>Малиновского, будущего Маршала, упомянуть забыли. Есть только одно, но очень существенное отличие — эти ребята не были офицерами, а унтер-офицерство некоторых, было, как бы, это помягче выразится — липовым, что ли. Так, для поднятия духа личного состава. Типа — пацаны воюют, а вы, взрослые мужики, отказываетесь. quoted1
Я никогда не говорил, о массовом присутствии подростков в Русской армии во время Первой мировой. Но факт их присутствия, и, наличия у них определенного звания, липового или нет, отрицать сложно. Думаю так же сложно отрицать факт участия подростков в революционных событиях 1917 года. Другое дело, существует разный эмоциональный подход к рассмотрению этих событий.
>Клип то не про тех юнкеров. Форма не соответствует. У рядовых - бескозырка. А в 1917 головным убором была фуражка. Да и Вертинский... Ну, явно, не авторитет. Да и Советскую власть он впоследствии признал. quoted1
Бред и только. Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>> кроме того беляки боролись с озверелым иудаизмом и семитами. quoted2
> > Золотые твои слова ! > Действительно Добровольческая армия под командованием кадровых, профессиональных офицеров активно боролась с "озверелым иудаизмом" > Армия захватила огромные территории‚ и это привело к ужасающим результатам при полной безнаказанности и вседозволенности того времени. > > Погромы Добровольческой армии не были всплеском дикой‚ стихийной ярости атаманов и их отрядов‚ но сознательной местью "противнику"‚ очищением России от "язвы еврейства и большевизма". > > Принадлежность к еврейскому народу оказывалась достаточным поводом для погромов и истребления. > Когда очередной отряд Добровольческой армии входил в поселение‚ сразу же начинались грабежи и убийства евреев‚ которые сопровождались невероятными жестокостями. > > Вспарывали животы‚ отрубали руки и ноги‚ носы и уши‚ выбивали зубы‚ штыками выкалывали глаза‚ отрезали груди у женщин и половые органы у мужчин‚ рубили саблями‚ приговаривая: "Это вам за Троцкого! Это за Свердлова!.." > > Очевидец свидетельствовал: "Толпа казаков прикладами и штыками выгоняет на улицу прячущихся стариков‚ женщин и детей‚ а навстречу уже бежит другая волна казаков‚ которая расстреливает‚ рубит шашками и штыками голых обезумевших евреев..." > > А. Деникин: "Четыре года войны и кошмар революции не прошли бесследно. Они обнажили людей от внешних культурных покровов и довели до высокого напряжения все их сильные и все их низменные стороны... Был подвиг‚ была и грязь. Героизм и жестокость. Сострадание и ненависть... Среди кровавого тумана калечились души жизнерадостных и чистых сердцем юношей". > Расследования переполнены описаниями тех событий. > Белая Церковь: "Всего убитых триста шестнадцать. Ограблено почти все еврейское население. Цветущий торговый город превращен в стан нищих..." > Местечко Яблоново Полтавской губернии: "Все‚ что могло быть забрано‚ увезено солдатами‚ остальное разбито и уничтожено... Население местечка осталось нагим‚ босым‚ голодным... Число изнасилованных женщин и девушек очень велико... Поражают крайние проявления одичалого скотства и разнузданного зверства..." > В Фастове‚ в Судный день поста и молитв‚ казаки ворвались в синагогу‚ избивали мужчин‚ разрывали свитки Торы‚ насиловали женщин; за несколько погромных дней убили в Фастове более шестисот евреев‚ многие умерли затем от ран и болезней. В Черкассах местное население устроило бал в честь освободителей-деникинцев; в городском саду играл военный оркестр‚ пускали фейерверки‚ кавалеры танцевали с дамами‚ а на окраине города в это время убивали евреев. > > В Смеле погибли сто тридцать евреев и шестьсот были ранены; В Монастырщине насчитали более ста убитых‚ десятки уничтоженных в Боярке и Хащеватом; > В Александровске Киевской губернии погибли сорок восемь человек‚ среди них семеро детей; > В местечке Мястковка Подольской губернии в живых остались восемь евреев остальных убили или сожгли заживо. > В Ивангороде деникинцы повесили восьмидесятилетних стариков‚ в Макарове убили калек в местной богадельне‚ в Росаве задушили руками пятнадцатилетнего мальчика‚ в Джурине зарубили саблей годовалого ребенка‚ в Нежине застрелили раввина города Ш. Хейна. > > Тела подолгу валялись неубранными на улицах‚ собаки и свиньи грызли их; подростки учились стрелять в цель‚ используя трупы вместо мишеней. > В местечке Кривое Озеро Подольской губернии после многодневного погрома похоронили четыреста трупов и несколько мешков черепов с костями – останки ста человек‚ съеденных собаками. > > Свидетель тех событий сообщал: "В пассажирских поездах проверяли "подозрительных"‚ заставляя читать наизусть "Отче наш" и "Верую"‚ произносить слова на "р". Не выдержавших экзамен истязали и выбрасывали на полном ходу из вагонов..." > > Н. Полетика: "Первого сентября Добровольческая армия торжественно вошла в Киев... На улицы высыпала расфранченная нарядная публика. В церквах зазвонили колокола. Всюду благовест‚ цветы‚ флаги‚ впечатление светлого праздника... Первого сентября в два часа дня по Крещатику провезли на извозчиках группу избитых и истерзанных евреев..." – "Толпы женщин с нашейными крестиками поверх одежды... набрасывались на евреев и евреек‚ обвиняя их в том‚ что они коммунисты‚ что они работали в советских учреждениях и помогали большевикам. Стоило кому-нибудь на улице указать на прохожего – "чекист"‚ "коммунист"‚ как толпа бросалась на него и била смертным боем: били молча‚ остервенело‚ кулаками и палками‚ топтали ногами‚ кололи зонтиками глаза. Я был свидетелем двух таких самосудов". > > Добровольческая армия получала помощь от Англии и Франции‚ и Деникина предупреждали‚ что он может "потерять сочувствие всей Европы" из-за жестоких погромов. > И тогда деникинцы начали устраивать в Киеве "тихие" погромы‚ чтобы не привлекать внимания представителей зарубежных стран при штабе главнокомандующего. > > Три месяца подряд солдаты и офицеры ходили из одной еврейской квартиры в другую‚ неторопливо и деловито отнимали деньги и драгоценности‚ били‚ насиловали и нередко убивали. Галантные офицеры извинялись за ночное вторжение в квартиры‚ говорили дамам комплименты и подавали упавшие вещи‚ усаживались за рояль и музицировали‚ а затем преспокойно забирали золотые часы‚ обручальные кольца и серьги‚ вынутые из ушей у тех же самых дам. "Странный это был погром‚ спокойный‚ деловитый... отмечал современник. В прежние времена расхищение еврейского имущества происходило в облаке пуха из распоротых перин и под звон разбитых стекол. Теперешние погромщики стали несравненно деловитее и практичнее. Они понимали‚ что при существующих ценах было бы грешно разломать хотя бы безделицу... Ни одного разбитого стекла‚ ни одного поломанного стула; деловитость и экономия сил; деньги‚ деньги и деньги..." > > Грабежи проходили повсюду. > Чтобы поощрить солдат к наступлению, отдавали на разграбление очередной населенный пункт‚ который требовалось захватить. Из каждого практически эшелона‚ останавливавшегося на промежуточной станции‚ солдаты и офицеры бежали к местному коменданту и требовали на несколько часов выдать им город‚ чтобы "погулять". > Забирали вещи и драгоценности‚ посуду и одежду‚ снимали с бедняков последнюю рубашку и нижнее белье‚ отнимали швейные машины у портных и инструменты у ремесленников; в поисках тайников ломали стены‚ разваливали печи‚ вскрывали полы. > > Награбленное свозили на рыночную площадь и продавали по дешевой цене‚ а затем уезжали в ближайший город‚ где предавались разгулу в злачных местах‚ тратили несчитанные миллионы и снова отправлялись на грабеж‚ чтобы наполнить карман за счет беззащитного еврейского населения. > > Исследователь тех событий отметил: "В этой помеси наживы и мести участвовали почти все части Добровольческой армии‚ все лучшие ее полки – и "дроздовцы"‚ и "марковцы"‚ и "волчанцы"‚ и казаки "Дикой дивизии"‚ и донцы Мамонтова‚ и "шкуровцы"‚ и пластуны‚ и кубанцы‚ и терцы‚ и ингуши‚ и чеченцы‚ и прочие народности... В погромах одинаково участвовали как командиры частей‚ аристократы-гвардейцы‚ кадровые офицеры‚ казацкие старшины‚ так и рядовая масса солдат и казаков..." > > В августесентябре 1919 года кавалерийский корпус генерала К. Мамонтова совершил рейд по тылам Красной армии‚ занял Курск‚ Тамбов‚ Воронеж‚ Орел. Мамонтов призывал местное население: "Вооружайтесь и поднимайтесь против общего врага нашей Русской Земли‚ против жида-большевика-коммуниста... завоевавших нас в рабство‚ уничтоживших нашу веру‚ нашу церковь..." > Погромы прошли в Балашове‚ Белгороде‚ Ельце и Козлове; в этих городах было очень мало евреев‚ а потому казакам пришлось потрудиться‚ разыскивая их. > Кавалерийский корпус с триумфом вернулся назад‚ и обоз с награбленным добром растянулся на многие километры. > > Не случайно В. Шульгин опубликовал статью под заголовком "Взвейтесь‚ соколы... ворами!"‚ назвав Доброармию "Грабьармией"‚ которая деморализовалась из-за непрерывных погромов и не желала больше воевать. О том же говорил Деникин на встрече с представителями еврейских общин России и Украины: "Трудно ожидать чего-нибудь доброго от людей‚ совершенно оподлившихся. Это ведь не добровольцы‚ идейно шедшие в армию... это настоящий сброд". И он же признал уже в эмиграции: "Добровольческая армия дискредитировала себя грабежами и насилием..." > > Барон А. Будберг‚ военный министр в правительстве А.Колчака (из дневника): "В армии развал; в Ставке безграмотность и безголовье; в правительстве нравственная гниль‚ разлад и засилье честолюбцев и эгоистов; в стране восстания и анархия‚ в обществе паника‚ шкурничество‚ взятки и всякая мерзость; наверху плавают и наслаждаются разные проходимцы‚ авантюристы. Куда же мы придем с таким багажом!.."
> > Барон П. Врангель‚ командующий Белым движением в Крыму: "Армия‚ воспитанная на произволе‚ грабежах и пьянстве‚ имея начальников‚ которые примером своим развращали войска‚ – такая армия не могла создать Россию". > quoted1
Двойной бред. Wester (Wester) писал (а) в ответ на сообщение:
> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>> вы знаете я думаю что террор и жестокость были и у красных и у белых. quoted2
>Эт, точно. Только вот уровни были разные. У белых он был НАМНОГО выше. И ещё - красные своих безпредельщиков уничтожали, причём, писали об этом в прессе, а вот белые - нет. Хоть кто то был наказан за Мудьюг и Иоканьгу? За расстрелы мужиков в Сибири? За уничтожение казаками иногородних? За еврейские погромы? > pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но вот уничтожение православия и священников это фишка красных. quoted2
>А вот по православию Вы неправы. > Начнём с того - ПОЧЕМУ большевики в Гражданскую расстреливали священнослужителей? При этом, отнюдь, не всех. В том же Питере с Москвой, да и не только, вполне себе существовали храмы с причтом. А вот в провинции... > Итак... До марта 1917 года Русской Православной церковью управлял Святейший Правительствующий Синод, являвшейся ГОСУДАРСТВЕННЫМ учреждением, которым руководил ГОСУДАРСТВЕННЫЙ чиновник - обер-прокурор, при этом не являвшийся священнослужителем. Соответственно, ВСЕ священнослужители РПЦ, от митрополитов до псаломщиков, являлись ГОСУДАРСТВЕННЫМИ служащими, получавшими ГОСУДАРСТВЕННОЕ денежное содержание, при этом ещё и имевшие доход от треб - венчаний, крещений, поминовений и т.д. Хоть Катя № 2 и лишила РПЦ основных земельных владений, но кой чего у неё оставалось. Сдавали в аренду, обрабатывали силами монашествующих и мирян... Жизнь была хороша... Для поступления на государственную службу и учебу, требовались свидетельства от приходского священника о посещении церковных служб. Т.е. священнослужители выполняли ещё и роль эдаких церберов нравственности. Опять же - коррупция в этой части процветала. > А потом... А вот потом, после Декрета об отделении церкви от государства, священнослужителей лишили государственной зарплаты и они перешли т.с. чисто на "подножный корм" - плату за свечки, требы. И вот тут началось... Русский народ, как оказалось, был не шибко охочь платить РПЦ, да и религиозность, как оказалось, была слишком преувеличена. Эдак, раз в 10. После отмеры "временными" (а отнюдь, не большевиками) ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ посещений служб военнослужащими, посещаемость храмов на фронте, снизилась в ДЕСЯТЬ раз. Это при том, что на фронте атеистов не бывает. Сам такой. > А тут ещё и Декрет о земле, по которому церковные земли перешли государству и ими наделили крестьян. > Священнослужители стали натурально голодать. Виновных нашли сразу - большевиков. При том, что изначально большевики яростными противниками религии не были. Например, где то до лета 1918 года, при наркоматах были т.н. "домовые храмы" для верующих сотрудников. > Но если церковники объявили войну Советской власти, то почему большевики должны их терпеть? Стали отстреливать тех, кто призывал к свержению Советской власти. > Есть ещё момент. ВСЁ имущество РПЦ - здания, сооружения, церковное убранство, иконы, оклады. киоты, утварь, вплоть до облачений высшего клира, принадлежало государству в лице Священного Правительствующего Синода, а впоследствии, как правопреемнику - Советской власти. И Советская власть решила, что службы можно проводить и без окладов икон, содержащих драгметаллы и камушки. А священники то привыкли, что, это ИХ имущество... Вот ещё один повод для раздражения и антисоветской агитации. > Отсюда и пошло - сидишь тихо - будешь жить. Выступил против Советской власти - шлёпнут. > И про пресловутый взрых Храма Христа Спасителя. Когда его рванули? В 1931 году. А до этого, лет, эдак 6-7, службы в нём не велись и был он заброшен. А заброженные здания имеют тенденцию к саморазрушению. Почему службы не велись и здание забросили? Так, тупо, средств на клир и содержание храма, не было. Уж больно храм здоров был. Вот и рванули для того, что бы место освободить под стройку Дворца Советов. > pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>> кроме того беляки боролись с озверелым иудаизмом и семитами.
>Та Ви, шо! Озверелый иудаизм, энто откуда? Так и видится, шо эдакая иудейская инквизиция в сопровождении чекистов и красноармейцев идёт и режет всех православных. > А уж, как с семитами боролись... Энто не про еврейские погромы? Когда резали всех от раввинов до младенцев? И изнасилование евреек к "борьбе с озверелым иудаизмом" отношение имеет? Петлюровцы, кстати, этим намного больше занимались. Впрочем и красноармейцы на этой ниве отметились. Самый знаменитый расстрел буденновцев, как раз и связан был с еврейским погромом. > Вы уж, понтиец, разберитесь с этим, матчасть, шо ле изучите, а то так и помрете свидомым. quoted1
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да, конечно.. > Можно ещё вспомнить правительство Севера -Миллера-Чайковского, где Чайковский тоже эсер.. quoted1
Вообще то, Чайковский был народным социалистом. Это такой "травоядный" вариант эсэров. Хотя и эти "травоядные" под руководством интервентов и белых генералов, дел натворили. Мудьюг с Иоканьгой.... Концлагеря с бараками из досок на продуваемых всеми ветрами северных островах... Впоследствии с ними сравниться может только концлагерь вермахта в Сталинградском котле.
