>Не читал, но одобряю/осуждаю (нужное подчеркнуть) quoted1
Так О ЧЁМ он здесь тогда «дискутирует», демонстрируя свою вопиющую историческую безграмотность? Что бы повесилить меня? Тогда, считай, что задачу выполнил…
> КАКАЯ страна не имела доктрины «ударом ответить на удар», горе ты моё? quoted1
Все зависит от обстановки, но оборону никто не отменял, как РККА. Почитай боевой устав, например современной российской армии. Как раз тебе будет хорошее занятие перед сном.
> > Barents (Barents) писал (а) в ответ на сообщение:
>> КАКАЯ страна не имела доктрины «ударом ответить на удар», горе ты моё? quoted2
>Все зависит от обстановки, но оборону никто не отменял, как РККА. > Почитай боевой устав, например современной российской армии. Как раз тебе будет хорошее занятие перед сном. quoted1
Бог мой, ну ОТКУДА вы такие безграмотные только берётесь? Покажи мне ту церковно-приходскую школу, которую ты закончил — я приеду и сожгу её к чёртовой матери, что бы не выпускала в свет идиотов!!! Никакого «маршала Василенко» в природе не существует — есть Василевский, представивший Сталину, после его речи перед выпускниками Академии Генштаба, проект Записки о дальнейших задачах РККА (Жуков мудро и предусмотрительно отказался подписать этот проект!), за что Василевский и получил нагоняй от Сталина! А безграмотные выпускники церковно-приходских школ считают этот проект Записки неким «планом Гроза»!
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
Тут подробнее http://zhistory.org.ua/lekcsoln.htm и вот эти цифирки с буковками и имели у себя в штабах пресловутые красные пакеты и со своими тока стрелочками. Ясно?
а теперь найдите мне ссылку на какой-либо план обороны РККА.
Блин, рже - не могу!!! Марк, для поддержки штанов, после своего бегства из России, успел выдвинуть безумную версию о взрыве самолёта Качинского "злобными ФСБшниками" и теперь вешает лапшу на уши доверчивым эстонцам!!!
>план обороны будешь присылать? Даю два часа и потом ставлю двойку. quoted1
Какой тебе план обороны, дитя моё? Не было НИКАКИХ планов — ни обороны, ни наступления… не нашли их при передаче Наркомата обороны, наверное Ворошилов сожрал!!! Директива № 1 от <nobr>22.06.1941</nobr> года была отправлена в войска в 2 часа 25 минут! https://ru.wikisource.org/wiki/Директива_№_1_от_...
> не нашли их при передаче Наркомата обороны, наверное Ворошилов сожрал!!! quoted1
скорее подобные вам незнайки.в каком году это было? Кстати акт замечательный
Сов. секретно
Экз.№ 1
Акт
о приеме Наркомата обороны Союза СССР тов. Тимошенко С. К. от тов. Ворошилова К. Е.
7 мая 1940 г. г. Москва
При приеме Наркомата обороны тов. Тимошенко от тов. Ворошилова в присутствии тт. Жданова, Маленкова и Вознесенского заслушали доклады начальников Центральных Управлений и установлено следующее:
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
1. Утвержденное положение о Наркомате обороны, утвержденное правительством в 1934 году устарело, не соответствует существующей структуре и не отражает современных задач, возложенных на Наркомат обороны.
Вновь созданные управления:
— Главное Управление Красной Армии;
— Управление Военно-Технического снабжения;
— Управление снабжения;
— Управление продовольственного, обозного и вещевого снабжения;
— Управление стрелкового и минометного вооружений;
— Управление высших военно-учебных заведений;
— Управление снабжения горючим и Управление начальника пехоты существуют по временным положениям.
Структура других управлений (Генеральный штаб, Артиллерийское управление, Управление связи, Строительно-квартирное управление, Управление ВВС и Инспекции) изменена, причем положения об этих изменениях не утверждены.
Наркому обороны подчинено непосредственно 34 самостоятельных управления и отдела. При этом положении и недостаточно четком распределении обязанностей между заместителями Наркома часто имела место задержка в разрешении вопросов, возникающих в управлениях НКО.
2. В разработке и издании уставов, наставлений и руководств, регламентирующих жизнь и деятельность войск, нет твердой системы. В армии имеется до 1080 наименований действующих уставов, наставлений и руководств, из них много временных и устаревших, требующих переработки.
Основные уставы: полевой службы, боевые уставы родов войск, внутренней службы, дисциплинарный — также устарели и требуют переработки. Наряду с наличием большого количества уставов и наставлений — отсутствуют: наставление по вождению крупных войсковых соединений (армий), наставление по атаке и обороне укрепленных районов и наставление для действий войск в горах.
3. Организация Красной Армии в развернутом виде по всем родам войск была утверждена Комитетом обороны 1 декабря 1939 г. и дополнена отдельными формированиями, вызванными войной с белофиннами.
Наличный состав Красной Армии превышал утвержденную правительством после войны с белофиннами численность на 686 000 человек, подлежащих увольнению в запас с 1 июля.
Большинство войсковых частей существуют по временным штатам, не утвержденным Народным Комиссаром обороны. Штатное и табельное хозяйство запущено. Около 1400 штатов и табелей, по которым войска живут и снабжаются, никем не утверждены и изданы для руководства, как временные.
4. Вопросы военного законодательства и систематизации приказов Наркома обороны не налажены. Имеется много приказов, требующих отмены или переработки, как устаревших и затрудняющих руководство войсками.
5. Контроль за исполнением отданных приказов и решений правительства был организован недостаточно. Не было живого действенного руководства обучением войск. Поверка на местах, как система, не проводилась и заменялась получением бумажных отчетов.
ОПЕРАТИВНАЯ ПОДГОТОВКА
1. К моменту приема и сдачи Наркомата обороны оперативного плана войны не было — по Западу — в связи с занятием Западной Украины и Западной Белоруссии; по Закавказью — в связи с резким изменением обстановки; по Дальнему Востоку и Забайкалью — ввиду изменения состава войск — существующий план требует переработки.
Генеральный штаб не имеет точных данных о состоянии прикрытия госграницы.
2. Руководство оперативной подготовкой высшего начсостава и штабов выражалось лишь в планировании ее и даче директив. Народный Комиссариат обороны и Генеральный штаб сами занятий с высшим начсоставом и штабами не проводили.
Контроль за оперативной подготовкой в округах почти отсутствовал. Наркомат обороны отстает в разработке вопросов оперативного использования войск в современной войне. Твердо установленных взглядов на использование танков, авиации и авиадесантов нет.
3. Подготовка театров военных действий к войне во всех отношениях крайне слаба. В результате этого:
а) в железнодорожном отношении театры военных действий не обеспечивают быстрое сосредоточение войск, их маневр и снабжение;
б) пропускная способность железных дорог к новым западным границам низка и не обеспечивает требования обороны границ;
в) положения об управлении железными дорогами на театре войны, четко определяющего функции органов НКПС и органов ВОСО, а также порядок перевозок, нет;
г) строительство шоссейных дорог идет медленно и ведется многими организациями (Гуждор, Главдорупр, Гулаг НКВД), что приводит к распылению сил и средств и отсутствию общего плана дор. строительства;
д) строительство связи по линии НКС сильно отстает, а по линии НКО в 1940 г. сорвано совершенно, вследствие позднего представления Генштабом и Управлением связи заявок на строительные материалы и неотпуска таковых. Каблирование и использование уплотненных бронзовых проводов ведется в крайне ограниченном размере;
е) в аэродромном отношении крайне слабо подготовлена территория Западной Белоруссии, Западной Украины, ОДВО и ЗакВО;
ж) ясного и четкого плана подготовки театров военных действий в инженерном отношении, вытекающего из оперативного плана, нет. Основные рубежи и вся система инж. подготовки не определены;
з) план строительства УРов в 1940 г. не утвержден. Исчерпывающих директив по строительству УР в 1940 г. округам к моменту приема Наркомата не дано. Система предполья окончательно не разработана, и в округах этот вопрос решается по-разному. Нет окончательного решения и указаний НКО и Генштаба о содержании в боевой готовности старых укрепрайонов и укрепрайонов строительства 1938–1939 гг., которые должны быть использованы как сильно укрепленный тыловой рубеж. Новые укрепленные районы не имеют положенного им вооружения, а именно недостает: коробов НПС — 3, пулеметных — 1114, ДОТ — 4, для 45-мм пушек — 80, для пушек Л-17 — 222, заслонов для ручных пулеметов — 940, ружейных заслонов — 2451; установок: пулеметных — 1208, 45-мм пушек — 520, пушечных Л 17 — 543.
