Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Последний полёт Царь-ракеты Носитель-1 пятьдесят лет назад

Шурави
159 2154 15:37 28.10.2022
   Рейтинг темы: +2
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33599
Сегодня мы подошли к полувековому юбилею, когда прорыв человечества в космос был купирован, а взамен ему выдали совсем другие игрушки. В ноябре 1972 года произошёл последний полёт царь-ракеты. Это был и остаётся - самый большой, самый сложный и самый красивый летающий аппарат нашей цивилизации! . Факт рабства цивилизации определяется тем, что ей разрешают делать и что она считает своими украшениями. Произошел размен настоящих ракет, на электронные кандалы с электронным монтажом космических полётов. .


Королевскоя ракета Носитель-1 была апофеозом достижений человечества. Только представьте нечто равное по максимальному диаметру корпуса с Останкинской башней (и то и другое без надстроек) но при этом с возможностью полётов в дальний космос!

Представьте себе шарообразный бак жидкого кислорода подвешенный внутри ракеты - 13 метров в диаметре! догадайтесь на чём такой было бы можно привезти на Байконур? При высоте более ста метров, ракета позволяла выводить на орбиту Земли до 90 тонн груза - что по сегодняшний день является абсолютным рекордом.





Про вымышленную "лунную ракету" Сатурн - в приличном обществе не говорят, а ракета Энергия - и 75 тонн полезного груза на орбиту не выводила без дополнительной ступени.
(Падение в океан массо-габаритной нагрузки Полюс-Скиф-ДМ в первом её полёте тому доказательство. А масса Бурана посчитана с учётом массы топлива для довыведения - по сути третьей ступени. Чистая масса "птички" те же 70-75 тонн.)

Иначе говоря, 1972 год - это год когда взлёт человечества в космос был остановлен, а после 2000 и вовсе опущен на Землю.
Технология летно-конструкторских испытаний в те годы предусматривала испытание новых изделий в полёте и горячей доработки с учётом выявившихся замечаний. Почти все новые ракеты вставали на крыло и становились эталонами надёжности спустя 5-10 неудачных начальных запусков с исправлений ошибок после каждого.

Заказано было 12 пробных экземпляров Н-1, и 6 штук успели изготовить. С каждым пуском после исправления выявленных недочётов рос уровень надёжности. И если первая взрывалась через несколько секунд, то четвёртая практически отработала свою программу. Взрыв произошёл за 7 секунд до планового отделения отработавшей ступени, после которого без разницы что с ней случится.

Поскольку экземпляр был опытный, то он не предусматривал разделения ступеней по команде с Земли, иначе можно было бы чуть раньше отсоединить ступень с неполадками в одном из насосов двигателя, и остальные ступени вывели бы её на орбиту. В этот момент стало ясно - ракета готова! следующий её запуск выведет в космос полезную нагрузку. Поступило распоряжение: работы немедленно прекратить а оставшиеся экземпляры - уничтожить. В этот момент в готовности на Байконуре были ещё 2 опытные ракеты, и на подходе ещё 6 штук. Шутки кончились - Земляне нащупали технологию...

Двигатели Н-1 и спустя 40 лет американцы скупали как горячие пирожки прямо с длительного хранения! это были очень качественные изделия. Однако согласно легенде оправдывающей запрет на работы по Н-1 - именно двигатели назывались тому причиной. Их якобы было непозволительно много до 30 штук! (Столько же сколько на тяжёлом Фалконе у Маска).
Позже, спустя 15 лет в СССР попытались сделать нечто похожее на Н-1, но ракета Энергия вышла слабосильной, и с огромным аэродинамическим сопротивлением. Того совершенства форм как на Носителе-1 человечество больше не достигло.

Любопытно, что конструктор Глушко отказался делать по заказу Королёва кислород-керосиновые двигатели большой мощности, поскольку испытывал к последнему неприязнь. Но став конструктором ракеты Энергия - понял правоту Королёва и всё таки сделал их именно такими как заказывал у него Королёв! но было уже поздно.

