> К сожалению, в России зачастую властный не представляет свою жизнь без барствования, из этого вытекают и превышение своих полномочий, и хамство, и взятки с круговой порукой. Это не исчезло, а ведь ударение надо ставить на огромной ответственности, а желающих побарствовать треба без замечаний гнать с постов. quoted1
Вы и в правду оптимист, при власти всегда были и будут те, кто пользуется ею сверх меры. А по поводу возраста...если пококетничать то: сколько дадите?
Настя, в Европе за барствование чинам серьёзно по шапке надают. Во Франции миллионер не станет в толпе выделяться, тем более, кичиться своим достатком. Незачем ему это. В России восточная болезнь. А ведь именно это и есть ржавчина.
Автор предыдущих ноократических предложений уже анализировал механизм действия демократических процедур, и к чему они приводят. А приводит они к перерождению Демократии в Охлократию разделению общества, усилению центробежных тенденций и развалу государства. Стоит только добавить, что развал произойдет независимо от того, будет или нет диктатура как промежуточная форма правления в государстве. Он также показал, что альтернативой Демократии, является Ноократия точнее сопровождающим их процедурам. При этом, на примере действия законодательной власти, показаны сравнительные характеристики действия демократических и ноократических процедур, которые говорят о слабости Демократии и сильных сторонах Ноократии. Однако следует иметь в виду, что даже очень хорошо работающая законодательная власть не может решить всех проблем, стоящих перед обществом. Так издаваемые законы должны: выполняться, а значит, необходима исполнительная власть, второе охраняться, а это значит должна быть и судебная власть. Причем работа всех властей должна быть, насколько возможно, синхронизирована на выполнение законов, которые в свою очередь будут направлены на выполнение императивов. В то же время, каждый человек, группа людей, в рамках выполнения императивов, может выполнить в той или иной мере свои интересы, именно в той мере, в которой это будет отвечать принципу минимизации затрат, при максимальной эффективности для всего общества в целом.
Принципы комплектования исполнительной и судебной власти.
Назначать или выбирать?
Сейчас все согласны, что, как исполнительная, так и судебная власть неэффективны, что множество проблем общества возникает именно из-за их низкой эффективности. Дискутируется вопрос о том, что надо сделать, чтобы данные ветви власти стали более эффективны. Одни говорят, что надо назначать, другие, что надо выбирать. Тут же приводятся аргументы в пользу как одного, так и второго способа комплектования органов власти людьми. Сторонники назначения говорят о том, что назначение способствует созданию вертикали власти, укреплению государства, освобождению судей от влияния и зависимости от региональных и местных глав администраций. Противники данного подхода, естественно, говорят о негативных аспектах данного способа комплектования. А именно о том, что власти становятся неподконтрольны Народу, будет процветать коррупция, семейственность. Сторонники выборов апеллируют к тому, что люди на местах лучше знают своих кандидатов, что они будут подконтрольны Народу, что будет меньше коррупция. Противники же говорят о возникающих в этом случае центробежных тенденциях, к коррупции уже на местном уровне. Кто же прав? Ответ прост: сторонники того и другого способа комплектования власти правы, причем как в позитивном, так и негативном плане. Действительно, все то негативное, о чем предупреждают сторонники разных способов комплектования судебной и исполнительной власти на самом деле существует. Что же делать?
Нанимать!
