Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Самый эффективный советский летчик первых, самых тяжелых, лет войны

avenarius
14 230 09:43 28.12.2021
   Рейтинг темы: +1
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
Речь в статье пойдет о дважды Герое Советского Союза, подполковнике Борисе Феоктистовиче Сафонове. Выдающиеся советские летчики, сталинские соколы - это золотые страницы нашей Истории! Знаем о Покрышкине, Кожедубе, Речкалове, Гулаеве (статьи о двух последних есть на канале), братьях Глинка, о Евстигнееве, Амет-Хане Султане и о многих других.


Дважды Герой Советского Союза, подполковник Б.Ф.Сафонов (1915-1942).


Борис Феоктистович Сафонов известен гораздо меньше. На взгляд автора, это связано с тем, что, во-первых, Сафонов не дожил до Победы - погиб в 1942 году. А первые месяцы и годы войны - годы тяжелых поражений, тяжелых испытаний. Чистая психология - не очень хочется вспоминать о чем-то тяжелом, о плохом.
Другое дело - Кожедуб, Покрышкин и остальные наши асы! Это - Великая Победа! Это низвержение с небес всех этих гитлеровских "бубновых тузов", что вольготно чувствовали себя в первые месяцы войны. И это так и было!

А еще Сафонов воевал на Севере - несомненно важном участке войны, но, все-таки, основные события войны происходили на других территориях СССР - Центр, Юг.

Погиб подполковник Сафонов в боевом вылете 30 мая 1942 года. Причина так и неизвестна до сих пор - наиболее вероятно, что самолет упал в море из-за повреждения или отказа техники уже после завершения боя.

Борис Сафонов родился 26 августа 1915 года в Тульской области. Окончив с отличием школу-семилетку, поступил в Тульскую железнодорожную школу ФЗУ, параллельно занимался в планерной школе. Молодежь того времени активно следовала лозунгу - "Молодежь - на самолеты!".

С детства Борис имел четкую цель и готовил себя именно к профессии летчика. Он был физически силен и смел, но сверстников не старался подчинить.
Никто из его детской мальчишеской компании не помнил, к примеру, чтобы Борис был вожаком мальчишек в округе. Сильный, крепкий, но в вожаки тогда и не рвался.
И была еще одна черта, о которой вспомнила его мама, которая вносит в этот целеустремленный образ такой романтический штрих - Борис с детства очень любил петь. И пел хорошо!




Сафонов был зачислен в школу Осовиахима, его инструктором была знаменитая Валентина Гризодубова, ставшая впоследствии Героем Советского Союза.



Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда В.С.Гризодубова (1909-1993). Фото из открытого доступа

После успешного окончания аэроклуба, Сафонов был направлен учиться в 1-ю военную школу летчиков имени А.Ф.Мясникова, а после ее окончания - стал летчиком в 7-й отдельной авиационной эскадрильи имени Ф.Э.Дзержинского в Белорусском Военном округе.

Когда встал вопрос о выборе дальнейшего места службы, Борис Сафонов попросил направить его на Север.

В конце декабря 1939 года он, в составе 2-й авиаэскадрильи 15-го истребительного авиаполка, стал служить на Северном Флоте.
Молодой летчик был назначен на должность командира звена 1-й истребительной эскадрильи, летавшей на самолетах И-15бис.



И-15бис, советский одномоторный истребитель-полутораплан 1930-х годов, Фото из открытого доступа

В составе своего авиаполка Борис Сафонов принимал участие в боевых действиях в советско-финской войне. Правда, боевые вылеты носили практически характер воздушной разведки в связи с отсутствием ВВС Финляндии в данном регионе.

29 апреля 1941 года в полку была сформирована 4-я истребительная эскадрилья с самолетами И-16, возглавил которую старший лейтенант Сафонов.




Самолеты И-16 на аэродроме. Фото из открытого доступа

С началом Великой Отечественной Сафонов принимает участие в боях с летчиками люфтваффе.

Уже 24 июня 1941 года он сбил первый свой самолет - "Юнкерс-88". Вечером 24 июня несколько бомбардировщиков атаковали стоявшие в заливе советские корабли. На помощь морякам поднялись истребители.
Сафонов выбрал оторвавшийся от общего строя бомбардировщик. Он атаковал и уничтожил стрелка-радиста, а со второго захода очередями, буквально отрубил фашисту хвост.
Это был первый гитлеровский самолет, сбитый в воздушном бою североморским летчиком.



Первый самолет противника Сафонов сбил 24.06.1941 года. Фото от 26.06.1941 года.

Всего за время своего участия в боях и до гибели, Борис Феоктистович сбил (по разным данным) не менее 25 самолетов (5 из них предположительно).
И в основном это были бомбардировщики Ю-87, Ю-88, Хе-111.
Было также 4 истребителя М-109 и Ме-110 и 4 разведчика-корректировщика Henschel Hs 126.
Трижды в течении одного дня он сбивал по 3 самолета
противника.



Б.Ф.Сафонов у своего самолета. Фото из открытого доступа

Сафонов возглавляет эскадрилью, звено, летает в паре, летает один, когда уже никто не выдерживает такого напряжения. Жажда мести врагу совмещалась у него со спокойствием, хладнокровием, умением принимать решение в доли секунды,
Как вспоминали сослуживцы, Сафонов, как шахматист, в бою мог очень быстро просчитать все возможные варианты и выбрать лучший.
Никто из воевавших с ним не помнил, чтобы Сафонов в бою растерялся, занервничал.

Вот, как вспоминали сослуживцы один из боев под командой Сафонова. 15 сентября 1941 года к линии фронта вылетела пятерка истребителей. Подоспели вовремя - над позициями советских войск кружились "Юнкерсы". Сафонов и его ведомые Максимович и Покровский атаковали фашистов, а старший лейтенант Коваленко с ведомым Семененко завязали бой с истребителями прикрытия.
За считанные минуты было сбито четыре "Юнкерса", остальные отступили. Преследовать их Сафонов не мог - Коваленко и его ведомый оказались в сложном положении. Сафонов бросил свою группу в атаку, гитлеровцы от прямого боя уклонились, продолжая лавировать вокруг наших истребителей.
Тогда Сафонов принял своеобразное решение - зная, что гитлеровцы прилетели гораздо раньше и горючее у них уже на исходе, он поставил свои самолеты в вираж, они закрутились по кругу, прикрывая друг друга.
Фашисты попытались разорвать эту "карусель", но потеряли еще один самолет и убрались восвояси. А группа Сафонова без потерь вернулась на свой аэродром.

16 сентября 1941 года Борису Феоктистовичу Сафонову было присвоено звание Героя Советского Союза.

В октябре 1941 года Сафонов, к тому времени уже майор, стал командиром 78-го истребительного авиаполка. На вооружении полка были британские самолеты Hawker Hurricane.



Hawker Hurricane - британский одноместный истребитель Второй мировой войны, разработанный в 1934 году. Различные модификации могли действовать как перехватчики, истребители-бомбардировщики и штурмовики. Фото из открытого доступа

Любопытная история об этом. На Север прибыла группа английских летчиков с самолетами Hawker Hurricane. Группа англичан имела кодовое наименование "Бенедикт".
В день их прибытия североморские летчики-истребители нанесли визит союзникам.
На стоянке своих самолетов советских летчиков встретил командир англичан майор Миллер. Сафонов предложил Миллеру показать свой истребитель. Миллер ответил - "Харрикейн" - машина очень сложная. Только очень опытные пилоты способны освоить ее".
Но Сафонов, как вспоминали, не отступал - "Вы покажите, а мы уж попробуем понять, насколько она сложна". Миллер кивнул и пошел к стоянке самолетов. Все двинулись за ним, Сафонов сел в кабину самолета на место пилота.
Миллер, стоя на крыле, через переводчика объяснял назначение приборов, действие основных агрегатов и средств управления. Сафонов слушал не перебивая.
Когда объяснения закончились, Сафонов обратился к переводчику - "Скажите майору, пусть он проверит, насколько правильно я все понял", после чего повторил все действия, которые должен произвести летчик, чтобы поднять этот самолет в воздух.
Английский майор не смог найти ни одной ошибки. Тогда он начал довольно придирчиво спрашивать у Сафонова о назначении всех приборов, устроил, по сути, настоящий экзамен по материальной части своего самолета.
Услышав ответы Сафонова, улыбаясь, поднял вверх руки и попросил переводчика перевести - "Скажите мистеру Сафонову, что он может сию же минуту вылетать на "Харрикейне".



15 января 1942 года Сафонов был награжден третьим орденом Красного Знамени, а в начале марта 1942 года за сотрудничество по оснащению советских ВВС британской авиатехникой, глава британской миссии вручил Сафонову высший авиационный орден Великобритании - Крест "За выдающиеся летные заслуги".

Вице-адмирал А.Г.Головко вел дневник и в нем записал - "Сафонов - общий любимец, этот типичный русак из-под Тулы. Отличный, волевой летчик. Широкоплечий парень, с открытым лицом, прямым взглядом темно-серых глаз. Стоит только увидеть его, и он сразу же вызывает симпатию. Самолетом владеет в совершенстве. По отзывам авиационных специалистов, у него очень развито чувство времени и расстояния. Нетороплив, обстоятелен - по характеру настоящий летчик со всеми данными командира. Надо не упускать его из виду, нацеливать людей на учебу у него. Побольше бы нам таких соколов".

Весной 1942 года летчик Сафонов, пожалуй, был самым известным летчиком-истребителем в СССР.

29 мая 1942 года в "сафоновский полк" - так именовался 2-й гвардейский Краснознаменный смешанный авиаполк ВВС Северного флота - приехал журналист Морозов, хорошо знакомый с Сафоновым.
За разговором Морозов рассказал Сафонову о схватке над английским конвоем, в которой две пары советских истребителей не дали приблизиться к транспортам ни одному из атаковавших его бомбардировщиков и торпедоносцев.

Сафонов подтвердил - "Наши дрались. А меня теперь командование редко в воздух выпускает. Только по праздникам, можно сказать".

В свои 26 лет он уже командовал авиаполком, от Героя Советского Союза ожидали многого, его видели высоким авиационным командиром в будущем.

И уже в это время Борис Сафонов был представлен к награждению второй Золотой Звездой.
О нем тогда уже слагались военные легенды. Как им не слагаться, если, например, было сообщение о бое, проведенном семью истребителями во главе с Сафоновым, с пятьюдесятью двумя немецкими самолетами.
При этом 13 самолетов люфтваффе было сбито, ни одна бомба не упала на Мурманск.

Небольшое отступление. Без всякого сравнения (зачем сравнивать Героев?), просто для констатации - ни Покрышкин, ни Кожедуб, ни Речкалов, ни Гулаев и другие летчики, ставшие по праву элитой ВВС СССР, тогда еще не подходили и близко к званию Героя.
Кожедуб и Гулаев в то время еще и не воевали на фронте.
А Сафонова в это время уже представили ко второй Золотой Звезде...

30 мая 1942 года подполковник Сафонов вылетел, как оказалось, в последний свой боевой полет.
В эфире в последний раз прозвучало сафоновское - "Прикрытие взял на себя". В этот момент его Р-40Е "Киттихаук" находился над колонной транспортов конвоя PQ-16, входившего в протраленный фарватер Кильдинского плеса.



Истребитель Р-40Е "Киттихаук". На таком и воевал Б.Ф.Сафонов. Изображение из открытого доступа

Со своего аэродрома Сафонов поднял две пары истребителей. С ним вылетели майор Кухаренко, капитаны Орлов и Покровский. В группу были включены самые опытные истребители.

Американские истребители Р-40Е "Киттихаук", которыми совсем недавно был оснащен полк Сафонова, были самолетами хорошими, но не простыми.
У них был по настоящему серьезный недостаток - мотор не выдерживал долгой работы на форсированном режиме. А форсаж - главный режим воздушного боя, где для того, чтобы победить, нужно оказаться быстрее, маневреннее, надо выжать из самолета максимум.

Через несколько минут после вылета мотор на машине Кухаренко стал давать перебои, он вынужден был вернуться обратно. Группа осталась втроем, и привычная схема "Ведущий - ведомый" была нарушена.

Когда Сафонов взял на себя прикрытие, начался самый крупный за все время следования конвоя налет фашистской авиации. В атаку пошли около 45 бомбардировщиков, прикрытых 20 истребителями.

С транспортов и кораблей охранения тысячи людей следили за схваткой, где трое дрались против шести с лишним десятков!
Люди видели, как, прочерчивая черные полосы, падали самолеты. В том бою Орлов и Покровский уничтожили по одному "Юнкерсу", Борис Сафонов - два. Налет бомбардировщиков в итоге они отбили.

Но бой с истребителями противника продолжался. Вот тут на КП и приняли радио от Сафонова - "Подбил третьего... мотор!"

По коду слово "Мотор" значило - "Иду на вынужденную посадку".

Может быть, Сафонов хотел сказать, что мотор отказал? Мы так никогда и не узнаем, что означало это последнее слово Бориса Сафонова.

Его истребитель, быстро теряя высоту, планировал в сторону эсминца "Валериан Куйбышев". Как вспоминали - не дотянув до корабля примерно три-четыре километра, самолет ударился о воду и быстро затонул. По приказу командующего Северным Флотом вице-адмирала Головко, эсминец вышел из ордера боевого охранения и начал циркуляцию в месте падения самолета. В воздух подняли истребители под командованием майоров Кирьянова и Пронченко. Но многочасовые поиски так и не дали результатов...
________________________________________ ____________________________

Люди, знавшие Бориса Феоктистовича Сафонова, вспоминали прежде всего его естественность, которая моментально располагала к себе. Вспоминали его открытую улыбку, его, ставший для всех привычным, коричневый кожаный реглан с меховым воротником.
Все, что он говорил и делал, а главное, то, как он летал, удивительно шло к нему. Было в Сафонове спокойствие, сила и надежность.

Сафонов был наделен редким человеческим даром - был идеальным лидером. В сафоновский полк не было какого-то особого подбора летчиков, но их недаром называли сафоновцами - они несли на себе отпечаток личности командира.
А когда уходили в другие части и сами становились командирами, то теперь уже рядом с ними каждый начинал чувствовать себя сильным и умелым бойцом.

Когда Сафонов принял полк и стал им командовать, в приказе адмирала Н.Г.Кузнецова, наркома ВМФ, при присвоении полку звания гвардейского говорилось - "72-й Краснознаменный авиационный полк за 4,5 месяца боевых действий уничтожил в воздушных боях 118 самолетов противника и уничтожил еще 24 на аэродромах, уничтожил в результате штурмовых действий более 2000 человек вражеской пехоты, потопил 3 транспортных судна, подавил и уничтожил 3 артиллерийских береговых батареи, неоднократно разрушал причалы и сооружения в портах противника".

Полк Бориса Сафонова стал первым гвардейскии авиаполком на Северном Флоте.

Версия, что самолет Сафонова был сбит немецким летчиком не подкреплена документально, хотя имеется подробнейшая хроника всего периода с 25 по 30 мая 1942 года, когда немецкая авиация провела тридцать крупных, но безуспешных атак на конвой PQ-16.

В документах сообщается, что в воздушном бою 30 мая погиб известный ас Северного флота подполковник Сафонов.
Если можно было бы приписать победу какому-то конкретному немецкому летчику, это наверняка было бы сделано.

Вот и получается, что наиболее достоверным остается предположение, что Сафонов погиб в результате отказа двигателя его самолета - характерной "болячки" для "Киттихауков" при длительной работе на форсажных режимах.

Борис Феоктистович Сафонов успел повоевать всего 11 месяцев, вылет на прикрытие конвоя был его 224-м боевым вылетом.
Он сбил 3 самолета противника и довел счет сбитым уже до 25
(повторю, как предполагается по разным данным). В литературе же указывается даже о 30 личных победах Б.Ф.Сафонова.

Такого боевого счета к тому времени не было ни у одного летчика-истребителя в нашей стране!

14 июня 1942 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Героя Советского Союза подполковника Бориса Феоктистовича Сафонова второй медалью "Золотая Звезда".



Бюст дважды Герою Советского Союза подполковнику Б.Ф.Сафонову. Фото из открытого доступа



Бюст героя у въезда в пос. Сафоново. Фото из открытого доступа



Почтовая марка 1944 года в память о Б.Ф, Сафонове. Изображение из открытого доступа

Выдающийся советский летчик Борис Феоктистович Сафонов.

Прожил всего 26 лет, сколько еще мог совершить...


Такого боевого счета к тому времени не было ни у одного летчика-истребителя в нашей стране!

14 июня 1942 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Героя Советского Союза подполковника Бориса Феоктистовича Сафонова второй медалью "Золотая Звезда".
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
09:45 28.12.2021
Герой Борис Сафонов не был перебежчиком, клятвопреступником, бабки делать не умел, с врагами сотрудничать, воровать и крысятничать...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  general Charnota
248625


Сообщений: 1919
09:56 28.12.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Другое дело — Кожедуб, Покрышкин и остальные наши асы! Это — Великая Победа! Это низвержение с небес всех этих гитлеровских «бубновых тузов», что вольготно чувствовали себя в первые месяцы войны. И это так и было!
quoted1
Ну, на самом деле это обычное совковое враньё.
Начиная с 1943 г. почти всех опытных летчиков с Восточного фронта немцы убрали воевать с англо-саксами. А на Восточном фронте оставили лишь недавних выпускников авиашкол и небольшое число «летучих эскадрилей» опытных летчиков (тех самых бубновых). При этом по мере набора опыта недавние выпускники заменялись на свежих выпускников, а набравшиеся опыта с Восточного фронта убывали.
Вот с этих-то пор советским летчикам и попёрло. Попёрло за счет неопытных немцев, в не за счет «бубновых».
И статистика говорит о том же, 72% своих боевых потерь авиация немцев понесла ЗА ПРЕДЕЛАМИ Восточного фронта.
Так что слухи о том, что РККА «одна разгромила всех немцев», они сильно преувеличены. Поскольку ключевым элементом 2МВ была как раз авиация, а не наземные войска (авиация и по сей день ключевой элемент вооружений любой армии).
Не зря ведь в Тегеране и Ялте Джугашвили скромно согласился делить Европу на 4 части. И вполне удовлетворился одной долей из четырех.

avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Истребитель Р-40Е «Киттихаук». На таком и воевал Б.Ф.Сафонов.
quoted1
Кто бы сомневался. На «советских самолетах» много не навоюешь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
11:39 28.12.2021
general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> Кто бы сомневался. На «советских самолетах» много не навоюешь.
quoted1
Ну да…
И хвалёные американские «мустанги» и гордость люфтваффе — реактивные Ме-262 как спички вспыхивали от советских истребителей и сталинских соколов…
Не было равных ни Ла-7, ни Як-3…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  general Charnota
248625


Сообщений: 1919
11:56 28.12.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> И хвалёные американские «мустанги» и гордость люфтваффе — реактивные Ме-262 как спички вспыхивали от советских истребителей и сталинских соколов…
quoted1
Только лишь в фантазиях совков.

avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не было равных ни Ла-7, ни Як-3…
quoted1
Это дерьмо и было советским дерьмом.
Кстати, и оно стало возможным только благодаря американскому бензину и ТЭС. А так, до конца войны летали бы на И-16.
Впрочем, в этом случае конец войны наступил бы куда быстре.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
12:27 28.12.2021
general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И хвалёные американские «мустанги» и гордость люфтваффе — реактивные Ме-262 как спички вспыхивали от советских истребителей и сталинских соколов…
quoted2
>Только лишь в фантазиях совков.
quoted1

Только в бреднях антисоветчиков и русофобов...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  general Charnota
248625


Сообщений: 1919
12:38 28.12.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Только в бреднях антисоветчиков и русофобов..
quoted1
Анисоветчики, они русофилы (если из русских).
А вот совки, это самые злобные русофобы из всех возможных.
Никто в истории так массово не резал русских, как совки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
18:07 28.12.2021
general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Только в бреднях антисоветчиков и русофобов..
quoted2
>Анисоветчики, они русофилы (если из русских).
quoted1

Фантомные боли по твоему фюреру, чья нижняя обгоревшая челюсть валялась в мусорной корзине Сталина под его столом, до сих пор покоя не дают...?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  general Charnota
248625


Сообщений: 1919
18:36 28.12.2021
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Фантомные боли по твоему фюреру, чья нижняя обгоревшая челюсть валялась в мусорной корзине Сталина под его столом, до сих пор покоя не дают…
quoted1
Ты меня с кем-то спутал. Не по адресу месседж.
Да и кто такой «Сталин» я не знаю.
Это не тот рябой сухорукий урод из кавказских уголовников по кличке Коба?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Торульф
Торульф


Сообщений: 19426
10:03 29.12.2021
general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну, на самом деле это обычное совковое враньё.
> Начиная с 1943 г. почти всех опытных летчиков с Восточного фронта немцы убрали воевать с англо-саксами.
quoted1
Та ты что? Для малограмотных поясняю что воюют не пилоты а подразделения. Тебе нравится трепаться, я так посмотрю?

general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> И статистика говорит о том же, 72% своих боевых потерь авиация немцев понесла ЗА ПРЕДЕЛАМИ Восточного фронта.
quoted1
Ссылку скинь на эту статистику.

general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так что слухи о том, что РККА «одна разгромила всех немцев», они сильно преувеличены. Поскольку ключевым элементом 2МВ была как раз авиация, а не наземные войска (авиация и по сей день ключевой элемент вооружений любой армии).
quoted1
Так вот это есть бред сивой кобылы. Главный род войск - это пехота и рубеж не может быть занятым, безграмотный, пока на него не вступила нога пехотинца. А авиация, танки. и моя любимая артиллерия - это способ сократить свои потери в пехоте и повысить их у оппонента.
Вот не так давно была горячая фаза конфликта на Донбассе и у Украины было тотальное господство в воздухе и как, помогло? Это конечно факт удивительный что такой козырь не сыграл, но тем не менее.

general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не зря ведь в Тегеране и Ялте Джугашвили скромно согласился делить Европу на 4 части. И вполне удовлетворился одной долей из четырех.
quoted1
Что? Я конечно разных безумцев видел, но такой кадр мне попадается впервые.

general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кто бы сомневался. На «советских самолетах» много не навоюешь.
quoted1
расскажи это американцам, которых били в Корее.

general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это дерьмо и было советским дерьмом.
> Кстати, и оно стало возможным только благодаря американскому бензину и ТЭС. А так, до конца войны летали бы на И-16.
quoted1
Да ты что? А у нас значит бензина не было и Яков не было на начало войны, мало конечно, но ведь были, что ты плетёшь? Покрышкин летал на Миге например и ничего, сбивал. А Ил-2 это просто кошмар немецких войск и ничего подобного у немцев не было. Ну не назовёшь же Хе-126 штурмовиком.
А Ю-87 это не штурмовик, он не в состоянии пройти над полем боя и подавлять ранее не выявленные цели.

general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> Никто в истории так массово не резал русских, как совки.
quoted1
Николай 2 ухитрился, а ещё Екатерина Великая, подавление Пугачёвского восстания, Петр 1 тоже преуспел.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  general Charnota
248625


Сообщений: 1919
10:11 29.12.2021
Торульф (Торульф),
Проходи мимо.
Я со жлобами не общаюсь.
Мне с ними не интересно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вольский
Вольский


Сообщений: 89
10:56 29.12.2021
general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> Начиная с 1943 г. почти всех опытных летчиков с Восточного фронта немцы убрали воевать с англо-саксами. А на Восточном фронте оставили лишь недавних выпускников авиашкол и небольшое число «летучих эскадрилей» опытных летчиков (тех самых бубновых). При этом по мере набора опыта недавние выпускники заменялись на свежих выпускников, а набравшиеся опыта с Восточного фронта убывали.
quoted1
О, да вы видимо последователь Резуна-Суворова, сочинителя альтернативных исторических рассказов. Резун, кстати, не скрывал, что его опусы относятся к "фолькс-истори".
Вот и вы из той оперы. Вот не было в Третьем Рейхе особых подразделений лётчиков. И в других родах немецких войск не было. Так что пересказывая журнальные мифы, вы показываете своё полное незнание военной истории. Особенно в области авиации.
Что касается Бориса Сафонова, то я не согласен, что он "забытый герой". Первый дважды Герой Советского Союза в Великой Отечественной. Просто слава его пришлась на первые годы войны. И в связи с гибелью, его в последующим военная пропаганда уже не упоминала. Прославлялись новые действующие герои.
general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поскольку ключевым элементом 2МВ была как раз авиация, а не наземные войска (авиация и по сей день ключевой элемент вооружений любой армии).
quoted1
Да вы полный профан в военной истории. Вооружённые силы, это комплекс различных родов войск. И перекос в какую либо сторону, делает вооружённые силы неполноценными.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  general Charnota
248625


Сообщений: 1919
14:34 29.12.2021
Вольский (Вольский) писал (а) в ответ на сообщение:
> О, да вы видимо последователь Резуна-Суворова, сочинителя альтернативных исторических рассказов
quoted1
Кто вам сказал, что Резун был "сочинителем альтернативных исторических рассказов"?
Сочинители таких рассказов сидели в Миинистерстве лжи (Отдел агитации и пропаганды ЦК КПСС, Совагитпроп).
А вы этих рассказов распространители.

Вольский (Вольский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот не было в Третьем Рейхе особых подразделений лётчиков.
quoted1
А советские летчики на этот счет другого мнения.
Именно они отмечали появление и исчезновение "трефовых". Так они называли "летучие эскадрильи" асов, самолеты которых были ярко раскрашены.

Вольский (Вольский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Первый дважды Герой Советского Союза в Великой Отечественной.
quoted1
1 раз в ВОВ и 1 раз во 2МВ.

Вольский (Вольский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да вы полный профан в военной истории.
quoted1
Еще и тебя могу поучить.

Вольский (Вольский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вооружённые силы, это комплекс различных родов войск. И перекос в какую либо сторону, делает вооружённые силы неполноценными.
quoted1
Это обычный совковый бред.
Уже даже в годы 2МВ на первый план выдвинулась авиация. И тот, кто владел господством в воздухе, тот и побеждал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вольский
Вольский


Сообщений: 89
20:09 29.12.2021
general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
> Еще и тебя могу поучить.
>
quoted1
Да ты в школе-то учился, специалист? Несёшь бред сивой кобылы.


general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вооружённые силы, это комплекс различных родов войск. И перекос в какую либо сторону, делает вооружённые силы неполноценными.
> Это обычный совковый бред.
> Уже даже в годы 2МВ на первый план выдвинулась авиация. И тот, кто владел господством в воздухе, тот и побеждал.
quoted1
Вот уже эти твои "экспертные" пассажи говорят о твоем полном невежестве.


general Charnota (248625) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вот не было в Третьем Рейхе особых подразделений лётчиков.
> А советские летчики на этот счет другого мнения.
> Именно они отмечали появление и исчезновение "трефовых". Так они называли "летучие эскадрильи" асов, самолеты которых были ярко раскрашены.
quoted1
Вот этим, ты сам подтверждаешь, что все твои знания почепнуты из псевдо-исторических опусов, или мемуарной литературы.
Теперь что касается "летучих эскадрилий асов", которых никогда не существовало. В Люфтваффе вообще не было такого понятия как "ас". Воздушных снайпер именовали экспертами. На Восточном фронте на ряду с другими воевали такие истребительные эскадры(по-немецки гешвадеры) как JG 53, эмблемой которой был пиковый туз в белом ромбе. JG 77, эмблемой которой был червонный туз в белом ромбе. Издали эти ромбы советскими лётчиками воспринимались как знак бубнового туза.
А почему эти "тузы" исчезли, понять у тебя естественно мозгов не хватило. Ибо в военной истории ты полный ноль. Исчезли по банальной практической причине. Их со временем просто перестали рисовать, чтобы эмблемы не были мишенью для прицеливания советских лётчиков.

-------------
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
21:56 29.12.2021
Много интересного по ВВС СССР в начальный период войны-взгляд со стороны немецких летчиков



опять все архивы закрыты, а «авенариусы» сейчас этим пользуются вовсю…
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Самый эффективный советский летчик первых, самых тяжелых, лет войны
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия