Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Человечество уже 50 лет (с 1972) не имеет вменяемых программ полётов на Луну — так давайте вспомним программы которые у него были…

Шурави
37 1486 20:29 04.11.2022
   Рейтинг темы: +2
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33552
Комерсант Илон Маск сегодня пытыется продать НАСА проект Лунной экспансии на отлитых из бетона ракетах, другие фирмы наплодили проекты Сталинеров и Орионов в тех же компьютеризированных монтажных студиях, на которых сегодня снимаются космонавты на МКС. . Роскосмос никак не может выбрать между лунными: Федерацией, Орлом и Орлёнком. Всё говорит о том, что дорогу в космос человечеству прикрыли. Но ведь было время 50 лет назад когда она была открыта? давайте вспомним времена настоящей свободы творить и падать. .


Американский лунный проект 50 летней давности, так проектом и остался, поэтому на полном основании будем сравнивать его с советским лунным проектом того же времени. И для начала скажу, что полёт на Луну дело простое для понимания обывателем! — нужно только грамотно показать все этапы в виде пирамиды — смотрите рисунок ракет. (картинка кликабельна)





Обещаю — сейчас любой станет специалистом по ракетной технике и как авиа-конструктор Туполев сможет по одному виду испытываемого самолёта категорично заявить: ЭТО НЕ ПОЛЕТИТ!

Ведь именно такие этапы как на пирамидальной схеме в своей жизни совершает любой человек, планируя скажем, путешествие в отпуск. В основании у него имеется дорогой билет на самолёт, потом билет подешевле на кораблик, потом на недорогой поезд, автобус, рикшу, привокзальную ночлежку, и на самой вершине замысла — кучка смятых купюр в кулаке, что добраться от родного аэропорта до своей квартиры с чувством выполненого долга. Главное верно расчитать даты билетов, заказов мест и денежную массу и не перепутать их ни на одной ступени замысла.

Или тоже самое, если мы на первой ступени саморазвития начинаем с элитного портвейна, что бы вдали, в грядущем и на «самой верршине успеха» — закончить дешёвым стекломоем. Всё идёт через этапы и у всего есть основание и вершина. Лунная ракета не исключение. Каждый способен оценить её проект. Поэтому я представил русскую и американскую ракеты как две такие же пирамиды состоящие из понятных этапов. Ступени у ракеты придуманы не просто так, а ради экономии энергии, что бы не тащить за собой опустевшие топливные баки. Сухая масса ступени без топлива примерно одна десятая часть от её заправленной массы — чемодан без ручки проще говоря.
В Экселе за секунду, методом деления или умножения на 3,3 можно узнать настоящую массу на старте или в космосе любого объявленного космического корабля! (С Шаттлом и Бураном ждут интересные сюрпризы!)

Земля обладает очень сильным притяжением поэтому как правило подъём на орбиту делят на три ступени. А вот корабль для забора астронавтов с орбиты Луны посадку на неё не совершает, поэтому его тут не учитываем — его задача не особо тяжёлая — уронить кабину космонавтов с орбиты Луны в мощное поле притяжения Земли, а дальше в действие вступают парашюты.
Всего 6 этапов или ступеней пирамиды. 3 этапа что бы взлететь на орбиту Гагарина (кто же виноват что притяжение Земли столь сильное?) 4 ступень — разогнаться к Луне, 5 шаг затормозить у её поверхности что бы пристыковаться к ней и 6 этап что бы взлететь на орбиту Луны откуда нас заберут. И да! всё это время быть в какой то кабине с минимальными условиями для жизни.

В советском проекте чёткие 6 ступеней названные по буквам русского алфавита: ступени: А, Б, В, Г, Д, Е — всего шесть букв-ступеней по числу этапов полёта. А вот в американском проекте уже надо следить за руками. То один этап на две ступени размножат, то два этапа в одну ступень сольют! Если начать с верхушки пирамиды то хорошо видно что полуторатонная кабинка на самом верху — увеличивается в две тысячи раз к первой ступени. Совсем как начало отпуска! каждая ступенька начиная снизу примерно в 3 раза тяжелее предыдущей (в 3,3 раза если точно).
Обратите внимание, на логичный советский проект — в нём даже ракета подобна нарисованной пирамиде! На верху один космонавт в скафандре с флагом и заученной скороговоркой про важность миссии! Воткнул, сделал фото, что-то брякнул, схватил горсть Луны и назад на Землю пока воздух в скафандре не закончился.

И вот для такой мелочи уже нужна под ним ступень для взлёта с Луны массой 5 тонн! Теперь смотрим на вершину пирамиды американской ракеты. Как мы все видели в презентационных роликах лунного проекта США — там уже целых два астронавта, да ещё на луномобиле! и трое суток на Луне, а значит нужно место в кабине где скафандр снять и одеть, и элементарно пожить! и одного только Лунного грунта с собой 110 кило захватить! и очень странно что из-за этого американская кабинка тяжелеет всего на 800 кг по сравнению с советским проектом! Но настоящие нарушения физики и математики поджидают нас на ступени для взлёта с Луны — оказывается топлива (а оно одинаковое в обоих проектах) нужно даже меньше чем у одного советского космонавта с минимальной часовой программой! Не ужели Королёв у страны 50% выделенных средств украл? тогда почему весь Мир летал на МКС на его Союзах, а не на лунных Аполлонах?

По моему, первая в мире фотография обратной стороны Луны, первая посадка автоматов на Луну, Марс, Венеру — подтверждает что рассчитывать массы ступеней в СССР умели качественно. И если американцам хочется брызг из-под колёс луномобиля, то 3-х тонная кабина превращается в 6 000 тонную ракету на старте, а никак не трех тысячетонную. Прогрессию со множителем 3,3 для каждой следующей ступени никто не отменял — вспоминаем мудреца с зернышками на клетках шахматной доски. Так что масса взлётной с Луны ступени должна быть 10 тонн.

Следующую сверху ступень для торможения у Луны с посадкой, американцы зачем-то поделили пополам на две ступени! у них вначале и корабль Аполлон тормозит, а он для солидности представляет из себя маленькую кабинку с не отделившейся цилиндрической ступенью ракеты! (в СССР так новый корабль Восход рисовали для пущей солидности).





И ещё отдельно посадочная ступень тормозит. И ладно бы если после такого ступень с Аполлоном отбрасывалась навсегда экономя горючее! — так ведь нет, она не отбрасываемая и на ней полупустой ещё назад лететь! Общая масса топлива в обеих ступенях как на одной ступени в советском проекте (примерно 19 тонн), только напоминаю, что советский проект одиночный и кратковременный, а не многосуточный, покатушечный, и с напарником, не говоря уже о двух мешках лунных камней. С учётом необходимых 10 тонн предыдущей ступени, для этого уже необходимо 33 тонны, а не как на схеме 10,3 т + 9 т. И никакими двумя ступенями для одной простой задачи этот факт не сокрыть.

Далее вниз по пирамиде в американском проекте возникает вообще чудо инженерной мысли! два разных этапа слили в одну ступень. У них одна ступень и на орбиту Земли выводит на завершающем этапе, и спустя виток вокруг Земли опять включается и к Луне отправляет разгоняя при этом и свою же полупустую многотонную массу! они хоть в курсе зачем ступени придуманы?
Выглядит это так: после отработки для выхода на орбиту пустая на две трети ступень глушится и часик болтается на орбите в ожидании нужного момента для старта в направлении Луны. За это время металлическая ступень разогревается солнцем и жидкий водород (склонный проходить через любые металлические стены даже на Земле) — быстро улетучивается. По этой причине, низкокипящие образцы топлива в заатмосферном космосе не используют. предпочитая хоть и ядовитые, но высококипящие (то есть закипающие только при очень высокой температуре).

С учётом того что сухая масса ступени в 10 раз меньше наполненной топливом и она после выхода на орбиту заполнена только на треть — получается разгоняем к Луне 9 лишних тонн массы пустой оболочки, а с учётом прогрессии мы уже видели как тонны на верхних ступенях увеличивают общую массу в сотни и тысячи раз. Тем более обидно, что это лишние и никому не нужные тонны! Как можно было разгонять к Луне 9 лишних тонн пустых баков? — на минуточку, это почти четверть от заявленной массы разгоняемого лунного поезда!

