Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Проблемы в образовании и в отношении ЕГЭ можно решить используя свои права.

  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
14:30 17.02.2009
Американская система образования устроена прямо противоположным образом. Здесь структуру образовательного процесса определяет сам студент. Он - потребитель образовательного продукта и приходит в университет, как в магазин. В кармане определенное количество денег, в голове смутное представление о том, какую профессию ему избрать, а перед ним - образовательные \"прилавки\", на которых выставлены специальности и курсы к ним. На каждом предлагаемом образовательном товаре своя цена. И студент рассчитывает, что и за какие деньги он может приобрести. Глаза разбегаются от богатства выбора: стать менеджером, журналистом, инженером, дизайнером по садовым участкам, юристом, зубным техником или выбрать еще из нескольких десятков основных специальностей. Он должен взвесить не только затраты на образование, но и ожидаемую прибыль от профессии. Посчитав в кармане деньги и прикинув, что он, если дополнительно будет совмещать учебу с работой, сможет заплатить за выбранное образование, американский абитуриент после сдачи несложных тестов становится студентом. Но и теперь ситуация выбора для него не заканчивается. По сути, если говорить о сознательном и ответственном выборе, она только начинается. Студент должен определить для себя специализацию. Так, если он собирается стать юристом-цивилистом, ему нет необходимости посещать курсы по торговому или морскому праву и, тем более, по политологии или концепциям современного естествознания. Он может, если захочет быть юристом теоретиком, прослушать курсы по философии, логике, истории государства и права. Но может и проигнорировать их. Единственным помощником ему в том, какой образовательный курс купить, являются университетские консультанты, которые находятся рядом со студентом с самого первого шага его в университете. Принципиально важное правило такой системы образования - минимум обязательных дисциплин, максимум личной ответственности за сделанный выбор. Администрация вуза для студента - консультативный орган, а преподаватели - \"инструкторы\". Лучшую систему самовоспитания и самоконтроля трудно придумать. Американский студент не знает, что нужно от него абстрактному Госстандарту, он знает только то, что нужно ему. А раз так, то он никогда не скажет, что причиной его карьерных неудач является некачественное образование в вузе или потеря времени на зубрежку ненужных ему дисциплин. За все свои неудачи он может винить только самого себя. Ведь ему всегда дается шанс изменить выбор. Так, если он заплатил на курсы в начале сентября, то у него есть две недели \"попробовать\" их. Если он понимает, что ошибся, то по заявлению об отказе от них он получает деньги назад. http://www.prof.msu.ru/publ/book6/c67_02.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
14:50 17.02.2009
Американская система школьного образования базируется на следующем принципе: детей учат думать и искать необходимую для размышлений информацию, а не просто зубрить. Показательно, что в США не существует единых для всех школ и школьников стандартов знаний, даже в таких важнейших базовых дисциплинах, как чтение и арифметика.
США - одна из немногих стран мира, где федеральные органы власти относительно мало влияют на школьные и университетские программы и процесс обучения. Любопытно, что в Конституции страны тема образования вообще не упомянута. Федеральное законодательство даже особо запрещает правительству США влиять на школьные программы. США тратят на образование колоссальные средства. В 2003-2004 учебном году (последние доступные данные) США потратили на образование в общей сложности $827 млрд., причем $511 млрд. получила система школьного образования, а $315 млрд. - колледжи и университеты. Таким образом, затраты США на эти цели достигли 7.5% валового внутреннего продукта страны, что примерно на 0.6% выше, чем в 1994 году. Примерно 52% всех выделяемых средств направляется непосредственно на процесс обучения. Школьные административные расходы съедают примерно 7% бюджета, расходы на содержание помещений - около 8% и т.д. По состоянию на конец 2004 года, на обучение среднестатистического американского школьника ежегодно выделялось $8 287 (данные Бюро Переписи Населения США\\US Census Bureau) или $9 644 (данные Министерства Образования США\\Department of Education). При этом суммы варьировались в зависимости от штата. В штате Нью-Джерси эта сумма составляла $12 981 (здесь и далее приводятся выводы Бюро), в Нью-Йорке - $12 930, в Федеральном Округе Колумбия (в него входит столица США - город Вашингтон) - $12 801. Для сравнения, штат Юта выделяет на обучение одного ребенка лишь $5 008 в год. Для сравнения, в том же году индустриально-развитые страны мира, входящие в состав Организации Экономического Сотрудничества и Развития\\OECD, в среднем тратили на одного учащегося начальной школы $4 819 в год, на учащегося средней школы - $6 688. http://russia-alaska.com/notes/US_Education.htm...

