Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иван Грозный и странное отсутствие народных восстаний в его правление

  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
09:53 05.07.2021
Plushatara (Plushatara) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Слово о Полку Игореве" переписывали: монах Феодосий, монахиня Лукерья и Иванов.
quoted1
Слив засчитан
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
09:57 05.07.2021
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> Странный ответ на предоставленную информацию
quoted1
Потому, как и информация странная….Вот, как надо
Великий князь московский Иван Васильевич от своей первой жены Анастасии имел двух сыновей — Ивана и Федора. В первый мой приезд оба они были живы. Ко второму приезду первенец Иван, достигший 20 лет, уже способный управлять государством и любимый московитами, скончался. Говорят, у князя рождались сыновья и от других жен, но впоследствии умирали.

Сведения о смерти Ивана имеют большую ценность. Это обстоятельство достойно упоминания потому, что оно оказало большое влияние на смягчение нрава князя, так что во время наших бесед он многое выслушивал снисходительнее, чем, может быть, сделал бы раньше.

По достоверным сведениям, сын Иван был убит великим князем московским в крепости Александровская слобода. Те, кто разузнавал правду (а при нем в это время находился один из оставленных мною переводчиков) 44, передают как наиболее достоверную причину смерти следующее:

Все знатные и богатые женщины по здешнему обычаю должны быть одеты в три платья, плотные или легкие в зависимости от времени года. Если же надевают одно, о них идет дурная слава 45. Третья жена сына Ивана 46 как-то лежала на скамье, одетая в нижнее платье, так как была беременна и не думала, что к ней кто-нибудь войдет. Неожиданно ее посетил великий князь московский. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Князь ударил ее по лицу, а затем так избил своим посохом, бывшим при нем, что на следующую ночь она выкинула мальчика. В это время к отцу вбежал сын Иван и стал просить не избивать его супруги, но этим только обратил на себя гнев и удары отца. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве».

Ранив сына, отец тотчас предался глубокой скорби и немедленно вызвал из Москвы лекарей и Андрея Щелкалова с Никитой Романовичем, чтобы всё иметь под рукой. На пятый день сын умер и был перенесен в Москву при всеобщей скорби 47.


Ссылка http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Possevino/fr...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nataly Noimann
10507


Сообщений: 72455
10:03 05.07.2021
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Ранив сына, отец тотчас предался глубокой скорби и немедленно вызвал из Москвы лекарей и Андрея Щелкалова с Никитой Романовичем, чтобы всё иметь под рукой. На пятый день сын умер и был перенесен в Москву при всеобщей скорби 47.
>
> Ссылка http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Possevino/fr...
quoted1
Именно эта версия и оспаривается
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
10:20 05.07.2021
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> эта версия и оспаривается
quoted1
Кем? Вами? Извините, вы для меня не авторитет.
Даже губернатор Орловской области для меня не авторитет.т.к. считает что Петербург был основан Иваном Грозным.

(
Губернатор Орловской области Вадим Потомский заявил, что Иван Грозный не убивал своего сына. Видеозапись выступления опубликовал портал istoki.tv.

«Иван Грозный однажды сказал: «Я виновен в смерти своего сына, потому что вовремя не отдал его лекарям"(где это написано, кем написано ??? ). Когда они ехали в дороге и он заболел, они ехали из Москвы в Петербург (а Петербург был основан в 1703 году, спустя 119 лет после смерти Ивана IV )», — сказал Потомский, комментируя планы по установке в Орле памятника царю.


ссылку на не менее, чем доктора исторических наук давайте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nataly Noimann
10507


Сообщений: 72455
10:30 05.07.2021
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кем? Вами?
quoted1
Разве я это заявляла?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
10:42 05.07.2021
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> Разве я это заявляла?
quoted1
Что ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
10:43 05.07.2021
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> В 30 раз выше безопасной ПДК.
quoted1
Где написано ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Plushatara
Plushatara


Сообщений: 23797
16:24 05.07.2021
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слив засчитан
>
quoted1
Раз нам на слово не верят...:)) Дохтуров хотят...

