Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> А я сейчас читаю мемуары Рокоссовского, и он как раз в 1941 хвалил 37 мм, как они завалили на его глазах несколько юнкерсов, остальные сразу улетели повыше. quoted1
Грамотно использовали имеющее у них вооружение и получили нужный результат.
>> Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> В трагическое лето 1941, когда плохо подготовленная к войне Красная Армия терпела одно поражение за другим, а красноармейцы и командиры сотнями тысяч сдавались в плен, были отдельные примеры и умелых действий. Один из таких примеров: героическая оборона Лиепаи (тогда город назывался Либава). quoted3
Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> я сейчас читаю мемуары Рокоссовского, и он как раз в 1941 хвалил 37 мм, как они завалили на его глазах пару юнкерсов quoted1
Мемуары, это особый жанр художественного творчества. Тем более, в СССР. Где они писались исключительно в целях пропаганды и под контролем. У 37 мм зениток были проблемы с охлаждением стволов. Поэтому они были ущербны изначально, сразу, по задумке. После 100 выстрелов (скорострельность 160−170 выстрелов в минуту) ствол с воздушным охлаждением либо следовало заменять (на что требовалось не менее 15 минут), либо ждать его охлаждения около 1,5 часов. Аналогичные сухопутные, и тоже убогие, Бофорсы были ПОБОЧНЫМ продуктом крайне удачных морских Бофорсов. С ВОДЯНЫМ охлаждением которые. Но зенитку с водяным охлаждением в СССР создать не смогли. Поэтому сделали аналог убогого сухопутного Бофорса. С воздушным охлаждением. А аналог вполне удачного и именно изначально СУХОПУТНОГО (с воздушным охлаждением) Эрликона стали производить уже в конце войны. Это была 25 мм 72-К.
> Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
>> я сейчас читаю мемуары Рокоссовского, и он как раз в 1941 хвалил 37 мм, как они завалили на его глазах пару юнкерсов quoted2
>Мемуары, это особый жанр художественного творчества. > Тем более, в СССР. Где они писались исключительно в целях пропаганды и под контролем. > У 37 мм зениток были проблемы с охлаждением стволов. Поэтому они были ущербны изначально, сразу, по задумке. > После 100 выстрелов (скорострельность 160−170 выстрелов в минуту) ствол с воздушным охлаждением либо следовало заменять (на что требовалось не менее 15 минут), либо ждать его охлаждения около 1,5 часов.
> Аналогичные сухопутные, и тоже убогие, Бофорсы были ПОБОЧНЫМ продуктом крайне удачных морских Бофорсов. С ВОДЯНЫМ охлаждением которые. > Но зенитку с водяным охлаждением в СССР создать не смогли. Поэтому сделали аналог убогого сухопутного Бофорса. С воздушным охлаждением. > А аналог вполне удачного и именно изначально СУХОПУТНОГО (с воздушным охлаждением) Эрликона стали производить уже в конце войны. Это была 25 мм 72-К. quoted1
Изначально в ответ на Бофорс делали 45 мм зенитку (49-К). Не, ну, а фигли, если у них 40 мм, то у совков 45 мм, разумеется. Но сделав её и испытав (в расчётах совграждане были не сильны, самое лучшее в мире образование делать это не позволяло), поняли, что пользоваться ею можно пару десятков секунд, а потом надо что-то делать с охлаждением ствола. Тогда ствол заменили на 37 мм, у него энергетика была поменьше. Количество секунд ведения огня увеличилось, но не принципиально. Менять ствол на меньший калибр не стали, потому что и 37 мм ствол там был, как корове седло. Ведь зенитка изначально была 45 мм. 25 мм зенитку делали заново, имея в виду Эрликон. А пока что, как это и водится, «временно», стали делать заведомо убогие 37 мм зенитки (других разработано не было). Ведь 25 мм зенитку ещё надо было сконструировать и испытать. И запустить в производство. А это время. Поэтому поспела она только к концу войны. И была вполне ничего. Лучше 37 мм, по крайней мере.
Еремин7,62 (58345) писал (а) в ответ на сообщение:
> Впервые мне тогда удалось увидеть, как наши 37-мм зенитные батареи сбили три пикирующих бомбардировщика, заставив этим другие неприятельские самолеты набрать высоту. А то они совсем уж обнаглели, нападая даже на отдельные машины .» quoted1
Сколько там Люфтваффе выкроило самолётов на Восточный фронт? оторвав их от эпической битвы за Британию и обороны своих городов от Британских налётов? пару тысяч вроде? на много тысячекилометровый фронт? и при этом немецкие самолёты посменно постоянно висели в воздухе как дирижабли и гонялись за отдельными машинами!
Я верю Рокоссовскому - описавшему свои неподдельные ощущения и они совпадают с рассказами моего деда-фронтовика о постоянном дежурстве вражеских самолётов даже над неактивными участками фронта!
А теперь истина: Более ста тысяч вражеских самолётов США, Британии, Франции, Италии, Германии участвовали в нападении на СССР и крушили его тыловые коммуникации не давая подвести к фронту ни топливо ни боеприпасы. Этим и объясняются поражения начального периода Войны. Понадобилось время что бы перемолоть десятикратно превосходящую нас орду.
> А теперь истина: Более ста тысяч вражеских самолётов США, Британии, Франции, Италии, Германии участвовали в нападении на СССР и крушили его тыловые коммуникации не давая подвести к фронту ни топливо ни боеприпасы. Этим и объясняются поражения начального периода Войны. Понадобилось время что бы перемолоть десятикратно превосходящую нас орду. > quoted1
Ты знаешь, что в РККА в 1941 году на довольствии не было металлических канистр для хранения и переноски горючего. Пустяк?