Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Правда и ничего кроме правды !

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
05:32 04.01.2025
Вы, друзья мои, возможно знаете, что слово Тора означает «Закон» и используется для обозначения первых пяти книг Библии.

Однако вы, вероятно, никогда не слышали об Устной Торе (תורה שבעל פה) «Тора ше-б'алпе», что буквально означает, «Тора на устах».
Она также известна как Мишна, от древнееврейского глагола «читать опять» или «повторять, учить», потому что до третьего века она передавалась только устно.

Эта Мишна, или Устная Тора, является основным ядром Талмуда.
Существует еврейское верование, что Устная Тора была дана Б-гом Моисею вместе с написанной Торой (от книги Бытие до Второзакония) на горе Синай.

Считается, что Устная Тора дает более подробные инструкции о том, как именно выполнять все законы письменной Торы, и что она передавалась устно из поколения в поколение.
Устная Тора рассматривается как дополнение к письменной Торе (которую многие евреи считают слишком сложной для понимания и слишком расплывчатой ​​в своих инструкциях без Устной Торы).

Кстати, дискуссии среди фарисеев, в которых активно участвовал и Иисус Христос, касались именно правильного понимания Устной Торы.

Таким образом получается, что если Ветхий Завет это буквальный до последней «малой черты» ТАНАХ (Тора, Писания и Пророки), то Новый Завет, в сущности, пересказ дискуссий фарисеев о соотношении Письменной и Устной Торы.

Вот вам, друзья мои, теологическая основа христианства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
12:48 04.01.2025

Я хотел бы, друзья мои, высказать вам очень важную (лично для меня) истину.

Как иудаизм, так и христианство признают святость и Б-жественность Еврейской Библии (ТАНАХ, он же «Ветхий Завет» — первый, исходный раздел в христианской Библии) и истинность всего, что в ней сказано.
Тем самым, обе эти религии признают, что еврейский народ играет особую роль в передаче человечеству Б-жественного Откровения.

Это Б-жественное Откровение предназначено всему человечеству, но передано оно было через еврейский народ.

Передача Откровения началась с Авраама (ок. XX в. до н. э.), продолжилась через Моисея (при Даровании Торы на Синае, XV в. до н. э.) и затем шла через саму историю еврейского народа, запечатленную в Библии, и, прежде всего, через пророков Древнего Израиля — Давида, Соломона, Исайю, Иеремию и многих других.
Передача этого откровения и является сутью иудаизма.

НО….
Иудаизм с самого начала не был и не мог быть универсальной, общечеловеческой религией.
Нужно понимать, что еврейский народ — это лишь посланник, «канал» в передаче Б-жественного Света человечеству.

Именно в этом, в передаче христианством Божественного Света всему человечеству и заключена была идея Апостола Павла.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
16:24 04.01.2025
На нашем любимом форуме, я уже много лет и все эти годы, друзья мои, не устаю повторять что именно Десять Заповедей, данные Творцом Вселенной евреям, но принятых христианством и стали основой-основ духовности всего западной цивилизации
вот уже две тысячи лет.


Я подчёркиваю не Семь Заповедей Ноя, адресованных всему человечеству, а именно Десять Заповедей предназначенных к исполнению лишь евреями.

Любая общественная мораль, религиозная и сугубо светская, состоит в оценке человеческого поведения, в запрещении или поощрении определенных человеческих поступков, поэтому принято говорить о моральных законах и нормах.

Уже первые Вселенские соборы определяя канон Библии, прекрасно понимали это — полностью отвергнув античную философию, которая понимала мораль как естественное право: поэтому на практике правила вежливости, приличия (конвенциальные нормы) и нормы морали существенно не различались.

Иудаизм, а вслед за ним и христианство, выбрало для себя Десять Заповедей Ветхого Завета (Торы), которые являют собой образец классического морального закона: все нормы здесь определяют, формируют человеческое поведение
— «не убий», «не прелюбодействуй», «не укради», «не лжесвидетельствуй», «не сотвори себе кумира», «соблюдай день субботний», не произноси имя Бога всуе", «чти отца и матерь своих», «не имей иных богов», «не пожелай дома и жены твоего ближнего».

Не зная истории христианства, некоторые не ведая того сами, впали в маркионитскую ересь, решительно отвергнутою Вселенскими соборами более полутора тысяч лет назад.

Напомню, что маркиони́тство — гностическое течение в раннем христианстве, связанное с именем Маркиона.
Маркиониты проповедовали дуализм, считая, что справедливый, но жестокий и мстительный Б-г Ветхого Завета (Демиург материального мира) не имеет ничего общего с истинным, всеблагим и трансцендентным Б-гом — Отцом Небесным, сыном которого и был Иисус Христос.