А сколько в России выделяется на учащегося?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
15:00 17.02.2009
Посмотрите какие специалисты у нас вышли из рос. системы образования за последние 10 лет! Ничего не умеют! И опять наша власть делает глубость. Образование должно быть по способностям, расчитанное в дальнейшем на специалиста. А может это выгодно? Может и не нужны нашей власти хорошие специалисты? Зачем, ведь они могут лечиться у хороших специалистов заграницей, отправлять туда детей и внуков учиться..... А народу и так сойдет! Зато все \"математиками\" будут! И балерины тоже!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
15:44 17.02.2009
ЕленаБ. писал(а):
> Посмотрите какие специалисты у нас вышли из рос. системы образования за последние 10 лет! Ничего не умеют!
quoted1

И откуда такие выводы? Зачем ахинею нести?
> Образование должно быть по способностям, расчитанное в дальнейшем на специалиста. А может это выгодно? Может и не нужны нашей власти хорошие специалисты? Зачем, ведь они могут лечиться у хороших специалистов заграницей, отправлять туда детей и внуков учиться..... А народу и так сойдет! Зато все \"математиками\" будут! И балерины тоже!
quoted1

Зачем нужно было этот бред обязательно в форум тащить? Можно было обойтись разговорами на кухне.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
15:50 17.02.2009
\"Госстандарт для образования, а не образование для Госстандарта\". Между тем, у нас очень легко это отношение переворачивается. Еще четыре года назад, когда первый вариант Госстандарта создавался, он был в определенной мере экспериментальным, набор дисциплин по многим специальностям, особенно по новым (таким, как, например, \"Государственное и муниципальное управление\"), и их содержание трактовались как рекомендательные. В тот период неопределенности и дезориентации, который переживала наша высшая школа, многое из старого опыта охаивалось, многое делалось вновь, и в целом будущий образ нашей образовательной системы был не ясен. Сегодня о рекомендательности Госстандарта уже никто не говорит: он стал директивным документом. Ни один вуз в стране не имеет права проигнорировать определенные Госстандартом дисциплины, и ни один преподаватель не может отмахнуться от тех содержательных положений (дидактичеких единиц), которые Госстандарт определяет для каждой дисциплины Поступившему на учебу, равно, как и обучающему, следует делать то, что предписано инструкциями. Систему образования, ее объем, содержание, методики и технологии, определяет тот, кто предоставляет образовательные услуги, то есть университет, руководствующийся требованиями Госстандарта. Получается, что студент и преподаватель в этой цепи - последние. Не система подстраивается под них, а они должны подстраиваться под систему. Если человек поступил в вуз, он обязан пройти определенную Госстандартом последовательность процедур, то есть прослушать утвержденный набор курсов лекций, в среднем около пятидесяти за пять-шесть лет. Предполагается, что за это время он должен приобрести знания, достаточные для начала работы по выбранной им специальности. При этом он не вправе отказаться ни от одной дисциплины не только федерального, но и регионального вузовского плана. Чем же оборачивается такая директивная система учебного плана для студента? Студент поступает на пять-шесть лет в учение в такие годы, когда должна окончательно складываться способность молодого человека к самостоятельности и личной ответственности. Между тем, в аудитории он оказывается в ситуации, когда надо только хорошо усваивать то, что тебе дают преподаватели. Студент не может отказаться изучать тот или иной предмет, который представляется ему не нужным для его карьеры, поэтому он добровольно идет на \"тройку\", так как \"двоек\" в дипломном вкладыше быть не должно. В