> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>> нет. это были простые люди. их единственная вина- они были верующие. quoted2
> > Факты приведите
> > А вот что скажете на тот исторический факт, что начиная с Патриарха Никона и Царя Алексея Михайловича Царским Православным самодержавием было казнено свыше одного МИЛЛИОНА старообрядцев? > И это не считая тех, кого ссылали на каторгу, предавали анафеме, заточали в монастырях, избивали кнутами, пытали и казнили. quoted1
очень странно что вы не нашли ничего лучшего чем взять пример как одни верующие воевали с другими. Это конечно ужасная страница нашей истории- межрелигиозная война. Но она была в те времена когда такое было еще както допустимо. Но вот убивать уже в почти наше время, в 20-м веке, вот это уже варварство. И что вам доказывать? Архивы то открыты- там все написано. Расстреливали простых людей.
Неонилла Андреевна Шувалова родилась 28 октября 1866 года в селе Балка Барановского района Нижне-Волжского края в крестьянской семье. Была пострижена в монахини с именем Нина, и до 1917 года подвизалась в монастыре, после разорения которого проживала в городе Чимкенте (Южно-Казахстанская область). 10 октября 1937 года монахиню Нину арестовывают. Она проходит по «делу иеромонаха Гавриила (Владимирова)». Как и других, проходивших по этому делу, ее обвиняют в том, что она член контрреволюционной организации. Матушка была приговорена к высшей мере наказания и расстреляна в ночь с 19 на 20 ноября. В настоящее время место погребения ее неизвестно. Юбилейный Архиерейский собор в 2000 году прославил монахиню Нину (Шувалову) в лике святых.
Священномученик Никита (в миру Федор Петрович Делекторский) родился 22 декабря 1876 года в городе Покров Владимирской губернии в семье священника. В 1897 году Федор Петрович окончил Владимирскую Духовную семинарию и был направлен преподавателем Закона Божия в Южское училище в Вязниковском уезде. В 1898 году Федор Петрович женился на Антонине Николаевне Флоринской, дочери соборного протоиерея города Александрова. 3 августа 1898 года Федор Петрович был рукоположен в сан священника ко храму Николаевского женского монастыря города Переславля.
Получив летом 1937 года распоряжение о начале массовых гонений, власти Орехово-Зуева стали собирать сведения через служивших в орехово-зуевском соборе обновленцев обо всех проживавших в их городе духовных лицах, и в частности о преосвященном Никите.
19 октября был допрошен один из лжесвидетелей, который сказал, что знает епископа с 1936 года, что епископ имеет большой круг единомышленников и почитателей во многих городах Советского Союза, что будто бы владыка говорил ему: обязанность каждого истинного пастыря — это побуждать верующих к защите Церкви, не допустить закрытия церквей, организовать верующих вокруг церкви для ее защиты. В заключение лжесвидетель сказал, что епископ юродствует и к нему обращаются как к прозорливому, который может провидеть грядущее. 17 ноября тройка НКВД приговорила преосвященного Никиту к расстрелу. Епископ Никита (Делекторский) был расстрелян через день после приговора, 19 ноября 1937 года, и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь». Тверь, 2003 год, стр. 77−82.
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Они потому так неистово и боролись с религией, чтобы заменить православие своей идеологией, а Бога - главным идолом, то бишь вождем. quoted1
Здесь коммунисты перестарались. Наследие лично Маркса. А Ленин не успел разрешить этот культурный конфликт, но явно шел в этом направлении.
Так Ленин лично поддержал исследования Николая Морозова о Иисусе. В 1921-1923 годах приравнял крестьян как класс к рабочим и готовил такое же теоретическое равенство для служащих. Европейским коммунистам посоветовал самим решать свои проблемы, не оглядываясь на советский-российский опыт в ноябре 1922 года - а сам в этот год активно призывал все развитые страны к прямому экономическому сотрудничеству.
Священномученик Арсений родился 28 октября 1880 года в селе Гридьево Тверского уезда Тверской губернии в семье священника Сергия Троицкого. Поступил в Тверскую Духовную семинарию, которую окончил в 1903 году. Во время обучения в семинарии он нес послушание учителя певчих архиерейского хора и часто приглашался проповедником на архиерейские богослужения. 28 октября 1937 года власти арестовали весь клир Покровского храма – трех священников и двух диаконов. Первые допросы проходили в сельском отделении НКВД. 4 ноября протоиерей Арсений подписал протоколы, составленные следователем, с признанием вины в руководстве контрреволюционной группой церковников. На вопрос следователя, признает ли он себя виновным в систематической контрреволюционной деятельности, отец Арсений ответил: «Я враждебно настроен к ВКП(б), но после возвращения из ссылки я против советской власти открытой агитации не вел». После первых допросов отец Арсений был переведен в Таганскую тюрьму в Москве, и здесь 16 ноября священника допросил другой следователь, но с применением тех же самых угроз. На этот раз отец Арсений занял твердую позицию и не стал подписывать никаких лжесвидетельств. – Вы арестованы как руководитель контрреволюционной группы духовенства. Признаете себя виновным? – спросил следователь. – Виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю. Действительно, я не отрицаю того, что являлся настоятелем данной церкви, но все лица собирались и обсуждали вопросы религиозных обрядов, своих мыслей против советской власти я не высказывал, – ответил священник. – Вас уличают в контрреволюционной деятельности обвиняемые. Намерены вы давать следствию откровенные показания? – Никакой агитацией я не занимался. Все улики, которые мне предъявлены, являются клеветой на меня. 17 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Протоиерей Арсений Троицкий был расстрелян в тот же день и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии Ноябрь». Тверь, 2003 год, стр. 62-76.
Анна Алексеевна Горшкова родилась 2 февраля 1893 года в деревне Хмельники Угличского уезда Ярославской губернии. Рано почувствовав тягу к созерцательной монашеской жизни, Анна принимает постриг с именем Серафима и до 1917 года подвизается в монастыре. После революции приходится скитаться. В 1921 году удается закрепиться в Петрограде в Воскресенском Новодевичьем монастыре, но для того, чтобы прокормиться, приходится работать стекольщицей. 17 февраля 1932 года монахиню Серафиму арестовывают и приговаривают к 3 годам ссылки в Казахстан. Оказавшись в городе Чимкенте, матушка остается в этом месте ссылки дольше, чем от нее требовали власти, так как находит свое назначение в служении сосланным в те места священнослужителям. Так, вместе со своими духовными наставниками, проходя по «следственному делу иеромонаха Гавриила (Владимирова) и др.», матушка Серафима удостоилась сподобиться святого мученичества. Ее арестовали 10 сентября 1937 года. Расстреляна она была 19 ноября.
Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Михайлович Никольский) родился в 1872 году в селе Люторичи Епифанского уезда Тульской губернии в семье волостного писаря. Василий окончил духовное училище и в 1895 году поступил послушником в Чудов монастырь в Москве, где вскоре был пострижен в монашество с именем Варлаам. Около 1909 года он был рукоположен в сан иеродиакона, а затем – в сан иеромонаха. С 1917 по 1925 год иеромонах Варлаам служил в Москве в церкви Никола-Плотники на Арбате, с 1925 по 1929 год – в храме Спас-Пески на Арбате. В 1929 году он был возведен в сан игумена. 28 декабря 1930 года игумен Варлаам был арестован. В это время были проведены аресты священнослужителей и насельников монастырей, многие из которых после закрытия обителей жили на частных квартирах или при храмах. 31 января 1931 года следователь допросил игумена Варлаама, и он сказал: «На заданный мне вопрос о моем отношении к существующему строю показываю: я монах, сторонник Церкви тихоновской ориентации, поэтому привык к повиновению, и поскольку такая политическая власть дана Богом, то, следовательно, я ей полностью подчиняюсь и даже поддерживаю. Родственников, как в пределах Союза, так и за границей, кроме упомянутого мною брата, не имею и переписки также, поэтому вращаюсь исключительно в среде своих прихожан». По окончании допроса следователь подписал постановление, в котором говорилось: «Имеющиеся в деле материалы полностью подтверждают контрреволюционную деятельность Василия Михайловича Никольского, выражавшуюся в антисоветской агитации». На этом следствие было закончено, и Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило игумена Варлаама к трем годам ссылки в Казахстан. После возвращения из ссылки отец Варлаам был направлен служить в Покровский храм в село Дьяково Московской области. 20 октября 1936 года он был переведен служить в Покровскую церковь в село Андреевское Дмитровского района. 5 ноября 1937 года власти арестовали его и заключили в Таганскую тюрьму в Москве. Лжесвидетели показали, что игумен Варлаам «за последнее время всячески пытается расширить и укрепить влияние Церкви на население, и в этих целях он участил службы в церкви; вместо того чтобы служить только по воскресным дням, ввел службы и в выходные дни для рабочих Яхромской фабрики, причем сами службы тянутся очень долго. Кроме этого, священник в целях расширения своего влияния и авторитета пытается вмешиваться в вопросы воспитания детей в школе и ведет среди школьников религиозную пропаганду. В мае 1937 года он, проходя мимо школы, говорил школьникам, что в школе неверно преподают о происхождении человека. Когда ребята-школьники сказали ему, что в школе им учитель говорит, что человек произошел от человекообразного животного, священник им на это ответил: “Ваш учитель врет, человека сотворил Бог”. После этого священник благословил ребят и ушел. Из указанных фактов явствует, что Никольский к существующему строю настроен враждебно». Будучи допрошен, отец Варлаам виновным себя не признал. – Вы среди населения, используя религиозные предрассудки, вели антисоветскую агитацию – в частности, говорили: «Советская власть счастья не принесет, надо венчаться в церкви»? Дайте об этом показания. – Я действительно среди населения говорил о том, чтобы граждане венчались в церкви, советовал это приходящим ко мне, но антисоветской агитации не вел. – Вы среди населения распространяли клевету о выборах в органы советской власти? – По этому поводу я говорил лишь о том, что нас все равно на выборы не позовут. Никакой агитации я не вел. – Вы среди детей-школьников пытались вести религиозную пропаганду? В частности, говорили о том, что в школах неверно объясняют происхождение человека? – В прошлом году я проходил мимо школы, и ко мне обратился ученик школы с вопросом, откуда произошел человек, сказав, что учитель говорил на уроке о том, что человек произошел от обезьяны, и спросил меня, как я считаю, а я на это ответил ему, что от Бога. Больше я ничего не говорил. – Признаете ли вы себя виновным в том, что вели среди населения антисоветскую агитацию? – Виновным себя в этом не признаю. 17 ноября тройка НКВД приговорила отца Варлаама к расстрелу. Игумен Варлаам (Никольский) был расстрелян 19 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь». Тверь, 2003 год, стр. 83-86.
Священномученик Гавриил родился в 1871 году в городе Михайлове Рязанской губернии в семье кузнеца Михаила и жены его Ольги, у которых было одиннадцать детей. Родители Гавриила отличались благочестием и воспитывали детей в православном духе. Гавриил окончил городское училище и, как и старший его брат Василий, избрал профессию кузнеца. Образование, полученное в городском училище, ощущалось Гавриилом как недостаточное, и он много времени посвящал чтению книг, и в особенности духовных, занимаясь самообразованием. С 1893 по 1896 год Гавриил Михайлович служил в 171-м полку в городе Варшаве в звании ефрейтора. Был участником русско-японской войны. За проявленную в боях отвагу он был награжден Георгиевским крестом. Во время военных действий Гавриил Михайлович попал в плен. После освобождения из плена и возвращения по окончании военной службы домой он работал кузнецом, арендуя кузницу в Печерских Выселках Михайловского уезда, а затем — в селе Прилучье. В это время он женился на Татьяне Ивановне Бориной, глубоко верующей девушке из семьи мещан города Коврова Владимирской губернии. Впоследствии у них родилось одиннадцать детей, из них в живых остались два сына и три дочери, которым они по мере сил старались привить начала веры и благочестия. Глубокие познания, полученные путем самообразования, и нравственный авторитет Гавриила Михайловича были таковы, что жители города Михайлова избрали его в 1920 году городским головой.
Следствие в то время было жестоким — заключенных в тюрьме беспощадно избивали, даже и не скрывая это от родственников, и жене отца Гавриила не раз отдавали из тюрьмы окровавленные рубашки мужа. Между тем и отец Гавриил и его супруга Татьяна пользовались большим уважением и любовью среди местного населения. Совесть мучила милиционера, способствовавшего аресту отца Гавриила, и однажды он пришел к матушке Татьяне, упал ей в ноги, попросил прощения и сказал: «Что мне было делать? Пришла разнарядка на трех человек. Кого брать? Ну конечно, в первую очередь пришлось брать священника».
12 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Гавриила к расстрелу. Священник Гавриил Масленников был расстрелян 18 ноября 1937 года и погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
> > перенесите, если нет копии > завтра здесь удалю quoted1
извините если что. но коммунизм хоть в гражданскую хоть при сталине был то один и тотже. Людей расстреливали за веру. оставте- пусть адепты коммунизма хоть два-три дня почитают
> извините если что. но коммунизм хоть в гражданскую хоть при сталине был то один и тотже. Людей расстреливали за веру. оставте- пусть адепты коммунизма хоть два-три дня почитают quoted1
только глупость - одна и та же сейчас приведу пример вашей
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> вы это перенаправьте антисоветчикам — это они уже 30 лет во всем винят коммунистов, хотя вся реальная власть сейчас у антисоветчиков quoted1
Вот я не понял? Разве дума — не советы? И чем тогда она отличается? То, что разрешена многопартийность? Так это и есть настоящие советы, есть хоть какая то борьба за избирателя. А в советы СССР сажали тех, кто был угоден КПСС, и нас с тобой вообще не спрашивали от слова совсем.
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>> извините если что. но коммунизм хоть в гражданскую хоть при сталине был то один и тотже. Людей расстреливали за веру. оставте- пусть адепты коммунизма хоть два-три дня почитают quoted2
>только глупость - одна и та же > сейчас приведу пример вашей quoted1
> ага. на бумаге было всё так красиво и правильно. а что на практике? а на практике расстрел и могилы. монахов, стариков и старух, простых мирян оговаривали ближние и расстреливали. quoted1
> очень странно что вы не нашли ничего лучшего чем взять пример как одни верующие воевали с другими. Это конечно ужасная страница нашей истории- межрелигиозная война. Но она была в те времена когда такое было еще както допустимо. Но вот убивать уже в почти наше время, в 20-м веке, вот это уже варварство. И что вам доказывать? Архивы то открыты- там все написано. Расстреливали простых людей. quoted1
Расстреливали с обоих сторон.
Поэтому важно различать.
1. Кто начал 2. Соотношение жертв 3. Цели белого движения и советской власти 4. Легитимность народной советской власти и власти белоказаков
Далее - не повторять сверхупрощения/сверхобощения = стереотипы классовой ненависти и сопутствующей лжи, а смотреть каждый отдельный случай.
И тогда мы увидим тотальную лживость сословных мерзавцев. В полном объеме.
А винить советскую власть времен Ленина и НЭПа за преступления Сталина, когда большевиков-ленинцев расстреляли в 100 раз больше чем священников и монахов - это глупость чудовищная. Если конечно это просто глупость.
Глупость общая - винить за сталинские репрессии всю советскую власть. Начисто игнорируя роль интервентов в "гражданской" убийство объединенными европейцами 27 млн советских граждан во второй мировой и то, что после Сталина вот уже 70 лет нет никаких таких репрессий, зато есть видимое всем обнищание, бесправие и вымирание русского народа при Ельцине и Путине.