Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Лучший подводник-черноморец Великой Отечественной.

avenarius
3 228 13:04 01.01.2022
   Рейтинг темы: +2
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
Мы знаем не так много о подводниках-черноморцах, ставших героями Великой Отечественной войны. Капитана 1-го ранга Михаила Грешилова не зря называют лучшим подводником Черноморского флота. Благодаря ему на дно ушли сотни тонн топлива для немецкой армии и пару потенциальных танковых дивизий. При этом Михаил Васильевич сам чуть не погиб в море, рискуя быть раздавленным на подлодке под толщею воды. Как Грешилову удавалось побеждать в неравном бою в Черном море и чем его наградил президент США?


Электрик на подлодке.


Михаил Васильевич Грешилов родился в 1912 году в селе Будановка под Курском. Дед часто рассказывал юному Мише историю семьи о прадеде, который сражался в Крымскую войну. Но вряд ли сын курских крестьян мог подумать о том, что когда-то повторит путь своего предка.
Учеба была единственной ниточкой, которая могла вытянуть Грешилова из бедности. Учиться в курскую железнодорожную школу способный и старательный Миша пошел буквально в маминых башмаках.
Грешилов быстро освоил физику, а вскоре и первую профессию - в 18 лет он уже стал электриком на Магнитке.



На большой социалистической стройке Грешилов стал мастером, в двадцатилетнем возрасте руководил людьми.

Среди высоковольтных проводов он задумался: это то, что я хочу в жизни? И по совету друзей в 1933 году поступил в ленинградское военно-морское училище.
Михаилу Васильевичу повезло попасть на флот в годы его расцвета в СССР. Поэтому карьера молодого офицера развивалась стремительно.
В 1937 году Грешилов окончил училище, 1.5 года прослужил штурманом подводной лодки, в начале 1939-го становится помощником, а летом 1940 года - командиром.
На тот момент ему было всего 28 лет.

Дважды чуть не погиб в первые дни войны.

Михаил Васильевич был необычным командиром. Нечасто на войне можно было встретить подводника, который круглый год ходил с густой бородой. На замечания командования он отвечал высоким уровнем подготовки на боевых тренировках, где борода не мешала ему надевать противогаз.
В конце концов борода командира стала своеобразным талисманом для его экипажа - вместе подводники не раз ускользали из рук костлявой.



Первой подводной лодкой под командованием Грешилова стала "Малютка" под номером 35.

Новенькая М-35 была спущена на воду 20 августа 1940 года, как раз когда Грешилов дослужился до командира. До войны экипаж капитана 3-го ранга успел провести только один учебный выход в море. 22 июня 1941 Грешилов встретил на боевом дежурстве в Севастополе.
В первые дни войны лодка могла дважды погибнуть: 26 июня "Малютка" прорвалась через мины в Севастополь, а шедший следом миноносец подорвался. Той же ночью наша М-33 приняла подлодку Михаила Васильевича за вражескую и чуть не торпедировала её - командир успел сманеврировать.
Тогда экипаж и признал "фартовость" бороды Грешилова.

Если торпедой не получается.

Долгое время подводники не могли охотиться за вражескими транспортами. Румынские транспорты, естественно, ходили под присмотром авиации и артиллерии у своих берегов.
Шанс проявить себя выпал экипажу М-35 лишь осенью 1941 года, когда на Черном море пала Одесса, а враг вовсю рвался к Москве. 17 октября "Малютка" подошла к румынскому порту Констанца и атаковала баржу противника.
Увы, первая атака закончилась неудачей - торпеды были установлены на слишком большую глубину, поэтому просто прошли под дном румынского транспорта.
Но Михаил Васильевич не сдался.



26 октября у румынского берега М-35 засекла 3 буксира с двумя паромами каждый. Помня о неудачной торпедной атаке, командир принял рискованное решение атаковать судна артиллерийским огнем из надводного положения.
Под покровом ночи экипаж молниеносно привел 45-милимметровое орудие в боевую готовность и начал бить по крайнему буксиру. Бой длился около получаса, но врагу хватило этого. Румыны в ужасе бросили два парома, один из которых затонул.
Так экипаж Михаила Грешилова впервые в истории Великой Отечественной войны потопил вражеское судно из артиллерийского орудия в надводном положении.

Вода чуть не раздавила.

С наступлением немецких оккупантов подлодке всё реже удавались рейды к вражеским коммуникациям. Весной 1942 года в Крыму подлодка выступила в необычной для себя роли корректировщика.
На борт М-35 взяли офицера авиации, чтобы помочь советским летчикам успешнее работать по немецкому аэродрому Саки близ Евпатории, с которого немцы бомбили Севастополь.
В ходе одного из налетов в апреле 1942-го после корректировки с "Малютки" наша авиация уничтожила более 20 самолетов противника.



14 сентября 1942-го подлодка вновь чуть не затонула. Но не от румынских бомб или немецких торпед, а из-за ошибки на борту.

Во время рейда в море Грешилов заметил немецкий самолет и приказал погружаться. "Малютка" миновала требуемую глубину в 40 метров и стала буквально падать на критические 70-80 метров. Молодой курсант растерялся, судорожно перекрутил один из маховиков не в ту сторону.
Раздался треск уравнительной цистерны, на борт попали уже тонны воды, а громадное давление грозило раздавить лодку. В такой ситуации командир Грешилов не поддался панике.
Быстро и слаженно экипаж устранил течь и лодка начала всплывать.
Так "Малютка" в очередной раз спаслась от гибели.

Помогал бомбить немцев и лишил Германию 500 тонн топлива.
Вновь начать охоту за вражескими транспортами Михаилу Грешилову удалось осенью 1942-го.
К тому моменту румынские конвои усилили охрану, поэтому атаковать у вражеского берега становилось все труднее. Грешилов решил охотиться ночью.
Историк флота Мирослав Морозов рассказывает, что М-35 либо ложилась на грунт, либо вставала на якорь у самого берега. Под покровом ночи "Малютка" была хорошо замаскирована у вражеского берега, могла вести гидроакустическую разведку и атаковать в надводном положении.
В октябре 1942-го такая тактика принесла свои плоды.



У румынского порта Сулина шел немецкий танкер "Ле Прогресс", в сопровождении 4 кораблей и 3 самолетов. А против него была советская "Малютка" всего с 18 подводниками на борту. В этот раз торпеды угодили точно в борт немецкого танкера, который тут же развалился на части.
Корабли и авиация прочесали весь квадрат атаки, вспенили воду вокруг подлодки 32 глубинными бомбами - всё тщетно. Впритирку ко дну М-35 ушла от румынского берега.
Вместе с "Ле Прогрессом" на дно ушли 348 тонн нефти и 149 тонн бензина.

Как "Щука" съела 300 "Тигров".

В конце 1942 года успешного командира перевели на крупную подлодку Щ-215. Прежний нерадивый командир довел "Щуку" до ручки.
На борту Грешилов заметил ржавые приборы, грязное белье, поникший боевой дух и недостаточное мастерство подводников. Грешилов со всей серьезностью принялся муштровать экипаж. Теперь в подчинении Михаила Васильевича находилось в 2 раза больше человек, чем на "Малютке".
Поначалу его подопечные ворчали, но капитан 1-го ранга быстро привил им слаженность в действиях и поднял боевое мастерство. Вскоре "Щука" под командованием Грешилова добилась успеха, который прославил подводников на весь мир.




Известно, что Германия воевала с СССР техникой, сделанной, в том числе, из турецкой хромовой руды. Например, она повышала стойкость брони немецких танков.
В августе 1943 года у турецких берегов "Щуке" Грешилова удалось потопить крупный немецкий транспорт "Тисбе" с 1500 тонн руды на борту.
Немцы яростно преследовали подлодку даже не подозревая, что та укрылась у обломков танкера. Грешилов нанес огромный урон фашистской военной машине.
Интернет-портал "Ruposters" писал о сорванном выпуске 300 "Тигров" из-за уничтожения "Тисбе".

Медаль от Рузвельта и подарок от историков в 89 лет.

Интересно, что "утопив" 300 танков, Грешилов получил за это первую награду не на Родине. В 1943 году он был награжден американским военно-морским крестом.
Это особая награда присваивается от имени президента США. Наши союзники высоко оценили заслугу Грешилова, ведь потенциальные "Тигры" могли пойти, в том числе, на западный фронт.
Вскоре Михаил Васильевич удостоился награды и дома.
В 1944 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В непрерывных боевых походах Грешилов не щадил себя и пренебрегал отдыхом.
За три года на войне командир провел в море 259 суток (второй показатель среди всех подводников страны).




К сожалению, столь напряженная и самоотверженная служба привела к тяжелому нервному срыву весной 1944-го.
После него Михаил Васильевич перешел на штабную работу, в мирное время окончил военно-морскую академию и в 1959 году был уволен в запас.
Великий подводник прожил долгие и счастливые 91 год. Уже в преклонные 89 Грешилов получил неожиданный подарок от историков.

Изучившие румынские и немецкие архивы выяснили, что по уничтоженным целям и их тоннажу капитан 1-го ранга был самым результативным на Черноморском флоте.
А значит по праву может называться подводником-черноморцем номер 1.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
13:29 01.01.2022
И где тут сталинский подвох?

Может тут https://flot.com/science/view/effectivity.htm


Подводя итог небольшому экспресс-анализу, нужно признать, что, эффективность действий советских подводных лодок в годы Второй мировой войны была одной из самых низких среди воюющих государств,


Трудно найти, хоть одно место в истории 2 МВ, где этот ««великий «руководитель, делал что-либо эффективно. Одно хорошо у него было -заваливать врага трупами.


Ссылка Нарушение Цитировать  
  general Charnota
248625


Сообщений: 1919
13:41 01.01.2022
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лучший подводник-черноморец Великой Отечественной.
quoted1
Проследим за его результативностью.
За ТРИ года лодками под его командованием было потоплено ТРИ цели:
SF-35 — 140 тонн (поврежден артогнем, но добит штормом).
Ле Прогресс — 511 тонн.
Тисбе — 1782 тонны.
Первые две цели, это фактически мелочь пузатая. Не стоившая бы отдельного упоминания, но на безрыбье ….
Например, базовые тральщики Фугас военного времени имели водоизмещение 535 тонн. Так что можно себе предствать, каким «гигантом» был этот Ле Прогресс. А SF-35 даже имени собственного не получил.
Тисбе заметно ценнее. Но одна стОящая победа за три года войны, это как-то не сильно впечатляет.
Правда, заявлялось о бОльшем количестве побед. И в этом списке даже были транспорты водоизмещение и 8000, и 9000 тонн. Но после войны попадания в них не подтвердились.
Что было обычным делом для советских подводников и Грешилов вовсе не был «чемпионом» РККФ по этой части.
Например, на Черном море был такой командир М-117 ставший ГСС, Кесаев.
10 торпедных атак совершил, 17 торпед выпустил.
Записал на свой счет 8 транспортов (26.000 тонн) и 2 БДБ (440 тонн).
Прекрасно, что ни атака, то победа.
Только после войны ни одна из них не подтвердилась. Все оказались вымышленными.
Но Кесаева звания ГСС не лишили. И он прекрасно дослужился до полковника (кап.1).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  general Charnota
248625


Сообщений: 1919
13:44 01.01.2022
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Подводя итог небольшому экспресс-анализу, нужно признать, что, эффективность действий советских подводных лодок в годы Второй мировой войны была одной из самых низких среди воюющих государств,
quoted1
Удивительно, что на таком дерьме (а советские подлодки были точно таким же дерьмом, как и остальные виды "самых лучших в мире советских воружений") они вообще умудрялись куда-то попадать и что-то топить.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Лучший подводник-черноморец Великой Отечественной.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия