Вчера, во время попытки найти в подмосковном лесу хотя бы один приличный гриб, я, чтобы скрасить утомительные поиски, поставил мысленный эксперимент. Представил, что у меня есть небольшая оппозиционная партия, неважно какого идеологического направления, с очень ограниченным бюджетом, но перед которой, структура, которая ее финансирует поставила задачу преодолеть 7% барьер. С первого взгляда задача показалась мне невыполнимой, но подумав, я пришел к выводу, что при правильной организации агитационного предвыборного процесса решить ее вполне возможно, хотя и потребует нестандартного политтехнологического подхода.
Во-первых, необходимо грамотно и максимально эффективно распорядиться имеющимися в наличие материальными и человеческими ресурсами партии. Так как партия зарегистрирована и, соответственно, имеет право принимать участие в парламентских выборах любого, в том числе, и федерального уровня, то мы имеем в наличии, как минимум, 50 тысяч членов и представительства в крупнейших российских городах. Это большая сила и если даже треть членов партии будут реально задействованы в агитационном предвыборном процессе, то его можно провести не только с полным охватом нужного нам сегмента избирателей, которые потенциально могут проголосовать за партию, но и с максимально возможной эффективностью.
Я сознательно не акцентирую внимание на идеологической платформе партии, так как она может быть, как правой, так и левой, но обязательно протестной. Если партия левая, то ее предвыборную программу лучше всего смикшировать из наиболее радикальных зюгановских требований с европейскими доктринами социальной справедливости, выдвигаемых яблочниками. Эта гремучая смесь европейского бюрократического социализма с социальным радикализмом пугачевского разлива сразу станет приемлема не только для затраханной либералами части российского населения, но и для социал-демократической элиты Запада (что крайне важно, так как основная проблема Зюганова в том, что он потерял поддержку европейской социал-демократии, а проблема Явлинского в том, что он не достаточно радикален и, соответственно, не пользуется популярностью у обиженного властью населения).
Правая протестная партия должна формировать свою идеологию также на несколько иных принципах, чем это сегодня делает правая внесистемная оппозиция. Здесь стоит вернуться к истокам правого движения в России и перестать пытаться совмещать несовместимые вещи – традиционную правую идеологию и доктрины либерализма. Если вспомнить рассвет российского правого движения, который пришелся на 1906 – 1912 годы, то идеологически оно опиралось на принципы народной монархии, то есть на непосредственную духовную связь между царем и простым народом (некоторые элементы идеологии народной монархии были использованы российскими и западными политтехнологами для раскрутки сначала Ельцина, а затем и Путина), а материально на представителей малого бизнеса того времени – лавочников и зажиточное крестьянство. Поэтому предвыборная программа оппозиционной правой партии также должна быть обращена к представителям малого бизнеса и в ней должна доминировать антибюрократическая, антикорпоративная и антиолигархическая риторика.
Но это так, к слову, ибо программа партии очень мало влияет на популярность партии среди избирателей и важна исключительно для привлечения новых членов в ее ряды и сбора финансовых средств. Зададимся вопросом – Что является главным в избирательной компании партии, у которой ограничен доступ к федеральным и местным электронным СМИ? Если вспомнить опыт большевиков, то ответ очевиден – лозунги. Теперь вопрос – Какие лозунги и как их доносить до населения? Так как протестная часть российского населения, в основном, состоит из этнически русских людей, то наиболее эффективным популистским лозунгом был бы лозунг с обещанием добиться моноэтничности России. Но это не подойдет, так как та часть либеральных СМИ, которая финансово контролируется московскими диаспорами, поднимет такой вой, что партию моментально снимут с выборов.
Можно было бы пойти по пути Бабурина и на голубом глазу обещать каждому россиянину не по 4, а по 10 миллионов рублей, но очевидно, что бабуринский лозунг не сработает, так как народ ему просто не поверит. Когда это у нас простым людям что-то давали, вот берут постоянно, а дают только обещания. При этом Бабурин слишком ассоциирован с путинской властью, чтобы не быть смешным в роли защитника народа и радикального оппозиционера.
Остается только одно – резкая антиолигархическая риторика. Реально зацепить хронически обиженного несправедливостями современной российской жизни человека можно только обещаниями мести его обидчикам. В этом случае можно предложить набор лозунгов, которые работали бы на грани фола. Например – «Олигархи в Кремле», «Чита – будущая столица олигархата», «Тюремщики лучшие друзья олигархов», «Спецрейс: Куршавель – Чита» и т. д. К этим лозунгам необходимо прикладывать листовку, в которой будут даны обещания в случае прохождения партии в парламент инициировать процесс уголовного преследования экономических и финансовых преступлений, совершенных представителями российского крупного бизнеса. На фоне создания нового Следственного Комитета народ с радостью в это поверит и проголосует за партию, обещающую в рамках закона разобраться с ельцинско–путинским наследием – богатыми людьми современной России.
И последний вопрос – Где и как проводить подобную агитацию? Очень просто – агитацией необходимо охватить окраинные районы и пригороды больших городов. Хорошо также обклеивать агитационными плакатами вагоны пригородных электричек. Лозунги с листовками агитаторы могли бы возить в сумках на колесиках, при этом их можно было бы разворачивать и раздавать в любом удобном месте, например, при входе в большой супермаркет.
Я хотел бы подчеркнуть, что описанная выше предвыборная тактика не более, чем игра моего ума, но мне кажется, что все это не так уж и глупо.
Андрей Покидышев 10.09.2007 г. Москва
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Победим алкоголизм и наркоманию. Легализуем марихуану. Запретим браконьерский лов рыбы. Искореним преступность на улицах. Отменим призыв в армию, увеличив зарплату конрактников. Увеличим зарплату и ответственность милиции. Отменим двойное гражданство. Урежем права мигрантов и увеличим права коренного населения. Легализуем проституцию. Гражданам России - ренту от природных ископаемых. Задача власти-снижение налогового бремени на предпринимателей.
> Предвыборные лозунги > > Представил, что у меня есть небольшая оппозиционная партия, неважно какого идеологического направления, с очень ограниченным бюджетом, но перед которой, структура, которая ее финансирует поставила задачу преодолеть 7% барьер. С первого взгляда задача показалась мне невыполнимой, но подумав, я пришел к выводу, что при правильной организации агитационного предвыборного процесса решить ее вполне возможно, хотя и потребует нестандартного политтехнологического подхода. quoted1
Андрей Покидышев, даю вам один лозунг с которым можно войти в Думу с 80% голосов - Россия для русских!