Случайно увидев всего две картины из этой серии, я сразу почувствовал, что должны существовать другие — причём замыкающие круг. Искал с полгода разными запросами в том числе и по фрагментам изображений. Ничего не выходило! Но наконец нашёл! Почему я почувствовал? Есть у меня особое понимание мироустройства и оно как хорошая теория способно предсказывать наперёд. Тема будет рассматривать не столько культурное наследие сколько исторические теории.
.
Вашему вниманию предлагается серия из пяти картин символизирующих расцет и закат цивилизации с официальным описанием (все кликабельны и масштабируются)
1.
Первобытное состояние На первом полотне, «Первобытное состояние» с берега напротив утёса открывается пейзаж, залитый неярким светом начинающегося ветреного дня. Одетый в шкуры охотник спешит через лесные дебри, преследуя оленя; несколько каноэ поднимаются по реке; на дальнем берегу виднеется расчищенное пространство, где группа типи окружила костёр, — здесь предстоит возникнуть сердцу города.
.
2.
Аркадия или Пастораль На втором полотне, «Аркадия или Пастораль», небо расчистилось и перед нами предстаёт свежее весеннее или летнее утро. Точка обзора сместилась вдоль реки: утёс с камнем переместился в левую часть картины, вдали за ним виднеется раздвоенный пик. Дикая природа уступила место заселённым землям — вспаханным полям и лужайкам. На заднем плане видны люди, занятые различными делами — пахотой, выпасом овец, строительством лодки, танцем; на переднем плане старик чертит палкой что-то похожее на геометрическую задачу. На обрыве построен мегалитический храм.
.
3.
Расцвет На третьем полотне, «Расцвет» точка обзора переносится на другой берег — примерно туда, где на первой картине находилось расчищенное место. Наступил полдень великолепного летнего дня. На обоих берегах речной долины теперь вознеслись мраморные колонны зданий, чьи ступени спускаются к воде. Мегалитический храм, похоже, превратился в огромное здание с куполом, ставшее доминантой речного берега. Устье реки охраняют два маяка, мимо которых в море уходят суда с латинскими парусами. Ликующая толпа наводняет террасы и балконы, в то время как царь либо победоносный военачальник в алом плаще едет в триумфальной процессии, пересекая реку по мосту.
.
4.
Крушение На четвёртом полотне, «Крушение», перспектива практически та же, что на третьем, — художник лишь немного отступил назад, чтобы сделать обзор шире, и переместился почти к центру реки. На фоне бури идёт грабёж и разорение города. Похоже, вражеский флот одолел городские укрепления, поднялся вверх по реке, и теперь его воины жгут город, убивая и насилуя его жителей. Мост, по которому когда-то проходила триумфальная процессия, разрушен; самодельная переправа готова развалиться под тяжестью солдат и беженцев. Колонны сломаны, из верхних этажей дворца на набережной вырывается огонь. На переднем плане стоит статуя какого-то почитаемого героя (в позе боргезского борца), лишившаяся головы. С другой стороны, в правой нижней части «Расцвета» можно заметить двух мальчиков в красной и зелёной одежде, тех же цветов, что флаги противоборствующих сторон в «Крушении». Один из них потопил палкой кораблик другого. Возможно, таким образом художник намекнул на предстоявшие события.
.
5.
Запустение На пятом полотне, «Запустение», изображены последствия нашествия спустя годы. Руины города предстают в синеватом свете уходящего дня. Пейзаж начал возвращаться к естественному облику, и на нём не видно людей, однако остатки их построек проступают из-под деревьев и плюща. На заднем плане виднеются обрубки маяков; ещё видны арки разрушенного моста и колонны храма. Если на первом полотне был изображён восход солнца, то здесь речная вода отражает бледный свет восходящей луны, а последние лучи заходящего солнца отражаются от колонны.
Надеюсь ключевой узнаваемый утёс с камнем на вершине присутствующий на всех пяти картинах, но изображенный с чуточку разных ракурсов Вы не пропустили? Без него общей картины не связать.
Желающие могут скачать себе на компьютер эту серию изображений из Википедии со сверхвысоким разрешением — увидите птичек над утёсом с крылом как у птеродактиля да и через групповую авто настройку яркости и контрастности стоит пропустить. Оно того стоит! Заодно и подробнее прочтёте.
На этом моменте, всем нежелающим уходить в сторону от культурного наполнения и навязанных общепринятых версий истории — стоит закончить чтение темы. Або далее начинается мозговой штурм.
Во первых стоит поставить под сомнение факт написания картин — они очень похожи на фотографии. (сегодня в пару кликов мыши можно любое фото перевести в картинку выполненную как бы масляными красками).
Но кому понадобилось делать фотографии? — тем более серию из разных времён? возможно с первого раза это никому не пришло в голову, но когда цикл развития-запустения на одном и том же месте повторился в тысячный раз — возможно и пришло кому то в голову запечатлеть — как урок человечеству.
Ведь ни один изучавший серию этих картин специально обученный искусствовед Вам не расскажет то, что Вы видите своими глазами — что картины делают полный круг и на первой уже изображены важнейшие части последней картины!
Приглядитесь к первой картине (или лучше сказать фотографии): Не по прямоугольным ли плитам оставшимся от крушения цивилизации бегают древние охотники? не такая же мега плита лежит в ручье внизу изображения? С чего это мы решили что перед нами разовый фрагмент роста и упадка цивилизации, а не один из тысячи циклов взлёта и упадка на одном месте?!
Неужели никто за столетия не видел того что хотел сказать нам художник-фотограф? Неужели никто не понял того, что выразил поэт Байрон в стихах посвященных этой серии изображений?: Меняется не сущность, только дата!
Теперь, поняв, что картины идут по кругу — вообразим себе такой вот график-волну развития цивилизации:
Все пять картин укладываются в один гребень и провал волны на графике, а самих таких волн могут быть тысячи. А с учётом того что современная физика уже рассматривает время как несуществующую сущность — каждый взлёт и падение человеческой цивилизации разумно представить как один такт постоянной вибрации. Земля мелко подрагивает, а мы живём внутри её пульса от удара до удара. Удар — и в руке айфон! пауза — и мы снова с каменным топором ждёт очередного удара
Представьте, что Вы смотрите не на график, а на растянутую круглую пружину — сбоку. Соедините её в круг — замкнув конец и начало. У Вас снова круг и этот круг расслоив как торт перед промазкой — можно вытягивать как пружину что бы снова её замкнуть на себя. Иначе говоря, бесконечное число циклов и кругов повторений одного и того же. Это полезный умозрительный инструмент…
Образование нас не учит тому, что волна это просто вибрация или пульс. И волна и круг это одно и тоже, а внутри одной волны-цикла могут находится другие вложенные волны-циклы. И весь мир может быть описан только этим инструментом — понятным даже ребёнку. Бесконечное число энергетических подрагиваний вложенных одно в другое и представляющих из себя единый круг бытия.
На этом останавлюсь — уверен Вы и сами способны сделать массу неожиданных открытий — внимательно расмотрев картины в высоком разренении.
… … …
С двумя имеющимися у меня когда-то изображениями от описанной в теме серии — я даже участвовал в конкурсе поэтического экспромта на тему: «Вечность!» (автор Елена 14.01.2022) https://www.politforums.net/redir/games/16421794...
Как остановится в вечном круговороте цивилизаций карабкающихся с самых низов, вслед за сизифовым камнем и неотвратимо скатывающихся в самый низ, дабы в миллионный раз обрести своё исподнее начало? в силах ли человеческих — узреть себя на развалинах утопшего в совершенстве Рима и на вершине горы с рюкзаком за плечом, в самый энергичный и технологический век? что бы уже оттуда, с вершины надрыва и отречённости, протянуть ему спасительную длань помощи? Как осознать и представить себе, что вечность не может и быть вне одновременности, и каждая мысль и действие наше, имеет своё отражение сразу во всех миллионах лет цивилизации, и разнящаяся не более чем покровы сменного платья. И сколько тысяч раз уже проводился конкурс экспромтов Елены — начинаясь на белых ступенях амфитеатра, с тем что бы замкнуть вечный круговорот слепящим глазом монитора? Ты юным зрителем заглянешь, в глаза мои за отраженьем…
Так что теория подтверждена не только практикой, но и литературным творчеством и способна делать устойчивые предсказания располагая всего лишь парой картин-фрагментов.
Что скажите? — видите ли Вы на этой серии картин круг? или только разовый отрезок на прямой времени?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Что скажите? — видите ли Вы на этой серии картин круг? или только разовый отрезок на прямой времени? quoted1
Ты нам что, решил провести урок по марксистско -ленинской философии ? Так я думаю, что многие из тех кто участвует в наших увлекательных дискуссиях, сдавали этот предмет ещё в далёкие институтские времена.
Блестящий образец анализа такого диалектического отрицания даёт Маркс в 24-й главе 1-го тома «Капитала», исследуя движение собственности от докапиталистических к социалистическим формам.
Переход к социализму от частнособственнических отношений, пришедших на смену первобытной общинной собственности, с этой точки зрения означает не только возврат «якобы к старому», то есть повторение некоторых существенных его моментов на иной, значительно более высокоразвитой основе, но и переход к новому циклу с существенно иными внутренними противоречиями и законами движения.
Последовательность циклов, составляющую цепь развития, можно образно представить в виде спирали.
«Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе («отрицание отрицания»), развитие, так сказать, по спирали, а не прямой линии»
( Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 26, с. 55 ).
> Случайно увидев всего две картины из этой серии, я сразу почувствовал, что должны существовать другие — причём замыкающие круг. Искал с полгода разными запросами в том числе и по фрагментам изображений. Ничего не выходило! Но наконец нашёл! Почему я почувствовал? Есть у меня особое понимание мироустройства и оно как хорошая теория способно предсказывать наперёд. Тема будет рассматривать не столько культурное наследие сколько исторические теории. > > . > > > > > Вашему вниманию предлагается серия из пяти картин символизирующих расцет и закат цивилизации с официальным описанием (все кликабельны и масштабируются) > > 1. > > > > Первобытное состояние > На первом полотне, «Первобытное состояние» с берега напротив утёса открывается пейзаж, залитый неярким светом начинающегося ветреного дня. Одетый в шкуры охотник спешит через лесные дебри, преследуя оленя; несколько каноэ поднимаются по реке; на дальнем берегу виднеется расчищенное пространство, где группа типи окружила костёр, — здесь предстоит возникнуть сердцу города. > . > > 2. > > > > Аркадия или Пастораль > На втором полотне, «Аркадия или Пастораль», небо расчистилось и перед нами предстаёт свежее весеннее или летнее утро. Точка обзора сместилась вдоль реки: утёс с камнем переместился в левую часть картины, вдали за ним виднеется раздвоенный пик. Дикая природа уступила место заселённым землям — вспаханным полям и лужайкам. На заднем плане видны люди, занятые различными делами — пахотой, выпасом овец, строительством лодки, танцем; на переднем плане старик чертит палкой что-то похожее на геометрическую задачу. На обрыве построен мегалитический храм. > . > > 3. > > > > Расцвет > На третьем полотне, «Расцвет» точка обзора переносится на другой берег — примерно туда, где на первой картине находилось расчищенное место. Наступил полдень великолепного летнего дня. На обоих берегах речной долины теперь вознеслись мраморные колонны зданий, чьи ступени спускаются к воде. Мегалитический храм, похоже, превратился в огромное здание с куполом, ставшее доминантой речного берега. Устье реки охраняют два маяка, мимо которых в море уходят суда с латинскими парусами. Ликующая толпа наводняет террасы и балконы, в то время как царь либо победоносный военачальник в алом плаще едет в триумфальной процессии, пересекая реку по мосту. > . > > 4. > > > > Крушение > На четвёртом полотне, «Крушение», перспектива практически та же, что на третьем, — художник лишь немного отступил назад, чтобы сделать обзор шире, и переместился почти к центру реки. На фоне бури идёт грабёж и разорение города. Похоже, вражеский флот одолел городские укрепления, поднялся вверх по реке, и теперь его воины жгут город, убивая и насилуя его жителей. Мост, по которому когда-то проходила триумфальная процессия, разрушен; самодельная переправа готова развалиться под тяжестью солдат и беженцев. Колонны сломаны, из верхних этажей дворца на набережной вырывается огонь. На переднем плане стоит статуя какого-то почитаемого героя (в позе боргезского борца), лишившаяся головы. С другой стороны, в правой нижней части «Расцвета» можно заметить двух мальчиков в красной и зелёной одежде, тех же цветов, что флаги противоборствующих сторон в «Крушении». Один из них потопил палкой кораблик другого. Возможно, таким образом художник намекнул на предстоявшие события. > . > > 5. > > > > Запустение > На пятом полотне, «Запустение», изображены последствия нашествия спустя годы. Руины города предстают в синеватом свете уходящего дня. Пейзаж начал возвращаться к естественному облику, и на нём не видно людей, однако остатки их построек проступают из-под деревьев и плюща. На заднем плане виднеются обрубки маяков; ещё видны арки разрушенного моста и колонны храма. Если на первом полотне был изображён восход солнца, то здесь речная вода отражает бледный свет восходящей луны, а последние лучи заходящего солнца отражаются от колонны. > > Надеюсь ключевой узнаваемый утёс с камнем на вершине присутствующий на всех пяти картинах, но изображенный с чуточку разных ракурсов Вы не пропустили? > Без него общей картины не связать. > > Желающие могут скачать себе на компьютер эту серию изображений из Википедии со сверхвысоким разрешением — увидите птичек над утёсом с крылом как у птеродактиля да и через групповую авто настройку яркости и контрастности стоит пропустить. Оно того стоит! Заодно и подробнее прочтёте. > > ССЫЛКА НА ВИКИПЕДИЮ ... > > На этом моменте, всем нежелающим уходить в сторону от культурного наполнения и навязанных общепринятых версий истории — стоит закончить чтение темы. Або далее начинается мозговой штурм. > > Во первых стоит поставить под сомнение факт написания картин — они очень похожи на фотографии. (сегодня в пару кликов мыши можно любое фото перевести в картинку выполненную как бы масляными красками). > > Но кому понадобилось делать фотографии? — тем более серию из разных времён? возможно с первого раза это никому не пришло в голову, но когда цикл развития-запустения на одном и том же месте повторился в тысячный раз — возможно и пришло кому то в голову запечатлеть — как урок человечеству. > > Ведь ни один изучавший серию этих картин специально обученный искусствовед Вам не расскажет то, что Вы видите своими глазами — что картины делают полный круг и на первой уже изображены важнейшие части последней картины! > > > > > > Приглядитесь к первой картине (или лучше сказать фотографии): > Не по прямоугольным ли плитам оставшимся от крушения цивилизации бегают древние охотники? не такая же мега плита лежит в ручье внизу изображения? С чего это мы решили что перед нами разовый фрагмент роста и упадка цивилизации, а не один из тысячи циклов взлёта и упадка на одном месте?! > > Неужели никто за столетия не видел того что хотел сказать нам художник-фотограф? > Неужели никто не понял того, что выразил поэт Байрон в стихах посвященных этой серии изображений?: Меняется не сущность, только дата! > > Теперь, поняв, что картины идут по кругу — вообразим себе такой вот график-волну развития цивилизации: > > > > > Все пять картин укладываются в один гребень и провал волны на графике, а самих таких волн могут быть тысячи. А с учётом того что современная физика уже рассматривает время как несуществующую сущность — каждый взлёт и падение человеческой цивилизации разумно представить как один такт постоянной вибрации. Земля мелко подрагивает, а мы живём внутри её пульса от удара до удара. > Удар — и в руке айфон! > пауза — и мы снова с каменным топором ждёт очередного удара > > Представьте, что Вы смотрите не на график, а на растянутую круглую пружину — сбоку. Соедините её в круг — замкнув конец и начало. У Вас снова круг и этот круг расслоив как торт перед промазкой — можно вытягивать как пружину что бы снова её замкнуть на себя. Иначе говоря, бесконечное число циклов и кругов повторений одного и того же. Это полезный умозрительный инструмент… > > Образование нас не учит тому, что волна это просто вибрация или пульс. И волна и круг это одно и тоже, а внутри одной волны-цикла могут находится другие вложенные волны-циклы. И весь мир может быть описан только этим инструментом — понятным даже ребёнку. Бесконечное число энергетических подрагиваний вложенных одно в другое и представляющих из себя единый круг бытия. > > На этом останавлюсь — уверен Вы и сами способны сделать массу неожиданных открытий — внимательно расмотрев картины в высоком разренении. > > … … … > > С двумя имеющимися у меня когда-то изображениями от описанной в теме серии — я даже участвовал в конкурсе поэтического экспромта на тему: «Вечность!» (автор Елена 14.01.2022) > https://www.politforums.net/redir/games/16421794... > > Как остановится в вечном круговороте цивилизаций карабкающихся с самых низов, вслед за сизифовым камнем и неотвратимо скатывающихся в самый низ, дабы в миллионный раз обрести своё исподнее начало? в силах ли человеческих — узреть себя на развалинах утопшего в совершенстве Рима и на вершине горы с рюкзаком за плечом, в самый энергичный и технологический век? что бы уже оттуда, с вершины надрыва и отречённости, протянуть ему спасительную длань помощи? Как осознать и представить себе, что вечность не может и быть вне одновременности, и каждая мысль и действие наше, имеет своё отражение сразу во всех миллионах лет цивилизации, и разнящаяся не более чем покровы сменного платья. И сколько тысяч раз уже проводился конкурс экспромтов Елены — начинаясь на белых ступенях амфитеатра, с тем что бы замкнуть вечный круговорот слепящим глазом монитора? > Ты юным зрителем заглянешь, > в глаза мои за отраженьем… >
> Так что теория подтверждена не только практикой, но и литературным творчеством и способна делать устойчивые предсказания располагая всего лишь парой картин-фрагментов. > > Что скажите? — видите ли Вы на этой серии картин круг? или только разовый отрезок на прямой времени? quoted1
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе («отрицание отрицания»), развитие, так сказать, по спирали, а не прямой линии" > (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 26, с. 55). quoted1
Стоит ли приводить столь древние измышления которые давно опровергнуты наукой? причем в полном соответствии с описанной логикой спирального развития — это самое спиральное развитие и опровергнуто!