Действительно, почему бы и не нанимать? Только вопрос в том кто и как должен нанимать и освобождать от должности. Если мы заявляем, что Народ есть источник власти, значит, ему и нанимать чиновников. Предлагается следующая процедура найма администратора или судьи. Наем администраторов и судей должен производится только на конкурсной основе. Для этого должен объявляться конкурс на замещение соответствующей вакантной должности с соответствующими требованиями к конкурсантам. В требованиях особое внимание должно обращаться на профессионализм и отсутствие нарушений закона по прошлой профессиональной деятельности кандидата (досье, справка). Этот этап конкурса проходит с формальным участием членов конкурсной комиссии. Далее, с помощью специальной, научно обоснованной компьютерной Программы (для каждого уровня и вида профессии - своя), выявляется победитель, причем без участия членов конкурсной комиссии. Это сделано с целью исключения необъективного подхода к кандидатам. По окончанию конкурса, члены комиссии только подписывают протокол, в котором определяется победитель конкурса, за чем автоматически следует найм победителя на работу и подписание с ним контракта. Вновь назначенный администратор обеспечивается всем необходимым для выполнения возложенных на него обязательств. Кроме того, обеспечивается соответствующей его должности и составу семьи квартирой или домом (по желанию), если позволяет бюджет, то автомобилем, соответствующим должности окладом. Снятие с должности по компрометирующим работника обстоятельствам (коррупция, нарушение закона), может быть осуществлено с подачи любого гражданина, организации заявления в суд и только по решению суда. При этом должно быть достаточно факта наличия того или иного нарушения, деяния. В этом случае у бывшего администратора, судьи забирается выделенное жилье, транспорт, а в особо опасных случаях производится конфискация имущества и лишение свободы, с дальнейшим исключением права участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей в государственные органы. Благодаря такому подходу, нерадивый работник или коррупционер не сможет защититься как вышестоящим начальником (в случае, если бы он назначался), так и упованием на Народ, который его избирал, и который только и может его снять с должности (в случае выборности на должность населением). Реализуется принцип: Народ нанял, Народ и снял. При таком подходе, очень быстро выяснятся многочисленные противоречия, которые весьма часто встречаются в существующем законодательстве, так как снять с должности можно как за невыполнение одного закона, так и противоречащего ему другого закона, а значит, наше законодательство очистится от застарелой болезни: закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло. Администраторам и судьям будет просто выгодно, чтобы законодательно было непротиворечивым, чтобы не лишиться своей должности, не решать вопросы при коллизиях закона, а немедленно подать заявление на изменение законодательства, с целью исключения подобных противоречий в будущем. Как видим назначение или выборы с помощью голосования населением администраторов и судей имеют значительные недостатки, которые не позволяют считать их приемлемыми в настоящее время. Администраторы и судьи остаются в стороне от совершенствования законодательной базы, используют в своих корыстных целях коллизии законов. Найм на конкурсной основе администраторов и судей по предложенной методике позволяет исключить недостатки существующих систем исполнительной и судебной власти.
Это продолжение статьи о Ноократии того же года, развивающая её положения.
И еще раз о Ноократии
Автор предыдущих ноократических предложений уже анализировал механизм действия демократических процедур, и к чему они приводят. А приводит они к перерождению Демократии в Охлократию разделению общества, усилению центробежных тенденций и развалу государства. Стоит только добавить, что развал произойдет независимо от того, будет или нет диктатура как промежуточная форма правления в государстве. Он также показал, что альтернативой Демократии, является Ноократия точнее сопровождающим их процедурам. При этом, на примере действия законодательной власти, показаны сравнительные характеристики действия демократических и ноократических процедур, которые говорят о слабости Демократии и сильных сторонах Ноократии. Однако следует иметь в виду, что даже очень хорошо работающая законодательная власть не может решить всех проблем, стоящих перед обществом. Так издаваемые законы должны: выполняться, а значит, необходима исполнительная власть, второе охраняться, а это значит должна быть и судебная власть. Причем работа всех властей должна быть, насколько возможно, синхронизирована на выполнение законов, которые в свою очередь будут направлены на выполнение императивов. В то же время, каждый человек, группа людей, в рамках выполнения императивов, может выполнить в той или иной мере свои интересы, именно в той мере, в которой это будет отвечать принципу минимизации затрат, при максимальной эффективности для всего общества в целом.
Принципы комплектования исполнительной и судебной власти.
Назначать или выбирать?
Сейчас все согласны, что, как исполнительная, так и судебная власть неэффективны, что множество проблем общества возникает именно из-за их низкой эффективности. Дискутируется вопрос о том, что надо сделать, чтобы данные ветви власти стали более эффективны. Одни говорят, что надо назначать, другие, что надо выбирать. Тут же приводятся аргументы в пользу как одного, так и второго способа комплектования органов власти людьми. Сторонники назначения говорят о том, что назначение способствует созданию вертикали власти, укреплению государства, освобождению судей от влияния и зависимости от региональных и местных глав администраций. Противники данного подхода, естественно, говорят о негативных аспектах данного способа комплектования. А именно о том, что власти становятся неподконтрольны Народу, будет процветать коррупция, семейственность. Сторонники выборов апеллируют к тому, что люди на местах лучше знают своих кандидатов, что они будут подконтрольны Народу, что будет меньше коррупция. Противники же говорят о возникающих в этом случае центробежных тенденциях, к коррупции уже на местном уровне. Кто же прав? Ответ прост: сторонники того и другого способа комплектования власти правы, причем как в позитивном, так и негативном плане. Действительно, все то негативное, о чем предупреждают сторонники разных способов комплектования судебной и исполнительной власти на самом деле существует. Что же делать?
Нанимать!
Действительно, почему бы и не нанимать? Только вопрос в том кто и как должен нанимать и освобождать от должности. Если мы заявляем, что Народ есть источник власти, значит, ему и нанимать чиновников. Предлагается следующая процедура найма администратора или судьи. Наем администраторов и судей должен производится только на конкурсной основе. Для этого должен объявляться конкурс на замещение соответствующей вакантной должности с соответствующими требованиями к конкурсантам. В требованиях особое внимание должно обращаться на профессионализм и отсутствие нарушений закона по прошлой профессиональной деятельности кандидата (досье, справка). Этот этап конкурса проходит с формальным участием членов конкурсной комиссии. Далее, с помощью специальной, научно обоснованной компьютерной Программы (для каждого уровня и вида профессии - своя), выявляется победитель, причем без участия членов конкурсной комиссии. Это сделано с целью исключения необъективного подхода к кандидатам. По окончанию конкурса, члены комиссии только подписывают протокол, в котором определяется победитель конкурса, за чем автоматически следует найм победителя на работу и подписание с ним контракта. Вновь назначенный администратор обеспечивается всем необходимым для выполнения возложенных на него обязательств. Кроме того, обеспечивается соответствующей его должности и составу семьи квартирой или домом (по желанию), если позволяет бюджет, то автомобилем, соответствующим должности окладом. Снятие с должности по компрометирующим работника обстоятельствам (коррупция, нарушение закона), может быть осуществлено с подачи любого гражданина, организации заявления в суд и только по решению суда. При этом должно быть достаточно факта наличия того или иного нарушения, деяния. В этом случае у бывшего администратора, судьи забирается выделенное жилье, транспорт, а в особо опасных случаях производится конфискация имущества и лишение свободы, с дальнейшим исключением права участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей в государственные органы. Благодаря такому подходу, нерадивый работник или коррупционер не сможет защититься как вышестоящим начальником (в случае, если бы он назначался), так и упованием на Народ, который его избирал, и который только и может его снять с должности (в случае выборности на должность населением). Реализуется принцип: Народ нанял, Народ и снял. При таком подходе, очень быстро выяснятся многочисленные противоречия, которые весьма часто встречаются в существующем законодательстве, так как снять с должности можно как за невыполнение одного закона, так и противоречащего ему другого закона, а значит, наше законодательство очистится от застарелой болезни: закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло. Администраторам и судьям будет просто выгодно, чтобы законодательно было непротиворечивым, чтобы не лишиться своей должности, не решать вопросы при коллизиях закона, а немедленно подать заявление на изменение законодательства, с целью исключения подобных противоречий в будущем. Как видим назначение или выборы с помощью голосования населением администраторов и судей имеют значительные недостатки, которые не позволяют считать их приемлемыми в настоящее время. Администраторы и судьи остаются в стороне от совершенствования законодательной базы, используют в своих корыстных целях коллизии законов. Найм на конкурсной основе администраторов и судей по предложенной методике позволяет исключить недостатки существующих систем исполнительной и судебной власти.
> Либо очень мало, либо очень много (к сожалению, не по мудрости изречений, а по их детскости :() quoted1
Так и думала, да, у меня маловато опыта, что бы вступать в серьезную полемику, но на выборы, возвращаясь к теме, пойду и проголосую за богатую партию. И президента от той партии поддержу.
А Оптимисту отвечу так, что в России пока нет Культуры богатства. В Европе да, есть, к тому же там богатство в руках голубых кровей. А у нас... да...здесь будет трудновато, но естесственный отбор поработает, будьте уверены.
Настя, ссылаясь на свою интуицию, Вы всё же примыкайте к здорово мыслящим, а не к ветряным и продажным. Естесственный отбор ведь и на века может затянуться.