До IV века маркиониты считались одной из наиболее опасных для церкви ересей, так что почти каждый церковный учитель считал своей обязанностью полемизировать с Маркионом (Иустин, Феофил Антиохийский, Аполлинарий Иерапольский, Модест, Родон, Ириней, Филастрий, Августин и другие).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
15:44 05.01.2025
Я бы очень хотел, друзья мои, что бы каждый читающий эту тему осознал, что вопрос о том, был ли Иисус Мессией — не самый главный вопрос, разделяющий иудаизм и христианство.

Главное различие между этими двумя религиями заключается в том, какое значение они придают Вере и поступкам людей.

В иудаизме утверждается, что Б-г придает большее значение поступкам людей, нежели их вере в Него.
Эта мысль проходит через века и пространства.
В любой синагоге, от самой реформистской до самой ортодоксальной, любой раввин всегда делает упор на делах людей.

Характер этих «дел» может быть разным: в реформистской синагоге упор делается на общественную деятельность прихожан.
В ортодоксальной синагоге больше внимания уделяется соблюдению Шабата.
Но невозможно нигде услышать раввина, проповедующего спасение души посредством Веры, что является краеугольным камнем христианской доктрины.

В иудаизме самым первостепенным долгом еврея является дело, действия, поступки — одним словом, поведение в строгом соответствии с библейскими заповедями и законами иудаизма.
В христианстве, напротив, большая часть законов поведения, унаследованных от иудаизма, была постепенно предана забвению, а в центре внимания оказалась вера в Б-га.

И, тем не менее, если обратиться к истории христианства, можно заметить, что первенство веры над действием было лишь поздним наслоением: ни Иисус, ни его Апостолы не отрицали значения поведения.

В Новом Завете Иисус говорит своим ранним ученикам:
"Я пришел не для того, чтобы отменить Законы Пророков (Старого Завета)… Истинно говорю вам: пока существуют земля и небо, ни одна буква не исчезнет из Закона (Торы), пока Его окончательная цель не будет достигнута…"

(Под «окончательной целью» тут следует понимать всемирное признание власти Б-га на земле. Как иудаизм, так и христианство признают, что эта цель пока еще не достигнута.)

В том же месте Иисус обращается с предупреждением к нарушителям еврейского Закона:
"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном…"

(Евангелие от Матфея 5:17−19.)

После окончания земной жизни Иисуса, его ученики продолжали проповедовать соблюдение еврейских законов (Галахи) и следовали этим законам сами.

Так, например, в книге Деяния святых апостолов упоминается, что они регулярно молились в храме (2:46 и 3:1), что апостол Петр соблюдал законы Кашрута (10:14), что последователи Иисуса настаивали на соблюдении закона обрезания
(Деяния 15:1):
"Пока не будете обрезаны сами по Моисееву закону, не будете спасены"

(Послание к галатам 2:12).

В Деяниях (21:24) Павлу говорят:
"Пусть все знают, что нет правды в словах, о тебе слышанных, ибо ты постоянно соблюдаешь Закон"
.

Однако в 70 году н.э., после того как Иерусалим был разгромлен и сожжён римлянами, в христианстве появляется новое идеологическое веяние.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
18:27 05.01.2025

Я не знаю задумывались ли вы, друзья мои, над фактом того
что от дарования Десяти Заповедей человечеству и до Нагорной проповеди Иисуса прошло не менее полторы тысячи лет!!!

Так что же в принципе первично?

Тем более, что Десять Заповедей -это живое слово Творца и обосновывать откровение полученное из уст Б-га, никому не нужно!!!

Возможно, друзья мои, я совершил ошибку, не обозначив при открытии темы свою принципиальную позицию.

Высшая сила, создавшая весь мир и человека и продолжающая направлять мир и определять все события в нем — это не безличностный «мировой закон» идолопоклонников (типа греческого рока, индийской кармы, китайского «закона неба» и т. п.), — но это Личность, которую мы называем Б-г.

Б-г создал человека по Своему образу и подобию — потому что Б-г любит человека, хочет блага человеку, заботится о развитии человека.

Любой человек на земле имеет божественную душу, является «образом Б-га на земле» (и в этом состоит еврейская идея «б-гочеловека»).
Б-г относится к человеку как к Своему сыну, т. е. Б-г не только непостижимый Творец мироздания, но и Отец, Который близок к каждому из нас.

Для того, чтобы дать возможность развития человеку и человечеству, Б-г в Своей доброте, милости и благодати, создал весь этот мир с его трудностями, сложностями, наличием у человека свободы выбора и даже возможностью осуществления зла — в качестве вызова и задачи, решая которую, человек и человечество имеют возможность приблизиться к Б-гу.

Все наши мысли, решения и поступки — это то, что мы говорим Б-гу; все, происходящее же с нами — это Его ответы.
Таким образом, жизнь есть Диалог между двумя личностями — между человеком и Б-гом.


Поскольку отношения Б-га и человека — это отношения родителя и ребенка, то Б-г хочет от человека, прежде всего, взросления, — т. е. духовного развития путем восприятия Б-жественного Света и достойного отношения и поведения по отношению к ближнему.
Поскольку Б-гу принадлежит все мироздание, то мы ничего не можем дать Ему, кроме нашего собственного поведения, и ничем не можем «порадовать» Его, кроме как собственным духовным ростом.

Еврейскому народу поручено воспринять все эти элементы Б-жественного Света, и реализовать Б-жественное Учение в своей национальной жизни — чтобы затем все человечество смогло научиться у евреев этому Учению и воспринять его.

Таким образом, именно еврейскому народу поручено
«быть посланником Б-га к человечеству».

Это еврейская миссия на все времена.

Разумеется, еврейская библейская концепция этического монотеизма содержит несравненно больше, чем изложенные здесь принципы, и это лишь ее центральные начальные моменты.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
09:27 06.01.2025
На мой взгляд. друзья мои, одной из основ христианской культуры является представление, что христианство – это принципиально новый шаг в этическом развитии человека.

Прежде чем обсуждать различия между этикой иудаизма и этикой христианства, рассмотрим ряд моментов, в которых они сходятся.

Многие люди, воспитанные в лоне европейской культуры, знакомы с этическим учением иудаизма только по Евангелиям. Вследствие этого у них зачастую создается совершенно неверное представление как о еврейской религии в целом, так и о еврейской этике.
Попробуем понять, как это происходит.

. Высказывания Иисуса часто имеют полемический характер: он как бы опровергает известное его слушателям учение "еврейских мудрецов" и предлагает взамен новые этические концепции.

Однако на самом деле многие из этих идей уже существовали и были достаточно развиты в иудаизме.

Параллели к призывам Иисуса мы находим во множестве в Устной Торе, в Мишне, Талмуде и в самом ТАНАХе.
Однако у читателя, не знакомого с еврейской традицией, создается впечатление, что Иисус сказал нечто совершенно новое, прежде неизвестное.
Вот только несколько характерных примеров.

В "Нагорной проповеди" Иисус говорит (Матфей 5:27-28):

Вы слышали, что сказано древним: "Не прелюбодействуй". А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.


Полемический характер фразы создает у читателя впечатление (на самом деле совершенно ложное), что иудаизм заботится только о "чистоте действий", а христианство – также и о "чистоте помыслов".

Трудно, однако, предположить, что Иисус предлагает действительно приравнять " вожделение в сердце " к разврату и назначить за мысли о прелюбодеянии то же наказание, которое, по закону Торы, следует за распутство.

Скорее он хочет усилить запрет, предостеречь людей даже от малейшего приближения к нарушению заповеди.
Однако, такой подход не нов.
Иисус использует здесь классический прием иудаизма, с помощью которого Учителя, образно говоря, расширяли и ограждали пространство, примыкающее к пропасти греха, чтобы люди останавливались на дальних подступах к нему.
В Притчах Соломона сказано (23:26):

Дай мне, сын мой, сердце твое, и пусть глаза твои видят пути мои. Ибо глубокий ров – блудница, и тесный колодец – чужая жена".


Еврейские законы запрещают мужчине не только вступать в связь с чужой женой, но и просто уединяться с ней и даже внимательно разглядывать любую часть ее тела ( Талмуд, трактат Шаббат 64б).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruby Ludwig {Смок Беллью}
Mad_and_crazy


Сообщений: 41685
09:29 06.01.2025
Сообщение нарушает пункт 1.2.9 правил форума. Пользователю вынесено предупреждение!
> Просмотр недоступен

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruby Ludwig {Смок Беллью}
Mad_and_crazy


Сообщений: 41685
09:31 06.01.2025
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Трудно, однако, предположить, что Иисус предлагает действительно приравнять " вожделение в сердце " к разврату и назначить за мысли о прелюбодеянии то же наказание, которое, по закону Торы, следует за распутство.
>
quoted1

Отсюда Плэйбой и подобные журналы, т.к. запретный плод сладок.
Но у Папы Римского есть Чистилище.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
12:51 06.01.2025
Ruby Ludwig {Смок Беллью} (Mad_and_crazy) писал (а) в ответ на сообщение:
> Христиане - чуваки, зато жиды богатые. Особенно талмудные.
quoted1

Ну Слава тебе Господи !
Хоть один оппонент прорезался !
Причём сказал кратко, но от души !!!

Итак я продолжу.

Хочется сказать и о другом известном высказывании Иисуса, приведенном далее в Евангелии от Матфея:

cite]Вы слышали, что сказано древними: "Не убивай; кто же убьет, подлежит суду".
А я говор [ю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему "пустой человек" , подлежит Синедриону, а кто скажет "безумный" , подлежит геенне огненной (Матфей 5:21-22).

И здесь очевидно, что Иисус не предлагает на самом деле судить того, кто гневается на брата, и не собирается в юридическом смысле приравнять гнев к убийству; он хочет лишь укрепить и усилить заповедь.

При этом у человека, не знакомого с иудаизмом, создается впечатление, что запрещение гневаться – нововведение христианства, а древние иудеи знали только запрет на убийство.

Однако это совершенно не так: в тексте Священного Писания и в поучениях еврейских мудрецов древности постоянно повторяются предостережения против гнева, и не только гнева напрасного (о котором говорит Иисус), но даже против гнева обоснованного.

Существует также строжайший запрет на оскорбление ближнего. В Мишне сказано:
"Всякий, кто позорит ближнего своего публично, теряет за это свою долю в мире грядущем"
(Трактат Авот, 4).

Талмуд учит:
"Гнев – чрезвычайно дурное качество, и человек должен удаляться от него, насколько возможно"
(Трактат Шаббат, 10б);
"Всякий гневливый будет наказан: если он был мудрецом – его учение забудется"
(Трактат Псахим, 113).

Еще одно из поучений Иисуса гласит:

Слышали вы, что сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои". А я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно – престол Б-жий; ни землею, потому что она – подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он – город великого Царя
(Матфей, 5:33-35).

Это высказывание имеет полемическую форму и, казалось бы, направлено против некоего устаревшего учения; но на самом деле идея, высказанная Иисусом, хорошо известна из Устной Торы и зафиксирована в Талмуде: нужно стараться обходиться без клятв, если только это возможно.
Очень подробно этот классический еврейский подход изложен в основанном на Талмуде законодательном кодексе Маймонида " Мишне Тора ".

Многие из известнейших высказываний Иисуса дословно совпадают с классическими текстами иудаизма.

Например, такое его поучение (Матфей, 7:1-3):
"Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?"
.

А вот его классические еврейские аналогии в Мишне: (Трактат Авот 2:4):
"Не суди ближнего, пока сам не побывал в его положении"
;
и еще (Авот 1:6):
"Основа жизни: в случае любого сомнения суди ближнего своего в лучшую сторону"
;
и так же в Талмуде (Бава Батра 15б):
И когда говорили: "Вынь щепку из глаза твоего", он говорил им: "Сначала вынь бревно из глаза своего".

Талмуд (Бава Батра 60б) на пророка Цефанию (2:1):
"Сначала улучши себя, потом улучшай других".


Во многих случаях Иисус проповедовал не что иное, как "ветхозаветный" иудаизм, но при этом облекал свои высказывания в полемически заостренную форму, представая как бы борцом с той самой этикой иудаизма, на которую он опирался.

Быть может, однако, резкость его высказываний проистекает из желания усилить воздействие на слушателей.
Вполне возможно, что сам Иисус не имел намерения дать своим слушателям искаженное представление о еврейской этике, и оно явилось лишь следствием более поздней христианской интерпретации его слов.

Однако порой, споря с учением иудаизма, Евангелия, по-видимому, совершенно сознательно изображают его в неверном свете. Яркий пример – знаменитое высказывание Иисуса (Матфей 5:43-44):
Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших."..


Иисус, казалось бы, цитирует здесь "Ветхий Завет", однако нигде – ни в еврейских текстах Библии, ни в высказываниях Мудрецов – мы не находим второй половины "цитируемого" Евангелием и подчеркнутого нами стиха.
Про любовь к ближнему в иудаизме действительно говорится (и немало), а вот про ненависть к врагу – нет.

Более того, призыв ненавидеть врага совершенно противоречит традиционному учению иудаизма. Тора осуждает вражду, месть и злобу:
"Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего своего, как самого себя"
(Левит 19:17-18).

А если и случилось так, что у тебя есть враг – старайся отнестись к нему с добром, и если возникли в его жизни проблемы – помоги ему их решить:
"Если найдешь быка врага твоего или осла его заблудившимся – должен ты возвратить их ему. И если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, не оставляй его [врага твоего] без помощи, но развьючь осла его вместе с ним"
(Исход 23:4-5).

И даже про врагов-язычников, египтян, угнетавших евреев сотни лет, талмудический мидраш говорит, когда египтяне, погнавшиеся за евреями, тонули в море, ангелы-служители хотели петь хвалебную песнь справедливости Творца. Но Всевышний сказал им:
"Как! Мои создания тонут в море, а вы хотите петь хвалебную песнь?!"

Здесь мы видим не только отсутствие " ненависти к врагам ", но и прямое осуждение тех, кто радуется гибели врага.

Другим примером сознательно неверного изображения иудаизма является широко известное высказывание Иисуса, приведенное в Евангелии от Матфея (5:38-39):

"Вы слышали, что сказано: "око за око, зуб за зуб". А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".

В этом стихе новая христианская этика решительно противопоставлена "старой", иудейской.

Надо сказать, что у очень многих людей представление о христианстве и иудаизме сформировалось именно под влиянием этого стиха.
Библейское положение "око за око, зуб за зуб" в евангельской интерпретации должно свидетельствовать о жестокости, непримиримости, мстительности, которые якобы заложены в основе иудейской этики, в отличие от христианства – "учения любви и милосердия". Именно так воспринимают еврейскую религию те, кто знаком с ней лишь по полемическим текстам из Нового Завета .

Но правда ли, что библейский стих "око за око, зуб за зуб" содержит в себе призыв к "неистовому мщению" ?
Ведь мы только что привели другой библейский стих, в котором со всей определенностью сказано:
"Не враждуй на брата своего в сердце твоем... не мсти и не храни злобы"
(Левит, 19:17-18).

Выражение "око за око, зуб за зуб" употреблено в Пятикнижии несколько раз, и всегда – в контексте уголовного законодательства (в том числе применительно к имущественным тяжбам), из которого совершенно ясно, что речь идет не о мести, а о соответствии меры воздаяния тяжести преступления.

Талмуд говорит, что принцип "око за око" является земным аналогом Б-жественного суда, воздающего "меру за меру". Однако в суде земном принцип "око за око" понимается не как мера наказания, а как мера возмещения; его функция – скрупулезное определение ущерба, который должен быть возмещен пострадавшему.

На основании принципа "око за око" еврейский закон постановляет, что "тот, кто выбил другому глаз, должен этот глаз возместить"; понятно, что виновник не в силах восстановить глаз потерпевшего, но он может дать ему определенную компенсацию: оплатить лечение, простой в работе, возместить возможную потерю заработка вследствие увечья, компенсировать "моральный ущерб" и т.п.

Тот же принцип действует по отношению и к другим случаям телесных повреждений. Таким образом, принцип "око за око", во-первых, говорит не об отмщении, а о возмещении; и, во-вторых, противопоставление его принципу "не противься злому" не имеет никакого смысла: здесь идет речь о совершенно разных вещах – юридическом определении и моральном призыве. Противопоставляя их, Евангелие сознательно дает своему читателю искаженное представление об иудаизме.

Следует отметить, что в христианстве во все времена существовала тенденция изображать иудаизм как жестокую, неистовую "религию мщения".
Эта фальсификация была призвана морально оправдать чудовищные гонения, которым подвергались евреи в христианских странах в течение двух тысяч лет.

В действительности иудаизм всегда учил милосердию и терпимости: это известно любому, кто знаком с подлинной еврейской традицией. Важнейшее теологическое положение иудаизма гласит:
"Без милосердия мир не мог бы устоять"
(Мидраш Берешит Раба).

Талмуд предписывает проявлять уступчивость и прощать своих ближних, во всех возможных случаях стремиться к компромиссу, уступать и не настаивать на реализации всех своих возможных прав ( трактат Бава Меция 30б).

Приведу лишь несколько примеров подобной этической установки:

Начало ссоры – прорыв воды; останови ее прежде, чем разольется она (Притчи Соломона, 17:14).

Мудрец честен и надежен в делах.

"Да" у него всегда "да", а "нет" – "нет" .

С себя взыскивает с точностью, а другим прощает...

Если другие задолжали ему по суду – продлевает срок отдачи долга и прощает его, жалеет и одалживает...

Общее правило: будь всегда среди преследуемых, а не среди преследователей, среди обижаемых, а не обижающих.

Про того, кто следует этому, сказано в Торе:
"Ты раб Мой, Израиль, которым буду гордиться"
(Маймонид, Гилхот Деот, 5:13.

И тоже самое в Талмуде, трактат Бава Кама 93, трактат Йома 20, трактат Гитин 36.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
16:56 06.01.2025
На самом деле, друзья мои, всё что вы прочитали было лишь вступлением к главной теме, которая, на мой взгляд, заинтересует и возможно приведёт к всплеску интереса.

Другими словами нарушит гробовое молчание, моих друзей-форумчан !

Как иудаизм, так и христианство признают святость и
Б-жественность Еврейской Библии (ТАНАХа, он же «Ветхий Завет» — первый, исходный раздел в христианской Библии) и истинность всего, что в ней сказано.

Тем самым, ОБЕ эти религии признают, что еврейский народ играет особую роль в передаче человечеству Б-жественного Откровения.

Это Б-жественное Откровение предназначено всему человечеству, но передано оно было через еврейский народ.

Передача Откровения началась с Авраама (ок. 20 в. до н.э.), продолжилась через Моше-рабейну (при Даровании Торы на Синае, 15 в. до н.э.) и затем шла через саму историю еврейского народа, запечатленную в Библии, и, прежде всего, через пророков Древнего Израиля — Давида, Соломона, Исайю, Иеремию и многих других.
Передача этого откровения и является сутью иудаизма.

Таким образом, иудаизм с самого начала является универсальной, общечеловеческой религией, а еврейский народ — это лишь посланник, «канал» в передаче Б-жественного Света человечеству.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
11:24 07.01.2025
Иногда мне кажется, дорогие мои друзья, что многие из тех кто регулярно листает страницы нашего любимого форума, а тем более участвует в различных дискуссиях. не совсем понимают принципы на которых базируется иудео — христианская цивилизация.
Я думаю, что те кто пишет на эту тему, должен всё-таки понимать о чём мы ведём речь.

Концепция, изложенная в еврейском библейском Откровении, — т. е. универсальная концепция иудаизма, «этический монотеизм» — не имела даже близкого подобия ни с одной религиозной системой тех времен.
Ее основными принципами были:

а) Высшая сила, создавшая весь мир и человека и продолжающая направлять мир и определять все события в нем — это не без- личностный «мировой закон» идолопоклонников (типа греческого рока, индийской кармы, китайского «закона неба» и т. п.), — но это Личность, которую мы называем Б-г.

б) Б-г создал человека по Своему образу и подобию — потому что Б-г любит человека, хочет блага человеку, заботится о развитии человека.

Любой человек на земле имеет божественную душу, является «образом Б-га на земле» (и в этом состоит еврейская идея «б-гочеловека»).
Б-г относится к человеку как к Своему сыну, т. е. Б-г не только непостижимый Творец мироздания, но и Отец, Который близок к каждому из нас.

в) Для того, чтобы дать возможность развития человеку и человечеству, Б-г в Своей доброте, милости и благодати, создал весь этот мир с его трудностями, сложностями, наличием у человека свободы выбора и даже возможностью осуществления зла — в качестве вызова и задачи, решая которую, человек и человечество имеют возможность приблизиться к Б-гу.

Все наши мысли, решения и поступки — это то, что мы говорим Б-гу; все, происходящее же с нами — это Его ответы.
Таким образом, жизнь есть Диалог между двумя личностями — между человеком и Б-гом.

г) Поскольку отношения Б-га и человека — это отношения родителя и ребенка, то Б-г хочет от человека, прежде всего, взросления, — т. е. духовного развития путем восприятия Божественного Света и достойного отношения и поведения по отношению к ближнему.

Поскольку Б-гу принадлежит все мироздание, то мы ничего не можем дать Ему, кроме нашего собственного поведения, и ничем не можем «порадовать» Его, кроме как собственным духовным ростом.

д) Еврейскому народу поручено воспринять все эти элементы Божественного Света, и реализовать Божественное Учение в своей национальной жизни — чтобы затем все человечество смогло научиться у евреев этому Учению и воспринять его.

Таким образом, еврейскому народу поручено «быть посланником Б-га к человечеству». Это еврейская миссия на все времена.

(Разумеется, еврейская библейская концепция этического монотеизма содержит несравненно больше, чем изложенные здесь принципы, и это лишь ее центральные начальные моменты.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
18:47 07.01.2025
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
11:42 08.01.2025

Необходимо подчеркнуть, друзья мои, беспорный факт того, что
Б-жественное Откровение было дано еврейскому народу не ради него самого, но с тем, чтобы оно затем могло стать уделом всего человечества.

Пророк Исайя (42:6) формулирует это положение так:
«Еврейский народ — народ Завета, светоч народов мира».
Именно в этой миссии — нести человечеству Б-жественный свет, быть народом Завета — и заключается суть еврейской избранности.

Таким образом, еврейская избранность — это не «избранность превосходства», но «избранность служения».
Она является открытой — т.е. любой человек, который хочет присоединиться к этой избранности, может сделать это путем принятия иудаизма (после чего он тоже становится евреем), и «не эксклюзивной» — т.е. всякий человек (без того, чтобы становиться евреем), принимающий этический монотеизм и ведущий праведный образ жизни, удостаивается спасения.

Соответственно, иудаизм хочет распространения в мире этического монотеизма и признания Еврейской Библии, но он не стремится к прозелитизму.

Одним из элементов, содержащихся в Б-жественном Откровении, была концепция прихода Машиаха, Мессии (букв. «Помазанник», в смысле «царь, помазанный пророком на царство»).

Помазание елеем (специальным оливковым маслом — а оливковое масло в древности служило источником света, его зажигали, в частности, в Храмовом светильнике, Меноре) было символом того, что этот царь должен быть «светочем» еврейскому народу и всему миру.

Мессиями, светившими человечеству, были, в частности, цари древнего Израиля, такие, как Давид, создатель книги Псалмов, или его сын Соломон, автор Экклезиаста и Песни Песней. Но несколько позже, параллельно с концепцией «исторического Мессии» (которым являлся или будет являться всякий праведный еврейский царь), еврейские пророки сформулировали также и концепцию «эсхатологического Мессии», который будет не только царем Израиля, но и духовным лидером всего человечества, который претворит в жизнь идею царства Б-га на земле для всех людей.

Именно установление реального царства Б-га на Земле и называется у пророков «временем прихода Мессии», и наиболее известная формулировка критериев достижения этого времени, т.е. критериев прихода Мессии, дана у пророка Исайи в его знаменитых словах (2:4):
«И перекуют (все народы) мечи на орала, и копья свои на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать...», и далее (11:9): «И наполнится вся земля познанием Господа».


Таким образом, пока этого не произошло и пока на земле не установлены всеобщий мир, братство и стремление к познанию Б-га, — Мессия, обещанный Еврейской Библией, еще не пришел.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
19:00 08.01.2025

Итак, друзья мои, мы вплотную приблизились к интереснейшей теме, кем собственно был Иисус (Иешуа) в свете того, что я вам рассказывал чуть выше ?

Многие христиане считают, что Иисус пренебрегал Торой и бросил вызов мудрецам своего времени, чтобы основать новую религию.
Поэтому неудивительно, что большая часть еврейского сообщества не считает его подходящим кандидатом на роль Мессии.

Если бы то, что Иисус не соблюдал Тору, было правдой, тогда он не просто не соответствовал бы описанию Мессии, которое мы видим в ТАНАХе, но противоречил бы даже своему собственному учению.

Кроме того, это обесценило бы веру всех его последователей.

Однако, если мы исследуем то, что он действительно говорил и делал, тогда Иисус предстанет пред нами в совершенно другом свете — таком, который показывает не только, что он мог быть и был Мессией, но и неразрывную связь между Б-жьей Торой и обновлением мира.

Вначале вспомним о его семье.
Даже в младенчестве Иисус, а для семьи и друзей Иешуа, был частью богобоязненной семьи, соблюдающей Тору.

Его родители, Йосеф и Мириам, выросли в семьях потомков рода царя Давида в Назарете — городе, хорошо известном ревностным соблюдением Торы и ожиданием, что Мессия произойдёт именно из него.

Как и положено, на восьмой день после рождения Иешуа была проведена брит мила (Луки 2:21), через 30 дней он прошёл пидьон хабен — обряд выкупа первенца со всеми соответствующими жертвоприношениями (Луки 2:22-24), а его мать прошла обряд очищения после родов.

В биографии Иешуа, изложенной в Евангелии от Луки, особо подчеркивается, что его родители в точности выполнили всё, что предписывала Тора, прежде чем покинуть Иерусалим и вернуться домой.
«И когда они совершили всё по закону Господню [Торе], возвратились в Галилею, в город свой Назарет»
(Луки 2:39).

Из этого мы делаем вывод, что Иешуа вырос в семье, очень тщательно соблюдающей Тору.
Далее Лука пишет, что каждый год на Песах родители Иешуа приходили в Иерусалим.

Когда Ему исполнилось 12 лет,
Он пошёл вместе с ними и провёл большую часть времени в Храме, обсуждая Тору с учителями Закона и поражая мудрецов своим пониманием и толкованием текста (Луки 2:41-52).

Я хочу особо подчеркнуть тот факт, что авторитет Иешуа как раввина был бы невозможен без строгого соблюдения им Торы
и уважительного отношения к ней.

Примерно в 30 лет Иешуа начал учить, исцелять и призывать людей к покаянию в преддверии приближения царства небесного. Его последователи и современники называли его «равви», что означало «учитель» и в еврейском религиозном контексте подразумевало учителя Торы.
Авторитет Иешуа как раввина был бы невозможен без строгого соблюдения Им Торы и уважительного отношения к ней.

Вопреки распространённому заблуждению, в своей знаменитой «Нагорной проповеди» Иешуа не переписывал Тору.
Это ясно из Его же заявления:
«Не думайте, что Я пришёл нарушить Тору или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из Торы, пока не исполнится всё»
(Матфея 5:17-18).

Многие полагали, что слово «исполнить» означает, что Иешуа положил конец соблюдению Торы.
Однако правильной интерпретацией слова «исполнить» (плэроо) является «совершить» или «наполнить».
Он не упразднял Тору. он уточнил и расширил её значение — именно это и должен был сделать Мессия.

Как писал автор Дамасского документа: "Звезда" (иносказательное именование Мессии) есть Толкователь Закона… ибо написано:
«Взойдёт звезда от Иакова, и встанет скипетр от Исраэля».

Аналогичные мнения также записаны Филоном Александрийским , а также упоминаются в Пешитте, Таргумах Неофити, Онкелоса, псевдо-Ионафана, Фрагментарном Таргуме, а также в заветах Иуды и Левия в «Заветах Двенадцати Патриархов».

Почему Иешуа учит своих последователей соблюдать даже малейшую заповедь Торы?
Многие считают, что слова «пока не исполнится всё» означают, пока он не умрёт и не воскреснет.

Почему же тогда в следующих стихах (Матфея 5:19-20) Иешуа учит своих последователей не нарушать даже малейшую заповедь Торы ради обетования величия в грядущем Царстве Божьем?

Наоборот, Иешуа даёт комментарий к Торе, который расширяет её значение и призывает к соблюдению.
Нам было сказано не убивать, но Иешуа говорит, что даже ненависть к брату является нарушением этой заповеди, и наставляет делать всё возможное для примирения с теми, с кем у нас конфликт, чтобы наиболее полно её соблюдать.
Нам было сказано не прелюбодействовать, но Иешуа говорит, что даже потакание похотливым мыслям является нарушением этой заповеди, и призывает нас устранить сами источники искушения.

Тора утверждает, что всякий, кто прикасается к «нечистоте человеческой», сам станет нечистым с ритуальной точки зрения (Левит 5:3).
Прокажённые должны были держаться на расстоянии от других людей и общественных мест (Левит 13:45-46).

Так что в этом случае нарушителем правил был именно прокажённый.
Конечно же, Иешуа прикоснулся к прокажённому не ради эпатажа.
Он исцелил его от проказы, а затем сказал немедленно пойти в Храм и сделать соответствующее приношение за очищение.

Иешуа призвал исполнить все предписания Торы, касавшиеся процесса его очищения. Иешуа не только не пренебрёг законами Торы о чистоте, он настаивал на их исполнении.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 21696
09:17 09.01.2025
Возможно, что если бы не последующий конфликт между
первохристианской общиной и иудаизмом, то Иисус и те или иные его притчи и проповеди заняли бы свое место в еврейской культуре.

Однако этот конфликт, который, к тому же, разворачивался на фоне исторических катастроф: разрушения Храма, трех больших неудачных еврейских восстаний против Рима (70-го, 115-го, и 135-го годов), разрушения Страны Израиля и Изгнания, — довольно быстро привел к полному расхождению сторон.

Дальнейшие, в течение очень многих веков, агрессивные попытки миссионерского давления на евреев, предпринимаемые государственным христианством Римской Империи и европейских государств, также способствовали тому, чтобы евреи заняли оборонительную позицию, вообще отказываясь рассматривать Иисуса и его тексты.

Хотя еще в начале Нового времени некоторые еврейские мыслители уделяли внимание изучению личности Иисуса и его учения (указывая параллельно как на его достоинства, так и на его весьма существенные недостатки), это изучение началось в достаточно широких масштабах лишь в XIX—XX вв.еках, вместе с эмансипацией и авто-эмансипацией, сионизмом и возвращением евреев в Страну Израиля.

Вообще, в этот период происходит «переооткрытие» и введение в культурный обиход многих еврейских текстов древности, что вело к осознанию многовариантности и многослойности иудаизма в его исторической перспективе — и поэтому, в частности, отношение к Иисусу постепенно нормализуется, и появляется множество еврейских исследований его жизни и творчества.

Параллельно с этим (хотя и по другим причинам), в XX веке христианство — прежде всего католики и протестанты — начало идти по пути принципиального отказа от попыток миссионерства по отношению к евреям, отказа от давления на иудаизм, и стало признавать иудаизм «спасительной религией» (т.е. признавать действенность и неотменяемость исходного еврейского Завета с Б-гом).

Можно предположить, что при сохранении обеих этих тенденций, а также при развитии еврейско-христианского диалога и взаимодействия, адекватное понимание Иисуса и признание важности для мира его учения займет свое место в иудаизме.

Это, кстати, включает как еврейское признание тех или иных достоинств Иисуса, так и гораздо более широкую, чем раньше, критику недостатков личности Иисуса и его учения.

Признание важности Иисуса для духовного развития человечества вовсе не означает согласия со всеми провозглашаемыми им концепциями какие-то из них могут быть признаны весьма достойными, другие же — совсем нет.
Здесь мы должны попутно отметить, что еврейская культура вообще связана с критичностью мышления, и в иудаизме в принципе нет «иммунитета от критики» ни для кого ни для Моисея, ни для Авраама, ни, в некотором смысле, даже и для
Б-га (Бытие 18:25).

Таким образом, те христианские круги, которые хотели бы увеличения еврейского внимания к Иисусу, должны быть готовы конструктивно воспринимать также и увеличение еврейской критики Иисуса и его учения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Правда и ничего кроме правды !. Вы, друзья мои, возможно знаете, что слово Тора означает «Закон» и используется для обозначения ...
    .
    © PolitForums.net 2025 | Пишите нам:
    Мобильная версия