На первой ступени Н-1 было всего ДВА бака! к тому же это были баки идеальной, шарообразной формы (выгодной по соотношению масса-прочность) - больше такое никому в мире повторить не удалось. Так называемые "боковушки" первых ступеней - это в общей сложности 8 отдельных баков. А на тяжёлом Протоне их вообще 12 штук и их форма далека от идеала. Ну а сам подход Королёва сваривать шарообразные баки не на заводе, а на космодроме, из доставленных с завода "лепестков", позволял делать в будущем ракеты любых самых невероятных размеров, без привязки к средствам доставки на космодром. Тут было отчего испугаться... Марсианская экспедиция в реале в 1992! это вам не электронная симуляция видео-невесомости на "орбитальной МКС" с пицерией через дорогу.





Н-1 кроме полетов на Марс, Венеру и регулярных полётов на Луну и создания на её поверхности защищённой лунной станции, могла доставлять на орбиту аналог станции МИР (МКС) только в едином прочном корпусе без затратной многомодульной схемы - половина объёма и массы которых, это средства взаимного объединения и доставки. Но когда Икар расправляет крылья - его жгут лучами. Человечество здесь не для прогресса, а для чьей то питальной подпитки вкусными энергиями страха и ненависти.

НОСИТЕЛЬ ОДИН - рубикон нашей цивилизации через который переступать недозволено. А союз народов способный на такое - подлежит уничтожению. 1972 год...

УСЛОВИЕ ТЕМЫ : Любой пост имеющий отношение к современным конфликтам между государствами - немедленно будет удалён. Нечего тут программировать на противостояния и человеческую рознь. Тема о космосе. Уважайте права тех, кто предпочитает проживать в мировом слое без войн и насилия даже на уровне сознания.



Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33599
15:39 28.10.2022
В следующей теме сделаю обзор лунной программы СССР ну а пока можно посмеяться:

Лунный модуль США vs Лунный модуль СССР: скотч против стали.
Нравится: sharps, 58883
Ссылка Нарушение Цитировать  
  geran
geran


Сообщений: 7395
20:56 29.10.2022
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это был и остаётся - самый большой, самый сложный и самый красивый летающий аппарат нашей цивилизации!
quoted1
А почему летающий? Первая ступень ни разу не отработала штатно, это бочка со взрывчаткой которая взорвалась и чуток полетела.

С чего Вы взяли что Н-1 была сложным аппаратом? В те годы конструкция не была сложной, ряд систем были очень простые.
Короче она никуда не полетела и не могла, это проект гигантомании как сталинский небоскреб дом советов.
Тогда еще смесь гептила с азотной кислотой считалась основной полетов ракет, а сегодня мы подошли к осознанию что на реактивном движении никуда, увы и никак не поехать. Возможная миссия Маска на Марс только подтвердит это.
Я думаю возможны серьезные проблемы с двигателями и топливом. У Апполон-13 они возникли играючи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33599
17:47 31.10.2022
geran (geran) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это был и остаётся - самый большой, самый сложный и самый красивый летающий аппарат нашей цивилизации!
quoted2
>А почему летающий? Первая ступень ни разу не отработала штатно, это бочка со взрывчаткой которая взорвалась и чуток полетела.
quoted1

Она отработала до момента когда могла быть отделена, с выходом корабля в космос. То есть выполнила поставленную задачу. Аппарат выполнивший полётную задачу нельзя назвать не летавшим! Полёты были тестовыми. Например первый тестовый полёт ракеты Энергии с аппаратом Скиф-ДМ из-за проблем с доразгоном самого аппарата не вывел его на орбиту - но полёт признан успешным. Ракета задачу выполнила. В следующем полёте если поменять коды автоматики можно было запускать Н-1 на орбиту.
.
> С чего Вы взяли что Н-1 была сложным аппаратом? В те годы конструкция не была сложной, ряд систем были очень простые.
quoted1

Ну конечно! якобы тогда всё было просто, а сейчас всё сложно - наверное именно поэтому тысячетонные ракеты и облёты Луны на кораблях предназначенных для пилотирования - остались в прошлом!
Прежде чем говорить о простых конструкциях в прошлом, неплохо бы для начала научится их повторять - те же перезаправляемые сильфонные баки на модуле Наука так и не сделали! - пустили с ЗАПАЯННЫМИ баками! даже готовые чертежи прочитать не могут, не то что новое придумать! - наверное слишком простые чертежи...
.
> Я думаю возможны серьезные проблемы с двигателями и топливом. У Апполон -13 они возникли играючи.
quoted1

Гусары молчать! (с)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  geran
geran


Сообщений: 7395
13:35 02.11.2022
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Она отработала до момента когда могла быть отделена, с выходом корабля в космос.
quoted1
Вы чето путаете. 1-Я ступень отделяется обычно на высоте 70км, это не космос! Далее работает вторая и уже доводит орбиту до 200 и более км. 1-Я ступень насколько я знаю несколько раз взрывалась не выполняя задачу. И была признана негодной. так и есть. гигантские морковки не летают.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  geran
geran


Сообщений: 7395
13:37 02.11.2022
Хотя по пути этой ракеты идет Илон Маск со своим старшипом.
У него там тоже много-двигательная система. По моему там вибрация такая мощная и непредсказуемая что балки крепления просто лопались и ракета разваливалась при старте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  geran
geran


Сообщений: 7395
13:43 02.11.2022
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Например первый тестовый полёт ракеты Энергии с аппаратом Скиф-ДМ из-за проблем с доразгоном самого аппарата не вывел его на орбиту - но полёт признан успешным. Ракета задачу выполнила.
quoted1
Странное выполнение- аппарат на орбиту не вышел?
У Н-1 вторая ступень не работала вообще, это провал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  geran
geran


Сообщений: 7395
13:46 02.11.2022
Сегодня то же самое у Ангара-5 тяжелой, высокая вибрация выводит из строя чувствительную аппаратуру разгонного блока.
Такой вывод спецы сделали. Если бы это были люди они бы умерли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33599
21:48 02.11.2022
geran (geran) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы чето путаете. 1-Я ступень отделяется обычно на высоте 70км, это не космос! Далее работает вторая и уже доводит орбиту до 200 и более км. 1-Я ступень насколько я знаю несколько раз взрывалась не выполняя задачу. И была признана негодной. так и есть. гигантские морковки не летают.
quoted1

Она отделяется по достижении необходимой скорости и исчерпанию топлива - то есть по времени, а не по высоте. (Обычно пару минут работает). А высота отделения у всех разная и 50 и 70 километров. Так вот та самая многодвигательная первая ступень Н-1 свою программу отработала и по времени и по приращённой скорости, но не была отделена в силу не отлаженного программного обеспечения. Конструктора подтвердили факт выполненной задачи необходимой для дальнейшего выхода в космос другими - более простыми и уже отлаженными ступенями.

Сам по себе взрыв ступени это только зрелище ни о чем не говорящее - после отделения она могла хоть взрываться хоть растворятся по пути к земле - всё равно она одноразовая. Важно было, что бы ступень отработала 2 минуты - и она их отработала! - всё остальное не имеет значения - РАКЕТА НАЧАЛА ЛЕТАТЬ.

Попробуйте на вкус: "Полет Гагарина признан неудачным поскольку ракета на которой он летел упала по частям на Землю и взорвалась!" (а ведь так и было!)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33599
21:58 02.11.2022
geran (geran) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Например первый тестовый полёт ракеты Энергии с аппаратом Скиф-ДМ из-за проблем с доразгоном самого аппарата не вывел его на орбиту - но полёт признан успешным. Ракета задачу выполнила.
quoted2
>Странное выполнение- аппарат на орбиту не вышел?
> У Н-1 вторая ступень не работала вообще, это провал.
quoted1

Первая ступень Н-1 свою двухминутную программу отработала - это успех. Претензии были не к ней, а к программному обеспечению вовремя её не отделившему. (но оно тоже было опытным и проходило испытания с доделками) Так и ракета Энергия свою программу отработала, но аппарат своими двигателями не довывел себя на орбиту как планировалось - претензии не к ракете.