Но даже тут эта ступень резко выбивается из всех остальных — по сравнению с советским проектом, а на ракете Н-1 две ступени соответственно для двух задач (3-я и 4-я) имеют массу 251 тонн, то американцы как-то обходятся 132 тоннами на тоже самое, в то время как с учётом штрафа за разгон почти пустых баков и учитывая настоящие массы более верхних ступеней и то что ступень выполняет задачи двух этапов — не говоря уже о выкипании водорода за время пребывания на орбите — её масса должна быть не менее 520 тонн! а ни как не 132 т как в проекте.

(Скорее всего, не имея в то время опыта полётов даже на орбиту Земли (ведь Шаттла ещё не было) сначала посчитали что ступень должна при выведении на орбиту Земли не выключая двигателя сразу разогнаться к Луне, но орбиты увы так не строятся и то что хорошо для запуска с Земли (направление вращения Земли «вдоль экватора» для помощи стартующей ракете — не лежит в плоскости вращения Луны вокруг Земли. Потом наверное им кто-то указал на ошибку, но презентация проекта в июле 1969 уже состоялась) Проще говоря, раза в 4 нас надули с массой ступени! никаким чуть более эффективным водородным двигателем это не компенсировать. Именно эта третья ступень наиболее лжива — потому то и маскируется за разными этапами.

Примерно как маскировался их лунный модуль за квадратными формами и стыковочный агрегат Аполлона во время стыковки с Союзом в 1975 за аналогичными. Тут что-то не то…





А вот для сравнения чемоданные формы американского сегмента МКС и впервые установленного стыковочного узла на Аполлоне в 1975! (программа Союз--Аполлон)





Американские чемоданные формы в космосе! — верьте нам люди!

Водородные двигатели стояли только на 2-х ступенях из 6 и не на самой первой — имеющей две трети массы от веса всей ракеты. Погоды они не делали. Заявить, что на 1-й ступени стоит водородный двигатель — было нельзя, его пламя ни с чем не перепутаешь, а подобных ракет в США не было. Любой свидетель старта за находящийся за пару километров — подтвердил бы фотками что факел из двигателя не водородный. А вот 2−3 ступени уже включаются на большой высоте там можно сказать что угодно. Однако последующие ступени уже для космоса, а там только ядовитые смеси пришедшие прямиком из хим. оружия массового поражения — могут сохранятся.

Далее, вторая ступень (если считать снизу) ракеты Сатурн-5 с учётом выявленной необходимой 520 тонной массы третьей ступени должна иметь массу 1700 тонн (ну хорошо, пусть будет 1200 тонн раз уж она такая вся из себя водородная) Но никак не 496,2 т как в проекте.

И наконец самая первая (нижняя ступень) американской ракеты — аналогичная по топливу с советской Н-1 должна неизбежно иметь массу хотя бы 4 000 тонн пропорционально перемножаемой прогрессии х3,3 между ступенями.

В итоге сложим массы всех ступеней по минимуму и получаем 5 766 тонн настоящая масса проекта для трехсуточных покатушек на луномобиле 2-х чудаков с флагом и маленьким шагом. Нам же рассказывают о вдвое меньшей массе ракеты проекта. (Кстати, были времена когда массу американской лунной ракеты называли 2000 тонн, потом 2500 тонн, и наконец сегодня почти 3000 тонн. Но осетра требуется прибавить!) Проблема в том, что десятипроцентной, 576 тонной сухой массы ракеты ни доставить ни установить на стартовый стол земная техника не может.

Современные проекты возврата на Луну могут подразумевать только часовой выход с флагом одного космонавта на Луну, пока не создан ядерный челночный буксир между орбитами Земли и Луны (многоразовый и перезаправляемый). Иначе 3 последующие ступени после выхода на орбиту Земли будут сжирать всю массу столь необходимую на Луне. Пока же для хоть какой то разумной программы на Луне требуется стартующая с Земли масса в 30 000 тонн, пусть даже разделенная на несколько ракет и стыкующаяся в «лунный поезд» на орбите Земли. А такое число запусков сверхтяжелых ракет с резервированием — не потянуть никакому бюджету.

Кстати, советский проект предусматривал не одну, а три ракеты для полёта на Луну по указанной часовой программе! Одна доставляет на Луну пустую копию лунного модуля, что бы космонавт в случае проблем со стартом с Луны — мог воспользоваться им. А ещё одна доставляла тяжёлый луноход, встав на подножку которого, космонавт мог проехать расстояние между двумя модулями, поскольку ошибка в месте посадки пилотируемого модуля могла составлять и сотню километров. 7500 тонн общая масса советского Лунного проекта — одиночного и на час. На двоих и на сутки уже надо вдвое больше. Ну, а для осмысленных исследований требуется ещё раз удвоить стартовые массы сверхтяжёлых ракет. Или иметь ядерный буксир курсирующий на трассе Земля — Луна и обратно, но никогда не садящийся ни на Землю ни на Луну.

Советская лунная программа просто эталон развесовки и логики. Если бы ракета Н-1 не была создана в металле и не летала, я бы скорее поверил, что это только для удобства расчётов такая пирамидальная схема, а в металле неизбежно возникнут всякие неучтёнки и перевески. Идеальные шарообразные баки наиболее выгодные по соотношению объём на массу стенок — причем голубого кислорода побольше, а желтого керосина поменьше. и всё это вписано в конусообразную конструкцию! — смотрите рисунок. Экономили на всём, только что бы один космонавт час на Луне постоял. И то почти на трёх тысячетонную массу ракеты вышли.

Остаётся подытожить: американский лунный проект сырой и не доделанный — доказывающий, что даже простых полётов в космос и соответствующих знаний американцы в 1970-х ещё не имели.
Ну, а советский проект хоть и логичен, но затратен для часового влаговтыка — инженеры конечно задачу выполнили, но задачу на ядерный буксир им не поставили. Он конечно стоил бы вначале дороже, зато экономил бы потом. Это как разница между станцией Мир с годовым проживанием космонавта, и зрелищным, но недельным полётом Шаттла — обходящимся в сотни раз дороже. Правда куда девает лишние деньги государство мы все сегодня хорошо видим — лучше уж на космос!

Использованная в теме пирамидальная схема наглядного отображения ступеней ракет, и пропорций их масс от одной к следующей (х3,3) позволяет провести через неё все ракеты и установить например, на какой ракете американцы полетели первый раз в космос и в каком десятилетии это случилось! но это в следующих темах — пирамидально-ступенчатый инструмент получился универсальным.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  geran
geran


Сообщений: 7341
21:23 04.11.2022
Эта тема для другого форума, где любят мусолить Мухина и советские проекты. Факт в том что на Луне в общем-то нечего делать.
Нравится: Fackel, Venalajnen
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63320
23:26 04.11.2022
Прожекты строят. Я только недавно смотрел номер «Авиакосмическая и экологическаяи медицина», и увидел там статью по прожекту того, как люди будут на Луне жить и чего там им делать. Как писать или еще чего, и как проводить культурный отдых.

А вот, у меня осталось:
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ОТДЫХА УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕДИЦИЙ ПО РОССИЙСКОЙ ЛУННОЙ ПРОГРАММЕ»

Это вам не кот начихал, большая социальная и псих. наука.
2020 г.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Smokan
Bandera


Сообщений: 18503
00:33 05.11.2022
За Луну всерез взялись американцы, а их хотят догнать китайцы.
Скоро новая лунная гонка, и уже не просто состезания кто первым воткнет флаг.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Atos
Atos


Сообщений: 2770
00:52 05.11.2022
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Обещаю — сейчас любой станет специалистом по ракетной технике и как авиа-конструктор Туполев сможет по одному виду испытываемого самолёта категорично заявить: ЭТО НЕ ПОЛЕТИТ!
quoted1
Очередной безграмотный опус от нашего любителя пропорций.
> Обратите внимание, на логичный советский проект — в нём даже ракета подобна нарисованной пирамиде! На верху один космонавт в скафандре с флагом и заученной скороговоркой про важность миссии! Воткнул, сделал фото, что-то брякнул, схватил горсть Луны и назад на Землю пока воздух в скафандре не закончился.
> И вот для такой мелочи уже нужна под ним ступень для взлёта с Луны массой 5 тонн!
quoted1
Небудем глубоко погружатся в ваш сивый бред, вот прямо отсюда,
где, вы дорогой мой человек, взяли такое удивительное число.

