Действительно. Дважды в одну реку не войти. Но кто сказал что на ней только одна угроза - утонуть? Есть шанс разбиться о скалы
Интеллектуально лидирующие промышленные ТНК постоянно наращивают свою мощь и конкурентоспособность за счет поглощения и присоединения более слабых ТНК при одновременной интенсификации затрат на НИОКР. Они распространяют свое влияние на все новые государства и регионы, расширяют прямые производственные инвестиции в развитые и развивающиеся страны. В связи с этим объективно нарастает угроза экономической и политической безопасности страны в условиях, когда у нас практически отсутствуют структуры, подобные ТНК. В этом отношении мы явно отстаем не только от США, Японии, Германии, Англии, Франции, Италии, но и от менее промышленно значимых стран, как, например, Швеция, Швейцария, Голландия, Бельгия, Израиль, Канада, Австралия, Южная Корея, Норвегия и даже Индия, Китай, Испания, ЮАР, Тайвань, Бразилия, Мексика, Синга-пур, Филиппины, Колумбия, Чили и др. Отсюда во многом сохраняющаяся технологическая отсталость и застойность во многих областях промышленности, которые заставляют нас зачастую уповать прежде всего на прямые инвестиции чужеземных ТНК как на решающий фактор экономического возрождения и роста на новой технической основе. Надеяться на самостоятельную и быструю концентрацию промышленного капитала в необходимых масштабах и нужных формах пока что не приходится. Без участия государства не обойтись, в том числе в рамках политики реформирования наших предприятий, концепция которой, к сожалению, обходит стороной проблемы создания суперкорпораций.
И имено под нажимом российских ТНКа, рвущихся на первые роли в мировой табеле о рангах, Президент, Дума и Правительство РФ пошло на ряд \"временных\" отступлений на внутриэкономическом фронте,при активном наступлении во вне
- определенное увеличение госзаказа, финансовая подпитка ВПК; - содействие реализации федеральных целевых программ социально-экономического развития субъектов Федерации и отраслевых федеральных целевых программ, образование Бюджета развития, финансирования строительства отдельных объектов из Федерального бюджета, финансовая поддержка лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования; - значительное наращивание госинвестиций и расширение налоговых льгот для инвесторов на региональном уровне; - сохранение Федеральным центром льгот по налогообложению при-были, направляемой на производственные капиталовложения, наметив-шееся облегчение федерального налогового бремени в целом для товаро-производителей; - снижение ставки рефинансирования Центробанка с 60% в ноябре 1998 г. до 28% в середине 2000 г., значительное увеличение денежной мас-сы в условиях всеобщего дефицита оборотных средств; - изменение политики государственных заимствований, особенно приостановка высокодоходных операций с государственными ценными бумагами типа ГКО, что способствовало свертыванию спекулятивного фи-нансового рынка, поглощавшего немалые средства, накапливаемые в мате-риальном производстве; - начавшаяся борьба с незаконным вывозом товаров и капиталов за рубеж, улучшение работы таможенных служб по защите отечественного рынка от массового наплыва контрабандных товаров иностранного произ-водства; - успешные шаги государства по понуждению и стимулированию це-лого ряда производств к выходу из \"тени\"; - регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, сдерживание их роста до определенного момента; - ограничение государством на всех уровнях масштабного передела собственности и дезинтеграционных процедур банкротства в крупной про-мышленности, недопущение явного развала и растаскивания естественных монополий; - приостановка безудержной, безоглядной, зачастую бросовой, по-вальной, без разбора, распыляющей производственные единицы привати-зации госсобственности в промышленности; - попытки упорядочить управление госкапиталом в промышленно-сти, стремление к рационализации руководства государственными унитар-ными предприятиями; - переход от противопоставления крупного и малого бизнеса к при-знанию целесообразности их взаимодействия и взаимодополнения, сверты-вание практики создания малых предприятий за счет разрушения крупных производств; - ограничение радикал-реформаторской деятельности, особенно по превращению земли в мощный спекулятивный фактор, отвлекающий сред-ства из реального производства.
Сейчас обстоятельства могут измениться. Возможен скорый экономический срыв, новый всплеск кризисных явлений, прежде всего в промышленности, усугубление трудностей создания наших собственных ТНК. Эти мрачные ожидания не лишены оснований. Разве может выдержать уже в ближайшее время наша слабая еще промышленность такую, например, серию хорошо срежиссированных ударов?
В последние два-три десятилетия все большее число ученых озабочено тем фактом, что на эффективность реализации государством своих прерогатив и полномочий сильное влияние оказывает все расширяющаяся сфера деятельности транснациональных корпораций и других транснациональных акторов в лице региональных и все-мирных межправительственных и неправительственных органи-заций и институтов. Так, согласно теоретикам транснационализма или взаимозависимости (Р.Кохейн, Д.Най, Э Скотт, С Креснер и др.), одной из характерных особенностей современного этапа в эволюции международных отношений является <тот вызов, который бросают позициям государств международные неправительственные организации, транснациональные корпорации, экологические движения и т.п. По мере роста числа международных сделок позиции государств в мировой политике ослабевают, и, напротив, усиливается роль и значение частных субъектов международных отношений
Ьольшинство ученых связывают изменение отношения между такими <глобальными акторами> как государства и ТНК с таким процессом как глобализация. Профессор парижского института политических исследований Б.Бади, например, определяет феномен глобализации как <признание растущей взаимозависимости, главным следствием которой является подрыв, разрушение национального государственного суверенитета под напором действий новых акторов общепланетарной сцены - глобальных фирм, религиозных группировок, транснациональных корпораций, которые взаимодействуют на равных основаниях не только между собой, но и с самими государствами - традиционными лицами международных отношений>
ОбычныйТерминСписокопределенийАдресЦитатыФорматированныйТакого рода взаимодействие охарактеризовано в работах большого количества ученых. Так Ю.В. Шишков пишет, что < в последние десятилетие ХХ века глобальные экономические процессы шаг за шагом становились доминирующими, оттесняя на обочину национальные экономики, как бы растворяя их в гигантском хозяйственном организме планетарных масштабов. Глобализация объективно ведет к размыванию и обесцениванию регулирующих функций национального государства, которое уже не может, как прежде, защищать национальную экономику от нежелательных внешнеэкономических воздействий. Они тем более не в состоянии регулировать те экономические социальные научно-технические и культурные процессы, которые выплеснулись за пределы национальных границ, обрели самостоятельность, стали внестрановыми, саморазвивающимися и неуправляемыми. Он подчеркивает, что все больше и больше приходится считаться с поведением влиятельных негосударственных субъектов международных экономических отношений - ТНК, транснациональных банков (ТНБ), международных инвестиционных фондов, которые своими ответными действиями могут свести на нет ожидаемый эффект от предпринимаемых мер либо даже использовать их во вред данной стране>
Колоссальный разрыв между реальным и фиктивным ка-питалами не дает возможность правительствам государств осуществлять капитальные вложения, что приво-дит к снижению производства и заставляет искать новые за-емные средства для покрытия государственных расходов. Большинство государств уже попало в безысходную долговую яму, во многом организованную транснациональным капита-лом. Государственный долг стран ОЭСР вырос с 40% ВВП в 1978 г. до 70% в 1994 г. Долги развивающихся стран достигли 1,5 трлн дол. и перешли в разряд вечных. Большая часть этих долгов, по-видимому, никогда не будет выплачена. Но для заемщиков из развитых стран это, в конце концов, не столь уж важно. Ведь известно, что более 20% от займов сразу же возвращаются к кредито-рам - в виде компенсации за услуги, зарплаты западным спе-циалистам и пр. С начала 80-х гг. наблюдается все более явственный пе-реход от регулируемой государствами, начиная с Бреттон-Вудских соглашений 1944 года, экономической системы к системе, направляемой рынками капиталов, в которых главен-ствуют ТНК и ТНБ.
Ещё одной проблемой для национального государства, связанной с деятельностью ТНК и глобализацией в целом, является миграция. Процессы миграции, которые имели место раньше, отличаются от происходящих в настоящее время, что не может не сказываться на их последствиях. Особенность нынешних миграционных процессов состоит в том, что они вызваны перемещением капиталов, охватом рыночной экономикой все новых стран, народов и регионов, изменениями в средствах транспорта и коммуникации и т.д. В целом раньше основные потоки миграции осуществлялись в еще открытом земном пространстве, то есть иммигранты занимали в некотором роде <ничейные> или считавшиеся таковыми земли. <В наши дни, по сути, таких земель не осталось и миграция происходит в рамках замкнутой всепланетарной ойкумены. Раньше основные потоки миграции шли в направлении из развитого мира в <свободные>, неосвоенные, слаборазвитые регионы земного шара. Теперь же эти потоки идут в обратном направлении, из менее развитых в более развитые регионы - из всех азиатских и африканских стран в Европу и Северную Америку, из Латинской Америки - в США, из стран СНГ - в Россию, из Китая - в индустриально развитые страны, Россию и страны Юго-Восточной Азии и т.д.>
Таким образом крупномасштабные иммиграции могут вызвать в этих страна озабоченность и страх перед потерей контроля над национальными границами и традиционным суверенитетом. ТНК, с легкостью перебазирующие свои филиалы, например, в страну с более дешевой рабочей силой, лишают работы огромное количество людей, что вызывает рост безработицы. Так же наемные работники, не имеющие дипломов об окончании колледжа или университета и работающие в качестве санитаров в больнице, уборщиков или выполняющие какую-либо иную низкооплачиваемую работу, не в восторге от увеличения потока иммигрантов, которые, как правило, претендуют на такие же низкооплачиваемые должности.
Транснациональный капитал чутко откликается на под-держку \"своих\" государств, обеспечивая увеличение их эко-номической мощи и экономическую экспансию. Например, за последние несколько лет, действуя через свои корпорации, сильная в экономическом отношении Германия установила эффективный контроль над чешской экономикой, который был не менее сильным чем полученный в результате <Мюнхенского сговора> и последующего военного вторжения. В 1990 году герман-ский концерн \"Фольксваген\" присоединил чешскую \"Шкоду\" и с учетом более ранних поглощений \"Ауди\" и испанской \"Сеат\" окончательно утвердился как панъевропейская компания. Таким образом можно сделать вывод, что борьба за рынки пе-решла из военно-политической в жестокую, но, по крайней мере, бескровную экономическую сферу.
Но перерастая в международную монополию, компания воплощает в себе ин-тернационализированный капитал и большинство своих сде-лок проводит за пределами национальных границ. Рост мощи международной монополии приводит к росту оттока капитала из страны через каналы прямого инвестирования, что в общем благоприятно для страны в целом, но оказывает нежелатель-ное негативное влияние на динамику занятости и безработи-цы, производительность труда, темпы роста промышленного производства и, следовательно, объем ВНП в рамках экономики страны базирования. К тому же крупные корпорации способны иногда направить внешнюю политику страны бази-рования в собственных интересах. Известно немало случаев, когда правительства США, Великобритании и других стран базирования оказывались втянутыми в дорогостоящие меж-дународные конфликты в целях защиты интересов собствен-ных ТНК, совершенно не совпадающих с интересами других граждан. Этот фактор говорит в защиту того, что правитель-ству стран базирования целесообразно вводить некоторые ог-раничения деятельности таких корпораций. Эта же проблема рассматривается в работе Г.Дробот. Она пишет, что <между ТНК и их собственными правительствами зачастую возникают трения. Крупный частный капитал иногда не только затрудняет формирование экономической политики правительства, но и входит в противоречие с внешнеполитическими интересами государства. Классическим примером является деятельность американских нефтяных компаний в Анголе в 80-ые годы, поддерживавших самые теплые отношения партнерства с ее промарксистским правительством, в то время как администрация президента Рейгага оказывала поддержку прозападно ориентированной оппозиции, воевавшей с правительством>
Сложнее складываются отношения ТНК с менее разви-тыми государствами, в число которых входит и Россия. Здесь интересы крупных международных корпораций зачастую вхо-дят в противоречие с национальным капиталом и через него с государственными интересами. Можно выделить следующие основные моменты негатив-ного влияния транснационального капитала на национальные, главным образом развивающиеся, государства. · ТНК создают мощную конкуренцию местным компа-ниям и теснят их на внутреннем рынке, не давая возможности развиваться. · Свободные перемещения транснационального капитала могут подрывать стабильность национальных валют и создавать опасность для национальной безопасности развивающихся стран. · ТНК проникают в отрасли, связанные с национальной безопасностью, и могут оказывать негативное влияние на их развитие. · Космополитизм, внутренне присущий транснациональ-ному капиталу, может подавлять неокрепшую государствен-ность развивающихся стран и насаждать идеологию, противо-речащую интересам развития национального бизнеса. · Транснациональный капитал, защищая свои интересы, может оказывать мощное политическое давление на принимающие страны в направлении, иногда не совпадающем с на-циональными интересами.
Исходя из вышеизложенного, можно представить основные факторы угроз для безопасности России на ближайшую перспективу в целом: - ориентация на «неолиберальные» стандарты в политике и экономике; - захват западными ТНК контроля над российской экономикой; - распространение негативных общественных явлений, инспирируемых из-за рубежа («психологии потребления», радикальных идей, наркомании, педерастии, социального эгоизма); - разжигание национальных и религиозных противоречий между русским и другими народами; - возможно, тайное использование различных видов бактериологического оружия.
Глобализация \"страшна\" не тем, что видоизменяет структуру рыночных отношений, а тем, что делает мир рациональным и бухгалтерско-подотчетным. Рациональность уравнивает индивидуальности и унифицирует нашу среду обитания, которой на данный момент является государство... Ожидается, что к 2050 - 2060 гг. закончится первый этап глобализации, итогом которого может стать значительное (я бы даже сказал - критическое) ослабление роли национальных государств и появление следующих экономических зон: -- австрало-панамериканский регион; -- евроазиатское пространство; -- китайско-индонезийский союз. Этим своеобразным \"клубам по интересам\" значительно проще будет осилить некоторые сдерживающие факторы на пути к формированию собственной экономической зоны, которые для конкурирующих регионов являются трудно преодолимыми. Что это значит? А то, что лет эдак через пятьдесят мы не увидим на экономической карте мира очень многих, ныне здравствующих, государств. И вполне вероятно, что третья мировая война начнется с вооруженного конфликта между \"Пепси\" и \"Кока-колой\".
Вот только, готовы ли мы жертвовать памятью своих предков и многовековой историей государства Российского, ради чужого потребительского рая? Ради эгоистических целей и задачь как собственых так и зарубежных безнациональных ТНКа и ТНБе?
>> КИН >> А если у наших потомков вообще не будет будущего, по причине неспособности защитить свою страну, то в этом будут виновваты КИНы и им подобные, которые кроме слова жрать больше никаких государственных интересов не знают. quoted2
> > Не думаю, что оккупация китайцами или натовцами может быть хуже нынешней. Может наведут порядок в чиновничестве и простой народ поживет в стране, где правят не воры и уничтожители народа. quoted1
Во как !... Договорились !... Каково мнение ? Или КаКово ?...
> И армию можно распустить, наконец занявшись созиданием. quoted1
КИН, чего созидать будем ?... Ров по пириметру страны рыть ?...
> Нынешняя армия нужна для отстаивания интересов олигархов и для тушения возможного недовольства народа. quoted1
И все ?... Больше целей для армии в сегоднешней ситуациии нет ?... Считаешь, что можно жить спокойно ?... Ну-ну ... Может с нашей армией и \"соседские\" ликвидируются ?... А то как же нам жить-то с такими \"зубастыми\" соседями-то ?... Может научишь ?...
> Власти русских нам не видать, а за евреями придут сплоченные исламисты и они устроят русским будущее. > quoted1
Ну что ж... Осталось только \"наложить на себя руки\"... А то как жить-то при данной ситуации ?... Неужели просто работать и верить в хорошее ?... Да на хрен это кому нужно !...
> Ведь твоя бабушка с дедом не Кагановича с Калининым сберегали, а себя, свое поколение, свою жизнь, своих потомков... А что это, если не Родина ?... Если ты здесь, то что тебе должно мешать последовать примеру своего деда и беречь себя и своих последующих \"демончиков\" ?....Кто тебя призвал защищать , допустим, Чубайса или Фрадкова ?... Нужно защищать то, что тебе дорого... А не то, что тебе кажется.... quoted1
Тогда понятие Государство и Родина были по сути слиты воедино. Грамотно слиты. Сейчас есть они - Путин, Фрадков, Кириенко, Зурабов - обворовывающее меня государство, открыто обворовывающее. И при этом тебующее от меня и от таких же как я защиты. Т.е. есть трабл - нефть на кавказе может отойти чебурекам, Государство в панике - иди демон, отвоёвывай нефть. Но тока эта, када бабки делить будем, идит нахуй, у нас своих родственников и детей много, на всех не хватит. Ну и какого рожна оно мне надо?
Вот была бы та нефть действительно национальным достоянием, как в эмиратах, когда каждому с её продажи нехило на банковский счёт капает, вот тогда да, понятно зачем и чо защищать.
А когда Родина Родиной, а бабки врозь... идите парни в жопу. Хватит меня за лоха держать.
И это не тока с нефтью, это частный пример... Но таких частностей у нас больше чем надо. Сыт ими по горло. Эти ёбаные \"слуги народа\" совсем страх и совесть потеряли....
> В своё время хотел поступить в Военно-Медицинскую Академию, знания позволяли, да на медкомиссии по зрению завернули. Если я не нужен был "Родине" тогда, то сейчас в качестве "пушечного мяса" принципиально не хочу быть. "Газпрому" дали добро на собственные ВС, пусть свою трубу сами и защищают. > > То есть у Газпрома теперь будут собственные военные силы (ВС - это военная сила?)? Или это охрана? quoted1
У меня муж служил в армии, но вот его племянник не пойдет в армию, т.к. его родители считают (его отец тоже был в армии), что т.к. они оплачивают институт и в стране рыночная экономика, он бы отдал при условии, что они (родители) заключат с военными договор. Что в договоре будет написано кто отвечает за их сына, чтобы потом ответили законными и незаконными действиями если что-нибудь случилось с их чадом (по принципу, как аукнется, так и откликнется). Лично мое мнение - армия должна быть профессиональной. Мы своего сына тоже не отдадим в армию, т.к. мы этим чиновникам-ворам и богачам ничего не должны и у меня нет чувства гордости и любви к родине. Мы отдыхали в Китае, так вот там бензин - 16 руб. Как так может быть, ведь они у нас нефть покупают? А какие там дороги!!! Страна развивается, очень много делается для народа.