> По этой ссылке видео про истории европейск и американск колониальн империй и их закат и восход Китая > На англ, но очень много фактов и цифр quoted1
Такое ощущение что Западному человеку мешает увидеть мир вживленное в его плоть и кровь — чувство необходимости искать прибыль и постоянно делать звонкую монету в любом своём занятии — даже обобщая наш мир. Западный человек и вечность готов бы продать — если бы ему это было по силам!
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе („отрицание отрицания“), развитие, так сказать, по спирали, а не прямой линии» >> (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 26, с. 55). quoted2
> > Стоит ли приводить столь древние измышления которые давно опровергнуты наукой? причем в полном соответствии с описанной логикой спирального развития — это самое спиральное развитие и опровергнуто! quoted1
Апчет при двухмерной системе координат спираль всегда превращается в синусоиду Ну или в круг канечна.
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> «Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе („отрицание отрицания“), развитие, так сказать, по спирали, а не прямой линии»
>>> (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 26, с. 55). quoted3
>> >> Стоит ли приводить столь древние измышления которые давно опровергнуты наукой? причем в полном соответствии с описанной логикой спирального развития — это самое спиральное развитие и опровергнуто! quoted2
>Апчет при двухмерной системе координат спираль всегда превращается в синусоиду > Ну или в круг канечна. quoted1
Это называется - проекция. Для представления 3-х мерной модели их нужно как минимум три. Для 4-х мерной - 4. Трёхмерных. Или 12 плоских...
> Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на сообщение:
>> По этой ссылке видео про истории европейск и американск колониальн империй и их закат и восход Китая >> На англ, но очень много фактов и цифр quoted2
> > Такое ощущение что Западному человеку мешает увидеть мир вживленное в его плоть и кровь — чувство необходимости искать прибыль и постоянно делать звонкую монету в любом своём занятии — даже обобщая наш мир. Западный человек и вечность готов бы продать — если бы ему это было по силам! quoted1
Да,про деньги и бездушность демократий вспомнилась история русских, выходцев из Харбина Их постепенно выселяли из КНР в связи с победой Мао Так часть решили поехать назад в СССР А часть поехали в США и Австралию Кто поехал в СССР, те попали в казахстан и начали с рытья землянок и вообще они попали в гулаг и половина умерли. А кто похал в США-обосновали сеть столовых для водителей дальнобойщиков, они дюже любят русский борщ. Через несколько десятилетий почти все вышли на пенсию, имею пару тройку собственных домов и сдавая их в аренду имея доход Вот такая история про бездушный и денежный запад и душевную россию
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> По этой ссылке видео про истории европейск и американск колониальн империй и их закат и восход Китая >>> На англ, но очень много фактов и цифр quoted3
>> >> Такое ощущение что Западному человеку мешает увидеть мир вживленное в его плоть и кровь — чувство необходимости искать прибыль и постоянно делать звонкую монету в любом своём занятии — даже обобщая наш мир. Западный человек и вечность готов бы продать — если бы ему это было по силам! quoted2
> > Да, про деньги и бездушность демократий вспомнилась история русских, выходцев из Харбина > Их постепенно выселяли из КНР в связи с победой Мао > Так часть решили поехать назад в СССР > А часть поехали в США и Австралию
> Кто поехал в СССР, те попали в казахстан и начали с рытья землянок и вообще они попали в гулаг и половина умерли. > А кто похал в США-обосновали сеть столовых для водителей дальнобойщиков, они дюже любят русский борщ. Через несколько десятилетий почти все вышли на пенсию, имею пару тройку собственных домов и сдавая их в аренду имея доход > Вот такая история про бездушный и денежный запад и душевную россию quoted1
Зачем Вы присовокупили сюда понятие бездушность? в моём посте говорилось только о сомнительных возможностях Западного человека вырваться за пределы мира — делая на мире звонкую монету. Глобальное миропонимание одновременно с меркантильными интересами невозможно.