свою очередь администрация обязана исключить студента из вуза, если он официально отказывается изучать хотя бы одну дисциплину, записанную в учебном плане, либо должна \"тянуть\" его на \"тройки\" с тем, чтобы все дисциплины у него были сданы. Любопытно понаблюдать за студентами в аудитории и вне ее. Какое порой разительное отличие! Как будто две совершенно разных группы людей. На занятиях по гуманитарным дисциплинам, как правило, представляющимся студентам (если это только не гуманитарии) навязанными им, преподавателям приходится проявлять экстраординарную энергию, чтобы \"раскачать\" аудиторию. Глядя на последние ряды тоскующих и мающихся полтора часа скукой молодых людей, от которых нельзя дождаться правильно сказанного предложения (не то, что мысли), можно подумать, что мы теряем нашу молодежь. Инфантильность, безразличие молодежи к знаниям, - что может быть страшнее для общества?! Но вот перемена, и те же студенты обсуждают свои личные проблемы в коридоре. Вдруг ожившие лица. О чем говорят ребята? О том, где заработать деньги, как устроиться на фирму, как привезти иномарку из Германии и т.п. Один студент рассказывает другому, как в нескольких местах его обманули и не заплатили столько, сколько обещали. И он в отчаянии восклицает: \"Видно я делаю что-то не то?!\" Да это ведь почти философское вопрошание! Оказывается, наш инфантильный студент может рефлексировать по поводу себя! Просто он живет жизнью, далекой от университетских знаний. Значит, он совсем не инфантилен. Только вот на занятиях он не \"вопрошает\". Они ему не интересны, потому что не он их выбирал. А администрация говорит преподавателям, глядя на посредственные результаты обучения: \"Не смогли заинтересовать студента\". http://www.prof.msu.ru/publ/book6/c67_02.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
15:53 17.02.2009
Kref писал(а):
> ЕленаБ. писал(а):
>> Посмотрите какие специалисты у нас вышли из рос. системы образования за последние 10 лет! Ничего не умеют!
quoted2
>
> И откуда такие выводы? Зачем ахинею нести?
>
quoted1

Ну на форуме ахинею несете вы Креф!
>> Образование должно быть по способностям, расчитанное в дальнейшем на специалиста. А может это выгодно? Может и не нужны нашей власти хорошие специалисты? Зачем, ведь они могут лечиться у хороших специалистов заграницей, отправлять туда детей и внуков учиться..... А народу и так сойдет! Зато все \"математиками\" будут! И балерины тоже!
>
> Зачем нужно было этот бред обязательно в форум тащить? Можно было обойтись разговорами на кухне.
quoted1


По себе людей не судят. Привыкли однако, на кухне разговаривать? Да, Креф?!!! Я высказала свое мнение!!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  simon
simon


Сообщений: 12
16:14 17.02.2009
О профессиональном кретинизме - любая узкая профессия вызывает личностную деформацию, мыслить стереотипно согласно правилам своей деятельности.

О ЕГЭ . Это дискриминация по психологическим основаниям. Выигрываю люди с наглядным конкретным мышлением. Люди с образным креативным мышлением будут испытывать трудности, так как будут пытаться доказать восможность правильности и ложных ответов. Люди с концептуальным, консервативным мышлением будут обосновывать неправильность ложных ответов. А это временные затраты.
Уважаемый Канцлер сколько людей и столько и индивидуальных способов мышления. В которых сначала выделяют стили, потом типы мышления. Преподаватели это понимают
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
16:44 17.02.2009
Да, наша власть это враги российского народа!!! Так как такое ЕГЭ (обязательные предметы) нужны ли детям??!! И если сравнивать российское образование и американское, то наше проигрывает!!! Балерина-математик!!!!!!!!! Ха, ха, ха,....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Владимир
29061956


