Валерий Павлович Чкалов был выдающимся советским летчиком. Возглавляемый им экипаж дважды устанавливал мировые рекорды, в 1936г. совершив беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский, а в следующем году из Москвы, через Северный полюс, в США. В СССР Чкалов был национальным героем; его знал весь мир.
Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г.
Валерий Павлович Чкалов был выдающимся советским летчиком. Возглавляемый им экипаж дважды устанавливал мировые рекорды, в 1936г. совершив беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский, а в следующем году из Москвы, через Северный полюс, в США. В СССР Чкалов был национальным героем; его знал весь мир.
Отличительными чертами Валерия Чкалова были его простота и открытость в общении, а также беспримерная храбрость, порой граничащая с безрассудством. И проявлялось это не только на летном поле.
Георгий Байдуков, бывший вторым пилотом в экипаже Чкалова, рассказал о своем товарище такую историю, о которой невозможно читать без улыбки. Когда Байдукова спросили, правда ли, что Чкалов обращался к Сталину на «ты», он ответил:
– "Да он со всеми был на «ты»! На правительственном приеме подошел к Сталину: «Товарищ Сталин, язык не поворачивается называть тебя на «вы». Давай выпьем на брудершафт!"
Заметьте, Чкалову на тот момент было 30 с небольшим, а Сталину почти 60!
Чекисты побелели, говорят мне: «Оттащите его от товарища Сталина!» Я им: «Ничего, все будет нормально». А Сталин улыбнулся и говорит Валерию: «Давай!» И они на «ты». Действительно, нужно быть очень храбрым человеком, чтобы без всяких обиняков предложить Сталину перейти на ты.
Но Сталин не обижался. Напротив, он любил Чкалова, ценил его, дорожил им. «Ваша жизнь нам дороже любой машины» - говорил Чкалову Сталин. Может он, уже пожилой человек, и сам себя моложе чувствовал, когда молодой бесшабашный парень, в сыны ему годящийся, обращался к нему «ты». Не публично, конечно, а в личных беседах, но все же.
Байдуков, Чкалов, полпред СССР Трояновский и Беляков после приёма у президента США Рузвельта в Белом Доме. 28 июня 1937 г.
В те годы ходили слухи, что Сталин хочет сделать Чкалова наркомом внутренних дел. Позже эту информацию подтверждал сын летчика, и это, в общем-то, было бы в духе Сталина (вспомните, как он повысил молодых Яковлева или Голованова). Но, к сожалению, этим планам не суждено было сбыться. 15 декабря 1938г., при проведении первого испытательного полёта на истребителе И-180, Чкалов погиб. Ему было всего 34...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да, были люди…. > И сейчас наши летчики-герои …орлы! quoted1
Орлы — это когда врагов сбивают… А в путинской эРФии, где тёлкам «генеральские» погоны на ляжки за известные «заслуги» навешивают — наоборот… Враги сбивают российские самолёты… А у наших что-то не получается…
Ты почитай, как Чкалов погиб. Испытывая машину, мотор которой ни разу и на стенде-то испытания не выдержал. Велено было к годовщине какой-то «испытать».
Даже Чкалов засомневался и забоялся — безнадежно же. Ходил к партийному какому-то высшему, говорил всё.
Нет, все равно был послан в небо. Там и остался.
Погиб как космонавт Комаров, который весь полет сначала чинил что-то безнадежное, без чего бы не вернуться, и починил. Однако при посадке иное отказало.
Герои погибли из-за шапкозакидательства. Как вот сейчас с вакцинами российскими было. Хорошо хоть оказались только слова.
> Велено было к годовщине какой-то «испытать». > > Даже Чкалов засомневался и забоялся — безнадежно же. Ходил к партийному какому-то высшему, говорил всё. quoted1
Ты не прав... Чкалов не первый, кто погиб на этой машине... Она уже до этого унесла жизни двух выдающихся лётчиков-испытателей... Начальника испытательного отряда Томаса Сузи и полковника Степанчонка, чемпиона СССР по планерному спорту...