"Самым древним из сохранившихся русских летописных сводов считается Повесть Временных Лет, написанная монахом Киево-Печерского монастыря Нестором около 1113 года. Начало повествования ведётся от времени расселения древних народов после Вавилонского столпотворения, одним из которых были предки славян. Пути расселения славян из Месопотамии были направлены в северные широты, в северо-западном и западном направлениях, где, объединившись на землях современной Европы, они создали государство Норик – одно из древнейших в истории человечества. Летописец описал глубокую древность славянского этноса, создавшего в те далёкие времена мощное государство как единый общенациональный центр, из которого они стали постепенно расселяться в другие земли. «…Бысть язык словенеск, от племени Афетова, Нарцы, еже суть Словене» [1]. Далее летописец описывает время возникновения древнейшего государства – Великая Скуфь – и первые века её истории.

Фото из открытых источников
Научным изучением этого документа филологи и историки начали заниматься только во второй половине XIX века. Наиболее авторитетным исследователем Повести Временных Лет в научном мире признан академик А.А. Шахматов (1864–1920), который отметил в своем исследовании наличие более древних письменных источников у сохранившегося текста ПВЛ.

Алексей Александрович Шахматов, российский языковед, педагог, академик Петербургской Академии наук (1894), член Государственного Совета Российской империи (1906); исследователь древнерусской литературы, русского летописания, проблем русского и славянского этногенеза, вопросов прародины и праязыка славян.
Как полагал А.А. Шахматов, первый летописный свод, названный Древнейшим, был составлен при митрополичьей кафедре в Киеве, основанной в 1037 году. Древнейший свод продолжил и дополнил в 1073 году монах Никон. «В 1093–1095 годах игуменом Киево-Печерского монастыря Иоанном был создан так называемый Начальный свод. В начале XIIвека, около 1113 года, монах Киево-Печерского монастыря Нестор (ок. 1056–1114) создаёт Повесть Временных Лет, существенно переработав предшествующий ей Начальный свод» [2]. Обработку летописи Нестора продолжил в 1116 году монах Выдубицкого монастыря Сильвестр. Так возникла вторая редакция ПВЛ, известная как Лаврентьевская летопись 1377 года, Радзивилловская XV века и Московско-академическая летопись XV века, а также и более поздние летописные своды. В 1118 году была создана третья редакция ПВЛ, которая дошла до нас в составе Ипатьевской летописи, датируемой началом XV века, которая восходит к Хлебниковскому списку XVI века.

Итак, подведем предварительный итог: редакции текста были сделаны: первая – в 1037 году, вторая – в 1093 году, третья – в 1110–1112 годах, четвёртая – в 1116 году и пятая редакция в Великом Новгороде – в 1118 году при Мечиславе I. Получается, рукопись ПВЛ в течение первых десятилетий своего существования имела 5 редакций!

Более древняя летопись, Иоакимовская, сохранилась только в отрывках, ей пользовался при написании «Истории Российской» В.Н. Татищев. Современными специалистами рукопись датируется X веком и автором её считают не Новгородского епископа Иоакима, как ранее предполагали, а жившего во второй половине X – начале XI веков Иоакима Корсунянина (+1030). Некоторые учёные считают её поздней подделкой, но как бы критически не относились историки XX века к существованию самой летописи, время показало ее подлинность. В 2005–2006 годах проводились раскопки в местах, описанных в этой летописи, и результаты работ удивили даже скептиков. Археологические находки подтвердили подлинность описанных событий в Иоакимовской летописи, тем самым ещё раз подчеркнув ценность исторических сведений, изложенных в «Истории Российской» В.Н. Татищева, который в своём труде пользовался этой древней летописью.

Древнейший летописный свод изначально имел некоторые повреждения и ошибки в повествовании, и в таком виде попал в Киево-Печерский монастырь. Главная канва текста непосредственно видна по стилю и характеру повествования, однако в описании дат и событий встречается путаница, бросается в глаза искусственная корректура – внесение необходимых сведений для придания тексту нужного смысла. В начальной части текста ПВЛ можно выявить многочисленные правки и несовпадения с главной темой повествования.Например: <...> «тем же и из Руси может ити по Волзе в Болгары и в Хвалисы, и на въстокъ доити в жребий Симов, а по Двине в Варяги…» [3] Здесь видно указание на наименование древней земли словен и русов – Русью и её связь с главной водной артерией – Волгой задолго до появление варягов, которым анонимный автор приписал исключительную монополию на право именоваться Русью.

В начальной части летописи Русь наделёна автором политонимическим смыслом, как общей Родины всех славян, а варягам принадлежит это имя лишь в значении хоронима, как части славянского мира. Варяги всегда назывались ваграми, как об этом пишет Адам Бременский (+1081), или лютичами, бодричами, рориками и ротарями [4].

В тексте ПВЛ это описано так: «…седоша на Висле, и прозвашася ляхове.., <из> ляхов друзии – лютичи, ини мазовшане, ини поморяне» [5].

Значит, пред нами интерполяция, внесённая в текст переписчиком после прихода на Русь Рюрика в угоду и «велению» новой власти. Внесено такое «необходимое изменение» текста для того, чтобы потомки не сомневались и лишний раз не спрашивали, называя себя Русью, от кого они получили это право.

Второй пример: изменения смысла летописного повествования видно из предложения: «Словене же седоша около езера Илмеря, и прозвашася своим имянем, и сделаша град и нарекоша и Новъгород» [6]. Но Новгород был основан только в 846 году Рюриком! Так о каком городе тогда идёт речь? По указу Рюрика было изменено название древней столицы Словенска на Новгород, «старую» столицу его войско разрушило и уничтожило. Название города «новый» показывает исчезновения другого – «старого».

В.Н. Татищев неоднократно возвращался к истории древнего города Словенска, используя древние русские манускрипты, а также европейские хроники, описывающие древнюю столицу Руси. В сохранившихся русских летописях, восходящих к тексту ПВЛ, везде отсутствует упоминание о главной столице славяно-русов. Третью правку ПВЛ определённо можно отнести ко времени христианизации Руси греками, которые оказывали сильнейшее влияние на события, как в церковной среде, так и при дворе великого князя.

Василий Никитич Татищев, российский государственный и военный деятель, этнолог, географ, историк, создатель первого многотомного обобщающего труда по русской истории — «Истории Российской», трудов по географии и этнологии.
«И тако разидеся словеньский язык, тем же и грамота прозвася словеньская» [7]. Значит, в доисторическую эпоху, после времени строительства Вавилонской башни, как записал монах Нестор, праславяне уже обладали письменностью! В древнейшем славянском государстве мира – Норик, объединившем многие славянские народы: пелазгов, этрусков, венедов, ретов, иллирийцев, фракийцев, сорбов, бёмов, лужичан, бодричей, лютичей, ротарей, словен и русов и многие другие славянские народы, имелось два вида письменности! Это предложение в повествовании, видимо, пропустили правщики-греки и не уничтожили. Почему именно греки? В тексте летописи особо прославляются труды апостолов Павла и Андроника и их учеников, проповедавшим грекам, которые научили и наставили в вере славян, став для наших предков апостолами. Смысл этого прославления понятен – проповедь веры, грамотность и культура пришли к нам из Греции. Спустя столетия также «мудро» поступят в XVIII веке немецкие историки, находящиеся на службе русско-немецких императоров, для создания необходимой легенды о природной зависимости русских от иностранного управления. Греки разыграли религиозную карту, а немцы государственную и политическую, что дало им возможность находиться у власти: грекам – 500, немцам – 200 лет.

В Новгородской первой летописи (Н1Л) отсутствует рассказ о происхождении славянской грамоты (под 898 годом). В Лаврентьевском списке из 173 листов потеряны 12, из них 6 листов периода 898–921 годов, половина потери приходится на варяжский период. Удивительно, но даже в более поздних списках летописей, таких как в Радзивилловская, имеются утраты опять же, в этом отрезке времени с 852 по 858 годы. [8]

В судьбе Новгородской летописи вообще видно «особое участие» редакторов, в старшем и младшем изводах утрачены 16 первых тетрадей, рассказывающих о событиях с 854 по 1230 годы! Интересно, что в описи отдела древних рукописей (Д.В.Р.) от 1786 года Новгородский летописец начинался с 346 года и повествование событий, продолжалось до 1441 года! Текст летописи с 854 по 1016 годы утерян (точнее, уничтожен) – всего 128 листов, а также с 1272 по 1299 годы «канули в лету», из этого раздела потеряны ещё 8 листов. Летопись продолжается до 1352 года, но написана другим почерком. В первой Новгородской летописи (Н1Л) нет рассказа о проповеди у славян апостола Андрея. В ПВЛ и Ипатьевской летописи под 862 годом сказано, что Рюрик сел на Ладоге, а в Лаврентьевской название города опущено. В Новгородской (Н1Л), (Н4Л) и Софийской первой (С1Л) Ладога названа Новгородом! [9] Такая путаница и ошибки вызваны подтасовкой и порчей текстов летописных сводов. Повреждены те тексты летописей, где повествуется о древнейшем происхождении русского народа, а также о подвигах и трудах апостола Андрея в деле Евангельской проповеди на Русской Земле, о глубокой искренней вере наших добродетельных предков, которые всей душой приняли Первозванного Апостола, который пребывал на земле Русской около 40 лет! [10] Здесь он не претерпел ни укоризн, ни страданий, ни гонений. Многих словен и русов ему удалось крестить и привести к христианской вере, а также устроить епархии, поставить из русичей архиереев и священнослужителей. Сколько доброго Апостол увидел в традициях и нравах славян, предрекая на века великую славу русскому народу. Согласно житию апостола Андрея, он мученически пострадал от греков в городе Патрах около 70 года нашей эры, был распят на кресте в виде буквы X [11].

В тексте ПВЛ, между 6406 и 6407 годами, появляется известие о просвещении славян апостолом Павлом и одним из его учеников апостолом Андроником: «Посем же Коцел князь постави Мефодья епископа в Пании, на столе святого Онъдроника апостола, единого от 70, ученика святого апостола Павла. Мефодий же посади 2 попа скорописца зело, и преложи вся книги исполнь от гречьска языка в словенск. <…> Тем же и словеньску языку учитель есть Павел, от него же языка и мы есмо Русь, тем же и нам Руси учитель есть Павел, понеже учил есть язык словенеск и поставил есть епископа и наместника по себе Андроника словенску языку. А словеньскый язык и рускый одно есть» [12].

Интерполяция в этой части текста летописи выделяется своей искусственностью – это панегирик в честь греков-проповедников, как учеников апостола Павла, сильно контрастирует с описанием проповеди апостола Андрея, которой посвящено всего три строки, и которое имеет характер скорее кощунственный, чем описательный. Разве мог так поступить русский летописец, монах-подвижник? – Нет, конечно, не мог. Любой русский переписчик, тем более монах, только порадовался такому стечению обстоятельств, если бы на нашей земле проповедовали два великих Апостола и особо подчеркнул значимость такого важного факта для истории Руси. Но здесь сознательно преследуется совсем другая цель. Эта интерполяция в тексте летописи акцентирует факт проповеди апостола Павла и его учеников по сравнению с описанием проповеди апостола Андрея. Тем самым особо подчёркивается – христианство и грамотность пришли на Русь через греков! Поэтому становится понятным, почему так странно и оскорбительно описан миссионерский путь апостола Андрея, а апостол Павел и его ученики, которые никогда не были на Руси, фигурируют «главными проповедниками»! Здесь очевидна фабрикация исторических событий правщиком-греком или «заинтересованным лицом». Искажается и подменяется исторический факт основания апостолом Андреем самостоятельной автокефальной Русской Церкви, и тем самым искусственно создаётся необходимая мотивация, дающая «законную» возможность узурпировать церковную власть на Руси Константинополем. Если Церковь не основана Апостолом, она не является апостольской, поэтому греческая «материнская церковь», основанная апостолом Павлом, может управлять всей полнотой власти в русской как «дочерней»! Это как раз и удалось совершить в удобное время предприимчивым грекам!

После смерти Ярослава Мудрого (978–1054) ко времени правления Владимира Мономаха (1053–1125) на Руси в основном поставляли в епископов греков и болгар, были на русских кафедрах даже сирийцы, многие из них не владели русским языком! Но это не мешало им быть у кормила власти, влиять на внутренний и церковный мир на Руси. Борясь с язычеством, греки уничтожили массу ценнейших сведений о русской древности, а в сохранившихся летописях изменили, исправили и подчистили всё, что считали нужным.

