Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

Погребальный обряд в дохристианской Руси

Кубарев
7 683 19:24 04.03.2021
   Рейтинг темы: +1
  Кубарев
Кубарев


Сообщений: 8088
Русские летописи скромно умалчивают о подробностях погребальных обрядов древних предков русских людей. Но у нас есть описание ритуала прощания с вождем со слов Посла, бывшего на нем и посетившего Волгу и Киев (Башту) в 921−922 годах. Обряд прощания и погребения князя или хана имеет много общего с египетскими обычаями. Описание тризны не для слабонервных 18+.


Источник: Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу и Киев (Башту) в 921—922 гг. (Великое Посольство) Текст воспроизведен по изданию: Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921—922 гг. Харьков. 1956.

Из описания следует, что «скрепы» наших предков включали распространенные связи с юношами окружения или, в большинстве своем, обычные связи с наложницами. Обряды прощания с умершим были жестокими и нелицеприятными, они заканчивались ритуальным убийством девушки или юноши, кто желал разделить участь хозяина. Итак…

1. … если это бедный человек из их числа, то делают маленький корабль, кладут его в него и сжигают его. Что же касается богатого, то собирают то, что у него имеется, и делят это на три трети, причем треть — для его семьи, треть на то, чтобы на нее скроить для него одежды, и треть, чтобы на нее приготовить набиз, который они пьют до дня, когда его девушка [или юноша] убьет сама себя и будет сожжена вместе со своим господином. Они, злоупотребляя набизом, пьют его ночью и днем, иной из них умрет, держа кубок в руке.
2. Они в те десять дней пьют и сочетаются [с женщинами] и играют на сазе. А та девушка, которая сожжет себя с ним, в эти десять дней пьет и веселится, украшает свою голову и саму себя разного рода украшениями и платьями и, так нарядившись, отдается людям.
3. Если умрет главарь [князь], то его семья скажет его девушкам и его отрокам: «Кто из вас умрет вместе с ним?» Говорит кто-либо из них: «Я». И если он сказал это, то [это] уже обязательно, — ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. Большинство из тех, кто это делает, — девушки. И вот когда умер тот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: «Кто умрет вместе с ним?» И сказала одна из них: «Я». Итак, ее поручили двум девушкам, чтобы они охраняли ее и были бы с нею, куда бы она ни пошла, настолько, что они иногда [даже] мыли ей ноги своими руками. И они [родственники] принялись за его дело, — за кройку для него одежд и устройство того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему.
3. Когда же наступил день, в который должны были сжечь его и девушку, я прибыл к реке, на которой его корабль, — и вот он уже вытащен и для него поставлены четыре устоя из дерева хаданга и из другого дерева, и вокруг них поставлено также нечто вроде больших помостов из дерева. Потом был протащен, пока не был помещен на это деревянное сооружение. И они стали его охранять, ходить взад и вперед и говорить речью, для меня непонятной. А он был еще в своей могиле, т.к. они не вынимали его. В середину этого корабля они ставят шалаш из дерева и покрывают этот шалаш разного рода «кумача». Потом они принесли скамью, поместили ее на корабле, покрыли ее стегаными матрацами и византийской парчей, и подушки — византийская парча. И пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье упомянутые нами выше постилки. Это она руководит его обшиванием и его устройством, и она убивает девушек. И я увидел, что она старуха-богатырка, здоровенная, мрачная.
4. Когда же они прибыли к могиле, они удалили землю с дерева [настила], удалили дерево и извлекли его в покрывале, в котором он умер. И я увидел, что он уже почернел от холода этой страны. Еще прежде они поместили с ним в могиле набиз, [какой-то] плод и лютню. Теперь они вынули все это. И вот он не завонял, и в нем ничего не изменилось, кроме его цвета. Тогда они надели на него шаровары, гетры, сапоги, куртку, парчовый хафган с пуговицами из золота, надели ему на голову шапку из парчи, соболью, и понесли его, пока не внесли его в находившийся на корабле шалаш, посадили его на стеганый матрац, подперли его подушками и принесли набиз, плод, разного рода цвета и ароматические растения и положили это вместе с мим. И принесли хлеба, мяса и луку и оставили это перед ним. И принесли собаку, рассекли ее пополам и бросили ее в корабль. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним. Потом взяли двух лошадей и гоняли их до тех пор, пока они не вспотели. Потом рассекли их мечами и бросили их мясо в корабле. Потом привели двух коров, также рассекли их и бросили их в нем. Потом доставили петуха и курицу, убили их и оставили в нем.
5. Собирается много мужчин и женщин, играют на сазах, и каждый из родственников умершего ставит шалаш поодаль от его шалаша. А девушка, которая хотела быть убитой, разукрасившись, отправляется к шалашам родственников умершего, ходя туда и сюда, входит в каждый из их шалашей, причем с ней сочетается хозяин шалаша и говорит ей громким голосом: «Скажи своему господину: «Право же, я совершил это из любви и дружбы к тебе». И таким же образом, по мере того как она проходит до конца [все] шалаши, также [все] остальные с ней сочетаются.
6. Когда же они с этим делом покончат, то, разделив пополам собаку, бросают ее внутрь корабля, а также отрезав голову петуху, бросают [его и его голову] справа и слева от корабля.
7. Когда же пришло время спуска солнца, в пятницу, привели девушку к чему-то, сделанному ими еще раньше наподобие обвязки ворот. Она поставила свои ноги на ладони мужей, поднялась над этой обвязкой [смотря поверх нее вниз], и произнесла слова на своем языке, после чего ее опустили. Потом подняли ее во второй раз, причем она совершила подобное же действие, [как] и в первый раз. Потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же свое действие, что и в первые два раза. Потом ей подали курицу, — она отрезала ей голову и швырнула ее [голову]. Они [же] взяли эту курицу и бросили ее в корабль. Итак, я спросил переводчика о ее действиях, а он сказал: «Она сказала в первый раз, когда ее подняли: «Вот я вижу своего отца и свою мать», — и сказала во второй раз; «Вот все мои умершие родственники, сидящие», — и сказала в третий раз: «Вот я вижу своего господина, сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, — так ведите же меня к нему».
8. Итак, они прошли с ней в направлении к кораблю. И она сняла два браслета, бывшие на ней, и отдала их оба той женщине-старухе, называемой ангел смерти, которая ее убьет. И она сняла два бывших на ней ножных кольца и дала их оба тем двум девушкам, которые [все время] служили ей, а они обе — дочери женщины, известной под названием ангел смерти.
9. После этого та группа [людей], которые перед тем уже сочетались с девушкой, делают свои руки устланной дорогой для девушки, чтобы девушка, поставив ноги на ладони их рук, прошла на корабль. Но они [еще] не ввели ее в шалаш. Пришли мужи, [неся] с собою щиты и палки, а ей подали кубком набиз. Она же запела над ним и выпила его. И сказал мне переводчик, что она этим прощается со своими подругами. Потом ей был подан другой кубок, она же взяла его и долго тянула песню, в то время как старуха торопила ее выпить его и войти в палатку, в которой [находился] ее господин.
10. И я увидел, что она растерялась, захотела войти в шалаш, но всунула свою голову между ним и кораблем. Тогда старуха схватила ее голову и всунула ее [голову] в шалаш, и вошла вместе с ней, а мужи начали ударять палками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, вследствие чего обеспокоились бы другие девушки и перестали бы стремиться к смерти вместе со своими господами. Затем вошли в шалаш шесть мужей из [числа] родственников ее мужа и все [до одного] сочетались с девушкой в присутствии умершего. Затем, как только они покончили с осуществлением [своих] прав любви, уложили ее рядом с ее господином. Двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, пришла старуха, называемая ангел смерти, наложила ей на шею веревку с расходящимися концами и дала ее двум [мужам], чтобы они ее тянули, и приступила [к делу], имея [в руке] огромный кинжал с широким лезвием. Итак, она начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла.
11. Потом явился ближайший родственник умершего, взял палку и зажег ее у огня. Потом он пошел, пятясь задом, — затылком к кораблю, а лицом к людям, [держа] зажженною палку в одной руке, а другую свою руку на заднем проходе, будучи голым, — чтобы зажечь сложенное дерево, [бывшее] под кораблем. Потом явились люди с деревом [для растопки] и дровами. У каждого из них была палка, конец которой он зажег. Затем [он] бросает ее в это [сложенное под кораблем] дерево. И берется огонь за дрова, потом за корабль, потом за шалаш, и мужа, и девушку, и [за] все, что в нем [находится]. Потом подул ветер, большой, ужасающий, и усилилось пламя огня и разгорелось его пылание. Был рядом со мной некий муж из русов. И вот я услышал, что он разговаривает с переводчиком. Я спросил его о том, что он ему оказал. Он сказал: «Право же, он говорит: «Вы, арабы, глупы». Я же спросил его об этом. Он сказал: «Действительно, вы берете самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его в прахе, и едят его насекомые и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай». Потом он засмеялся чрезмерным смехом. Я же спросил об этом, а он сказал: «По любви господа его к нему, [вот] он послал ветер, так что он [ветер] возьмет его в течение часа». И в самом деле, не прошло и часа, как корабль, и дрова, и девушка, и господин превратились в золу, потом в [мельчайший] пепел.
12. Потом они соорудили на месте этого корабля, который они [когда-то] вытащили из реки, нечто вроде круглого холма и водрузили в середине его большое бревно маданга, написали на нем имя [этого] мужа и имя царя русов и удалились.

Дорогие друзья, так закончился ритуал погребения нашего предка. Назвать эти ритуалы проявлением цивилизации не приходит на ум. Это дикое варварство. Лишь с принятием христианства на Руси люди стали вести себя уважительно друг к другу и к покойным.




Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
19:36 04.03.2021
Великий Князь Всея Руси
Валерий Викторович Кубарев
Большой Кубенский Рюрикович


Когда уже в Россию, на царство?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кубарев
Кубарев


Сообщений: 8088
19:40 04.03.2021
Клятый москаль (20770) писал (а) в ответ на сообщение:
> Когда уже в Россию, на царство?
quoted1

Когда самозванец ласты склеит.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Baltik
Talvi


Сообщений: 11928
23:09 04.03.2021
Кубарев (Кубарев) писал (а) в ответ на сообщение:
> Когда самозванец ласты склеит.
quoted1
А какая у вас программа ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
07:57 05.03.2021
Кубарев (Кубарев) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Когда самозванец ласты склеит.
>
>
quoted1
Ты б хоть в депутаты мог податься. Вдруг 0% наберёшь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
07:58 05.03.2021
Baltik (Talvi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кубарев (Кубарев) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Когда самозванец ласты склеит.
quoted2
>А какая у вас программа ?
quoted1
Как какая? Обычная, идиотская.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Baltik
Talvi


Сообщений: 11928
16:38 05.03.2021
Клятый москаль (20770) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как какая? Обычная, идиотская.
>
quoted1
А вдруг нет. Вдруг он всех бы удивил.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Клятый москаль
20770


Сообщений: 35321
16:59 05.03.2021
Baltik (Talvi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Либеральный монархист
quoted1
Одно только это «Либеральный монархист», о многом говорит.

Пусть на Украине сперва свой талант покажет, там полигон для всяческих испытаний.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Погребальный обряд в дохристианской Руси
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия