Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Кто долг Родине отдал?

  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
17:39 18.08.2007
Действительно. Дважды в одну реку не войти.
Но кто сказал что на ней только одна угроза - утонуть? Есть шанс разбиться о скалы

Интеллектуально лидирующие промышленные ТНК постоянно наращивают свою мощь и конкурентоспособность за счет поглощения и присоединения более слабых ТНК при одновременной интенсификации затрат на НИОКР. Они распространяют свое влияние на все новые государства и регионы, расширяют прямые производственные инвестиции в развитые и развивающиеся страны.
В связи с этим объективно нарастает угроза экономической и политической безопасности страны в условиях, когда у нас практически отсутствуют структуры, подобные ТНК. В этом отношении мы явно отстаем не только от США, Японии, Германии, Англии, Франции, Италии, но и от менее промышленно значимых стран, как, например, Швеция, Швейцария, Голландия, Бельгия, Израиль, Канада, Австралия, Южная Корея, Норвегия и даже Индия, Китай, Испания, ЮАР, Тайвань, Бразилия, Мексика, Синга-пур, Филиппины, Колумбия, Чили и др.
Отсюда во многом сохраняющаяся технологическая отсталость и застойность во многих областях промышленности, которые заставляют нас зачастую уповать прежде всего на прямые инвестиции чужеземных ТНК как на решающий фактор экономического возрождения и роста на новой технической основе.
Надеяться на самостоятельную и быструю концентрацию промышленного капитала в необходимых масштабах и нужных формах пока что не приходится. Без участия государства не обойтись, в том числе в рамках политики реформирования наших предприятий, концепция которой, к сожалению, обходит стороной проблемы создания суперкорпораций.

И имено под нажимом российских ТНКа, рвущихся на первые роли в мировой табеле о рангах, Президент, Дума и Правительство РФ пошло на ряд \"временных\" отступлений на внутриэкономическом фронте,при активном наступлении во вне

- определенное увеличение госзаказа, финансовая подпитка ВПК;
- содействие реализации федеральных целевых программ социально-экономического развития субъектов Федерации и отраслевых федеральных целевых программ, образование Бюджета развития, финансирования строительства отдельных объектов из Федерального бюджета, финансовая поддержка лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования;
- значительное наращивание госинвестиций и расширение налоговых льгот для инвесторов на региональном уровне;
- сохранение Федеральным центром льгот по налогообложению при-были, направляемой на производственные капиталовложения, наметив-шееся облегчение федерального налогового бремени в целом для товаро-производителей;
- снижение ставки рефинансирования Центробанка с 60% в ноябре 1998 г. до 28% в середине 2000 г., значительное увеличение денежной мас-сы в условиях всеобщего дефицита оборотных средств;
- изменение политики государственных заимствований, особенно приостановка высокодоходных операций с государственными ценными бумагами типа ГКО, что способствовало свертыванию спекулятивного фи-нансового рынка, поглощавшего немалые средства, накапливаемые в мате-риальном производстве;
- начавшаяся борьба с незаконным вывозом товаров и капиталов за рубеж, улучшение работы таможенных служб по защите отечественного рынка от массового наплыва контрабандных товаров иностранного произ-водства;
- успешные шаги государства по понуждению и стимулированию це-лого ряда производств к выходу из \"тени\";
- регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, сдерживание их роста до определенного момента;
- ограничение государством на всех уровнях масштабного передела собственности и дезинтеграционных процедур банкротства в крупной про-мышленности, недопущение явного развала и растаскивания естественных монополий;
- приостановка безудержной, безоглядной, зачастую бросовой, по-вальной, без разбора, распыляющей производственные единицы привати-зации госсобственности в промышленности;
- попытки упорядочить управление госкапиталом в промышленно-сти, стремление к рационализации руководства государственными унитар-ными предприятиями;
- переход от противопоставления крупного и малого бизнеса к при-знанию целесообразности их взаимодействия и взаимодополнения, сверты-вание практики создания малых предприятий за счет разрушения крупных производств;
- ограничение радикал-реформаторской деятельности, особенно по превращению земли в мощный спекулятивный фактор, отвлекающий сред-ства из реального производства.

