Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

Для раба-Канцлера - Как мы служили КПСС

Проходящий
4 913 16:55 20.11.2007
   Рейтинг темы: +0
  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
Нет родной сторонки краше, слаще нет земли родамой.’
Ларин Параске (1834—1904)
У каждого народа слово Мама ассоциируется со словом Родина. И не приведи Господь человечеству утратить хоть одно из этих слов. Нелегко жить без матери, но не менее трудно жить без Родины. Вот почему все громче и требовательней звучит голос народов, подвергшихся насильственному переселению по просторам СССР, народы эти утрачивают свои национальные корни и растворяются среди иных, более многочисленных народов. И уже без какого-либо насилия теряют язык и культуру, исчезают, оставляя после себя экзотические на местный слух фамилии и имена.
Так, из 77 тысяч проживающих на территории СССР финнов, более 90% — это ингерманландцы. Языком своих предков владеет меньше трети


Споткнувшись на слове «ингерманландцы», вдумчивый читатель непременно заинтересуется, а что за народ такой? Откуда взялся? Каковы его культура и род занятий? И потратив уйму драгоценного времени на хождение в библиотеки и изучение словарей и справочников, останется все в том же неведении. Последнее более или менее объективное отражение истории ингерманландского народа встречается в энциклопедии Брокгауза и Эфрона и относится к дореволюционному периоду.

Первое упоминание о земле Инкери встречается в буллах папы Александра III и прослеживается до ХII века. Земля эта находилась и находится по берегам Невы и побережью Финского залива. Свое название она берет от притока Невы, реки, которая на местном диалекте называлась Инкери. Отсюда и название земли Инкери, Инкеринмаа, Ингерманландия. По названию земли и народ назывался — ингерманландцы.
Восточные славяне пришли сюда в IХ веке и поселились рядом с мирными финно-язычными племенами — чудь, эсты, водь, ижера, весь, вепсы, карелы. Весь этот конгломерат прибалтийско-финских народов еще в VI-в., как и вся прибалтийско-невская пойма, носил в европейском сознании имя ingermanlandija

Как это случалось почти повсеместно, приходя на новые земли, славяне мало считались с местной топонимикой и переименовали реку Инкери в реку Ыжора, позже Ижора.. Помните у Пушкина: «Подъезжая под Ижоры. .» Я же буду придерживаться терминологии, которой придерживается сам народ, — ингерманландцы — Ингерманландия — Инкеринмаа.

Земли ингерманландцев на протяжении всей своей истории являли собой «яблоко раздора» между славянскими и скандинавскими племенами и народами. А так же, между русскими и крестоностцами, русскими и французами, русскими и немцами. В этих бесконечных военных распрях «сильных мира сего» Инкеринмаа выполняла роль буфера, что не позволяло ей обрести свою государственность. Каждая такая война опустошала не только поля, но и деревни и весь край в целом.
Ингерманландцам не оставалось ничего иного, как искать себе союзника, который бы не очень притеснял их. Таковыми в те далекие времена им показались славяне.
Инкеринмаа довольно рано вошла в состав Водской пятины Великого Новгорода (конец ХII века). достоверно известно, что Хилиппия Пелгуй, ингерманландский воевода, не только предупредил новгородцев о продвижении шведского войска по реке Неве, но и вместе со своей дружиной принял активное участие в битве, после которой молодой Новгородский князь Александр стал именоваться Невским.
После захвата в 1581 году Понтусом де Ла-Гарди Нарвы, Копорья и Ямбурга к имеющимся у него титулам шведский король прибавил себе еще один — «Великий князь Ингерманландский».

Господство шведов на землях ингерманландцев закончилось в начале ХУIII века, после того, как Петр 1 разгромил шведский опорный пункт Ниеншанс и вынудил их навсегда уйти с берегов Финского залива.
В это же время в самом сердце Инкеринмаа, в устье Невы, закладывается новая «северная столица» государства Российского — Санкт-Петербург, губернатором которого назначается поручик бомбардирского полка Меньшиков, выходец из обедневших белорусских дворян, обласканный Петром I. Вместе с губернаторством царь жалует ему и титул «Великого князя Ингерманландского».
18 декабря 1708 года Петр 1 издает указ о новом территориальном делении России, где среди прочих восьми, новая Ингерманландская губерния, занимает ведущее место. Образуется Ингермаиландская Канцелярия. Еще раньше боярином Стрешневым был сформирован 30-й драгунский полк под названием «Ингерманландский» сведения о котором прослеживаются до октября 1917 года.

Честолюбивым планам Петра 1 противостоят патриархальные устои русского дворянства, которое в большинстве своем не очень-то спешит променять неспешную жизнь в родовых поместьях на кипучее служение во имя отчизны. А Петр идет по пути жестких реформ и нововведений. Так, помимо тысяч рабочих рук, столь необходимых для строительства «северной столицы», на берега Невы ввозятся тысячи иностранцев, благодаря чему рядом с ингермавландскими и русскими поселениями появляются и немецкие.

