Чтой-то вы смешали божий дар с яичницей:рабство,крепостничество и демократию? Рабство было в колониях,а крепостничество-собственного народа. Демократия,где никто ни о ком не заботится,полный вздор.К вашему сведению,она зародилась в современном ей понимании,а не с греческих времён,из синдикализма."Униженные и оскорблённые" стали собирать средства сначала внутри профессии на случай увольнения,болезни,пенсии.Потом это стало расширяться на уровень страны.Под этим подразумевался социализм,который требовал народовластия. Демократия-это не только народовластие(свободный выбор власти),но и солидарность граждан.Все мы платим налоги на общество(работодатели и служащие),которые идут на образование,здоровье,пенсии,безработицу и пр.Это называется солидарностью.
Крепостное право в России отменили из экономического решения. Уже в 50-му году 19 века стало понятно,что экономика РИ в заднем месте.Стали проводить исследования.Ещё Екатериной был создан Дворянский банк.По задумке императрицы предполагалось,что помещики через заклад земель и крепостных станут получать средства для развития экономики.Через 100 лет провели ревизию и оказалось,что 60%земель и 50% крепостных были заложены и перезаложены.Но вместо прогресса наш правящий класс лишь прожирал эти деньги.Получалась ситуация при которой многие помещичьи земли и крепостные просто-напросто являются собственностью государства(банк-то государственный).Поэтому решили пойти другим путём:за выход из крепостничества крестьянину нужно было выкупить его же землю.Землю выкупали,между прочим,до самой революции.Таким образом,выгоды получал и помещик и государство,потому что крестьянин из статуса "чернь"превращался в налогоплательщика.Денежки потекли.
> И всё равно уголь для отопления домов и предприятий, возили аж с Британии. Это я справедливости ради. quoted1
Так потому что это было дешевле чем с Донбасса, лошадками или морем. Товарищ, я как транспортник мыслю издержками. От Донецка до Днепра некислое таколе расстояние. Накануне ПМВ Питер получал польский уголь и как британский кардиф - водным путём.
> Хорошая тема, что жизнь была не та про какую многим в шклоах говорят, что при царе все были дворянами и жили в шоколаде, а большевики все разрушили quoted1
А что разрушили большевики? Ну мне просто интересно, какие были большевики во времена Ушакова и Аракчеева?
А обязательно в Смоленск? Небольшой канал, который обойдется чуток дороже железки, но позволит перевозить чуток больше грузов и вперед - с Волги до Днепра. Торульф (Торульф) писал (а) в ответ на сообщение:
> Wester (Wester) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И всё равно уголь для отопления домов и предприятий, возили аж с Британии. Это я справедливости ради. quoted2
>Так потому что это было дешевле чем с Донбасса, лошадками или морем. quoted1
Ну, а я о чём? Хотя уже тогда была Николаевская ж/д и дороги с Донбасса до Москвы. Водный транспорт - самый дешевый. После трубопроводного . Торульф (Торульф) писал (а) в ответ на сообщение:
> От Донецка до Днепра некислое таколе расстояние. Накануне ПМВ Питер получал польский уголь и как британский кардиф - водным путём. quoted1
Который сплавлялся по Висле. Опять, таки, речной транспорт.
> А обязательно в Смоленск? Небольшой канал, который обойдется чуток дороже железки, но позволит перевозить чуток больше грузов и вперед - с Волги до Днепра. quoted1
Небольшой? Это Волго-Донский канал что ли небольшой, вы что курите?
> > Wester (Wester) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А обязательно в Смоленск? Небольшой канал, который обойдется чуток дороже железки, но позволит перевозить чуток больше грузов и вперед - с Волги до Днепра. quoted2
>Небольшой? Это Волго-Донский канал что ли небольшой, вы что курите? quoted1
Ответный вопрос - чем косяк набили? Я писал про гипотетический канал Волга - ДНЕПР... https://www.ritmeurasia.org/news--2014-11-26--i-... Тем временем в России эти инициативы активно изучаются. В том числе в связи с восстанавливаемыми планами создания водных соединений Невы, Волги и Западной Двины со средним (Восточная Белоруссия) или нижним (в Смоленской области РФ) течением Днепра. Напомним, что это планы ещё конца 1940-х – начала 1950-х гг., но после 1953 г. они были законсервированы. Хотя до середины 1970-х Днепр был судоходен и в Смоленской области.
Ну реалии, так реалии. На Руси всю жизнь основным был речной транспорт. Просто потому, что с дорогами по суше всегда были проблемы - лес, болото, расстояния. Летом по рекам шли суда, разные там расшивы, а зимой по льду шли сани. И было, это чуть ли не до конца 19 века.
> И, заметьте, я с Вами собачиться не хочу, quoted1
У меня нет желания собачится ни с кем, ибо готов всё что угодно обсуждать ну там за исключениями известными. Вт смотри, человек, у меня автобус скажем едет в Новороссийск из Симферополя.. Ты понимаешь что он проедет треть Германии?