Страницы истории

Log in | Registration
Go to the first message← Previous page Next page →Go to the last message

Гражданская война — картируем ложь антисоветчиков

  pontiec
pontiec


Messages: 6103
20:28 19.11.2021
A6789 (A6789) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning


>
> А вот что скажете на тот исторический факт, что начиная с Патриарха Никона и Царя Алексея Михайловича Царским Православным самодержавием было казнено свыше одного МИЛЛИОНА старообрядцев?
> И это не считая тех, кого ссылали на каторгу, предавали анафеме, заточали в монастырях, избивали кнутами, пытали и казнили.
quoted1
очень странно что вы не нашли ничего лучшего чем взять пример как одни верующие воевали с другими. Это конечно ужасная страница нашей истории- межрелигиозная война. Но она была в те времена когда такое было еще както допустимо. Но вот убивать уже в почти наше время, в 20-м веке, вот это уже варварство. И что вам доказывать? Архивы то открыты- там все написано. Расстреливали простых людей.
Link Complain Quote  
  pontiec
pontiec


Messages: 6103
20:30 19.11.2021
A6789 (A6789) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning


> Факты приведите
>
>
quoted1


Неонил­ла Ан­дре­ев­на Шу­ва­ло­ва ро­ди­лась 28 ок­тяб­ря 1866 го­да в се­ле Бал­ка Ба­ра­нов­ско­го рай­о­на Нижне-Волж­ско­го края в кре­стьян­ской се­мье. Бы­ла по­стри­же­на в мо­на­хи­ни с име­нем Ни­на, и до 1917 го­да под­ви­за­лась в мо­на­сты­ре, по­сле ра­зо­ре­ния ко­то­ро­го про­жи­ва­ла в го­ро­де Чим­кен­те (Юж­но-Ка­зах­стан­ская об­ласть).
10 ок­тяб­ря 1937 го­да мо­на­хи­ню Ни­ну аре­сто­вы­ва­ют. Она про­хо­дит по «де­лу иеро­мо­на­ха Гав­ри­и­ла (Вла­ди­ми­ро­ва)». Как и дру­гих, про­хо­див­ших по это­му де­лу, ее об­ви­ня­ют в том, что она член контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции.
Ма­туш­ка бы­ла при­го­во­ре­на к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния и рас­стре­ля­на в ночь с 19 на 20 но­яб­ря. В на­сто­я­щее вре­мя ме­сто по­гре­бе­ния ее неиз­вест­но. Юби­лей­ный Ар­хи­ерей­ский со­бор в 2000 го­ду про­сла­вил мо­на­хи­ню Ни­ну (Шу­ва­ло­ву) в ли­ке свя­тых.


По ма­те­ри­а­лам Ба­зы дан­ных ПСТГУ.

Ис­точ­ник: http://pstgu.ru


Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ки­та (в ми­ру Фе­дор Пет­ро­вич Де­лек­тор­ский) ро­дил­ся 22 де­каб­ря 1876 го­да в го­ро­де По­кров Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. В 1897 го­ду Фе­дор Пет­ро­вич окон­чил Вла­ди­мир­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был на­прав­лен пре­по­да­ва­те­лем За­ко­на Бо­жия в Юж­ское учи­ли­ще в Вяз­ни­ков­ском уез­де.
В 1898 го­ду Фе­дор Пет­ро­вич же­нил­ся на Ан­то­нине Ни­ко­ла­евне Фло­рин­ской, до­че­ри со­бор­но­го про­то­и­е­рея го­ро­да Алек­сан­дро­ва. 3 ав­гу­ста 1898 го­да Фе­дор Пет­ро­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка ко хра­му Ни­ко­ла­ев­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря го­ро­да Пе­ре­слав­ля.

По­лу­чив ле­том 1937 го­да рас­по­ря­же­ние о на­ча­ле мас­со­вых го­не­ний, вла­сти Оре­хо­во-Зу­е­ва ста­ли со­би­рать све­де­ния через слу­жив­ших в оре­хо­во-зу­ев­ском со­бо­ре об­нов­лен­цев обо всех про­жи­вав­ших в их го­ро­де ду­хов­ных ли­цах, и в част­но­сти о прео­свя­щен­ном Ни­ки­те.

19 ок­тяб­ря был до­про­шен один из лже­сви­де­те­лей, ко­то­рый ска­зал, что зна­ет епи­ско­па с 1936 го­да, что епи­скоп име­ет боль­шой круг еди­но­мыш­лен­ни­ков и по­чи­та­те­лей во мно­гих го­ро­дах Со­вет­ско­го Со­ю­за, что буд­то бы вла­ды­ка го­во­рил ему: обя­зан­ность каж­до­го ис­тин­но­го пас­ты­ря — это по­буж­дать ве­ру­ю­щих к за­щи­те Церк­ви, не до­пу­стить за­кры­тия церк­вей, ор­га­ни­зо­вать ве­ру­ю­щих во­круг церк­ви для ее за­щи­ты. В за­клю­че­ние лже­сви­де­тель ска­зал, что епи­скоп юрод­ству­ет и к нему об­ра­ща­ют­ся как к про­зор­ли­во­му, ко­то­рый мо­жет про­ви­деть гря­ду­щее.
17 но­яб­ря трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла прео­свя­щен­но­го Ни­ки­ту к рас­стре­лу. Епи­скоп Ни­ки­та (Де­лек­тор­ский) был рас­стре­лян через день по­сле при­го­во­ра, 19 но­яб­ря 1937 го­да, и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. Но­ябрь». Тверь, 2003 год, стр. 77−82.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/
Link Complain Quote  
  Artur Vasilev
49192


Messages: 7966
20:34 19.11.2021
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на post:
> Они потому так неистово и боролись с религией, чтобы заменить православие своей идеологией, а Бога - главным идолом, то бишь вождем.
quoted1

Здесь коммунисты перестарались. Наследие лично Маркса. А Ленин не успел разрешить этот культурный конфликт, но явно шел в этом направлении.

Так Ленин лично поддержал исследования Николая Морозова о Иисусе. В 1921-1923 годах приравнял крестьян как класс к рабочим и готовил такое же теоретическое равенство для служащих. Европейским коммунистам посоветовал самим решать свои проблемы, не оглядываясь на советский-российский опыт в ноябре 1922 года - а сам в этот год активно призывал все развитые страны к прямому экономическому сотрудничеству.
Link Complain Quote  
  pontiec
pontiec


Messages: 6103
20:36 19.11.2021
Свя­щен­но­му­че­ник Ар­се­ний ро­дил­ся 28 ок­тяб­ря 1880 го­да в се­ле Гри­дье­во Твер­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Сер­гия Тро­иц­ко­го. По­сту­пил в Твер­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, ко­то­рую окон­чил в 1903 го­ду. Во вре­мя обу­че­ния в се­ми­на­рии он нес по­слу­ша­ние учи­те­ля пев­чих ар­хи­ерей­ско­го хо­ра и ча­сто при­гла­шал­ся про­по­вед­ни­ком на ар­хи­ерей­ские бо­го­слу­же­ния.
28 ок­тяб­ря 1937 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли весь клир По­кров­ско­го хра­ма – трех свя­щен­ни­ков и двух диа­ко­нов. Пер­вые до­про­сы про­хо­ди­ли в сель­ском от­де­ле­нии НКВД.
4 но­яб­ря про­то­и­е­рей Ар­се­ний под­пи­сал про­то­ко­лы, со­став­лен­ные сле­до­ва­те­лем, с при­зна­ни­ем ви­ны в ру­ко­вод­стве контр­ре­во­лю­ци­он­ной груп­пой цер­ков­ни­ков. На во­прос сле­до­ва­те­ля, при­зна­ет ли он се­бя ви­нов­ным в си­сте­ма­ти­че­ской контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, отец Ар­се­ний от­ве­тил: «Я враж­деб­но на­стро­ен к ВКП(б), но по­сле воз­вра­ще­ния из ссыл­ки я про­тив со­вет­ской вла­сти от­кры­той аги­та­ции не вел».
По­сле пер­вых до­про­сов отец Ар­се­ний был пе­ре­ве­ден в Та­ган­скую тюрь­му в Москве, и здесь 16 но­яб­ря свя­щен­ни­ка до­про­сил дру­гой сле­до­ва­тель, но с при­ме­не­ни­ем тех же са­мых угроз. На этот раз отец Ар­се­ний за­нял твер­дую по­зи­цию и не стал под­пи­сы­вать ни­ка­ких лже­сви­де­тельств.
– Вы аре­сто­ва­ны как ру­ко­во­ди­тель контр­ре­во­лю­ци­он­ной груп­пы ду­хо­вен­ства. При­зна­е­те се­бя ви­нов­ным? – спро­сил сле­до­ва­тель.
– Ви­нов­ным се­бя в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти не при­знаю. Дей­стви­тель­но, я не от­ри­цаю то­го, что яв­лял­ся на­сто­я­те­лем дан­ной церк­ви, но все ли­ца со­би­ра­лись и об­суж­да­ли во­про­сы ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов, сво­их мыс­лей про­тив со­вет­ской вла­сти я не вы­ска­зы­вал, – от­ве­тил свя­щен­ник.
– Вас ули­ча­ют в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти об­ви­ня­е­мые. На­ме­ре­ны вы да­вать след­ствию от­кро­вен­ные по­ка­за­ния?
– Ни­ка­кой аги­та­ци­ей я не за­ни­мал­ся. Все ули­ки, ко­то­рые мне предъ­яв­ле­ны, яв­ля­ют­ся кле­ве­той на ме­ня.
17 но­яб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла свя­щен­ни­ка к рас­стре­лу. Про­то­и­е­рей Ар­се­ний Тро­иц­кий был рас­стре­лян в тот же день и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии Но­ябрь». Тверь, 2003 год, стр. 62-76.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/
Link Complain Quote  
  pontiec
pontiec


