Главная опасность для Вождя в неимоверном расхождении сознаний в народе. Когда одни почти касаются энергии атома, другие даже еще не достигли пещерного существования. Такая разница порождает смятение и затрудняет движение. Можно легче Вождю двигать троглодитами, нежели такими разновидными толпами. Потому так усложняется продвижение и расширение сознания народного.
Нужно применять новые приёмы во всём. Можно видеть, как события мира куются новыми мечами. Нужно изучать международное право, чтобы не впадать в старые методы. Видим, как творятся события, например, в Южной Осетии, ведь это буквально не предусмотрено в международном праве. Можно сказать, что путь мира именно вне старого права. Вождь будет искать не прав, но справедливости.
Желание при сознании ответственности приведёт к нахождению. Дефицит мОчи пополнить впору будет приливом вОды. Ещё совет: учитесь читать книгу мудрости, разлитой в явлениях жизни.
Вождь как опытный хозяин найдет применение всем отбросам. Современный строитель государства должен принять на себя этот подвиг. Он особенно тяжёл, ибо нелегко приложение роботов, когда требуется осознанная обоснованность.
Вождь будет думать о самостоятельности как страны, так и семьи. Нужно представить себе, как может народ существовать внутренним обменом, как семья может духовно мыслить: так самоутвердится народ и полюбит усовершенствование.
Вождь устремится к пониманию явления самого необходимого. Решение степени необходимости есть качество Вождя. Много одновременных запросов нужно уметь расположить в мозаику общего и последовательного порядка. Не логика, не рассудок, не формулы, но огонь сердца осветит путь такого шествия действий. Нужно всем сердцем познать, где достаточный проход, чтобы не толкнуть соседа. Сердце укажет, когда не следует переполнить давление. Такие испытания сил Вождя называются крыльями справедливости.
Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое влияние даёт горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызывает восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обид? Можно ли ощущать построение доброе при скрежете зубовном? Можно ли ждать пламени сердца, когда молчит дух? Вождь поймёт, что народ, забывший учителя, забыл и свое будущее. Вождь не упустит часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Вождь позаботится, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огромные события у порога.
Вождь знает, что нужно смягчить сердца учителей. Тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское сердце знает, что горит и что потухло. Не урок заданный, но совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Открыть глаз ученика значит вместе с ним полюбить великое творение. Кто не согласен, что для устремления вдаль нужно стоять на твердой почве? Стрелок подтвердит. Так научимся заботиться обо всем, что утверждает будущее. Огромные события у порога.
Злоба неверия заливает мир. Такая злоба самая лютая, ибо она состязается с сущностью Бытия. Она сама себя раздражает и во лжи умерщвляет все возможности.
Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься художествами или ремеслами. Они имели в виду средство сосредоточения. Каждый в стремлении к совершенствованию напрягал волю и внимание. Даже на немногих дошедших до нас предметах можно видеть высокое качество ремесла. И теперь настало время снова вернуться к качеству рукоделия. Нельзя положить духовное ограничение в пределы машин. Нужно заполнить время качеством рукоделия, которое обновит воображение. Именно качество и воображение соединены на ступенях достижения совершенства. Пусть Вождь запомнит совет древних мудрецов и призовёт каждого приобщиться к такому рукоделию как к самому доступному средству сосредоточения в нарастании ступеней личного и народного совершенства.
Часто Вождь теряет обаяние через самую ничтожную привычку. Также ореол Вождя меркнет от несдержанности чувств. Но он должен подавать пример уравновесия, тем самым он покажет, что запас его жизненной энергии велик. Но лишь только Вождь допустит привычку и приобщится к обыденному земному проявлению, он сделается обычным. Каждая обычность — могила подвига.
Итак, везде можно наблюдать три пути — путь лёгкий, путь трудный и путь ужасный. Первый слагается при познании всех удачных, полезных, добрых сочетаний. Второй, когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Труден такой путь и подобен бегу с завязанными глазами. Третий путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения, поистине ужасен. Между тем люди не имеют права винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от помощи и допустили хаос в мышлении. Так пусть Вождь-Строитель следует первым путём. Правильный путь тем хорош, что каждый его размер уже полезен. Даже не следует задумываться: где предел пути? Можно улучшаться на любом размере.
Может ли Свет союз заключить с тьмою? Он должен потушиться, чтобы соединиться с противоположным началом. Пусть Вождь Света не вздумает принять в стан тушителей и противников Света. Не может Свет увеличить тьму, также и тьма не может увеличить Свет, значит, такие союзы противоречат Природе.
Водолаз являет приготовления к самому низшему слою воды. Его не заботит верхний слой, но ему нужно предусмотреть всё давление в низшем слое. Так и Вождю, отправляясь к народам, нужно иметь представление о самом низшем сознании. Не следует Вождю пренебрегать пониманием самого низшего сознания. Наоборот, нужно запастись всею находчивостью, чтобы даже в зверином рыке уловить звук человеческий. Так нужно иметь большой запас объяснений, чтобы каждому слою дать по сознанию. Самое опасное — неумение примениться к сознанию. Сколько несчастий произошло от явления не к месту сказанного слова! Явит находчивость Вождь!
Настигнутый погоней вестник бросается с конем в самом широком месте реки. Погоня останавливается, ибо надеется, что вестник потонет, но он выезжает на берег. Преследователи для ускорения спешат к узкому месту и тонут в стремнине течения. Поистине, где узко, там опасно, такое соображение следует применять везде. Поиски миража облегчения не приводят к подвигу. Самое трудное и есть самое доступное. Люди не желают понять, что искания настойчивые уже пробуждают сильные предпосылки. Потому Вождь не будет устремляться к узкому и предпочтёт широкое начало. Скажем, смотреть надо дальше, т.е. широким горизонтом. Узость сиюминутной выгоды – погубит.
Скажем, примером очень широким, но придёт неизбывно: Особое значение Сибири. Хорошо думать о ближайшем, но впору думать и об отдалённом:
Вождь скажет о том, что роскошь как излишество должна покинуть человечество. Недаром сами люди так обособили это понятие. Ничем не заменить его. Роскошь — ни красота, ни духовность, ни совершенствование, ни созидание, ни сострадание, ни благо, никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение, ибо все построение вне ритма мирового будет лишь разложением. Можно достаточно видеть, что роскошь мирская сегодня уже потрясена, но нужно найти согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Также скажут, что роскошь царственна, будет это клевета. Роскошь была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для длинной линии судьбы. Нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. Явление загромождения не приведет к подлинному совершенству.
> Вождь скажет о том, что роскошь как излишество должна покинуть человечество. Недаром сами люди так обособили это понятие. Ничем не заменить его. Роскошь — ни красота, ни духовность, ни совершенствование, ни созидание, ни сострадание, ни благо, никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение, ибо все построение вне ритма мирового будет лишь разложением. Можно достаточно видеть, что роскошь мирская сегодня уже потрясена, но нужно найти согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Также скажут, что роскошь царственна, будет это клевета. Роскошь была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для длинной линии судьбы. Нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. Явление загромождения не приведет к подлинному совершенству. quoted1
Сталина начитались, вы бы сразу с Ленина начали! СССР в подлинном виде уже у вас пошёл! Коммунистический вы наш, раньше лектором не работали или в отделе пропоганды?!