В течение всей Гражданской войны Петроград ни разу не был взят в кольцо какими-либо войсками. И все же блокада действительно была. Ее установили новые хозяева города — большевики. Внешнее кольцо этой блокады составляли заградотряды, которые арестовывали всех, кто пытался в частном порядке провезти в Питер любые продукты. Большевики объявили так называемых «мешочников» вне закона, и облавы на них велись повсюду.
Не менее страшно было и внутреннее кольцо, в котором оказался почти каждый петроградец: постоянные обыски, реквизиции любых мало-мальски ценных вещей (вплоть до мебельной обивки), незаконные аресты и, конечно же, голод. Уже в конце мая 1918 года Петросовет принял постановление о классовом пайке. Отныне все жители города разделялись на четыре категории. Рабочим полагалось по ½ фунта хлеба в сутки, служащим — ¼ фунта; «лицам не рабочим и не служащим, живущим своим трудом», — 1/8 фунта, и, наконец, «нетрудовым элементам» — 1/16 (фунт = 409 г). Размер пайков менялся в зависимости от ситуации, их могли и вообще не выдать. Были случаи, когда даже рабочим выдавали по 1/8 фунта (51 г), что вызвало массовые забастовки.
Фактически вымирание северной столицы было организовано «красной» властью, чтобы избавиться от «нежелательных элементов» и сломить оставшихся, ведь хронически голодный человек становится настолько апатичным и равнодушным, что готов покориться своей судьбе и за хлебную корку продаст душу хоть дьяволу. Как писал «вождь мирового пролетариата»: "Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность являются в руках пролетарского государства, в руках полновластных Советов, самым могучим средством учета и контроля, таким средством, которое, будучи распространено на капиталистов и на богатых вообще, будучи применено к ним рабочими, даст невиданную еще в истории силу «приведения в движение» государственного аппарата, для преодоления сопротивления капиталистов, для подчинения их пролетарскому государству. Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление. Нам этого мало…" В.И.Ленин
В 1918 — 1919 гг. обстановка в Петрограде была катастрофичной. От голода и холода в городе каждый день умирали сотни людей. Улицы были загажены, и разлагающиеся трупы людей и лошадей испускали зловоние. "Забастовочная волна разлилась в более широком масштабе, — информировала большевицкого «хозяина» Петрограда Григория Зиновьева Петроградская ЧК, — захватила 17 предприятий, охватила все районы города. Кроме ранее выставляемых экономических лозунгов предъявлялись новые требования, как-то «прекращение гражданской войны», «долой смертную казнь», «не давать помощи фронту"
Именно в тот период встали трамваи, забастовали рабочие Николаевской и Северо-Западной железных дорог, в Рождественском трамвайном парке была попытка вооруженного выступления против красноармейцев коммунистического отряда. 6 марта 1919 г. рабочие выступили с протестом против уменьшения хлебного пайка. На митинге была избрана делегация, которая направилась к Зиновьеву в Смольный. Там ее, естественно, арестовали, а на завод срочно выехал сам Зиновьев. Будучи, по выражению Федора Раскольникова, великолепным агитатором-массовиком с сильной демагогической жилкой, Григорий Евсеевич надеялся, выступив с очередной революционной речью, успокоить рабочих. Но не тут-то было: забастовщики, узнав об аресте делегатов, не стали слушать Зиновьева, задержали его и потребовали освободить арестованных путиловцев. Естественно, что обмен пленными состоялся незамедлительно.
О жутком положении в Петрограде лучше всего свидетельствуют слова самого Зиновьева, который 13 апреля 1919 г. на заседании ЦК РКП (б) откровенно признавался: "Положение рабочих в Петрограде катастрофическое, смертность от голода в больницах составляет 33%, заработная плата упала за последнее время на 30%".
13 апреля 1921 г., выступая на общегородском совещании представителей фабрик и заводов, Зиновьев признал: "Да, товарищи, в Советской России живется очень туго, о Петрограде нечего и говорить — нигде кладбища не росли так быстро, как в Петрограде, вы не найдете здесь ни одной рабочей семьи, у которой смерть не вырвала бы кого-нибудь за последние годы".
Куприн А.И. «Купол святого Исаакия Далматского»: "К середине 19-го года мы все, обыватели, незаметно впадали в тихое равнодушие, в усталую сонливость. Умирали не от голода, а от постоянного недоедания. Смотришь, бывало, в трамвае примостился в уголке утлый преждевременный старичок и тихо заснул с покорной улыбкой на иссохших губах. Станция. Время выходить. Подходит к нему кондукторша, а он мертв. Так мы и засыпали на полпути у стен домов, на скамеечках в скверах".
Из «Серого блокнота» Зинаиды Гиппиус, 1919 г.: "А знаете, что такое «китайское мясо»? Это вот что такое: трупы расстрелянных, как известно, «Чрезвычайка» отдает зверям Зоологического сада. И у нас, и в Москве. Расстреливают же китайцы. И у нас, и в Москве. Но при убивании, как и при отправке трупов зверям, китайцы мародерничают. Не все трупы отдают, а какой помоложе — утаивают и продают под видом телятины. У нас — и в Москве. У нас — на Сенном рынке. Доктор N (имя знаю) купил «с косточкой» — узнал человечью. Понес в Ч.К. Ему там очень внушительно посоветовали не протестовать, чтобы самому не попасть на Сенную. (Все это у меня из первоисточников.)"
Голод был надежным союзником большевиков. Но одного союзника было мало, поэтому в Петрограде они развернули тотальный террор, какого в ту пору не было нигде в России. 26 июня 1918 года Ленин писал своему петроградскому наместнику: "Тов. Зиновьев! …Время архивоенное. Надо поощрять энергию и массовидность террора против контрреволюционеров, и особенно в Питере, пример коего решает. Привет! Ленин". Руководство города и местная ЧК с готовностью откликнулись на призыв вождя. При широком использовании системы заложничества, мифических заговоров, судов, вершивших делопроизводство на скорую руку, исходя исключительно из интересов «революционной законности», — в 1918—1921 годах в Петрограде были расстреляны десятки тысяч горожан.
В 1933 году, во время нового страшного голода с многомиллионной смертностью, Сталин выступал с речью на 1-м Всесоюзном съезде колхозников-ударников и так уговаривал их потерпеть очередные «временные трудности»: "Во всяком случае, в сравнении с теми трудностями, которые пережили рабочие лет 10−15 тому назад, ваши нынешние трудности, товарищи колхозники, кажутся детской игрушкой. Ваши ораторы выступали тут и хвалили рабочих Ленинграда, Москвы, Харькова, Донбасса. Они говорили, что у них, у рабочих, есть достижения, а у вас, у колхозников, гораздо меньше достижений. Мне кажется, что в речах ваших ораторов сквозила даже некоторая товарищеская зависть: дескать, как бы это было хорошо, если бы у нас, у крестьян-колхозников, были такие же достижения, как у вас, у рабочих Ленинграда, Москвы, Донбасса, Харькова… Всё это хорошо. А вы знаете, чего стоили эти достижения рабочим Ленинграда и Москвы, какие лишения пережили они для того, чтобы добиться, наконец, этих достижений? Я мог бы вам рассказать некоторые факты из жизни рабочих в 1918 году, когда целыми неделями не выдавали рабочим ни куска хлеба, не говоря уже о мясе и прочих продуктах питания. Лучшими временами считались тогда те дни, когда удавалось выдавать рабочим Ленинграда и Москвы по восьмушке фунта чёрного хлеба и то наполовину со жмыхами. И это продолжалось не месяц и не полгода, а целых два года. Но рабочие терпели и не унывали, ибо они знали, что придут лучшие времена и они добьются решающих успехов…"
Фильм «Чёрные сухари» был снят в 1971 году. Фильм рассказывает о том, как в голодном 1918 году большевики отправляли хлеб немецким рабочим. В основе фильма лежат действительные события поздней осени сурового 1918 года, описанные старой большевичкой Е. Я. Драбкиной, которая была их очевидцем и участником. В фильме даже есть эпизод как плачущая женщина просит хлеба для своих детей, а ей грубо отвечают «Ты для детей, а мы для себя, что ли?», и потом на митинге говорят речи о сплоченности всех народов России в деле помощи немецким рабочим!
Пусть умрут русские дети, главное для большевиков — это мировая революция! Об этом «красные» не стеснялись говорить даже во времена Брежнева.
Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> Пусть умрут русские дети, главное для большевиков — это мировая революция! Об этом «красные» не стеснялись говорить даже во времена Брежнева. quoted1
Для коммунистов всегда последний негр был лучше русских.
Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Для коммунистов всегда последний негр был лучше русских. quoted2
> > А я в детстве мечтал негров освобождать! quoted1
Вот, вот… коммунисты всегда о неграх, прочих гусепасах и свинопасах больше радели, за счет русских. И нам смолоду это прививали… Прежде думай о неграх, а потом о себе)
Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> Фактически вымирание северной столицы было организовано «красной» властью, чтобы избавиться от «нежелательных элементов» quoted1
Я не раз уже писал, что «чистки общества» в РСФСР/СССР проходили в два этапа. Сначала феодалы-большевики начиная с 1918 г. в рамках «советской власти» «вычищали буржуев» (представителей самого верхнего слоя любого общества). А потом люмпены-коммунисты начиная с 1927 г. в рамках «социализма» «вычищали феодалов» (представителей среднего слоя любого общества), включая и феодалов-большевиков. В результате к 1939 г. СССР стал самым настоящим «скотным двором». Почти полностью состоящим из люмпенов (представителей самого нижнего слоя любого общества, «рабов»). Я даже не уверен, что подобные прецеденты превращения общества в какой-либо стране в самое настоящее стадо, раньше были в истории человечества. Да, и вот еще. В мире подобные «чистильщики» называются РЕАКЦИОНЕРАМИ. И только в Совке их гордо, но неправильно, называли революционерами.
Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> ведь хронически голодный человек становится настолько апатичным и равнодушным, что готов покориться своей судьбе и за хлебную корку продаст душу хоть дьяволу. Как писал «вождь мирового пролетариата»: quoted1
Кто тебе сказал такую глупость? Ты понятия не имеешь, что такое революция. На политинформациях пересидел. Например, в 20 веке революций в России/СССР было две: 1. В марте 1917 г, буржуазная. Ее устроил император Михаил II. 2. В 1987 г. (месяц не помню), феодальная. Ее устроили коллективные владельцы СССР, Политбюро ЦК КПСС. Больше никаких революций в 20 веке в России/СССР не было.
> И те кто сейчас спит и видит новый майдан в России, враги Отечества. quoted1
Вот ведь бред какой. То есть тот, кто хочет своей стране развития и процветания, это «враг Отечества»? А эволюционировать (развиваться) общество не должно никак?
Первое, что бросается в глаза, это явная связь голода в Петрограде и большевиками. Как я понимаю, это пропагандистский трюк к истории никакого отношения не имеющий. Почему. Потому, что голодать в столице начали еще до прихода большевиков во власть.
Слова Фактически вымирание северной столицы было организовано «красной» властью, чтобы избавиться от «нежелательных элементов» и сломить оставшихся, ведь хронически голодный человек становится настолько апатичным и равнодушным, что готов покориться своей судьбе и за хлебную корку продаст душу хоть дьяволу.
"Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность являются в руках пролетарского государства, в руках полновластных Советов, самым могучим средством учета и контроля, таким средством, которое, будучи распространено на капиталистов и на богатых вообще, будучи применено к ним рабочими, даст невиданную еще в истории силу «приведения в движение» государственного аппарата, для преодоления сопротивления капиталистов, для подчинения их пролетарскому государству. Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление. Нам этого мало"
Если посмотреть, что было написано перед ней.
"Хлебная монополия и хлебные карточки созданы не нами, а воюющим капиталистическим государством. Оно уже создало всеобщую трудовую повинность в рамках капитализма, это — военная каторжная тюрьма для рабочих. Но и здесь, как и во всем своем историческом творчестве, пролетариат берет свое оружие у капитализма, а не "выдумывает", не "создает из ничего". "
Для того, что бы понять полнейшую чушь утверждения
"Фактически вымирание северной столицы было организовано «красной» властью, чтобы избавиться от «нежелательных элементов» и сломить оставшихся, ведь хронически голодный человек становится настолько апатичным и равнодушным, что готов покориться своей судьбе и за хлебную корку продаст душу хоть дьяволу. "
Достаточно вспомнить, что февральская революция началась именно из-за голодухи в столице империи. Что тогда творилось в столице, можно узнать из этого документа https://istmat.info/node/22116
Например
"С исчезновением с рынка ряда продуктов (а они исчезают ежедневно и систематически) усиливается роль и значение хлеба в домашнем хозяйстве. После Рождества Петроградский рынок еще более опустел: в продаже нет достаточного количества молока, масла, мясных продуктов, суррогатов, сахара, а, главное, нет муки. Отсутствие муки (даже не крупчатки) ставит население в ужасные условия жизни: «из-под полы» еще можно кое-где достать фунт муки (пшеничной) за 23-25 коп., но эта цена для большинства населения недоступна. А между тем мука необходима: дети, лишенные молока, сладкого чая, свежих яиц, масла, имели одно питание - кусок домашнего ситного или булки; теперь большинство детей этого лишено и вынуждено питаться плохо выпеченным хлебом." Или
"та ненормальность служит предметом обсуждения почти в каждой семье: всюду в муке ощущается страшная нужда, и отсутствие ее - при отсутствии в продаже мяса и молочных продуктов, при безумной дороговизне рыбы и грибов - является наиболее тяжким лишением в последнее время. Публика уверена в злоупотреблениях, так как для обывателя непонятны следующие факты: 1) муки привозится в Петроград очень много и, судя по газетам и официальным заявлениям, мучной голод столице не угрожает, 2) в газетах часто появляются заметки, никем не опровергаемые, о порче десятков тысяч пудов муки в столичных складах, 3) булочным Филиппова и др. выдается муки столько, что они могут продавать излишек на сторону и другим торговцам, 4) в ресторанах всегда продают белые хорошо пропеченные булки и пр. и пр.; как же со всем этим согласовать то, что муки все же иначе, как «по знакомству», не достать». Правда, у кого есть знакомый, близко стоящий к «мучному вопросу», те говорят нечто другое про «мучной кризис», но такие люди обычно не очень разговорчивы, так как всегда обеспечены мукой. Все это заставляет волноваться столичное население и желать вмешательства в мучной вопрос высшей администрации, хотя бы в виде введения карточек. "
Или
"По мнению городских деятелей, ждать появления продуктов на столичном рынке - нечего; скорее возможно обратное явление - исчезновение того, что сейчас достается с таким трудом. В любой лавке хозяин жалуется на то, что нечем торговать; что товары привозятся с опозданием на несколько месяцев и в половинном размере по сравнению с требованием; что часто товары приходят в негодном виде или даже наполовину расхищенными по дороге. Отсутствие продуктов бросается в глаза всем и каждому: достаточно указать, что булочная, продававшая до войны 10.000 булок в день, теперь продает их не более 800, вследствие чего может торговать 2-3 часа в день."
Вот это все написано про февраль 1917 года.
А меня пытаются убедить, что в голоде столицы виноваты большевики?
Стрельцов СС (280400153079) писал (а) в ответ на сообщение:
> в продаже нет достаточного количества молока, масла, мясных продуктов, суррогатов, сахара, а, главное, нет муки. Отсутствие муки (даже не крупчатки) ставит население в ужасные условия жизни: «из-под полы» еще можно кое-где достать фунт муки (пшеничной) за 23−25 коп., но эта цена для большинства населения недоступна. А между тем мука необходима: дети, лишенные молока, сладкого чая, свежих яиц, масла, имели одно питание — кусок домашнего ситного или булки; теперь большинство детей этого лишено и вынуждено питаться плохо выпеченным хлебом." quoted1
Ужасно, до чего проклятое самодержавие довело народ. Гораздо питательнее получать в день 51 г хлеба пополам со жмыхами, которые гарантировали большевики.
Ни в коем случае нельзя говорить, что продовольственный вопрос смогло решить Временное правительство. Хоть одно, хоть вкупе с Советами. Достаточно вспомнить, что уже в средине марта 1917 года, в стране была введена государственная хлебная монополия.
Закон «О передаче хлеба в распоряжение государства» состоял из двадцати двух статей и ряда приложений к девятой статье, касавшейся установления твёрдых цен на хлеб. Весь объём «хлеба, продовольственного и кормового, урожая прошлых лет, 1916 г. и будущего урожая 1917 г.», должен был передаваться государству. Производитель мог оставить себе лишь установленный законом минимум для обсеменения полей, жизнеобеспечения своей семьи и занятых в хозяйстве лиц, а также для хозяйственных надобностей (прокормление скота).
Каждому владельцу хлеба было вменено в обязанность сообщать местным продовольственным комитетам сведения об имеющемся у него количестве хлеба. Весь хлеб подлежал сдаче в установленные сроки по твёрдым ценам. Обнаруженные в результате проверки скрытые хлебные запасы отчуждались в пользу государства за половину цены. У лиц, отказавшихся от добровольной сдачи хлеба, производилась реквизиция.
Полученный государством хлеб подлежал распределению среди потребителей по твёрдым ценам, установленным в местах закупок, с прибавлением необходимых накладных расходов. Залог хлеба и другие подобные операции «свободной торговли» запрещались.