Шумная передача «Времена» сегодня 25.02.2007 была. Больше всех давила на психику и уши депутат Мосгордумы Л. Стебенкова. Она боролась за «морально-нравственные» нормы. Кто-то сказал ей в кулуарах, если ты женщина, то будешь отвечать за нравственность. Однако хотелось заметить депутатам всех законодательных ветвей власти, что мораль и нравственность это одно и тоже слово. И пока наши депутаты не запомнят, что декларировать с трибун и экранов ТВ про морально-нравственные понятия все равно, что бубнить о масленом масле. Итак. В. Познер в очередной раз подколол российскую общественность про нашу склонность винить во всем плохом окружающих, но только не себя. Привел убедительные цифры опросов о том, что наши люди переживают за несоблюдение норм морали в окружающем мире, но хотят, чтобы эти проблемы решало государство, а не гражданское общество. Решало репрессивными методами. Полагаю, что только свободный человек может добровольно следовать нравственным принципам. Человеку от рождения заложена Богом, а для упертых атеистов - эволюцией, нравственность, моральное сознание. Дана возможность отличать добро от зла. Поэтому люди статистически склонны вести себя правильно и мораль для них не пустой звук. Однако окружающая действительность вынуждает их нарушать эти нормы. Получается, что наши люди попросту не свободны, они фактически рабы обстоятельств и порочной деспотии, навязанной сверху. Во-первых, несвобода заключается в недостаточности средств к существованию. В неспособности воспроизводить свое потомство, содержать в достатке семью. Во-вторых, в нестабильности общественного устройства, невозможности контролировать свою судьбу. В отсутствии перспектив и уверенности в завтрашнем дне. В России более 100 лет продолжается эпоха перемен, которые не дают произвести накопление экономического и человеческого капитала. Фактически, на сегодняшний день мы имеем общество несвободы и рабов, обладающих лишь виртуальной свободой. Люди не могут справиться с внешними воздействиями, которые пробуждают в них только животные инстинкты – секс, насилие, вседозволенность. Общество рабов самостоятельно не может поменять перечисленный список инстинктов на любовь, толерантность и добровольное ограничение собственной свободы. Поэтому люди надеются лишь на вмешательство государства. Несвободный человек вынужден полагаться на своего хозяина, т.е. на власть, которая сознательно поддерживает своих граждан в подобном состоянии. Некоторые представители власти громогласно заявляют, что управляемая человеческая масса сама нуждается в такой деспотии. Другой выход для простых людей – обращение к Богу, посещение церквей, мечетей и синагог. Лишь в Боге они могут обрести не виртуальную, но реальную свободу. Думаю, что свободного человека могут сформировать совместными усилиями семья, церковь и государство. В этом процессе не избежать государственного регулирования. Хотелось бы только, чтобы это было регулирование, а не оболванивание граждан. Ведь не мы созданы для государства, а государство - для защиты интересов гражданского общества. Главным приоритетом государства должен быть человек. Но не наоборот. Только тогда свободный человек будет не исключением, а правилом. Свободный человек сам сможет регулировать свою свободу воли, ограничивая проявления животных инстинктов. Впереди долгая дорога перемен. Вот такие у нас времена… Валерий Кубарев 25.02.2007.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!