> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> сумасшедшим русским, которые в очередной раз прыгнули выше головы. quoted2
>и ради этого прыжка обрекли народ страны на тотальный дефицит в магазинах. quoted1
Стесняюсь спросить Очень стесняюсь. Дефицит ЧЕГО? Кто последний? А понял в 2021 россияне купили всего 1млн.800 тыс машин и многие стоят в очередях по 6 месяцев. Не хватает НЕ успевают заводы поставлять
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> В 60-х годах советские люди были уверены: будущее человечества — в космосе. Через 10 лет мы будем на Марсе, через 20 — на Венере quoted1
и стояли в очередях за штанами и ездили в Москву за продуктами. avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так перестал существовать единственный в мире морской космический флот Советского Союза. > quoted1
так надо все суда перечислить из этого флота. Космонавт Виктор Пацаев. Калининград, туристов принимает. Космонавт Георгий Добровольский. Российскими варварами продано на металлолом. Космонавт Владислав Волков. В 2000 году разобран на калининградском СРЗ «Судоремонт-Балтика» Космона́вт Влади́мир Комаро́в. Судно с шаровыми антеннами. Перебазировалось на Балтику и .....В 1994 году оно было списано и продано по цене металлолома в Индийский порт Аланг.
>> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> сумасшедшим русским, которые в очередной раз прыгнули выше головы. quoted3
>>и ради этого прыжка обрекли народ страны на тотальный дефицит в магазинах. quoted2
>Стесняюсь спросить > Очень стесняюсь. > Дефицит ЧЕГО?
> Кто последний? > А понял в 2021 россияне купили всего 1млн.800 тыс машин и многие стоят в очередях по 6 месяцев. > Не хватает НЕ успевают заводы поставлять quoted1
ты в курсе когда это судно было построено. Намекну, немного раньше 2021 года.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ничего подобного у наших конкурентов-американцев к концу 60-х даже близко не имелось, и они дико завидовали сумасшедшим русским, которые в очередной раз прыгнули выше головы. quoted1
я не знаю, кто автор этой статьи, но он скорей всего не очень компетентен в том, о чем писал.. корабль для космической связи в сша был уж в 1963 году.. назывался он USNS Kingsport (T-AG-164) https://en.wikipedia.org/wiki/USNS_Kingsport_(T-...
но так как советский строился позднее, то он был возможно и круче, хотя на американском наведением антен в то время уже использовали компьютер.. и его использовали для связи в космосе.. ну а советский скорее был игрушкой, деньги на ветер..
>>> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Одиннадцать этажей в высоту, 231 м в длину, силовая установка мощностью 19 000 л.с., водоизмещение 45 000 т, почти неограниченная дальность хода (20 000 миль по топливу), более 350 человек экипажа и научных сотрудников, — все это корабль «Космонавт Юрий Гагарин». >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> Главный фактор, сделавший судно уникальным — его научная начинка. Корабль мог легко заменить наземный центр управления полётами, находясь в любой точке мирового океана. >>>> >>>> Этот феноменальный корабль опередил своё время как минимум на полвека. Судно дальней связи «Космонавт Юрий Гагарин» предназначалось для обмена сигналами с межпланетными станциями, находящимися в любой точке солнечной системы, вплоть до орбиты Плутона. >>>> >>>> Но главная задача, для выполнения которой собрали уникальный корабль, — обеспечение уверенной связи с космонавтами лунных миссий. >>>> Ничего подобного у наших конкурентов-американцев к концу 60-х даже близко не имелось, и они дико завидовали сумасшедшим русским, которые в очередной раз прыгнули выше головы. Так стоит ли говорить, как были рады заокеанские партнеры, когда в 1996 году Украина, которой «Юрий Гагарин» достался в наследство, продала уникальное судно на металлолом по цене $170 за тонну. >>>> >>>> Возможно, именно тогда в Вашингтоне поставили пометку, что холодная война выиграна окончательно и бесповоротно. >>>> >>>> «Космонавт Юрий Гагарин» стал поистине вершиной и зримым воплощением научного и технологического могущества Советского Союза. И даже