>>Малиновского, будущего Маршала, упомянуть забыли. Есть только одно, но очень существенное отличие — эти ребята не были офицерами, а унтер-офицерство некоторых, было, как бы, это помягче выразится — липовым, что ли. Так, для поднятия духа личного состава. Типа — пацаны воюют, а вы, взрослые мужики, отказываетесь. quoted2
>Я никогда не говорил, о массовом присутствии подростков в Русской армии во время Первой мировой. Но факт их присутствия, и, наличия у них определенного звания, липового или нет, отрицать сложно. > Думаю так же сложно отрицать факт участия подростков в революционных событиях 1917 года. > Другое дело, существует разный эмоциональный подход к рассмотрению этих событий. quoted1
По факту эдаких "детей полка" в РИА времен ПМВ я и не спорю. Были. А вот вопрос " 14 летнего офицера" категорически отрицаю.
>>Клип то не про тех юнкеров. Форма не соответствует. У рядовых - бескозырка. А в 1917 головным убором была фуражка. Да и Вертинский... Ну, явно, не авторитет. Да и Советскую власть он впоследствии признал. quoted2
>Бред и только. > Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> кроме того беляки боролись с озверелым иудаизмом и семитами. quoted3
>> >> Золотые твои слова ! >> Действительно Добровольческая армия под командованием кадровых, профессиональных офицеров активно боролась с "озверелым иудаизмом" >> Армия захватила огромные территории‚ и это привело к ужасающим результатам при полной безнаказанности и вседозволенности того времени. >> >> Погромы Добровольческой армии не были всплеском дикой‚ стихийной ярости атаманов и их отрядов‚ но сознательной местью "противнику"‚ очищением России от "язвы еврейства и большевизма". >> >> Принадлежность к еврейскому народу оказывалась достаточным поводом для погромов и истребления. >> Когда очередной отряд Добровольческой армии входил в поселение‚ сразу же начинались грабежи и убийства евреев‚ которые сопровождались невероятными жестокостями. >> >> Вспарывали животы‚ отрубали руки и ноги‚ носы и уши‚ выбивали зубы‚ штыками выкалывали глаза‚ отрезали груди у женщин и половые органы у мужчин‚ рубили саблями‚ приговаривая: "Это вам за Троцкого! Это за Свердлова!.." >> >> Очевидец свидетельствовал: "Толпа казаков прикладами и штыками выгоняет на улицу прячущихся стариков‚ женщин и детей‚ а навстречу уже бежит другая волна казаков‚ которая расстреливает‚ рубит шашками и штыками голых обезумевших евреев..." >> >> А. Деникин: "Четыре года войны и кошмар революции не прошли бесследно. Они обнажили людей от внешних культурных покровов и довели до высокого напряжения все их сильные и все их низменные стороны... Был подвиг‚ была и грязь. Героизм и жестокость. Сострадание и ненависть... Среди кровавого тумана калечились души жизнерадостных и чистых сердцем юношей". >> Расследования переполнены описаниями тех событий. >> Белая Церковь: "Всего убитых триста шестнадцать. Ограблено почти все еврейское население. Цветущий торговый город превращен в стан нищих..." >> Местечко Яблоново Полтавской губернии: "Все‚ что могло быть забрано‚ увезено солдатами‚ остальное разбито и уничтожено... Население местечка осталось нагим‚ босым‚ голодным... Число изнасилованных женщин и девушек очень велико... Поражают крайние проявления одичалого скотства и разнузданного зверства..." >> В Фастове‚ в Судный день поста и молитв‚ казаки ворвались в синагогу‚ избивали мужчин‚ разрывали свитки Торы‚ насиловали женщин; за несколько погромных дней убили в Фастове более шестисот евреев‚ многие умерли затем от ран и болезней. В Черкассах местное население устроило бал в честь освободителей-деникинцев; в городском саду играл военный оркестр‚ пускали фейерверки‚ кавалеры танцевали с дамами‚ а на окраине города в это время убивали евреев. >> >> В Смеле погибли сто тридцать евреев и шестьсот были ранены; В Монастырщине насчитали более ста убитых‚ десятки уничтоженных в Боярке и Хащеватом; >> В Александровске Киевской губернии погибли сорок восемь человек‚ среди них семеро детей; >> В местечке Мястковка Подольской губернии в живых остались восемь евреев остальных убили или сожгли заживо. >> В Ивангороде деникинцы повесили восьмидесятилетних стариков‚ в Макарове убили калек в местной богадельне‚ в Росаве задушили руками пятнадцатилетнего мальчика‚ в Джурине зарубили саблей годовалого ребенка‚ в Нежине застрелили раввина города Ш. Хейна. >> >> Тела подолгу валялись неубранными на улицах‚ собаки и свиньи грызли их; подростки учились стрелять в цель‚ используя трупы вместо мишеней. >> В местечке Кривое Озеро Подольской губернии после многодневного погрома похоронили четыреста трупов и несколько мешков черепов с костями – останки ста человек‚ съеденных собаками. >> >> Свидетель тех событий сообщал: "В пассажирских поездах проверяли "подозрительных"‚ заставляя читать наизусть "Отче наш" и "Верую"‚ произносить слова на "р". Не выдержавших экзамен истязали и выбрасывали на полном ходу из вагонов..." >> >> Н. Полетика: "Первого сентября Добровольческая армия торжественно вошла в Киев... На улицы высыпала расфранченная нарядная публика. В церквах зазвонили колокола. Всюду благовест‚ цветы‚ флаги‚ впечатление светлого праздника... Первого сентября в два часа дня по Крещатику провезли на извозчиках группу избитых и истерзанных евреев..." – "Толпы женщин с нашейными крестиками поверх одежды... набрасывались на евреев и евреек‚ обвиняя их в том‚ что они коммунисты‚ что они работали в советских учреждениях и помогали большевикам. Стоило кому-нибудь на улице указать на прохожего – "чекист"‚ "коммунист"‚ как толпа бросалась на него и била смертным боем: били молча‚ остервенело‚ кулаками и палками‚ топтали ногами‚ кололи зонтиками глаза. Я был свидетелем двух таких самосудов". >> >> Добровольческая армия получала помощь от Англии и Франции‚ и Деникина предупреждали‚ что он может "потерять сочувствие всей Европы" из-за жестоких погромов. >> И тогда деникинцы начали устраивать в Киеве "тихие" погромы‚ чтобы не привлекать внимания представителей зарубежных стран при штабе главнокомандующего. >> >> Три месяца подряд солдаты и офицеры ходили из одной еврейской квартиры в другую‚ неторопливо и деловито отнимали деньги и драгоценности‚ били‚ насиловали и нередко убивали. Галантные офицеры извинялись за ночное вторжение в квартиры‚ говорили дамам комплименты и подавали упавшие вещи‚ усаживались за рояль и музицировали‚ а затем преспокойно забирали золотые часы‚ обручальные кольца и серьги‚ вынутые из ушей у тех же самых дам. "Странный это был погром‚ спокойный‚ деловитый... отмечал современник. В прежние времена расхищение еврейского имущества происходило в облаке пуха из распоротых перин и под звон разбитых стекол. Теперешние погромщики стали несравненно деловитее и практичнее. Они понимали‚ что при существующих ценах было бы грешно разломать хотя бы безделицу... Ни одного разбитого стекла‚ ни одного поломанного стула; деловитость и экономия сил; деньги‚ деньги и деньги..." >> >> Грабежи проходили повсюду. >> Чтобы поощрить солдат к наступлению, отдавали на разграбление очередной населенный пункт‚ который требовалось захватить. Из каждого практически эшелона‚ останавливавшегося на промежуточной станции‚ солдаты и офицеры бежали к местному коменданту и требовали на несколько часов выдать им город‚ чтобы "погулять". >> Забирали вещи и драгоценности‚ посуду и одежду‚ снимали с бедняков последнюю рубашку и нижнее белье‚ отнимали швейные машины у портных и инструменты у ремесленников; в поисках тайников ломали стены‚ разваливали печи‚ вскрывали полы. >> >> Награбленное свозили на рыночную площадь и продавали по дешевой цене‚ а затем уезжали в ближайший город‚ где предавались разгулу в злачных местах‚ тратили несчитанные миллионы и снова отправлялись на грабеж‚ чтобы наполнить карман за счет беззащитного еврейского населения. >> >> Исследователь тех событий отметил: "В этой помеси наживы и мести участвовали почти все части Добровольческой армии‚ все лучшие ее полки – и "дроздовцы"‚ и "марковцы"‚ и "волчанцы"‚ и казаки "Дикой дивизии"‚ и донцы Мамонтова‚ и "шкуровцы"‚ и пластуны‚ и кубанцы‚ и терцы‚ и ингуши‚ и чеченцы‚ и прочие народности... В погромах одинаково участвовали как командиры частей‚ аристократы-гвардейцы‚ кадровые офицеры‚ казацкие старшины‚ так и рядовая масса солдат и казаков..." >> >> В августесентябре 1919 года кавалерийский корпус генерала К. Мамонтова совершил рейд по тылам Красной армии‚ занял Курск‚ Тамбов‚ Воронеж‚ Орел. Мамонтов призывал местное население: "Вооружайтесь и поднимайтесь против общего врага нашей Русской Земли‚ против жида-большевика-коммуниста... завоевавших нас в рабство‚ уничтоживших нашу веру‚ нашу церковь..." >> Погромы прошли в Балашове‚ Белгороде‚ Ельце и Козлове; в этих городах было очень мало евреев‚ а потому казакам пришлось потрудиться‚ разыскивая их. >> Кавалерийский корпус с триумфом вернулся назад‚ и обоз с награбленным добром растянулся на многие километры. >>
>> Не случайно В. Шульгин опубликовал статью под заголовком "Взвейтесь‚ соколы... ворами!"‚ назвав Доброармию "Грабьармией"‚ которая деморализовалась из-за непрерывных погромов и не желала больше воевать. О том же говорил Деникин на встрече с представителями еврейских общин России и Украины: "Трудно ожидать чего-нибудь доброго от людей‚ совершенно оподлившихся. Это ведь не добровольцы‚ идейно шедшие в армию... это настоящий сброд". И он же признал уже в эмиграции: "Добровольческая армия дискредитировала себя грабежами и насилием..." >> >> Барон А. Будберг‚ военный министр в правительстве А.Колчака (из дневника): "В армии развал; в Ставке безграмотность и безголовье; в правительстве нравственная гниль‚ разлад и засилье честолюбцев и эгоистов; в стране восстания и анархия‚ в обществе паника‚ шкурничество‚ взятки и всякая мерзость; наверху плавают и наслаждаются разные проходимцы‚ авантюристы. Куда же мы придем с таким багажом!.." quoted2
> >
>> >> Барон П. Врангель‚ командующий Белым движением в Крыму: "Армия‚ воспитанная на произволе‚ грабежах и пьянстве‚ имея начальников‚ которые примером своим развращали войска‚ – такая армия не могла создать Россию". >> quoted2
> > Двойной бред. > Wester (Wester) писал (а) в ответ на сообщение:
>> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> вы знаете я думаю что террор и жестокость были и у красных и у белых. quoted3
>>Эт, точно. Только вот уровни были разные. У белых он был НАМНОГО выше. И ещё - красные своих безпредельщиков уничтожали, причём, писали об этом в прессе, а вот белые - нет. Хоть кто то был наказан за Мудьюг и Иоканьгу? За расстрелы мужиков в Сибири? За уничтожение казаками иногородних? За еврейские погромы? >> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Но вот уничтожение православия и священников это фишка красных. quoted3
>>А вот по православию Вы неправы. >> Начнём с того - ПОЧЕМУ большевики в Гражданскую расстреливали священнослужителей? При этом, отнюдь, не всех. В том же Питере с Москвой, да и не только, вполне себе существовали храмы с причтом. А вот в провинции... >> Итак... До марта 1917 года Русской Православной церковью управлял Святейший Правительствующий Синод, являвшейся ГОСУДАРСТВЕННЫМ учреждением, которым руководил ГОСУДАРСТВЕННЫЙ чиновник - обер-прокурор, при этом не являвшийся священнослужителем. Соответственно, ВСЕ священнослужители РПЦ, от митрополитов до псаломщиков, являлись ГОСУДАРСТВЕННЫМИ служащими, получавшими ГОСУДАРСТВЕННОЕ денежное содержание, при этом ещё и имевшие доход от треб - венчаний, крещений, поминовений и т.д. Хоть Катя № 2 и лишила РПЦ основных земельных владений, но кой чего у неё оставалось. Сдавали в аренду, обрабатывали силами монашествующих и мирян... Жизнь была хороша... Для поступления на государственную службу и учебу, требовались свидетельства от приходского священника о посещении церковных служб. Т.е. священнослужители выполняли ещё и роль эдаких церберов нравственности. Опять же - коррупция в этой части процветала. >> А потом... А вот потом, после Декрета об отделении церкви от государства, священнослужителей лишили государственной зарплаты и они перешли т.с. чисто на "подножный корм" - плату за свечки, требы. И вот тут началось... Русский народ, как оказалось, был не шибко охочь платить РПЦ, да и религиозность, как оказалось, была слишком преувеличена. Эдак, раз в 10. После отмеры "временными" (а отнюдь, не большевиками) ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ посещений служб военнослужащими, посещаемость храмов на фронте, снизилась в ДЕСЯТЬ раз. Это при том, что на фронте атеистов не бывает. Сам такой. >> А тут ещё и Декрет о земле, по которому церковные земли перешли государству и ими наделили крестьян. >> Священнослужители стали натурально голодать. Виновных нашли сразу - большевиков. При том, что изначально большевики яростными противниками религии не были. Например, где то до лета 1918 года, при наркоматах были т.н. "домовые храмы" для верующих сотрудников. >> Но если церковники объявили войну Советской власти, то почему большевики должны их терпеть? Стали отстреливать тех, кто призывал к свержению Советской власти. >> Есть ещё момент. ВСЁ имущество РПЦ - здания, сооружения, церковное убранство, иконы, оклады. киоты, утварь, вплоть до облачений высшего клира, принадлежало государству в лице Священного Правительствующего Синода, а впоследствии, как правопреемнику - Советской власти. И Советская власть решила, что службы можно проводить и без окладов икон, содержащих драгметаллы и камушки. А священники то привыкли, что, это ИХ имущество... Вот ещё один повод для раздражения и антисоветской агитации.
>> Отсюда и пошло - сидишь тихо - будешь жить. Выступил против Советской власти - шлёпнут. >> И про пресловутый взрых Храма Христа Спасителя. Когда его рванули? В 1931 году. А до этого, лет, эдак 6-7, службы в нём не велись и был он заброшен. А заброженные здания имеют тенденцию к саморазрушению. Почему службы не велись и здание забросили? Так, тупо, средств на клир и содержание храма, не было. Уж больно храм здоров был. Вот и рванули для того, что бы место освободить под стройку Дворца Советов. >> pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> кроме того беляки боролись с озверелым иудаизмом и семитами. quoted3
>> Та Ви, шо! Озверелый иудаизм, энто откуда? Так и видится, шо эдакая иудейская инквизиция в сопровождении чекистов и красноармейцев идёт и режет всех православных.
>> А уж, как с семитами боролись... Энто не про еврейские погромы? Когда резали всех от раввинов до младенцев? И изнасилование евреек к "борьбе с озверелым иудаизмом" отношение имеет? Петлюровцы, кстати, этим намного больше занимались. Впрочем и красноармейцы на этой ниве отметились. Самый знаменитый расстрел буденновцев, как раз и связан был с еврейским погромом. >> Вы уж, понтиец, разберитесь с этим, матчасть, шо ле изучите, а то так и помрете свидомым. quoted2
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сотни тысяч русских людей были обмануты вождями «белого» движения, убеждавшими их, что они воюют за Россию. quoted1
Белое движение понимается по-разному. Для большевиков все, эта приставка «белая» применялась ко всем, были белофинны, белополяки соответственно появлялись и прочее, все, кто вообще против них, вот, но конечно, далеко не все, с кем пришлось большевикам иметь дело, можно отнести к белому движению, я бы сказал так, что, но с другой стороны я как раз сторонник такого максимально широкого понимания этого термина в том плане, что вот кто относится к белому движению, белое движение это примерно тоже самое, что белая эмиграция.
Люди там были предельно разные по своим взглядам, значит, по бэкграунду политическому, но было 2 принципа, на которых сходились, это первое — неприятие того, что принесли большевики при всех различиях между собой, то есть антибольшевизм, да, необходимость ликвидации большевизма, и второе — это территориальная целостность России, вот в этом сходились практически все, от Керенского до крайних монархистов, в этом, в общем, были едины.
И те, кто в рамках вот этих двух принципов находился, вот я считаю, что их можно отнести к белому движению, хотя, значит, я знаю, что разные люди, они сужают как-то это понятие, и допустим, к белым относят только, допустим, так называемую генеральскую оппозицию.
А тогда, как, в общем, на самом деле и те силы, которые начинали борьбу с большевиками в Поволжье, допустим, и на Севере, достаточное левые силы были, социалистические, их тоже можно отнести к белому движению, несмотря на то, что в дальнейшем хотя там вожди тех партий, которые возглавили, они заняли позицию как бы ни за тех, ни за тех, но тем не менее это невозможно, допустим, отрицать, что борьба народной армии КОМУЧа была частью белого движения, я считаю, что безусловно была, вот.
И белое движение, оно действительно от самых крайних социалистов, до крайних монархистов, то есть не было таких противников большевиков политических, которые бы находились вне его.
Были различные движения, которые вообще не были политическими, ну, типа там Махновское какое-нибудь, это безусловно, так называемые «зеленые», которые вообще не имели каких-то своих ярко выраженных политических, идеологических представлений, вот.
Были, естественно, сепаратистские различные образования, которых тоже нельзя безусловно отнести к белому движению, потому что они преследовали цели, не только выходящие за программу, но и противоречащие основному содержанию лозунга белого движения, собственно, лозунг был один: «За великую единую неделимую Россию", да, против большевиков.
То есть все остальные, кто укладывался так или иначе, их я считаю к белому движению отнести можно, тем более, что реально они сражались вместе.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Люди там были предельно разные по своим взглядам quoted1
Да там разные политические взгляды были. А разница то в чём была? Да в своём видении себя во власти. Каждый хотел стать вождём. Отсюда и разница. А все их политические взгляды сводились к одному - вешать охамевшее быдло, посмевшее отнять их частную собственность и выкинуть их с теплых местечек. Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> на которых сходились, это первое — неприятие того, что принесли большевики при всех различиях между собой, то есть антибольшевизм, да, необходимость ликвидации большевизма quoted1
А, что принесли большевики? Декрет о земле. Следовательно - землю возвратить. Чего тогда удивляться, что против белых поднялся весь народ и необязательно под красными знаменами. Махновцы воевали под черными. Кто то, вообще, знамен не имел. Что ещё принесли большевики? Декрет о мире. Его последствия, как называли - "похабный Брестский мир". А так ли он был похабен, как нам тут пишут разные булкохрусты? Текст Брестского договора. https://www.1000dokumente.de/?c=dokument_de&... Полностью его приводит не стоит, а кто хочет - тот почитает. Там, собственно, всё зафиксировано, как "статус кво". Немцы хапнули только ту территорию, которой не владела Россия. Никаких репараций и контрибуций. Это при том, что воевать в РСФСР было некому и нечем. Армии был полный аллес. Как и флоту. При этом, мужики вернулись с фронта и активно осваивали данную им властью землю. Уничтожение большевиков - возврат к войне. Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> второе — это территориальная целостность России, вот в этом сходились практически все, от Керенского до крайних монархистов, в этом, в общем, были едины. quoted1
Одно дело - декларации, другое - фактическое состояние дел. "Единая и неделимая", это хорошо звучит, а вот по факту... А по факту, тот же Юденич, позиционировавший себя, как сторонник "Единой и неделимой", формировал свою Северо-Западную армию, как на территории незалежалой, вновь образованной Латвийской республики (заметим, что при этом не выступал против латышских властей), так и на части территории Псковской губернии, ОККУПИРОВАННОЙ немцами. Типа - лучше немцы, чем большевики. Да и с финнами не договорился только потому, что были разные подходы в количестве территории, которая должна была отойти Финляндии. Это я по Юденичу. А по остальным? На Русском Севере во всю рулили британцы и янки, фактически, оккупировавшие Архангельскую губернию, а белые во главе с Миллером и Чайковским, во всю у них холуйствовали. Юг. Письма Краснова Кайзеру никто не читал? https://colonelcassad.livejournal.com/3471454.ht... Немцы оккупировали приличный кусок территории России, а Краснов... Всевеликое Войско Донское предоставляет Германской Империи права преимущественного вывоза избытков за удовлетворением местных потребностей хлеба, зерном и мукой, кожевенных товаров и сырья, шерсти, рыбных товаров, растительных и животных жиров и масла и изделий из них, табачных товаров и изделий, скота и лошадей, вина виноградного и других продуктов садоводства и земледелия, взамен чего Германская Империя доставит сельскохозяйственные машины, химические продукты и дубильные экстракты, оборудование экспедиции заготовления государственных бумаг с соответствующим запасом материалов, оборудование суконных, хлопчато-бумажных, кожевенных, химических, сахарных и других заводов и электротехнические принадлежности.
Кроме того, правительство Всевеликого Войска Донского предоставит Германской промышленности особые льготы по помещению капиталов в Донские предприятия промышленные и торговые, в частности по устройству и эксплоатации новых водных и иных путей. Тесный договор сулит взаимные выгоды, и дружба, спаянная кровью, пролитой на общих полях сражений воинственными народами германцев и казаков, станет могучей силой для борьбы со всеми нашими врагами.
Кто там обеспечивал Деникина оружием, боеприпасами и снарягой? Да французы же. Те самые, что оккупировали часть Российской Империи. Деникин возражал? Та Ви, шо?! Цэ ж благодетели! Колчак. Мало того, что он сам был британским военнослужащим https://arctus.livejournal.com/146939.html А.В. Колчак - А. Тимиревой: «30 декабря 1917 г. Я принят на службу Его Величества Короля Англии»
… Наконец, очень поздно пришел ответ, что английское правительство предлагает мне отправиться в Бомбей и явиться в штаб индийской .армии, где я получу указания о своем назначении, на месопотамский фронт. Для меня это, хотя я и не просил об этом, было вполне приемлемо, так как это было вблизи Чериого моря, где происходили действия против турок и где я вел борьбу на море. Поэтому я охотно принял предложение и просил сэра Ч. Грина дать мне возможность проехать на пароходе в Бомбей.
А.В. Колчак - А. Тимиревой: «Сингапур, 16 марта. (1918) Встречен распоряжением английского правительства вернуться немедленно в Китай для работы в Маньчжурии и Сибири. Оно нашло, что использовать меня там в видах союзников и России предпочтительно перед Месопотамией.»
так ещё и использовал интервентов (или они его) для подавления выступлений народа. Каких интервентов? Пардон, а КЕМ были чехословаки, с мятежа которых и началась активная фаза Гражданской? Да военнослужащими французской армии. А были ещё янки, британцы, французы, японцы. И все, замечу, карательствовали против нашего народа. Оккупанты-с... Реакция Колчака? Да никакой. Точнее, доброжелательная. Стреляют русских, значит так и надо. Они же - хозяева.
> Неблагодарностью по отношению к Иосифу Виссарионовичу. quoted1
Глубочайшее заблуждение. Позволь, друг мой, рассказать тебе историю из личной жизни. В течение нескольких лет, ещё до моей первой женитьбы, почти каждый шабат, мне приходилось завтракать, обедать и ужинать в обществе товарища Сталина. Происходило это в киббуцной столовой, где меня и ещё человек десять, таких же "одиночек" (солдат и офицеров ЦАХАЛа не имеющих в Израиле ни своего дома, ни родственников) "усыновил" кибуц.
Сидели мы на самых почётных местах, прямо напротив громадного, на всю стену портрета товарища Сталина, с добрым прищуром разглядывающего нас. Было это в первой половине 80-х.
Не думаю, что в СССР, в те годы , на стенах ресторанов были подобные панно.
>> Неблагодарностью по отношению к Иосифу Виссарионовичу. quoted2
> > Глубочайшее заблуждение. > Позволь, друг мой, рассказать тебе историю из личной жизни. > В течение нескольких лет, ещё до моей первой женитьбы, почти каждый шабат, мне приходилось завтракать, обедать и ужинать в обществе товарища Сталина. > Происходило это в киббуцной столовой, где меня и ещё человек десять, таких же "одиночек" (солдат и офицеров ЦАХАЛа не имеющих в Израиле ни своего дома, ни родственников) "усыновил" кибуц. > > Сидели мы на самых почётных местах, прямо напротив громадного, на всю стену портрета товарища Сталина, с добрым прищуром разглядывающего нас.
> Было это в первой половине 80-х. > > Не думаю, что в СССР, в те годы , на стенах ресторанов были подобные панно. quoted1
Кибуц, это дело хорошее, но вот, что делали ваши заправилы?
> Кибуц, это дело хорошее, но вот, что делали ваши заправилы? quoted1
Постарайся, дружище. писать свои посты так, что бы их не надо было расшифровывать ! «Заправилы», как я понимаю, это руководители страны, выполнявшие волю народа. Если выполняли удачно — переизбирались вновь, если оказывались слабыми и нерешительными, оказывались на свалке истории.