Сообщений: 10957
16:56 17.02.2009
ЕленаБ. писал(а):
> Да, наша власть это враги российского народа!!! Так как такое ЕГЭ (обязательные предметы) нужны ли детям??!! И если сравнивать российское образование и американское, то наше проигрывает!!! Балерина-математик!!!!!!!!! Ха, ха, ха,....
quoted1

Здравствуйте Елена! Но согласитесь, что балерина – туловище с ногами это тоже что-то не очень смотрится! Тем более жизнь капризная порой – чтобы заменить лампочку надо знать физику – электричество, динамику, кинематику, оптику наверное тоже!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sokratik
Сократик


Сообщений: 34
18:19 17.02.2009
ЕленаБ. писал(а):
> Госстандартом дисциплины, и ни один преподаватель не может отмахнуться от тех содержательных положений (дидактичеких единиц), которые Госстандарт определяет для каждой дисциплины Поступившему на учебу, равно, как и обучающему, следует делать то, что предписано инструкциями. Систему образования, ее объем, содержание, методики и технологии, определяет тот, кто предоставляет образовательные услуги, то есть университет, руководствующийся требованиями Госстандарта. Получается, что студент и преподаватель в этой цепи - последние. Не система подстраивается под них, а они должны подстраиваться под систему. Если человек поступил в вуз, он обязан пройти определенную Госстандартом последовательность процедур, то есть прослушать утвержденный набор курсов лекций, в среднем около пятидесяти за пять-шесть лет. Предполагаетс
quoted1

В школах Запада и США стандарты соответствуют требованиям MS ISO. Главное условие у нас не соблюдается - обязательная обратная связь от студентов родителей и преподавателей (Это одно из основных Положений Болонского соглашения). Запад имеет право обвинять нас, что у нас нет демократии!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kref
Kref


Сообщений: 38411
18:22 17.02.2009
Sokratik писал(а):
> Запад имеет право обвинять нас, что у нас нет демократии!!!
quoted1
Запад на себя слишком много берет. Особенно про демократию. Она на западе -то есть? Нет и не было.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
18:42 17.02.2009
Владимир писал(а):
> ЕленаБ. писал(а):
>> Да, наша власть это враги российского народа!!! Так как такое ЕГЭ (обязательные предметы) нужны ли детям??!! И если сравнивать российское образование и американское, то наше проигрывает!!! Балерина-математик!!!!!!!!! Ха, ха, ха,....
quoted2
>
> Здравствуйте Елена! Но согласитесь, что балерина – туловище с ногами это тоже что-то не очень смотрится! Тем более жизнь капризная порой – чтобы заменить лампочку надо знать физику – электричество, динамику, кинематику, оптику наверное тоже!
quoted1

Добрый вечер Владимир! Балерина, если талантлива, то мне безразлично, что у нее в голове! Я вот сколько читала о великих или талантливых (музыка), то почти все из них плохо учились в школе. А если бы сейчас не сдали и значит не стали бы великими в своих областях. А к таким вещам: \"чтобы заменить лампочку надо знать физику – электричество, динамику, кинематику, оптику наверное тоже!\", я как человек современный, отношусь так - приглашаю специалиста, либо того, кто это может сделать. А вы готовить, Владимир, умеете? А шить? Вязать? Английский знаете? Итальянский? Арабский? В мире много чего интересного и не факт, что нужно знать или уметь все! Если же мне что-то интересно, то я беру и изучаю, читаю.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sokratik
Сократик


Сообщений: 34
07:54 18.02.2009
Kref писал(а):
> Запад на себя слишком много берет. Особенно про демократию. Она на западе -то есть? Нет и не было
quoted1
Демократия - это глас народа, обратная связь, возможность корекции управленческих решений сверху и т. д. Что-то я не видел такого механизма управления в школе (от учеников родителей) и в образовании вообще. Может подскажете? Лично мне приходилось сталкиваться с беспределом в отношении детей при оргнизации лицеев. В них осталось 4-10% по месту жительства, от остальных, если нет денег освободились. Притом не обращали внимания, если мама работает в этой же школе
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Канцлер
michail1751


Сообщений: 5572
17:20 18.02.2009
ЕленаБ., я согласен с большинством из Ваших постов, касающихся темы реформирования образования в нашей стране. Судя по всему Вы - либерал и придерживаетесь именно право-либеральных взглядов. Напомню, что на форуме уже месяц как организовалось несколько форумных Патрий. От лица нашей, Либерально-консервативной партии, пришлашаю Вас вступить в наши ряды. Поясню, что членство в нашей партии совсем не означает абсолютного согласия всех ее участников по всем вопросам. Мы довольно часто между собой также вступаем в спор по ряду насущных проблем. Никакого \"партия сказала надо, и все кинулись выполнять\" у нас нет. Полная свобода мысли, слова, совести и т.д. Объедиение в \"единый фронт\" всех либералов и демократов нашего форума стало необходимо достаточно давно и связано это с политикой противостояния агрессии и диктатуре наших модераторов - проходящего и паирлада. На так что, согласны?!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Анатолий
Анатолий


Сообщений: 59
21:56 18.02.2009
simon, sokratik, молодца.
А вот у Канцлера даже мысли не возникло, что
> Но я полагаю, что если человек не знает, когда был принят ФЗ, не знает его >содержания, то и ни на один вопрос он ответить не сможет. Хоть Вы наизнанку его >выверните, но не сможет.
quoted1
Это и его касается. Если Вы студента не обучили-это не только его вина, но и Ваша. В школе кстати, таких вот \"педагогов\" тоже хватает. И заклинания на тему \"талантливый ребенок все сам освоит, а тупым и объяснять не надо\" - это выраженный \"профессиональный кретинизм\" и есть.
Елена Б, примеры приводите, конкретику любите. Отлично-вот мой примерчик:
Учится в школе \"спортивный ребенок\" (кстати, как вы их отличаете - 7-летних физиков и лириков, по клеймам на лбу?). Налегает на физ-ру, кое-как остальное, математику не учит, а зачем?. После окончания, так как здоровье позволяет, идет поступать \"на летчика\" в военное училище. А там, сюрприз, есть баллистика, которая чуть ниже университетского сопромата. И наш \"летчик\" с блеском вылетает из училища и идет в \"налетчики\", то бишь в ОПГ.
Далее еще примерчик. Наш дите-музыкант. Опять же учит музыку, русский, че там еще Вы понаписали. Математику не учит. А потом подходит к синтезатору. Вы, если в Техносиле будете, подойдите полюбопытствовать-этож компьютер с клавишами! А ведь это уровень всего-навсего любительский, хлеще будет если судьба занесет его в звукооператоры или профессиональные звукооформители.
Ну и на сладкое, открыл как-то из любопытства Я учебник художника-аниматора. В общем больше формул и расчетов соразмерностей и перспектив я тока в учебнике геометрии видел.
Узкий специалист - это безработный в будущем. Узкая специальность - это для высшей школы (при магистрат из шести опрошенных руководителей департаментов и подразделений энергокомпании ОАО \"ФСК ЕЭС\" (бывшая РАО ЕЭС) никто положительно не высказался, критиковали все). Для детей, которых четыре года назад от груди отучили и привели в школу, детей, на которых ежедневно обрушивается количество информации, равное тому что 30 лет назад получал взрослый за год - это просто глупость.
У них вся жизнь впереди, какой Нострадамус предскажет, что им в ней пригодится, а что нет? Уж точно не умения ставить галочки в тестах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Проблемы в образовании и в отношении ЕГЭ можно решить используя свои права.. Американская система образования устроена прямо противоположным образом. Здесь структуру ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия