Для начала: является ли Нестор-Летописец выдуманным персонажем ?
Вопрос возник потому что я не могу найти ответа на вопрос: где хранится оригинал "Повести временнЫх лет", на которой основана вся мифология о "тысячелетней России".
Второй вопрос: где можно прочесть оригинал соглашение известного как "Андусовское перемирие" ?
Ответы на вопросы от российских патриотов приветствуются (независимо от их политической ориентации).
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
историки говорят, что сведений о нём мало дошло до наших дней - он был монахом Киево-Печерского монастыря. Есть споры на счет летописи - бесспорно, она редактировалась сразу после написания игумен Сильвестр (из соседнего монастыря) спустя три года уже провел первую редакцию и она сохранилась как летопись в редакции 116 года. Летопись редактировали в связи с образами князей и их поступков. И так она под редакциями была размножена и продолжила свою жизнь. Нестор благоволил ольговичам а другие редакторы иным, но сам сюжет не менялся кроме как кто хорошо поступил а кто плохо. А так как вариантов много -то специальные ученые летописеведы восстанавливают и сверяют возможные нюансы и разбирают, где и какие правки были внесены -в какое время и почему. В результате вычленяют то, что было изначально -потому как избежать исторические ошибки важная часть работы. Одна из старых летописей погибла при пожаре в Москве в 1812г. из за нашествия Наполеона, с которой работал еще Карамзин. То есть сведенья о них есть, но самих летописей уже нет. Много старых летописей про временные лета прекратили существование из за пожаров, разорений и прочих невзгод. В Москве есть свод 1408г. И продолжается вся эта канитель с писанием временных лет до времен опричнины Ивана Горозного. Естественно к Несторским текстам добавлялаись события современные и вот только к временам Ивана грозного перестали вести все это описание как беспрерывную летопись. Примерно в это время сходит на нет традиция летописания.
Дмитрий 34240 (34240) писал (а) в ответ на сообщение:
> историки говорят, что сведений о нём мало дошло до наших дней - он был монахом Киево-Печерского монастыря. Есть споры на счет летописи - бесспорно, она редактировалась сразу после написания игумен Сильвестр (из соседнего монастыря) спустя три года уже провел первую редакцию и она сохранилась как летопись в редакции 116 года. Летопись редактировали в связи с образами князей и их поступков. И так она под редакциями была размножена и продолжила свою жизнь. Нестор благоволил ольговичам а другие редакторы иным, но сам сюжет не менялся кроме как кто хорошо поступил а кто плохо. А так как вариантов много -то специальные ученые летописеведы восстанавливают и сверяют возможные нюансы и разбирают, где и какие правки были внесены -в какое время и почему. В результате вычленяют то, что было изначально -потому как избежать исторические ошибки важная часть работы. Одна из старых летописей погибла при пожаре в Москве в 1812г. из за нашествия Наполеона, с которой работал еще Карамзин. То есть сведенья о них есть, но самих летописей уже нет. Много старых летописей про временные лета прекратили существование из за пожаров, разорений и прочих невзгод. В Москве есть свод 1408г. И продолжается вся эта канитель с писанием временных лет до времен опричнины Ивана Горозного. Естественно к Несторским текстам добавлялаись события современные и вот только к временам Ивана грозного перестали вести все это описание как беспрерывную летопись. Примерно в это время сходит на нет традиция летописания. quoted1
То есть нет никаких документальных доказательств. Спасибо.
Пожалуй, эту тему следует посвятить документальному восстановлению истории России, дабы выяснить: что есть истина, и что есть выдумки придворных фантастов типа Карамзина и Медынского.
я так понимаю, что летопись не считают историки сто процентным документом из за многих разногласий по описываемым событиям, и даже кое-кто спорит об авторстве Нестора. Но это самое давнее письменное упоминание о более далеких истоках становления древнерусского государства.
Дмитрий 34240 (34240) писал (а) в ответ на сообщение:
> я так понимаю, что летопись не считают историки сто процентным документом из за многих разногласий по описываемым событиям, и даже кое-кто спорит об авторстве Нестора. Но это самое давнее письменное упоминание о более далеких истоках становления древнерусского государства. quoted1
Да неважно что они считают стопроцентным документом !
AquariusWaterly (AquariusWaterly) писал (а) в ответ на сообщение:
> Дмитрий 34240 (34240) писал (а) в ответ на сообщение:
>> историки говорят, что сведений о нём мало дошло до наших дней - он был монахом Киево-Печерского монастыря. Есть споры на счет летописи - бесспорно, она редактировалась сразу после написания игумен Сильвестр (из соседнего монастыря) спустя три года уже провел первую редакцию и она сохранилась как летопись в редакции 116 года. Летопись редактировали в связи с образами князей и их поступков. И так она под редакциями была размножена и продолжила свою жизнь. Нестор благоволил ольговичам а другие редакторы иным, но сам сюжет не менялся кроме как кто хорошо поступил а кто плохо. А так как вариантов много -то специальные ученые летописеведы восстанавливают и сверяют возможные нюансы и разбирают, где и какие правки были внесены -в какое время и почему. В результате вычленяют то, что было изначально -потому как избежать исторические ошибки важная часть работы. Одна из старых летописей погибла при пожаре в Москве в 1812г. из за нашествия Наполеона, с которой работал еще Карамзин. То есть сведенья о них есть, но самих летописей уже нет. Много старых летописей про временные лета прекратили существование из за пожаров, разорений и прочих невзгод. В Москве есть свод 1408г. И продолжается вся эта канитель с писанием временных лет до времен опричнины Ивана Горозного. Естественно к Несторским текстам добавлялаись события современные и вот только к временам Ивана грозного перестали вести все это описание как беспрерывную летопись. Примерно в это время сходит на нет традиция летописания. quoted2
> > То есть нет никаких документальных доказательств. Спасибо. quoted1
их нет и по многим другим историческим событиям, но которые мы знаем, что они скорее всего были. Особенно что касается событий до 10го века. А про древние государства вообще многое базируется на пересказах и более поздних переписках со слов далеко не современников. Так, что повесть не точна, но она исторический памятник и бесспорный.
> Дмитрий 34240 (34240) писал (а) в ответ на сообщение:
>> я так понимаю, что летопись не считают историки сто процентным документом из за многих разногласий по описываемым событиям, и даже кое-кто спорит об авторстве Нестора. Но это самое давнее письменное упоминание о более далеких истоках становления древнерусского государства. quoted2
>
> Да неважно что они считают стопроцентным документом ! > > Где можно увидеть то что осталось, физически ? quoted1
"Повесть временных лет" - это обобщенное название летописного свода. Дошла она до нас в виде нескольких летописей, которые сохранились в разных местах. Самый древний и самый полный текст - это список, созданный трудом монаха Лаврентия в XIV веке. В его честь этот документ называется Лаврентьевской летописью. Помимо Лаврентьевской летописи есть еще три списка XV века, которые дополняют и продолжают ее текст. Эти три списка в историографии принято называть Радзивилловским, Московско-Академическим и Ипатьевским. Плюс имеется еще Хлебниковский список XVI века. Лаврентьевская летопись дошла до нас в виде пергаментного кодекса на 173 листах, датируется она 1377 годом. Подчеркнем, это не значит, что ее текст создан в этом году. Текст был написан гораздо раньше, а потом многократно переписан монахами. Сейчас бы мы сказали - растиражирован и переиздан. Так вот, документ 1377 года - это как раз одно из таких переизданий. Были параллельно и другие копии, но они утеряны или погибли. Самая ранняя сохранившаяся копия была сделана монахом Лаврентием. Хранится она сейчас в Санкт-Петербурге - в Российской национальной библиотеке. В определенном смысле можно сказать, что это и есть "Повесть временных лет".
Дмитрий 34240 (34240) писал (а) в ответ на сообщение:
> AquariusWaterly (AquariusWaterly) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Дмитрий 34240 (34240) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> историки говорят, что сведений о нём мало дошло до наших дней — он был монахом Киево-Печерского монастыря. Есть споры на счет летописи — бесспорно, она редактировалась сразу после написания игумен Сильвестр (из соседнего монастыря) спустя три года уже провел первую редакцию и она сохранилась как летопись в редакции 116 года. Летопись редактировали в связи с образами князей и их поступков. И так она под редакциями была размножена и продолжила свою жизнь. Нестор благоволил ольговичам, а другие редакторы иным, но сам сюжет не менялся кроме как кто хорошо поступил, а кто плохо. А так как вариантов много -то специальные ученые летописеведы восстанавливают и сверяют возможные нюансы и разбирают, где и какие правки были внесены -в какое время и почему. В результате вычленяют то, что было изначально -потому как избежать исторические ошибки важная часть работы. Одна из старых летописей погибла при пожаре в Москве в 1812 г. из-за нашествия Наполеона, с которой работал еще Карамзин. То есть сведенья о них есть, но самих летописей уже нет. Много старых летописей про временные лета прекратили существование из-за пожаров, разорений и прочих невзгод. В Москве есть свод 1408 г. И продолжается вся эта канитель с писанием временных лет до времен опричнины Ивана Горозного. Естественно к Несторским текстам добавлялаись события современные и вот только к временам Ивана грозного перестали вести все это описание как беспрерывную летопись. Примерно в это время сходит на нет традиция летописания. quoted3
>> >> То есть нет никаких документальных доказательств. Спасибо. quoted2
>их нет и по многим другим историческим событиям, но которые мы знаем, что они скорее всего были. Особенно что касается событий до 10го века. А про древние государства вообще многое базируется на пересказах и более поздних переписках со слов далеко не современников. Так, что повесть не точна, но она исторический памятник и бесспорный. quoted1
История Древнего Египта, например, написана на камне, буквально. Включая чёткое перечисление правивших династий, имён фараонов, и в какие года они правили.
Всё это касается и Древнего Рима, и Древней Греции, и т. д.
А вот что является истиной, а не выдумкой, в истории России?