Всего четыре испытательных полета это не о чем - та же сверхнадёжная сегодня королевская Семерка вначале имела с десяток неудачных стартов. А она легкий класс, а не сверхтяжёлый.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Шурави
shuravi


Сообщений: 33599
22:11 02.11.2022
geran (geran) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сегодня то же самое у Ангара-5 тяжелой, высокая вибрация выводит из строя чувствительную аппаратуру разгонного блока .
> Такой вывод спецы сделали. Если бы это были люди они бы умерли.
quoted1

Что у них за аппаратура такая что вибрации боится? опять на Алиэкспресс купили? Самый нежный запуск это конечно на королевской Семёрке и самая жесть на Шаттле с его нерегулируемыми твёрдотопливными ускорителями. Со слов летавших на обоих системах космонавтов и астронавтов. Ангара-А5 где то посредине.

У них в Роскосмосе проблемка нарисовалась в силу конструкции корабля - он возвращает на Землю и туалет и кухню с содержимым и тяжёлую конструкцию стыковочного узла. (в отличие от королевского Союза). И всё это покрывается дополнительной бронёй теплозащиты и обеспечивается дополнительной парашютной массой - что тянет за собой увеличение массы стартовой системы аварийного спасения. Из-за всего этого аппарат вышел за массовые характеристики поднимаемые ракетой. Теперь вот ищут отговорку, что бы не летать, а потраченные деньги списать и себя не опозорить. Типа космонавтам и аппаратуре плохо!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Atos
Atos


Сообщений: 2770
22:24 02.11.2022
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так вот та самая многодвигательная первая ступень Н-1 свою программу отработала и по времени и по приращённой скорости, но не была отделена в силу не отлаженного программного обеспечения. Конструктора подтвердили факт выполненной задачи необходимой для дальнейшего выхода в космос другими — более простыми и уже отлаженными ступенями.
quoted1
Теперь читаем, как было на самом деле:

Ракета пролетела 106,93 секунды до высоты 40 км. С пятидесятой секунды полета на первой ступени начались продольные автоколебания корпуса и давления в двигателях.[12] За 7 секунд до расчётного времени разделения первой и второй ступеней при плановом снижении тяги путём отключения шести центральных двигателей произошло практически мгновенное, со взрывом, разрушение насоса окислителя двигателя № 4. Взрыв повредил соседние двигатели и саму ступень. Затем последовал пожар и разрушение первой ступени.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D-1

Это по вашему похоже на неотлаженное програмное обеспечение?

При расследовании аварии, двумя основными версиями, объясняющими произошедшее, были упомянутые автоколебания и вызванные ими повреждения, с одной стороны, и дефект двигателя, с другой.[12]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D-1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  geran
geran


Сообщений: 7395
09:59 03.11.2022
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Первая ступень Н-1 свою двухминутную программу отработала — это успех. Претензии были не к ней, а к программному обеспечению вовремя её не отделившему
quoted1
Там двигатели взрывались, вероятно разваливаясь от вибрации
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Энергия свою программу отработала, но аппарат своими двигателями не довывел себя на орбиту как планировалось — претензии не к ракете.
quoted1
То же самое у ракеты Ангара, ДВАЖДЫ разгонный модуль не включился и не довел аппарат на орбиту, но пуск признан успешным. С такими успехами будете богачами вскоре.
Но нашлись спициялизды, сказали что это ракета своей вибрацией ломает пол нагрузку еще на этапе старта!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  geran
geran


Сообщений: 7395
11:00 03.11.2022
На высоте 40км уже началась потеря веса конструкции рвкетой и вот этот фактор приводит к вибрации. Этот фактор будет влиять на все ракеты без искючения и наука должна решить как сделать универсальную систему подавления вибрации.
Я думаю вибрация возникает из-за неисследованного феномена гравитации, На Земле ракета притягивается к Земле и учоные считали что так же будет и в ионосфере а это тне так, ракета притягивается к озоновому слою. И заряд корпус ракеты меняется на противоположный.
Наука до сих пор не разобралась что такое гравитация. И потому ошибки в проектировании ракет. Наука полагает что гравитация это такие особые поля которые притягивают, но физическую природу этого притяжения объяснить не могут. Притягиваются заряды разных знаков, это магнетизм. Но если гравитация заставляет притягиваться тела без заряда то как?
Не известно.
Если попытаться объяснить природу притягивания магнетизмом тогда вопрос начинает приобретать смысл.
Наука не хочет отвечать на вопрос как конкретно притягиваются тела, за счет чего. Это пробел в физике.
Эйнштейн придумал формулу расчета притяжения но это не объясняет как происходит притягивание и к чему. Формула это математическая абстракция не обоснованная, коли существуют пробелы.

Я думаю природа притяжения магнетическая, зарядовая. Все что на поверхности Земли притягивается к ядру Земли из-за высокой разницы в заряде, притягивается и человек стоящий на земле и земля, ее поверхность притягивается вместе с человеком. За счет разницы заряда поверхности Земли и ядра земли. Наука считает что заряд один и тот же, но это вероятно не так. Ядро имеет очень мощный заряд ПЛЮС а поверхность ЗЕМЛИ минус. Возникает притяжение поверхности к ядру. Но почему облака не падают? Потому что у них заряд электронами то есть минус и притягиваются они не к ядру а к ионосфере. А ионосфера тоже странно сделана, в виде конденсатора. Наружный слой МИНУС а внутренний ПЛЮС И ВОТ к внутреннему слою притягивается облако и теряет вес. Там где заряда мало там облака падают за землю, в горах. Да и на обычной равнине возникает туман, это та же облачность только упавшая на землю.
Во всем этом легко запутаться и нужно рисовать. Сколько же зряда надо чтобы преодолеть притяжение? Вероятно напряжение в вольтах будет одно и то же для разных по массе объектов, я думаю до миллиона вольт. А может 2 или 3, зависит от ядра планеты. Наука погрязла в начетничестве и перестала думать, это останавливает развитие и даже поворачивает вспять. Думать может только разум человека, не компьютера.
Человек способен к образному мышлению а компьютер нет. Поэтому работают капчи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  geran
geran


Сообщений: 7395
11:32 03.11.2022
Если на специальном аппарате погружаться вглубь планеты на 100км то можно, я так считаю, заменить уменьшение веса корабля т.к. уменьшается разность в заряде и вблизи ядра планеты видимо вес также отсуствует как в космосе. Поэтому магма вуканическая, сколько бы ее не было много может легко достигать поверхности, но достигнув поверхности она приобретает новый заряд и вес приобретает. Когда извергался вулкан Кумбре Вьеха мы могли много ценного увидеть что обычно скрывается а сегодня множество дронов и видеосъемок все это запечатлили. Я видел как в речке из лавы плыла глыба размером с дом и массой в несколько сотен тонн, но она плыла как мячик на воде, покачиваясь, потому что заряд потеряла, река лавы имеет другой заряд и не притягивается к ядру. Нужно обращать внимание на факты а не на Эйнштейна.

А ракета поднимаясь на некоторую высоту также теряет притяжение к Земле и приобретает притяжение к ионосфере,
+ и - взаимно компенсируются что вызывает легкие условия возникновения любой, самой разрушительной вибрации.
Конструкция корпуса, жесткость она может и не спасти при потере веса. Нужна система замедляющая потерю веса или наоборот ускоряющая подобно переходу звукового барьера. Наука должна ответить "на пальцах",чем и как притягиваются тела жирно смазанные формулой Эйнштейна.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Последний полёт Царь-ракеты Носитель-1 пятьдесят лет назад
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия