Слово «Путлер», которое в нулевые появилось в русскоязычном Интернете, поначалу казалось неуместной игрой слов. Со временем сравнения с Гитлером и Сталиным начали появляться все чаще.
Сегодня путинский режим регулярно приравнивают к фашистскому или сталинистскому, а слово «рашизм» ряд ученых — как, например, Тимоти Снайдер — теперь, после начала полномасштабной агрессии против Украины, хотят превратить из явного оскорбления в полноправный научный термин.
Насколько в реальности велико сходство трех диктатур?
Если предельно упрощать, то тоталитарные государства делают ставку на мобилизацию масс и для этого выстраивают все в русле единой идеологии. Идеология в таких режимах проникает повсюду, в жизнь каждого человека.
Некоторые исследователи рассматривают идеологии как политические религии: идеологии тоже претендуют на исключительность и фактически монополизируют дискурс, в них почти никогда нет противоречий, а их составные части можно вывести друг из друга.
Таким образом, любая идеология в теории должна быть как минимум согласованной и связной.
Классическими примерами тоталитарных государств считаются так называемый Третий рейх и сталинский СССР. Идеология национал-социализма в Третьем рейхе лежала в основе всех сфер политической и общественной жизни: так, например, ценность отдельного человека, согласно теории «крови и народа» и тому подобным социал-дарвинистским идеям, зависела от его происхождения.
Режим Сталина представлял собой особую разновидность марксизма-ленинизма и так называемой «диктатуры пролетариата», где ценность человека определялась тем, насколько он укладывается в рамки этой идеологии с точки зрения правящей партии.
Исследователи спорят, насколько непротиворечивой была эта идеология, однако важнее всего то, что она была повсюду: общество было мобилизовано, постоянно проводились демонстрации и другие практики индоктринации, все без исключения оценивалось с идеологических позиций.
В этом и кроется отличие от авторитаризма: и то, и другое — диктаторские режимы, однако в условиях авторитаризма есть определенный плюрализм мнений: пусть ограниченный, но он существует. В тоталитарной системе государство обладает монополией на дискурс.
Если посмотреть на классические примеры из истории, то да. Сталинский режим претендовал на формирование нового общества и создание так называемого советского человека. Конечно, новый человек — это утопия, которая, если угодно, тоже служит своего рода обещанием спасения.
Национал-социализм был устроен по-другому: тут была идея идеального славного прошлого, к которому нужно вернуться, — к тем временам, когда народ был «исконным» — «чистой расой», не испытавшей внешнего влияния. Параллельно, конечно, было обещано и внедрение современных технологий.
Эта идея воплотилась в утопических строительных проектах (например, в перестройке Берлина в «имперскую столицу Германию»). Иными словами, это был микс из романтизированного прошлого и утопического будущего. Сталинизм, напротив, решительно рвал все связи с прошлым, чтобы с чистого листа создать абсолютно новое общество, состоящее из новых людей.
Раньше в России существовал так называемый «общественный договор»: вы, граждане, можете делать и говорить что хотите, при условии, что не будете вмешиваться в политику, — а мы, власть, позаботимся о вашем благосостоянии. В 2014 году сюда добавился так называемый «крымский консенсус»: кто за «присоединение», тот за Путина — и точка.
Власть десятилетиями намеренно не беспокоила общество, стремилась максимально деполитизировать его, поэтому сейчас не имеет четко сформулированной идеологии, способной мобилизовать людей.
Реальные доходы россиян с 2014 года падают, Кремлю не удается выполнить свои обещания о росте благосостояния, а в «крымском консенсусе», судя по всему, наметились трещины.
Со стороны кажется, что режим идеологизируется (взять хотя бы дискуссию о единых учебниках истории), но, в общем, это скорее смена декораций.
Создание монолитной идеологии представляется маловероятным.
В конечном счете Кремлю для самолегитимации не нужна идеология: это цинично, но власть можно удержать и с помощью репрессий.
Это не тянет на полноценную идеологию, да и вообще в современной России нет ни одной идеологии в классическом смысле слова. Это важное умозаключение, о котором стоит помнить.
Марк Галеотти, британский ученый и специалист по истории России, ввел термин «адхократия», Вначале мы конструируем нравящуюся нам российскую историю, а потом по необходимости забираем из этого дедушкиного сундука каждое лыко, которое сейчас пойдет в строку: хоть Петра Первого, хоть Екатерину, хоть Гумилева, хоть Дзержинского.
Это не идеология, здесь нет прочной базы. Настоящая идеология сегодня если и существует, то, наверное, только в Северной Корее.
Образ общего врага может приводить к солидаризации и сплочению людей, но это не делает его идеологией.
Настоящая идеология конструктивна, она «за что-то», а не только «против чего-то». Кремль же все чаще легитимирует себя через образ врага: Россия — осажденная крепость, которую Запад хочет подчинить и обобрать.
Агрессию против Украины госпропаганда тоже продает как оборонительную войну. Такая тактика может привести к сплочению общества вокруг национального лидера и легитимировать внутренние репрессии, но не создает образа будущего. Кроме того, система, в сущности, легитимирует себя «от обратного», то есть не может существовать без «другого».
Диктатура может рухнуть внезапно или не рухнуть вовсе. Это сейчас звучит тривиально, но летом 1989 года большинство наблюдателей подтвердило бы, что Берлинская стена, конечно, простоит еще 100 лет, как и говорил тогда Хонеккер.
Если перед арабской весной мы бы спросили экспертов о том, как они оценивают стабильность ливийской диктатуры, то они уверенно сказали, что в ней нет сомнений.
Действительно, Путина может постичь судьба Каддафи, но он может и остаться у власти до самой смерти. Ну или даже после нее, ситуации ведь бывают самые абсурдные: скажем, алжирский президент Бутефлика не появлялся на публике много лет, но сохранял власть, хотя люди даже не знали, жив ли он. Мугабе под конец жизни тоже впал в маразм и нес всякую чушь, но правил до самой смерти. В СССР был Черненко, который стал генеральным секретарем ЦК КПСС, уже будучи смертельно больным.
Есть множество факторов, которые никак нельзя просчитать. Да, у Путина есть работающие инструменты для удержания власти: пропаганда, образ врага, репрессивный аппарат, спецслужбы и т.д., но вот потом приходит Пригожин — и режим начинает качаться. Авторитарные режимы отличаются отсутствием реальных политических институтов, поэтому такое может произойти стремительнее.
Может произойти — но не значит, что обязательно произойдет.
19:17 21.08.2025
15:45 23.08.2025
16:02 23.08.2025
06:22 28.08.2025
КАК ЭТО БЫЛО
В апреле 1920 г. на конференции в Сан-Ремо было достигнуто соглашение о разделе Оттоманской империи между Великобританией и Францией.
Мандат на управление Палестиной и Месопотамией (Ираком) получила Великобритания, а на управление Сирией и Ливаном – Франция. На Великобританию возлагалась обязанность реализации Декларации Бальфура о создании на территории Палестины еврейского национального дома (очага).
В 1920 г. Палестина занимала территорию современной Иордании, а также земли западнее реки Иордан до Средиземного моря и Голанские высоты, что совпадало с исторической территорией Израиля. Мандат на Палестину 1920 года является договором о намерениях и целях.
В августе 1920 г. в Севре близ Парижа был подписан мирный договор между союзными державами-победителями в Первой мировой войне и Оттоманской империей. Этот договор формально закрепил решения, принятые в Сан-Ремо.
В 1921 г. Великобритания разделила подмандатную Палестину на две части. На территории восточнее реки Иордан, составляющей 77% первоначальной Палестины, был создан эмират Трансиордания.
Эмират находился под административным контролем Великобритании до 1946 г. Тогда он получил независимость и позднее стал называться Иорданией.
В нарушение соглашения в Сан-Ремо пребывание евреев на территории Трансиордании было запрещено.
В июле 1922 г. Совет Лиги Наций одобрил Севрский договор, а следовательно, и решения, принятые в Сан-Ремо. Совет согласился с проведённым Великобританией разделом первоначальной территории Палестины.
Мандат на Палестину, одобренный Советом Лиги Наций в 1922 г., – это официальный международный документ, подтверждающий право евреев на создание еврейского национального дома в Палестине.
Решения Совета Лиги Наций от 1922 г. официально закрепило за Великобританией административное выполнение Мандата на Палестину. Это решение получило название Британский мандат.
14:42 01.09.2025
Я хотел бы, друзья мои, что бы вы узнали бы всю правду о государстве Палестина и просветили бы своих друзей !
Вся историческая правда— о том, что просвещенный Запад называет Палестиной, а непросвещенные израильтяне – Эрец Исраэль.
До Израиля здесь был Британский мандат, а не палестинское государство.
До Британского мандата здесь была Османская империя, а не палестинское государство.
До Османской империи здесь было исламское государство мамлюков Египта, а не палестинское государство.
До исламского государства мамлюков Египта здесь была айюбидская (курдская) империя, а не палестинское государство.
До Айюбидской империи здесь было крестоносное Франкское и христианское Иерусалимское королевство, а не палестинское государство.
До Иерусалимского королевства здесь были империи Омейядов и Фатимидов, а не палестинское государство.
До империй Омейядов и Фатимидов здесь была Византийская империя, а не палестинское государство.
До Византийской империи здесь была Сасанидская (персидская) империя, а не палестинское государство.
До Сасанидской империи здесь снова была Византийская империя, а не палестинское государство.
До Византийской империи здесь была Римская империя, а не палестинское государство.
До Римской империи здесь было еврейское Хасмонейское царство, а не палестинское государство.
До еврейского Хасмонейского царства здесь была эллинистическая империя Селевкидов, а не палестинское государство.
До эллинистической империи Селевкидов здесь была империя Александра Македонского, а не палестинское государство.
До империи Александра Македонского здесь была Персидская империя, а не палестинское государство.
До Персидской империи здесь была Вавилонская империя, а не палестинское государство.
До Вавилонской империи здесь существовали царства Израиля и Иудеи, которые не были палестинскими государствами.
До царств Израиля и Иудеи здесь было Царство Израиля, а не палестинское государство.
До Царства Израиля здесь была теократия двенадцати колен Израиля, а не палестинское государство.
До теократии двенадцати колен Израиля здесь существовало объединение независимых ханаанских городов-государств, а не палестинское государство.
То есть да, среди оккупантов, приходивших на Землю Израиля, пару раз случались арабы. Те из них, кто остался на оккупированных землях — потомки тех же арабских завоевателей, которые огнем и мечом захватывали и уничтожали другие страны и культуры, стирали с лица земли целые народы и языки.
14:53 01.09.2025
По сей день захваченные арабами земли говорят по-арабски. Хотя где изначальная Аравия — и где, например, Марокко.
Некоторые страны сумели вышибить из своих пределов кровавых халифов. И одна из них — Израиль.
Остальные — Португалия, Испания, Сицилия, Мальта, Крит, Кипр.
Некоторым удалось высвободиться за пару сотен лет, легко отделавшись. Португалия с Испанией были арабскими 800 лет. В логике "потомственной принадлежности" любых земель, которые когда-либо были захвачены магометанами, эти две страны намного больше Палестина, чем неуютный Израиль, где этим ребятам жилось несладко на пустой земле с маслинами.
Мы, конечно, видим, как панисламистские орды постепенно захватывают страны Европы — но нам это кажется просто неким несистемным бардаком, помноженным на слабость левых правительств.
Однако позволю себе напомнить. Головорезы под зелеными знаменами добирались до чужих земель не за год. Пиренейский полуостров, например, был завоеван в 711 году. А разграбление Рима случилось аж через век, в 846г. Не спешили.
К оккупации носители "религии мира" относились очень творчески и на каждой отвоеванной земле проводили нечеловеческих масштабов чистки и прочие преступления. О том, что они творили с женщинами – страшно вспоминать даже после опыта голливудских кошмаров, но легко получить общее представление, почитав о 7 октября.
Примечательно, что методы и технологии насилия и издевательств для них не изменились ни на йоту.
Как, впрочем, и концепция рая — каждый шахид получает на небе от 72 до 100 девственниц, не выделяющих слюны, месячных и прочих отправлений. А сам герой получает "силу трех мужчин". Ну, такие у них высшие ценности.
В общем, мы, израильтяне, должны признать "палестинские государства" в уже принадлежавших этой ползучей фашне странах, и если после переселения туда всей наследующей статус "беженца" сволочи что-то останется и у нас — ну, вот тогда и поговорим.
08:29 02.09.2025
Начнём с того, друзья мои. что пару дней я хожу, как потерянный. Одна мысль преследует меня — мои правнуки ещё увидят светских, неортодоксальнвх евреев, но их дети только смогут прочитать про это племя, но никак не встретить их. Если, конечно, праправнуки заинтересуются историей.
Начнем с конца. Для меня история исчезновения евреев выглядит так: в I — II веках нашей эры 40% евреев добровольно стали христианами, а оставшиеся продолжали жить религиозной жизнью.
150 лет назад появились как группа светские евреи — потомки евреев, которые не соблюдали религиозные законы. Всего 150 лет назад это было очень маленькое и новое образование. 80 лет назад 40% евреев истребили.
Оставшиеся евреи либо остались религиозной группой в разных странах, в том числе и в Израиле, либо стали израильтянами, либо стали американцами с неким духом еврейства — либо на словах, либо в рамках реформистского иудаизма.
Почему я утверждаю, что мы очень быстро исчезаем, или почему 40% евреев уходят от своего племени в либералы-интернационалисты?
То что я напишу кое-кого может обидеть, потому что я буду использовать собирательный образ людей, которых хорошо знаю.
Евреев, которые стали израильтянами, и евреев, которые не стали израильтянами. Вам покажется, что все это «не совсем так» или «ну, я не такой».
Возможно, но это статистически средний образ людей, которых я наблюдал в течение десятков лет моей жизни в Израиле, где я сравнительно много успел, только не подумайте, что я стал миллионером, просто образованным человеком.
Правда в последние два дня я стал в себе сомневаться: как же я проворонил момент, когда впервые в истории страны первоклашек в религиозных школах стало больше чем в школах общеобразовательных.
Самое начало 80-х. Последняя волна алии 70-х Решение российских евреев было простое — они не хотели умирать в армии, и они хотели больше денег.
Причины были две. Если: по простому — это «трусость и алчность», а на красивом — все дивно и просто: ну какой я еврей? Я что — пойду в синагогу? Зачем мне помирать, если можно жить без войны? Зачем получать мало денег, если за ту же работу можно получать много денег?
Любому человеку понятно, что не идти в армию и получать много денег лучше, чем умирать от арабской пули и работать за гроши.
Все оказалось просто — все те, кто не были религиозными или идиотами (читай — сионистами, вроде меня), поехали жить нормальной жизнью. В 70-е это было по желанию, а потом наступил конец 80-х, и Израиль заставил приехать к себе миллион человек, которые мечтали об Америке и по своей воле в Израиль не приехали бы.
Мы разделились. Навсегда.
Буду говорить только про людей, которых хорошо знаю Про тех — кто зарабатывает деньги образованием.
В Израиле небольшой процент этих людей стал религиозными, а, в основном, они в синагогах не бывают, но все праздники, с недоступными для олим названиями, как Шавуот или Суккот — празднуют.
Все ритуалы и смысл религиозных праздников им понятен и принят. Никакого конфликта между зажиганием ханукальных свечей и нехождением в синагогу у них нет. Зарабатывают бывшие российские евреи неплохо, но не роскошно.
Путешествуют много — Израиль это остров, и любое путешествие начинается с полета. Мои друзья бывают несколько раз в году в Европе, почти все побывали в Америке, некоторые путешествовали по Азии.
Почти все бывают в России, абсолютно все смотрят телевидение из России. Десятки рейсов из Израиля в Батуми, Нижневартовск, Львов, Самару, Днепропетровск, не говоря уже о Москве, Петербурге, Киеве, Риге, Минске, Тбилиси <nobr>и т. д.</nobr>
Мои друзья знают на память, как имена израильских министров, так и российских.
Если говорить о том, что было до войны на УКРАИНЕ, то никакой ненависти к России у них не было.
Путин и вся система скорее вызывало улыбку, чем возмущение.
Бывшие советские, а не только их дети, вжились в атмосферу израильского быта: не всегда убирают за собакой, не ожидают, пока люди выйдут из лифта, а бросаются вперед в борьбе за место в лифте, не предупреждают велосипедиста, а смело проезжают мимо него.
Бывшие «русские» не видят грязи в местной поликлинике, относятся спокойно к тому, что живут в домах, которые ветшают, так как никто не хочет платить за обслуживание. Книги читают только по-русски, даже известных израильских писателей читают в переводе.
Дети бывших советских евреев с радостью служат в армии и не видят для себя другого места на земле. Все они побывали после армии во многих странах и свободно говорят по-английски.
Некоторые дети умеют говорить по-русски, но внуки уже ни бельмеса на «тарабарском» не понимают.
Дети женятся, выходят замуж за представителей разных этнических (но еврейских) групп (марокканцы, персы, йеменцы, румыны), и это не вызывает никакого негатива.
Их образование? Так себе, в основном они образованы (и титулованы) меньше, чем их родители. Среди моих близких тридцати друзей (пятнадцать пар) в Израиле — 18 с высшим техническим образованием, включая двух профессоров и трех докторов наук, 5 врачей, трое с высшим музыкальным образованием, один архитектор.
Среди их детей есть пятеро с высшим техническим образованием, из них — два профессора, три адвоката, ни одного врача и ни одного с высшим музыкальным.
И это на тридцать пять детей! Никто из них никаких угрызений от отсутствия технического, юридического или музыкального диплома не испытывают.
На «высокие праздники» заглядывают в синагогу. Для меня это очень симпатичный клуб бывших евреев, дети, а тем более внуки которых в это уже не играют.
Так как мы поддерживаем связь друг с другом, в основном на Интернете, то хочу отметить, что моя почта заполнена песенками на незнакомом израильтянам языке идиш и списками евреев лауреатов Нобелевской премии, которые курсируют из электронной почты в Фейсбук и обратно.
В еврейской светской культуре (а была такая в ХХ веке в России,)и в Америке), советские эмигранты не продвинулись — все те же сестры Берри или «ба мир бисту шейн» в исполнении экзотического ансамбля.
В отличие от своих израильских друзей, эмигранты читают книги по-английски, а некоторые даже хвастаются своим американским акцентом на русском языке. Новые еврейские американцы посылают друг другу статьи и ролики об Израиле.
В их глазах советоизраильтяне люди симпатичные, но такие, которым не повезло — они не добрались до счастья, до Америки. В конце 80-х годов я часто бывал в Америке, не однажды мне говорили: «Ну что, все же не удалось зацепиться?»
А что с детьми? С внуками? Все дети с дипломами колледжей. 100%. Дети пошли во врачи, адвокаты, бухгалтеры, брокеры.
Многие основатели великих компаний Силиконовой Долины потомки евреев — Фейсбук, Гугл, Убер, Эйрбнб, но я не встречал молодого (родившегося в Америке) еврея-программиста, а встречался с сотнями софтверных инженеров. Те из вас, кто побеждал в районных, областных и даже международных олимпиадах, спокойно смотрят на то, что ваши дети и внуки не могут победить китайцев не только на олимпиаде, но и во всех других соревнованиях.
Посмотрите на список аспирантов по математике MIТ в 1950 году и в 2020 году. В 1950 году список похож на иешиву с примкнувшей к ней небольшой протестантской школой.
В 2020 году список выглядит, как меню в китайском ресторане. Женятся дети моих соотечественников на неевреях. И понятно почему: какой смысл нерелигиозному человеку ограничивать выбор своей пары одним процентом претендентов. Это было бы абсолютно нелепо.
У меня в Москве было довольно много еврейских друзей. Недавно я отыскал тех, кто ещё жив, их оказалось 12
Один из 12 живет в Москве, один в Австралии, один в Германии, один в Канаде, двое в Израиле, а семеро в США.
Я один из двух, живущих в Израиле. Что с ними произошло, а главное, кто их внуки? Простое утверждение: для воспроизводства количества евреев, у этих евреев должно быть 50 еврейских внуков.
У этих 12 евреев — 14 еврейских внуков, из них шестеро — моих. Возможно, у этих восьми внуков будет 2−3 еврейских ребенка, но у них уже не будет еврейских внуков. Баста.
Волнует ли это меня?. Очень !!!
08:38 02.09.2025
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на :
> Начнём с того, друзья мои. что пару дней я хожу, как потерянный.
границы размываются, это нормально кроме того, та повестка, что сейчас продвигают датишные, отвращает от самого понятия ортодоксы так что в существенной части вина на них когда мы приехали, я с пеной у рта доказывала мужу-еврею, что датишные - носители истории и памяти, и их надо беречь и хранить однако все, что они творят последнее время, истерическое желание сохранить контроль над религиозной общиной не идеями и праведностью, а возбуждением ненависти против светских, за чей счет они живут, сильно поколебало мою позицию
15:47 02.09.2025
2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на :
> когда мы приехали, я с пеной у рта доказывала мужу-еврею, что датишные — носители истории и памяти, и их надо беречь и хранить
Милейшая 2004fly2004 (2004fly2004) !
Я в общем и целом понимаю вашу озабоченность, в связи с тем, что сегодня Вы являетесь гражданкой Израиля и лучше понимаете ситуацию в стране. А она, эта ситуация, значительно отличается от той которую вы создали в своём воображении. !
Для начала, давайте с вами договоримся, что вы выбросите из своего лексикона слово «датишные», потому что пришедшее из русского сленга, это слово, является по существу — оскорбительным.
В Израиле живёт 7,2 миллиона евреев. Они разделяют общие ценности и традиции иудаизма, однако их отношение к религии неодинаково.
Причин много — различия в образовании, национальной культуре, происхождении.
Есть коренные евреи, сабры, есть выходцы из бывшего СССР, есть репатрианты из Европы и США.
Как я вам уже рассказывал, в иудаизме также существует несколько течений, от строго ортодоксального до реформистского. Но в целом, как считается, еврейское население Израиля состоит из четырёх групп:
Хилоним — наименее религиозная часть еврейской общины;
Масортим — евреи, частично соблюдающие заповеди, но не погружённые в религию;
Датиим — религиозные евреи, интегрированные в светское общество;
Харедим — буквально «те, кто трепещет перед словом Б-жьим», ультраортодоксальные евреи, избегающие контактов со светским миром.
Каждая из этих общин живёт в своём мире, имея мало контактов за пределами группы. Разногласия между ними проявляются не только по отношению к религии, но и в таких вопросах, как государственная политика, гендерное равенство, брак и развод, воинская повинность.
Светские евреи решительно выступают за отделение религии от государства. Религиозные, напротив, убеждены в том, что правительство должно поощрять и защищать религиозные ценности.
Когд вы пользуетесь термином «датишные», вы очевидно имеете ввиду — харедим !
Ультраортодоксы — не самая многочисленная община в Израиле, но наиболее заметная. На фоне людей, одетых в майки и шорты, невозможно не обратить внимание на мужчин в широкополых шляпах и чёрных костюмах. Женщины-харедим не так бросаются в глаза: они носят длинные юбки и чулки и прикрывают голову платком. Вместо платка иногда используют парик.
Ультраортодоксальные евреи считают главным своим делом изучение Торы. Они стремятся ограничить контакты с внешним миром, чтобы не подвергать себя «осквернению».
Первые харедим, как считается, появились в XIX веке. Происходила урбанизация, и евреи оказывались всё более вовлечёнными в жизнь светского общества. Ответом на это стало возникновение крайне консервативного, изоляционистского ответвления иудаизма, которое боролось за сохранение традиций.
После Холокоста центр активности харедим переместился в Израиль и США. Они стремились возродить свои общины и ешивы, учебные заведения, уничтоженные в ходе Второй мировой войны. Самая известная на данный момент расположена в городе Бней-Брак, ещё одна в Бруклине (Нью-Йорк).
В Израиле ультраортодоксы основали партию «Агудат Исраэль», преемницу одноимённого еврейского движения, созданного ещё в 1912 году. Вместе с партией «Дегель ха-Тора» она образовала в Кнессете коалицию «Яхадут ха-Тора».
Харедим: цифры и факты
Ультраортодоксальная еврейская община растёт быстрее всех, на 4% в год. Если в 2009 году только 10% евреев относили себя к харедим, то в 2015 их стало 11%, а в 2023 — 14%. Это 1,335 миллиона человек.
Росту числа харедим способствуют ранние браки с большим количеством детей, а также высокий уровень жизни и здравоохранения в Израиле. Около 60% харедим — молодёжь в возрасте до 20 лет.
Ультраортодоксы распределены по всему Израилю, но у них есть две «столицы» Иерусалим и Бней-Брак.
В городах Иерусалим и Бней-Брак живёт 24,4% и 17,1% харедим соответственно;
Ещё 26% приходится на такие города как Бейт-Шемеш, Модиин-Илит, Бейтар-Илит и Элад;
В Израиле есть 3 типа школ: государственные, государственно-религиозные и ультраортодоксальные. Число последних в 2023 году составляло 20% от общего числа учебных заведений.
Ультраортодоксы не скрывают стремления противопоставить себя остальной части общества. Это приводит к полному изоляционизму: харедим ходят в свои школы и синагоги, селятся в ультраортодоксальных кварталах, среди таких же семей.
Харедим отвергают сионизм, национальное движение по возвращению еврейского народа на историческую родину. По их мнению, раз Господь допустил изгнание евреев, то он же и должен их вернуть.
А это может произойти только с пришествием Машиаха, мессии. Тогда по законам Торы будет построено настоящее еврейское государство.
Неприятие сионизма привело даже к появлению отдельных групп харедим, которые вообще не признают легитимность государства Израиль.
Члены партии «Агудат Исраэль» баллотируются на выборах и заседают в Кнессете, но отказываются занимать какие-либо посты в кабинете министров. Они выступают за то, чтобы привести политику Израиля в соответствие с Галахой, религиозным законом.
Многие в израильском обществе, точно так же как и вы, милая 2004fly2004 , недовольны тем, что харедим пользуются социальными благами, но при этом не платят такую же цену, как остальные израильтяне.
Обычная семья в Израиле в среднем отдаёт в 9 раз больше подоходного налога, чем харедимская. Однако последняя получает на 50% больше государственной поддержки.
Израильтян также возмущает, что ультраортодоксальным ешивам и школам правительство выделяет многомиллиардные ассигнования.
По опросам, 70% взрослого еврейского населения считает, что между харедим и светскими евреями существует острая напряжённость.
В Израиле юноши и девушки с 18 лет призываются на срочную службу. Но ультраортодоксы отказываются исполнять гражданский долг, объясняя это тем, что их главная обязанность — изучать Тору.
До сих пор государство шло навстречу, предоставляя харедим отсрочку на время обучения в ешиве. Фактически эта отсрочка была освобождением от службы, ведь ею можно было пользоваться до 26 лет.
Закон об отсрочке принимался как временная мера и продлевался каждые 5 лет. Весной 2024 года премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху призывал парламент продлить действие закона, однако с ним не согласился Верховный суд. Он постановил, что евреи-ультраортодоксы должны служить в армии наряду с остальными гражданами страны.
Война в Израиле вызвала потребность в дополнительных людских ресурсах. В ЦАХАЛ, призвали 360 тысяч резервистов, среди которых было 30% студентов. При этом 63 000 ультраортодоксальных евреев имеют отсрочку от службы.
Решение Верховного суда привело к массе протестов среди ультраортодоксов. Ответом на них стали выступления со стороны светской части общества, сделав ещё более очевидным раскол между двумя лагерями.
Большинство израильтян убеждено, что все евреи обязаны служить в армии, но у ультраортодоксов — иное мнение. Они считают, что принесут Израиилю больше пользы, если останутся блюстителями Торы.
Вы умная женщина, страстная и энергичная, вступайте в любую ПРАВУЮ партию и боритесь за то, что бы сделать Израиль лучше, именно таким как Вы его представляли !!! Всё в ваших руках !!!
Только очень прошу забудьте это слово — «датишные» !!!
18:18 02.09.2025
2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на :
> ...сильно поколебало мою позицию
Упаси Б-г !!! Я никогда не прощу себе, если мои несколько пессиместические посты, могут поколебать чью-то преданность идеям сионизма !
Я прошу вас не принимать близко к сердцу мои иногда пессиместические посты ! Они часто связаны с моими личными делами и не имеют никакой связи с событиями в еврейской истории.
На самом деле я оптимист, точно такой же, каким был в молодости.
Действиткльно. Хочу лишь сказать, что не все евреи больны толерантностью.
Толерантность и либерализм в Израиле сегодня присущ преподавательскому составу учебных заведений, где гуляет призрак социализма, который пытаются навязать молодёжи.
К сожалению, у нас, как во всём мире, усиливается левизна в обществе. Поэтому спасибо религиозной, не ортодоксальной части общества, поселенцам, жителям кибуцев, сохраняющим неизменно идеи сионизма и традиции иудаизма.
Реформистский иудаизм — новое течение, выращенное в Америке, где крикливые феминистки желают быть раввинами. С некоторых пор оно появилось в Израиле и изрядно надоело не только ортодоксальным общинам. Это направление не такое милое и безобидное, как кажется многим израильтянам.
Я уверяю вас, друзья мои, что: Израиль никогда не был и не будет колонией Америки.
У нас свой путь. Известно, что в истории нашего народа после разрушения Второго храма часть колен было рассеяно по всему миру, однако мы оставались единым народом на протяжении почти 2000-летней диаспоры.
Если в Америке левые реформисты, сторонники единого, народа, отменяющие еврейскую уникальность, поумерят свой пыл, то такое уже было.
Изучайте историю !!!.
А мы на своей Обетованной земле, фактически за считанные десятилетия, возродили древний язык и обычаи.
«Всё в мире смертно, но не еврей. Все исчезают и только еврей вечен».
Марк Твен
«Еврей — символ вечности. Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить…»
Лев Толстой
Евреи, как народ, духовная общность, сохранились в мире: :
после Вавилонского изгнания; после походов Александра Македонского; после похода Веспасиана и Иудейской войны; после Крестовых походов; после разгула Испанской инквизиции; после бандитского похода Богдана Хмельницкого; после лживых обвинений евреев в изготовления кровавой мацы; после дела Дрейфуса и дела Бейлиса; после Хрустальной ночи и Холокоста; после определения евреев, как безродных космополитов; после гонений польского коммуниста Гомулки… Неизбежный конец евреев виделся Гитлеру, Сталину, муфтию Амин аль-Хусейну…
И мы не собираемся исчезать!
15:33 21.09.2025
Юридические права еврейского народа на Землю Израиля в свете международного права
"Поскольку признается историческая связь между еврейским народом и Землей Израиля, это является основанием для возобновления строительства национального очага на этой земле" (Из введения к документу о британском мандате).
Начало — мандат на Землю Израиля «современному» государству
Целью этого экзерсиса является представить в максимально сокращенном виде, но с необходимой ясностью и точностью, юридические права и суверенитет еврейского народа на Землю Израиля (на Палестину) с точки зрения международного права.
Эти права были международно признаны в контексте глобального политического и юридического соглашения, принятого во время Первой Мировой войны и сразу после ее окончания в 1919—1923 годах.
В контексте развала Оттоманской империи эти соглашения учитывали национальные требования сионистов, арабского движения, курдов, ассирийцев и армян. По этим соглашениям, в рамках которых арабы получили большую часть стран, которые до этого были под оттоманским суверенитетом, вся Земля Израиля по обе стороны от Иордана отводилась для строительства еврейского национального очага и будущего независимого государства.
В соответствии с соглашением, достигнутым первоначально между Британией, Францией, Италией и Японией, никакая часть бывшей турецкой территории не будет аннексирована ни одной из этих держав, как планировалось ранее в подписанном 9 — 16 мая 1916 года секретном договоре Сайкса — Пико.
Вместо этого было решено, что указанные территории вместе с народами, для которых они предназначены, будут переданы под мандат и будут управляться одной из прогрессивных наций до тех пор, пока не будут готовы к самостоятельному управлению.
Мандатное управление было создано в соответствие с п. 22 устава Лиги Наций, являясь одним из пунктов Версальского договора и других сопутствующих договоров, подписанных с побежденными странами — Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией.
Устав Лиги Наций был идеей президента США Вудро Вильсона и был принят в числе его «14 пунктов» 8 января 1918 года.
П. 22 был детищем Яна Кристиана Сматса, изложившего детали в так называемом меморандуме Сматса, официально принятом «комиссией десяти» 30 января 1919 года.
В означенном решении было установлено, что Эрец-Исраэль будет одним из подмандатных государств, как было заявлено ранее в Декларации Бальфура.
08:29 22.09.2025
Официальное провозглашение подмандатного государства произошло на мирной конференции в Сан-Ремо, на которой Декларации Бальфура была подтверждена высшим советом стран-победительниц в качестве основы будущего управления Палестиной, с этого момента признававшейся национальным очагом еврейского народа.
Таким образом, обновление юридических прав еврейского народа на Землю Израиля произошло вместе с обьявлением Палестины подмандатной областью, поскольку мандат предоставлялся исключительно для «обновленного строительства» древней Иудеи и осуществления Декларации Бальфура и общих рекомендаций п.22 устава Лиги Наций.
Следовательно земля Израиля с самого начала была еврейской страной, а страна, осуществляющая мандат или гарант, действующая в качестве направляющего, должна была вести ее к самостоятельности и предпринимать политические, административные и экономические шаги для восстановления еврейского национального очага.
Принципиальным средством решения этой задачи должно было стать всяческое поощрение еврейской репатриации, репатриации, долженствующей привести к превращению земли Израиля в самостоятельное еврейское государство не только с юридической точки зрения, но и с демографической и культурной.
Британский мандат юридически обязывался обеспечить создание национального еврейского очага (еврейское государство) на земле Израиля
Основные характеристики планируемого суверенного государства были описаны в трех документах, которые можно считать основными документами подмандатной Эрец-Исраэль и, в конечном итоге, государства Израиль: - Решение конференции в Сан-Ремо от 25 апреля 1920 года - Мандат на землю Израиля, предоставленный Великобритании странами-победительницами и утверденный Лигой Наций 24 июля 1922 года - Конвенция о британско-француских границах от 23 декабря 1920 года Три этих основных документа дополнил англо-американский договор от 3 декабря 1923 года по вопросу о мандате на Палестину.
Важно помнить, что вышеозначенные документы демонстрируют международное признание юридических прав еврейского народа на Палестину (Землю Израиля) в соответствии с международным правом.
Это особенно важно в свете распространенного заблуждения о том, что известное решение ООН от 29 ноября 1949 года о разделе Палестины было отправной точкой создания еврейского государства. Если быть до конца точным, то это решение незаконным образом аннулировало юридическое право еврейского народа на суверинитет на всю территорию Палестины.
Решение конференции в Сан-Ремо превратило Декларацию Бальфура от 2 ноября 1917 года из простой политической декларации, поддерживающей сионистские устремления, в обязательный для исполнения международный юридический документ, предписывающий Британии осуществить строительство еврейского государства в тесном контакте с еврейским народом.
В соответствие с Декларацией Бальфура, Британия лишь обещала «действовать настолько насколько в ее силах для облегчения» строительства еврейского государства на земле Израиля. Тогда как решение Сан-Ремо от 24-25 апреля 1920 года, единогласно принятое крупнейшими державами, накладывало на Британию ответственность и юридическую обязанность провести в жизнь Декларацию Бальфура.
Правительство Британии приняло на себя это обязательство с воодушевлением, так как во время составления Декларации Бальфура и конференции в Сан-Ремо Земля Израиля считалась важным стратегическим регионом, в котором находится перекрестье важных международных магистралей. Поэтому протекторат над этой территорией считался важным моментом в обеспечении стратегических международных интересов Англии, которые в то время простирались от Египта до Индии.
Англия опасалась, что какая-либо другая мировая держава, в особенности Франция или Германия, получит плацдарм в районе Суэцкого канала.
На заседании Британского правительства 31 октября 1917 года, утвердившего Декларацию Бальфура, было введено определение «еврейского национального очага». Это определение соответствовало первоначальному смыслу, которое оно получило в качестве «Базельской программы» на первом учредительном сионистском конгрессе в 1987 году и смыслу, влагаемому в него Теодором Герцлем, основателем сионистского движения.
Слово «очаг(дом)», появляющееся в Декларации Бальфура, а затем в решении Сан-Ремо, являлось не более чем эвфемизмом, подразумевающим страну и призваным не возбуждать излишнего сопротивления со стороны Оттоманской империи во времена, когда Земля Израиля входила в ее состав.
Для участников Базельской конференции, как и для составителей Декларации Бальфура не было никакого сомнения по поводу смысла, вкладываемого в значение этого слова и оно лишь усиливалось присоединением определения "национальный" к слову «дом-очаг».
К сожалению, поскольку не было впрямую заявлено о «государстве» и о том, что это является смыслом понятия «национальный очаг», это предоставило козыри всем тем, кто намеревался предотвратить создание суверенного еврейского государства или предпочитал рассматривать еврейский "очаг" только в культурном плане.