Примерно в это же время в административно-хозяйственной лексике помимо словосочетания <Ингерманландская губерния» появляется новое название — <Санкт-Петербургская», которая вскоре и вытесняет первоначальное (1719 год). Справедливости ради надо отметить, что официальные бумаги еще до конца столетия имели титульное обозначение: Ингерманландская губерния, провинция.
Почти 200-летнее правление на землях Инкеринмаа шведской короны не прошло для ингерманландского народа бесследно. За это время здесь привилась и пустила глубокие корни лютеранская вера. Благодаря обычаю обязательной конфирмации по достижении совершеннолетия, предполагавшей умение читать и писать, ингерманландцы были одним из самых образованных малочисленных народов царской России.

В изданном в Финляндии 3З-томном издании <древние песни финского народа» девять томов написаны на основе материала, собранного от 1 200 ингермавландских сказителей и рунопевцев, это 1 200 000 строк. При этом один том посвящен полностью великой сказительнице этого малочисленного народа — Ларин Параске. Составляя известный во всем мире карело-финский эпос «Калевала», Элиас Леннрот тоже не обошел своим вниманием ингерманландских рунопевцев, включив их песни во вступительный цикл рун о Куллерво. При этом он говорил, что на основе рун ингерманландцев можно составить не менее выразительный эпос, чем «Калевала».
Для профессиональной подготовки преподавателей воскресных школ в Колпанах (Колпино) в 1863 году была открыта семинария, на базе которой развивается ингерманландская интеллигенция — писатели, поэты, врачи, музыканты, художники. Проводятся первые общеингермаландские праздники песни. К примеру, знаменитые прибалтийские «певческие поля» появились после массовых ингерманландских праздников песни под открытым небом. К единственной издававшейся в 1870 году ингерманландской газете к 1895 году прибавляется уже 5 газет и 8 журналов.
Таким образом, можно смело сказать, что в дореволюционной России ингерманландскому языку, как и народу, почти ничто не угрожало. Почему ПОЧТИ? Потому что для Освоения Кольского полуострова туда, еще Петром I, насильственно, было переселено около 300 ингерманландских семей. Петровские реформы подняли с родных мест тысячи ингерманландских семей и швырнули их за тысячи верст от Родины в ту же Сибирь. На месте их поселений были воздвигнуты уже русские.


Февральскую революцию аграрная Инкеринмаа встретила если не восторженно, то и не отвергая, чего нельзя сказать об Октябрьской, расколовшей ингерманландский народ (как. впрочем, и другие народы Империи) на множество противоборствующих сил. Но наряду с этим именно Октябрь пробудил в ингермаландском народе чувство собственного достоинства и национального самосознания, что не могло не учитывать совсем еще молодое правительство Советской России.
2 февраля 1920 года при подписании в Тарту, в протокол было внесено положение о культурной автономии ингерманландцев на землях их исконного проживания,
в Ленинградской области. Это позволило уже в начале 20-х годов открыть в Токсово национальный сельскохозяйственный техникум. Открывается кооперативный техникум, кооперативное издательство «Кирьяа» (более Трехсот книжных наименований в год). Кроме того, население имело возможность читать собственную прессу — около полутора десятков книг и газет, слушать свое радиовещание В области работало более трехсот национальных школ, где русский преподавался как иностранный По прежнему велика была роль лютеранской церкви.
В Ленинградском университете имени Герцена, и ряде институтов открываются национальные факультеты и отделения. Возникает разветвленная сеть Культурных учреждений и центров. В одном из таких центров, бывшем «ингерманландском клубе», ныне располагается Союз писателей Ленинграда и области. Тартунским Мирным договором правительство Российской СФСР признало самостоятельность Эстонской Республики. При определении государственных границ в состав Эстонской Республики вошли и находились в ее составе до 1940 года земли у реки Россонь, где проживали ижорцы и ингерманландцы.

И так же, как и 100 и 200 лет назад, ингерманландский крестьянин поставлял на стол ленинградцев свою сельскохозяйственную продукцию. Те немногие из коренных ленинградцев, кто пережил сталинские репрессии, фашистскую оккупацию и блокаду, эвакуацию и многое другое, что выпало на их долю, до сих пор с благодарностью вспоминают тех простодушных Айно, Тауно, Анти и других, кто каждое утро, в любую погоду приносил им, часто прямо на дом, парное молоко, сметану. лук, картошку, мясо, все вплоть до банных веников.
В конце 20-х годов, в СССР начинается коллективизация и борьба с «кулачеством». Как все это отразилось на судьбе аграрного народа?
С 1928 по 1935 год из Инкеринмаа было выселено в основном на Кольский полуостров и в Среднюю Азию, а так же в Сибирь, почти половина всего I8О—I40.-тысячного народа. (Точных данных нет и разные источники дают разные цифры от 70 до 270 тысячь человек) Правда, вскоре какая-то часть вернулась, но только часть. 20 тысяч навечно остались лежать в чужой земле. Их подкосили каторжный труд, болезни, голод и холод. В связи с этим, становится понятной вполне законная обеспокоенность судьбой народа со стороны Финляндии, как одного из подписанта Тартунского Мирного договора Весной 1931 года, после того как было выселено около .60 тысяч ингерманландцев. правительству СССР была направлена нота правительства Финляндии, которая, как и все наши нынешние обращения к Правительству и ВС СССР, осталась без внимания.
. Поволжские немцы, крымские татары. калмыки и другие народы подвергнутся гонениям позже, а тогда в качестве экспериментального материала для последующих актов геноцида был избран народ Инкеринмаа.
Весной 1936 года, под предлогом усиления границ, из Ленинграда и Карелького перешейка, в основном в Вологодскую область и Кольский полуостров, переселяют около 10 тысяч ингерманландцев, почти 50 деревень. В том числе и деревню Лемпаала - Лемболово, где родилась и умерла Ларин Параске:

Для други - края другие
Для себя - пою родные
Мне чужбина - как черничка,
Край родной - как земляничка ---
Белой яблоньки цветочек

В этот год по всей Инкеринмаа и в Ленинграде закрываются учреждения так или иначе связанные с ингерманландским языком и культурой, а сам язык объявляется вне закона и получает ярлык «фашистского». Соответствующее клеймо ложится и на весь ингерманландский народ. И клеймо это до сих пор не снято, для этого нужно решение Верховного Совета Союза ССР. Однако, насколько мне известно, в этом высоком собрании еще ни разу не прозвучали слова <Ингерманландец — Ингерманландия, Инкеринмаа — Инкрия
>. А тогда в 1936-м и по сей день, народ этот становится отверженным на своей собственной земле.

С первых же дней Великой Отечественной войны на восток потянулись нескончаемые вереницы беженцев и эвакуированных. Среди них были и ингерманландцы. От прочих их отличало только то, что по прибытии на место они из обычных эвакуированных переходили в разряд спецпоселенцев со всеми вытекающими отсюда последствиями. А в 1942 году из блокадного Ленинграда в Сибирь были вывезены последние ингерманландцы, но не для сбережения народа, а как дармовая рабсила.
Не легче была доля и у тысяч тех ингерманландцев, которые оказались на оккупированной эстонской территории и Ленинградской области.

Приведу коротенькую выдержку из архивной справки: «массовый вывоз ингерманландскiзх, финских семей из Ленинградской области в Эстонию проходил в период немецко-фашистской оккупации преимущественно в 1942 году. На 2 декабря 1942 года в Эстонию было вывезено 17 531 человек. Из них к тому времени: 968 умерло, 2001 находились в лагерях Палдиски и Пыллкюла, 11 675 направлено на сельхозработы к хозяевам, 864 — на промышленные предприятия, 1923 находились в лагере Клоога».
Не менее жестокая участь ожидала и тех, кто не был немцами увезен в Эстонию. «В Красном Селе, в апреле находилось более 700 ингерманландских семей. Старики умирали быстро, дети мучались неделями». Никто не знает, сколько ингерманландцев лежит в интернациональной могиле под Стрельней, где в считанный месяц был заполнен трупами почти километровый противотанковый ров.
И кто знает, что бы стало с моим народом, если б о нем, не без личной корысти, вновь не вспомнило Правительство Финляндии.

В планы фашистской Германии входил поголовный вывоз ингермаылаыдцев во внутренний рейх, где часть неминуемо бы погибла, а часть ассимилировалась, что мы и наблюдаем теперь, в СССР. Являясь союзником Германии, Финляндия потребовала депортировать ингерманландцев на свою территорию. И в 1943 году 65 тысяч ингерманландцев через эстонские порты, часто под обстрелом советской авиации и подводных лодок, были переправлены плавсредствами Финляндии на ее территорию. Сидящая на карточной системе страна проводит сбор средств на нужды ингерманландцен. Всем им предоставляется работа, по большой части, как и в Эстонии, у хозяев в сельском хозяйстве. Но не пройдет и года, как у многих появится собственный скот и скарб. А дети, успевшие поучиться в русских и эстонских школах, вновь обретут возможность учиться на родном языке. Впервые за неполные десять последних лет ингермаиландец ощутил свою значимость на этой земле. Но...


Лучше на земле родимой
В бане спать на жестком камне
Чем, в чужой земле не милой,
На пастели спать ворсистой

. И когда в 1944 году, после выхода Финляндии из войны, советское правительство «предлагает» нгерманландцам вернуться в Союз, при этом обещая возможность проживания на исконных землях, то 55 тысяч человек откликаются на этот зов. С надеждой и верой, уже в который раз, они готовят к трудностям военных дорог своих детей, вяжут узлы, пакуют чемоданы. Большинство везет с собой приобретенную в Финляндии скотину и даже корма. Но после досмотра под Выборгом их увозят все дальше и дальше от такой уже близкой Родины.
Вот как об этом вспоминал мой покойный дядя: «Перед самой границей мне приснился странный сон, который вызвал веселые шутки моих спутников:
будто завезли нас в такую дыру, где и Макар телят не пас, хотя основным видом транспорта там были быки. А называлось это место «Семеро братьев». Вот это-то название по аналогии с романом финского писателя Алексиса Киви и вызвало град насмешек в мой адрес. Но, как говорят русские, — хорошо смеется тот, кто смеется последним. Правда в нашем положении никто не смеялся, а если таковые и были, то их смех был смехом сквозь слезы. Нас действительно привезли на глухой полу- станок «Семибратово» Ростовского района Ярославской области, И встречали нас на повозках, в которые были впряжены быки».

С этого времени в паспортах ингерманландцев появляется пресловутая 38 статья, ограничивающая их и без того куцие гражданские права. Надежда на возвращение на Родину рухнула. И не только на Родину, в Инкеринмаа, но и в ту же Эстонию.
Как и в предвоенное переселение, ингерманландцы не могут смириться с потерей Родины и всеми правдами и неправдами стремятся туда вернуться. Но это им запрещено. И тогда тысячи из них устремляются в Эстонию, где и язык, и обычаи, и вера если не тождественны, то и не совсем чужды. Но в 1948 году всем им было «предложено» покинуть пределы республики и «добровольно» выбрать себе места нового поселения в ряде областей Сибири. При этом они должны были также «добровольно» оплатить дорожные издержки очередной ссылки. При этом перед ними закрывался целый ряд рабочих мест и предприятий, двери большинства средних и высших учебных заведений. Все, что смогло сделать для них советское правительство это предоставить тяжелую неквалифицированную физическую работу на стройках, шахтах, лесоповалах и в сельском хозяйстве. А хозяйственники с удовольствием брали к себе работящих и непритязательных, по большей части замкнутых и молчаливых «чухонцев».

Еще более ужасно и несправедливо сложилась судьба ингерманландских мужчин и юношей, призванных в тяжелые для всей страны военные годы в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, РККА. В первые дни войны тысячи из них, как и представители других наций и народностей СССР, встали на защиту Отечества. Мужественно и честно они выполняли свой гражданский долг. Достаточно вспомнить Героя Советского Союза Пиетари Тииккиляйнена или легендарного командарма Валио. Но все это было до 1942 года. 3 апреля 1942 года выходит Постановление РККА 1526, кардинально меняющее судьбу военнослужащих-ингерманландцев как, впрочем, и немцев, поляков и лиц ряда других национальностей. Они изымаются из рядов действующей армии и переводятся в ряды «трудармии». Что это такое, наглядно продемонстрировал не- давно проходивший слет «ветеранов» трудармейцев Челябинского металлургического строительства НКВД-МВД СССР, где в «зоне» 30 квадратных километров было расположено около двух десятков (от 5 до 20 тысяч человек каждый) лагерей НКВД-МВД, в которых шаг влево, шаг вправо приравнивался к побегу. Где люди жили в вырытых ими же землянках, не имели ни имен, ни фамилий, а только номера, В жестокие уральские морозы под пронизывающим до костей ветром, выполняли неизвестно кем устанавливаемые нормы, а летом работали в изнуряющую, до 40 градусов, жару. Даже в относительно маленьком лагере № 7, состоящем из 5 тысяч «трудармейцев», в 1943 году ежедневно умирало 8—10 человек, их прямо в сугробы, так как в звенящей от мороза земле вырыть могилу обессиленным людям было не под силу. А ведь были лагеря и по 20 тысяч и более человек. В один из таких лагерей после почти полутора лет службы в зоне непосредственных боевых действий с первой партией ингерманландцев, был «привезен» и мой, теперь уже покойный отец. И как сын человека, пережившего ужасы «челябинского Освенцима», как образно назвал его один из «ветеранов» ЧМС МВД СССР, разумеется, я не мог не приехать на этот слет.

Я недаром пишу НКВД-МВД. Вот как горько шутили узники этих лагерей, расшифровывая эти сокращения: НКВД - «никакого возврата домой», или «никакой надежды вернуться домой», а после того как сие ведомство было переименовано в МВД, появилась и надежда, и люди уже говорили — «можно вернуться домой».
Человек живет верой. 13 июня 1946 года выходит Директива МВД СССР за №. 156, в первоначальном тексте которой, отпечатанном на типографских бланках, значилось
«. .с учета снят, освобожден и следует к месту постоянного жительства».
Казалось бы, надежда приобрела реальность. Но чья-то рука вычеркнула некоторые слова и вписала новые, после чего все приобрело совершенно иной смысл
«...с учета снят, зачислен на работу в Металлургическое строительство МВД СССР».
Таким образом, надежды десятков тысяч переживших «челябинский Освенцим» - немцев Поволжья, ингерманландцев (а именно эти народы в основном были представлены в ЧМС МВД-НКВД СССР), так и остались надеждами. Подобных зон,а каждая зона имело до десяти и более отдельных лагерей, строительства МВД СССР, только на Урале было не менее двух десятков. А сколько еще в Сибири, Казахстане, Дальнем Востоке?

