> семье моего рода - тоже есть фотография одного моего прадеда - участника Первой Мировой и погибшего на ней. Но нет никаких рассказов о нём, о его житейских мыслях и поступках. Фотография как заплатка на этом безумном факте! quoted1
я знаю что дальше было. Он отсидел. За что и почему не понятно. После тюрьмы умер от чахотки. Так дед остался сиротой.
А то что дед не рассказывал про него. Так это из серии: "меньше знаешь целее будешь".
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как я понял, быт в небольших городках за время советской власти не изменился, изменился он только в 1970-е, когда стали проводить газ для отопления. Ну и ещё несколько ранее появился в домах телевизор. А в общем всё quoted1
Мой дед похоже первым в деревне сделал нормальный тёплый санузел как в городской квартире. Это видимо 50-е годы. И батарейное отопление от специальной дровяной "финской печки" в отдельной "котельной". Видимо в тоже время. Ванна с горячей водой появилась в 60-е годы через бытовой бак-котёл на дровах . (Полную ванну не грел, но четверть ванны и душ) Но мне кажется что тут локомотивом была бабушка всё время брызгавшая идеями.
В соседних избах даже после перенесения их дома в небольшой город - я не видел. Традиции в то время были очень сильны. Несмотря на появившиеся возможности люди держались за привычный быт и перестраивали его неохотно.
Но самое интересное, что всё описанное должно было быть доступным и в 19 столетии и ничтожно по стоимости. В конце концов, пользовались же массово в бараках Москвы керосинками, в то время как электрочайники были всем доступны и электричество было! Консерватизм стоял страшный. Иногда за таким консерватизмом можно по аналогии и начальное форматирование жесткого диска увидеть - который только в наше время заполнился информацией...
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Недолгое время до Войны дед побыл даже председателем колхоза — но ушёл с должности — не его это — вернулся к печкам. quoted2
> > Та же самая ерунда. Дед был печником, потом председателем колхоза. quoted1
И это важный факт! такое обычно на рубежах форматирования одной системы в другую бывает. Вчера ты тунеядец высланный за 101 километр, а сегодня губернатор и собственник заводов, газет, пароходов! .
> А то что про предков не известно- так он сирота из детдома. > А отец его( мой прадед)- тот самый офицер из альбома в форме 1 мировой. quoted1
Практически у всех предки оказались сиротами! а альбом не несёт никакой информации - информацию несут житейские воспоминания предков. (особенно когда фотографии есть, а воспоминаний с ними связанными - весьма подозрительно не дошло) Иногда одно слово тысячу фотографий заменить может.
> Практически у всех предки оказались сиротами! а альбом не несёт никакой информации - информацию несут житейские воспоминания предков. (особенно когда фотографии есть, а воспоминаний с ними связанными - весьма подозрительно не дошло) quoted1
ясно почему не дошло. Смена власти, старорежимным воспоминаниям нет места в светлом будущем. Просто боялись рассказывать, да и не зачем.
> И про церковные метрики ты зря. > Сейчас можно онлайн получить доступ к архивам. > Лично я ради интереса потратил пол-дня и добрался таки до 1850-ых годов. quoted1
Я уже писал, что церковные метрики скорее всего ещё один каскад сокрытия настоящей информации. Люди встрепенулись — стали задавать разумные вопросы: почему предки передали: «что ничего не передали»? и вот нам услужливо подсовывают вариант, который легко может встроится в семейные предания и заменить их. И будучи переданным от нас следующему поколению навсегда легитимизируется.
Но изучая историю своего рода не по рассказам предков, а по писанному кем в книгах — воруешь сам у себя. И потомков обкрадываешь. Лучше ноль информации чем такая. Потому что ноль это очень много! может быть это даже всё что надо знать для понимания мира.
> До начала 20 века истории не было! доказано через массовые семейные предания (вернее через их массовое отсутствие) quoted1
И потом. Все же знают что Антон Палыч Чехов умер от чахотки.
Я спрашивал у бабушки про предков. Рассказывала. ТОт умер от чахотки, этот тоже. Пол села померло.
Открываем вики:
В XIX—XX веках в России чахотка была распространённой причиной смерти. В 1880-х-1890-х годах среди городского населения Российской империи в среднем каждый десятый умирал от туберкулёза. От этой болезни умерли и некоторые известные деятели культуры: Антон Чехов, Виссарион Белинский, Николай Добролюбов, Илья Ильф, Кузьма Петров-Водкин.
> Я уже писал, что церковные метрики скорее всего ещё один каскад сокрытия настоящей информации. Люди встрепенулись — стали задавать разумные вопросы: почему предки передали: «что ничего не передали»? quoted1
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> то же они Вам рассказали? любое слово по любому вопросу, из 1812 с их уст — на вес золота сейчас. quoted2
>Ну, то что мой предок пришел с дона сиротой, пацаном, и его взяли приживальцем в семью. > Я так посчитал, это как раз нашествие наполеона. А значит мой предок остался сиротой именно поэтому. > Дальше, вот сейчас перечитал бабушкино письмо, одна из моих сестер прапрапрабабушек: мужа забрили на 25 лет и он не вернулся, а дальше орфографию оставляю: quoted1
.
> «Мавра ушла в грецкую землю в Русалим, в монастырь и там осталась навеки. Потом весточка пришла в церковь, что померла» > -Имена какие. Мавра, а места: русалим, грецкая земля. > Но я так думаю, речь про Афон. quoted1
Простите, но это ни разу не информация от предков. Информация это запечатлённое отношение к чему либо, какие то сказанные слова, какие то мысли или объяснение поступка.
Мой дед постоянно споря с бабушкой насчёт "Сталинских репрессий" называл каждого репрессивного из их городка - "жуликом" и подробно описывал как, когда и при каких обстоятельствах тот воровал. Бабушка информацию из газет брала поскольку 9 детей и всё время дома сидела.
Одно это слово "жулик" говорит мне больше о временах 30-х чем любой учебник. Но ранее 1900 года у нас нет таких вот определений и отношений. Только даты непонятные. Вот об этом речь в теме.
> Простите, но это ни разу не информация от предков. Информация это запечатлённое отношение к чему либо, какие то сказанные слова, какие то мысли или объяснение поступка. quoted1
это и есть объяснение поступка. Учитывая что село староверческое, и второе венчание запрещено, погибший муж обрекал женщину на монастырь и больше никак.
> Мой дед постоянно споря с бабушкой насчёт "Сталинских репрессий" называл каждого репрессивного из их городка - "жуликом" и подробно описывал как, когда и при каких обстоятельствах тот воровал. quoted1
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Практически у всех предки оказались сиротами! а альбом не несёт никакой информации - информацию несут житейские воспоминания предков. (особенно когда фотографии есть, а воспоминаний с ними связанными - весьма подозрительно не дошло) quoted2
> > ясно почему не дошло. Смена власти, старорежимным воспоминаниям нет места в светлом будущем. Просто боялись рассказывать, да и не зачем. quoted1
Сомнительно что бы детские воспоминания о играх на свежем воздухе со сверстниками могли считаться старорежимными! противоречит самой традиции что раньше трава была зеленее а небо голубее!