имея на руках неограниченные ресурсы всего мира, США так и не смогли воссоздать аналогичное судно. >>>> >>>> О его величественной и в то же время трагической судьбе, словно повторившей биографию Советского Союза, пойдёт речь в статье. >>>> >>>> Плавучий звездолёт совершил 20 длительных походов в разные широты. Доводилось держать связь возле Африки, в районе Северной Канады и даже в знаменитом Бермудском треугольнике. >>>> >>>> По словам одного из самых успешных капитанов «Юрия Гагарина» Виктора Беспалова, в районе Бермуд с судном случилось необъяснимое происшествие. >>>> По загадочным причинам на 7 часов отключилась вся электроника, и корабль остался без связи. >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> На судно нередко приезжали первые лица страны, а в 1984 на борту даже сняли новогодний Голубой огонёк с участием космонавтов. >>>> >>>> В 60-х годах советские люди были уверены: будущее человечества — в космосе. Через 10 лет мы будем на Марсе, через 20 — на Венере, а в 2020-ом первый советский звездолёт понесёт отважных космонавтов на Альфу Центавра. >>>> >>>> А ещё в конце 60-х Советский Союз вёл упорную лунную гонку с Америкой. Космонавты Алексей Леонов и Олег Макаров готовились высадиться на спутнике Земли в середине 1968-го, опередив американцев на полгода. >>>> К сожалению, смерть гениального конструктора Сергея Королёва и цепочка необъяснимых взрывов ракет лунных миссий привели к победе американцев. >>>> >>>> Во второй половине 60-х, когда исход лунной гонки был ещё неясен, Советский Союз не жалел на неё ресурсов. Именно в это время были построены 6 уникальных научных судов для обеспечения непрерывной связи с космическими аппаратами. Флагманом суперфлотилии стал «Космонавт Юрий Гагарин». >>>> >>>> В начале 60-х Никита Хрущев поставил советским инженерам амбициозную задачу: в ближайшее время Союз должен обзавестись лучшим в мире морским космическим флотом. Частично цель была достигнута уже к 1967 году, когда в его состав вошли 5 специальных судов, переделанных из лесовозов. >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> А в 1969-ом весь мир ахнул: на воду был спущен невиданный доселе корабль с огромными параболическими антеннами — «Космонавт Юрий Гагарин». >>>> >>>> Научное судно-гигант было построено на Балтийском заводе в Ленинграде, и уже к 1971 году было полностью оборудовано и отправилось в первый поход. >>>> >>>> При беглом взгляде на судно в глаза бросаются две большие параболические антенны диаметром по 25 м и две поменьше. На самом деле, на корабле сразу было 75 антенн, что позволяло держать связь с несколькими спутниками одновременно. >>>> >>>> Столь внушительный ресурс был заложен неслучайно. В 70-х годах прошлого века советская космонавтика развивалась необычно динамично. Обилие антенн привело к смещению центра тяжести корабля, поэтому проектировщики разработали для судна уникальную систему управления и позиционирования. Что-то подобное применяется на современных трубоукладчиках, наподобие знаменитого «Академика Черского». >>>> >>>> Но если в наши дни для точного позиционирования используются системы JPS и ГЛОНАС, то в начале 60-х оно достигалось исключительно работой двигателей и якорями. >>>> >>>> Советским инженерам удалось невозможное: «Юрий Гагарин» умел маневрировать настолько филигранно, что антенны дальней связи всегда смотрели в направлении соответствующих спутников. >>>> Чтобы уменьшить качку и повысить мореходные качества, корабль снабдили уникальным успокоителем, снижавшим амплитуду качания до 3 градусов даже при большой волне. >>>> >>>> Второй уникальной особенностью корабля являлась его феноменальная автономность. Находиться в заданном квадрате без захода в порты необходимо было по 6-7 месяцев, активно расходуя топливо. >>>> Для этого у «Юрия Гагарина» имелись гигантские танки общей ёмкостью более 11 000 т. Такого количества мазута и дизельного топлива кораблю хватало на переход в 20 000 морских миль, что примерно соответствует кругосветному путешествию. >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> Даже в длительном походе научный персонал и члены экипажа были мало в чём ограничены. Лайнер оснастили сотней комфортабельных кают и системой кондиционирования, которая в 3 раза превышала по мощности систему Кремлёвского дворца съездов. >>>> В носовой части был кинотеатр на 250 кресел, под ним располагался спортзал, а по всему судну разместили рекреационные зоны отдыха. >>>> >>>> В конце 80-х годов намечалось кардинальное переоснащение корабля с установкой компьютеров и обновлением передатчиков. Они должны были стать ещё мощнее, и обеспечивать стабильной связью марсианские и более дальние межпланетные миссии. >>>> >>>> Но, увы, этим планам не суждено было сбыться. С началом горбачёвской перестройки лучный научный лайнер планеты был обречён. >>>> Сначала отложили модернизацию, а затем развалился Советский Союз, и большинство космических программ было свёрнуто из-за нехватки средств. >>>> >>>> Впрочем, даже это обстоятельство уже не имело для «Юрия Гагарина» особого смысла. На момент крушения Союза научное судно было приписано к порту Одессы, поэтому досталось Украине. >>>> У него не было ни шанса вернуться к своим миссиям даже в урезанном виде, поскольку своей космической программы у Киева не имелось. >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> В 1991 году, после возвращения из последнего похода, научный лайнер оказался никому не нужным. Его поставили на прикол на дальнем причале порта Южный, под Одессой, где он почти не охранялся. >>>> Мародёры проникали на корабль и выносили всё стоящее — от уникальной аппаратуры стоимостью в миллионы долларов до потрепанных кресел из огромного кинотеатра. >>>> >>>> Разумеется, особой популярностью в 90-е пользовался цветной металл, которого на судне были десятки тонн. >>>> Цинизм той эпохи всеобщего упадка наглядно иллюстрирует показательный факт: на корабле был варварски разграблен даже судовой музей с личными вещами Юрия Гагарина. >>>> >>>> Украинские власти то ли закрывали глаза на бесчинства мародёров, то ли сами участвовали в присвоении редких артефактов, которые почти наверняка осели в личных коллекциях через аукционы. >>>>
>>>> В 1996-ом министерство обороны Украины, которому достался лучший научный корабль планеты, решило избавиться от него окончательно. >>>> Он был продан как металлолом австрийской фирме. Запас прочности, заложенный советскими инженерами, оказался настолько большим, что даже полуразобранный «Юрий Гагарин» сумел пройти свой последний путь самостоятельно. >>>> quoted3
>>>> >>>> После перехода из Чёрного моря к западному побережью Индии он был разрезан на металл. Такая же участь постигла и другие научно-исследовательские суда этой флотилии. quoted3
>>> Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Одиннадцать этажей в высоту, 231 м в длину, силовая установка мощностью 19 000 л.с., водоизмещение 45 000 т, почти неограниченная дальность хода (20 000 миль по топливу), более 350 человек экипажа и научных сотрудников, — все это корабль «Космонавт Юрий Гагарин». >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> Главный фактор, сделавший судно уникальным — его научная начинка. Корабль мог легко заменить наземный центр управления полётами, находясь в любой точке мирового океана. >>>>> >>>>> Этот феноменальный корабль опередил своё время как минимум на полвека. Судно дальней связи «Космонавт Юрий Гагарин» предназначалось для обмена сигналами с межпланетными станциями, находящимися в любой точке солнечной системы, вплоть до орбиты Плутона. >>>>> >>>>> Но главная задача, для выполнения которой собрали уникальный корабль, — обеспечение уверенной связи с космонавтами лунных миссий. >>>>> Ничего подобного у наших конкурентов-американцев к концу 60-х даже близко не имелось, и они дико завидовали сумасшедшим русским, которые в очередной раз прыгнули выше головы. Так стоит ли говорить, как были рады заокеанские партнеры, когда в 1996 году Украина, которой «Юрий Гагарин» достался в наследство, продала уникальное судно на металлолом по цене $170 за тонну. >>>>> >>>>> Возможно, именно тогда в Вашингтоне поставили пометку, что холодная война выиграна окончательно и бесповоротно. >>>>> >>>>> «Космонавт Юрий Гагарин» стал поистине