Messages: 6103
20:38 19.11.2021


Ан­на Алек­се­ев­на Горш­ко­ва ро­ди­лась 2 фев­ра­ля 1893 го­да в де­ревне Хмель­ни­ки Уг­лич­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии. Ра­но по­чув­ство­вав тя­гу к со­зер­ца­тель­ной мо­на­ше­ской жиз­ни, Ан­на при­ни­ма­ет по­стриг с име­нем Се­ра­фи­ма и до 1917 го­да под­ви­за­ет­ся в мо­на­сты­ре. По­сле ре­во­лю­ции при­хо­дит­ся ски­тать­ся. В 1921 го­ду уда­ет­ся за­кре­пить­ся в Пет­ро­гра­де в Вос­кре­сен­ском Но­во­де­ви­чьем мо­на­сты­ре, но для то­го, чтобы про­кор­мить­ся, при­хо­дит­ся ра­бо­тать сте­коль­щи­цей.
17 фев­ра­ля 1932 го­да мо­на­хи­ню Се­ра­фи­му аре­сто­вы­ва­ют и при­го­ва­ри­ва­ют к 3 го­дам ссыл­ки в Ка­зах­стан. Ока­зав­шись в го­ро­де Чим­кен­те, ма­туш­ка оста­ет­ся в этом ме­сте ссыл­ки доль­ше, чем от нее тре­бо­ва­ли вла­сти, так как на­хо­дит свое на­зна­че­ние в слу­же­нии со­слан­ным в те ме­ста свя­щен­но­слу­жи­те­лям. Так, вме­сте со сво­и­ми ду­хов­ны­ми на­став­ни­ка­ми, про­хо­дя по «след­ствен­но­му де­лу иеро­мо­на­ха Гав­ри­и­ла (Вла­ди­ми­ро­ва) и др.», ма­туш­ка Се­ра­фи­ма удо­сто­и­лась спо­до­бить­ся свя­то­го му­че­ни­че­ства. Ее аре­сто­ва­ли 10 сен­тяб­ря 1937 го­да. Рас­стре­ля­на она бы­ла 19 но­яб­ря.


По ма­те­ри­а­лам Ба­зы дан­ных ПСТГУ.