4. В топографическом отношении театры военных действий подготовлены далеко недостаточно и потребность войск в картах не обеспечена.
УКОМПЛЕКТОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО ВОЙСК
1. Точно установленной фактической численности Красной Армии в момент приема Наркомат не имеет по вине Главного Управления Красной Армии, учет находится в исключительно запущенном состоянии. Личный состав войск состоял из кадрового и приписного состава; план увольнения приписного состава находится в процессе разработки.
2. Оргмероприятия по стрелковым дивизиям не закончены. Дивизии не имеют новых штатов и существуют по старым, не оправдавшим себя, штатам.
3. Рядовой и младший начсостав Красной Армии по своей обученности разнообразен, в связи с наличием призванных из запаса и призванных в армию лиц различных национальностей.
При укомплектовании армии лицами отдельных национальностей западные округа (КОВО, ЗапОВО и ОДВО) были перенасыщены лицами, не знающими русского языка, что затрудняло их обучение.
4. Положение о прохождении службы рядового и младшего начсостава, изданное в 1931 г., устарело, для руководства непригодно и никто им не пользуется. Нового положения, определяющего порядок прохождения службы, не составлено.
5. По устройству войск — нет положений об управлении частями (полками), соединениями (дивизиями и бригадами). Положение о войсковом хозяйстве устарело и требует переработки. Не разработано положение о полевом управлении войск.
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА
1. В связи с войной и значительным передислоцированием войск мобилизационный план нарушен. Нового мобилизационного плана Наркомат обороны не имеет. Мероприятия по отмобилизованию распорядительным порядком полностью не разработаны.
2. Наркомат обороны не устранил еще следующие недостатки мобилизационного плана, вскрытые при проведении частичной мобилизации в сентябре 1939 г:
а) крайняя запущенность учета военнообязанных запаса, т. к. переучет не проводился с 1927 г.;
б) отсутствие единого учета военнообязанных и существование обособленного специального учета железнодорожников, водного транспорта и НКВД;
в) слабость и неналаженность работы военкоматов;
г) отсутствие очередности в отмобилизовании частей, что привело к перегрузке первых дней мобилизации;
д) нереальность планов размещения войск при отмобилизовании;
е) неотработанность плана снабжения обмундированием при мобилизации;
ж) неравномерность подъема по мобилизации военнообязанных, конского состава и автотранспорта;
з) отсутствие твердо установленного порядка в бронировании рабочей силы на военное время;
и) нереальность и неудовлетворительное состояние учета лошадей, повозок, упряжки и автотранспорта.
3. В числе военнообязанных запаса состоит 3 155 000 необученных людей. Плана обучения их Наркомат обороны не имеет. В числе обученного состава состоят на учете военнообязанные запаса с недостаточной подготовкой и по ряду специальностей мобилизационная потребность в специалистах не покрывается. Плана переобучения специалистов и переподготовки слабо обученного состава Наркомат обороны также не имеет.
4. По данным Наркомата обороны, некомплект автотранспорта на военное время составляет 108 000 автомашин, причем это положение вызвано установленными Наркоматом обороны завышенными нормами обеспечения войск автотранспортом.
5. Наставления по мобилизационной работе в войсках и военкоматах, признанные устаревшими, не переработаны.
СОСТОЯНИЕ КАДРОВ
Некомплект начсостава в армии составляет 21 % к штатной численности. Этот некомплект вызван не только увеличением численности армии, но явился также результатом недооценки Наркоматом обороны вопроса подготовки командного состава.
Установлено, что ежегодные выпуски из военных училищ за последнее десятилетие едва покрывали естественную убыль, не создавая резервов для обеспечения роста армии и образования запасов.
Детально разработанного плана покрытия некомплекта не имеется.
Кстати,других и за меньшие прегрешения по приказу Сталина расстреливали "на месте"
> Barents (Barents) писал (а) в ответ на сообщение:
>> не нашли их при передаче Наркомата обороны, наверное Ворошилов сожрал!!! quoted2
>скорее подобные вам незнайки. в каком году это было? > Кстати акт замечательный > Сов. секретно > > Экз.№ 1 > > Акт > > о приеме Наркомата обороны Союза СССР тов. Тимошенко С. К. от тов. Ворошилова К. Е. > > 7 мая 1940 г. г. Москва > > При приеме Наркомата обороны тов. Тимошенко от тов. Ворошилова в присутствии тт. Жданова, Маленкова и Вознесенского заслушали доклады начальников Центральных Управлений и установлено следующее: > ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА > > 1. Утвержденное положение о Наркомате обороны, утвержденное правительством в 1934 году устарело, не соответствует существующей структуре и не отражает современных задач, возложенных на Наркомат обороны. > > Вновь созданные управления: > — Главное Управление Красной Армии; > > — Управление Военно-Технического снабжения; > > — Управление снабжения; > > — Управление продовольственного, обозного и вещевого снабжения; > > — Управление стрелкового и минометного вооружений; > > — Управление высших военно-учебных заведений; > > — Управление снабжения горючим и Управление начальника пехоты существуют по временным положениям. > > Структура других управлений (Генеральный штаб, Артиллерийское управление, Управление связи, Строительно-квартирное управление, Управление ВВС и Инспекции) изменена, причем положения об этих изменениях не утверждены. > > Наркому обороны подчинено непосредственно 34 самостоятельных управления и отдела. При этом положении и недостаточно четком распределении обязанностей между заместителями Наркома часто имела место задержка в разрешении вопросов, возникающих в управлениях НКО. > > 2. В разработке и издании уставов, наставлений и руководств, регламентирующих жизнь и деятельность войск, нет твердой системы. В армии имеется до 1080 наименований действующих уставов, наставлений и руководств, из них много временных и устаревших, требующих переработки. > > Основные уставы: полевой службы, боевые уставы родов войск, внутренней службы, дисциплинарный — также устарели и требуют переработки. Наряду с наличием большого количества уставов и наставлений — отсутствуют: наставление по вождению крупных войсковых соединений (армий), наставление по атаке и обороне укрепленных районов и наставление для действий войск в горах. > > 3. Организация Красной Армии в развернутом виде по всем родам войск была утверждена Комитетом обороны 1 декабря 1939 г. и дополнена отдельными формированиями, вызванными войной с белофиннами. > > Наличный состав Красной Армии превышал утвержденную правительством после войны с белофиннами численность на 686 000 человек, подлежащих увольнению в запас с 1 июля. > > Большинство войсковых частей существуют по временным штатам, не утвержденным Народным Комиссаром обороны. Штатное и табельное хозяйство запущено. Около 1400 штатов и табелей, по которым войска живут и снабжаются, никем не утверждены и изданы для руководства, как временные. > > 4. Вопросы военного законодательства и систематизации приказов Наркома обороны не налажены. Имеется много приказов, требующих отмены или переработки, как устаревших и затрудняющих руководство войсками. > > 5. Контроль за исполнением отданных приказов и решений правительства был организован недостаточно. Не было живого действенного руководства обучением войск. Поверка на местах, как система, не проводилась и заменялась получением бумажных отчетов. > > ОПЕРАТИВНАЯ ПОДГОТОВКА > > 1. К моменту приема и сдачи Наркомата обороны оперативного плана войны не было — по Западу — в связи с занятием Западной Украины и Западной Белоруссии; по Закавказью — в связи с резким изменением обстановки; по Дальнему Востоку и Забайкалью — ввиду изменения состава войск — существующий план требует переработки. > > Генеральный штаб не имеет точных данных о состоянии прикрытия госграницы. > > 2. Руководство оперативной подготовкой высшего начсостава и штабов выражалось лишь в планировании ее и даче директив. Народный Комиссариат обороны и Генеральный штаб сами занятий с высшим начсоставом и штабами не проводили. > > Контроль за оперативной подготовкой в округах почти отсутствовал. Наркомат обороны отстает в разработке вопросов оперативного использования войск в современной войне. Твердо установленных взглядов на использование танков, авиации и авиадесантов нет. > > 3. Подготовка театров военных действий к войне во всех отношениях крайне слаба. В результате этого: > а) в железнодорожном отношении театры военных действий не обеспечивают быстрое сосредоточение войск, их маневр и снабжение; > > б) пропускная способность железных дорог к новым западным границам низка и не обеспечивает требования обороны границ; > > в) положения об управлении железными дорогами на театре войны, четко определяющего функции органов НКПС и органов ВОСО, а также порядок перевозок, нет; > > г) строительство шоссейных дорог идет медленно и ведется многими организациями (Гуждор, Главдорупр, Гулаг НКВД), что приводит к распылению сил и средств и отсутствию общего плана дор. строительства; > > д) строительство связи по линии НКС сильно отстает, а по линии НКО в 1940 г. сорвано совершенно, вследствие позднего представления Генштабом и Управлением связи заявок на строительные материалы и неотпуска таковых. Каблирование и использование уплотненных бронзовых проводов ведется в крайне ограниченном размере; > > е) в аэродромном отношении крайне слабо подготовлена территория Западной Белоруссии, Западной Украины, ОДВО и ЗакВО; > > ж) ясного и четкого плана подготовки театров военных действий в инженерном отношении, вытекающего из оперативного плана, нет. Основные рубежи и вся система инж. подготовки не определены; > > з) план строительства УРов в 1940 г. не утвержден. Исчерпывающих директив по строительству УР в 1940 г. округам к моменту приема Наркомата не дано. Система предполья окончательно не разработана, и в округах этот вопрос решается по-разному. Нет окончательного решения и указаний НКО и Генштаба о содержании в боевой готовности старых укрепрайонов и укрепрайонов строительства 1938−1939 гг., которые должны быть использованы как сильно укрепленный тыловой рубеж. Новые укрепленные районы не имеют положенного им вооружения, а именно недостает: коробов НПС — 3, пулеметных — 1114, ДОТ — 4, для 45-мм пушек — 80, для пушек Л-17 — 222, заслонов для ручных пулеметов — 940, ружейных заслонов — 2451; установок: пулеметных — 1208, 45-мм пушек — 520, пушечных Л 17 — 543. > > 4. В топографическом отношении театры военных действий подготовлены далеко недостаточно и потребность войск в картах не обеспечена. > > УКОМПЛЕКТОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО ВОЙСК > > 1. Точно установленной фактической численности Красной Армии в момент приема Наркомат не имеет по вине Главного Управления Красной Армии, учет находится в исключительно запущенном состоянии. Личный состав войск состоял из кадрового и приписного состава; план увольнения приписного состава находится в процессе разработки. > > 2. Оргмероприятия по стрелковым дивизиям не закончены. Дивизии не имеют новых штатов и существуют по старым, не оправдавшим себя, штатам. > > 3. Рядовой и младший начсостав Красной Армии по своей обученности разнообразен, в связи с наличием призванных из запаса и призванных в армию лиц различных национальностей. > > При укомплектовании армии лицами отдельных национальностей западные округа (КОВО, ЗапОВО и ОДВО) были перенасыщены лицами, не знающими русского языка, что затрудняло их обучение. > > 4. Положение о прохождении службы рядового и младшего начсостава, изданное в 1931 г., устарело, для руководства непригодно и никто им не пользуется. Нового положения, определяющего порядок прохождения службы, не составлено. > > 5. По устройству войск — нет положений об управлении частями (полками), соединениями (дивизиями и бригадами). Положение о войсковом хозяйстве устарело и требует переработки. Не разработано положение о полевом управлении войск. > > МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА > > 1. В связи с войной и значительным передислоцированием войск мобилизационный план нарушен. Нового мобилизационного плана Наркомат обороны не имеет. Мероприятия по отмобилизованию распорядительным порядком полностью не разработаны. > > 2. Наркомат обороны не устранил еще следующие недостатки мобилизационного плана, вскрытые при проведении частичной мобилизации в сентябре 1939 г: > а) крайняя запущенность учета военнообязанных запаса, т. к. переучет не проводился с 1927 г.; > > б) отсутствие единого учета военнообязанных и существование обособленного специального учета железнодорожников, водного транспорта и НКВД; > > в) слабость и неналаженность работы военкоматов; > > г) отсутствие очередности в отмобилизовании частей, что привело к перегрузке первых дней мобилизации; > > д) нереальность планов размещения войск при отмобилизовании; > > е) неотработанность плана снабжения обмундированием при мобилизации; > > ж) неравномерность подъема по мобилизации военнообязанных, конского состава и автотранспорта; > > з) отсутствие твердо установленного порядка в бронировании рабочей силы на военное время; > > и) нереальность и неудовлетворительное состояние учета лошадей, повозок, упряжки и автотранспорта. > > 3. В числе военнообязанных запаса состоит 3 155 000 необученных людей. Плана обучения их Наркомат обороны не имеет. В числе обученного состава состоят на учете военнообязанные запаса с недостаточной подготовкой и по ряду специальностей мобилизационная потребность в специалистах не покрывается. Плана переобучения специалистов и переподготовки слабо обученного состава Наркомат обороны также не имеет. > > 4. По данным Наркомата обороны, некомплект автотранспорта на военное время составляет 108 000 автомашин, причем это положение вызвано установленными Наркоматом обороны завышенными нормами обеспечения войск автотранспортом. > > 5. Наставления по мобилизационной работе в войсках и военкоматах, признанные устаревшими, не переработаны. > > СОСТОЯНИЕ КАДРОВ > > Некомплект начсостава в армии составляет 21% к штатной численности. Этот некомплект вызван не только увеличением численности армии, но явился также результатом недооценки Наркоматом обороны вопроса подготовки командного состава. > > Установлено, что ежегодные выпуски из военных училищ за последнее десятилетие едва покрывали естественную убыль, не создавая резервов для обеспечения роста армии и образования запасов. > > Детально разработанного плана покрытия некомплекта не имеется.
> > > Кстати, других и за меньшие прегрешения по приказу Сталина расстреливали «на месте» quoted1
И зачем ты мне его скопипастил? Я это прочитал где-то в году 98-м, когда по случаю удалось в Москве купить трехтомник документов Наркомата обороны за 1937−1945 годы… сейчас это библиографическая редкость! А «героев Гражданской войны» так прекрасно «подготовивших» РККА к войне и «расстреряли на месте» в 37−38 годах без твоего желания… за редким исключением!