>Я же уточнил, кроме тех, кто в теме)) А уточнять, Тычина,Бандера или ещо кто из \"чисто украинских\" больше вложил в головы свидомых - в этой теме не собираюсь!))
Так никто до вас тут их и не упоминал... А надо? Про Бандеру ничего не скажу (к стенке неохота...) А про Тычину могу сказать одно: \"Краще з`їсти кирпичину, ніж вивчать Павла Тичину!\" Школьный фолклор, хотя правильнее было бы сказать \"цеглину\". А еще наши оболтусы и лоботрясы говорили:\" Ми візьмемо кирпичину, та як йобнемо Тичину, та всі ж як один!\" А если серьезно, мне очень нравится поэзия Леси Украинки. И что? Я должен это скрывать только потому, что она — украинка?
> Аксенов написал утопию \"Остров Крым\", Войнович — антиутопию \"Москва 2042. Войнович, демонстрируя безудержный полет фантазии и искрометный юмор, описывает милые \"москореповские\" прибамбасы, Гениалиссимуса, Сим Симыча и Степаниду Зуеву-Джонсон. Вот уж где гротеск и гиперболизация! Да и, по большому счету, разве дело в жанрах? quoted1
Вы абсолютно правильно формулируете - жанры: есть жанр мелодрама, есть детектив, есть антиутопия и т.д. При этом в каждом жанре может быть применен разный художественный метод. Войнович и антиутопию пишет, как реалист. А Аксенов в большинстве романов независимо от жанра реалистом не является.
Пошли Нам, Господи, терпенья В годину буйных, мрачных дней Сносить народное гоненье И пытки наших палачей.
Дай крепость нам, о Боже правый, Злодейства ближнего прощать И крест тяжелый и кровавый С Твоею кротостью встречать.
И в дни мятежного волнения, Когда ограбят нас враги, Терпеть позор и оскорбления, Христос Спаситель, помоги.
Владыка мира. Бог Всесильный, Благослови молитвой нас И дай покой душе смиренной В невыносимый страшный час.
И у преддверия могилы Вдохни в уста твоих рабов — Нечеловеческие силы Молиться кротко за врагов.
Только эта молитва, только эти строки стали для меня точкой отсчета, той чертой, за которой меркнут все \"великие\". Эту молитву читала бабушка перед сном, шепотом, стоя перед иконой (перед какой? - я умолчу). И так было каждый вечер. Больше никому, и никакой литературе не удалось повлиять на мое мировозрение. А читала все подряд. Какая чушь!
> Но почему Аксенов конъюктурщик? > В чем конъюктурность его творчества? quoted1
Говоря \"конъюнктурщик\", я опираюсь на позднелатинский термин conjunctura, т.е. стечение обстоятельств. Так вот, Аксенов, в полной мере использовал политические обстоятельства, сложившиеся в СССР, Европе и мире к началу восьмидесятых, и написал роман, популярность которого была гарантирована его политической злободневностью. При этом художественные достоинства, как бы, отодвигаются на задний план. Не знаю, мне почему-то вспоминаются не менее злободневные (хотя и противоположной политической направленности) советские авторы — Островский, Фадеев. Никому не интересно было, КАК они пишут, главное — О ЧЕМ. Возможно, я передергиваю, сравнивая Аксенова с Фадеевым, но в каком-то приближении, мне видится где-то так. Из других вещей Аксенова я читал только \"Ожог\". Но я не могу понять, почему Аксенов, приведший достаточно точное и реалистичное описание советского общества конца семидесятых — не реалист, а Войнович, вовсю фантазироваший и прибегавший к гротеску, описывая Москву 2042-го — реалист? Объясните, а то не засну...
> Не знаю, мне почему-то вспоминаются не менее злободневные (хотя и противоположной политической направленности) советские авторы — Островский, Фадеев. Никому не интересно было, КАК они пишут, главное — О ЧЕМ quoted1
Сравнение понятно, но мне кажется вы действительно мало читали Аксенова. Кроме \"Ожога\" и \"Острова Крым\" у него есть еще \"Скажи изюм\" - тоже написан в 80-ые. А также то, что было издано в ссср в 60-70-ые: \"Затоваренная бочкотара\", \"Звездный билет\" и т.д. Много романов 90-ых и 2000-ых годов. А вообще мое знакомство с Аксеновым началось с детской книжки: \"Мой дедушка - памятник\", на обороте было написано \"для детей среднего и старшего школьного возраста\", правда, я читал ее еще в младшем школьном, году эдак в 74-75-м. Так вот эта книжка, рекомендованная для прочтения советским детям как вы понимаете не могла нести никакого антисоветского содержания, но читалась с огромным кайфом. На мой взгляд одна из лучших детских книг. Конечно, то о чем пишет Аксенов важно и интересно, но лично мне нравится именно, как он пишет. Это стильный писатель. Стильный от слова \"стиляга\". Как известно, группа \"Браво\" свой известный шлягер конца 80-ых: \"Вася, конечно Вася\" посвятила именно Василию Павловичу.
Bramis писал(а):
> Но я не могу понять, почему Аксенов, приведший достаточно точное и реалистичное описание советского общества конца семидесятых — не реалист, а Войнович, вовсю фантазироваший и прибегавший к гротеску, описывая Москву 2042-го — реалист? Объясните, а то не засну... > quoted1
Объясню. Войнович в Москве 2042 использовал всего лишь один нереалистичный прием: машина времени и фантазия на тему, как все могло бы выглядеть в 40-ые годы 21-го века. В итоге получилась добротная вполне реалистичная антиутопия с пародией на Алесандра Исаевича Солженицына. Войнович фантазирует, но реалистично. Ведь большинство фантастических по жанру произведений - реалистичны по исполнению, художественному методу. У Аксенова же гротеск и нереалистичность присутствуют прежде всего в мыслях персонажей,в наделении их какими-то заведомо сверхестественными свойствами, чертами. Более того, в какой-то момент вполне реальный сюжет плавно сменяется сюрреальным, причем даже не понимаешь где находится эта грань: реального - нереального. Я бы определил художественный метод Аксенова, как гротесковый романтизм, причем он прослеживается у него, начиная с самых ранних вещей, включая тот же \"Мой дедушка - памятник\".
Читать научила бабушка,когда мне было 6 лет, Книга,по которой учился называлась *Ярик-школярик* на украинском языке, Читать научился,книгу помню до сих пор, А,Пушкин М,Шолохов М,Коцюбинский Р,Стивенсон И,Тургенев В,Шукшин О,Гончар Д,Олдридж Н,Гоголь В,Пикуль О,Вишня Ж,Верн С,Аксаков В,Астафьев В,Лацис А,Дюма А,Куприн В,Иванов Ч,Айтматов Д,Дефо
Нет ничего лучше Пушкина и Достоевского. Гоголь не уступает. Салтыков-Щедрин и Грибоедов.Толстой и Чехов. Иностранные классики сильно уступают русским,поэтому в \"пятерку \" они не вошли.
А поэты считаются? Если нет, то Шолохов, Толки(е)н, Уэллс, Пикуль и Перумов. Если да, то можно добавить Пушкина, Лермонтова (кстати, у нас на ставрополье погиб), Некрасова и, конечно, Маяковского.
ухх... какой суржик)) А Ирвинг Шоу, Сэлинджер, Урсулале Гуин, наконец Андре Нортон?)))
А Шукшин, Вампилов, Шаламов?
Русофоб писал(а):
> Сравнение понятно, но мне кажется вы действительно мало читали Аксенова. quoted1
Русофоб.. Гривадий Горпожакс! ))) Потому и конъюнктурщик!))А потом- сменилась конъюнктура! ЗЫ. Если не поняли, воспользуйтесь поисковиками))
А вотще.. \"Территория\" Олега Куваева, \"Вчерашние заботы\" Конецкого, и ещо десятки того, что делало \"неклассическую\" советскую литературу. Ну, если кто читал, конечно) Ни надо показывать уровень школьного образования.. я же про то. что в душу запало, и почему..
В детстве- до 20 лет прочла ВСЕ тома, Чехова, Горького, Н. Толстого, Л. Толстого, Пушкина, Достоевского, Твена, Купера и Золя Все эти книги были и есть до сих пор в личной библиотеки моей мамы, она их и в канаду привезла в 90-х
Уже интересней) Пушкин - как признаный классик, можно опустить, а вот остальные предпочтения - вас таки раскрывают как личность.. еще бы произведения выбранные указали (ну, для Войнич не обязательно, там ясно). Крайне редко кто из Достоевского выбирает \"Записки из мертвого дома\".. да и Хэм тоже очень разный..
Езо раз..ребят, честнее.. не только автор (не надо мне тут эрудицию пихать, у мя не меньша)) - а какое его произведение особенно, и почему, чем именно оно вас обогатило и повлияло.. серьезнее, плисс..