Зачастую приходится читать опусы некоторых свидомо-свядомых и прочих антисоветчиков о том, что большевики просто так истребляли духовенство. Так ли, это?
Разумеется, "истребление духовенства большевиками просто так" - обычный антисоветский миф. Постараюсь покороче этот миф развенчать. Итак. Начиная с Петра № 1 патриаршество на Руси было упразднено. Высшим церковным чином был митрополит. Главой РПЦ становился по должности действующий монарх, назначавший членов Святейшего Правительствующего Синода из высших иерархов - митрополитов, архиепископов и игуменов ставропигиальных монастырей. СПС был неким аналогом Министерства по делам религии и являлся вполне себе государственной конторой, а священнослужители всех рангов - государственными чиновниками, получавшим зарплату (это ОЧЕНЬ важно) от государства. При этом РПЦ выполняла ещё несколько функций, таких, как регистрация актов гражданского состояния - рождения, смерти, брака, частично нотариата, спецслужбы, надзирающей за состоянием умов в обществе и сообщающей об этом в вышестоящие инстанции и во взаимодействующие органы - охранные отделения, жандармские управления, полицию, а в армии и на флоте - ещё и в контрразведку. Причём, крайняя функция была прямо предписана Духовным регламентом. Проще - батюшки нарушали тайну исповеди и во всю барабанили по инстанциям. Да, ещё приходские иереи выдавали свидетельства о благонадежности. Несмотря на то, что ещё Катей № 2 церковные земли подверглись секуляризации, у РПЦ оставались приличные куски территории, закрепленные, как за приходскими храмами, так и за монастырями. Это я к чему веду? Да к тому, что священнослужителям, являющимися чиновниками в рясах, а не в вицмундирах, во времена Российской Империи жилось очень даже ничего. Гарантированная зарплата, доход от плат за требы - крещение, венчание, отпевание - прочный экономический фундамент процветания. И тут... вдруг случилась Февральская, в результате которой к власти пришли "временные"... А, это были, как правило, атеисты, зачастую балововшиеся масонством (кому интересно, почитайте про первого "временного" - князя Львова), которые порешали отделить церковь от государства и даже акт соответствующий издали. Отделить то отделили, но зряплату продолжали платить, мотивируя, это "переходным периодом" (хотя я полагаю, просто боялись ответки). А тут грянула Октябрьская... А за ней и Декрет о земле, согласно которому церковные земли у РПЦ изымались. А, это был приличный кусок доходов. Да ещё и зряплату перестали платить. Да ещё и акты гражданского состояния стали светскими.... В общем, монахам стало нечего жрать, а приходские батюшки стали существовать на доход от совершения треб, количество которых, в связи с переходом в ЗАГСы и сельсоветы, стало стремительно уменьшаться. Тут и попадьи с дьячихами взвыли. Не стоит преувеличивать религиозность русского и иных православных народов. Простой пример - после отмены "временными" ОБЯЗАТЕЛЬНОГО посещения военнослужащими церковных служб, количество нижних чинов, посещающих полковые и иные храмы, уменьшилось в ДЕСЯТЬ раз. Это при том, что в окопах атеистов нет. Это уже из личного опыта. Есть ещё момент - ВСЁ имущество, используемое РПЦ, принадлежало Святейшему Правительствующему Синоду, как я писал выше, являющемуся ГОСУДАРСТВЕННОЙ конторой, а значит действующие на тот момент государственные органы на ЗАКОННЫХ основаниях могли это имущество у РПЦ забирать и использовать в своих целях, что, собственно и происходило, как в ходе Гражданской, так и впоследствии. А священнослужителям, абсолютно безосновательно считавшим, что, это имущество принадлежит им, подобное явно не нравилось. К чему, это я? Да к тому, что обиженные на Советскую власть иереи РПЦ, начиная с псаломщиков и заканчивая Патриархом, во всю пошли мутить воду, в бытовых разговорах и в проповедях с амвонов, агитируя против Советской власти. А подобное не приветствуется (как минимум) при любых властях. ну их и пошли прижимать, зачастую используя не только слово, но и дело - места заключения, высшую меру социальной защиты... При этом были и побочные моменты. РПЦ во всю боролась, как со староверами, так и с различного рода сектами, члены которых частенько поддерживали все противоправительственные партии (поинтересуйтесь из какой семьи происходил Морозов). После того, как РПЦ от власти отодвинули, эти ребята, пользуясь своими связями среди большевиков, да и не только - эсэров, анархистов и прочих Поалей Цион с БУНДом, тут же включили обратку и, в свою очередь, принялись гнобить особо не понравившихся им попов с монахами.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
https://topwar.ru/90014-spasibo-general-greyvs.h... Адмирал Колчак окружил себя бывшими царскими чиновниками, а поскольку крестьяне не хотели брать в руки оружие и жертвовать своими жизнями ради возвращения этих людей к власти, их избивали, пороли кнутами и хладнокровно убивали тысячами, после чего мир и называл их «большевиками». В Сибири слово «большевик» означает человека, который ни словом, ни делом не поддерживает возвращение к власти в России представителей самодержавия.
* * * Солдаты Семёнова и Калмыкова под защитой японских войск бродили по стране как дикие звери, убивая и грабя людей; при желании Японии эти убийства могли бы прекратиться за день. Если по поводу этих жестоких убийств возникали вопросы, в ответ говорилось, что убитые были большевиками, и это объяснение, очевидно, вполне устраивало мир. Условия в Восточной Сибири были ужасными, и там не было ничего дешевле человеческой жизни.
Там совершались ужасные убийства, но совершались не большевиками, как думает мир. Буду далёк от всякого преувеличения, если скажу, что на каждого убитого большевиками в Восточной Сибири приходится сто убитых антибольшевиками .
>https://topwar.ru/90014-spasibo-general-greyvs.h... > Адмирал Колчак окружил себя бывшими царскими чиновниками, а поскольку крестьяне не хотели брать в руки оружие и жертвовать своими жизнями ради возвращения этих людей к власти, их избивали, пороли кнутами и хладнокровно убивали тысячами, после чего мир и называл их «большевиками». В Сибири слово «большевик» означает человека, который ни словом, ни делом не поддерживает возвращение к власти в России представителей самодержавия. > > * * *
> Солдаты Семёнова и Калмыкова под защитой японских войск бродили по стране как дикие звери, убивая и грабя людей; при желании Японии эти убийства могли бы прекратиться за день. Если по поводу этих жестоких убийств возникали вопросы, в ответ говорилось, что убитые были большевиками, и это объяснение, очевидно, вполне устраивало мир. Условия в Восточной Сибири были ужасными, и там не было ничего дешевле человеческой жизни. > > Там совершались ужасные убийства, но совершались не большевиками, как думает мир. Буду далёк от всякого преувеличения, если скажу, что на каждого убитого большевиками в Восточной Сибири приходится сто убитых антибольшевиками. quoted1
мои родители были детьми и вместе с бабушками и дедушками всё пережили. к чему ваш вопрос?
Да к тому, что врать не надо. Обычная арифметика. Нынче 2021 год. Детишек рожают, где то, на 19-20 году жизни. Вы какого года рождения? Довоенного производства, шо ле?
>Да к тому, что врать не надо. Обычная арифметика. Нынче 2021 год. Детишек рожают, где то, на 19-20 году жизни. Вы какого года рождения? Довоенного производства, шо ле? quoted1
Простенько, так. А теперь прикинем, могли ли Ваши родители наблюдать Гражданскую и начало 20-х. Ежели они в это время даже в проекте не значились. Так, что - врать не надо. Нехорошо-с...
>Простенько, так. А теперь прикинем, могли ли Ваши родители наблюдать Гражданскую и начало 20-х. Ежели они в это время даже в проекте не значились. Так, что - врать не надо. Нехорошо-с... quoted1
Мой отец 1927-го года рождения. По вполне понятным причинам о Гражданской ничего не рассказывал. Зато дед (1895 г.р.) прошёл всю Империалистическую и Гражданскую. Был делегатом Второго Съезда Советов от Северного Фронта. Зимний не брал, но занимал Почту и Телеграф. Потом Госбанк. Защищал Петроград от Юденича. Ну a потом война с поляками. Где был ранен и когда оклемался то Виленский край был захвачен поляками. Об ужасах он ничего не рассказывал. Но поляков СИЛЬНО НЕНАВИДЕЛ. Даже помню однажды сказал: - Мой пролетарский интернационализм на поляков и немцев не распространяется. Что, как и почему не рассказывал.
Да, собственно, вопрос то не к Вам, а к антисоветчику понтийцу, который ТАК любит при...., пардон, преувеличивать. Мой батюшка, кстати, 1930 года выпуска. Bulyzhnik (Bulyzhnik) писал (а) в ответ на сообщение:
> По вполне понятным причинам о Гражданской ничего не рассказывал. Зато дед (1895 г.р.) прошёл всю Империалистическую и Гражданскую. Был делегатом Второго Съезда Советов от Северного Фронта. Зимний не брал, но занимал Почту и Телеграф. Потом Госбанк. Защищал Петроград от Юденича. Ну a потом война с поляками. Где был ранен и когда оклемался то Виленский край был захвачен поляками. Об ужасах он ничего не рассказывал. Но поляков СИЛЬНО НЕНАВИДЕЛ. Даже помню однажды сказал: - Мой пролетарский интернационализм на поляков и немцев не распространяется. Что, как и почему не рассказывал. quoted1
А поляки себя там вели, ну, примерно, как мадьяры в Великую Отечественную. Т.е. так, что даже немцы ужасались. Знаменитая Береза Картузская, чего стоит. Опять же, "осадники", которые были не только на ЗапУкре и Западной Белоруссии, но и на захваченных Желиговским территориях.
А тема то, об одном из антисоветских мифов, распространяемых либералами-антисоветчиками и прочими свидомыми. О "невинных священнослужителях, павших жертвами злобных большевиков-атеистов". Кстати, большевики вполне себе спокойно относились вко всем конфессиям. Более того, где то до весны 1918 при наркоматах существовали "домовые церкви", где желающие сотрудники могли спокойно помолиться не уходя далеко с работы. А потом, да, ощерились. Батюшки, лишенные гарантированного куска хлеба, во всю агитировали и словом, и делом, против Советской власти. Ну и получили своё.
>Да, собственно, вопрос то не к Вам, а к антисоветчику понтийцу, который ТАК любит при...., пардон, преувеличивать. > Мой батюшка, кстати, 1930 года выпуска. > Bulyzhnik (Bulyzhnik) писал (а) в ответ на сообщение:
>> По вполне понятным причинам о Гражданской ничего не рассказывал. Зато дед (1895 г.р.) прошёл всю Империалистическую и Гражданскую. Был делегатом Второго Съезда Советов от Северного Фронта. Зимний не брал, но занимал Почту и Телеграф. Потом Госбанк. Защищал Петроград от Юденича. Ну a потом война с поляками. Где был ранен и когда оклемался то Виленский край был захвачен поляками. Об ужасах он ничего не рассказывал. Но поляков СИЛЬНО НЕНАВИДЕЛ. Даже помню однажды сказал: - Мой пролетарский интернационализм на поляков и немцев не распространяется. Что, как и почему не рассказывал. quoted2
>А поляки себя там вели, ну, примерно, как мадьяры в Великую Отечественную. Т.е. так, что даже немцы ужасались. Знаменитая Береза Картузская, чего стоит. Опять же, "осадники", которые были не только на ЗапУкре и Западной Белоруссии, но и на захваченных Желиговским территориях.
> > А тема то, об одном из антисоветских мифов, распространяемых либералами-антисоветчиками и прочими свидомыми. О "невинных священнослужителях, павших жертвами злобных большевиков-атеистов". > Кстати, большевики вполне себе спокойно относились вко всем конфессиям. Более того, где то до весны 1918 при наркоматах существовали "домовые церкви", где желающие сотрудники могли спокойно помолиться не уходя далеко с работы. А потом, да, ощерились. Батюшки, лишенные гарантированного куска хлеба, во всю агитировали и словом, и делом, против Советской власти. Ну и получили своё. quoted1
Мой дед "гостил" в лагере Берёзы-Картузской. Так что я его понимал и понимаю. Кстати к служителям культа у него было РЕЗКО НЕГАТИВНОЕ отношение. И в лагерь, а потом в Лукишки он попал из-за доноса местного ксендза.
Bulyzhnik (Bulyzhnik) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мой дед "гостил" в лагере Берёзы-Картузской. Так что я его понимал и понимаю. Кстати к служителям культа у него было РЕЗКО НЕГАТИВНОЕ отношение. И в лагерь, а потом в Лукишки он попал из-за доноса местного ксендза. > quoted1
А православные батюшки были не лучше католических. Иной раз и восстание кулацкое возглавляли. И на убийство благословляли, а то и прямо приказывали убивать. Никакой идеологии - чистая экономика.
>Простенько, так. А теперь прикинем, могли ли Ваши родители наблюдать Гражданскую и начало 20-х. Ежели они в это время даже в проекте не значились. Так, что - врать не надо. Нехорошо-с... quoted1