В последние годы жизни Вячеслава Молотова, его часто навещал писатель Феликс Чуев. За чашкой чая либо во время совместных прогулок они откровенно беседовали на самые разные темы — о политике, жизни, войне, и т. п.
Иногда писатель приходил не один. Так было и в тот раз, когда вместе с ним в гости к бывшему наркому зашел легендарный советский летчик А. Покрышкин. Привожу в сокращении рассказ об этой встрече (состоявшейся в 1984-ом г.) по книге Ф. Чуева:
На веранде рядом с Молотовым… Александр Иванович Покрышкин и его жена Мария Кузьминична… Покрышкин в сером пиджаке, кремовой рубашке. Огромный, как шкаф. Илья Муромец военного русского неба, первый наш трижды Герой, маршал авиации. Единственный летчик, о котором враг предупреждал своих по радио: «Внимание! Ас Покрышкин в воздухе!» …Сели за стол обедать. — Здоровье как? — спрашивает он [Молотов] у Покрышкина. — Да война, знаете… — У него спина болит, — отвечает за мужа Мария Кузьминична, — потому что во время войны его сбивали, он же падал прямо в лес с самолетом, у него поврежден позвоночник. А потом перенес две очень тяжелые операции.
— Ты стреляешь, по тебе стреляют. Перегрузки большие. Сознание теряешь. Так четыре года, — кратко поясняет Покрышкин. — Большое вам спасибо за смелую дипломатию, — обращается Покрышкин к Молотову. — Вам, вам больше надо говорить спасибо, вам больше приходилось. — Наше дело маленькое, наше дело стрелять. А ваше дело было — политику построить… Заставить капиталистов воевать против капиталистов… Тяжело было. Главное — победили. …Спрашиваю Покрышкина о воздушных боях. — Зафиксированных боевых вылетов у меня около семисот. Воздушных боев больше полутораста. — И 59 самолетов сбил лично, — добавляю. — Ну, это засчитанных. Был приказ в 41-м году: засчитывать, когда наши пехотинцы подтвердят. Потом фотокинопулемет. Что, немцы нам подтвердят? — А сколько всего вы сбили? — По памяти, я сбил 90 машин, — говорит немногословный Покрышкин.
Вспоминая войну, не могли не вспомнить Верховного Главнокомандующего. Свое отношение к Сталину Покрышкин выразил так:
«История когда-то, как говорят, свое докажет. Я выращен Сталиным и считаю, что, если бы во время войны нами руководили слабые люди, мы бы войну проиграли. Только сила, ум помогли в такой обстановке устоять. Это вы сделали. И внесли большой вклад. Всегда мы вас ценили…»
Я никогда не был в Гори. Приехали в воскресенье [в дом-музей Сталина]. Закрыто. Для меня открыли. Я, конечно, ожидал большего… Дали книгу отзывов. Я пишу: «Преклоняюсь перед величием революционера, вождя, под руководством которого мы строили социализм и разгромили немецкий фашизм». Коротко. Летчики-истребители коротко говорят.
Прилетел в Москву, вызывают в ЦК: «Что вы написали, вы понимаете?» — «Что чувствовал, то и написал». — Правильно, — одобряет Молотов. — Мы в войну-то знали, воевали под его руководством. Он командиров дивизий находил… История не может быть безликой! «История не может быть безликой» — очень точно сказано. А сегодня нас пытаются убедить в том, что достижения сталинской эпохи произошли сами по себе: мол, всего добился народ! Но ведь народ после смерти Сталина не изменился, а вот достижения пошли на убыль. Почему? В конце концов, страна и вовсе была разрушена, а жители ее осколков стравлены между собой. Удивительный, получается, у нас народ. То всего добивается сам (причем при «тиране»!), то все разбазаривает и разваливает?
Очевидно, что дело не в народе как таковом, а в личностях, которые ведут за собой остальных. В нашем случае дело в товарище Сталине, который по праву является главным творцом самых значимых советских побед.
Замечательный летчик-истребитель, маршал и Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин это понимал, за что ему уважение.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Летчик-ас Покрышкин: Я выращен Сталиным, преклоняюсь перед ним quoted1
Покрышкин умер. Поэтому теперь совки запросто приписывают ему какие угодно слова. И не только ему. По их наглым утверждениям этому Верховному Жрецу (Джугашвиле) племени мумба-юмба (Совок) поклонялся весь мир, включая и сильных мира сего. Смешно, конечно. Но сами совки в это верят. Они на самом деле очень доверчивые, эти совки. Верят всякому бреду, если он "из правильных источников". В тоталитарных сектах всегда так.
Народ по уровню жизни был отброшен от уровня развитых стран на несколько порядков. Сталин выжал все соки из России, уничтожил генофонд царской России. И, наверное, самое важное: была серьезно повреждена нравственность и мораль, и такой импульс был заложен именно Сталиным.
Willly_Kurz (Willly_Kurz) писал (а) в ответ на сообщение:
> Каких достижения > Покрышки воевал на американской машине > Он про это не говорил? quoted1
Ни о чём… Кожедуб воевал на советской… Сбил больше… Два американских «мустанга"(лучшее, что у них было) играючи сжёг над Берлином, когда они нагло, невзирая на предупреждения, попытались его атаковать…
Не хвалить было ему некорректно... Столько вместе с этим самолётом он прошёл... Зато сами американцы считали этот самолёт дерьмовым и практически на нём не воевали...
Британцы и американцы были союзниками по Антигитлеровской коалиции. Её учредителями. Туземцами для них были все остальные члены Антигитлеровской коалиции.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>Британцы и американцы были союзниками по Антигитлеровской коалиции. Её учредителями. quoted1
На словах… Когда Британия, задыхаясь в блокаде, умоляла США помочь ей противолодочными кораблями, они ей спихнули 50 старых эсминцев, которых готовили на утилизацию… Причём за звонкую золотую монету, по полной… И вообще, Рузвельт к Сталину относился гораздо уважительнее, чем к Черчиллю… В отношении СССР, американцы так издевательски, как к британцам, себя не вели…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> они ей спихнули 50 старых эсминцев, которых готовили на утилизацию… quoted1
Ври круче. Которые уже наполовину разрезали. На самом деле эсминцы были хоть и старые, но еще вполне годные. В ходе боев в Атлантике Британия потеряла 7 этих эсминцев. Но и они потопили 7 немецких подводных лодок. Так что, вполне годные были эсминцы.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Причём за звонкую золотую монету, по полной… quoted1
И это враньё. 50 эсминцев (и еще 10 шлюпов в качестве бонуса) британцы получили в обмен на ее половину мира. Нет, формально на 99 летнюю бесплатную аренду британских баз по всему миру. Но на самом деле это и был отказ Британии от ее половины мира. Так что с 02.09.1940 г. и по сей день США являются единоличными хозяевами планеты Земля.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> И вообще, Рузвельт к Сталину относился гораздо уважительнее, чем к Черчиллю… quoted1
Да плевать Рузвельт хотел на этого вождя туземцев. А вот Черчиль был вполне уважаемым лидером вполне уважаемой страны.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> В отношении СССР, американцы так издевательски, как к британцам, себя не вели quoted1
Это, да. Американцы попроще британцев были. Не успели еще зазвездиться.
Каждый человек талантлив в чем-то своем. Рычагов был прекрасным боевым летчиком, воевал успешно в Испании…. Но в августе 1940 он назначен начальником Главного управления ВВС, а затем в свои 29 лет он становится (в феврале 1941) — заместителем наркома обороны СССР по авиации.
И хотя он был отличным воздушным бойцом. Великолепным командиром эскадрильи. Неплохо справлялся с группировкой до ста самолетов (как на Хасане и в Финляндии). Но тут на него обрушились проблемы ВСЕЙ АВИАЦИИ СССР. Ноша оказалась не по силам.
За что сняли с должности: 1. Зимой 1940−41 года в авиации была очень высокая аварийность. Рычагов запретил использовать лыжные шасси для тренировки летчиков, аэродромы не очищались от снега.
В результате часть полков при этом вообще не летала в зимние месяцы, остальные летали очень мало, но с ужасной аварийностью. И это в преддверии войны, которая в Европе уже шла. Весной за штурвал сели летчики без практики полетов (в зимние 6 месяцев) и аварийность резко возросла.
2. И вообще, вместо того чтобы решать проблемы авиации в связи с подготовкой к войне Рычагов стал на путь укрывательства аварийности и других проблем авиации (нет радиосвязи на самолётах, добиться увеличения учебных самолётов и горючего для авиашкол и др.), которые сам без обращения к правительству решить не мог.
3. «И проблема таки нашла героя. 23 января 1941 г при перелете авиаполка из Новосибирска через Семипалатинск в Ташкент 3 самолета разбились и 2 потерпели аварию, при этом погибли 12 и ранены 4 человека». http://samlib.ru/k/krasilxnikow_o_j/1941-rychag...
Что скрыть уже было невозможно. В итоге 12 апреля 1941 Рычагов был снят с должности и направлен на учебу в Военную академию Генштаба. .
То есть с должности сняли, но не арестовали, не посадили, а отправили на учебу в академию… 4. Но тут случилось ужасное… Всего через месяц после снятия с должности начальника всей военной авиации страны Рычагова. «15 мая 1941 года немецкий «Ju-52» с посланием от Риббентропа незамеченный пролетел от границы через Смоленск до Москвы и приземлился возле стадиона «Динамо» «Это приземление в центре Москвы показало Гитлеру, насколько слаба боеготовность советских ВВС»… http://samlib.ru/k/krasilxnikow_o_j/1941-rychag... Статья «В чем виноват генерал Рычагов"
В 1987 году подобное учинил Руст. И хотя времена были сверхдемократичные (перестройка), тем не менее вся верхушка ПВО была снята со своих постов.
А в 1941 в Европе уже идёт война и в стране напряженное ожидание нападения на СССР. Так что Рычагов наказан был так жестко в общем-то по делу. в эти суровые предвоенные времена. А сегодня политбойцы типа Еремина валят всё на особое якобы злобство Сталина, пишут о репрессиях, при этом умалчивая за что репрессировали.
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> > А сегодня политбойцы типа Еремина валят всё на особое якобы злобство Сталина, пишут о репрессиях, при этом умалчивая за что репрессировали. quoted1