Павел сам однозначно определяет себя как фарисея. Не только в начале жизни, но и в конце ее, когда он уже является лидером христианской общины, он провозглашает о себе:
«Я фарисей, сын фарисея» (Деяния 23:6).
Таким образом, Павел всю свою жизнь был убежден, что его деятельность соответствует основам фарисейской религиозной концепции, — т.е., в сегодняшних понятиях, ортодоксальному иудаизму.
Хотя Павел для привлечения неевреев говорил им о необязательности для них Закона — сам он, как еврей, признавал обязательность соблюдения Торы для себя и для других евреев. (В частности, в Деяниях (21:21-24) подчеркивается, что Павел, вопреки создавшемуся о нем, из-за его проповеди язычникам, мнению, отнюдь не учил евреев хоть в чем-нибудь пренебрегать Законом Торы и сам его полностью соблюдал.
В Деяниях (16:3) даже рассказано, как, встретив совершенно ассимилированного необрезанного еврея (мать — еврейка, уже «уверовавшая во Христа», отец — эллин), Павел настоял на том, чтобы тот сделал обрезание.)
Иными словами, Павел принимал все учение фарисеев (т.е. обычный иудаизм) в отношении евреев, но поскольку цель его была в «апостольстве язычникам», в обращении их в «иудаизм для народов мира» — то все, что он писал и провозглашал, было подчинено этой цели.
Я редко бываю в христианских храмах. Думаю, что вы, друзья мои, понимаете почему !
Но беседуя со своими друзьями — христианами с удивлением слышу от них, что «кардинальная реформа Павла» состояла в том, что он отменил существующее (якобы) в иудаизме «оправдание делами» и заменил его на «спасение через веру»; и что это был шаг от (якобы) «законнической религии иудаизма» к «благодатной религии христианства», шаг от «религии ограничений» к «религии любви».
И мне ничего другого не остаётся, как возразить, что в этом бытующем представлении почти все является иллюзией, возникающей по причине незнания основ иудаизма.
Во-первых, иудаизм отнюдь не является «законнической религией». В иудаизме Б-жественная Благодать и Любовь занимают столь же важное место, как и Б-жественный Закон и Справедливость воздаяния.
Другое дело, что иудаизм не приемлет «перекоса в сторону Благодати по сравнению с Законом»; иудаизм считает необходимым равновесие Закона и Благодати, любви и трепета.
Точно так же и вера (т.е. монотеистические представления о Б-ге) является в иудаизме очень существенной; но иудаизм против возведения на пьедестал одной лишь веры в ущерб остальным заповедям. Вера должна быть частью общего комплекса Завета, но не должна подменять его.
Во-вторых, неверно считать, что иудаизм — это «оправдание перед Б-гом путем соблюдения Закона».
Павел акцентирует проблему оправдания ("чем может оправдаться человек — верой или делами Закона?"), поскольку такая постановка проблемы была понятнее в то время для приходящих к монотеизму язычников, к которым Павел обращался. Но на самом деле иудаизм вообще не озабочен «оправданием человека перед Б-гом», но — «приближением человека к Б-гу».
С точки зрения иудаизма, само онтологическое понятие «оправдания» вообще довольно странно. Б-г создал человека совсем не для того, чтобы его «обвинить» или «оправдать», и вообще не с целью того, чтобы вершить над ним суд.
Конечно, Б-г осуществляет Свой суд, но это только "техническое средство для воспитания человека «; цель же создания мира и человека, насколько мы вообще можем её понять — это духовный подъем человека, его диалог с Б-гом и, посредством этого, приближение к Б-у, в этом и в будущем мире.
Поэтому вопрос о том, «оправдывается ли человек делами или же верой «— это вообще ложно поставленный вопрос, рассчитанный на восприятие язычников, для которых Б-жественный Суд над человеком происходит в тех же параметрах, в которых действует обычный человеческий суд (т.е. этот суд решает, обвинить или оправдать).
Но, согласно представлениям иудаизма, здесь нет ситуации «или — или». Каждый человек одновременно в чем-то виновен перед Б-гом, а в чем-то — заслуживает награды; и за свою вину он будет наказан или помилован, а за свои заслуги и просто по Б-жественной благодати — вознагражден.
И все это — и суд, и наказание, и милость, и награда, и благодать — осуществляется в концепции «все вместе», а совсем не в противопоставлении «Суд-Закон или же Вера-Благодать?», «оправдается или нет?».
При этом для Б-га имеют значение все параметры — как вера человека (монотеизм), так и его дела, а потому одно вовсе не отменяет и не вытесняет другое.
Итого, во всех этих случаях Павел вовсе не создал новое, но лишь взял часть иудаизма — веру и любовь — и представил их как достаточное условие для «оправдания и спасения», считая, что только так он сможет выполнить свою задачу привлечения язычников к монотеизму.
.Поскольку Павел «апостол язычников», и призван нести еврейский Б-жественный свет народам мира, «эллинам», то он формирует свое учение, как «Спасение через веру» и расставляет в нем акценты так, чтобы оно — продолжая следовать идеям Торы ! — могло максимально быстро и широко распространяться, чтобы оно соответствовало мироощущению «эллинов» и их представлениям.
И поэтому вопрос должен был быть поставлен жестко: «Принимаешь — спасаешься, не принимаешь — не спасаешься».
Чтобы учение могло легко распространяться, во главу угла должна была быть поставлена именно вера, т. е. достаточно простой начальный акт, который приведет принявшего его нееврея к монотеизму (а это база и основа всего), обеспечит священный статус еврейскому Библейскому тексту («Ветхому Завету», поскольку никакого другого Священного Текста при Павле еще не существовало), который создаст, по словам самого Павла,
«прививку дикой маслины к еврейскому корню"
(Рим. 11:17).
Павел был убежден, что с самим еврейством и иудаизмом ничего не случится, он не исчезнет и еще будет великим светочем народов, а его Павла, работа — лишь обеспечить максимально широкое распространение среди человечества еврейской веры в Единого Личностного Б-га.
Из-за «узконаправленности» Павла на обращение язычников образ иудаизма предстает у него существенно искаженным, иногда до полной карикатуры.
На основе отрицания этого «карикатурного иудаизма» Павел стремится показать, что только его версия «монотеизма для народов мира» является правильной. И здесь мы должны учесть, что даже в рамках этой ниши («распространение библейского света среди язычников») школа Павла не была в ту эпоху единственной.
Не говоря уже о внутрихристианских спорах между Павлом и другими апостолами, часть из которых хотела обязать всех христиан делать обрезание (Деяния 15:1), было еще огромное движение «полупрозелитов» (в терминологии того времени — «богобоязненные из язычников»), группировавшихся вокруг еврейских общин («синагог»), имевшихся во всех значительных городах Римской Империи.
Эти полупрозелиты принимали на себя монотеизм, отказывались от идолопоклонства и его ритуалов, чтили еврейское Священное Писание. Они в некоторой мере соблюдали заповеди, но не были готовы полностью брать на себя все обязанности иудаизма (т.е. становиться полностью прозелитами-евреями).
Их религиозный статус был не вполне определен, и единая четкая идеология отсутствовала. Павел решил, что именно эти люди, в первую очередь, должны стать сторонниками его движения, поэтому именно их он убеждает, что нет смысла соблюдать те или иные специфические заповеди Торы т.к. это не поможет их «спасению»
Павел объяснял им, что, согласно иудаизму, « кто не соблюдает всего — не может спастись », а поскольку всего в точности вообще соблюсти невозможно, то «оправдания» следует искать не в заповедях Торы а в вере в Иисуса.
И даже когда Павел, казалось бы, «обращается к иудеям» и говорит о том, что нет необходимости в Законе, его потенциальная аудитория — это не сами евреи, а «иу-действующие полу-прозелиты» .
Именно их он хочет развернуть к своему новому учению, добиться того, чтобы те «евреи внутри христианства», которые говорили о важности еврейских заповедей, не мешали ему обращать в монотеизм язычников.
Установка, выбранная Павлом, оказалась чрезвычайно эффективной. В то время как среди евреев вера в Иисуса получила очень мало сторонников, среди полупрозелитов она распространялась с огромной скоростью, найдя за короткое время широкую поддержку среди самых разных слоев населения Империи.
Фактически, движение «полупрозелитов» было той готовой к движению армией, которая не имела своего генерала и общей идеи, и поэтому находилась в растерянности, не осознавая себя единым целым и не зная, куда податься.
Павел возглавил эту армию, дал ей ясное четкое знамя (веру), установку на конечную победу (надежду) и охотно воспринимаемую всяким духовно развитым человеком идею (любовь), подравнял ее ряды (объявив, что невозможно спастись вне веры в Иисуса) и поставил ей ясную цель: захватить все человечество, чтобы его же и спасти.
Благодаря этой деятельности Павла полтора миллиарда (на сегодня) неевреев обрели контакт с Б-жественным светом Еврейской Библии, а построенная на ее основе Западная цивилизация явилась ведущей духовной и материальной силой человечества, той силой которая и привела к двухтысячелетнему преследованию евреев и закончилась Холокостом !
Кстати мне бы хотелось отметить некоторое желание православнойй церкви "принизить" значение Ветхого Завета по сравнению с Новым Заветом. Не нужно забывать, что Ветхий Завет - это живое слово Творца !!! Оно не может быть "Ветхим", то есть чем то устаревшим, второсортным ! Недаром в католической и протестанской Библии, первая часть уважительно называется Old Testament - Старый Завет или Древний Завет.
Религия «шитуф-компаньонства», с легко зримым образом Иисуса, создавала народам мира как бы «понятную иллюстрацию «к еврейским теологическим концепциям, не дающим никакого видимого образа Бога.
Рассмотрим, например, идею «б-гочеловека», в соответствии с которой для христианина Иисус символизирует идею соединения Б-жественного и человеческого, несмотря на непреодолимую онтологическую пропасть между ними.
Эта идея, имеющая центральное значение для христианской мистики и этики, представляется внешнему читателю обычно как «важнейшее христианское нововведение «, несовместимое с иудаизмом, — однако на самом деле эта идея полностью проистекает из еврейской концепции «сотворения Б-гом человека по Своему образу и подобию «, данной нам на первых же страницах Книги Бытия.
На единстве в Иисусе человеческой и Б-жественной природы христианство основывает огромное этическое и теологическое содержание, однако иудаизм провозглашает ровно те же самые идеи на основе соединения Б-жественного и человеческого уже в Адаме, первом человеке.
Если для христианства б-гочеловеком является Иисус, то для иудаизма б-гочеловеком является Адам, и далее всякий вообще человек на Земле. (Т.е. в иудаизме Адам в некотором смысле является «идеальным б-гочеловеком, к уровню которого всякий смертный должен тянуться «— функция, совершенно соответствующая роли «Иисуса как Б-гочеловека» в христианстве.)
Однако еврейская концепция б-гочеловека чисто текстуальна и непроста для восприятия, в то время как основанная на зримом образе Иисуса концепция христианская — явлена, и для восприятия гораздо более легка.
Таким образом, проповедуя миру Иисуса и декларируя тождество Иисуса с Б-гом (или ведя к этому), — Павел, с одной стороны, устанавливает непроходимую границу между иудаизмом и создаваемым им «монотеизмом для неевреев»; а с другой стороны, как бы «добавляет иллюстрации» к совершенно фундаментальным еврейским концепциям.
Иудаизм являет собой «Книгу без картинок», и такой подход совершенно соответствует еврейской концепции «незримого Б-га». Павел добавил к этой Книге «иллюстрации».
Эти иллюстрации не нужны евреям, но они очень помогают народам мира, особенно народам «яфетическим» — то есть, потомкам Яфета, эллинам (а именно среди них Павел жил и вырос), для которых изобразительно-художественное искусство является одним из центральных каналов познания мира.
Например, для иудаизма очевидно, что Б-г по отношению к человеку не только Творец, но и Отец; но для народов мира эта идея была откровением и огромным духовным прогрессом — у Павла: "Посему ты уже не раб, но сын" (к Галатам 4:7); и образ Иисуса как «Сына Бога», символизирующего идеал, к которому человечество должно стремиться, — существенно облегчает народам мира восприятие этой идеи.
Аналогично этому, концепция «Б-г любит человека и желает блага человеку» (а вовсе не жаждет быть человеку Господином и управлять им) является совершенно еврейской концепцией, однако в абстрактном чисто текстуальном виде она непроста для восприятия.
Когда Павел проповедует идею «Иисус умер за тебя «, то эта концепция приобретает зримую и эмоционально более насыщенную окраску, и воспринимается народами мира гораздо лучше.
Поэтому, когда Павел, фактически, добавил к еврейской Книге Книг «иллюстрации», понятные конкретные образы — то распространение этой Книги среди «эллинов» пошло существенно быстрее и успешнее.
Таким образом то, что проповедовал Павел (=христианство), совсем не соответствовало тому, что проповедовал Иисус.
Иисус обращался только и исключительно к евреям, и проповедовал раскаяние, смирение, необходимость полного соблюдения заповедей Торы для достижения спасения, опору на чудо и скорое Царство Небесное.
Павел обращался только к неевреям и проповедовал самого Иисуса, спасение через веру и возможность для нееврея принять еврейский библейский монотеизм без необходимости брать на себя специфические еврейские заповеди.
Результатом этого стало христианство, явившееся «веткой иудаизма» для народов мира.
Сейчас я бы хотел чуть подробнее остановиться на роли еврея Шауля (или Павла, под именем которого он вошёл в историю христианства )
Если бы ему приставили отрубленную римлянами голову и он бы перенёсся вперёд на две тысячи лет, то увидел бы собственными глазами, что "Его благими намереньями, оказалась вымощена дорога в Ад,"
Миссионеры утверждают, будто Иисус исполнил все важнейшие мессианские пророчества. На самом деле ни одно из них не осуществилось. Все, что он сделал, носило удивительно тривиальный характер Если бы христиане полагали, что Иисус исключительно их Мессия, то вера в него мало бы волновала евреев.
Еще одной наивной религией больше на земле!
Однако христиане утверждают, что он — не только их, но и наш, еврейский Мессия, что он тот самый Спаситель, о котором говорили еврейские пророки. Причем свое утверждение они пытаются доказать цитатами из нашей Торы (Библии). И вот здесь мы уже не можем молчать.
Дошло до того, что некоторые христианские миссионерские группы создали своеобразные ударные отряды (типа «Евреи за Иисуса»), с помощью которых заманивают в свои сети необразованных евреев, пользуясь старым и давно опровергнутым аргументом: «Тебе не надо быть христианином; оставайся полноценным и убежденным евреем, но признай, что Иисус — Мессия».
Чтобы защитить евреев от лживой миссионерской пропаганды, их надо вооружить фактами, которые укрепят давно сформировавшееся в еврейской среде убеждение: Иисус не был и не мог быть еврейским Мессией.
Изложим по пунктам ряд аргументов, находящихся в вопиющем противоречии с бездоказательными утверждениями миссионеров:
1. Еврейский Мессия — это человек, родившийся естественным образом от отца и матери. Он не может быть Б-гом или появиться на свет сверхъестественным образом от непорочного зачатия, как утверждают христиане.
В Библии нигде не говорится, что Мессия — это Б-г или Б-гоподобное существо. Сама мысль о том, что Истинный Б-г может принять человеческое обличье, вызывает отвращение у евреев, ибо она противоречит нашей концепции о Б-ге как о высшем Существе, не ограниченном временем, пространством и бренной оболочкой человеческого организма.
Евреи считают, что служить надо только Одному Б-гу, а не созданным Им существам, будь то ангелы, святые праведники, Святой Дух или даже Мессия собственной персоной.
В Библии нет ни одного предсказания, что Мессия родится от девственницы. Там вообще нет упоминаний о рожающей девственнице. Подобные сюжеты характерны только для языческой мифологии.
Сама мысль о том, что Б-г поместил Свое семя в утробу смертной женщины, кажется еврею неестественной и дикой.
В самом деле, какова цель этой концепции? В чем ее позитивная суть? Ведь если Мария не поддерживала нормальные отношения со своим мужем и при этом родила, то у нас есть все основания заподозрить ее в супружеской измене.
Даже в самом «Новом завете» (Евангелие от Матфея 1:19) содержится невольное признание:
«И тогда Иосиф, ее муж, будучи справедливым человеком и не желая позорить ее при всех, решил тихо развестись с ней».
Короче, идея о непорочном зачатии служила лишь одной цели: привлечь язычников к христианству.
2. В еврейской Торе говорится, что Мессия освободит Израиль. В случае с Иисусом произошло обратное. Вскоре после его смерти был разрушен Святой Храм, Иерусалим пришел в запустение, а евреи оказались в изгнании на долгие девятнадцать столетий. Среди их мучителей особой жестокостью выделялись сторонники самозванного «мессии» — Христа.
3. Библейские пророки Йешаягу и Цфания, сообщили, что с приходом Мессии народы мира объединятся, чтобы признать Единого Истинного Б-га, и будут вместе служить Ему.
«Ибо наполнится земля знанием Ашема, как полно море водами», — предсказал Йешаяу "
.
Ничего подобно не случилось ни при жизни, ни сразу после смерти Иисуса. Наоборот, в последующие века возникла новая религия, которую приняли арабы и многие другие народы, — ислам, пополнив тем самым число противоборствующих верований.
Христианство раскололось на множество конфликтующих друг с другом сект и направлений, а большинство жителей Земли продолжали служить идолам. Даже сегодня мир еще очень далек от признания Единого Б-га.
4. Когда придет истинный Мессия, его влияние распространится на все народы. И они будут служить Б-гу в Иерусалимском Храме; как сказал Б-г через Своего пророка:
«Мой Дом станет Домом молитвы для всех народов»
. Это предсказание до сих пор не осуществилось, следовательно, Мессия еще не явился.
5. В эпоху Мессии над миром воцарится новый дух — единства, содружества и любви; и люди (в первую очередь, евреи) перестанут совершать грехи и преступления.
В Торе (Дварим 30:6) сказано:
«Обрежет Б-г твое сердце и сердце твоего потомства, чтобы полюбил ты Б-га».
Да и пророки учат нас:
«А народ твой, все праведники… навеки унаследуют землю»
(Йешаяу 60:21);
«В те дни и в то время… буду искать грехи Израиля, но не будет их»
(Йирмеяу 50:20);
«И дам вам новое сердце, новый дух вложу в вас… и сделаю, что будете следовать Моим законам, соблюдать Мои уставы и поступать по ним»
{Йехезкелъ 36:26).
Между тем, вскоре после смерти Иисуса землю наполнило не знание, а невежество, причем не только по отношению к Б-гу, но и по отношению к наукам и философии, — наступила эпоха мрачного средневековья.
6. Настоящий Мессия будет царем над евреями. Что касается Иисуса, вся его карьера, если верить Евангелиям, продолжалась не более трех лет, и в конце ее он был распят римлянами как заурядный преступник.
Ему удалось побывать в качестве странствующего проповедником и чудодея-исцелителя, но не больше. Никакого официального поста он не занимал, властью не обладал, что само по себе не предосудительно, но находится в противоречии с существующими пророчествами.
7. В эпоху Мессии к еврейскому народу вернется пророческий дар, и по словам пророка (Йехезкелъ 37:27)
«будет Моя обитель над ними».
Затем (Йоэлъ 3:1):
«Изолью Свой дух на все человечество, а твои сыновья и дочери будут пророчествовать».
Этим предначертаниям тоже еще предстоит исполниться.
8. Одна из главных задач Мессии — принести мир всем народам. В мессианскую эпоху прекратятся войны и закроются военные заводы; как сказано в пророчестве {Йешаяу 2:4):
«И перекуют свои мечи на плуги, а свои копья — на садовые ножницы; не поднимет меча народ на народ, не будут более учиться воевать».
Тем не менее, как показывает история, христианские народы отличаются гипертрофированной воинственностью, и вот уже два тысячелетия после смерти Иисуса в мире почти непрерывно идут войны.
9. В самом «Новом Завете» говорится, что пророчества, относящиеся к Мессии, должны исполниться в поколении Иисуса. Евангелие от Марка (13:30) прямо сообщает:
«Истинно вам говорю, что нынешнее поколение не исчезнет, прежде чем исполнятся все эти слова».
10. Еврейская Тора нигде не сообщает, что Мессия придет, будет убит, а затем совершит «второе пришествие».
Идея «второго пришествия» была изобретена скорее всего в оправдание первой неудачной попытки Иисуса выполнить мессианские функции и осуществить хотя бы часть библейских пророчеств.
Короче, речь идет о чистом литературном творчестве составителей Евангелий, при котором нет ничего, имеющего обоснования в Торе.
11. В Библии сказано, что Мессия будет прямым потомком царя Давида. Но если «отцом» Иисуса был Сам Б-г, то странно выглядят утверждения христиан, что он происходит от Давида по отцовской линии.
Впрочем, и эта придумка объясняется тем, что составителям «Нового завета» надо было увязать две противоречивые идеи: с одной стороны прямой потомок живого царя, с другой стороны — сын Б-га; причем второе требование — явно нееврейского происхождения.
12. Некоторые миссионеры преднамеренно искажают смысл многих стихов из еврейской Книги Пророков, стремясь подкрепить свои утверждения библейскими цитатами.
Например, ивритское слово альма, употребленное пророком Йешаяу и означающее «молодая женщина», ими неправильно переводится как «дева».
Честные христианские теологи признают эти «благочестивые обманы» и стараются исправить перевод.
Например, в протестантском «пересмотренном издании» Библии дано правильное значение слова альма. Можно привести немало подобных примеров сознательного искажения оригинального текста Библии.
13. Даже если оставить в стороне вздорность обвинений, предъявляемых евреям в том, что они дескать «распяли Христа», все равно непонятна природа ненависти христиан к еврейскому народу. Ведь, оказавшись на кресте, Иисус говорит:
«Прости им, Отец, ибо они (евреи) не ведают, что творят».
Вопрос: почему христиане так упорно преследуют евреев, если сам Иисус повелел простить их?
14. Если воскрешение Иисуса из мертвых имело столь важное значение для подтверждения его особого статуса, то почему оно произошло не на виду у тысяч поклонников?
15. Иисус утверждал, что он не намерен менять законы Моисея (законы Торы):
«Не думайте, что я пришел, чтобы отменить Закон (Тору) и пророков; я пришел не отменять, а исполнить их. Ведь истинно говорю вам, пока пребудут небо и земля: ни одна буква, ни одна точка не уйдут из Закона, пока все не исполнится. Посему, кто нарушит хотя бы одну из этих малых заповедей и научит тому же людей, будет призван последним в Небесное Царствие»
(.Матфей 5).
Правда, затем он сам аннулировал некоторые законы, а его последователи довели начатое до конца, отменив или неузнаваемо изменив почти все постановления и заповеди.
Между тем, Тора решительно утверждает в нескольких местах, что ее законы вечны и не подлежат никаким манипуляциям*.
Даже христиане признают, что еврейская Тора — это слово Б-га. Если Тора вечна и сам Иисус утверждал, что не собирается упразднять или изменять ее законы, то почему христиане отмечают «шабат» (религиозный день отдыха) в воскресенье; ведь Б-г однозначно называет Субботу-Шабат Своим «вечным заветом»?
То же самое относительно большинства постановлений Торы: например, почему христиане едят свинину вопреки решительному запрету Торы?
Одно из двух: или Тора написана не для них (собственно говоря, так оно и есть), или они обязаны соблюдать ее, не переделывая и не искажая.
Другой пример: как они объяснят свое нежелание отмечать Рош-Ашана (Судный день, Новый год) и Йом Кипур (День искупления), которым Тора придает столь большое значение? То же самое можно спросить о сотнях других заповедях Торы, которые игнорируются церковью.
С другой стороны, ни в еврейской Торе, ни в христианском «Новом завете» не упоминаются Рождество и Пасха. Эти праздники имеют чисто языческое происхождение; христиане лишь слегка «цивилизовали» их, лишив многих атрибутов явного идолопоклонства.
В то же время из христианского календаря начисто исчезли столь важные библейские праздники, как Песах, Сукот и Шавуот, хотя Иисус нигде не намекал на их возможную отмену.
16. Христиане изобрели философскую доктрину «подставь другую щеку» и «возлюби врага своего». Знаете ли вы хоть один христианский народ, который живет по этим непрактичным этическим нормам или хотя бы воспринимает их всерьез?
17. Многочисленные утверждения христиан о том, что Б-г — это «любовь», заимствованы из еврейской Торы и иудаизма.
Вот некоторые цитаты, взятые из нашей Торы:: «Люби своего ближнего, как самого себя»; «Люби пришельца, ибо пришельцами вы были в Египетской стране»; «И полюбишь Ашема, своего Б-га, всем своим сердцем, всей своей душою и всей своей силой».
Если Б-г — действительно «любовь», то пусть христиане объяснят молчание церкви и большинства христианских стран в те годы, когда немцы сжигали и душили газом миллионы евреев.
Куда девалась христианская «любовь» в период испанской инквизиции и многочисленных погромов, инспирированных священниками и монахами? Почему христианский мир безмолвствовал накануне Шестидневной войны, когда угроза нависла над жизнями израильских евреев?
18. Иудаизм верит, что Б-г вечен, что Он вне пространства и времени. Б-г не рождается, не умирает и не страдает. Он не может «стать плотью» или разделиться на части (уподобившись «отцу, сыну и святому духу»). Все это языческие понятия.
И уж конечно, не «Б-г» и не «сын б-жий» взывал с креста: «Б-г мой, Б-г мой, почему Ты покинул меня?» Только вдумайтесь: Б-г взывает к Б-гу — «почему Ты покинул меня»? Нонсенс!
19. Если Иисус был настоящим Мессией, то почему абсолютно все раввины его времени (и «Новый завет» признает этот факт) отвергли его «учение»? Почему среди евреев не нашлось ни единого ученого или видного руководителя, который признал бы его?
20. Если Иисус был Мессией, то почему подавляющее большинство его соплеменников, евреев, живших в те времена, отвергли его? Почему «учителя» поддержала лишь горстка приверженцев, в большинстве своем малограмотных людей? Почему даже близкие отвернулись от него?
В самом деле, кому лучше судить, был ли Иисус Месси ей или не был: его братьям-евреям, столь трепетно ожидавшим прихода Спасителя, или язычникам, не имевшим ни малейшего представления о мессианизме?
21. Иисус заповедовал своим ученикам проповедовать только среди евреев, а не язычников (Евангелие от Матфея 10), но ученики не послушались наставника и сделали все наоборот. Между тем, он считал себя исключительно еврейским Мессией. В итоге, его приняли другие народы, но не евреи.
22. Если, как утверждают христиане, Б-г «отверг» евреев за отказ признать Иисуса, то почему нам удалось пережить две тысячи лет гонений и преследований со стороны христианских народов? Как объяснить чудо еврейского выживания? Почему Б-г вернул Иерусалим и Землю Израиля Своему «отвергнутому» народу?
Как христиане объяснят феномен восстановления еврейской национальной жизни на их древней родине и еврейскую власть над Святым городом? Ведь речь идет о беспрецедентных исторических фактах.
Христиане часто называют себя «настоящими евреями», «новым Израилем», поскольку Б-г, якобы, избрал их вместо «отвергнутых» евреев, не пожелавших признать Иисуса.
Разве не означают события Новейшей истории, что те пророчества, в которых говорится о возвращении евреев на их землю, относятся именно к еврейскому народу и ни к кому больше?
Разве не противоречило здравому смыслу долгое нежелание Ватикана признать Государство Израиль и вопиющее молчание христиан при каждой очередной попытке арабов сбросить евреев в море?
23. Пророки много говорят о Конце дней и предстоящей мессианской эпохе, которая настанет лишь после прихода настоящего Мессии.
Но для чего нужен Мессия? — Чтобы научить все человечество законам Торы и установить «Царство Б-га на земле» .
Если христиане отменяют Тору и ее законы, то чему вообще они собираются учить людей? Ни в одном священном тексте не сказано, что Мессия упразднит Тору. Наоборот, Тора вечна, и задача Мессии в том и состоит, чтобы приблизить тот день, когда весь еврейский народ будет соблюдать ее законы и все человечество признает ее правду.
24. Тора нигде не сообщает, будто чья-то смерть может искупить грехи других людей. В действительности, каждый человек сам отвечает за свои грехи и должен каяться только в собственных проступках; как сказано:
«Душа, которая грешила, умрет»
и
«Сыновья не несут наказания за грехи своих отцов»
.
Абсурдна сама идея, будто смерть одного человека, погибшего девятнадцать веков назад, может принести прощение человеку от Бога и искупление всех его грехов. Такое положение снимает с человека ответственность за собственные поступки.
Каждый из людей должен сам вернуться к Творцу; каждый должен сам работать над собой, своим характером и привычками, исправлять свои поступки, чтобы заслужить прощение Небес.
Мы уверены, что человечество не убьет себя своими руками и не исчезнет в гигантской термоядерной катастрофе. Доброе начало возобладает в людях, и на земле установится Царство Б-га.
Однако одной веры недостаточно. Б-г требует от нас, евреев, конкретных действий. Б-жественное Откровение у горы Синай обязывает нас соблюдать 613 заповедей, сформулированных в Письменной и Устной Торе.
Б-г ждет от нас дисциплины, преданности и практического исполнения заповедей, а не благочестивых заявлений и магических заклинаний. Задача еврейского народа — приблизить тот день, когда
«Ашем будет Царем на всей земле; в тот день будет Ашем один и Имя Его — едино»
(Зехария 14;9).
Великий еврейский мыслитель и законоучитель Маймонид (Рамбам) облек нашу веру в чеканные фразы, включенные в еврейский молитвенник.
Один из его принципов гласит:
«Я верую полной верой в пришествие Машиаха (Мессии). И хотя он медлит, все-таки буду каждый день ждать его прихода».
Машиах идет, он приближается. Вы слышите его шаги?
* Это положение надо проиллюстрировать. Например, написано (Дварим 13:1):
«Все, что приказываю вам, соблюдайте — не прибавляйте к нему и не убавляйте от него»
.
В пророчестве о будущем собрании евреев из рассеяния говорится, что, после того как исполнятся все благословения и проклятия, предсказанные еврейскому народу, в мире произойдут следующие события:
"Вернешься к Своему Б-гу и будешь слушать Его голос — ты и твои дети — всем сердцем и всей душой.
И возвратит Ашем, твой Б-г, твоих изгнанников, и смилостивится над тобой, и снова соберет тебя (рассеянного) между народами…
И приведет тебя Ашем, твой Б-г, в землю, которой владели твои отцы, и станешь ты ею владеть… Вернешься и будешь слушать голос Б-га и исполнять все повеления, которые Я постановляю для тебя сегодня». Как видим, и после прихода Машиаха, который соберет евреев, надо будет исполнять без изменений те же законы Торы, что и сегодня.
Итак, друзья мои, я в основном закончил свой рассказ о главных, ОСНОВНЫХ, нравственных законах иудаизма — изложенных как в Ветхом Завете, так и в Новом.
Надо всегда помнить, эти два Завета до середины 13 (тринадцатого) века, были слиты вместе !!! И естественно воспринимались, как ЕДИНСТВЕННЫЙ историко-нравственный документ, основа которого были Письменная и Устная Тора.
Принятое ныне деление было введено Кентерберийским епископом Стефаном Лангтоном. В 1214 году он разделил на главы текст латинской Вульгаты, и это деление было перенесено в еврейский и греческий тексты.
Вы, друзья мои, изучая Библию должны всё время ощущать духовное единство этой Великой Книги.
Религиозно- философские диспуты Первого и Второго века были насквозь пронизаны идеями и терминологией стоиков. В других случаях язык философии используется намеренно; нехристиане иногда рассматривают христианство как пределенное философское направление, и христиане сумели использовать это внешнее восприятие своей религии для распространения Евангелия.
Подобно другим авторам, Павел мог обращаться к людям своей культуры на популярном языке своего времени, вкладывая в него новый смысл.
Когда я обращаюсь к более поздним иудейским преданиям, то это не означает, что я всегда вижу в них верное отражение истины. Цитаты из преданий помогают нам ощутить, как первые читатели и слушатели Нового Завета воспринимали характеры и образы ветхозаветной эпохи; иногда новозаветные авторы также приводят ссылки на эти вне библейские предания (например Иуд. 14, 15).
Вряд ли будет правильным считать, что новозаветные авторы просто соотносили ветхозаветные образы и картины с культурой своей эпохи. Нередко среди иудеев существовали разные точки зрения на одни и те же события и явления, и новозаветные писатели выбирали одну из них.
Хотя новозаветные писатели должны были приспособить современный им язык для передачи определенных понятий, ни они, ни мы не должны считать такой язык неточным.
Некоторые современные читатели, без веских на то оснований, полагают, что древние воззрения на мир ошибочны.
Но некоторые феномены такого рода, как одержимость злым духом, которые иногда приписываются «первобытному» мышлению, могут быть ныне подтверждены свидетельствами из разных культур; они не нуждаются в объяснении с позиций современного рационализма.
Наконец, необходимо с осторожностью относиться к практическому применению библейских истин; важно, чтобы мы научились применять библейские тексты только к абсолютно аналогичным ситуациям.
Например, нельзя рассматривать обличение Иисусом религиозных вождей того времени как свидетельство борьбы против всего еврейского народа, такая точка зрения бытует среди антисемитов.
Иисус и Его ученики сами были евреями, и такое искажение текста имеет не больше смысла, чем использование Книги Исход против современных египтян (чего не делали более поздние ветхозаветные пророки, смотрите например: Ис. 19:23−25).
Осуждение Иисусом ложного благочестия религиозных вождей своего времени не имеет никакого отношения к их национальности; его обличения призваны заставить нас, как верующих, задуматься над этим, они предостерегают нас от ошибок подобных религиозных деятелей.
Эта проблема носит религиозный, а не этнический характер.
Вот и всё, о чём друзья мои, я хотел рассказать вам .
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот и всё, о чём друзья мои, я хотел рассказать вам . quoted1
Оказывается, что не всё. Я хотел бы только процитировать сравнительно небольшой текст, доказывающий правильность мнения о том, что текст напечатанный и живое слово - это далеко не одно и тоже.!
Запрет записывать Устную Тору
Задача Торы — сделать человека носителем ее истины Слова, которые написаны, вы не вольны пересказывать наизусть, а слова, передаваемые устно, вы не имеете права читать с написанного ( Гитин 606 )
Хотя Письменная и Устная Тора были даны одновременно и последняя — лишь способ понять первую, мудрецы настаивали, что Устная Тора должна оставаться устной. Только главам судов и пророкам разрешалось делать записи Устной Традиции для личного пользования.
Но со временем тяжелое политическое и экономическое положение и уменьшение числа учеников стали вызывать опасение, что евреи могут забыть Устную Тору, столь бережно сохраняемую с тех пор, как она была передана свыше через Моше. И тогда, около 250 г.н.э., мудрецы согласились записать ее для будущих поколений.
Действительно, природа Устной Торы такова, что записать ее полностью невозможно. Выше я уже приводил слова Давида:
«Я видел предел всему свершенному, но Твоя заповедь безгранична»
( Теилим 119:96 ).
Объем Торы безмерен, и не в наших силах вместить его в письменную форму. Истина, которую содержит Тора, никогда не сможет быть полностью выражена в письменном виде.
Буквальная запись Устной Торы сделала бы ее сводом архаических постановлений. Вместо того, чтобы быть источником духовности. Тора превратилась бы в стоячий пруд, утратив гибкость и динамизм.
Более того, как существует информация, которая может быть сообщена только устно, так и некоторые понятия Устной Торы могут быть переданы лишь непосредственно от учителя к ученику!
В наше время, когда сомнение угрожает поглотить всю жизнь, когда мир сведен к безжизненным абстракциям, когда считается возможным учить людей с помощью одной только теории, старая извечная связь между письменным и устным словом, между теорией и практикой полностью вытеснена из жизни.
Когда все практическое помещено в теорию, когда все, что передавалось устно, перенесено на бумагу и ничто не оставлено вживе, истинная теория, равно как и подлинная практика — для жизни потеряны.
В древнем мире, однако, где люди относились друг к другу гораздо проще и естественнее, такая извечная связь письменного и устного слова, теории и практики поддерживалась, по-видимому, гораздо лучше.
(И.Ф.Молитор, Философия истории, или О традициях. — Франкфурт, 1857)
Если кто-нибудь "чужой" случайно заглянет в наш любимый форум, он будет поражён !
Оказывается одной из главных проблем у граждан России, ведущих самую несправедливую, братоубийственную войну за всю свою тысячелетнию историю !
Конечно Гражданская война стоила народу России больше жизней, НО ... Тогда, больше ста лет назад, шла война за установление нового общественного строя, а за что сегодня широким потоком льётся кровь, ни один россиянин внятно ответить не сможет !!!
Но не моё еврейское дело влезать в ваши внутриславянские разборки. Так вот, что странно - в это не простое для страны время, душа россиянина страдает от мыслей о бедствиях, постигнувших арабский народ Палестины от рук народа, вот уже 2000 лет пьющего кровь христианских детей. И имя этого б-гопротивного народа - ЕВРЕИ.
Итак, я расскажу вам, друзья мои, ту историю о которой в школе вам не рассказывали.
В еврейской Торе (в Библии — Ветхий завет), в тридцать первом стихе двадцать первой главы книги Бэрэшит (Бытие) читаем:
«И жил Авраам в эрэц Пылиштим многие дни».
Вот, оказывается, когда уже существовала земля язычников — «Эрец Пылиштим» — во времена Авраама, ещё до прхода евреев и рождения на земле Ханаан страны евреев — Эрэц-Исраэль. Однако тогдашние пылиштим к нынешним «палестинцам» имеют такое же отношение, как диназавры к любимым собачкам американских президентов.
Лишь через две с лишним тысячи лет и ещё за полтысячи лет до появления на этой земле арабов, в 135 году уже нашей эры, по велению римского императора Адриана Эрэц Исраэль была обращена в римскую провинцию Палестина.
Так римляне перевели на латынь «Эрэц Пылиштим». Со временем Палестина — после развала Римской империи, Византии, Арабского халифата, Османской империи — превратилась в географический регион. Как Сибирь, Урал, Скандинавия, Лапландия, Магриб. Это же не национальные государства и не страны, а географические регионы.
Но не станем вдыхать пепел веков, вороша кровавую историю этого карая, политические и религиозные перипетии, разберёмся лишь в этимологии самого слова «ПА-ЛЕС-ТИ-НА».
Откуда и как оно возникло, как переводится, что означает. За одно уже — кто жил испокон веков в Эрэц Исраэль, а потом в регионе Палестина со времени его возникновения и до 1947 года нашей эры — до того дня, когда решением ООН регион Палестина, а вместе с ним и палестинцы всех этносов и конфессий перестали существовать, ушли в историю. Кого и почему почти две тысячи лет — вплоть до упомянутого решения ООН — называли палестинцами?…
Итак…
Приблизительно, в XX—IXX вв.еках до нашей эры в северные области древнего Египта и прилегавшую к ним часть земли Ханаан, вторгся народ с островов Эгейского моря, предположительно, с острова Крит.
На каком языке говорили пришельцы — точно историкам пока не известно, гипотетически, на одном из диалектов древнегреческого. Как пришельцы называли сами себя, истории тоже пока не известно. Египтяне назвали их пилистим — что переводилось как вторгшиеся, захватчики.
В ассирийских источниках название встречается в нескольких вариантах — пилишти, палашту, паласту, палашатайя. Корни слов — согласные звуки — одни и те же. Да и в переводе смысл схожий, потому что испокон веков здесь селились семитские народы, говорившие на языках семитических. Пришельцы же не были семитами. Это подтверждают немногие археологические находки с элементами греческой культуры. Иврит — язык семитическийй. Древние евреи, как уже сказал выше, называли пришельцев «пылиштим». Корень этого слова сохранился и в современном иврите: «Вторгшийся» — полишани, «захватчик» — полеш, «вторжение» — плиша.
Древнеегипетские источники сообщают, что на восьмой год правления Рамсеса II — а это уже XII век до христианской эры, но ещё 2000 лет до возникновении ислама и появления в этих краях арабов, фараон прогнал захватчиков с египетской земли на землю названную в Библии — Ханаан.
Они обосновались там, где теперь сектор Газа. Тора называет эту землю «Эрец Пылиштим» — земля вторгшихся, пришельцев. Запомните это древнееврейское слово — «ПЫЛИШТИМ». Оно и есть этимон — исходное слово, от которого произошло дошедшее до нас слово — ПАЛЕСТИНА.
Следует заметить, что в иврите согласные «С» и «Ш», произносимые так в зависимости от контекста, изображаются одной буквой -«шин-син», а буква «Пэй» — тоже в зависимости от контекста произносится «П» или «Ф». Очевидно, в древности эти согласные произносились не чётко, не плотно сомкнутыми губами. Поэтому в Септуагинте — первом переводе Торы на древнегреческий, который лёг в основу всех переводов Ветхого Завета христианской Библии, «пилиштим» превратились в «филистим», «филистимлян».
Из ТАНАХа (Ветхого Завета) известно, что пылиштимляне постоянно совершали разорительные набеги на Эрец-Исраэль. Чтобы положить этому конец, будущий царь Израиля, юный Давид вызвал на поединок и убил пылиштимского гиганта Голиафа. Вслед за этим израильтяне навсегда изгнали из своей страны пылиштим.
В середине IV века до нашей эры — за десять! веков до возникновения ислама и арабской нации — Александр Македонский, захватив Израиль, пошёл на Египет.
Отчаянное сопротивление оказали пылиштимляне (филистимляне). После двухмесячной осады разгневанный полководец взял их главный город Газу, разрушил до основания, а население — значительную часть уничтожил, остальных отдал в рабство. Оставшиеся в живых растворились среди окружавших семитских и эллинизированных народов Восточного Средиземноморья. Так ещё в IV веке до нашей эры языческая страна эрец-Пылиштим и пылиштимляне ушли в историю, там и остались. Никаких памятников культуры археологи пока не нашли. До нас дошло лишь древнееврейское слово — пылиштим, которое позднее трансформировалось в палистим и палистин.
Сохранилась и записанная в Танахе красивая легенда о влюблённом иудейском герое Шимшоне и пылиштимской красавице, коварной Делиле. В христианской Библии — Самсон и Далила. Их история — распространённый сюжет в мировом искусстве.
Со времени появления евреев на земле Кынаан соседствующие языческие племена — отдельно и в сговоре — пытались уничтожить сынов Израиля. Войны были жестокие, кровавые, но язычники не могли одолеть избранников Всевышнего. И ещё больше боялись их неведомого и непонятного Б-га, сплотившего народ. А раз непонятно, да ещё страшно — надо уничтожить верящих в этого страшного Б-га.
> Если кто-нибудь "чужой" случайно заглянет в наш любимый форум, он будет поражён ! > > Оказывается одной из главных проблем у граждан России, ведущих самую несправедливую, братоубийственную войну за всю свою тысячелетнию историю ! > > Конечно Гражданская война стоила народу России больше жизней, > НО ... > Тогда, больше ста лет назад, шла война за установление нового общественного строя, а за что сегодня широким потоком льётся кровь, ни один россиянин внятно ответить не сможет !!! >
> Но не моё еврейское дело влезать в ваши внутриславянские разборки. > Так вот, что странно - в это не простое для страны время, душа россиянина страдает от мыслей о бедствиях, постигнувших арабский народ Палестины от рук народа, вот уже 2000 лет пьющего кровь христианских детей. > И имя этого б-гопротивного народа - ЕВРЕИ. quoted1
Да всё уже; Дональд Фредович закрывает "палестинский проект".