>Единство и борьба противоположностей. Не всё ведёт к взрыву по ленинским лекалам. По жизни единство дороже. quoted1
Чой то шибко мудрёно пишете. Были ли едины помещик и его бывшийй крепостной? Были ли едины буржуин-фабрикант и его работяги? Были ли едины офицеры-аристократы и их солдатики, которых можно было лупить по морде и пороть? Вот на эти вопросы ответьте, а не растекайтесь мыслию по древу.
> Вам не нравится, что люди живут по законам и обогащаются? quoted1
Просто указываю, что между большевиками 1917 и коммунистами 2021 самая настоящая пропасть и ничего удивительного в том, что в 1991 они не сохранили СССР.
> что исключало возможность прокормиться сбором сезонных плодов, грибов и ягод, съедобных кореньев и корнеплодов. quoted1
Сегодня те же самые законы рассматривают. Прежде чем пойти в горы, надо разрешение заранее аж за 2 недели в горисполкоме выписывать. Но это не значит, что мы тут с голоду пухнем. Да тогда было строже, но главное — граница, вот в чем дело. Как только встает вопрос об усиленной ее защите, ситуация на ней ужесточается, так всегда было. Это у вас там романтика, а у нас при прогулке буквально как из-под земли люди с оружием «вырастают» и в лучшем случае разворачивают, терпеливо объясняя что тут ходить нельзя. Впрочем, я не исключаю, что спустя лет 100, когда нам уже никто не будет угрожать, снова начнутся рассказы про ужасы теперь уже несчастных крымчан, умирающих от жажды и голода.
Перегибы на местах — дело обычное для любой власти. Не знаю зачем там карманы выворачивали и что искали, но если это имело место, значит объяснение и этому было.
> Понравилось, что над чертой. > А пропасть между красными и белыми не зависит от ерёминых или кого ещё. По крупному - это неприятия диктатуры коммунистов. quoted1
Так дело в том, что история, как и наша жизнь --это не только набор наших с вами хотелок. Мало ли что хочется по части истории страны и с кем в постели спать... и пр
Жизнь-- и соответственно история --это компромисс между очень многими векторами. Радикальность близка к экстремизму вообще-то. Я все эти исторические разговоры рассмотриваю, как желания отдельной публики разжечь радикализм и ненависть в обществе. Это не имеет отношения обычно к истории
>> Отнюдь. Просто гляньте на даты. Революция 1905 - 1907 гг. в деревне - это выкупные платежи и голодуха. Выкупные платежи, кстати, после этого отменили. quoted2
>Это я там не слишком внятно иронизировал. Имелось ввиду, что крепостное просто замаскировали, заменив на реформу и опутав платежами за землю. Для крестьянства ничего не могло измениться в принципе. То же самое рабство, просто в новой форме. quoted1
В общем, да. мужичок был привязан к деревне. Для того. что бы выехать ему требовался "пачпорт", который волостной старшина мог дать, а мог и не дать. Самое интересное, что это же касалось и казаков, вроде бы привилегилированного сословия. Мужички оплатили землицу аж три раза. Ипотека, такая вот была. При том, что при разделе земли им выделили худшие участки, да ещё и "отрезками". Южный (КФОшник) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Побоялись, что на штыках интервентов и их белых холуев прежние хозяева вернутся. > Правильно разобрались в ситуации. Они бы и вернулись. > quoted1
А они уже возвращались. Деникин жаловался, что его осаждали помещики, желавшие вернуть свои имения. И кто то из его генералов даже посылал карательныые отряды для этого. Полагаю, что за пиковый интерес.
> Так рабочих в стране вообще было наверное мильёнов 5. > Из них высококвалифицированных ещё меньше. > ну да. Они были грамотные и хорошо получали. > Тем более тогда не было штамповки в современном понятии и всё точили на станках. > И запчасти для оборудования фабрик и заводов тоже видимо.
> Дык такой рабочий-- фрезеровщик и сантехник -- аристократ… > > Вопрос-то не в их плохой жизни. А 75% населения были крестьяне. Так это больше 100млн. в империи. Вот это море, которое забушевало quoted1
Тогда я перепутал? Или ты? Прочитай первый пост этой темы. Вроде как крестьянский вопрос пока не разбирали.
Но с тобой согласен полностью. Рабочий , с головой и не пьющий относительно неплохо себя чувствовал до революции. С крестьянами , да , сложнее , большей частью потому , что на земле надо быть хозяином , а они от барина ушли с рабским менталитетом. Это была большая проблеа России.
Здесь , кстати , всплывает вопрос. А кто тогда делал пролетарскую революцию? Ну явно не пролетарии. Как собственно и власть после революции они не получили.
>>> А остальные страны без революций, постепенно втянулись в капитализм. Приняли цивилизованные законы для фабричных рабочих. quoted3
>>Угу. После того, как их работяги тряхнули, имея перед собой пример России. quoted2
>Кто первый работал 8 часов в день > > Впервые 8-часовой рабочий день получил правовое признание в Австралии (1848), а также в некоторых штатах США (Пенсильвания – 1866, Калифорния – 1868). В 1868 году в США был законом установлен 8-часовой рабочий день для служащих и рабочих государственных предприятий. > > После Первой мировой войны почти во всех крупных западных странах законодательно был установлен 8-часовой рабочий день для безусловно всех работающих в промышленном производстве и служащих: Германия (1918), Франция (1919), и др. В Великобритании, однако, закон нормировал рабочий день только для шахтеров (1908), в США на общефедеральном уровне – только госслужащих (1892). >
> В ряде случаев признание 8-часового рабочего дня принимало вид конституционной нормы (Мексиканская конституция 1917 г.). Вторая «волна» законодательного закрепления 8-часового рабочего дня пришлась на 1930-е – 1940-е гг. В этот период благоприятные условия труда и отдыха были закреплены не только в законодательстве европейских стран, но и США (1938), Китая (1931), Японии (1947) и других странах. > > Первой компанией, установившей для своих работников 8-часовой рабочий день, является Ford. В 1914 году здесь сократили продолжительность рабочего дня, и увеличили заработную плату в два раза. В результате, производительность компании увеличилась: рабочие успевали делать тот же объем работы за 8 часов, а не за 16. quoted1
Молодец. Возьмите с полки конфетку. Не, я понимаю, что антисоветчики и цифры с датами - вещь несовместимая, но всё таки, перед цитированием, надо хотя бы прочитать цитату. Мне глубоко фиолетово, что там приняли в Мексике и Австралии. Мне интересно - почему работяги так активно поддержали большевиков? А потому, что большевики им дали 8-мичасовой рабочий день, право участвовать в управлении предприятием, устранение штрафов и вычетов, улучшение условий труда, жильё (пусть и за счёт буржуев). Теперь глянем на то, как отреагировали соседние буржуины на эти инициативы большевиков. Возьмём из Вашей же цитаты.
> После Первой мировой войны почти во всех крупных западных странах законодательно был установлен 8-часовой рабочий день для безусловно всех работающих в промышленном производстве и служащих: Германия (1918), Франция (1919), и др. В Великобритании, однако, закон нормировал рабочий день только для шахтеров (1908), в США на общефедеральном уровне – только госслужащих (1892). > > В ряде случаев признание 8-часового рабочего дня принимало вид конституционной нормы (Мексиканская конституция 1917 г.). Вторая «волна» законодательного закрепления 8-часового рабочего дня пришлась на 1930-е – 1940-е гг. В этот период благоприятные условия труда и отдыха были закреплены не только в законодательстве европейских стран, но и США (1938), Китая (1931), Японии (1947) и других странах. quoted1
Тут некое лукавство - после Первой Мировой... А надо бы - после Октябрьской. Тогда работяги много чего требовали. Вот им и дали чуток. Закордонные буржуины понимали - надо дать часть, что бы не отняли всё. Т.е. то, чего не понимали буржуины нашенские, оборзевшие до неприличия.
>Идей у коммунистов новых нет, кроме ставки на озлобленность населения. quoted1
Дык всё по ленински - революционная ситуация. Верхи не могут, низы не хотят, а лишения увеличчиваются, дойдя до некой стадии. Всё новое - хорошо забытое старое. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. 10 Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
> Здесь , кстати , всплывает вопрос. А кто тогда делал пролетарскую революцию? Ну явно не пролетарии. > Как собственно и власть после революции они не получили. > quoted1
Если слушать Шевкунова, то настоящими революционерами были как раз те, кто делал Февральскую, когда убирали царя. Там закручено было на уровне высшего генералитета, олигархов, дипломатов....депутатов думы само собой.
А потом после революции и её празднования анархия и дезорганизация только нарастала, начался развал империи. Керенский ездил уже в Киев, где объявили о создании своего правительства и последующего выхода из Рос. империи. и подобное пошло и по другим частям страны. Да ещё тут миллионы вооружённых и малограмотных крестьян. Большевики пришли на фоне массовых погромов, мадодёрства, дезертирства ... Зимний и правительство никто и не защищал. На фиг оно уже никому не было нужно.
>> Wester (Wester) писал (а) >> >> В любом случае, французской булкой хрустело зажравшееся и абсолютное меньшинство quoted2
>
> В советских булочных "французскую булку"продавали как "городскую"по 3 копейки. > > Вы хотите сказать,что белый хлеб в дореволюционной России стоил так дорого,что население не имело денег на него?Не преувеличивайте. quoted1
Какое население. Оно ведь тоже разное. Как и сейчас. Крестьяне периодически голодали и им черный хлебушек без примеси за пряник был. Рабочие, получавшие, в среднем, где то рублей 25, вроде бы и могли иногда булкой баловаться, да вот печаль-беда - этот четвертак - вещь номинальная, не учитывающая штрафы и вычеты. Опять же - семьи. Жена, как правило, не работала, смотрела за детьми, да по хозяйству хлопотала, что при отсутствии современной кухонной и иной техники было вещью весьма трудоемкой. Жильё, опять же. Рабочая казарма для семейных - здоровенный зал, поделенный на семейные кутки, в лучшем случае, досками, а то и занавесками - 3 рубля в месяц. "Угол" в комнате - 4-5. Полкомнаты - 5-7. Комната - 8-12. Тут не до булки, на черняшку хватило бы....
>> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> товарищ Южный запамятовал только о других чудесах для жителей СССР- сначала смертные приговоры для верующих, потом просто их преследования. quoted3
>>Чисто за веру расстреливали? Да полно врать то. Расстреливали за дело. >> Я уж тут писал неоднократно, почему у большевиков и РПЦ с самого начала отношения не заладились. >> Начнём с того, что РПЦ в РИ была ГОСУДАРСТВЕННОЙ конторой, подчинявшейся Святейшему Правительствующему Синоду. Соответственно, батюшки получали государственную зряплату, гарантировавшую им безбедное существование. Ещё и свой процент с треб имели и доброхотными даяниями не брезговали. В общем, жили неплохо. Не везде и не всегда, но, в целом, куда, как лучше паствы. >> И тут - БАХ - отделение Церкви от Государства... Его, кстати, объявили "временные". Но "временные" дело до коонца не довели. Просто не успели. А большевики успели. Зряплату платить прекратили, землицу, что оставалась у храмов и монастырей от секуляризации, проведённой Катей № 2, мужичкам отдали. Казалось бы - а паства, которая, по идее, должна кормить клир? А паства то на, это, откровенно, забила.
>> После отмены обязательного посещения служб, число солдат на фронте, посещавших храмы, снизилось в 10 раз. В тылу было ещё и хлеще. >> https://lenta.ru/articles/2016/05/29/revolution_... >> В общем, батюшки стали голодать... Не везде, но в большинстве приходов. А где голодуха - там и поиск виновных. И пошли иереи агитировать против Советской власти, да не только словом, но и делом. Где то оружие под алтарём укроют, где то сами мятеж возглавят... quoted2
>
>
>> А тут ещё и ценности церковные стали отбирать. Ну, как отбирать? Да так, просто. Собственности у РПЦ НЕ БЫЛО... ВСЕ здания, сооружения, драгоценности, предметы культа, находились на балансе СПС, т.е. ГОСУДАРСТВА... Большевики, как правопреемники Российской Империи, решили, что молиться можно и на иконы без золотых окладов. А у попов своё мнение было. Вот они его перед паствой и озвучивали. >> Надо было прощать? >> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Ну и основное- везде в руководстве засилие именно этой национальности. догадайтесь с трех раз какой. quoted3
>>Там и греки были. Понтийцы. Кстати, иудаисты своих инакомыслящих ненавидят почище, чем гоев. А большевики - это, как раз, с кочки зрения ребе, инакомыслящие. Тут другой вопрос - присущая евреям семейственность и блат. Ну и институт "еврейских жен". quoted2
>желаю вам оказаться ровно в такой же ситуации как и те верующие кто пострадал. уверен что когда это произойдет вы на себе прочувствуете всю прелесть и справедливость и вспомните ваши слова этого поста. quoted1
Да желайте. Мне параллельно. Вы там, сейчас в апреале обитания свидомых живете - вот и живите. Собственно, большевики разрешили Патриаршество. Где то, до весны 1918 в некоторыых наркоматах были т.н. "домовые церкви" в которых священники из ближайших храмов совершали службы для верующих сотрудников. И не кажется ли Вам. что если большевики расстреливали за Веру, то следовало начать с самого главного церковного чиновника - Патриарха? Но Тихон вполне себе нормально жил и писал антисоветские воззвания, а большевики, почему то, терпели и не стреляли по Свято-Данилову монастырю.
>> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> товарищ Южный запамятовал только о других чудесах для жителей СССР- сначала смертные приговоры для верующих, потом просто их преследования. quoted3
>>Чисто за веру расстреливали? Да полно врать то. Расстреливали за дело. >> Я уж тут писал неоднократно, почему у большевиков и РПЦ с самого начала отношения не заладились. >> Начнём с того, что РПЦ в РИ была ГОСУДАРСТВЕННОЙ конторой, подчинявшейся Святейшему Правительствующему Синоду. Соответственно, батюшки получали государственную зряплату, гарантировавшую им безбедное существование. Ещё и свой процент с треб имели и доброхотными даяниями не брезговали. В общем, жили неплохо. Не везде и не всегда, но, в целом, куда, как лучше паствы. >> И тут - БАХ - отделение Церкви от Государства... Его, кстати, объявили "временные". Но "временные" дело до коонца не довели. Просто не успели. А большевики успели. Зряплату платить прекратили, землицу, что оставалась у храмов и монастырей от секуляризации, проведённой Катей № 2, мужичкам отдали. Казалось бы - а паства, которая, по идее, должна кормить клир? А паства то на, это, откровенно, забила.
>> После отмены обязательного посещения служб, число солдат на фронте, посещавших храмы, снизилось в 10 раз. В тылу было ещё и хлеще. >> https://lenta.ru/articles/2016/05/29/revolution_... >> В общем, батюшки стали голодать... Не везде, но в большинстве приходов. А где голодуха - там и поиск виновных. И пошли иереи агитировать против Советской власти, да не только словом, но и делом. Где то оружие под алтарём укроют, где то сами мятеж возглавят... quoted2
>
>
>> А тут ещё и ценности церковные стали отбирать. Ну, как отбирать? Да так, просто. Собственности у РПЦ НЕ БЫЛО... ВСЕ здания, сооружения, драгоценности, предметы культа, находились на балансе СПС, т.е. ГОСУДАРСТВА... Большевики, как правопреемники Российской Империи, решили, что молиться можно и на иконы без золотых окладов. А у попов своё мнение было. Вот они его перед паствой и озвучивали. >> Надо было прощать? >> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Ну и основное- везде в руководстве засилие именно этой национальности. догадайтесь с трех раз какой. quoted3
>>Там и греки были. Понтийцы. Кстати, иудаисты своих инакомыслящих ненавидят почище, чем гоев. А большевики - это, как раз, с кочки зрения ребе, инакомыслящие. Тут другой вопрос - присущая евреям семейственность и блат. Ну и институт "еврейских жен". quoted2
>желаю вам оказаться ровно в такой же ситуации как и те верующие кто пострадал. уверен что когда это произойдет вы на себе прочувствуете всю прелесть и справедливость и вспомните ваши слова этого поста. quoted1
Начальник полиции безопасности и СД, Управление III Берлин, 15 апреля 1943 г. СВ II, Принц-Альбрехтштрассе, 8. Секретно! Экз. N 74 Лично - Доложить немедленно!
Сообщения из империи N 376 1. Большевистская безбожность и религиозность остарбайтеров
У нас всегда указывалось на то, что большевизм искоренил религию, проявлял нетерпимость к церкви, религиозным верованиям. В то же время в империю в ходе привлечения на работу остарбайтеров с территорий, находившихся ранее под властью Советов, прибыло бесчисленное количество людей, которые, что бросается в глаза, имеют при себе маленькие распятия, портреты богоматери или иконы. Особенно это замечается в католических районах империи. Кроме того, у этих остарбайтеров, особенно у женщин, часто проявляется глубокая, врожденная религиозность. Из этого немецкое население заключает, что при советской системе, которая боролась с религией, люди вполне имели возможность проявлять свою веру. Вот что говорится по этому поводу в одном из докладов, поступивших из крестьянских районов, прилегающих к Лигницу: «Всеобщее мнение по сравнению с прежним сильно изменилось. Как утверждают, все, что нам говорилось о большевизме и безбожности. преувеличено. Все это только пропаганда. Согласно рассказам находящихся здесь советских гражданских рабочих, в России имеется еще много церквей, где можно беспрепятственно молиться».
Одна работница из этого же района сказала: «Я думала, что у русских нет религии, однако они даже молятся».
Из Бреслау один начальник отдела учета доложил: «Остарбайтеры должны у меня регистрироваться для заведения на них карточек. При этом они почти всегда заявляют о своей принадлежности к православной церкви. При указании, что в Советском Союзе господствует безбожье и пропагандируется атеизм, они объясняют, что это имеет место в Москве, Харькове, Сталинграде, Ростове и других крупных промышленных центрах, в меньшей степени - в Ленинграде. В сельской местности советские русские являются очень религиозными. Почти каждый из опрошенных русских доказывал свою христианскую веру тем, что имел с собой небольшую цепочку с маленьким крестиком. Кроме того, они сказали, что, вероятно, молодые остарбайтеры были частично причастны к атеистическому движению, но вообще о безбожии в Советской России не может быть и речи. Это была лишь пропаганда».
Об одном наглядном примере сообщили из Франкфурта-на-Одере. Здесь могли наблюдать, что, когда молодые остарбайтеры сквернословили, старшие упрекали их в грехе, и это не вызывало гнева. В связи с православным Рождеством многие немцы также убедились, что религиозные праздники все еще отмечаются в Советском Союзе. Елки украшаются религиозными картинками с крестами, поются при этом рождественские песни. В докладе из Райхенберга приводятся высказывания немцев по этому поводу: «Все возможное делается для проведения этих праздников. Их не могли бы устроить лучше даже немецкие рабочие».
Из Галле также сообщается: «Религиозные воззрения остарбайтеров лучше всего проявлялись в то время, когда разбирались дела об их виновности в совершении мелких преступлений и проступков, таких, как кража картофеля и т.п. Глубокие религиозные чувства прорывались в страхе перед соответствующим строгим наказанием, когда почти все без исключения наказанные остарбайтеры обращались с заверениями к богу, давали от его имени обещание никогда больше не допускать чего-нибудь подобного. И действительно, можно утверждать, что остарбайтеры, которые давали заверения со ссылками на бога, во всех случаях соблюдали свои обещания и не совершали больше наказуемых поступков».
В том же сообщении говорится: «Кроме того, о религиозности можно судить по тому факту, что мужчины и женщины из числа остарбайтеров в свободное время почти совсем не стремились посетить кафе или рестораны, а шли в церкви или располагались около них».
Еще один пример, который подтверждается и докладами со всех частей империи, был сообщен из лагеря остарбайтеров в округе Верден, где под руководством одного богомольца каждый вечер проводятся совместные моления. Среди нашего верующего населения отмечается, что в разное время в Германии государство и партия не совсем дружелюбно относились к церкви и что отношение советской системы к проблемам религии наверняка подобно тому, которое принято у нас партией и государством.
> Поэтому необязательно быть чьим-то потомком чтобы отвергать диктаторский режим коммунистов. quoted1
Не, потомком то быть обязательно. К примеру, ежели кто то там потомок дворян, имевших имения или буржуев, имевших предприятия, то тады - ой, могу понять антисовветскую злобность - кормушки лишили. Относительно могу понять кулацких потомков, хотя и тут есть момент - дореволюционных кулаков повырезали в Гражданскую, а новые кулаки появились, как раз, в результате Декрета о земле. А вот потомков работяг и обычных членов крестьянской общины понять не могу. Признавать своих предков свидомыми...