Погуглите на досуге про советский лунный модуль, узнаете, что взлетная масса его составляла 3,8 т.
https://ru.frwiki.wiki/wiki/LK_(v%C3%A9hicule_sp...

Каким образом тут может быть только топлива на 5 т большой вопрос любителю пропорций.

И вот у вас так, к сожалению, везде только невежество и глупость.
Нравится: Venalajnen
Ссылка Нарушение Цитировать  
  аns
аns


Сообщений: 10063
03:53 05.11.2022
никто никогда не полетит на луну
вне земли земная жизнь не функционирует
вне условного геополя земли... выше 500 км - никто
любая живность не функционирует...
иначе давно бы уже летали
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33552
04:36 05.11.2022
Atos (Atos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Погуглите на досуге про советский лунный модуль, узнаете, что взлетная масса его составляла 3,8 т.
quoted1

Есть разные источники — например та же Викки пишет:
Масса от 5560 до 6525 кг
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD...

С учётом того, что вся нагрузка в плане торможения перед посадкой пришлась на последнюю (пятую) ступень «Д» модуль стартовал с Луны всей своей массой. Разделения одного этапа торможения вблизи Луны на 2 ступени как на американском варианте в нём не было.

Взлётная масса 3,8 тонны абсолютно нереальна — одноместный корабль Восток уже имел 4,5 тонны не имея серьезного двигателя и серьезных запасов топлива и рассчитанный на 2 недели полёта. Требуется пару тонн накинуть!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Goliaf
Goliaf


Сообщений: 10822
06:00 05.11.2022
Atos (Atos), ваша служба и опасна и трудна….
Признайтесь же, какой ваш основной ник?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Atos
Atos


Сообщений: 2770
06:56 05.11.2022
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Есть разные источники — например та же Викки пишет:
> Масса от 5560 до 6525 кг
> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD...
quoted1
Вики пишет, в данном случае, одно и то же. 5,5 - 6,5 это то что на Луну садилось.

Вы не можете разобратся в простых цифрах.
> С учётом того, что вся нагрузка в плане торможения перед посадкой пришлась на последнюю (пятую) ступень «Д» модуль стартовал с Луны всей своей массой. Разделения одного этапа торможения вблизи Луны на 2 ступени как на американском варианте в нём не было.
quoted1
И всей массы, и это до посадки, у него было максимум 6,5 т из которых 5т это топливо для взлета?
Конгениально!
> Взлётная масса 3,8 тонны абсолютно нереальна — одноместный корабль Восток уже имел 4,5 тонны не имея серьезного двигателя и серьезных запасов топлива и рассчитанный на 2 недели полёта. Требуется пару тонн накинуть!
quoted1
Так получается, вы не советский проект обсуждаете, а свои о нем безграмотные представления.
А это, как грится, две большие разницы.
Нравится: Venalajnen
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Atos
Atos


Сообщений: 2770
21:14 05.11.2022
Goliaf (Goliaf) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Atos (Atos), ваша служба и опасна и трудна….
> Признайтесь же, какой ваш основной ник?
quoted1
Почему вы считаете, что для макания луноборцев в их невежество не подходит основной ник?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33552
01:21 06.11.2022
Atos (Atos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> С учётом того, что в ся нагрузка в плане торможения перед посадкой пришлась на последнюю (пятую) ступень «Д" модуль стартовал с Луны всей своей массой. Разделения одного этапа торможения вблизи Луны на 2 ступени как на американском варианте в нём не было.
quoted2
>И всей массы, и это до посадки, у него было максимум 6,5 т из которых 5 т это топливо для взлета?
> Конгениально!
quoted1

Вы плохо смотрели схему! — советский проект не делил торможение у Луны на 2 ступени — тормозила 5-я ступень «Д» ракеты носителя. Дело в том что у Луны нет атмосферы и торможение у её поверхности ничем не отличается от торможения например перед стыковкой на орбите — и там и там глубокий вакуум. Максимум на что потратил бы топливо советский Лунный модуль — это на ориентацию перед касанием поверхности (а затормозившая его ступень Д упала бы где-то неподалёку) То есть село 6,5 тонн и взлетало столько же.

В отличие от американского проекта где торможение перед Луной и перед её поверхностью доверили двум разным устройствам — бакам Аполлона и бакам посадочной ступени лунного модуля. Собственно тема как раз об этом — о непонимании американцами космической логистики!
Посмотрите на рисунки двух модулей — на американском он делится на две ступени со своими баками и двигателями — на советском модуле не взлетают с Луны только посадочные опоры — на ступени он не поделён!

Так что 6,5 тонн севший Лунный модуль из низ 5 тонн масса взлетной ступени с движком и топливом (она же и посадочная)
ИЗУЧИТЕ ПИРАМИДАЛЬНУЮ СХЕМУ ПОЖАЛУЙСТА! там чётко видны различия в логистике торможения у Луны обоих проектов.

А то у Вас какой то американский подход два раза сделать одну и туже работу — что бы «затормозить у Луны»!



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Goliaf
Goliaf


Сообщений: 10822
07:55 06.11.2022
Atos (Atos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Почему вы считаете, что для макания луноборцев в их невежество не подходит основной ник?
quoted1

Это несоответсвует вашим внезапным появлениям. Вы появляетесь только при появлении тем про лунную афёру. Следовательно вы постоянный зарегеный форумчанин. А так как под ником Атос, вы кроме луны особо ничего не пишете, то значит пишете под другим ником. После этих строк начнёте изображать бурную деятельность под ником Атос.

И ещё. Думаю вы женщина.
Нравится: Venalajnen
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Atos
Atos


Сообщений: 2770
10:18 06.11.2022
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> В отличие от американского проекта где торможение перед Луной и перед её поверхностью доверили двум разным устройствам — бакам Аполлона и бакам посадочной ступени лунного модуля. Собственно тема как раз об этом — о непонимании американцами космической логистики!
> ИЗУЧИТЕ ПИРАМИДАЛЬНУЮ СХЕМУ ПОЖАЛУЙСТА! там чётко видны различия в логистике торможения у Луны обоих проектов.
> А то у Вас какой то американский подход два раза сделать одну и туже работу — что бы «затормозить у Луны»!
quoted1
Схему я смотрел нормально, и никакого принципиального отличия от американского варианта, в данном случае, не углядал.

Основной двигатель советского лунного корабля не мог не использоватся при посадке, он и использовался.

читаем:
> ********* (раскрыть)

Как видим и в советском и в американском варианте при посадке работали двигатели спускаемых аппаратов.

Вся разница в доле участия каждого двигателя. У американцев двигатели спускаемого аппарата задействованны больше, у нас меньше, только и всего.
> Посмотрите на рисунки двух модулей — на американском он делится на две ступени со своими баками и двигателями — на советском модуле не взлетают с Луны только посадочные опоры — на ступени он не поделён!
> Так что 6,5 тонн севший Лунный модуль из низ 5 тонн масса взлетной ступени с движком и топливом (она же и посадочная)
quoted1
Статья вики из вашей ссылки, массу ЛК, стартующего с Луны не указывает, но имеет примечание на статью о ЛК в Encyclopedia Astronautica, находим ее:
http://www.astronautix.com/l/lk.html
и снова читаем, что стартовая масса ЛК была 3,8 т.
Там же можно прочитать и про горючее, которого на взлет ЛК имел 2,1 т против 2,3 у американцев.
Где вы видите нарушения законов физики?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Atos
Atos


Сообщений: 2770
10:23 06.11.2022
Goliaf (Goliaf) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это несоответсвует вашим внезапным появлениям. Вы появляетесь только при появлении тем про лунную афёру. Следовательно вы постоянный зарегеный форумчанин. А так как под ником Атос, вы кроме луны особо ничего не пишете, то значит пишете под другим ником. После этих строк начнёте изображать бурную деятельность под ником Атос.
> И ещё. Думаю вы женщина.
quoted1
Во первых, пишу далеко не только про лунную аферу, это легко выясняется просмотром профиля.
Во вторых, что мне мешает просматривать форум и писать на интересующие меня темы под единственным ником?