С 988 по 1448 годы из 37 митрополитов на Киевском и Московском митрополичьем престоле русскими были только 6 святителей: Иларион (+1055), Климент Смолятич (+1164), Кирилл II (+1280), Петр (+1326), Алексий (1292–1378), Дионисий (1300–1385)! Русская Церковь в греческом диптихе числилась самой последней… 61 епархией[13], но при этом крупные денежные средства в Византию отчислялись регулярно.

С 1438 по 1445 годы с согласия императора Иоанна VIII Палеолога (1392–1448) и Константинопольского патриарха Иосифа II (+1439) в заседаниях Ферраро-Флорентийского собора активно принимала участие греческая делегация, на соборе была подписана уния с католиками, изменившая православное исповедание. В связи с этим, решением Московского Собора, теперь уже независимо от Константинопольской Патриархии, 15 декабря 1448 года митрополитом Московским и всея Руси был избран Иона (1390–1461). Впервые в Русской Церкви был избран русский митрополит независимо от решения Константинопольского патриаршего престола. С этого времени всероссийский митрополит стал избираться только из числа коренного народа Собором русских епископов с согласия Московского князя.

В Синодальный период (1700–1917) во время очередного иностранного засилья Русская Церковь снова стала именоваться Греко-Российская… Только после революционной бури 1917 года, как это ни странно, наша Церковь восстановила своё подлинное имя – Русская Православная Церковь!

В течение первого тысячелетия новой эры наши древние предки претерпели многочисленные нашествия от различных врагов. С IV по VII века на Древнюю Русь нападали: готы – от них пало царство антского царя Божа, гунны принесли новые сильнейшие разрушения и бедствия. Следующее нашествие было от угров и хазар – южные славянские земли стали данниками каганата. Постоянным набегам авар и половцев стали подвергаться южные рубежи Руси.

В IX веке большому опустошению подверглись земли словен и руссов в ходе захвата власти Рюриком. Неудивительно, что после таких разорений многие славяно-русские князья пытались заново возродить разрушенную церковную жизнь на Руси. В течение первого тысячелетия нашей эры В.Н. Татищев отмечает пять крещений Руси:

1. От апостола Андрея;

2. В Болгарии при царе греческом Михаиле[14];

3. Через кир (господина) Михаила митрополита в 886 году[15];

4. От княгини Ольги Русской при императоре Константине и Василии в 955 году;

5. При князе Владимире Великом в 988 году [16].

Однако, ссылаясь на древних и средневековых историков Евсевия Памфила (263–340), Григория Назианзина (329–389), Аврелия Августина (354–430), Дорофея Тирского (255–362), Нестора Летописца (ок. 1056–1114) и Никифора Ксанфопула (+1350), он показывает главное: все единодушно свидетельствуют – основателем Великоскифской-Русской Церкви был апостол Андрей [17].

«Церковные писатели: учитель Церкви Тертулиан (+240), отцы Церкви: святитель Афанасий Великий (+373), святитель Иоанн Златоуст (+407), блаженный Иероним Стридонский (+420), – называют Скифию, или Сарматию, в том числе стран, где очень рано распространилось христианство, <…> «и холода Скифии пылают жаром веры», – сообщает в одном из писем блаженный Иероним! Святитель Иоанн Златоуст (347–407) в проповеди, сказанной в церкви, освящённой в честь святого апостола Павла, свидетельствует: «…скифы, и савроматы, и поселившиеся у самых окраин Вселенной, переводя Священное Писание на свой язык, философствуют об этих словесах» [18]. Это уникальное свидетельство великого отца Православной Церкви, который жил во второй половине IV века нашей эры и по своему статусу являлся Константинопольским Патриархом. Святитель Иоанн Златоуст в своей проповеди говорил не только о факте распространения Православной веры у скифов, но и, что не менее важно, он отметил: скифы и савроматы имели Библейские и Богослужебные книги на своём родном языке, написанные древним видом письменности, существовавшем у славян!

---

Продолжение следует!

Если вам интересна подлинная история нашего великого Отечества - буду рад приветствовать вас в числе читателей канала Русские Древности!

www.rusdrev.com

Николай Владимирович Солнцев.

---

[1]Повесть временных лет по Лаврентьевской летописи 1377 г./ Подг. текста, перевод и ком. Д.С.Лихачева/ Под ред. В.П. Адриановой-Перетц. Серия ЛП. Изд. 2-е. СПб.: Наука, 1996. С. 8.

[2] ПВЛ / Ком. О.В. Творогова // http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid...

[3] Повесть временных лет по Лаврентьевской летописи 1377 г./ Подг. текста, перевод и ком. Д.С.Лихачева/ Под ред. В.П.Адриановой-Перетц. Серия ЛП. Изд. 2-е. СПб.: Наука, 1996. С. 9.

[4] Адам Бременский. Деяния архиепископов Гамбургской церкви, 2, 21 // Адам Бременский, Гельмольд из Босау, Арнольд Любекский. Славянские хроники / Пер. с лат. И.В. Дьякова, Л.В. Разумовской, ред.-сост. И.А. Настенко. М.: «СПСЛ», Рус. Панорама, 2011. С. 40–41.

[5] Повесть временных лет по Лаврентьевской летописи 1377 г./ Подг. текста, перевод и ком. Д.С.Лихачева/ Под ред. В.П.Адриановой-Перетц. Серия ЛП. Изд. 2-е. СПб.: Наука, 1996. С. 8.

[6] Там же. С. 8.

[7] Там же.

[8] Летопись Новгородская первая // Электронная библиотека ИРЛИ РАН / Библиотека литературы Древней Руси / Ком. Б.М. Клосса // http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid...

[9] ПСРЛ. Т. II. Стб.14. Т. III. С.106–107. Т. IV. Ч. 1. С. 11–13. Т. VI. Вып. 1. Стб. 14.

[10] Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 1994.

[11] Димитрий Ростовский, святитель (1651–1709). Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, [1998]. Репр. с изд-ия 1905 г. Ноябрь. С. 810–814.

[12] Повесть временных лет по Лаврентьевской летописи 1377 г./ Подг. текста, перевод и ком. Д.С.Лихачева/ Под ред. В.П.Адриановой-Перетц. Серия ЛП. Изд. 2-е. СПб.: Наука, 1996. С. 16.

[13]Цыпин В.А., прот. Церковное право: Курс лекций. М.: Круглый стол по религиозному образованию в Рус. Правосл. церкви, 1994

[14]Михаил III (840 – 867) – византийский император с 842 г., последний правитель Аморейской династии. При Михаиле III в 843 г. было восстановлено иконопочитание, произошло нападение Руси на Византию (860–861) и последовавшее за ним так называемое «Первое (Фотиево) Крещение Руси» (Епархия на Руси с подчинением Константинополю образована предположительно в 862 г.), крещение болгар, хан которых Борис I принял имя Михаил в честь византийского правителя (863–865), миссия св. Кирилла и Мефодия к славянам и новое открытие Константинопольского университета между 860 и 866 гг.

[15] Василий I Македонянин (811/836–886) – византийский император (867–886), основатель Македонской династии.

Сохранилось свидетельство, восходящее к византийскому историку Зонару: год 886-й: “Василий Македонянин, учинив перемирие с народом Росским, способствовал и тому, чтобы он (народ русский) пришел в признание веры христианской. И когда они обещали креститься, послал им архиерея, Михаила митрополита”. Почил святитель Михаил в Киеве. Могила его – соблюдалась, место захоронения было известно. Мощи его были обретены уже после 1028 г. и сохранялись в Киевских (Ближних) пещерах Киево-Печерской Лавры и уже при императрице Анне Иоанновне в 1730 г. были перенесены в Великую Успенскую церковь. Она же была взорвана в 1941 г. Сейчас восстановлена, но о мощах, там находившихся, пока ничего не известно. Итак, не смотря на некоторый временной разброс (в 866 г. патриарх Фотий указывает на уже готовую епископию на Руси), в основном византийская хроника и русское церковное предание совпадают: первым митрополитом Киевским называют Михаила, получившего благословение святителя Фотия и по-видимому в 886 г. он был еще жив.

[16] Татищев В.Н. От скифов до славян: история Российская во всей её полноте. М., 2011. С. 48–54.

[17] Там же. С. 49.

[18] Очерки по истории Русской Православной Церкви 988–1988 гг. М.: Изд. Отдел Московской Патриархии, 1988. Вып. I. Кн. I. С. 6.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  YGGO
YGGO


Сообщений: 70
23:38 05.07.2021
Plushatara (Plushatara) писал (а) в ответ на сообщение:
> Более древняя летопись, Иоакимовская, сохранилась только в отрывках, ей пользовался при написании «Истории Российской» В.Н. Татищев. Современными специалистами рукопись датируется X веком и автором её считают не Новгородского епископа Иоакима, как ранее предполагали, а жившего во второй половине X — начале XI веков Иоакима Корсунянина (+1030). Некоторые учёные считают её поздней подделкой, но как бы критически не относились историки XX века к существованию самой летописи, время показало ее подлинность.
quoted1

Ничего никакое время не показало… Иоакимовсковая летопись, если агрегировать мнения вменяемых историков, более чем на 50% туфта…

В смысле не более 50% содержания туфта, а полностью туфта по мнению более 50% историков, докторов, а не дохтуров наук (это скромно).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  YGGO
YGGO


Сообщений: 70
23:48 05.07.2021
Касательно бунтов... Много бунтов при Сталине (как бы к нему не относиться, это был очень жёсткий режим) вы знаете?

Расстрел в Новочеркасске был при Хрущёве, когда тот развенчал культ и дал некоторую относительную демократию.

А могли бы эти клоуны из БЛМ так нагло вести, например, при Эйзенхауэре?

Чем больше дерьмократии, тем больше бунта. Быдло решает, что имеет право голоса и бодро идёт шатать миропорядки.
Нравится: Плюша
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Plushatara
Plushatara


Сообщений: 23797
07:52 06.07.2021
YGGO (YGGO) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> В смысле не более 50% содержания туфта, а полностью туфта по мнению более 50% историков, докторов, а не дохтуров наук (это скромно).
>
quoted1
Вы знаете анекдот, наверное. Спрашивают мужчину и женщину про процент вероятности встретить динозавра на Красной площади.
Мужчина: 0,00000000001%
Женщина: 50%! Либо встречу, либо нет.
Я это к чему? А к тому, что такой факт, как переписывание с добавлением-исправлением или "вольное изложение" каких-то событий, не нуждается в доказательствах и пруфах от "не ниже дохтура". ИМХО.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Plushatara
Plushatara


Сообщений: 23797
07:53 06.07.2021
YGGO (YGGO) писал (а) в ответ на сообщение:
> Чем больше дерьмократии, тем больше бунта. Быдло решает, что имеет право голоса и бодро идёт шатать миропорядки.
>
quoted1
Демократы считают это скорее плюсом. Пусть лучше народ "выпустит пар" по поводу недокорма селёдки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
09:59 07.07.2021
Plushatara (Plushatara) писал (а) в ответ на сообщение:
> Раз нам на слово не верят…:)) Дохтуров хотят…
quoted1
Кухарка, которую Ленин назначил главной. Где доказательства действий «монахаФеодосия, монахини Лукерьи и Иванова. Всё с убойными пруфами и свидетельствами очевидцев.»

ГДЕ эти пруфы в скопированном тобой тексте?? И причем тут Иван Грозный? Ты с дуба рухнула?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
10:03 07.07.2021
YGGO (YGGO) писал (а) в ответ на сообщение:
> Много бунтов при Сталине (как бы к нему не относиться, это был очень жёсткий режим) вы знаете?
>
quoted1
Да.Весь 1937 -1938 гг один сплошной бунт.Только организовываться бунтовщики не успевали,ихних Спартаков Гэбня вовремя хватала и расстреливала,аж 800 000 человек-бунтовщиков перебили,а сколько от голода в ссылках да концлагерях померло --одному Сталину в аду ведомо..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Plushatara
Plushatara


Сообщений: 23797
19:52 07.07.2021
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> ГДЕ эти пруфы в скопированном тобой тексте?? И причем тут Иван Грозный? Ты с дуба рухнула?
>
quoted1
Если б вы потрудились вспомнить о чём шла речь и подключили ч/ю и понимание сарказма...но чего нет, того нет.


Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иван Грозный и странное отсутствие народных восстаний в его правление. Слив засчитан
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия