случае, серьезных расходов по спасению производства в Тольятти никто нести не станет. Как никто не станет спасать и многочисленные предприятия, которые замкнуты на АвтоВАЗ и погибнут даже не вместе с ним, а еще раньше.
\"Российская промышленность в период кризиса неизбежно будет переходить на \"украинскую\" схему, - продолжил Анатолий Баранов, - когда предприятие приватизируется под ликвидацию - оборудование идет на металлолом, а помещения и площади перепрофилируются. Очень эффективная схема с точки зрения извлечения прибыли, и очень варварская с точки зрения последствий. На Украине рабочие уже применили \"неотроцкистский\" метод борьбы с этим явлением - создание СТК, захват предприятия и требование деприватизации с передачей функций управления трудовому коллективу. Сейчас весь СНГ наблюдает, чем закончится противостояние по этой схеме на Херсонском машзаводе. Буквально позавчера профессор Клоцвог на конференции Левого фронта напомнил о таком способе классовой борьбы, как Всеобщая стачка. Думаю, очень своевременное напоминание. Причем \"стачка\" именно в первоначальном значении этого слова - не прекращение работы, а именно захват предприятия рабочими и его удержание до выполнения требований трудового коллектива\".
PS. Три тысячи двести работников «АвтоВАЗа» планируется уволить. Об этом заявила сегодня министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова, выступая на пленарном заседании в Совете Федерации. «По нашим данным, 3,2 тыс работников «АвтоВАЗа» планируются к высвобождению», - сказала Голикова, отвечая на вопрос сенатора от Самарской области Константина Титова.
ету новость думаю следует обсудить подробнее .
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
При вьезде в Кременчуг тоже есть автосборочный завод ВАЗов . Не знаю че они там собирают короче говоря привозят готовые автомобили дворники прикрутили и вся сборка Так вот он уже месяца 3 неработает . Тут вопрос в чем прочитаите статью и обратите внимание на ,, украинскую схему ,. У нас по такои схеме в городе много советских предприятии на лом порезали
> Может он наконец встанет навечно? и туда придут немцы и в Тольятти наконец будут делать автомобили? quoted1
«Свои заметьте, свои» – а российское вы уже хороните, славьте Запад, он вам воздаст, верней заплатит! (Торгаш, Родиной торгует – приговорить к расстрелу заочно, приговор привести при первом удобном случае!)
Владимир, только дай волю либералам ещё больше распродавать Родину, они продадут ВСЁ, даже одежду, которая на Вас! Потому что у таких людей нет Родины! Их *родина* там, где их деньги! Правильно говорите, расстрел без сострадания! А деньги этих негодяев на поддержание собственной экономики!
> Ну и зачем, спрашивается, пошлины на иностранные авто тогда поднимали? Что мертвому припарки quoted1
Вместе с пошлинами еще не плохо было бы потребление стимулировать, а денех нет, все у банков в баксах. Плюс ко всему на Автовазе видать совсем отморозки, когда все снижают цены Автоваз повышает. Скорей бы они уже развалились, не в коня корм.
там просто надо поставить к стенке и уничтожить всё высшее руководство Автоваза, и поставить совет руководителей из числа тех кто там упорно трудится а не только барыши получает!!!
> > «Свои заметьте, свои» – а российское вы уже хороните, славьте Запад, он вам воздаст, верней заплатит! (Торгаш, Родиной торгует – приговорить к расстрелу заочно, приговор привести при первом удобном случае!) quoted1
Автоваз давно уже труп живой и это не Российское, это же Фиат доделанный криворукими Кремлевскими манагерами. Чего Вы его защищаете?
> там просто надо поставить к стенке и уничтожить всё высшее руководство Автоваза, и поставить совет руководителей из числа тех кто там упорно трудится а не только барыши получает!!! quoted1
Если в России делают хорошие самолеты и ракеты пускай поручат этим же предприятиям сделать хороший автомобиль. Зачем кормить неудачников и проходимцев?
> там просто надо поставить к стенке и уничтожить всё высшее руководство Автоваза, и поставить совет руководителей из числа тех кто там упорно трудится а не только барыши получает!!! quoted1
>> там просто надо поставить к стенке и уничтожить всё высшее руководство Автоваза, и поставить совет руководителей из числа тех кто там упорно трудится а не только барыши получает!!! quoted2
> > Если в России делают хорошие самолеты и ракеты пускай поручат этим же предприятиям сделать хороший автомобиль. Зачем кормить неудачников и проходимцев? quoted1
понимаешь ли, если там платить достойно проектировщикам, производителям, а не хрен знает кому, то и производить будут норм машины! Умные головы надо, а у нас культ денег, никто никуда не вложется! Скажем спасибо либе*растам за рынок, он всё устроил!
>> там просто надо поставить к стенке и уничтожить всё высшее руководство Автоваза, и поставить совет руководителей из числа тех кто там упорно трудится а не только барыши получает!!! quoted2
нет ну почему же опять нам ссср делать! Просто я думаю власть на заводах, фабриках и т.д. должна быть в руках тех, кто этим занимается, производит, создаёт, а не в руках тех, кто в либеральную революцию 90х, нахватал себе заводики, и получает только деньги, и в ус не дует!
> там просто надо поставить к стенке и уничтожить всё высшее руководство Автоваза, и поставить совет руководителей из числа тех кто там упорно трудится а не только барыши получает!!! quoted1
Я давно призывал нанять эффективных менеджеров и инженеров за рубежом, делают же у меня в Калуги Фольгсвагены, Вольво, Пежо строился (кризис, я не в курсе, что с ним стало, а еще мицубиси). В общем видимо просто не нужен кремлю нормальный русский автомобиль.