Что, опять подвело незнание фактов и отсутствие логики?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33552
08:31 07.11.2022
Atos (Atos) писал (а) в ответ на сообщение:
> *перевод системы Л3 с помощью блока Д с круговой на эллиптическую орбиту, её ориентация и юстировка
> *переход одного космонавта в ЛК из ЛОК
quoted1
.
> *отделение лунной посадочной системы (блок Д и ЛК) от ЛОК
> *разворот и торможение ЛК блоком Д
> *отделение блока Д и его увод
quoted1
.
> Как видим и в советском и в американском варианте при посадке работали двигатели спускаемых аппаратов.
> Вся разница в доле участия каждого двигателя. У американцев двигатели спускаемого аппарата задействованны больше, у нас меньше, только и всего.
quoted1

С удовольствием опираюсь на Ваши же строки: пятая ступень "Д" тормозит! Разумеется вся ступень целиком сесть не могла - одна только лестница до поверхности космонавту понадобилась непосильная! но отрабатывала она своё по полной. Судя по всему на высоте в 1 км. гасила скорость до нуля - а с учётом небольшого лунного притяжения - далее даже с отключёнными двигателями посадка с парашютной скоростью.

Но нужно было ещё конечно выбрать место посадки свободное от камней и неровностей. Для чего работали маневрирующие двигатели - топливом которых стоит пренебречь в наших расчётах. Ну максимум 1% от всех затрат топлива на всё торможение ради посадки на Луну.
Там по тексту неясность - шестая ступень "Е" якобы тормозит до высоты 1 км - а дальше какая? - учитывая что больше ступеней нет совсем! тут явно путаница - ступень "Д" до высоты 1 км тормозила, и отделившись падала на Луну, а потом ступень Е чуток подравняла и пристыковалась к Лунной поверхности. (Ей ещё взлетать!)

Как Вы правильно написали разница в доле участия - у американцев по 50% на ступень корабля Аполлон и столько же на посадочную ступень, у СССР 99% на пятую ступень ракеты и менее процента на взлётно-посадочную ступень лунного модуля. (Шестую ступень Е) Почувствуйте разницу!

Так же хочу обратить Ваше внимание, что в Советском проекте за вопрос торможения и взлёта с Луны отвечают 5-ая и 6-ая ступени Д. и Е соответственно. А в Американском - сначала тормозит Аполлон своей ступенью на подлёте к Луне - потом отдельная посадочная ступень и наконец отдельная взлётная ступень - три ступени! ЗАЧЕМ? и кто оплатит чудовищные издержки?

Из-за этого кстати к Лунной кабине пришлось в спешке пририсовать двигатель внутри кабины и баки с топливом снаружи! Потому что если Аполлон тормозит - то должен тормозить до конца и быть разбитым о Лунную поверхность как пятая ступень "Д" советского проекта! а если он не тормозит до конца, а остаётся на Лунной орбите - тогда посадочная на Луну ступень должна быть огромна и взлёт ей поручить никак нельзя!

Моя версия такая: та фирма которая создавала корабль Аполлон - ни за что не хотела делится ресурсами с фирмой разработчиком лунного модуля! потому то два устройства ровно пополам решают вопрос торможения у Луны с чудовищными издержками! Представьте каково было бы Аполлону на обратной дороге разгонять свои полупустые баки - затраченные для первой части марлезонского балета!

Благодарю Вас за столь тонкое погружение в тему! - оно нам понадобится когда корабли Илона Маска отлитые из бетона - "полетят на Луну" - а это уже скоро. Понимать очередность работы ступеней и сам принцип деления на них - крайне важно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Человечество уже 50 лет (с 1972) не имеет вменяемых программ полётов на Луну — так давайте вспомним программы которые у него были…
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия