> что не только неимущие классы, но и имущие в канун революции quoted1
чувствовали справедливости сложившегося порядка вещей в российском обществе. «И если в России частная собственность так легко, почти без сопротивления, была сметена вихрем социалистических страстей, то только потому, что слишком слаба была вера в правду частной собственности, и сами ограбленые ленные собственники, негодуя на грабителей по личным мотивам, в глубине души не верили в свое право, не сознавали его «священным», не чувствовали своей обязанности его защищать, более того, втайне были убеждены в нравственной справедливости последних целей социалистов».
А вот о ЧС и людях России в начале 20 века. Из людей вытягивали последние соки:
> \"Положение рабочего класса и крестьян было неимоверно тяжелым. Для многих фабрик характерно страшное перенаселение коморок, в которых ютились рабочие со своими семьями, - на каждого человека приходилось около четырех кубометров воздуха. Как показал исследовавший условия жизни рабочих М. Туган-Барановский, «мужчины, женщины, дети спали вповалку на нарах, без различия пола и возраста, в сырых, душных и темных казармах, иногда в подвалах, иногда в коморках, лишенные света. Но на большинстве фабрик и таких спален не было. Рабочие после 12, 13 и 14-часовой работы располагались спать тут же, в мастерской, на станках, столах, верстаках, на полу, подложивши под голову какую-нибудь рваную одежду. И это нередко практиковалось в таких мастерских, пребывание в которых, благодаря употреблению ядовитых различных красок и химических веществ, даже в рабочее время было далеко не безопасно!». > > Резкий контраст с жизнью в центрах крупных буржуазных городов представляли условия жизни в рабочих слободах, описанных М. Горьким в романе «Мать». quoted1
Усталость от изнурительного труда копилась у рабочих годами. Накапливалось раздражение от унижения и оскорблений на фабрике, грубости и жестокости мастеров, разного рода штрафов, с помощью которых хозяйствующие западные предприниматели обирали рабочих. Единственным способом разрядки были трактиры, где молодежь сквернословила и пила, играла на гармониках, пела похабные песни, танцевала. Изнуренные трудом люди пьянели быстро, в их сердцах нарастало раздражение против поработителей, разрушающих их тело и душу, которое они были вынуждены сдерживать. Это раздражение требовало выхода, поэтому разрядка возникала по любому пустяковому поводу. Люди бросались друг на друга с озлоблением зверей, хотя эта злоба предназначалась не им. Возникали кровавые драки, порой с увечьями и изредка - с убийствами. «В отношениях людей всего больше было чувства подстерегающей злобы, оно было такое же застарелое, как и неизлечимая усталость мускулов. Люди рождались с этой болезнью души, наследуя ее от отцов, и она черной тенью сопровождала их до могилы, побуждая в течение жизни к ряду поступков, отвратительных своей бесцельной жестокостью». Современная наука называет это поведение «аномией», наступающей в результате такого состояния человека, в котором он не может следовать основным нормам равственности, когда разрушаются элементарные уровни культуры \" >
> Папа > Отбирать! и сажать, вор должен сидеть в тюрьме, а не нежиться на Канарах, на наворованные деньги, докажи, что заработал честно и живи спокойно. quoted1
У тебя только общие слова. Считать ли человека вором, если он все сделал по законам того периода (в период беззакония)? Были лазейки, а вернее целые щели в законах и человек совершенно законно (на тот период) делал деньги. Кого судить и у кого отбирать, если предприятие было выставлено за 3 рубля и ты его купил? Потом ты вложил 10 миллионов, а заработал 20. Как быть? Сегодня все на столько запутанно. Ты владеешь 80% акций, а 20 % у миноритарных акционеров, как быть с ними? Легко сказать поступить справедливо.
В переходный период, от социалистического пути к капиталистическому, нужно было переделать тысячи законов, подзаконных актов, постановлений. В годы с 1991, да и по сей день, еще много вопросов собственности не отрегулированы окончательно. Если не брать моральную сторону вопроса, то человек, воспользовавшись пробелами в законодательстве мог обогатится. Несёт ли он сегодня уголовную ответственность за свою предприимчивость?
> Другое дело, что правохранительные органы сознательно закрывали глаза на нарушения. quoted1
Я расскажу, как это делалось.
Темпы роста одного предприятия в 1993г. в долларах были примерно 500% в год. Отчетность сдавалась полностью, всё делалолось по белому. В 1994г. Стали проводить проверку. Штрафов и пени насчитали на абсолютно безупречные финансовые операции. До суда все счета предприятия арестовали. Предприятие оказалось на грани разорения. Тогда начальник налоговой инспекции предложил прозрачными намёками исправить положение но при условии отката 10% от предстоящих заказов, с которыми он обещал помочь. Начальник ГНИ был жидовкой. В результате директор предприятия дал объявления в газеты и написал заявления в заинтересованные органы о ликвидации предприятия, после чего началась его травля со стороны жидовской мафии города. Результат - город потерял высокотехнологичное предприятие, государство недополучило огромную сумму налогов, жидовку -начальницу уволили с позором через 10 лет.
Братцы, вы уже вроде наговорились об ограбденном народе. Я ЖЕ ХОТЕЛ БЫ СПРОСИТЬ ОБ ОТНОШЕНИИ РУССКИХ К СОБСТВЕННОСТИ, не кажется ли вам что эта идея обречена на провал?????
Вот мнение философа, которое вы не заметили.
С.Л. Франк писал, что не только неимущие классы, но и имущие в канун революции чувствовали справедливости сложившегося порядка вещей в российском обществе. «И если в России частная собственность так легко, почти без сопротивления, была сметена вихрем социалистических страстей, то только потому, что слишком слаба была вера в правду частной собственности, и сами ограбленые ленные собственники, негодуя на грабителей по личным мотивам, в глубине души не верили в свое право, не сознавали его «священным», не чувствовали своей обязанности его защищать, более того, втайне были убеждены в нравственной справедливости последних целей социалистов».
> Папа > Осудить режим, результаты воровского передела собственности, обьявить недействительными, фамилии всех действующих лиц известно, досье на их деятельность тоже имеется. quoted1
Магазины, палатки, тоже будем отбирать? Наверняка и их приватизировали дав кому-то взятку в управе. А что делат с приватизированными квартирами, ведь у кого-то на одного досталась пятикомнатная? Может сразу поставить к стенке всех, у кого есть собственность?
> Магазины, палатки, тоже будем отбирать? Наверняка и их приватизировали дав кому-то взятку в управе. > А что делат с приватизированными квартирами, ведь у кого-то на одного досталась пятикомнатная? > Может сразу поставить к стенке всех, у кого есть собственность? quoted1
Утрировать не надо. Вы прекрасно знаете, о чем речь.
> > Утрировать не надо. Вы прекрасно знаете, о чем речь. quoted1
Нет, не знаю! Где будет проходить граница, что мы оставим людям, а что будем отбирать? И кто будет определять эту границу? Или будут заседать \"тройки\", этот маленький магазин мы оставим, а этот супермаркет - отберём? Будь так любезен, объясни мне, по какому принципу будет проходить отбор собственности? (если учесть, что почти вся была приобретена с какими-то нарушениями). Одно предприятие был захвачено в наглую и сразу, а второе постепенным выдавливанием мелких акционеров.
> Усталость от изнурительного труда копилась у рабочих годами. Накапливалось раздражение от унижения и оскорблений на фабрике, грубости и жестокости мастеров, разного рода штрафов, с помощью которых хозяйствующие западные предприниматели обирали рабочих. Единственным способом разрядки были трактиры, где молодежь сквернословила и пила, играла на гармониках, пела похабные песни, танцевала. Изнуренные трудом люди пьянели быстро, в их сердцах нарастало раздражение против поработителей, разрушающих их тело и душу, которое они были вынуждены сдерживать. Это раздражение требовало выхода, поэтому разрядка возникала по любому пустяковому поводу. Люди бросались друг на друга с озлоблением зверей, хотя эта злоба предназначалась не им. Возникали кровавые драки, порой с увечьями и изредка - с убийствами. «В отношениях людей всего больше было чувства подстерегающей злобы, оно было такое же застарелое, как и неизлечимая усталость мускулов. Люди рождались с этой болезнью души, наследуя ее от отцов, и она черной тенью сопровождала их до могилы, побуждая в течение жизни к ряду поступков, отвратительных своей бесцельной жестокостью». Современная наука называет это поведение «аномией», наступающей в результате такого состояния человека, в котором он не может следовать основным нормам равственности, когда разрушаются элементарные уровни культуры \" quoted1
Во же блин какой, чуть ли не наше время , словечки только посовременней вставить:)))
> Вот мнение философа, которое вы не заметили. > С.Л. Франк писал, что не только неимущие классы, но и имущие в канун революции чувствовали справедливости сложившегося порядка вещей в российском обществе. «И если в России частная собственность так легко, почти без сопротивления, была сметена вихрем социалистических страстей, то только потому, что слишком слаба была вера в правду частной собственности, и сами ограбленые quoted1
ленные собственники, негодуя на грабителей по личным мотивам, в глубине души не верили в свое право, не сознавали его «священным», не чувствовали своей обязанности его защищать, более того, втайне были убеждены в нравственной справедливости последних целей социалистов».
Нихрена себе легко. А гражданская война тогда от чего взялась?. До сих пор претензии имеются, хотя бы у той же церкви. Копий наломано столько.
Это считай, за последний век, она, ента собственность, в третьи руки переходит. Затаскалась бедолага. (((
Сложный узел. Как бы рубить не пришлось, ежели мозгов не хватит распутать. А то счастию не видать..((
Очевидно, что передел пашни самый трудный и болезненный вопрос для крестьян. Но именно этот процесс был главным в формировании у русского крестьянина способности к самоограничению и отдаче ради другого человека. Он стал постоянной составляющей жизни российского крестьянства в течение последних 500 лет, константой общинной культуры. Как показывает его история, вначале передел (отдача одних и получение других членов общины), не обходились без конфликтов, так как в нем сталкивались право человека на труд на земле, и, следовательно - его право на жизнь, и право владельца пашни на вложенный в пашню труд. Однако владельцу лишней земли мир возражал примерно следующее: «Да, ты пахал и удобрял землю, но за столько лет ты уже взял у земли вложенный тобою труд, но саму-то землю ты не создал. Она «ничья», «Божья». А согласно православному миропониманию, каждая крестьянская «душа» имеет равное право трудиться и жить от плодов земли. И с данным аргументом было трудно не согласиться. Как пишет А.А. Кауфман, представления о преимуществе права жизни над правом труда всегда побеждали, об этом свидетельствует факт утверждения переделов пахотной земли в России. К.Р. Коча-ровский и А.А. Кауфман отмечают, что не только мелкие, но и зажиточные крестьяне вступали в общину и подчинялись ее требованиям.
Может возникнуть вопрос: для чего нужна земля малолетним детям? А для того, отмечает А,А. Кауфман, - что когда земля уравнитель но-душевым способом распределена, то каждая «душа» может распорядиться своим правом на землю, может переуступить ее на время другому крестьянину и таким способом извлечь из нее выгоду. Таким способом и бедные крестьяне с малолетними детьми получат с земли ренту, сдав ее на некоторое время другим. Это есть важнейший «стимул» владения наделом. Излишне напоминать, что и малолетние дети требовали содержания, затраты средств.
---------------------------------------- ---------------------------------------- ------------------------------ К уравнительно-душевому использованию пастбищ, лугов и других общих угодий, также переходили по мере роста населения. Это выражалось в том, что владельцы большого количества скота приплачивают обшине за каждую лишнюю единицу скота, т.е. богатые как бы арендуют у бедных часть пастбища. Иначе несправедливо: пастбище общее, а бедняк, у которого одна корова и лошадь, ничего не имеет с него, в то время как богач выпасает на нем 20 голов скота. Обложение за лишний скот обеспечивало справедливое использование общих угодий [55]. К уравнительному распределению земли побуждала и необходимость выполнения крестьянами государственных податей, для этого они должны была владеть землей.
---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------------- Важнейшую роль играла и вторая собственническая функция русско/. крестьянской обшины: в России не отдельный крестьянский двор, а община выполняла подати государству или помещику. На сходе решал все вопросы, в том числе и распределение податей по дворам, при этом учитывалось положение семьи, наличие инвентаря, лошадей и другие обстоятельства. Следовательно, недоимки неплатежеспособных крестьян ложились на состоятельные дворы, то есть, требовали отдачи, самопожертвования с их стороны ради сохранения целого и выживания слабых крестьянских семей. Благодаря этой особенности общины российский крестьянин не противостоял властным структурам, природным стихиям или превратностям судьбы в одиночку, как европейский, а был защищен, подстрахован ею и защищен.