Ис­точ­ник: http://pstgu.ru
Link Complain Quote  
  Artur Vasilev
49192


Messages: 7966
20:38 19.11.2021
Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на post:
> взял на себя труд переписать с небольшими дополнениями
quoted1
спасибо!
Link Complain Quote  
  pontiec
pontiec


Messages: 6103
20:40 19.11.2021


Пре­по­доб­но­му­че­ник Вар­ла­ам (в ми­ру Ва­си­лий Ми­хай­ло­вич Ни­коль­ский) ро­дил­ся в 1872 го­ду в се­ле Лю­то­ри­чи Епи­фан­ско­го уез­да Туль­ской гу­бер­нии в се­мье во­лост­но­го пи­са­ря.
Ва­си­лий окон­чил ду­хов­ное учи­ли­ще и в 1895 го­ду по­сту­пил по­слуш­ни­ком в Чу­дов мо­на­стырь в Москве, где вско­ре был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Вар­ла­ам. Око­ло 1909 го­да он был ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­ди­а­ко­на, а за­тем – в сан иеро­мо­на­ха.
С 1917 по 1925 год иеро­мо­нах Вар­ла­ам слу­жил в Москве в церк­ви Ни­ко­ла-Плот­ни­ки на Ар­ба­те, с 1925 по 1929 год – в хра­ме Спас-Пес­ки на Ар­ба­те. В 1929 го­ду он был воз­ве­ден в сан игу­ме­на.
28 де­каб­ря 1930 го­да игу­мен Вар­ла­ам был аре­сто­ван. В это вре­мя бы­ли про­ве­де­ны аре­сты свя­щен­но­слу­жи­те­лей и на­сель­ни­ков мо­на­сты­рей, мно­гие из ко­то­рых по­сле за­кры­тия оби­те­лей жи­ли на част­ных квар­ти­рах или при хра­мах.
31 ян­ва­ря 1931 го­да сле­до­ва­тель до­про­сил игу­ме­на Вар­ла­а­ма, и он ска­зал: «На за­дан­ный мне во­прос о мо­ем от­но­ше­нии к су­ще­ству­ю­ще­му строю по­ка­зы­ваю: я мо­нах, сто­рон­ник Церк­ви ти­хо­нов­ской ори­ен­та­ции, по­это­му при­вык к по­ви­но­ве­нию, и по­сколь­ку та­кая по­ли­ти­че­ская власть да­на Бо­гом, то, сле­до­ва­тель­но, я ей пол­но­стью под­чи­ня­юсь и да­же под­дер­жи­ваю. Род­ствен­ни­ков, как в пре­де­лах Со­ю­за, так и за гра­ни­цей, кро­ме упо­мя­ну­то­го мною бра­та, не имею и пе­ре­пис­ки так­же, по­это­му вра­ща­юсь ис­клю­чи­тель­но в сре­де сво­их при­хо­жан».
По окон­ча­нии до­про­са сле­до­ва­тель под­пи­сал по­ста­нов­ле­ние, в ко­то­ром го­во­ри­лось: «Име­ю­щи­е­ся в де­ле ма­те­ри­а­лы пол­но­стью под­твер­жда­ют контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность Ва­си­лия Ми­хай­ло­ви­ча Ни­коль­ско­го, вы­ра­жав­шу­ю­ся в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции».
На этом след­ствие бы­ло за­кон­че­но, и Осо­бое Со­ве­ща­ние при Кол­ле­гии ОГПУ при­го­во­ри­ло игу­ме­на Вар­ла­а­ма к трем го­дам ссыл­ки в Ка­зах­стан.
По­сле воз­вра­ще­ния из ссыл­ки отец Вар­ла­ам был на­прав­лен слу­жить в По­кров­ский храм в се­ло Дья­ко­во Мос­ков­ской об­ла­сти. 20 ок­тяб­ря 1936 го­да он был пе­ре­ве­ден слу­жить в По­кров­скую цер­ковь в се­ло Ан­дре­ев­ское Дмит­ров­ско­го рай­о­на.
5 но­яб­ря 1937 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли его и за­клю­чи­ли в Та­ган­скую тюрь­му в Москве.
Лже­сви­де­те­ли по­ка­за­ли, что игу­мен Вар­ла­ам «за по­след­нее вре­мя вся­че­ски пы­та­ет­ся рас­ши­рить и укре­пить вли­я­ние Церк­ви на на­се­ле­ние, и в этих це­лях он уча­стил служ­бы в церк­ви; вме­сто то­го чтобы слу­жить толь­ко по вос­крес­ным дням, ввел служ­бы и в вы­ход­ные дни для ра­бо­чих Яхром­ской фаб­ри­ки, при­чем са­ми служ­бы тя­нут­ся очень дол­го. Кро­ме это­го, свя­щен­ник в це­лях рас­ши­ре­ния сво­е­го вли­я­ния и ав­то­ри­те­та пы­та­ет­ся вме­ши­вать­ся в во­про­сы вос­пи­та­ния де­тей в шко­ле и ве­дет сре­ди школь­ни­ков ре­ли­ги­оз­ную про­па­ган­ду. В мае 1937 го­да он, про­хо­дя ми­мо шко­лы, го­во­рил школь­ни­кам, что в шко­ле невер­но пре­по­да­ют о про­ис­хож­де­нии че­ло­ве­ка. Ко­гда ре­бя­та-школь­ни­ки ска­за­ли ему, что в шко­ле им учи­тель го­во­рит, что че­ло­век про­изо­шел от че­ло­ве­ко­об­раз­но­го жи­вот­но­го, свя­щен­ник им на это от­ве­тил: “Ваш учи­тель врет, че­ло­ве­ка со­тво­рил Бог”. По­сле это­го свя­щен­ник бла­го­сло­вил ре­бят и ушел. Из ука­зан­ных фак­тов яв­ству­ет, что Ни­коль­ский к су­ще­ству­ю­ще­му строю на­стро­ен враж­деб­но».
Бу­дучи до­про­шен, отец Вар­ла­ам ви­нов­ным се­бя не при­знал.
– Вы сре­ди на­се­ле­ния, ис­поль­зуя ре­ли­ги­оз­ные пред­рас­суд­ки, ве­ли ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию – в част­но­сти, го­во­ри­ли: «Со­вет­ская власть сча­стья не при­не­сет, на­до вен­чать­ся в церк­ви»? Дай­те об этом по­ка­за­ния.
– Я дей­стви­тель­но сре­ди на­се­ле­ния го­во­рил о том, чтобы граж­дане вен­ча­лись в церк­ви, со­ве­то­вал это при­хо­дя­щим ко мне, но ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции не вел.
– Вы сре­ди на­се­ле­ния рас­про­стра­ня­ли кле­ве­ту о вы­бо­рах в ор­га­ны со­вет­ской вла­сти?
– По это­му по­во­ду я го­во­рил лишь о том, что нас все рав­но на вы­бо­ры не по­зо­вут. Ни­ка­кой аги­та­ции я не вел.
– Вы сре­ди де­тей-школь­ни­ков пы­та­лись ве­сти ре­ли­ги­оз­ную про­па­ган­ду? В част­но­сти, го­во­ри­ли о том, что в шко­лах невер­но объ­яс­ня­ют про­ис­хож­де­ние че­ло­ве­ка?
– В про­шлом го­ду я про­хо­дил ми­мо шко­лы, и ко мне об­ра­тил­ся уче­ник шко­лы с во­про­сом, от­ку­да про­изо­шел че­ло­век, ска­зав, что учи­тель го­во­рил на уро­ке о том, что че­ло­век про­изо­шел от обе­зья­ны, и спро­сил ме­ня, как я счи­таю, а я на это от­ве­тил ему, что от Бо­га. Боль­ше я ни­че­го не го­во­рил.
– При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в том, что ве­ли сре­ди на­се­ле­ния ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию?
– Ви­нов­ным се­бя в этом не при­знаю.
17 но­яб­ря трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Вар­ла­а­ма к рас­стре­лу. Игу­мен Вар­ла­ам (Ни­коль­ский) был рас­стре­лян 19 но­яб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. Но­ябрь». Тверь, 2003 год, стр. 83-86.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/
Link Complain Quote  
  Artur Vasilev
49192


Messages: 7966
20:42 19.11.2021
pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на post:
> 10 ок­тяб­ря 1937 го­да мо­на­хи­ню Ни­ну аре­сто­вы­ва­ют
quoted1

это тема про "гражданскую" войну
репрессии упыря Сталина в другой теме
https://www.politforums.net/economics/1636016438...

перенесите, если нет копии
завтра здесь удалю
Link Complain Quote  
  pontiec
pontiec


Messages: 6103
20:43 19.11.2021
Свя­щен­но­му­че­ник Гав­ри­ил ро­дил­ся в 1871 го­ду в го­ро­де Ми­хай­ло­ве Ря­зан­ской гу­бер­нии в се­мье куз­не­ца Ми­ха­и­ла и же­ны его Оль­ги, у ко­то­рых бы­ло один­на­дцать де­тей. Ро­ди­те­ли Гав­ри­и­ла от­ли­ча­лись бла­го­че­сти­ем и вос­пи­ты­ва­ли де­тей в пра­во­слав­ном ду­хе. Гав­ри­ил окон­чил го­род­ское учи­ли­ще и, как и стар­ший его брат Ва­си­лий, из­брал про­фес­сию куз­не­ца. Об­ра­зо­ва­ние, по­лу­чен­ное в го­род­ском учи­ли­ще, ощу­ща­лось Гав­ри­и­лом как недо­ста­точ­ное, и он мно­го вре­ме­ни по­свя­щал чте­нию книг, и в осо­бен­но­сти ду­хов­ных, за­ни­ма­ясь са­мо­об­ра­зо­ва­ни­ем.
С 1893 по 1896 год Гав­ри­ил Ми­хай­ло­вич слу­жил в 171-м пол­ку в го­ро­де Вар­ша­ве в зва­нии еф­рей­то­ра. Был участ­ни­ком рус­ско-япон­ской вой­ны. За про­яв­лен­ную в бо­ях от­ва­гу он был на­граж­ден Ге­ор­ги­ев­ским кре­стом. Во вре­мя во­ен­ных дей­ствий Гав­ри­ил Ми­хай­ло­вич по­пал в плен. По­сле осво­бож­де­ния из пле­на и воз­вра­ще­ния по окон­ча­нии во­ен­ной служ­бы до­мой он ра­бо­тал куз­не­цом, арен­дуя куз­ни­цу в Пе­чер­ских Вы­сел­ках Ми­хай­лов­ско­го уез­да, а за­тем — в се­ле При­лу­чье. В это вре­мя он же­нил­ся на Та­тьяне Ива­новне Бо­ри­ной, глу­бо­ко ве­ру­ю­щей де­вуш­ке из се­мьи ме­щан го­ро­да Ков­ро­ва Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии. Впо­след­ствии у них ро­ди­лось один­на­дцать де­тей, из них в жи­вых оста­лись два сы­на и три до­че­ри, ко­то­рым они по ме­ре сил ста­ра­лись при­вить на­ча­ла ве­ры и бла­го­че­стия.
Глу­бо­кие по­зна­ния, по­лу­чен­ные пу­тем са­мо­об­ра­зо­ва­ния, и нрав­ствен­ный ав­то­ри­тет Гав­ри­и­ла Ми­хай­ло­ви­ча бы­ли та­ко­вы, что жи­те­ли го­ро­да Ми­хай­ло­ва из­бра­ли его в 1920 го­ду го­род­ским го­ло­вой.

След­ствие в то вре­мя бы­ло же­сто­ким — за­клю­чен­ных в тюрь­ме бес­по­щад­но из­би­ва­ли, да­же и не скры­вая это от род­ствен­ни­ков, и жене от­ца Гав­ри­и­ла не раз от­да­ва­ли из тюрь­мы окро­вав­лен­ные ру­баш­ки му­жа. Меж­ду тем и отец Гав­ри­ил и его су­пру­га Та­тья­на поль­зо­ва­лись боль­шим ува­же­ни­ем и лю­бо­вью сре­ди мест­но­го на­се­ле­ния. Со­весть му­чи­ла ми­ли­ци­о­не­ра, спо­соб­ство­вав­ше­го аре­сту от­ца Гав­ри­и­ла, и од­на­жды он при­шел к ма­туш­ке Та­тьяне, упал ей в но­ги, по­про­сил про­ще­ния и ска­зал: «Что мне бы­ло де­лать? При­шла раз­на­ряд­ка на трех че­ло­век. Ко­го брать? Ну ко­неч­но, в первую оче­редь при­шлось брать свя­щен­ни­ка».


12 но­яб­ря 1937 го­да Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Гав­ри­и­ла к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Гав­ри­ил Мас­лен­ни­ков был рас­стре­лян 18 но­яб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.
При­чис­лен к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.


Игу­мен Да­мас­кин. "Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви XX сто­ле­тия". Тверь, Из­да­тель­ство "Бу­лат", т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/
Link Complain Quote  
  pontiec
pontiec


Messages: 6103
20:46 19.11.2021
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning


>
> перенесите, если нет копии
> завтра здесь удалю
quoted1

извините если что. но коммунизм хоть в гражданскую хоть при сталине был то один и тотже. Людей расстреливали за веру. оставте- пусть адепты коммунизма хоть два-три дня почитают
Link Complain Quote  
  Artur Vasilev
49192


Messages: 7966
20:48 19.11.2021
pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на post:
> извините если что. но коммунизм хоть в гражданскую хоть при сталине был то один и тотже. Людей расстреливали за веру. оставте- пусть адепты коммунизма хоть два-три дня почитают
quoted1
только глупость - одна и та же
сейчас приведу пример вашей
Link Complain Quote  
  Gavrila
Gavrila


Messages: 19995
21:03 19.11.2021
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на post:
> вы это перенаправьте антисоветчикам — это они уже 30 лет во всем винят коммунистов, хотя вся реальная власть сейчас у антисоветчиков
quoted1
Вот я не понял? Разве дума — не советы? И чем тогда она отличается? То, что разрешена многопартийность?
Так это и есть настоящие советы, есть хоть какая то борьба за избирателя. А в советы СССР сажали тех, кто был угоден КПСС, и нас с тобой вообще не спрашивали от слова совсем.
Link Complain Quote  
  Stakanoff
Stakanoff


Messages: 4763
21:04 19.11.2021
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на post:
> Они потому так неистово и боролись с религией, чтобы заменить православие своей идеологией,
quoted1
А чо плохого? Что боролись?
Ведь все знают, что религия- опиум для народа!
Ну вы же там, зв здоровый образ жизни!
Ну значит, вы то же против религии!
Link Complain Quote  
  pontiec
pontiec


Messages: 6103
21:05 19.11.2021
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на post:
> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>> извините если что. но коммунизм хоть в гражданскую хоть при сталине был то один и тотже. Людей расстреливали за веру. оставте- пусть адепты коммунизма хоть два-три дня почитают
quoted2
>только глупость - одна и та же
> сейчас приведу пример вашей
quoted1

жду с нетерпением
Link Complain Quote  
  Artur Vasilev
49192


Messages: 7966
21:05 19.11.2021
pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на post:
> ага. на бумаге было всё так красиво и правильно. а что на практике? а на практике расстрел и могилы. монахов, стариков и старух, простых мирян оговаривали ближние и расстреливали.
quoted1

pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на post:
> очень странно что вы не нашли ничего лучшего чем взять пример как одни верующие воевали с другими. Это конечно ужасная страница нашей истории- межрелигиозная война. Но она была в те времена когда такое было еще както допустимо. Но вот убивать уже в почти наше время, в 20-м веке, вот это уже варварство. И что вам доказывать? Архивы то открыты- там все написано. Расстреливали простых людей.
quoted1

Расстреливали с обоих сторон.

Поэтому важно различать.

1. Кто начал
2. Соотношение жертв
3. Цели белого движения и советской власти
4. Легитимность народной советской власти и власти белоказаков


Далее - не повторять сверхупрощения/сверхобощения = стереотипы классовой ненависти и сопутствующей лжи, а смотреть каждый отдельный случай.

И тогда мы увидим тотальную лживость сословных мерзавцев. В полном объеме.

А винить советскую власть времен Ленина и НЭПа за преступления Сталина, когда большевиков-ленинцев расстреляли в 100 раз больше чем священников и монахов - это глупость чудовищная. Если конечно это просто глупость.

Глупость общая - винить за сталинские репрессии всю советскую власть. Начисто игнорируя роль интервентов в "гражданской" убийство объединенными европейцами 27 млн советских граждан во второй мировой и то, что после Сталина вот уже 70 лет нет никаких таких репрессий, зато есть видимое всем обнищание, бесправие и вымирание русского народа при Ельцине и Путине.
Link Complain Quote  
Go to the first message← Previous page Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
Гражданская война — картируем ложь антисоветчиков. очень странно что вы не нашли ничего лучшего чем взять пример как одни верующие воевали с ...
.
© PolitForums.net 2022 | Our e-mail:
Mobile version