Сейчас обстоятельства могут измениться. Возможен скорый экономический срыв, новый всплеск кризисных явлений, прежде всего в промышленности, усугубление трудностей создания наших собственных ТНК. Эти мрачные ожидания не лишены оснований. Разве может выдержать уже в ближайшее время наша слабая еще промышленность такую, например, серию хорошо срежиссированных ударов?

В последние два-три десятилетия все большее число ученых озабочено тем фактом, что на эффективность реализации государством своих прерогатив и полномочий сильное влияние оказывает все расширяющаяся сфера деятельности транснациональных корпораций и других транснациональных акторов в лице региональных и все-мирных межправительственных и неправительственных органи-заций и институтов.
Так, согласно теоретикам транснационализма или взаимозависимости (Р.Кохейн, Д.Най, Э Скотт, С Креснер и др.), одной из характерных особенностей современного этапа в эволюции международных отношений является <тот вызов, который бросают позициям государств международные неправительственные организации, транснациональные корпорации, экологические движения и т.п. По мере роста числа международных сделок позиции государств в мировой политике ослабевают, и, напротив, усиливается роль и значение частных субъектов международных отношений

Ьольшинство ученых связывают изменение отношения между такими <глобальными акторами> как государства и ТНК с таким процессом как глобализация. Профессор парижского института политических исследований Б.Бади, например, определяет феномен глобализации как <признание растущей взаимозависимости, главным следствием которой является подрыв, разрушение национального государственного суверенитета под напором действий новых акторов общепланетарной сцены - глобальных фирм, религиозных группировок, транснациональных корпораций, которые взаимодействуют на равных основаниях не только между собой, но и с самими государствами - традиционными лицами международных отношений>

ОбычныйТерминСписокопределенийАдресЦитатыФорматированныйТакого рода взаимодействие охарактеризовано в работах большого количества ученых. Так Ю.В. Шишков пишет, что < в последние десятилетие ХХ века глобальные экономические процессы шаг за шагом становились доминирующими, оттесняя на обочину национальные экономики, как бы растворяя их в гигантском хозяйственном организме планетарных масштабов. Глобализация объективно ведет к размыванию и обесцениванию регулирующих функций национального государства, которое уже не может, как прежде, защищать национальную экономику от нежелательных внешнеэкономических воздействий. Они тем более не в состоянии регулировать те экономические социальные научно-технические и культурные процессы, которые выплеснулись за пределы национальных границ, обрели самостоятельность, стали внестрановыми, саморазвивающимися и неуправляемыми. Он подчеркивает, что все больше и больше приходится считаться с поведением влиятельных негосударственных субъектов международных экономических отношений - ТНК, транснациональных банков (ТНБ), международных инвестиционных фондов, которые своими ответными действиями могут свести на нет ожидаемый эффект от предпринимаемых мер либо даже использовать их во вред данной стране>

Колоссальный разрыв между реальным и фиктивным ка-питалами не дает возможность правительствам государств осуществлять капитальные вложения, что приво-дит к снижению производства и заставляет искать новые за-емные средства для покрытия государственных расходов. Большинство государств уже попало в безысходную долговую яму, во многом организованную транснациональным капита-лом. Государственный долг стран ОЭСР вырос с 40% ВВП в 1978 г. до 70% в 1994 г. Долги развивающихся стран достигли 1,5 трлн дол. и перешли в разряд вечных. Большая часть этих долгов, по-видимому, никогда не будет выплачена. Но для заемщиков из развитых стран это, в конце концов, не столь уж важно. Ведь известно, что более 20% от займов сразу же возвращаются к кредито-рам - в виде компенсации за услуги, зарплаты западным спе-циалистам и пр.
С начала 80-х гг. наблюдается все более явственный пе-реход от регулируемой государствами, начиная с Бреттон-Вудских соглашений 1944 года, экономической системы к системе, направляемой рынками капиталов, в которых главен-ствуют ТНК и ТНБ.

Ещё одной проблемой для национального государства, связанной с деятельностью ТНК и глобализацией в целом, является миграция. Процессы миграции, которые имели место раньше, отличаются от происходящих в настоящее время, что не может не сказываться на их последствиях. Особенность нынешних миграционных процессов состоит в том, что они вызваны перемещением капиталов, охватом рыночной экономикой все новых стран, народов и регионов, изменениями в средствах транспорта и коммуникации и т.д. В целом раньше основные потоки миграции осуществлялись в еще открытом земном пространстве, то есть иммигранты занимали в некотором роде <ничейные> или считавшиеся таковыми земли. <В наши дни, по сути, таких земель не осталось и миграция происходит в рамках замкнутой всепланетарной ойкумены. Раньше основные потоки миграции шли в направлении из развитого мира в <свободные>, неосвоенные, слаборазвитые регионы земного шара. Теперь же эти потоки идут в обратном направлении, из менее развитых в более развитые регионы - из всех азиатских и африканских стран в Европу и Северную Америку, из Латинской Америки - в США, из стран СНГ - в Россию, из Китая - в индустриально развитые страны, Россию и страны Юго-Восточной Азии и т.д.>

Таким образом крупномасштабные иммиграции могут вызвать в этих страна озабоченность и страх перед потерей контроля над национальными границами и традиционным суверенитетом. ТНК, с легкостью перебазирующие свои филиалы, например, в страну с более дешевой рабочей силой, лишают работы огромное количество людей, что вызывает рост безработицы. Так же наемные работники, не имеющие дипломов об окончании колледжа или университета и работающие в качестве санитаров в больнице, уборщиков или выполняющие какую-либо иную низкооплачиваемую работу, не в восторге от увеличения потока иммигрантов, которые, как правило, претендуют на такие же низкооплачиваемые должности.

Транснациональный капитал чутко откликается на под-держку \"своих\" государств, обеспечивая увеличение их эко-номической мощи и экономическую экспансию. Например, за последние несколько лет, действуя через свои корпорации, сильная в экономическом отношении Германия установила эффективный контроль над чешской экономикой, который был не менее сильным чем полученный в результате <Мюнхенского сговора> и последующего военного вторжения. В 1990 году герман-ский концерн \"Фольксваген\" присоединил чешскую \"Шкоду\" и с учетом более ранних поглощений \"Ауди\" и испанской \"Сеат\" окончательно утвердился как панъевропейская компания. Таким образом можно сделать вывод, что борьба за рынки пе-решла из военно-политической в жестокую, но, по крайней мере, бескровную экономическую сферу.

Но перерастая в международную монополию, компания воплощает в себе ин-тернационализированный капитал и большинство своих сде-лок проводит за пределами национальных границ. Рост мощи международной монополии приводит к росту оттока капитала из страны через каналы прямого инвестирования, что в общем благоприятно для страны в целом, но оказывает нежелатель-ное негативное влияние на динамику занятости и безработи-цы, производительность труда, темпы роста промышленного производства и, следовательно, объем ВНП в рамках экономики страны базирования. К тому же крупные корпорации способны иногда направить внешнюю политику страны бази-рования в собственных интересах. Известно немало случаев, когда правительства США, Великобритании и других стран базирования оказывались втянутыми в дорогостоящие меж-дународные конфликты в целях защиты интересов собствен-ных ТНК, совершенно не совпадающих с интересами других граждан. Этот фактор говорит в защиту того, что правитель-ству стран базирования целесообразно вводить некоторые ог-раничения деятельности таких корпораций. Эта же проблема рассматривается в работе Г.Дробот. Она пишет, что <между ТНК и их собственными правительствами зачастую возникают трения. Крупный частный капитал иногда не только затрудняет формирование экономической политики правительства, но и входит в противоречие с внешнеполитическими интересами государства. Классическим примером является деятельность американских нефтяных компаний в Анголе в 80-ые годы, поддерживавших самые теплые отношения партнерства с ее промарксистским правительством, в то время как администрация президента Рейгага оказывала поддержку прозападно ориентированной оппозиции, воевавшей с правительством>

Сложнее складываются отношения ТНК с менее разви-тыми государствами, в число которых входит и Россия. Здесь интересы крупных международных корпораций зачастую вхо-дят в противоречие с национальным капиталом и через него с государственными интересами.
Можно выделить следующие основные моменты негатив-ного влияния транснационального капитала на национальные, главным образом развивающиеся, государства.
· ТНК создают мощную конкуренцию местным компа-ниям и теснят их на внутреннем рынке, не давая возможности развиваться.
· Свободные перемещения транснационального капитала могут подрывать стабильность национальных валют и создавать опасность для национальной безопасности развивающихся стран.
· ТНК проникают в отрасли, связанные с национальной безопасностью, и могут оказывать негативное влияние на их развитие.
· Космополитизм, внутренне присущий транснациональ-ному капиталу, может подавлять неокрепшую государствен-ность развивающихся стран и насаждать идеологию, противо-речащую интересам развития национального бизнеса.
· Транснациональный капитал, защищая свои интересы, может оказывать мощное политическое давление на принимающие страны в направлении, иногда не совпадающем с на-циональными интересами.

Исходя из вышеизложенного, можно представить основные факторы угроз для безопасности России на ближайшую перспективу в целом:
- ориентация на «неолиберальные» стандарты в политике и экономике;
- захват западными ТНК контроля над российской экономикой;
- распространение негативных общественных явлений, инспирируемых из-за рубежа («психологии потребления», радикальных идей, наркомании, педерастии, социального эгоизма);
- разжигание национальных и религиозных противоречий между русским и другими народами;
- возможно, тайное использование различных видов бактериологического оружия.

Глобализация \"страшна\" не тем, что видоизменяет структуру рыночных отношений, а тем, что делает мир рациональным и бухгалтерско-подотчетным. Рациональность уравнивает индивидуальности и унифицирует нашу среду обитания, которой на данный момент является государство...
Ожидается, что к 2050 - 2060 гг. закончится первый этап глобализации, итогом которого может стать значительное (я бы даже сказал - критическое) ослабление роли национальных государств и появление следующих экономических зон:
-- австрало-панамериканский регион;
-- евроазиатское пространство;
-- китайско-индонезийский союз.
Этим своеобразным \"клубам по интересам\" значительно проще будет осилить некоторые сдерживающие факторы на пути к формированию собственной экономической зоны, которые для конкурирующих регионов являются трудно преодолимыми. Что это значит? А то, что лет эдак через пятьдесят мы не увидим на экономической карте мира очень многих, ныне здравствующих, государств. И вполне вероятно, что третья мировая война начнется с вооруженного конфликта между \"Пепси\" и \"Кока-колой\".

Вот только, готовы ли мы жертвовать памятью своих предков и многовековой историей государства Российского, ради чужого потребительского рая? Ради эгоистических целей и задачь как собственых так и зарубежных безнациональных ТНКа и ТНБе?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  (777)
===


Сообщений: 184
15:30 19.08.2007
КИН писал(а):
Развернуть начало сообщения


> Mikl писал(а):
>> КИН
>> А если у наших потомков вообще не будет будущего, по причине неспособности защитить свою страну, то в этом будут виновваты КИНы и им подобные, которые кроме слова жрать больше никаких государственных интересов не знают.
quoted2
>
> Не думаю, что оккупация китайцами или натовцами может быть хуже нынешней. Может наведут порядок в чиновничестве и простой народ поживет в стране, где правят не воры и уничтожители народа.
quoted1

Во как !... Договорились !... Каково мнение ? Или КаКово ?...
> И армию можно распустить, наконец занявшись созиданием.
quoted1

КИН, чего созидать будем ?... Ров по пириметру страны рыть ?...
> Нынешняя армия нужна для отстаивания интересов олигархов и для тушения возможного недовольства народа.
quoted1

И все ?... Больше целей для армии в сегоднешней ситуациии нет ?... Считаешь, что можно жить спокойно ?... Ну-ну ... Может с нашей армией и \"соседские\" ликвидируются ?... А то как же нам жить-то с такими \"зубастыми\" соседями-то ?... Может научишь ?...
> Власти русских нам не видать, а за евреями придут сплоченные исламисты и они устроят русским будущее.
>
quoted1
Ну что ж... Осталось только \"наложить на себя руки\"... А то как жить-то при данной ситуации ?... Неужели просто работать и верить в хорошее ?... Да на хрен это кому нужно !...

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Demon
Demon


Сообщений: 407
10:05 21.08.2007
777
> Опять на слуху идея создания \"большого флота\"...
quoted1

Именно, что на слуху. У нас все идеи на слуху и по \"ящику\"
На слуху и по \"ящику\" мы уже дано перегнали всех и вся.
Но на деле?

На деле - вовкина пропаганда.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Demon
Demon


Сообщений: 407
10:20 21.08.2007
777
> Ведь твоя бабушка с дедом не Кагановича с Калининым сберегали, а себя, свое поколение, свою жизнь, своих потомков... А что это, если не Родина ?... Если ты здесь, то что тебе должно мешать последовать примеру своего деда и беречь себя и своих последующих \"демончиков\" ?....Кто тебя призвал защищать , допустим, Чубайса или Фрадкова ?... Нужно защищать то, что тебе дорого... А не то, что тебе кажется....
quoted1

Тогда понятие Государство и Родина были по сути слиты воедино.
Грамотно слиты.
Сейчас есть они - Путин, Фрадков, Кириенко, Зурабов - обворовывающее меня государство, открыто обворовывающее.
И при этом тебующее от меня и от таких же как я защиты. Т.е. есть трабл - нефть на кавказе может отойти чебурекам, Государство в панике - иди демон, отвоёвывай нефть. Но тока эта, када бабки делить будем, идит нахуй, у нас своих родственников и детей много, на всех не хватит.
Ну и какого рожна оно мне надо?

Вот была бы та нефть действительно национальным достоянием, как в эмиратах, когда каждому с её продажи нехило на банковский счёт капает, вот тогда да, понятно зачем и чо защищать.

А когда Родина Родиной, а бабки врозь... идите парни в жопу.
Хватит меня за лоха держать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Demon
Demon


Сообщений: 407
10:22 21.08.2007
И это не тока с нефтью, это частный пример...
Но таких частностей у нас больше чем надо. Сыт ими по горло.
Эти ёбаные \"слуги народа\" совсем страх и совесть потеряли....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ЕленаБ.
Милорд


Сообщений: 11467
06:24 22.08.2007
Алексей1 писал(а):
Развернуть начало сообщения


> В своё время хотел поступить в Военно-Медицинскую Академию, знания позволяли, да на медкомиссии по зрению завернули. Если я не нужен был "Родине" тогда, то сейчас в качестве "пушечного мяса" принципиально не хочу быть. "Газпрому" дали добро на собственные ВС, пусть свою трубу сами и защищают.
>
> То есть у Газпрома теперь будут собственные военные силы (ВС - это военная сила?)? Или это охрана?
quoted1
У меня муж служил в армии, но вот его племянник не пойдет в армию, т.к. его родители считают (его отец тоже был в армии), что т.к. они оплачивают институт и в стране рыночная экономика, он бы отдал при условии, что они (родители) заключат с военными договор. Что в договоре будет написано кто отвечает за их сына, чтобы потом ответили законными и незаконными действиями если что-нибудь случилось с их чадом (по принципу, как аукнется, так и откликнется). Лично мое мнение - армия должна быть профессиональной. Мы своего сына тоже не отдадим в армию, т.к. мы этим чиновникам-ворам и богачам ничего не должны и у меня нет чувства гордости и любви к родине. Мы отдыхали в Китае, так вот там бензин - 16 руб. Как так может быть, ведь они у нас нефть покупают? А какие там дороги!!! Страна развивается, очень много делается для народа.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Demon
Demon


Сообщений: 407
10:08 22.08.2007
ЕленаБ.
> какие там дороги!!! Страна развивается, очень много делается для народа.
quoted1

Вот именно, что для народа! А у нас всё делается против народа.

Смерть путинскому режиму!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Кто долг Родине отдал?. Действительно. Дважды в одну реку не войти.Но кто сказал что на ней только одна угроза - ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия