Сегодня в СМИ можно встретить много мифов о прекрасной жизни в Российской империи времен Николая II, один из них о бесплатном всеобщем образовании.
Только вот странно, люди, помнящие своих родственников, детство которых прошло в Российской империи, знают, что многие из них не умели читать и писать, а большинство тех, кто умел, закончили лишь начальные классы.
Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895, Н. П. Богданов-Бельский
Всеобщее образование в Российской империи - миф.
Монархисты часто говорят о том, что всеобщее образование ввели еще при Николае II. На самом деле - это миф. Вопрос о всеобщем начальном образовании правительство стало рассматривать только после первой революции (1905 года), когда почувствовало, что запахло жаренным. В 1906 году на рассмотрение выносится законопроект о всеобщем начальном образовании.
В 1908 году были приняты лишь некоторые его пункты, а не весь закон, как любят утверждать монархисты. В 1912 году законопроект о всеобщем образовании граждан Российской империи был отклонен окончательно. Во многих европейских странах закон о всеобщем образовании был принят еще в середине XIX века.
Те, кто сегодня говорит о всеобщем обязательном образовании в Российской империи, не знают или умышленно молчат о том, что закон был только на бумаге и не был окончательно принят (смотрим источник в конце статьи). На самом деле к 1914 году грамотность среди мужчин составляла 54%, среди женщин 26%, это с учетом того, что грамотными считали людей, кто умел хотя бы читать и писать. Для сравнения: в Германии, Франции, Великобритании этот показатель был более 90% среди обоих полов.
Образование в Российской империи в цифрах
По вопросу финансирования образования данные историков разняться, советские историки приводят совсем низкие суммы, так например Николай Ефремов называет цифру -21 копейка на душу населения в 1914 году, для сравнения: Германия 1 р. 89 к., Франции — 2 р. 11 к., Англия - 2,84 к. Современный историк Сорокин П.А. историки наоборот приводит большую цифру - 3,7 рубля. Но их данные ничем не подтверждены и вероятно истину стоит искать где-то посередине.
Несмотря на то, что в развитии образования при Николае II были положительные изменения, темпы развития были явно недостаточными.
Господа монархисты очень любят хвастаться количеством школ при Николае II. Действительно цифра впечатляет, в 1914 году в Российской империи было более 120 тыс. начальных учебных заведений. Для сравнения: в современной России чуть более 40 тысяч школ. Но какой смысл делать упор на количестве, ведь основную роль играет вместимость школы. Большинство царских начальных школ вмещало несколько десятков человек, а обычная современная школа вмещает несколько сотен детей.
В 1914 году на 1000 жителей Российской империи, приходилось 59 человек учащихся. Во многих странах этот показатель был гораздо выше: Великобритания - 152, Австрия -143, Германия -175, Франция -148, Япония -146 учащихся на 1000 жителей.
Особенности начального образования в Российской империи
Я не буду писать про высшие и средние учебные заведения в РИ, все равно возможность учиться в них получали только единицы. Большинству жителей страны удавалось в лучшем случае закончить лишь церковно приходскую или земскую школу. Это всего лишь 3-4 класса образования. В таких школах преподавали русский язык, арифметику и обязательно "Закон Божий". Помимо обычных учителей, образованием в школах занимались священники.
В начальных школах применяли физические наказания. Окончательно рукоприкладство в школе запретили "злые" и "коварные" большевики сразу после прихода к власти в 1917 году. Но справедливости ради стоит сказать, что физические наказания в школе были распространены в XIX - начале XX века почти во всех странах и Российская империя не была в этом плане какой-то особенной.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Сегодня в СМИ можно встретить много мифов о прекрасной жизни в Российской империи времен Николая II, один из них о бесплатном всеобщем образовании. > Только вот странно, люди, помнящие своих родственников, детство которых прошло в Российской империи, знают, что многие из них не умели читать и писать, а большинство тех, кто умел, закончили лишь начальные классы. > > > > > Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895, Н. П. Богданов-Бельский > > > Всеобщее образование в Российской империи - миф. > > Монархисты часто говорят о том, что всеобщее образование ввели еще при Николае II. На самом деле - это миф. Вопрос о всеобщем начальном образовании правительство стало рассматривать только после первой революции (1905 года), когда почувствовало, что запахло жаренным. В 1906 году на рассмотрение выносится законопроект о всеобщем начальном образовании. > > В 1908 году были приняты лишь некоторые его пункты, а не весь закон, как любят утверждать монархисты. В 1912 году законопроект о всеобщем образовании граждан Российской империи был отклонен окончательно. Во многих европейских странах закон о всеобщем образовании был принят еще в середине XIX века. > > Те, кто сегодня говорит о всеобщем обязательном образовании в Российской империи, не знают или умышленно молчат о том, что закон был только на бумаге и не был окончательно принят (смотрим источник в конце статьи). > На самом деле к 1914 году грамотность среди мужчин составляла 54%, среди женщин 26%, это с учетом того, что грамотными считали людей, кто умел хотя бы читать и писать. > Для сравнения: в Германии, Франции, Великобритании этот показатель был более 90% среди обоих полов. > > Образование в Российской империи в цифрах > > По вопросу финансирования образования данные историков разняться, советские историки приводят совсем низкие суммы, так например Николай Ефремов называет цифру -21 копейка на душу населения в 1914 году, для сравнения: Германия 1 р. 89 к., Франции — 2 р. 11 к., Англия - 2,84 к. Современный историк Сорокин П.А. историки наоборот приводит большую цифру - 3,7 рубля. Но их данные ничем не подтверждены и вероятно истину стоит искать где-то посередине. > > Несмотря на то, что в развитии образования при Николае II были положительные изменения, темпы развития были явно недостаточными. > > Господа монархисты очень любят хвастаться количеством школ при Николае II. Действительно цифра впечатляет, в 1914 году в Российской империи было более 120 тыс. начальных учебных заведений. > Для сравнения: в современной России чуть более 40 тысяч школ. Но какой смысл делать упор на количестве, ведь основную роль играет вместимость школы. Большинство царских начальных школ вмещало несколько десятков человек, а обычная современная школа вмещает несколько сотен детей. > > В 1914 году на 1000 жителей Российской империи, приходилось 59 человек учащихся. Во многих странах этот показатель был гораздо выше: Великобритания - 152, Австрия -143, Германия -175, Франция -148, Япония -146 учащихся на 1000 жителей. > > Особенности начального образования в Российской империи > > > > > Я не буду писать про высшие и средние учебные заведения в РИ, все равно возможность учиться в них получали только единицы. Большинству жителей страны удавалось в лучшем случае закончить лишь церковно приходскую или земскую школу.
> Это всего лишь 3-4 класса образования. В таких школах преподавали русский язык, арифметику и обязательно "Закон Божий". Помимо обычных учителей, образованием в школах занимались священники. > > В начальных школах применяли физические наказания. Окончательно рукоприкладство в школе запретили "злые" и "коварные" большевики сразу после прихода к власти в 1917 году. Но справедливости ради стоит сказать, что физические наказания в школе были распространены в XIX - начале XX века почти во всех странах и Российская империя не была в этом плане какой-то особенной. quoted1
А вы знаете что Бесплатное обязательное обучение ввели в 1908 году к 1917 году в школах бесплатно обучалось только детей крестьян больше чем при сталине всех детей СССР в 1937 году (перепись 1937 года) ....большевики за 20 лет не смогли сделать то что царизм сделал за восемь.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Пульсар (zzrr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> То, что большевизм сравнивают с царскими временами -вполне справедливо! quoted2
> > Это как выгребную яму сравнивать и советский детский санаторий на красивейшем берегу Крыма... > quoted1
Ну, царизм большевики всегда поливали грязью даже в школьных учебниках, чтобы самим возвыситься. И, как закономерный и печальный итог, Бог опустил коммунистов ниже плинтуса. -Это вам за царя. А буржуазия сама себя поддержит.
> Сегодня в СМИ можно встретить много мифов о прекрасной жизни в Российской империи времен Николая II, один из них о бесплатном всеобщем образовании. > Только вот странно, люди, помнящие своих родственников, детство которых прошло в Российской империи, знают, что многие из них не умели читать и писать, а большинство тех, кто умел, закончили лишь начальные классы. > > > > > Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895, Н. П. Богданов-Бельский > > > Всеобщее образование в Российской империи - миф. > > Монархисты часто говорят о том, что всеобщее образование ввели еще при Николае II. На самом деле - это миф. Вопрос о всеобщем начальном образовании правительство стало рассматривать только после первой революции (1905 года), когда почувствовало, что запахло жаренным. В 1906 году на рассмотрение выносится законопроект о всеобщем начальном образовании. > > В 1908 году были приняты лишь некоторые его пункты, а не весь закон, как любят утверждать монархисты. В 1912 году законопроект о всеобщем образовании граждан Российской империи был отклонен окончательно. Во многих европейских странах закон о всеобщем образовании был принят еще в середине XIX века. > > Те, кто сегодня говорит о всеобщем обязательном образовании в Российской империи, не знают или умышленно молчат о том, что закон был только на бумаге и не был окончательно принят (смотрим источник в конце статьи). > На самом деле к 1914 году грамотность среди мужчин составляла 54%, среди женщин 26%, это с учетом того, что грамотными считали людей, кто умел хотя бы читать и писать. > Для сравнения: в Германии, Франции, Великобритании этот показатель был более 90% среди обоих полов. > > Образование в Российской империи в цифрах > > По вопросу финансирования образования данные историков разняться, советские историки приводят совсем низкие суммы, так например Николай Ефремов называет цифру -21 копейка на душу населения в 1914 году, для сравнения: Германия 1 р. 89 к., Франции — 2 р. 11 к., Англия - 2,84 к. Современный историк Сорокин П.А. историки наоборот приводит большую цифру - 3,7 рубля. Но их данные ничем не подтверждены и вероятно истину стоит искать где-то посередине. > > Несмотря на то, что в развитии образования при Николае II были положительные изменения, темпы развития были явно недостаточными. > > Господа монархисты очень любят хвастаться количеством школ при Николае II. Действительно цифра впечатляет, в 1914 году в Российской империи было более 120 тыс. начальных учебных заведений. > Для сравнения: в современной России чуть более 40 тысяч школ. Но какой смысл делать упор на количестве, ведь основную роль играет вместимость школы. Большинство царских начальных школ вмещало несколько десятков человек, а обычная современная школа вмещает несколько сотен детей. > > В 1914 году на 1000 жителей Российской империи, приходилось 59 человек учащихся. Во многих странах этот показатель был гораздо выше: Великобритания - 152, Австрия -143, Германия -175, Франция -148, Япония -146 учащихся на 1000 жителей. > > Особенности начального образования в Российской империи > > > > > Я не буду писать про высшие и средние учебные заведения в РИ, все равно возможность учиться в них получали только единицы. Большинству жителей страны удавалось в лучшем случае закончить лишь церковно приходскую или земскую школу.
> Это всего лишь 3-4 класса образования. В таких школах преподавали русский язык, арифметику и обязательно "Закон Божий". Помимо обычных учителей, образованием в школах занимались священники. > > В начальных школах применяли физические наказания. Окончательно рукоприкладство в школе запретили "злые" и "коварные" большевики сразу после прихода к власти в 1917 году. Но справедливости ради стоит сказать, что физические наказания в школе были распространены в XIX - начале XX века почти во всех странах и Российская империя не была в этом плане какой-то особенной. quoted1
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сегодня в СМИ можно встретить много мифов о прекрасной жизни в Российской империи времен Николая II, один из них о бесплатном всеобщем образовании. > Только вот странно, люди, помнящие своих родственников, детство которых прошло в Российской империи, знают, что многие из них не умели читать и писать, а большинство тех, кто умел, закончили лишь начальные классы. > > > > > Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. 1895, Н. П. Богданов-Бельский > > > Всеобщее образование в Российской империи - миф. > > Монархисты часто говорят о том, что всеобщее образование ввели еще при Николае II. На самом деле - это миф. Вопрос о всеобщем начальном образовании правительство стало рассматривать только после первой революции (1905 года), когда почувствовало, что запахло жаренным. В 1906 году на рассмотрение выносится законопроект о всеобщем начальном образовании. > > В 1908 году были приняты лишь некоторые его пункты, а не весь закон, как любят утверждать монархисты. В 1912 году законопроект о всеобщем образовании граждан Российской империи был отклонен окончательно. Во многих европейских странах закон о всеобщем образовании был принят еще в середине XIX века. > > Те, кто сегодня говорит о всеобщем обязательном образовании в Российской империи, не знают или умышленно молчат о том, что закон был только на бумаге и не был окончательно принят (смотрим источник в конце статьи). > На самом деле к 1914 году грамотность среди мужчин составляла 54%, среди женщин 26%, это с учетом того, что грамотными считали людей, кто умел хотя бы читать и писать. > Для сравнения: в Германии, Франции, Великобритании этот показатель был более 90% среди обоих полов. > > Образование в Российской империи в цифрах > > По вопросу финансирования образования данные историков разняться, советские историки приводят совсем низкие суммы, так например Николай Ефремов называет цифру -21 копейка на душу населения в 1914 году, для сравнения: Германия 1 р. 89 к., Франции — 2 р. 11 к., Англия - 2,84 к. Современный историк Сорокин П.А. историки наоборот приводит большую цифру - 3,7 рубля. Но их данные ничем не подтверждены и вероятно истину стоит искать где-то посередине. > > Несмотря на то, что в развитии образования при Николае II были положительные изменения, темпы развития были явно недостаточными. > > Господа монархисты очень любят хвастаться количеством школ при Николае II. Действительно цифра впечатляет, в 1914 году в Российской империи было более 120 тыс. начальных учебных заведений. > Для сравнения: в современной России чуть более 40 тысяч школ. Но какой смысл делать упор на количестве, ведь основную роль играет вместимость школы. Большинство царских начальных школ вмещало несколько десятков человек, а обычная современная школа вмещает несколько сотен детей. > > В 1914 году на 1000 жителей Российской империи, приходилось 59 человек учащихся. Во многих странах этот показатель был гораздо выше: Великобритания - 152, Австрия -143, Германия -175, Франция -148, Япония -146 учащихся на 1000 жителей. > > Особенности начального образования в Российской империи > > > > > Я не буду писать про высшие и средние учебные заведения в РИ, все равно возможность учиться в них получали только единицы. Большинству жителей страны удавалось в лучшем случае закончить лишь церковно приходскую или земскую школу.
> Это всего лишь 3-4 класса образования. В таких школах преподавали русский язык, арифметику и обязательно "Закон Божий". Помимо обычных учителей, образованием в школах занимались священники. > > В начальных школах применяли физические наказания. Окончательно рукоприкладство в школе запретили "злые" и "коварные" большевики сразу после прихода к власти в 1917 году. Но справедливости ради стоит сказать, что физические наказания в школе были распространены в XIX - начале XX века почти во всех странах и Российская империя не была в этом плане какой-то особенной. quoted1
Враньё что Одних "Верных-ленинцев",что Других " Родной Царь -батюшка". Образование в Российской Империи было поставлено так ,что любое обучение , давала Практическую Пользу. Да грамотными были не все .Но ВСЕ умели Трудиться и Делали это хорошо. ВСЁ, что не делалось делалось с ВЫСОКИМ качеством, Сравнить Советское Убожество - дома тяп-ляп ,давай -давай" и здания построенные при Царе - батюшке " кирпичик к кирпичику , камень к камешку... И стоят Дома построенный до 1917 года .А Бараки , Убожество, ... построенное 30-50 лет назад -сыпятся ,ломаются .. Такое ощущение что до Революции в России Жила Другая Цивилизация . Работящая, Умная , Деловая ... КУДА это Исчезло после 1917 года ? Все пошли учиться. 60-80 % закончили ВУЗы ССУЗы...а КАКОЙ Толк ! ВСЁ Тяп-ляп. Работать НИКТО не хочет. А если работают Дело делают Крайне Плохо. Некачественно. Профессии разделились - "Престижные " и "Непристижные".И если Ты Отличный ,Умелый Сантехник, Дворник,... у Народа будешь вызывать Неприязнь " Фу сантехник.Дерьмом пахнет !". А вот перебирать бумажки" да ещё в "Газпроме" - вот это Дело. Уважение .Почёт...А это Неправильно . Это Беда ! "ВСЕ профессии нужны .ВСЕ профессии - ВАЖНЫ !"-это ,так и осталось на бумаге ! И Именно этим Народ живший при "Царе - Батюшке " отличается от Народа при " Дорогом Ильиче ". И Воровство(Несуны). Взятничество. Кумавство, ...Национализм Поголовно(!) грамотного Народа СССР - Развалил Единую Страну ! Так Как Лучше было до 1917 года ? Или после 1917 года? Безусловно Кровавый 1917 год Сбил Россию с Исторического Пути Развития . Превратив Народ в "винтики" Идеологической машины. А вот Желание Трудиться.Трудиться на Себя .Свою Семью - отбил !
Ну конечно, в никакое сравнение с широко раздвинутыми ляжками Бузовой не идёт… Там всё классно и потрясно… То что надо дебилам с воровского скотного двора для полного счастья…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Особенности начального образования в Российской империи quoted1
Циркуляр о кухаркиных детях: гимназии и прогимназии (подготовительной) освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве что одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат".
Если это не фашизм, то что такое фашизм? настоящая сословная сегрегация — по происхождению. Самая мрачная страница нашей истории.
Если вкратце то история мира такова: весь мир был нацистским — потом из него выделился СССР и частично вылечил его в 1945 (вшил торпеду от нацизма) но судя по макароно-вирусной сегрегации её действие сегодня заканчивается во всём мире.