Об условиях режима данных «строительств», можно судит по такому случаю имевшего место быть в реальности – когда человек бежал с такого строительства, преодолел почти 2 тысячи километров, ради того что б повесится на пороге родного дома, где жили уже другие люди, и быть похороненным, пусть чужими людьми, но на Родной земле. Всего же, начиная с 1928 и по 1946 год за пределами Инкеринмаа, в местах высылки,спецпоселениях, немецких и советских лагерях от эпидемий, болезней, голода, нечеловечес кого труда погиб или был расстрелян каждый второй мой соплеменник.

Но и это еще не вся чаша унижений, испитая многострадальным народом-изгнанником. Когда узники строительств НКВД-МВд СССР (и не только челябинского, но и других) выходят на пенсии, то оказывается, что почти у всех у них никогда не было и нет тяжелых первых лет бомбежек, котлов окружения и обстрелов. Это не они, а кто-то другой построил самый крупный в СССР завод сгiецсталей, заложили основу ядерного щита страны – Челябинск 40. и многого, многого другого, чем и по сей день гордится РФ. Они словно отсутствовали на планете Земля все эти годы.
Не знаю, какие мысли зарождаются в голове челябинцев, живущих на улице генерала Комаровского. Я тоже родился и прожил почти 30 лет в этом городе. Не один дом на этой улице построен с участием моего отца, в свою бытность одного из лучших бригадиров СУ Жилстрой № 1 треста Челябметаллургстрой. Не могу сказать и того, какие мысли зарождаются у тех миллионов моих соотечественников, кому доводилось, пользуясь Энциклопедией, спотыкаться на фамилии Комаровского, после которой идет целый ряд его «выдающихся» заслуг и званий. Я же всегда помню только одно, что генерал Комаровский Александр Николаевич в те годы был одним из руководителей ЧМС НКВД-МВД СССР, в должности заместителя начальника Главного Управления оборонного строительства, а в 1944 году — начальник Главпромстроя СССР. Не менее известен и его последователь генерал Рапопорт, чей послужной список уходит еще во времена строительства Беломоро-Балтийского канала, чьи берега, так же как и берега протекающей в Челябинске реки Миасса, обильно удобрены десятками, а может и сотнями тысяч трупов ни в чем не повинных жертв сталинизма На ББКа, Рапопорт Яков Давидович занимал должности заместителя начальника Беломорстроя и заместителя начальника ГУИТЛ ОГПУ, за что и был представлен к ордену Ленина по постановлению Совета Народных Комиссаров от 2 августа 1933 года по случаю открытия ББКа.

Наверно, оба эти генерала имели высокие звания и награды, а впоследствии высокие персональные пенсии, в то время как мой молчаливый, ничего не знающий кроме изнурительного труда отец, получив на производстве травму позвоночника, не смог доказать, что он служил в действующей армии, а потом четыре года находился в том же Челябинске в «трудармии». Я уже не говорю о том, чтобы такие люди хотя бы имели возможность по праву пользоваться льготами участников ВОВ.
Нетерпеливый читатель упрекнет меня: начал про народ, а съехал на свою родословную. Но в этой частной родословной отражена вся родословная ингерманландского народа, о чем свидетельствовали выступления «ветеранов» ЧМС НКВД-МВД СССР

Шел 1949 год, когда по дальним и ближним весям стали разъезжать наделенные особыми полномочиями вербовщики из Карело-Финской АССР. Разоренному войной народному хозяйству СССР во все возрастающих объемах требовался лес для строек, бумаги, мебели и т.д. Кроме того, за лес платили валютой иностранные покупатели. И взоры центра обратились к богатой лесными ресурсами и очень удобной в отношении транспортировки, но редко заселенной Карело-Финской АССР. Республика не располагала нужным количеством трудовых ресурсов, и было принято решение завербовать рабсилу со стороны. Тут и вспомнили об ингерманландцах, об их трудолюбии. В свою очередь ингерманландцев привлекло то, что тогда республика была еще Карело-Финская.

Откуда вербовали ингерманландцев? Обратимся к ЦГА КАССР, в частности, к справке переселенческого управления. 1949 год.
Республика, область, край Количество семей
Вологодсакя область 200
Иркутская область 200
Казахская ССР 200
Калининская область 500
Кемеровская область 300
Коми АССР 200
Красноярский край 500
Молотовская область
(Пермская) 100
Новосибирская область 300
Омская область 200
Псковская область 300
Свердловская область 200
Тюменская область 300
Челябинская область
(без трудармейцев) 300
Эстонская ССР 2000
Якутская АССР 2 000
Ярославская область 200


Не трудно представить как власть старательно сводила на нет мой маленький народ, приводя его к «ненасильственной» ассимиляции, и потере своей генной памяти. Что собственно и происходит ныне с большинством народов СССР, но уже в рамках надвигающейся «гроболизации» Эти данные не могут отражать истинного положения дел, так как нет здесь таких регионов, как Мурманская область, Алтайский край и т.д. Но зато они свидетельствуют о политике геноцида, проводимой государственным аппаратом подавления против маленького ингерманландского народа. И мне не совсем понятны те увертки подавляющего большинства народных депутатов СССР на осенней сессии 1989 года, когда они обошли это слово «геноцид», вполне соответствующее объективной исторической действительности, ---- и не только по отношению к репрессированным народам, но и к русскому народу.
Регрессированные народы вздохнули более или менее свободно во времена хрущевской оттепели, когда формально им были предоставлены широкие гражданские права. Но не подкрепленные законодательными актами, они, как и многие хрущевские реформы, в общем-то и правильные, оказались не более, чем фиговым листком.

Да, с ингермаяландцев была снята 38 статья. да, им разрешали жить там, где они пожелают. Часть из них уехала в ту же Эстонию и в Инкеринмаа. Но большинство не смогло этого сделать: их дома и деревни либо были заселены новопоселенцами, либо сметены нашими войсками еще до войны под лагеря и полигоны. либо уничтожены войной. Более чем 20-летняя вынужденная кочевая жизнь, где мерилом было не иллюзорное будущее, а день сегодняшний, внесла свои коррекгивы. Столь необходимые в административно-бюрократическом государстве бумаги были утрачены. А, как известно и широко практикуется на Руси всех времен и народов, без бумажки мы букашки... И люди приезжали, смотрели на свои дома, плакали, вздыхали и уезжали обратно. Невозможно было доказать бюрократу, что они здесь родились и выросли. что этот дом построил еще их Прадед...


В настоящее время в СССР имеется три региона относительно компактного проживания ингерманландцев. Это, собственно Инкеринмаа —Ленинградская область — 16 тысяч человек, Эстония 18 тысяч человек, Карелия -- 20 тысяч человек. Не берусь назвать цифры, сколько еще ингерманлавдцев проживает в других регионах СССР, тем более что полувековая оторванность от Родины, незнание истории своих корней сделали их людьми неопределенной национальности, или, как отмечалось в переписи 1970 года, появилась новая национальная формация «советский народ», произрастающая на почве неуправляемой и даже Поощряемой правительством ассимиляции. Так, будучи в прошлом году в Челябинске, я встречался с некоторыми молодыми людьми, чьи родители родились и выросли в Инкеринмаа. Однако в лучшем случае дети считают себя финнами и никогда ни от кого не слышали о существовании такой земли и такого народа.. И в том нет ни их вины. Скорее всего, это наша общая беда. И решить эту проблему народа, видимо, не под силу даже с помощью созданных в Инкеринмаа, Эстонии и Карелии обществ, объединенных в Ингерманландский Союз. На мой взгляд, решение этой проблемы находиться в ведении того, кто и загнал нас в этот угол – ГОСУДАРСТВА
А между тем, даже в Инкеринмаа, Ленинградской области, нынешнее местное население, считает нас, бог весть откуда пришлыми людьми, эмигрантами.

Ярким свидетельством этого может служить случай, описанный председателем Союза писателей КА.ССР Пеккой Мутаненом в одном из номеров журнала «Север» за 1989 год.
« в ночь с 11 но 12 нваряя этого года я возвращался поездом из Ленинграда домой, в Петрозаводск. Для пассахиров всесоюаная перепись населения началась в поезде. Девушки-студентки ленинградских вузов по очереди переписынали нас. Люди ,пожилого возраста отвечали на вон росы чинно и по-деловому. молодые отделыались шутками. И от эгого суровые ниши переписчици стала сердиться. Подошла моя очередь. Девушка задавала нон вопросы, я отвечал.
-- Национальность?
-- Ингерманландец
-- Это еще что такое?
-- Ингерманландцы — коренное население Ленинградской области.
- Вы меня за дурочку не принимайте… - рассердилась переписчица —- Какое там еще такие ингерманландцы Что вы меня разыгрываете?
Я не стал спорить. Откуда она, в самом деле может знать это? пришли к компромиссному решению записали меня финном
>.
И в этом «откуда» я полностью солидарен с писателем Мутаненом. Ведь до недавнего времени и сам я не знал и не мог знать всего того, о чем написал тут. Наша историческая наука и литература об этом умалчивают.
Но мы еще живы. Худо ли. бедно ли, но треть, еще говорит на языке, не финском, как это старается представить безнациональная элита, а материнском языке своих предков. Вот и я пытаюсь выучить язык своего отца, чтобы, включив магнитофон, поставить пленку с его голосом, единственное мое наследство после его смерти — народные песни Инкеринмаа, и уже без переводчиков не только вникнуть в их глубинное содержание, но и, может быть, подтянуть песню. Не знаю, осуществимо ли это? Но хочется верить.
А пока я пробую, донести трагедию моего народа, не столько для широкой общественности, сколько для самих, теряющих родство, соплеменников и писать стихи об этой трагедии на русском языке.


…Сколько нашего пота и кровушки
От Невы до Игарки лилось?
Скольким нашим невестам и вдовушкам
Коротать без любви век пришлось?
Сколько наших могил не отмеченных
Порастают бурьяном-травой
По Рассеи, от культа развенчанной,
На сторонушке вечно чужой?
Не Иудово племя, и вроде бы,
В основном, почитаем Христа,
Почему же томятся вне Родины
Неприкаяны наши сердца?
Дорогие мои соплеменники!
Нас рождает чужая земля,
Но всегда и повсюду мы пленники
Края светлого ИНКЕРИНМАА.

Используемые материалы: Эициклопедия Брокгауза и Эфрона: Ларин Параске «Тростниковая свирель» Мемуары маршала К. Жукова; журналы «Пуналиппу», «Север», «Историко-литературный клуб» г. Петрозаводск
Статистической сборник «Народное хозяйство СССР», Госстатиздат м., 1956; Справки архивов: Ленинградского Государственного Исторического архива (Л ГИА), Центрального ордена Красной Звезды Архива МО СССР, Главного информационного центра МВД СССР, Ленинградского областного Государственного архива в Выборге, Центрального Государственного Военно- исторического архива при Совмине СССР, ГА Вологодской области, ЦГА Октябрской Революции и Социалистического Строительства Эстонской ССР. И др.


PS

Как Вы уже наверное заметили, данная статья была опубликована еще во времена позднего СССР. Тогда, еще возможно было пробиться к «зависимым от КП СС, СМИ» и опубликовать подобный материал. Пришедший на смену режим согласен публиковать скорее откровенную парнографию, нежели подобное, ибо и сам приложил немало усилий что бы довести, начатое еще Петром I дело по уничтожению моего народа, до логического завершения.

Мотивы власти до смешного просты –
За блеском злата не видны погосты

Так, если от предыдущего, он принял 44 тысячи ингерманландцев, то по последней переписи нас оставалось всего 300 человек

Сегодня, в виду «естественной» убыли, есть ли хот сотня в наличии?

Но разве, теряющию по миллиону и более соотечественников в год власть может интересовать какая то этногруппа? Тем более, что она, власть, ведет российский корабль к безнациональному, миру «гроболизации» Но я был бы не прав, если бы написал, что она власть совсем-таки ни чего не предпринимала.

Как же! В качестве пиар-компании в начале девяностых, еще ВС СССР, принял «Постановление о реалибитации» которое помогло быстрей покинуть этот мир не одной сотне моих соплеменников. Философия данного документа была заключена в бесконечном и индивидуальном, собирании всевозможных справок с тех мест куда государство нас швыряло на протяжении 50-ти лет. То есть, реабилитации народа, как такового не состоялось. И если репрессии происходили по политическим мотивам , нацпризнаку и массово, то реабилитация насила индивидуальный, уголовный характер. Не государство, а пострадавшие должны были доказывать, в том числе и через суды, государству его вину перед ними. Случалось, что подобно заканчивалось смертью истца.

Вот выдержка из недавно опубликованой книги профессора Леонида Гильди «Народ изгой в России»
«Надо полагать те, кто так усердно продолжал прсследования с удовольствием потирают руки – свершилось. В.Ключевский писал: «История жестоко наказывает за невыученные уроки!» Туман лукавык слов, прикрывающих государственные преступления, рассеется. Подлинную правду о новоявленных продолжателях преступления против нашего народа назовут время и многонациональный российский народ. И привлекут к ответу
Если при сталинском режиме происходило беспощадное. уничтожение народа, ссылаемого в колонии и лагеря на вечное спецпоселение, то в постсоветский России действуют иначе: (Тихой сапой)

1. После смерти Сталина, подписанное им распоряжение от 7 мая 1947 года, запрещавшее проживание финнов и ингерманландцев в ленинградской области и Ленинграде, было отменено только в 1973 году. (Когда и ехать то было уже некуда)
2. Ни одна реабилитированная семья не добилась возвращения домов и имущества.
3. Ни одна реабилитированная семья не получила квартиры в Ленинграде и области.
4. Ни один человек не получил подъёмные для переезда с побережья Северных морей (Сибири, Казахстана, Алтая , Урала и т д) на свою родину.
5. Правительство России не преступило к выполнению Постановления Верховного Совета РФ «О реабилитаци»
6. Те немногие реабилитированные, которые получили мизерные компенсации (10 тысяч рублей за дом или 4 тысячи рублей за имущество) могли приобрести разве что собачью будку стоимостью от 10 тысяч рублей и туалет в садовом участке стоимостью 4 т. рублей»

Я опять над могилой пою Омалл\'маалл...
В сколькихземлях чужих я родных потерял
Сколько сгинуло их, ни за что ни про что
Все имея тавро \"враг народа\" за что?

Только этот, уходит от нас без тавра...
Ах! Спасибо страна! Ты чрезмерно добра
Что простила его перед альковом смерти
За все муки погладив, не против, по шерсти.....

Расплотившись тем самым, за годы страданья,
Что без меры он пил, на дорогах изгнанья .
Чем, скажи, нам воздать за коварство твоё?
Что, простив нас, невинных, ты оставила всё

Как и прежде, слегка приукрасив фасад.
Фарисейски крича: \"Нет дороги назад!
Ты лишила народ мой дороги вперед,
Затерявши в пиаре, понятье - НАРОД!!!

Чтоб, как ныне, на землях чужих, над могилой -
Брата, сына, отца, или матери милой...
Кто то, может последний, сказал:
\"Спи спокойно...\" - и тихо запел - Омалл\'маалл...\"
1992

Наверное, для страны переживающей политический экстаз национально-патриотического самоуничижения и воровского беспредела иначе и быть не может.


Заметь Раб - Канцлер, сея статья была опубликована еще во времена всесильных КГБ и КПСС

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Канцлер
michail1751


Сообщений: 5572
19:41 20.11.2007
И снова только о себе: его, несчастного, лишили \"Родины\" и ему одному плохо! Если Вам так плохо было, так чего ж вы сейчас коммунистов защищаете?! Видимо, не совсем плохо было! Таких как Вы я прекрасно знаю: вопили в свое время, что их претесняют, а сами, наверняка, стучали куда надо на своих же \"ингерманландцев\"! И сегодня пытаетесь оказаться обиженными овечками, но это уже не пройдет - Вы вместе с Вашими хозяевами левого толка будете жестко наказаны за предательство нашего Отечества!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Евразиец
Чукча


Сообщений: 2680
20:03 20.11.2007

Канцлер писал(а):
> И снова только о себе: его, несчастного, лишили \"Родины\" и ему одному плохо!
quoted1
Увы, тебе, без роду без племени, этого не понять.
> Если Вам так плохо было, так чего ж вы сейчас коммунистов защищаете?! Видимо, не совсем плохо было!
quoted1

Это я коммунистов защищаю. Ты спутал.
Мы выбираем между фашизмом (ЕР) и большевизмом (КПРФ). КПРФцы- только в очень малой части коммунисты.
Да, и все мы выбираем. Ты уже, флюгер-\"оппозиционер\", выбрал -сильнейших. Пока, после большевизма, фашизм сильнее. Но мы еще не поняли его вкус- только поэтому
> Вы вместе с Вашими хозяевами левого толка будете жестко наказаны за предательство нашего Отечества!
quoted1

Дурак- он и в Африке дурак. Но придурок- страшнее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
20:15 20.11.2007
Не .Видимо Вы не просто раб, а раб в квадрате, если не в кубе.
Ибо, еще, кажется Сократ заметил \"нет более жестого тирана, чем раб дорвавшийся до власти\"
А, судя по вашему животному желанию, вешать, убивать, не исключаю что и всё вышеупомянутое Вами, Вам не чуждо.

И мне по человечески жаль Вас. А что Вам ещё остаётся как не кричать \"Держите вора! будучи самим вором?

Я исхожу из простого - \"Платон мне друг, но истина дороже\" О недостатках прежней власти - писал не опосля, как это делают многие \"обиженные\" а, как и в отношении нынешней - во время.
И, в отличии от Вас, я действительно вижу там, в прошлом, не только плохое, но и хорошее. Мои глаза не зашорены ненавистью на все и вся.

Я не опускаюсь до банального лая в след уходящему, как это делаете Вы, а критикую настоящее, когда оно еще в силе.

Вам же дороже Ваши привелегии и дарованые за службу, цепного пса. при власти, (Думаю-любой власти), чины. И через это Вы являете собой обычного политического дальтоника с весьма узким, а вернее заданым кругозором.

анекдот
- Что такое \"вор в законе\"?
- Это вор, которого посадили придумывать законы для государства.

Вас это устраивает? Меня нет. И я об этом говорю.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  nidrik
tema


Сообщений: 11
09:45 21.11.2007
я бы на вашем месте на детский бред не риагировал, необразован до невежества.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 73
    Пользователи:
    Другие форумы
    Для раба-Канцлера - Как мы служили КПСС
    . No native aside more beautiful, sweeter leave no land. '
    Larin Paraske (1834-1904)
    ...

    © PolitForums.net 2019 | Пишите нам:
    Мобильная версия