вершиной и зримым воплощением научного и технологического могущества Советского Союза. И даже имея на руках неограниченные ресурсы всего мира, США так и не смогли воссоздать аналогичное судно. >>>>> >>>>> О его величественной и в то же время трагической судьбе, словно повторившей биографию Советского Союза, пойдёт речь в статье. >>>>> >>>>> Плавучий звездолёт совершил 20 длительных походов в разные широты. Доводилось держать связь возле Африки, в районе Северной Канады и даже в знаменитом Бермудском треугольнике. >>>>> >>>>> По словам одного из самых успешных капитанов «Юрия Гагарина» Виктора Беспалова, в районе Бермуд с судном случилось необъяснимое происшествие. >>>>> По загадочным причинам на 7 часов отключилась вся электроника, и корабль остался без связи. >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> На судно нередко приезжали первые лица страны, а в 1984 на борту даже сняли новогодний Голубой огонёк с участием космонавтов. >>>>> >>>>> В 60-х годах советские люди были уверены: будущее человечества — в космосе. Через 10 лет мы будем на Марсе, через 20 — на Венере, а в 2020-ом первый советский звездолёт понесёт отважных космонавтов на Альфу Центавра. >>>>> >>>>> А ещё в конце 60-х Советский Союз вёл упорную лунную гонку с Америкой. Космонавты Алексей Леонов и Олег Макаров готовились высадиться на спутнике Земли в середине 1968-го, опередив американцев на полгода. >>>>> К сожалению, смерть гениального конструктора Сергея Королёва и цепочка необъяснимых взрывов ракет лунных миссий привели к победе американцев. >>>>> >>>>> Во второй половине 60-х, когда исход лунной гонки был ещё неясен, Советский Союз не жалел на неё ресурсов. Именно в это время были построены 6 уникальных научных судов для обеспечения непрерывной связи с космическими аппаратами. Флагманом суперфлотилии стал «Космонавт Юрий Гагарин». >>>>> >>>>> В начале 60-х Никита Хрущев поставил советским инженерам амбициозную задачу: в ближайшее время Союз должен обзавестись лучшим в мире морским космическим флотом. Частично цель была достигнута уже к 1967 году, когда в его состав вошли 5 специальных судов, переделанных из лесовозов. >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> А в 1969-ом весь мир ахнул: на воду был спущен невиданный доселе корабль с огромными параболическими антеннами — «Космонавт Юрий Гагарин». >>>>> >>>>> Научное судно-гигант было построено на Балтийском заводе в Ленинграде, и уже к 1971 году было полностью оборудовано и отправилось в первый поход. >>>>> >>>>> При беглом взгляде на судно в глаза бросаются две большие параболические антенны диаметром по 25 м и две поменьше. На самом деле, на корабле сразу было 75 антенн, что позволяло держать связь с несколькими спутниками одновременно. >>>>> >>>>> Столь внушительный ресурс был заложен неслучайно. В 70-х годах прошлого века советская космонавтика развивалась необычно динамично. Обилие антенн привело к смещению центра тяжести корабля, поэтому проектировщики разработали для судна уникальную систему управления и позиционирования. Что-то подобное применяется на современных трубоукладчиках, наподобие знаменитого «Академика Черского». >>>>> >>>>> Но если в наши дни для точного позиционирования используются системы JPS и ГЛОНАС, то в начале 60-х оно достигалось исключительно работой двигателей и якорями. >>>>> >>>>> Советским инженерам удалось невозможное: «Юрий Гагарин» умел маневрировать настолько филигранно, что антенны дальней связи всегда смотрели в направлении соответствующих спутников. >>>>> Чтобы уменьшить качку и повысить мореходные качества, корабль снабдили уникальным успокоителем, снижавшим амплитуду качания до 3 градусов даже при большой волне. >>>>> >>>>> Второй уникальной особенностью корабля являлась его феноменальная автономность. Находиться в заданном квадрате без захода в порты необходимо было по 6-7 месяцев, активно расходуя топливо. >>>>> Для этого у «Юрия Гагарина» имелись гигантские танки общей ёмкостью более 11 000 т. Такого количества мазута и дизельного топлива кораблю хватало на переход в 20 000 морских миль, что примерно соответствует кругосветному путешествию. >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> Даже в длительном походе научный персонал и члены экипажа были мало в чём ограничены. Лайнер оснастили сотней комфортабельных кают и системой кондиционирования, которая в 3 раза превышала по мощности систему Кремлёвского дворца съездов. >>>>> В носовой части был кинотеатр на 250 кресел, под ним располагался спортзал, а по всему судну разместили рекреационные зоны отдыха. >>>>> >>>>> В конце 80-х годов намечалось кардинальное переоснащение корабля с установкой компьютеров и обновлением передатчиков. Они должны были стать ещё мощнее, и обеспечивать стабильной связью марсианские и более дальние межпланетные миссии. >>>>> >>>>> Но, увы, этим планам не суждено было сбыться. С началом горбачёвской перестройки лучный научный лайнер планеты был обречён. >>>>> Сначала отложили модернизацию, а затем развалился Советский Союз, и большинство космических программ было свёрнуто из-за нехватки средств. >>>>> >>>>> Впрочем, даже это обстоятельство уже не имело для «Юрия Гагарина» особого смысла. На момент крушения Союза научное судно было приписано к порту Одессы, поэтому досталось Украине. >>>>> У него не было ни шанса вернуться к своим миссиям даже в урезанном виде, поскольку своей космической программы у Киева не имелось. >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> В 1991 году, после возвращения из последнего похода, научный лайнер оказался никому не нужным. Его поставили на прикол на дальнем причале порта Южный, под Одессой, где он почти не охранялся. >>>>> Мародёры проникали на корабль и выносили всё стоящее — от уникальной аппаратуры стоимостью в миллионы долларов до потрепанных кресел из огромного кинотеатра. >>>>> >>>>> Разумеется, особой популярностью в 90-е пользовался цветной металл, которого на судне были десятки тонн. >>>>> Цинизм той эпохи всеобщего упадка наглядно иллюстрирует показательный факт: на корабле был варварски разграблен даже судовой музей с личными вещами Юрия Гагарина.
>>>>> >>>>> Украинские власти то ли закрывали глаза на бесчинства мародёров, то ли сами участвовали в присвоении редких артефактов, которые почти наверняка осели в личных коллекциях через аукционы. >>>>> quoted3
>>>>> В 1996-ом министерство обороны Украины, которому достался лучший научный корабль планеты, решило избавиться от него окончательно.
>>>>> Он был продан как металлолом австрийской фирме. Запас прочности, заложенный советскими инженерами, оказался настолько большим, что даже полуразобранный «Юрий Гагарин» сумел пройти свой последний путь самостоятельно. >>>>> quoted3
>>>>> После перехода из Чёрного моря к западному побережью Индии он был разрезан на металл. Такая же участь постигла и другие научно-исследовательские суда этой флотилии. quoted3
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Этот феноменальный корабль опередил своё время как минимум на полвека. Судно дальней связи «Космонавт Юрий Гагарин» предназначалось для обмена сигналами с межпланетными станциями, находящимися в любой точке солнечной системы, вплоть до орбиты Плутона. quoted1
Никто в мире уже лет 20 не запускал спутники — забыли уж как их запускать. В таких условиях корабль связи точно не нужен. Связь со спутниками теперь осуществляется через видеоредакторы с выкладыванием на Ютуб — для оболванивания наивных.
Сейчас с помощью вируса начинают потихоньку сворачивать авиацию — число полетов в мире сократилось и аэродромы постепенно начали выводить из обращения. А то новых самолётов не делают, а старые ресурс исчерпывают — что бы сыпаться не начали — тему авиации закрывают.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Советским инженерам удалось невозможное: «Юрий Гагарин» умел маневрировать настолько филигранно, что антенны дальней связи всегда смотрели в направлении соответствующих спутников. > Чтобы уменьшить качку и повысить мореходные качества, корабль снабдили уникальным успокоителем, снижавшим амплитуду качания до 3 градусов даже при большой волне. quoted1
Xoтелось бы поверить в мощь советской науки, НО система позиционирования локаторов работала на американской аппаратуре Hewlett-Packard …